Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 91 страница 100 из 261

91

Почему эта невеста грустит на собственной свадьбе

На этой картине изображён свадебный обряд в просторной англиканской церкви. Жених с невестой только что обвенчались и идут по проходу, принимая поздравления от гостей. Вот только радости на лице новобрачных что-то не видно, да и у гостей тоже. Что же не так с этой свадьбой?

Картины с историей
Эдмунд Блэр Лейтон «Пока смерть не разлучит нас», 1878 год

Картина носит характерное название «Пока смерть не разлучит нас». Казалось бы, эти слова являются обычной клятвой молодожёнов, однако внимательно посмотрев на картину, можно увидеть в них некий подвох.

Дело в том, что новоиспечённый супруг гораздо старше своей молодой избранницы — он буквально годится ей в отцы. Именно из-за этого и грустит невеста, ведь ей совсем не хочется выходить за старика. Вероятно, этот брак был заключён по расчёту, а его инициаторами были родители молодой красавицы, желавшие подобрать дочери выгодную партию.

Интересным персонажем является усатый молодой человек, стоящий слева. Он явно недоволен этой свадьбой, но не может ничего изменить, поэтому просто грустно смотрит, находясь в своих мыслях.

Скорее всего, этот молодой мужчина влюблён в красавицу-невесту, вот только его материальное положение и социальный статус сильно уступают достатку и положению пожилого соперника.

Молодая красавица, скорее всего, отвечала взаимностью статному ухажёру, но её родители посчитали правильным выдать дочь замуж не по любви, а по расчёту. В итоге, под руку с юной и прекрасной невестой по церкви идёт седой старец, а не молодой мужчина.

Если обратить внимание на гостей, то и там не найти счастливых лиц. Никто не спешит поздравлять новобрачных.

Женщины с правой стороны сочувственно смотрят на несчастную невесту, понимая, как тяжело ей сейчас приходится. Усатый мужчина сзади (вероятно, шафер) идёт, понуро склонив голову, словно здесь не свадьба, а похороны. Все понимают, что произошло, но изменить ситуацию невозможно.

Картину написал художник-прерафаэлит Эдмунд Лейтон, который был впечатлён полотном Василия Пукирева «Неравный брак», поэтому решил создать произведение со схожим сюжетом.

Картины с историей
Слева картина Лейтона, справа — Пукирева

Согласитесь, в этих двух полотнах очень много общего. Даже женихи внешне похожи, правда у Пукирева он слегка постарше. В общем, сюжет, стар как мир, не меняясь в разных странах и в разные времена.

Картины с историей (с)

0

92

Почему героиня картины грустна, а её муж развалился на диване

На этой картине мы видим семейную пару, которая сидит в скромно обставленной комнате. В люльке мирно спит ребёнок, в углу притаилась кошка, а вот между самими супругами похоже не всё гладко. Давайте попробуем разобраться, что же здесь произошло?

Картины с историей
Николай Кошелев «Первое число (сцена из чиновничьего быта)», 1862 год

Картину написал художник Николай Кошелев, который любил создавать полотна на исторические и жанровые темы. Эта работа называется «Первое число», что даёт намёк на дату получения жалования.

Изначально картина называлась «20-е число» (день получения жалованья). Однако по каким-то неизвестным причинам в историю искусства она вошла как «Первое число». В любом случае название ясно даёт нам понять, что сюжет крутится именно вокруг заработной платы мужа, которую он до дома, по всей видимости, не донёс.

Известно, что мелкие чиновники в 19-м веке жили довольно скромно. Часто своего жилья у них не было, из-за чего приходилось снимать комнату, что причиняло неудобство и создавало дополнительные расходы.

Вот и на картине Кошелева мы видим совсем не богатую семью. Расстроенная женщина сидит за столом в тяжёлых раздумьях. Перед ней лежит абсолютно пустой кошелёк — её муженёк хорошо отметил день получения жалованья, истратив всё до копейки.

Теперь молодой красавице приходится думать, как прожить оставшийся месяц без денег. А ведь в семье есть грудной ребёнок, который постоянно нуждается в материальном обеспечении.

