Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Чумовые истории


Чумовые истории

Сообщений 51 страница 60 из 190

51

ОСКОЛКИ РАДУГИ

Чумовые истории

Как сделать, чтобы проснуться, если не спишь?!

/Фредерик Бегбедер/

Красота не исчезает.
Лишь уходит иногда.

/Юрий Шевчук/

Рассказ Макса

Я шёл с работы на вокзал — на автобус домой ехать. Лекса осенила какая-то новая железячная идея, в которой я ничего не понял — ну да железо — это вообще Лексова вотчина, не странно, что я ничего не понял и ушёл, странно, что Харон понял и остался. Шёл я, ничего не имея против собственного минутного одиночества, как обычно, немыслимыми петлями, странно даже, что оказался напротив Серой Лошади, а не, скажем, в сквере имени Щетинкиной на Маяке...
И вот тут-то, напротив как раз Серой Лошади, мне под локоть нырнула рука с синими ногтями — не от холода, не от вампиризма — от лака. Сашка? Я обернулся — Сашка. Стоит чуть-чуть позади, но не комплексы — просто вспышка скромности. Улыбается.
Я повернулся к ней всем корпусом.
...Вот есть две темы. Две важные темы. Но с одной — с беременностью — всё ясно, чего вонь в ступе толочь?.. Ну будет кроме Надькиного Миши и Татьяниного Макса ещё Сашкин Матвей — ну, или Маргарита — и моих младших детей звать будут, как и у Лекса, никакой оригинальности и индивидуальности...
А вот с магией — сложнее. Ясно только, что Сашка уже сама хочет учиться — и при этом наивно полагает, что я буду учить, потому что вроде что-то знаю. Но тут скорее мы вместе будем учиться. Нащупывать путь. Потому что, как ни странно, многое из того, что умею я, Сашка тоже умеет. Я — на интуиции, ну так и она — тоже на интуиции. И ничуть её интуиция моей не хуже.
Она начала, опуская как ненужную формальность приветствие и первые общие фразы, с которых обычно начинают разговоры.
Ну а что?! Сразу о том, что тревожит и ведёт, к чему праздная болтовня?..
— А может, то, что с нами происходит вроде бы наяву, это сон — верю, наш общий сон — из какой-то другой, более полной и насыщенной жизни? Такой длинный и логичный, но иногда делающийся неуловимым? Ведь красота не поддаётся... Ну — чему там?.. — Сашка смешно нахмурила брови и немного кокетливо, но всё же искренне, посмотрела на меня — просительно, но и уверенно: я же обязательно всё объясню.
— Не знаю... — вроде и не совсем уж новая мысль, но всерьёз я её никогда не думал. — Может быть... Во сне мы можем и осознавать себя — а можем и не осознавать. И то, что сон — это сон, можем и осознавать, и нет. Так что в нашей действительности нет по сути, ну, разве что кроме большей или меньшей, но всё же логичности, ничего такого, что не давало бы ей быть сном...
— Из сна просыпаются... — вздохнула Сашка. — Что тогда пробуждение из сна, который не сон вроде бы, а жизнь? Смерть, да?
— Беременным женщинам надо зарубить на носу, — я с немного отеческой улыбкой легонько хлопнул Сашку пальцем по носу, — что смерти в том понимании, в котором её представляет большинство, просто нет. Она — другое. Не бойся.
— Не боюсь, — улыбнулась Сашка. — Уже не боюсь. Попустило.
— Может существовать две совершенно равноправных действительности, — предположил я, — каждая из которых снится другой. Руки Эшера. Излюбленный образ Ольги Дыменко...
Начинались сумерки — самое красивое и мистическое, самое неуловимое и неописуемое время... суток — нет, просто время...
Солнце топилось, но ещё не утопилось окончательно, в Золотом Роге.
Синие сумерки в мальвинно-синих Сашкиных волосах... А что... Красиво...
— А насчёт красоты мы неправы, — сказала Сашка. — Её можно уловить... поймать....
Сашка вытащила из кармана маленькое зеркальце без оправы, подставила его срез под последние лучики умирающего дня.
И на срезе, как-то затейливо, непросто для такого простенького зеркальца выточенном, забилась, дробясь на осколки, словно ей больно, радуга. Солнце уже утопилось-таки, а в зеркальце... Словно гуппёшки плавали-трепыхались. Самцы, понятно — самочки у них серые и невзрачненькие. Чудо какое-то... Это Сашка собирается магии у меня учиться? Не поучиться ли мне у неё?
И всё же что-то было не так.
Красоту можно поймать, но... не надо, ей-бо! Красота должна быть свободной.
Я взял зеркальце с Сашкиной ладони. Глазами спросил разрешения. Можно, — кивнула Сашка.
И я подкинул зеркальце вверх. И оно не упало назад. Наверное, улетело в мир, который снится нашему. Или ему снится наш. Или и то, и другое (и можно без хлеба). Осколки радуги стали свободными в каком-то другом мире.
— Так-то лучше, — я отряхнул ладони.
— Лучше, — подтвердила Сашка. С улыбкой. Ей не жаль было радуги, ставшей свободной.
И мы пошли домой. В сумерках. Пешком. В обход, если что — кто ж нас, таких магических, через мост пустит. Хотя могли бы закрыть глаза и оказаться на месте. Но мы, как истинные ценители красоты хорошей магии, не хотели. И через мост насильно, через колдовство, не хотели.
Потому что это счастье — идти в сумерках по Светланке. И потом, ночью — идти-то долго — тоже.

Sascha Finsternis (с)


Вечер · Mumiy Troll

0

52

Вечер в степи

Чумовые истории

Вечер в степи душный, вдаль ковыльный простор убегает, купается в закатном золоте, и кажется – волны жаркие по травам бегут. Небеса низко надвинулись, посерели, лишь на горизонте алая полоска горит – а под нею марево туманное, зыбкое. Тоже золотое, как травы. Солнце скрылось почти, и последние лучи его догорают.
Костер в степи яркий – цветком дивным оранжевым, лилией огненной распускается на сухостое, поддерживать тяжело его будет, трава-то быстро сгорает, да и кустарника колючего маловато для того, чтоб всю ночь греться. А ночи в степи прохладные, уже как свечерело, так сразу ощутился озноб, земля-то мигом остывает.
Искры от огня пляшут желтыми мотыльками в синих сумерках, догорает закат, последней кровью дня плеснувшись на ковыль, а ромалэ, что у костра тенями застыли, взглядов от него оторвать не могут. И вот хриплый голос песню затягивает, тихо поначалу льется она, едва слышно, но вскоре голос этот силу набирает, звенит в синей мгле, и гитарные переборы в него вплетаются – дрожит, стонет гитара, плачет о бродяжьей свой доле. Да только иной ей не нужно.
...Хороша весна в степи – маки алой дымкой стелются, яркие они, будто пожарище разгорелось, и запахи свежести ветер несет. А потом солнце иссушит землю, выжжет цветы и травы, но пока еще радуют глаз они красками дивными, перешептываются с полынными ветрами, что нежно гладят их, убаюкивая.
Долгий путь впереди, нелегкий. Но радует он, манит, зовет за собой… в просторы дикотравные, в море колдовское степное.
Наутро путь уже таким радостным не казался – прохлада быстро ушла, день солнечный да жаркий выдался, не успели и заметь брат с сестрой, как полдень выкатил колесо светила золотого, и оно стрелами землю будто испепелить решило – так и пекло, так и жарило. Хорошо, не летом они в путь двинулись, если весна такая задалась – то что дальше? Помнила еще Рубина детство свое, и помнила, как у западных озер лето ромалэ проводили, в степи невозможно дышать было, земля иссушенная трещинами змеилась, трава сухая ноги колола, ручьи пересыхали… Но все ж любили ромалэ степь – за весенние поля яркие, ковром тканным расстилающиеся под колесами кибиток, за осенние дни, с огненными закатами и родонитовыми рассветами… да и бывало такое, что летом не слишком жгло, колесил тогда табор по раздольям желто-зеленым, гитарами бренча… Гитары – помнила Рубина – степных демонов отгоняли, покой дарили людям…
Что ее брат видел сейчас, в туманах, что укрыли ближние скалы? Степь ли раздольную, с метелками ковыля седого, с редкими островками алых маков – как кровь они – и голубых, цвета летних выцветших небес, васильков?
Или видит он табун длинногривых лошадей, по степи этой выжженной наперегонки с ветром летящих, будто стрелы, с тетивы спущенные? Или, может, шатры ромалэ разноцветные, а возле них – костры высокие? Может, слышит дальний звон бубенчиков на оглоблях? Или – гитары стон дикий, вольный, непокоренный?
А юноша распрямился, голову вскинул, плечи его даже будто шире стали, глаза засверкали. И вспомнилось, как в степи весной хорошо всегда было – яркие пожарища тюльпанов и маков, пенные волны ковыля – пушистого, нежного… ласкает он ладонь, если провести по нему, и кажется – мягче любой перины трава степная. А солнце – нежаркое еще, ласковое, греет, питает землю… и облака, как каравеллы на море, плывут, неся с собой весенние грозы.
Туманы из оврагов ползут – молочно-опаловые, дымчатые, словно из дождливой взвеси серебристой сотканы. Кусты колючие из оврагов тянутся, лозы, увитые черными крупными ягодами, стелятся по иссушенной земле, ягоды эти как бусинки из агата, блестят в сероватой дымке, пахнут сладко. Но обманчива эта сладость, знает Рубина – маленькая еще была, ступила на путь в мире духов и потянулась, несмышленыш, к красивым ягодкам. Вкусные они были – никогда она таких не ела, таяли во рту, оставляя послевкусие земляники… ее Рубина пробовала, когда с табором к северным лесам однажды приблизились, там отроги возвышались скалистые, сосны росли, ели сумрачные… болотистое место, нехорошее. Ушли оттуда ромалэ в тот же день, но дети успели ягод красненьких попробовать.
И вот эти – проклятые, на изнанке миров растущие – похожи были на землянику. Только потом животом долго Рубина маялась, жар не спадал почти три дня, Злата Огненная с ней намучилась, думали уже, все – отходит несчастная. Сыпь узорами розовыми на теле появилась, исхудала Рубина, одни кости и остались.
Но выкарабкалась.
Злата потом говорила, что сила в ней есть огромная – и сила эта с ядом помогла справиться. Вытравить его. Сжечь. Оттого и горячка была, и сыпь. Это боролась сила с ядом… и одолела.
…Эмиль услышал гитарный стон и лишь тогда понял, что уже играет, что пальцы его терзают струны, и что хриплый гортанный голос, взмывающий в высокое степное небо – это его голос. Птицей летит он к мелкому бисеру звезд, вплетаясь в их алмазные соцветия, создавая новый узор… и отступает тьма, бросившая вызов ромам, с рыком – недовольным, урчащим – тает в прохладном воздухе. И вот уже нет никого возле костра – только он, с гитарой в руках, и Рубина. Только ночь первозданная, и звезды ясные.

