Олег Скрипка та Ле Гранд Оркестр "Щедрик" (мультфільм)
Недетские мультфильмы
Сообщений 1 страница 10 из 242
Поделиться22016-12-29 18:33:37
32 декабря
Этот мультик как-то 31 декабря крутили по центральному каналу какому-то. И теперь эта феерия, которую пели продукты, у нас в головах навсегда. Спасибо вам, товарищи мультипликаторы.
Поделиться32017-01-07 13:29:16
«Дикая планета» – психоделический мультфильм, который открывает третий глаз
«
Нужно не показывать, а подсказывать. Кино же сегодня по большей части только показывает, и это параноидально-диктаторское кино. А нам нужно кино шизофреническое» – Рене Лалу
«Дикая планета» («La Planete Sauvage») (1973)
Увидим ли мы ещё когда-нибудь полнометражный анимационный фильм с настолько удивительным, необычным и изобретательным сюжетом, как «Дикая планета» французского классика Рене Лалу?
Аниматор и режиссёр мультипликационных фильмов Рене Лалу изучал живопись, работал в рекламе, а позднее – в психиатрической лечебнице, где занимался кукольной анимацией вместе с пациентами.
Он создал эпический анимационный фильм для взрослых в тёплых цветах и с психоделическими визуальными эффектами, заслуженно удостоенный специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1973 году.
Лалу, работая с художником-иллюстратором Роланом Топором, который возглавлял команду чехословацких аниматоров в Праге, создал особую космологию, напоминающую фантастические образы Иеронима Босха. Топор, подобно средневековому мастеру, рисовал полные опасностей пейзажи и перспективы.
На протяжении 1960-х годов стабильно выпускались такого рода хиповые притчи и нонконформистские мультфильмы. Но лишь «Фантастическая планета» по сей день сохраняет бодрящий эффект и производит сильное впечатление от просмотра.
«“Фантастическая планета” оказалась научно-фантастическим катализатором, который повлиял на Станислава Лема, на фильмы Тарковского, на комиксы журнала Heavy Metal... Не каждая причудливо закрученная назидательная история может пережить упадок своих исторических злодеев, и не каждый полуночный фильм может выдержать повторный просмотр при трезвом свете дня».
– Гэри Дофин, Village Voice
Место действия
«Фантастическая планета» – это экранизация романа писателя-фантаста Стефана Вуля «Серийный выпуск омов» (Oms en série, 1957).
Действие происходит на далёкой планетой Игам, где правит высокоразвитая раса драгов, огромных голубых существ с красными глазами. Кроме них на планете живут омы, которых драги содержат в качестве домашних животных и живых игрушек, обращаясь с ними как люди с кошками и собаками.
Драги получают садистское удовольствие, натравливая омов друг на друга. Часто они дерутся на смерть в матчах, до жути похожих на такой кровавый спорт, как петушиные и собачьи бои. В итоге омы во главе с героем по имени Терр решают восстать против своих «хозяев».
«“Фантастическая планета” – продуманное научно-фантастическое зрелище, которое стоит в одном ряду с фильмами “Метрополис, “2001 год: Космическая одиссея, “Бегущий по лезвию”, “Дюна”, “Акира” и “Пятый элемент”, большинство из которых были выпущены много лет спустя и потребовали гораздо больших бюджетов».
– Майкл Брук, “Fantastic Planet: Gambous Amalga”.
Революция
Через сентиментальную женщину по имени Тива омам в руки попадает устройство, содержащее знания драгов. Хотя они не могут обработать информацию из странной телепатической гарнитуры, но узнают о предстоящем истреблении омов. Чтобы контролировать их численность, драги периодически устраивают «чистки территории».
Эта проницательная психоделия поднимает ряд не теряющих актуальности тем: геноцид; формулировка пропаганды; политическая нетерпимость; этнические чистки; тот прав, у кого больше прав; демонизация тихого уютного кайфования. Поэтому Лалу Рене называют художником вне времени.
Прометей
Работа над этим фильмом началась в Праге, но из-за политического давления продолжилась в Париже. «Фантастическая планета», возможно, лучшая, подобная Прометею история, выражающая потребность в индивидуальности.
Прог-рок с психоделическим джазом композитора Алена Горагера дополняет восприятие инопланетного пейзажа, но самая сильная сторона фильма в слиянии диковинного дизайна с характером персонажей и смелыми идеями.
Как и само искусство, то, что разворачивается в этом чужом мире, порой кажется совершенно нереальным. Но странная космология неизменно согласуется с видением Лалу и Топора в этой изящной, встряхивающей и необычайной анимационной истории.
Поделиться42017-02-14 09:34:34
9 1/2 Хвилин
Поделиться52017-02-15 17:55:39
Клініка
мультфильм о причудах восприятия
Поделиться62017-02-15 18:11:21
Ой, Куди ж Ти Їдеш? (1988)
Народна пісня.
Їхав парубок на ринок, сидячи на запряженім коні. Хотів продати частину зібраного врожаю, тому спочатку навіть не хотів знайомитися з зустрінутою їм по дорозі дівчиною. Однак красуня ще довго не відстане від сором'язливого і скупого хлопця, змушуючи чинити його не так, як він хоче.