Глядя на эту картину вспоминаются размышления чиновницы из очерка Глеба Успенского «Нравы Растеряевой улицы»:

«Вот зима, – думала чиновница, – холод… ребятишкам надо шубенки… чулки теплые… а где взять?.. Все больше да больше… не напасешься… одни башмаки одолеют… Не успеют надеть, подавай новые… каторга! Не дать – жалко, не подкидыши какие-нибудь… свои… мать тоже… как ни на есть – а любишь, не кинешь, не убежишь… Тут вот еще нового жди… Кто-то будет: мальчик либо девочка? Бог знает!».

Точно также мысли о быте терзают, вероятно, и героиню картины Кошелева, чего нельзя сказать о её благоверном. Чиновника, похоже, вообще не волнуют проблемы его семьи. Он пропил все деньги и теперь просто спит, развалившись на диване.

Трудно сказать, что ждёт теперь эту семью. Возможно, хозяйке придётся влезть в долги или обращаться за помощью к родственникам. Может быть и такое, что родни у этой семьи нет или они просто не захотят помогать.

Александр Бенуа назвал картину Кошелева «отвратительной сценой из мелкочиновничьего быта»:

Тогда же появился Кошелев, изобразивший отвратительную сцену из мелкочиновничьего быта — «20-е число»: несчастную молоденькую женщину, сидящую в грустном раздумье рядом со своим пьяным мужем, только что вернувшимся с пустым кошельком домой и теперь высыпающимся, нахально растянувшись на диване.

Между тем эта картина пользовалась большим успехом у публики и даже была удостоена Малой серебряной медали Императорской Академии художеств.

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2021-04-19 08:49:49)

0

93

А в суфле из рябчиков положи-ка мне трюфелей

На этой картине мы видим полного господина, сидящего за столом в трактире. Возле него стоит тарелка с раками, несколько бутылок спиртного, пирожки и другие закуски. Но, видимо, герой сюжета ещё не до конца наелся и решил заказать у полового ещё одно блюдо.

Картины с историей
Владимир Маковский «В трактире», 1887 год

Картину «В трактире» написал знаменитый художник Владимир Маковский, который любил изображать простые бытовые сцены из жизни обычных людей. Вот и на этом полотне мастер запечатлел эпизод, который можно было наблюдать во многих трактирах того времени.

Картина в какой-то степени является сатирической. Маковский во всей красе изобразил на ней обжору, который явно уже настолько наелся, что не может впихнуть в себя оставшихся на тарелке раков. Но всё же ему непременно хочется отведать ещё чего-нибудь вкусненького. Вот только беда — он сам не знает чего.

Между тем, половой заискивающе наклонился к господину и внимательно слушает его. Служащему трактира очень важно угодить толстяку — ведь от этого зависит, сколько чаевых он получит.

Маковский любил создавать интригу, которая удивительным образом вписывалась в композицию картины. Вот и в этой сцене художник позволяет зрителю самому додумать, чем закончится сегодняшнее пиршество главного героя, и получит ли чаевые официант.

Картина «В трактире» было высоко оценена критиками и пользовалась невероятной популярность у зрителей. Её репродукции часто печатали разные журналы.

В 1887 году гравированное изображение полотна было помещено в 28 номере журнала «Нива» и сопровождалось следующим описанием:

«Посмотрите на этого лакомку с лоснящимся от жира лицом, перед блюдом раков в виде закуски, не знающего что бы такое придумать себе на обед, что еще не приелось его избалованному вкусу. Половой подобострастно выслушивает его заказ, на манер Гоголевского Петуха, но со всеми тонкостями современной гастрономии. Вы так и слышите: “А в суфле из рябчиков положи ты мне трюфелей, штучки две покроши, да мушкатного ореху… только не перевали смотри ореху-то, самую малость, понимаешь?”».

Картины с историей (с)

0

94

Как Тернер на скорости опередил свое время.

В середине 19-го века англичан захватила мода на железные дороги. Сейчас такое увлечение показалось бы странным, однако в то время такие новинки могли удивить.