Мэб Королева-Фей (с)

0

53

Вещий лес

Чумовые истории

Моя дорогая Пра, я не напишу привет или здравствуй - ведь ты уже давно стало Вечностью, но ты всегда рядом, и я знаю, что могу тебе написать. Где ты сейчас? В своей veneh - плывёшь по реке Лета в челноке и волшебные спицы превратились в вёсла..А может ты снова на берегу, и вскоре мы увидимся?!

Моя милая Нисса - Анисия...сегодня мне снилась наша Ваара. Всё как и прежде: ели щекочат небо и сильный запах камней.

- Эгей- ге Ясминка-рябинка! - аукнула мне баба

- Ба! Ба, ты услыхала меня! Помоги мне, Ба! Я снова пошла к людям рассказать твои сказки, на зимнюю ярмарку, да и жильё нужно найти, место обрести... Но одна женщина сообщила о моём приходе Колдунье Белорыбице, живущей на берегу Белого Моря. Эта Колдунья любыми правдами-неправдами желает узнать, где наша Ель-Матерь. И в этот раз она наслала бураны, замела все пути-дороги, надеясь, что я стану звать Елову. Люди не пускают меня в свои жилища, а духи, возникшие от человеческих проживаний, ехидничают над моим положением...Холодно мне, Ба, и даже страшно немного...Как вернуться домой? Нисса, как вернуть людям тропы в наш Вещий Лес?

- Ты забыла про волшебство Снега? Стань метелью и вейся позёмкою домой! А мне пока надо проведать старую знакомую, отчего её любопытсво не доброе пронзило...

Как же легко и светло! Легко и светло быть снежной дымкой...

- Ветер-дедушка, вей, неси меня к дому! Пой, Ветер-дедушка колыбельную деревьям и снегам...

Вот я и дома! Ниссе в моё долгое отсутсвие топили печь, а Совка Лунь даже волков позвал, чтоб они дочь мою стерегли, пока я вернусь. Хорошо дома: липовый чай, маленькие человечки Ниссе, домовой и леший, очаг горит, дочка спокойно спит...сыновьи искорки витают...

- Купил кто-нибудь наши рукавички и колпаки на ярмарке? - спросил Ниссе.

- Буран занёс ярмарку, а мне выбраться помогла наша бабушка. - И жильё я пока не учуяла.

Волк поднял морду и пристально посмотрел на меня, и взгляд слился с протяжным воем. Волк с грустью и мудростью запел о тех временах, когда Елова не скрывалась, люди по добру шли за благами в Вещий Лес. Волк пел о заповедных временах.

И вдруг из искры очага возникла наша Нисса Луми! Обнимать её бросились все, кто был в доме!

- Ну-ка Серый, поди-ка сюда, нужна твоя шерсть!

Вожак оглядел присутсвующих, и мы все поняли, что нужно уйти и не смущать. Волки не любят, чтоб старушки прилюдно чесали их.

Около 4 ночей Нисса Луми пряла клубок серебряных нитей. А я с ниссе в это время отправились искать под снегом папоротник. Лунь улетел к Северному Сиянию искать Бейве, чтобы свить немного нитей небесного огня.

И вот серебряный клубок, полыхающие нити северного сияния, дремлющий папоротник лежат на коленях Пра. С этими Дарами она пойдёт к Еле-Матери, чтобы вернуть заповедный уклад Вещего Леса и помочь своей внучке.

- Ба, почему никому нельзя из ныне живущих знать про нашу Елову?

- Ты знаешь "почему", и эта тайна её хранит до того часа, когда ...

Нисса Луми забрала все свои слова и как можно глубже их проглотила вместе с образами и мыслями.

Проснулась моя маленькая Ра, и немного задержала нашу Пра своим лепетом:

- Нисса, мне снилось, как белухи окружили дом Колдуньи, которая живёт на берегу моря, теперь она совсем не может выйти из дому, но я Там попросила лесных духов приносить ей хворост и поленья для очага, еду и питьё. Правильно, Нисса?

- Верно, Ра. А что еще было в твоём сне?

- Я видела тебя, идущую по каменной реке. Тебя сопроваждала Орав, ниссе и наш Лунь. Ты долго ходила среди камней, а потом вернулась на нашу Ваара и мы все вместе пошли к водопаду-колодцу...

- Тш...- прервала я свою дочь. - Не говори более ничего, всё, что мы говорим слышат, всё что мы озвучиваем сбывается. Пусть Пра идёт в свободный Путь!

Малышка встревоженно посмотрела на нас, но всё поняла.

Мы проводили Пра, собрали в дальнюю дорогу Луня и ниссе, покликали белку-проводника.

- На ярмарку ходи вместе с Серым, он станет оборачиваться человеком, во всём тебе поможет и защитит. Пока мы обойдём Небесные Тропы, вы с вожаком несите сказки в мир людей и освещайте Пути Земные. Скоро свидимся! Эгей Ясминка! - сказала на прощание моя Пра и выпорхнула с пламенем....

Волк лёг рядом со мной, участливо положив тяжёлую лапу на колени. Мы с малышкой теперь не одни, волчара пришёл.
- Нам с вами девонки нужено еще и место в миру людей сыскать... - начал вить мысль волчара. - С лап сбился, прям не знаю как нам быть, чтоб втроём поселиться да устроить всё внутри по-нашенски...
- Бабушка ничего не сказала про то, чтоб мы жильё нашли...- задумалась я.
Наш дом всегда среди снегов и елей, лишь на короткое время Мать Снега уходит на покой. И тогда приходят дожди, радуга, цветы.
- Как же я раньше не догадалась спросить у Матери Снега. Бабушка и не должна всё про всё сказать, нешто мне нужно и самой разуметь!
И пошла я босая по снежному покрову, покликала Мать Снега, поведала ей обо всём, что у нас было за эти дни. Мамочка снежная бросила горсть легких снежинок в мои распущенные волосы, мы закружились в веселье и перезвоне льдинок.
О том, о чем говорили мы с Матерью Снега останется меж нами, а вернулась я в наш Дом с тем, чтобы взять Дары, Силу, собрать скарб и пригласить Помощников, Рать нашу объединить, да перейти по спящей реке на берег Мира Людей в то место, что сама Мать Снега нам наметает в сей час... Метёт, Путь мостит, Ведёт.

(Люди добрые встречайте, с добром и миром принимайте, во всем помогайте и остерегайте в том, что сердцем чуете).