Поделиться72017-02-18 08:55:50
Девочка и зайцы
Поделиться82017-02-18 09:05:53
Дом / Home
Захватив Землю, раса пришельцев Був тут же начинает заниматься её благоустройством и реорганизацией. «Не стоит благодарности!» — заявляют они землянам, собранным на время в отдельных резервациях. Находчивая и рисковая девочка по имени Дар, чудом сбежавшая от пришельцев, встречает на своем пути самого раздражающе-оптимистичного Бува по имени О, отвергнутого своими инопланетными собратьями. Этой, казалось бы, несовместимой парочке предстоит спасти нашу планету. Хорошо, что у них есть летающий автомобиль!
Они пришли…
Сопротивление было тщетным… точнее, вообще не успело начаться.
И теперь единственной надеждой является эта ухарская парочка. Правда, без небольшого очередного армагеддончика так сразу и не разберешься, надеждой кого и на что, но по ходу дела можно считать, что всех и на все. Короче, со стороны инопланетных гостей последние чаяния и упования воплощает безбашенный недотепа, изгой среди своих же из-за чрезмерной халатности. А со стороны земнолюдных — улетная лихачествующая тинейджерка, смуглянка, отличница по геометрии, просто красавица, да еще на все свои верхние руки мастер. К ним прилагается достопочтенный представитель семейства кошачьих черепаховой расцветки (правда, можно попенять фильму, что кошачья тема в сюжете не так уж раскрыта).
Грандиозность экспрессивных апокалипсисов, дефекты самых разных антиутопий, расхожие штампы о чрезмерно рационалистичных и с трудом постигающих человеческие чувства пришельцах — все точно оживает тут в крайне дерзких, пародийных и неудержимых пируэтах. Точно так же как банальные, но так многими и не усвоенные истины, что насильно и только лишь техническими достижениями счастливыми не сделаешь ни человека, ни народ, ни планету. Хоть всех залей сладким молоком, но если ты лезешь куда-то, не зная местного колорита и характерных особенностей, это будет все равно что в «Кин-дза-дза» сказать пацакам надеть намордники и радоваться. Просторы для метафорических интерпретаций просто вселенские. Ведь такие фильмы часто не попытка ли белых людей извиниться за чрезмерное рвение предков-цивилизаторов, смотревших на туземцев кичливым и чопорным взором, как на априори непродвинутых и крайне нуждающихся в жесткой руке и переиначивании своего быта? Так что темнокожесть и кудряшки главной героини тут наверное кстати.
И словно в «Автостопом по Галактике», межгалактическим проблемам вторят в миниатюре самые локальные, частные нeурядицы. Ведь кто уж там знает, что героине труднее: с лицом, имеющим неясный смысл, объяснять инопланетянину, что котов держат не ради мяса и молока, или же обживаться в новой школе. В любом случае, контакт неизбежен так же, как стеб над измотавшей всех рекламой, которой стоит иногда объявить хоть «Вкусный финиш», хоть «Сладкий старт». Да чего тут только нет, даже таинственный артефакт фигурирует. Притом любая мораль сего мультипликационного творения излагается отнюдь не менторским тоном, а скорее просто растворена в здешней атмосфере неугомонного праздника и усердных исканий взаимопонимания.
Конструирование рас тоже нынче скажет свое новое веское слово во вселенских масштабах. С дизайнами, достойными чуть ли не Корпораций и Университетов Монстров, и фонтанами няшности под стать хоть самим миньонам «Гадкого Меня» — и здешним инопланетянам хочется желать такой же глобальной участи, пусть даже ценой чрезвычайной популяризации и инкарнации в виде плюшевых игрушек. А покамест герои разыграют в лицах невинный анекдот, выяснят, что это тот, кто растет без семьи, захватывает чужие дома, и согласятся, что жизнь вечно оказывается сложнее описанного в брошюре. Что ж, все возможно в таком мире, где даже то, что на первый взглад выглядит Дартом Вейдером или Звездой Смерти, может оказаться чем-то слегка иным.
Поделиться92017-03-05 09:33:18
Золотая антилопа
Поделиться102017-03-11 13:55:37
Светлячок и росинка
Видел я попугая,
Он по речке плыл.
Вовсе так не бывает,
Всё ты сочинил.
Кто ж тогда по речке плыл,
Ну-ка отвечай.
Кто угодно это был,
Но не попугай.
Видел я крокодила
Он по небу плыл.
Вовсе так не бывает,
Всё ты сочинил.
Кто ж тогда по небу плыл,
Кто же это был.
Кто угодно это был,
Но не крокодил.
Плавать хотят верблюды,
А слоны летать.
Сколько чудес повсюду,
Что не сосчитать.
Мы хотим, друзья, открыть
Вам один секрет -
Очень даже может быть
То, чего и нет.
Очень даже может быть
То, чего и нет.
Быстрый ответ
Похожие темы
Планета "Пушкин" | Волшебная сила искусства | 2020-10-17 |