Естественно современные художники стремились идти в ногу со временем. Они писали поезда и железнодорожные станции во всей красе, прописывая каждую деталь. Так поступали многие, но только не Уильям Тернер. Тернер же хотел написать саму скорость паровоза и сделал это в картине «Дождь, пар и скорость». Паровоз летит на всех парах, остальное все размыто – это действительно символ эпохи.

Картины с историей
"Дождь, пар и скорость" 1844. Уильям Тернер

Работа художника оказалась новаторской для своего времени и принесла ему не малую славу.

История картин (с)

0

95

История одной из самых похищаемых картин в мире.

Портрет Якоба де Гейна III такой маленький, что может легко поместиться под пальто или в пакет*, и тем самым просится в руки к грабителям.

Портрет похищали четыре раза, что делает ее фаворитом в списке самых похищаемых картин. Благодаря частым кражам картину внесли в книгу рекордов Гиннесса и прозвали Рембрандт на вынос.

Картина, разумеется, всегда возвращалась на свое место, при этом ни один похититель не был арестован.

Первый инцидент произошёл в 1966 году. Похитители проникли ночью в музей через заднюю дверь, схватили первые, подвернувшиеся под руки, девять картин и ушли. Среди награбленного оказался и Рембрандт. Утром музей сообщил о краже, высоко оценили ущерб и объявили в розыск. Поднявшаяся шумиха испугала грабителей, они решили, что это дело может выйти им боком и выбросили добычу. Работу Рембрандта нашли на скамейке кладбища, рядом в кустах лежали и остальные украденные картины.

Второй случай произошёл в 1973 году. Во время экскурсии один из посетителей снял картину со стены, сунул ее в пакет и спокойно ушел. Выйдя из музея, мужчина положил картину в багажник велосипеда и уже собирался уезжать, когда его настигли охранники. Свой поступок странный посетитель объяснил тем, что изображенный Якоб де Гейн III очень похож на его покойную мать. Картину вернули, а мужчину отправили обследоваться в больницу.

Еще одна кража произошла в 1981 году. Портрет искали около месяца и обнаружили снова случайно. Полицейские остановили такси с четырьмя мужчинами для проверки документов и заодно заглянули в багажник. Как выяснилось не зря. Ван Рейн тоже был в автомобиле. Все присутствующие в такси сказали, что понятия не имеют о картине и их отпустили.

История на картинах
Портрет Якоба де Гейна Третьего.  Рембрандт

Четвертая кража произошла в 1983 году. К похищению грабитель подготовился основательно, разбил стекло крыши, спустился по канату, забрал Якоба де Гейна III и бесследно исчез. Похищение заняло всего три минуты и три года поисков. В 1986 году полицейским позвонил аноним и сказал где искать картину. Якоба де Гейна III нашли в камере хранения железнодорожной станции в Германии.

Рембрандт написал портрет Якоба де Гейна III римерно в 1632 году по заказу самого Якоба де Гейна III, который тоже был художником и всячески помогал ван Рею. Де Гейн заказал художнику свой портрет и портрет своего друга Морица Хёйгенса. Мориц и де Гейн были близкими друзьями и завещали друг другу свои портреты, чтобы даже после смерти быть рядом.

История на картинах
Портрет Морица Хейгенса. Рембрандт.

Рембрандт для заказа использовал деревянную доску. После завершения работы остался небольшой кусок доски, на которой ван Рейн написал свой портрет.

История на картинах
Рембрандт. Автопортрет.

*Размер портрета Якоба де Гейна III -29,9 × 24,9 см

История картин (с)

0

96

Вот за эту картину критики разгромили Репина.

Художник в конце 19-го века купил земельный участок в деревне Куоккала и построил свою знаменитую усадьбу «Пенаты». Расположение вполне удачное, удобно до города добираться и Финский залив рядом, где часто любил прогуливаться Репин.

Однажды, во время одних из своих прогулок, живописец встретил молодую пару, веселившуюся среди бушующих волн. Илья Ефимович поддался впечатлению, через некоторое время появилась картина наполненная мощью свободы и радостью жизни.