А тем временем и Онюшка бабушка добралась в Вещей Лес, и принялась наводить порядок. Дедушка давно её ждал. Теперь всё как и должно быть: Ук и Ак соединились в своём Мире. А мы их Потомки продолжаем нести Дар под их покровом. Миропорядок и Свет суть Жизни.

Ясмина Рябина (с)

0

54

Берта

Чумовые истории

Сколько прошло времени? Час, сутки, вечность? Может, и две вечности, можно поставить сколько угодно вечностей одну за другой, но если решить, что их не существует, они перестанут существовать — все дело в человеческой фантазии. И во временном ускорении. Порой время подталкивает человека в спину, заставляя его ускорять шаг и не озираться по сторонам. Порой оно растягивается для того, чтобы дать человеку разглядеть морщины вокруг глаз собеседника, не спавшего несколько дней, потому что дома больной ребенок; рассмотреть трещинки на искусанных губах, обкусанные ногти и мозоли на пальцах, барабанящих по обшарпанной ручке кресла; забить легкие пылью, укрывавшею мебель и потревоженной неосторожным движением. Время позволяет многое, но только в границах допустимого. Как и кошачий бог. В этом они до невозможного схожи. Может, кошачий бог и есть время?

Почему ей снова мерещится кошачий чуть надменный взгляд, грациозно выгнутая спина, длинные уши, слишком длинные, чтобы быть реальными?

В памяти не осталось робинзоновских зарубок о времени, когда жизнь Берты и ее дядюшки разделяли бы животные.

Ни молчаливых рыбок, с укором смотрящих из-за стеклянных стен аквариумов.

Ни птиц, приветствующих радостным гомоном утро — когда с клетки снимают покрывало.

Ни собак, ластящихся к хозяину.

Ни кошек, на которых у дядюшки всегда была аллергия: стоило кошачьим появиться у него на горизонте, со страдальческим видом он подносил к носу и слезящимся глазам клетчатый платок.

А, может, он просто не умеет любить животных?

Может, вся его любовь распространяется на их дом, на нее — Берту, на ее родителей, связь с которыми оборвалась много лет назад, но место в сердце осталось невытесненным?

Может, он не знает, как любить, и потому до сих пор одинок?

Ко всему можно привыкнуть: к аллергии, к шуму, чрезмерной ласковости.

И к одиночеству.

Оно похоже на фотоальбом: сдержанно счастливая пара, держащая друг друга за руки; к двоим присоединяется третий — поначалу он удивленно разглядывает незнакомый, но родной мир, состоящий из двух пар глаз, двух пар ласковых рук, двух голосов, который он не может понять; он растет и знакомится с миром, который остается по-прежнему и даже больше родным; он становится самостоятельнее и совершает новое открытие — мир не кратен двум, и этот мир не всегда ласков; он взрослеет и отдаляется от начального мира, привыкая к собственной самостоятельности и наслаждаясь ею. Страницы фотоальбома мелькают перед глазами. Встречи, расставания, снова встречи. Рождение нового мира. И снова встречи, и снова расставания. Спустя еще много страниц он возвращается к начальному миру, замечая, как в потускневших глазах загорается внутренний свет, как изможденные руки по-прежнему ласково гладят по щекам и треплют по волосам, как сухие, потрескавшиеся губы расползаются в улыбке. Он начинает понимать, что изначально вложено в слово счастье. Мир кратен двум, и это абсолютно точно. А еще мир кратен трем, и это тоже не подлежит сомнению. Еще несколько страниц, и первичный мир рушится, остается одна пара глаз, одна пара рук, один голос. Он цепляется за половину мира, но ему ее не хватает. Он продолжает цепляться, пока и вторая половина не исчезает, оставляя на снимке его одного, даже в окружении своей семьи, своих друзей.

Этот фотоальбом для дядюшки, как и для Берты, пролистан до конца. Поспешно, сумбурно, не показав и доли страниц. Дядюшка наверняка бы сказал, что все еще впереди. Но заглядывать в будущее не хочется: кто знает, что ждет в нем. Оптимизм и вера в лучшее, конечно, хороши, но бросаться с головой в омут, не проверив его глубину — слишком самонадеянно даже для отъявленных смельчаков.

Что ты на это скажешь, а, кошачий бог?

Берта знает, что ей не ответят: зачем божеству снисходить до ответа?

Она снова изучает взглядом комнату, в которую ее любезно, подталкивая в спину, проводил Даска. Она, кажется, изучила ее до мельчайших подробностей. Если ее разбудить посреди ночи и попросить набросать план комнаты, она спросонья отметит не только расположение дивана, кресел и стеллажей возле комода, но и лосиные рога, закрепленные над дверью, потертый ковер на стене, как у бабушки в деревне над кроватью, мраморного фавна, бесконечно долго разглядывающего потолок с парой хрустальных люстр. О чем задумался фавн, запрокинув голову? Берта копирует позу получеловека и внимательно смотрит на лампы, но ответа в них не находит.

Будь Берта сыщиком, как Шерлок, или компаньоном — каждый порядочный литературный сыщик должен держать при себе друга, чтобы было перед кем блеснуть эрудицией, — она бы набросала на плане и сейф, спрятанный в книжном шкафу, и по полустертым кнопкам угадала бы и код от сейфа. Но Берта не сыщик. Она всего лишь искусствовед, по привычке обращающий внимание больше на старинные вещи, нежели чем на скелеты в шкафах, хотя и среди скелетов нередко попадаются антикварные кости.

Но и те, и другие способны многое рассказать о своем хозяине и о его прошлом. И если в будущее заглянуть в большей степени невозможно, то прошлое, чаще всего, гораздо более открыто человеческим возможностям.

Менестрель С-Гитарой (с)

0

55

Ответственные люди.

Чумовые истории

Соня и Саша были знакомы всего лишь несколько месяцев, когда их родители, собранные по такому случаю, одинаково удивлённо спросили: «Замуж?». Затем, переспросили, уже менее удивлённо и более шокировано: «Зачем?!».

Соня и Саша не думали, что всё вот так получится. Вот совсем. Они жили в съёмной комнатушке, оба подрабатывали в свободное от учёбы время, и иногда покупали пиццу, если была возможность. Часто возможности не было, и они покупали макароны и дешёвую колбасу. В эти дни они много смеялись и говорили, что такая «пицца» даже вкуснее.

Соня и Саша думали о будущем, строили планы, иногда мечтали. Много мечтали, даже больше, чем планировали, наверное.

Соня и Саша были благоразумными людьми. И не думали ничего менять. Но случилось то, что случается всегда с молодыми парами, когда они недостаточно внимательны. Да-да, именно оно самое.

Соня заламывала руки и, бледнея, сетовала Саше о такой напасти. Случилось! Он ничего не говорил, лишь решительными шагами мерял их маленькую комнатушку и поджимал губы. Соня плакала всё громче, она ведь неглупая девушка, понимала – одна не потянет! И Саша сдался.

Соня и Саша понимали всю ответственность и серьёзность положения. Они стойко выдержали вопросы родителей, и лишь крепко держались за руки, отказываясь менять своё решение. Они понимали всю важность настигших их перемен.

Свадьба была тихой и скромной. Родители качали головами и неохотно улыбались, невзначай роняя фразы вроде: «А, может всё и сложится, а?».

И потекла своим чередом окольцованная жизнь. Сняли квартирку, переехали, без спешки решили подготовиться. Ведь Саша и Соня были ответственными людьми. Как растить? Что покупать? Чем кормить? А главное – как воспитывать?

Соня и Саша залезли в интернет. Прочли. Впечатлились. Прочли внимательнее. Впечатлились ещё больше. Как много оказалось нюансов!

Мамы и папы, видя такую подготовку, тоже решили подключиться. Игрушки, вкусняшки, мягкая постелька, мало ли нужного? Соня и Саша лишь милостиво кивали. Всё. Подготовка закончена. Время пришло.

Сони не было долго. Очень долго, по мнению Саши, мам и пап с нетерпением бродящих по квартирке. Но, вот скрипнула дверь, Соня вошла и принесла на руках очаровательного малыша!

Большие, умные глазки, самый милый носик на свете, розовое пузико и, конечно же, мягчайшая шёрстка. Виляя хвостиком, маленький тут же кинулся обниматься.

Это уже позже, Саша и Соня, объяснят глупышу, что обнимать можно только своих, что лезть под машины не стоит, что грызть можно и нужно только игрушки, что не всякую гадость стоит тянуть в рот и, чтобы быть здоровым, иногда нужно потерпеть страшных и неприятных ветврачей.

Многое объяснят ему Саша и Соня, ведь…

Они очень ответственные люди.

=

Помните, пусть собачий или кошачий, но ваш питомец всё равно ребёнок, и готовиться к его появлению нужно соответствующе.

