ВЕЩИ ЯВЛЯЮТСЯ НАМ ТАКИМИ, КАКИМИ ЯВЛЯЮТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ДЕЛАЕТ НАШ АППАРАТ ВОСПРИЯТИЯ
У тебя нет никакой возможности переживать что-либо, кроме своего собственного сознания Ты стоишь одной ногой в объективной реальности - там, где ты существуешь - а другой в своём непосредственном опыте. И разделением этих двух частей является твой аппарат восприятия, в котором физическая реальность на одной стороне становится явной как чувственные переживания на другой.
Ты называешь это " мозг", но ничто не указывает на то, что этот чувственный аппарат не может быть компьютером, генерирующим эмпирическое содержание в хитроумной симуляции или что-то вроде того.
- Ты хочешь сказать, что мы можем находиться в Матрице?
- Или может быть всё это, - я оглядываюсь вокруг, - просто сон в космическом сознании. Или ещё что-то. Я хочу сказать, что что бы ни было источником нашего восприятия, само оно не является его частью, так же, как видео камеру нельзя найти в снятом ею фильме. Таким образом, исследование картинок ничего не скажет о том, какое устройство использовалось в их производстве, в какой реальности это устройство существует, или даже вообще существует ли за ними объективная реальность. Всё, что мы знаем, это что есть картинки - наш непосредственный опыт - и любая идея, что есть что-то за их пределами, навсегда останется непроверяемым предположением.
- Но ведь согласно этой логике, так же может не существовать и "аппарата восприятия"?
- Верно. Может быть, нет ничего, кроме этого поля переживаний,Но коль скоро мы утверждаем идею об "объективной реальности", так называемый "аппарат восприятия" обязательно должен существовать для того, чтобы отвечать за наше субъективное восприятия этой реальности. Они идут в одной упаковке, так сказать. Действительный мир - то есть, если таковой вообще существует - остаётся от нас скрытым.
- О, верно, - вспоминает он. - Я в ловушке собственного восприятия.
Независимо от события в объективном мире, которое вызывает появление ощущения в нас, как это ощущение выглядит должно в конечном счёте определяться природой нашего аппарата восприятия.
Ощущение, которое мы испытываем, дотрагиваясь до объекта, имеет свою особую природу и уникальные характеристики именно потому, что наш аппарат восприятия делает его таким. И когда мы видим цвета, они видятся нам такими, какие есть, потому что наш аппарат сгенерировал их таким образом.
Форма нашего восприятия не обязательно имеет что-то общее с тем, что существует на самом деле.
Вымышленные вещи не существуют в реальном мире, потому что если бы они существовали, они не были бы вымышленными, но реальными.
Переживание ни коим разумным образом не может существовать отдельно от переживания. Любой, кто говорит, что может, утверждает очевидное противоречие. Радость только потому радость, что она переживается - в противном случае это не радость.
По материалам Бэклунда