История на картинах
"Какой простор!" И. Е. Репин. 1903 г.

Однако на выставке критики разнесли картину; якобы автор «Бурлаков» и «Ивана Грозного» пошел на поводу у новомодных, легкомысленных импрессионистов. Более того, любители искать то, чего нет, видели в картине революционный подтекст.

На самом деле не было никаких увлечений современной западной живописью, и не было политических намеков в картине. Просто Илья Ефимович, будучи в годах, уловил романтическое настроение.

История картин (с)

0

97

Портрет П. А. Демидова

На этой картине мы видим пожилого мужчину в роскошной домашней одежде. Одной рукой он указывает на растения в серебристых вазонах, а другой опирается на лейку. Всё вокруг говорит о шикарной и богатой жизни этого господина, который словно приглашает зрителя к себе в гости.

История на картинах
Дмитрий Левицкий «Портрет П. А. Демидова», 1773 год

На портрете изображён Прокофий Акинфиевич Демидов — потомок тульских оружейников, собственник крупнейших горнопромышленных предприятий, меценат и статский советник. Будучи баснословно богатым, Демидов не отказывал себе ни в каких увлечениях, большинство из которых были весьма эпатажными.

Например, как-то летом Прокофию Акинфиевичу очень захотелось покататься на санях с горки. Он не растерялся и купил большое количество соли, после чего приказал своим крепостным рассыпать её в Нескучном саду для имитации снега. Прокатившись с ветерком, чудак успокоился, а москвичи ещё долго потом разбирали эту соль.

Демидов очень любил пошутить. Как-то к нему в сад повадились наведываться воры, которых никак не удавалось поймать. Тогда предприниматель решил перехитрить злоумышленников. Он убрал украшавшие сад итальянские статуи и поставил на их место голых крепостных мужиков, обсыпанных мелом. Воры были просто в шоке, когда ночью «статуи» вдруг «ожили».

Как-то раз Демидов организовал в Санкт-Петербурге праздник с большим количеством спиртного. Народ так дорвался до угощения, что после пиршества от алкогольного отравления скончалось более 500 человек.

Однако известен Демидов не только эпатажными выходками, но и хорошими поступками. Он много денег отдавал на благотворительность, пожертвовав более миллиона рублей и свой дворец на нужды Воспитательного дома, а также став членом опекунского совета.

Прокофий Акинфиевич делал многотысячные пожертвования на Московский университет, участвовал в создании Петербургского коммерческого училища и сам основал в Москве Демидовское коммерческое училище.

Кроме того, бизнесмен выкупил часть Нескучной усадьбы и создал там Нескучный сад, лично участвуя в высадке и разведении растений. Демидов активно увлекался садоводством и ботаникой, именно поэтому на своём портрете он изображён с лейкой, луковицами цветов и книгой по биологии.

Правой рукой предприниматель указывает на кадки с растениями, а также на стоящий вдалеке Воспитательный дом. Художник очень символично соединил эти детали, показывая, что Демидов одинаково бережно заботится как о растениях, так и о своих воспитанниках.

Цветок распускается в результате долгих и кропотливых усилий человека, который, в свою очередь, становится украшением государства и общества лишь после трудов, затраченных на его воспитание.

На картине Демидов изображён в дорогой домашней одежде из шёлка. Обычно в такой не ходили дома, а встречали гостей. При этом на герое картине надет домашний халат нараспашку, который символизирует то, что он считает зрителей картины своими близкими друзьями, настроен весьма дружелюбно и открыт для общения.

В выражении лица Демидова сочетаются насмешка и грусть, мудрость и чудаковатость, величие и простота. Тщательно подобранные символы-аллегории рассказывают нам о незаурядной, яркой и противоречивой личности этого человека.

Домашний костюм героя также говорит о неофициальном характере его деятельности. Художник умело показал нам с помощью красок и кисти, что можно творить общественное благое дело, не занимая государственных постов.

В настоящее время «Портрет П. А. Демидова» выставляется в Государственной Третьяковской галерее. Картина очень привлекает своей простотой, живостью, насыщенностью и большим размером.