@essi

0

56

Нечистики

Чумовые истории

— Ишь, расселись тут! Со вчерашнего вечера ещё и за холодную воду не брались!

Кто дым из печной трубы взвесит? Или мне не должно знать, сколько тепла зря на небо уходит?! Верёвок из речного песка и не подумали свить, а чем же мне прикажете мешки завязывать? Зерна в пшеничных колосьях не сосчитали, как я узнаю, сколько в этом году урожая на ниве будет?! Бочки, кадки да ушаты — все пустые... Пойдёте к реке — чтоб непременно решетом черпали, я иной воды не люблю! А в сенях долго ещё темно будет?! Сегодня же наловить света с месяца!

А пока месяц не взошел, живо в овраг! Изготовите мне сорок вёрст верёвки песчаной. А как управитесь, принимайтесь весить дым! Охота мне узнать, кто больше всех в селе дров сжигает. Ну, а потом... Возьмете сита и ступайте принесите воды из Ворсклы в Псёл, а то никак он мелеть начал, народ в Сорочинцах недоволен, пожалуй, будет. Ничего, что ходить далеко, зато дело полезное!

И помните: не успеете исполнить всё, заряжу рушницу колючками чертополоховыми... Дальшую свою долю знаете?

Малые чертенята только носами шмыгали — вот разошелся почем зря! И вовсе не со вчера, а только одну-единственную минутку они просидели за печью, забавляясь картами да покуривая люльку —добрую думку...

— Но прежде чтоб полы вымели во всём доме, стены побелили, посуду перемыли, сапоги вычистили, пошили двадцать сорочек, пять штанов, семь жупанов, три кунтуша и из чистого шёлка кушак. Постель свежую постелили чтоб, подушки взбили, все простыни и наволочки накрахмалили. Скатерть вышили чтобы и дюжину рушников. Хлеба чтоб напекли, масла наколотили, груши собрали и узвара наварили. Обед чтобы сготовили и вечерю заодно — я голодным ходить не стану! Лазню протопили чтоб докрасна, и помните — я старых веников не выношу, так что вяжите свежие! Да не забудьте ряску с пруда прибрать, а то уж зеленый сделался. Уразумели?!

Испуганные не на шутку, нечистые быстро-быстро закивали. Рука у их пана тяжелая: стукнет раз — и полетишь в пекло... А чертовой братии там не так уж хорошо и живется!

Это всё люди выдумали, будто чёрту в пекле лучше всего. Брехня это!

На распутье дорог, где так хорошо справлять свадьбы, катать расписные яйца, играть, забавляться, плясать и быть друг другу рыла — вот раздолье!.. Реки да озёра ещё беспятых приманивают что твоего кота — глечик со сметаной, особливо в омутах им хорошо. По болотам, где самая топь, привольно: перехожих пугать, в трясину заманивать, а уж если пьяненький попадется, тогда и вовсе потеха! В оврагах хорошо... А в лесах и того лучше — сколько людей завести в чащобу можно! На опушке же лесной очень нравится им собиратся, чтоб рады устраивать.

Что человек своими руками выстроит, тоже годится: баня, мельница, кузня... Хата старая, заброшенная, страсть как хороша! Но годится и новая, в которой люди обитают, если там частенько жинка кроет бранью чоловика или же напротив, муж горлопанит на супружницу, если чубятся беспрестанно свекрухи с невестками, если мамка или батько поколачивают безвинно детей, если братья и сёстры забывают о родстве и принимаются паскудить один другому, ну а ежели не утихают в доме попойки и драки, то прямая дорога чертям в такое жилище, поселятся на чердаке, в печи, по углам, в погребе или под столом — не вытуришь! Однако же нередко и у добрых людей, живущих мирно и складно, может появится рогатый гость: в посудине какой с водою спрячется (оттого всё, куда вода наливается, надобно обязательно чем-нибудь прикрыть) или же в дымаре засядет.

Живут беспятые и на часовнях, и только звонарь может прогнать их, когда зазвонит в колокола. Больше всего по нраву им те часовни, что на погосте... Ещё любят они очень поселятся в скиртах сена, где им привольно пережидать холодную пору. Потому-то говорят, что зарывшись в сено и побыв в нём, можно ведовству научится. Очень любят нечистики бузинные кусты и старые, высохшие деревья! Оттого в народе присказка есть "Закохався, як чорт у суху грушу" или "Вподобав, як чорт суху вербу". .
Ну, а самые злые из этого товариства водятся под землею. Там у них жилища свои выстроены. Попасть туда можно иной раз через пещеру, а иной — ступишь на кучу листьев или веток, или же на камень, и провалишься, угодишь...

Только если чёрт уж шибко лихой, тогда ему другого места, кроме пекла, нет. А вот почему...

Сказывают, в седую древность, когда ещё люди не знали имени Христа, а чтили многих разных богов, была жаркая битва между бесовой породой и добрым богом Чуром, хранителем домашнего очага, заступником семьи и стражником рода. И по сей день, хоть и сменилась наша вера, можно услышать, как кто-то вскрикнет "Цур тобі, Пек!". Это оттого, что Чур помогает людям в беде и обороняет их от всякого зла, а его неудавшийся, скверный брат Пек — напротив, сеет по земле раздоры и напасти, делает так, чтоб проливалась кровь и разгоралась вражда. Только и боится Пек, что одного Чура. А ещё страшится его бесовская вся сила и разная нежить, потому как: хочешь одержать над таковыми верх или унести, коли надо, от них ноги — тут поможет обыкновенная межа в любом поле. Больно уж страшится этот народ межи да и вообще любой границы, и это не иначе как по той причине, что Чур — стражник, воплощением его служит межа.

А пекло — это огненное царство злого Пека, где кровавыми горловинами соединяются меж собой двенадцать ярусов, на которых мучаются грешные души. Вот туда-то и загнал Чур чертову компанию. А те, что сумели спрятатся — остались на земле... Нет, не хочется им в Пеково царство!

Ну, да по правде говоря, чертенята, что к пану Шиманьскому были приставлены уже давно — с той ещё поры, как только сделался он характерником, совсем ещё мальцы были. Большого зла не умели они делать: ума не хватало. Разве что детей, девчат да старых баб пугать, или пьянчуг подле шинка поджидать, чтобы прокатиться, или на овцах и свиньях ездить, или воровать что-нибудь, или ветер поднимать, или с дороги кого сбить...

Вот этого никак дозволять им было нельзя! Не то заиграются, а потом и пакости побольше начнутся: утащат, к примеру, одежку с тяжело больного, да и подкинут здоровому, и вот глядишь: а уже парубок, который ещё недавно подкову голыми руками согнуть мог или молодица румяная, что протрудившись целый день на ниве или в саду, под вечер ещё танцевать могла, зачахли, почернели, встать не нашли силы, а потом и дух испустили... Или найдут такие озорники гребень с оставшимися на нём волосами, отнесут какой-нибудь ведьме (а ведьм, как вы знаете, у нас водится такая пропасть, как под Рождество снега выпадает!), а она и рада чёрные чары наводить, человека портить.

Зовутся эти малые нечистики - курдушами. Имеются они при всяком, кто ворожбитом станет, или знахарем, или ведьмой, ну или вот тем же характерником. Нужна им непременно какая-нибудь работа. Да потруднее, потому как с обычною справляются они скорее самого проворного наймыта! Кажется, не успел загадать сделать дело, а они уж с выполненым бегут. И новое требуют. Оставишь без работы — уцепятся, как тот репей до собаки, и тут уже берегись: со свету сживут! Словом, если даже не надобно ничего в самом деле, всё равно придумай, чем эту беду занять.

Менестрель С-Гитарой (с)

0

57

ПОЛНОЛУНИЕ В ЭДЕМЕ

Чумовые истории

Знаю я, есть края — походи, поищи-ка, попробуй.
Там такая земля, там такая трава, а лесов, как в местах тех, нигде, брат, в помине и нет.
Там в озёрах вода, будто божья роса, там искрятся алмазами звёзды и падают в горы.
Я б уехал туда, только где мне достать бы билет...