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2021-04-26 09:30:01)

0

98

Простая история о зайце Дюрера.

По легенде немецкий художник Альбрехт Дюрер во время прогулки встретил зайца, который был болен. Художник забрал домой зверька, накормил и напоил. Русак остался жить у Дюрера и спокойно ему позировал, в глазу даже можно рассмотреть отражение оконной рамы.

Судя по цвету шерсти зайца, Дюрер рисунок писал летом, зимой у русака окрас более светлый.

История на картинах
Альбрехт Дюрер. "Заяц"

А вот искусствоведы считают, что художник изобразил зайца по памяти, а отражение окна просто мастерски использованный художественный прием, который Дюрер позаимствовал у фламандских мастеров. Все же хочется больше верить в легенду о спасенном зверьке.

Заяц Дюрера одна из самых знаменитых картин. Что же в ней такого? Ведь и раньше писали зайцев. Дело в том, что это совершенно обычный русак, не несущий никакой смысловой нагрузки, и не определяет собой, чей либо герб. Просто заяц, к тому же реалистично исполненный. Ко всему этому, Дюрер первым использовал в немецкой живописи технику рисунка акварелью, что позволило мастерски прописать каждую деталь животного.

Кажется, что шерсть на изгибе шеи влажная, а нас к чему-то принюхивается, уши выглядят мягкими, их так и хочется погладить.

Заяц один из первых рисунков, который Дюрер подписал и поставил дату, судя по всему, художник придавал большое значение этой работе.

Рисунок Дюрера копировали и повторяли другие художники. Художник Ханс Хоффман повторял зайца Дюрера несколько раз, изображая его в саду и лесу.

История на картинах
История на картинах
Ханс Хоффман "Заяц"

Хранится "Заяц" Дюрера в галерее Альбертина (Вена)

История картин (с)

0

99

Почему герой картины лезет в окно и что тут вообще происходит

На этой картине мы видим группу людей, которые собрались в низком деревянном доме. Один из них чего-то испугался и пытается вылезть через окно. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

История на картинах
Григорий Мясоедов «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе»,  1862 год

Картину написал Григорий Григорьевич Мясоедов, который любил создавать полотна с историческими и жанровыми сюжетами. Не стала исключением и эта работа, которая носит название «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе».

На картине изображены реальные исторические персонажи, а вот имел ли место сам сюжет никто не знает, но именно в таком виде события представлены в опере Модеста Мусорского «Борис Годунов», основанной на одноимённой трагедии А. Пушкина.

Согласно сюжету, Григорий Отрепьев, известный как Лжедмитрий I, планирует проникнуть в Литву. Он останавливается в приграничной корчме с монахом-чернецом Мисаилом и изгоем-раскольником отцом Варлаамом, пьёт в ними и беседует о жизни.

Тут в корчму входят приставы, которых отправил Борис Годунов для поимки Гришки-самозванца. Отрепьев вызывается прочесть царский указ, при этом он вместо своих примет описывает приметы отца Варлаама, говоря, что этому вору Гришке за пятьдесят и пузо у него толстое.

А лет ему вору Гришке от роду..... (смотря на Варлаама) за 50. А росту он среднего, лоб имеет плешивый, бороду седую, брюхо толстое.....»
(Все глядят на Варлаама.)
П е р в ы й п р и с т а в.
Ребята! здесь Гришка! держите, вяжите его! Вот уж не думал, не гадал.
В а р л а а м (вырывая бумагу).
Отстаньте, сукины дети! что я за Гришка? – как! 50 лет, борода седая, брюхо толстое! нет, брат! молод еще надо мною шутки шутить. Я давно не читывал и худо разбираю, а тут уж разберу,как дело до петли доходит.
(Читает по складам.)
«А-лет е-му от-ро-ду..... 20». – Что брат? где тут 50? видишь? 20.
В т о р о й   п р и с т а в
Да, помнится, двадцать. Так и нам было сказано.