/Игорь Сукачёв/

— Пошли до «Эдема» прокатимся? — предложил дед.
— Чего это вдруг?! — дедово предложение вызвало у Варьки недоумение. Да ещё и на маршрутке — больно надо! На работу дед несмотря на свои «девяносто плюс» пешком ходит, а в маршрутке — масочный до сих пор режим.
— Да просто давно в магазины не ходил, а один не хочу, — пояснил дед. — Карантина же нет уже.
Карантина нет, но масочный режим доводит Варьку до исступления. Транспорт и магазины нынче не для неё, за продуктами для всей семьи большой Ванька ходит, заодно и для родительской своей тоже.
— Ваньку позови, — предложила Варька деду.
— Пошли, дед! — Ваньку и звать не надо — он и так как юный пионер.
Танечка вместе с братом сына её на прогулку повели — и осталась Варвара дома одна.
«Эдем». Зацепится, бывает, слово в сознании... Эдем...
Варьке нравится идея Эдема. Не из-за сушёной поповской морали касаемо первородного греха, а тем, что хорошо было, пока люди были (или не были — не об этом разговор, а о том, как относиться к этому, если бы вдруг были) бессмертны и бесплодны, и было их всего двое. Просто два человека не могут испоганить природу так, как это получается у восьми что ли там миллиардов (даже подумать страшно...) — вон что с тайгой творят?! с Байкалом?! А здесь, в Академе, за каким лешим (хотя лешие-то лес берегут...) деревья обпиливают — «кронируют», сволочи, подлесок корчуют, газоны под мясо бреют, сирень — а тут редкие сорта есть, с двумя и даже тремя вставленными друг в друга венчиками — вырубают под корень так, что не каждый куст после этого новые побеги даёт... А на прошлый Новый год в том же «Эдеме» ёлку целую и натуральную поставили высотой во все три этажа — ну не гады?!
Варька вообще жалела, что люди порасплодились так на Земле. Нет бы бесплодными остаться. То, что тогда бы и Варьки не было, и её близких, её не страшило: не было бы — и некому бы знать было, что их нет.
Короче, активизировались у Варьки мысли, которые и так-то практически не оставляли. Что надо бороться, пусть и кажется частенько, что бесполезно. Писать в мэрию, статьи писать. И книги тоже. А то останется Сибирская тайга лишь на страницах век с лишним назад написанных, хотя и всё равно прекрасных, книг Вячеслава Шишкова...
Варьке захотелось в Полнолуние.
Как сперва всё сложно было... Искали дорогу, вертолёт волшебный из песни на помощь вызывали, да и то не сразу отсюда, из Энска, получилось добраться — сперва только через Влад. А теперь достаточно задремать на минутку с мыслью: «А хорошо бы в Полнолуние!» — и пожалуйста. Просто нужно знание, что всё получится. А когда уже однажды получилось, это знание становится самоочевидным.
Варьке сейчас не хотелось к Мордеру. Ей нужно было увидеть маленького Дёську, убедиться, что он справляется со своей работой и стал не маленькой смертушкой (ведь Дёс — не столько дальневосточное сокращение от Дениса, а больше — смерть по-английски...), а большим лесником и лешим Денисом Дмитриевичем, внуком Земли-Деметры.
В Академе последний день календарной зимы был сугробистым, солнечным и морозным, с изморозью, сверкающей на солнце — в середине апреля в прошлом году было уже полное буйное лето, вряд ли через полтора месяца теперь повторится такое. Но это — Академ. Сибирь. Здесь же, в Полнолунии, казалось, что уже май. Раньше Полнолуние было — вместе со всем своим сопредельем — два шага в ширину, три в длину: куда ни пойди чуть дальше посёлка, церкви, города и самого непосредственно Полнолуния, тут же выберешься на Дорогу и очень скоро — на Материк. Теперь же по обе стороны железнодорожных путей, тех самых, где до сих пор, даже когда в посёлке и городе это прекратилось, всегда зима, ночь и Луна в полнеба, простиралась широко-широко, чувствовала Варвара, раскинувшаяся тайга — и её зима уже не была вечной.
Варвара огляделась. По левую её руку царившая на равнине тайга была явно Сибирской — с явным преобладанием сосен, корабельных, стройных, прямых, упирающихся в небо. Но и ёлки никуда не делись, и кедры, и белки бегали, и дятлы расклёвывали отжившие своё деревья, чтобы древоточцы не заражали лес, а служили ему службу, будучи сытным и вкусным кормом самим дятлам и тем, кто подберёт то, что дятлы эти уронили. Короче, всё было строго, красиво, гармонично — правильно. Всё вписывалось в единую экосистему.
А по правую руку от Варьки шумела, и слышался в этом шуме голос океана, тайга, несомненно, Уссурийская, нелогичная («широта крымская, долгота колымская»), свалившая в одну эклектическую кучу норд с зюйдом, оплетающая стволы северных сосен лианами южного лимонника.
И точно это был май. Ну в самом крайнем-раскрайнем случае — конец апреля: по сопками, полностью заливая их волнами немыслимого сиреневого сияния, цвёл багульник. К чёрту рододендрон, вереск авалоновский даже — и то к чёрту: багульник и только багульник!
И к идущей по шпалам между Сибирской тайгой и тайгой Уссурийской Варваре вышел навстречу Дёс.
Нет, Денис Дмитриевич. В нём всё так же было много запредельной хрупкости и ранимости, но и миссию свою он знал, понимал — и выполнял. Тайга должна была сохраниться — и он за это был — и чувствовал себя! — в ответе. Всё то же единение и дерева, и человека, и зверя в облике — рога коряг и веточки ресниц, тот же перламутровый туман улыбки, но плечи расправились, и даже ростом он теперь мог непосвящённого напугать гигантским. Но Варьку ли ему пугать?! Они так рады друг другу! Просто постоять вместе, помолчать — и всё ясно без слов.
Тайга должна жить! Прекрасный, заповедно сказочный, как Луга у Командора, как тайные края у Сукачёва, мир не должен остаться только в преданиях старины! Его надо сохранить, как и веру людей в прекрасное. Хотя бы здесь, где у жадных дельцов руки коротки до неё добраться. Этого мало? Да, этого мало! Но и это нельзя терять. А на Материке... Там ведь тоже что-то можно и нужно делать! И делают! И Варька делает тоже. Сомневается, правда, что что-то конструктивное из этого получится.
А может, не нужно сомневаться? Вообще нельзя?
Может, это и со всем вообще так, как и с дорогой в этот тайный мир: чтобы получилось, нужно в первую очередь знание — уверенность! — что всё получится?!

Alexandre Aljoschina (с)


Знаю я, есть края | ГАРИК СУКАЧЕВ | Кризис среднего возраста | Cover by COOKIE BAND

0

58

Измерения

Чумовые истории

Алик выбил пальцами уже выученную наизусть комбинацию клавиш, не задумываясь. Завороженно понаблюдал, как из измерения в измерение перемещается Ллавела: стройное гибкое тело, которое не портят даже деревянный и металлический протезы; короткий джинсовый комбинезон; светлые волосы, собранные в низкий хвост. Наблюдать за Лавой вообще — удовольствие, такая она изящная... как дельфин или русалка. И движения — плавные, гибкие... Как рыба в воде, в общем. Только вместо воды — измерения.
— Лава, мне нужна твоя помощь. Тут такое было, не поверишь!
Алик пояснил: ему снилась Вероника Соболевская, хотела поговорить. Что-то очень важное. Ллавела просчитала в уме — Вероника, писательница, ее сказки сравнивают с творчеством Андерсена.
— Интересная женщина. Только при чем тут я?
В голосе Лавы — ревнивые нотки. По-хозяйски заваривает себе кофе (как же она по-домашнему мило и уютно смотрится на его, Алика, кухне! и как ей идут розовые тапочки в виде зайчат!)
В голове Алика вертятся воспоминания: их очередной живой разговор с Ллавелой завершился тем, что они вместе сидели на диване и разговаривали. Потом Алику вдруг очень захотелось пощекотать ее пятки — и он поразился, какие они беззащитно-мягкие. Как у младенца... Потом долго массировал ступни уставшей девушки... наблюдал, как она, задремавшая, улыбается во сне... кутал пледом. Это был первый случай, когда Лава ночевала у него.
На следующий же день Алик купил ей тапочки — самые мягкие и пушистые из всех, что были в магазине. Ллавела потом удивилась:
— Почему розовые?
А Алик улыбнулся:
— А почему не розовые?
Они одновременно рассмеялись.

Ллавела выбила по столу музыкальную дробь тонкими изящными пальцами, выточенными из дерева:
— Ты не ответил. Я тут при чем?
— Лава, советоваться лучше со знатоками. А тебе будет проще ее понять. Вы же обе женщины!
Лава не стала возражать, только предупредила:
— Ты знаешь, я плохо схожусь с людьми. И как нам троим встретиться?
Алик рассмеялся:
— Ллавела, это же просто! Я напишу текст, который переместит меня между измерениями. А ты путешествуешь между ними. Просто следуй за мной!
На том и порешили.

Алик закрыл глаза, прислушиваясь. Лаву он не видел, но чувствовал. Вероника, взволнованная, подошла к нему. Ллавелу она как будто не заметила.
— Спасибо, что услышали меня. Мне многое нужно вам рассказать.
Алик приосанился:
— Я слушаю.
(Ну видел же, не мог не видеть, что Вероника явно не настроена на заигрывания!)
Вероника несколько секунд молчала, будто собираясь с мыслями, потом выпалила, словно бросаясь в омут с головой:
— Это по поводу моей смерти.
Алик замер:
— В смысле найти и наказать убийцу?
— Не совсем так. Я знаю, кто это. Но убивали не меня.
— Это как?
Ника выдохнула:
— Давайте по порядку. Вам когда-нибудь казалось, что в вас периодически вселяется другая душа? Не для того, чтобы управлять — просто проверяет, как вы тут, всё ли хорошо?
Алик и Ллавела синхронно покачали головами.
— А мне — да. Я только потом поняла, что мне не кажется. Я запоминаю чувства этой несчастной девушки, но не могу пообщаться с ней лично. Просто ее чувства настолько совпадают с моими... я даже одно время думала, что она — это я.
Ллавела кивнула:
— Так понятнее. А кто она?
— Ее зовут Юфрозина. У нее было трое детей... и они все погибли в младенчестве. Два сына и доченька... Юленок.
Вероника закрывает лицо руками:
— Моя дочь, Юля — это реинкарнация дочки Юфрозины. У нее могла быть дочка, но не успела родиться... простите... В общем, Юфрозина привязана к дочери. Как и я.
— Это Юфрозина вас убила?!
— Нет. Она добрая и не желает мне зла. Просто иногда как будто живет моей жизнью... то есть жила. Мне это не вредило. Но в далеком прошлом — прошлом Юфрозины — остался ее возлюбленный. Он не смирился с ее смертью, искал ее... И его посланец нашел Юфрозину, точнее — ее душу. Она в тот момент была в моем теле. Он пытался уговорить ее... то есть меня... вернуться... это было так больно... в общем, у меня случился разрыв сердца.
— Страшная история.
— Да.
— Но чем вам помочь?
— Как это ни странно, я прошу не за себя. Помогите Юфрозине. Я не знаю, где ее душа сейчас. Но ей очень плохо, я чувствую.
— Это странно — просить за человека, из-за которого вы погибли.
— Не из-за нее. Она не желала мне смерти. Я просто понимаю ее чувства. Вы представляете, что это такое — потерять ребенка?!
Ника почти кричит. По ее щекам текут слезы.
Ллавела подходит и обнимает ее. Ника полубессознательно хватается за нее. Обе почти сломленные. Но не сдавшиеся. Одна на протезах, другая — почти исчезнувшая.
— А расскажите про Юфрозину.
— Я мало про нее знаю. Только помню, как она умерла. Утопилась в пруду... вода в тот день была очень холодная.
Вероника ежится, будто этот смертный холод все еще преследует ее.
— Вас связывает дочка, верно?
Ника жмурится и распахивает глаза, сжимает кулаки, борясь с собой:
— Не только. Еще... она очень любила своего Лацко. И в моем прошлом был человек с таким именем.
— Вы...
— Я его любила.
— Кем он был?
— Студентом. Таким же, как и я. Мы вместе поступили на филфак. Вместе гуляли по улицам, ели мороженое... Лацко катал меня на мотоцикле. На этом мотоцикле он и разбился.
— Мне очень жаль.
— И мне тоже. Его бабушка была венгеркой. Она звала его Лацко, а ему нравилось это имя. У него были синие глаза. Кстати, это он подарил мне первую кружевную шаль. Это была для него реликвия... бабушка вязала. У него родители рано погибли... тоже авария.
Ника закрывает лицо руками:
— После его смерти моя жизнь потеряла всякий смысл. Только воспоминания и остались. Мой муж... он знал эту историю и принял меня. Он очень меня любил. Он тогда тоже был студентом, но с параллельного потока. Я хотела сделать его счастливым... жить для него... у нас была счастливая семья, как бы странно это ни звучало. Но я продолжала любить Лацко, хоть и пыталась забыть его... Знаете, я даже его лицо уже неотчетливо вижу... как будто на полустертой фотографии... но глаза никогда не забуду.
Вероника плачет:
— Я знаю, наверняка вы меня осудите... и будете правы... я сама уже себя наказала... только помогите Юфрозине, пожалуйста. Перепишите ее историю... вы же можете.
— А почему вы сами не?
Вероника разводит руками:
— В том мире... или измерении, где я существую, нет писчих материалов. А в нашем — не успела. Говорю же, я не сразу поняла, что происходит. Я думала, что Юфрозина — это я.
— Ника, а как же вы? Вашу историю переписать можно?
Вероника грустно улыбается в ответ:
— Не думаю. Я пыталась, и у меня не вышло. В принципе, такое существование лучше, чем ничего — я хотя бы вижу Юленьку. Она у меня очень нежная девочка — хрупкая и ранимая. И защищаться совсем не умеет. Знаете, она родилась недоношенной — все врачи мне твердили, что она не выживет. Ей в этом мире очень тяжело приходится. Жаль, не могу обнять ее... или помочь советом.
— А вы знаете, как найти Юфрозину?
— Нет... После моей смерти (то есть смерти моего тела) я ее больше не видела.

Менестрель С-Гитарой (с)

0

59

Летуны

Чумовые истории

— У таких, как вы, очень многое непонятно обычным людям, — внезапно высказался Аймор. Его ближайшие друзья уж точно не ждали от него мини-лекции.
— Непонятное пугает, а страх заставляет озлобиться. И начинается отражение злобы друг в друга, каждый раз всё сильнее, — эмпат сгорбился, словно ему было холодно. — А таким, как вы, Тим, есть что... Противопоставить людям, если вы захотите.
Котиков и Полина впитывали каждое слово.
— А вы... знаете? Видели? — осторожно спросила девочка.
— Да. И я жил почти месяц с семьёй вервольфов. Им после того, как их прогнали в лес, даже превращаться не хотелось.
— А вы им... Помогали?
— Да, — тёмные очки Аймора очень плохо помогали ему скрывать свои чувства. Эмпат явно и очевидно метался между болью собственной памяти, любопытством гостей и настойчивым предостережением Дианы и Вэста.
— Простите, вам это тяжело вспоминать, — Полина на полсекунды опередила хозяйку.
— Да, — Аймор только что рот не открыл от удивления.
Дурак ты всё-таки, Синеглазый. Если думал, что гостям позволено тебя мучить...
— Благодарю.
Взгляд девочки прыгнул на его руки — длинные рукава не полностью прятали шрамы, но она ничего не сказала. И судя по всему, сострадание взяло верх над любопытством.
— Если б меня прогнали, я бы тоже злился, — Тим изучал Вэста. — А вы такое видели?
Второй раз за полчаса можно было лицезреть, как смущается Западный Ветер.
— Нет. Но я... Понимаешь, Тим, я и не смотрел. Меня брат упрекает, что я вечно хватаю верхушки.
— Жаль... А вы ведь тоже... В разных мирах?
Предельно точно.
— Да, я, наверно, во всех. И теперь мне даже стыдно.
Любопытство ребят даже Диана ощутила как бесшумный жаркий всплеск. Но ничего не сказали. Молодцы вы оба, когда человек... Ну, или Западный Ветер будет готов, расскажет сам. Редкое качество в шестнадцать лет.
— А вы бы заметили? Ну, кто я? Если бы не знали. Мне правда интересно, таких... Ну, как вы, Артур, Диана-Санна, мало.
Вэст внимательно изучил Тима, прищурился.
— Если бы смотрел, всматривался — наверно, да. Заподозрил бы, точнее. Но я лентяй.
— Я почему спросил, очень хочется знать. Меня только кошки... замечают. И реагируют странно.
Сажа сосредоточенно вылизывалась на полу, Норд лежал в позе сфинкса на коленях лётчицы, наблюдал голубым глазом.
— Ваши нет, они у вас все понимают. А вот на улице, если бродячие... Они совсем не могут понять, вроде и человек, людей они часто боятся. А вроде свой.
— Когнитивный диссонанс.
— Точно! Диана-Санна, вы ведь Пилота и Сажу в аэроклубе нашли?
— Да. Они мне под машину забились.
— Я помню. И так хотел хоть машину испортить тем, кто их выкинул. Пилот, как мы его откормили, недели две на месте подпрыгивал, когда меня видел.
— Ой, а что он?
Норд с недовольным ворчанием спрыгнул с колен и покинул кухню.
— Обиделся, — пояснила Диана. — Вы к нему не пришли, он бы живо все Пилоту растолковал. Он же сапиенс.
— Норд, прости, ну пожалуйста! Столько всего случилось, прости!
— В следующий раз приноси Пилота, если он захочет.
— Обязательно! А хотите, я вам фото покажу? Он один раз жутко напугал нас с мамой, залез ей в карман и заснул.

Прощаясь с Тимом, Вэст протянул для пожатия руку — легко, добровольно и искренне.

Через два дня пришла Мэри Котикова. Буквально с порога ужаснулась, увидев как Диана колдует над чаем.
— Вам нельзя поднимать термос, осторожнее!
Взгляд гостьи в адрес Вэста был совершенно неописуем. Лётчица засмеялась.
— Это зря, я же говорила по телефону, что всё хорошо! Смотрите, — Диана наклонилась с прямыми ногами, поставив ладони на пол.
— Я здорова, и ужасно надоело дома сидеть.
Мастерство не пропьешь, Мэри смотрела глазами врача и только ахнула.
— Тим рассказывал какие-то чудеса, трудно поверить!
Широкая улыбка хозяйки выражала: "Вам ли об этом говорить".
— Смотрите, — летчица приподняла футболку. — Ощупайте, не бойтесь.
Пальцы Мэри были быстрыми и прохладными.
— Я бы сказала, что перелом у вас был года два назад. Если б не видела ваш рентгеновский снимок. Кто бы вас ни лечил, он может оставить нас без работы.
— Это вряд ли, — Диана как со стороны услышала в своём голосе завершающую интонацию. Получилось само собой — оба они почти инстинктивно оберегали тайну беглеца.
Мэри не страдала от недостатка чуткости, к тому же, им и без того было о чем поговорить.
Когда Вэст, передавая ей пиалу, случайно коснулся ее руки, Мэри чуть не пролила ароматную жидкость.
— Что-то не так?
— Нет... То есть да. Ходить вокруг да около нет смысла, правда? Вы — двоюродный брат Дианы?
— Нет. Он отдыхает, плохо себя чувствовал.
Чистая правда — Аймор не проснулся даже к обеду. Так и лежал, свернувшись в клубок, закутавшись так, что виднелись одни белые волосы. Спал так крепко, что не отреагировал, когда Диана щупала ему пульс. Выжат или настолько доверился? Его накрыли ещё одним одеялом и оставили в покое.
— Жаль, — как-то вскользь. Котикова всматривалась в Вэста позеленевшими глазами. — А вы... Кто? Вы и человек и что-то ещё. Кто-то. Но вы не такой, как я.
— А я сам не понимаю уже, — обезоруживающе улыбнулся он. — Стараюсь быть человеком. Тело это — материальное воплощение, я сам придумал. Как мог. А так я воздух. Ветер, точнее.
— Ааа! И как я сразу не поняла!
— А что?
— Вы похожи, вдвоём, — Мэри слегка покраснела.
Вэст изучил свою носатую физиономию в темнеющем оконном стекле.
— Льстите вы мне, Дайан красавица. Мне далеко до простого соответствия.
— И кто кому льстит?
— Не в том смысле, не внешне. Вы когда о чем-то думаете, как будто делаете над собой усилие, чтобы сосредоточиться рядом. Оба, тогда вы очень похожи. Я это по себе понимаю, мы... Вам ведь рассказывали, где Ваня работает?
Диана кивнула.
— Оба врачи.
— Да, а вы оба... Летуны, наверно.
Прощаясь с Мэри, пообещав навестить в самом скором времени — через портал, но предварительно позвонив, Диана думала, что никогда ещё ее жизнь не была так наполнена общением. Не обычным, вынужденным, по работе — а настоящим.

Таира Сиянова (с)

0

60

Сказка о Заре-Зарянице

Чумовые истории

В некотором царстве, в некотором государстве, жили да были царь с царицей. И все-то у них было: в царстве мир да благодать, злата-серебра вдосталь, любовь взаимная, уважение… Да только, что ни день, то то царица кручинится, хмурится, да от горя убивается. Очень уж ей детей хотелось. И без сына-наследника или дочки-хохотушки была ей жизнь не мила. Долго ли, коротко ли она убивалась, да случилось тут чудо, родилась у царской четы доченька: глазки, как звездочки, губки — кораллы, щечки — заря рассветная. Чудо, как хороша! Так ее и назвали Зоренька.

Думали вы, тут-то все и стало хорошо? Тут и сказке конец? А вот нет. Пуще прежнего царица закручинилась. Все-то ей стало страшно, все-то боязно. Вдруг мамушки-нянюшки за малышкой-то недоглядят? Вдруг заболеет ее доченька, ее ясно-солнышко? Вдруг укусит ее змея ползучая, загрызет зверь прыскучий? Умрет, пропадет ее красавица, свет ее очей? На третий месяц справили Зореньке именины, а царице на праздничном пиру кусок в горло не идет. Налетели тут вдруг тучи черные, засвистели ветры буйные, загремел гром и явилась в терем белокаменный злая колдунья. Окруженная всполохами молний, подошла она к царице и промолвила: “Все у тебя было, а ты стенала-плакала. Стало у тебя больше прежнего, а ты все кручинишься! Сколько ни есть у тебя, все ты цены счастью своему не ведаешь. Вот же тебе проклятие! Будет и дочь твоя, как ты смеха-радости не знать, твои слезы плакать, твою печаль горевать.” Тут у царицы душа в пятки ушла, а поздно. Злой колдуньи уже и след простыл. С тех пор стала Зоренька расти-подрастать, да радости не знать. Глазки ее ясные потухли, щечки ее побледнели. Что ни день, то плачет она кручинится, на пирах да ярмарках не улыбается. Ни смеется, не прыгает, словом ласковым ни с кем не обмолвится. Чего только не перепробовали царь с царицей: и яствами диковиными дочь баловали, и шутов-скоморохов заморских приглашали, и каменья да парчу дарили, и путешественников, балагуров-затейников на пиры званые зазывали… Все не в прок. Ничему не радуется Зоренька. Никого не слушает. И стали ее все меж собой не иначе звать, как царевной Несмеяною.

Годы шли. Несмеяна уже и в возраст вошла. Стал ей царь-батюшка женихов сватать. Даже клич кликнул, что мол, кто из женихов дочь его рассмешит, тот ее в жены свои законные и получит, да еще и полцарства в придачу. А Несмеяне и то горько. Женихи эти ей уже поперек горла стоят! Раз не выдержала она, сбежала от очередного жениха, идет и плачет. Вдруг видит, на городской окраине, у избушки покосившейся крестьянские дети в салки играют, хохочут, веселятся.
Глянула она на них, и спрашивает насупившись: “Что это вы тут разорались, разбегались? Что вам спокойно не сидится?”
А самый младшенький мальчик ей и отвечает: “Так это… нам весело просто, вот мы и смеемся.”
Спрашивает Несмеяна: “И чего это вам весело? Вроде, никто вас яствами диковиными не подчует, шуты перед вами свои представления дурацкие не разыгрывают. Бедные вы, оборваные. Чего бы вам радоваться, когда даже вон я, в парче и шелках, радости не знаю?”
А мальчик ей: “Так вот солнышко светит, птички поют, батюшка с матушкой живы, у кошки нашей котята родились. Нам для радости много не нужно.”

Призадумалась царевна. Оказывается, может радость исходить из самого человека, можно каждый день смеяться и радоваться, а не запихивать в себя счастье насильно, как с ней всегда делали. Захотелось ей, как этот мальчик, радоваться. Только поняла она, что всему научили ее учителя заморские: мудреной науке алгебре и загадочной астрономии, этикету да дворцовым правилам, а вот радоваться ее никто не научил. Побежала она в смятении на пригорок зеленый и воскликнула: “Неужели не узнать мне никогда звонкой радости?! Неужели так и проживу Несмеяною?! Побелеет моя коса и истреплется, а печаль в моей душе не утешится? Вот бы мне радость узнать!”
Только она это промолвила, как набежали облака крутобокие, подули ветры восточные и явилась ей колдунья, та самая колдунья, которая прокляла ее во младенчестве. Только на этот раз не казалась она ни злой, ни ужасной. Просто немного иной, как колдуньям и положено. Сказала она Несмеяне: “Милая, на самом деле, я — твоя крестная, богами и судьбой тебе на защиту поставленная. Долго ждала я, когда сердце твое проснется и заговорит! Когда не печаль-кручина твоей матушки голосом твоим стенать будет, но ты сама свой истиный голос подашь. Знаю я, как тебе помочь, как беду твою побороть, да только сделать это будет непросто.”
Ответила ей Несмеяна: “Ты мне только скажи, а я уж все сделаю! Башмаки железные сотру, караваи железные изжую, посох железный переломлю. Очень уж мне хочется стать радостной!”
Молвила колдунья: “Дам я тебе в помощь волшебный клубочек. Клубочек поведет тебя в дремучий лес, через три испытания, к трем учителям. Ты их уроки в сердце сохрани, да жемчугом драгоценным в душу свою опусти. Если поймешь, что это за учителя, да мне их на пригорке этом по имени назовешь, откроется себе радость.”

Исчезла колдунья, а к ногам Несмеяны упал красный клубочек. Упал, да и покатился к кромке леса. Нераздумывая побежала за ним Несмеяна. Перепрыгивала она через коварные кочки и расселины, продиралась сквозь бурелом, обходила логовища диких зверей. Жутко ей было в лесу! Глядели на нее из дупла глаза горящие. Шипели вокруг нее гады ползучие, завывали вдали волки серые. Натерпелась Несмеяна страху! Под вечер забралась она в дупло старого дуба и забылась в изнеможении целебным сном. Проснулась она от упавшего ей на лицо солнечного лучика. Выглянула из дупла и увидела на полянке пушистого белого зайчика. Он беззаботно прыгал по зеленой траве, разглядывал мир через разноцветные стеклышки, заглядывал под листики и былинки и собирал сладкую землянику.
Подошла Несмеяна к нему и спросила: “Зайчик-попрыгайчик, как можешь ты в этом темном и опасном лесу быть таким беззаботным и радостным?”
Ответил ей зайчик: “Конечно есть в этом лесу и волки, и рыси. Все они могут меня съесть и раскатать по оврагам мои белые косточки. Да вот только есть в этом лесу и роса блестящая, и земляника сладкая, и ручьи звенящие. Кроме волков живут здесь юркие белочки и мудрые барсуки. Как же мне в тако мире не быть счастливым? Может завтра и наступит великое горе, но зачем же ему омрачать сегодняшний день?” Удивилась царевна ткому ответу, но запомнила его. А зайчик подарил ей на память одно из своих цветных стеклышек. Пошла царевна дальше, но только теперь она не бежала, сломя голову, а с интересом смотрела вокруг через волшебное стеклышко и увидела столько удивительной красоты, что сердце ее, впервые в жизни, забилось чаще и у нее перехватило дыхание!

Под вечер остановился клубочек у скалы отвесной и неприступной. Посмотрела на нее Несмеяна и отчаялась. Ни в жизнь ей эту крутизну не одолеть! Ну да утро вечера мудренее. Развела Несмеяна костерок, поела грибов, которые увидела в стеклышко и насобирала по дороге, да и легла спать. Проснулась она от непонятного шума. Открыв глаза, царевна увидела, как рядом с ней разматывает свои веревки молодая собирательница дикого меда. Она готовилась подняться за медом на высокую сосну, в корнях которой как раз и спала Несмеяна. Девушки были примерно одного возраста и быстро разговорились. Несмеяна поведала свою беду. Что, мол, нужно ей подняться на скалу неприступную, чтобы радость свою найти, да только дело это кажется непосильным. Так ей, видимо, и придется жить без радости.
Рассмеялась юная искательница меда: “Ты не торопись отчаиваться! Эта скала только кажется неприступной, а ты к ней получше приглядись: вот тут выступ, а тут — впадинка. Так шаг за шагом, осматриваясь и цепляясь за малейшие неровности, ты на нее и заберешься. А я тебе еще и одну из своих веревок подарю. Не бойся. Верь в свои силы и все получится!”
Удивилась Несмеяна ее мудрости. Слова эти в своем сердце сохранила. Поблагодарила за веревку и начала восхождение. Долго ли, коротко ли она карабкалась, несколько раз чуть не сорвалась, а одолела подъем! С высоты ей открылся потрясающий вид на весь честной мир! Города и океаны, дальние горы и заливные луга, реки и леса — все это было перед ней, как на ладони! Увидела она, как велик и прекрасен мир, а сама она в нем сильна и ловка, и все трудности ей по плечу! И преисполнилось ее сердце такой гордости и такого безумного ликования, что она подняла голову к небесам, запрыгала на месте и закричала во всю мощь своих легких, празднуя свою свободу, свою молодость и свою силу!

Накричавшись и напрыгавшись, достала она из кармана клубочек, бросила его на землю и пошла туда, куда он покатился. Шла она по бескрайнему высокогорному плато, с интересом смотрела на жужжащих над вереском пчел и вдруг открылся перед ней черный вход в пещеру. Оданко, Несмеяна не испугалась темноты. Посмотрела она в свое цветное стеклышко, и заметила сверкающий в глубине огонек. Обвязалась она веревкой собирательницы меда, привязала один конец веревки к камню у входа, чтобы легче найти обратный путь, и отважно шагнула в темноту. Все глубже и глубже уводила ее расселина. Иногда свод пещеры возносился в непроглядную высь, а иногда скала сжималась вокруг, подобно каменным тискам. Однако, Несмеяна все же отыскала тот привлекший ее внимание огонек. Это оказалась горящая в маленькой подземной комнате лучина, у которой сидела тролльчиха и резала нитки. Тролльчиха была старая, как сам мир, серая и сморщенная, как изъеденные временем камни. Ее седые волосы покрывали весь пол. Она подняла на царевну свои бездонные черные глаза и сказала: “Кто ты?”
“Я — Несмеяна, царская дочка,” — ответила Несмеяна.
“Вздор! Царевна-белоручка никогда бы не дошла до моей пещеры. Кто ты?” — прокаркала тролльчиха.
Несмеяна опешила, но собрала отвагу в кулак и ответила: “Меня назвали Заря. Я странница и путешественница. Я та, что ночует в дупле и та, что говорит со зверями. Я покорительница скал. Я та, что видит мир с высоты. Я та, что идет сквозь недра.”
“Уже лучше,” — пробурчала тролльчиха, — “А надо тебе что?”
“Я радость ищу,” — пробормотала девушка.
“Радость она ищет, эка невидаль. Ты бы еще тень свою поискала.” — засмеялась тролльчиха — “Тень твоего тела — это тело твоей души. А если у тебя есть душа, то есть в ней и радость. Тут и искать нечего. Искать нужно не радость, а то, что дает тебе радость, глупое дитя! Вот я и спрашиваю: Что тебе надо?”

Призадумалась царевна: “Надо мне взбираться на горы и переплывать океаны, нестись навстречу рассвету и провожать закаты, петь у костра с бродягами и пилигримами, а не слушать речи женихов-павлинов. Нужно мне зимой вышивать пестрые рубахи, а весной дарить их детям. Нужно мне читать книги с матушкой и играть в шахматы с батюшкой. Нужно мне научиться рисовать ярких птиц у художника-мастера, а не скоморохов дурацких на пирах разглядывать! И еще много чего мне нужно, чего я пока не знаю, но чувствую, что обязательно узнаю!”
Впервые посмотрела на нее тролльчиха с одобрением, протянула ей одну из своих ниток и сказала: “Вот и умница. Держи вот эту нить. Иди теперь и делай, как задумала. Пока ты на верном пути, будет эта нить золотой, а забудешь себя, потускнеет нить, станет серой шерстью. А мы с тобой в свой срок еще увидимся.”

Сохранила царевна слова эти в своем сердце, поклонилась тролльчихе, поблагодарила за подарок и пошла прочь из пещеры. Вошла она туда Несмеяною, а вышла — Зарей-Заряницею. Как звезды сияли ее глаза, полыхал на щеках румянец, а растрепавшиеся волосы струились вниз царской мантией. Нить в ее руках горела золотым пламенем. Она теперь четко видела свой путь и зашагала по дороге уже без клубочка.

Вернулась Заря домой, и перво-наперво, как уговорено, пришла на зеленый пригорок. Явилась колдунья и спросила: “Что же узнала ты, Зорюшка? Каких учителей встретила?”

Ответила ей Заря: “Перво-наперво узнала я, что каждый день полон радости. Что нужно не думать о плохом, а идти по жизни с широко открытыми глазами. Этому научил меня белый заинька — мое Детство. Затем узнала я, что бывают в жизни трудности, но их не нужно бояться. Любую трудность можно преодолеть, если шаг за шагом, идти к своей цели. Награда будет велика, а осознание победы и своей силы наполняет душу таким счастьем и ликованием, что их невозможно удержать внутри. Этому научила меня собирательница меда — моя Юность. И напоследок узнала я, что радость моя — всегда со мной. Она мой компас и жить нужно так, как велит сердце. Это единственно верный путь. Этому научила меня старая трольчиха — моя Смерть.”

Улыбнулась ей колдунья и промолвила: “Ты готова. Иди же и пусть твое Детство согревает тебя, твоя Юность придает тебе сил, а твоя Смерть указывает тебе верый путь. Радуйся, ликуй и будь счастлива, моя девочка!” С тех пор никто больше не звал царевну Несмеяною, а величали ее Зарей-Заряницею. Прожила она яркую жизнь, полную приключений и подвигов. О ней слагали песни, матери ставили ее своим дочкам в пример, а она сама просто была счастлива. И ее золотая нить всегда горела, как расплавленное пламя. Тут и сказке конец.

Svetlana Husser (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Чумовые истории