Поняв, что обман раскрылся, Отрепьев выхватывает нож и, расталкивая приставов, выпрыгивает в окно и убегает. Именно этот момент и изобразил на своей картине Мясоедов.

Это плотно молодой художник написал в академических традициях. За него он получил большую золотую медаль в Императорской Академии художеств.

В 1867 году Мясоедов написал авторское повторение картины, которое хранится в Новосибирском государственном художественном музее. Оригинал является частью собрания Всероссийского музея А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2021-04-28 09:24:25)

0

100

Историческая герань на картине американского Рембрандта

История на картинах
Рембрандт Пил (1778 - 1860). Портрет Рубенса Пила, брата художника, с геранью. 1801. Холст, масло. 71,4 х 61 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Разберёмся сначала с именем. Автора этой картины зовут Рембрандт Пил, а изображён на полотне его брат - Рубенс Пил. Забавные имена? Это ещё не всё!

Папа Рубенса и Рембрандта - американский художник и искусствовед Чарльз Пил (1741-1827). Чарльз Пил был трижды женат, жёны родили ему 17 детей. Выжили не все, но среди выживших - сплошь дети, названные в честь великих художников. Кроме уже названных, это Тициан Пил и Рафаэль Пил. Все мальчики с именами, позаимствованными у гениев, стали художниками! Честно говоря, художником стал даже Мозес Уильямс - мальчик-раб, который воспитывался вместе с детьми Чарльза Пила. И для девочек отец подобрал художественные имена: дочерей художника звали Анжелика Кауфман и Софонисба Ангвиссола (как видите, в качестве имён он использовал и фамилии тоже).

Но и это ещё не всё! Традиция продолжилась и в следующем поколении. Так, художник Рембрандт Пил (автор этой картины с геранью) назвал свою дочку Розальба Каррьера - так звали знаменитую венецианскую художницу эпохи рококо, работавшую в технике пастели. И Розальба Каррьера Пил тоже стала художницей. А вот детей у неё не было, чтобы продолжить традицию: она вышла замуж только в 62 года.

Но давайте наконец рассмотрим герань и юношу. Изображённый на картине Рубенс Пил (1784-1865) живописи посвятил только последние 10 лет своей жизни (и успел создать за это время 130 картин!), а до это этого его увлечением была ботаника - он даже основал собственный музей естествознания в Нью-Йорке, коллекцию которого, правда, пришлось продать из-за финансовых проблем.

Автору картины Рембрандту Пилу в момент её написания 23 года, а его младшему брату Рубенсу - 17. Предполагают, что на этой картине два главных персонажа: не только Рубенс Пил, но и выдвинутый на передний план горшок с цветком. Семейная легенда Пилов гласила, что эта герань, выращенная Рубенсом Пилом из семян, была первой геранью, выросшей в Новом Свете. Исследователи полагают, что речь не о первой американской герани вообще, а о впервые выращенной в Америке герани вида Pelargonium inquinans (известной также как алая герань и герань Ватерлоо).

Вы наверняка также обратили внимание на две пары очков. Дочка Рубенса Пила Мэри Джейн объясняла это так: изначально на портрете были написаны только очки в руках, а потом художник вернулся к работе и дописал ещё одни, на лице. Очки - тоже важная часть биографии Рубенса Пила. В отличие от братьев, он только в 70 лет обратился к живописи, потому что с детства у него было плохое зрение и это считалось препятствием для карьеры художника. Но талант всё же взял своё. Вот несколько работ Рубенса Пила, который вырастил эту герань:

История на картинах
Рубенс Пил. Корзина с фруктами. 1860. Холст, масло. 36х56 см. Бостонский музей изящных искусств

История на картинах
Рубенс Пил. Натюрморт с арбузом. 1865. Холст, масло. 48.3 x 69.9 см. Художественный музей Принстонского университета

Национальная галерея искусства в Вашингтоне приобрела картину "Рубенс Пил с геранью" на аукционе "Сотби" в 1985 году: за картину заплатили 3,7 млн долларов - и она стала самым дорогим на тот момент произведением американского искусства. Так что историческая не только герань, но и картина с ней.

Кино и картины (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах