Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Чумовые истории


Чумовые истории

Сообщений 151 страница 160 из 190

151

На вахте

Чумовые истории

Круглогодичная собачья вахта.
Что ж, до свиданья, город незнакомый.
В который раз я всё начну с начала,
но помню, что бывает — по-другому.

/Александра «Кошка Сашка» Павлова/

Дочурка, тише... Мамочка-то спит...
Мы не шумели... Это ветер... Ветер...
Она поправится... Ты только не кричи...
Не умирают...
Люди...
На рассвете...

/Владислав «Ас Спиннинга»/

Если предстоит что-то страшное, пусть даже смутно пугающее, неясное — его лучше проспать — авось и минует.
В самый тёмный предрассветный час нужно спать: слишком уже поздно, чтобы ещё не лечь, усталость валит с ног и склеивает глаза, а вставать раным-рано, особенно зимой — это вообще гражданский подвиг Чернышевского. Просто не ясно в этот час, то ли старый день не кончился ещё, то ли новый спозоранок поспешил — людей насмешил — уже начаться. А по правде-то нет ни того и ни другого.
Я сейчас так-этак, эдак-так, с юморком, типа — смехуёчки и пиздахаханьки — но это так... На отходняках тащит. Потому что обошлось.
Могло и не обойтись...
...Ощущение, что что-то всё же случилось — вломилось в сон, сломало его и смяло. И ещё ощущение тоже: надо брать ситуацию в свои руки, разруливать и выруливать — иначе вообще кирдык.
Я проснулся сразу и полностью. Я тоже умею ломать и мять — вот это вот тягучее утреннее неживое состояние — в топку и в газенваген!
Я мельком глянул на часы: четыре двадцать. Только что, всего ничего, закончилась «собачья вахта» — самый тяжёлый промежуток времени ночью, любой уважающий себя старпом идёт уже спать, но силы людские продолжают ещё падать в минус, в пропасть небытия, таять, рваться, разрушаться. И все плохие чувства, эмоции негативные, обретают плоть и кровь, будто бы очеловечиваются, как мальчик-Страх Пьеро в Полнолунии.
Опять же: рассказывать долго, в голове же всё пронеслось за считанные секунды. Осознанием: то неясное предчувствие, что грызло душу в последние дни, не обмануло. Беда... ну если не случилась ещё, то готова случиться.
Я всё так подробно пытаюсь растолковать... да просто потому, что мне и сейчас ещё тяжело говорить о самом случившемся, а не о том, что было — перед.
Да, даже сейчас, когда беду удалось отвести.
Пишу, повторяюсь, медленно.
Действовал — быстро.
Рывком выбросил себя из постели и выскочил в коридор. И в нём, и на кухне, и в комнате Аллы и Виталия — везде горел свет.
И — капли крови на полу...
Я рванул дверь, вломился к ним в комнату вполне себе нахально.
Алла лежала бледная, Виталий сидел рядом, держал её за руку. Мы с ним встретились глазами.
— Ничего, — сказал он, — я «Скорую» вызвал уже — обойдётся.
Но смотрел так, что понятно было: сам не верит в то, что говорит.
Да что ж это?! Я буду теперь сидеть и покорно ждать — ведь в этом мире же не бывает чудес?! — как естественный порядок вещей собирается отобрать у меня, убить мою не родившуюся ещё сестру?! Страх и отчаяние словно стали живыми существами, они пытались убить, задушить нас всех, а уж если не убить — так лишить способности сопротивляться. Кого они хотят забрать? Аллу? Или только маленькую Сашку?
А вот пупырь вам!! Плевал я на все запреты! Смогу! Сестра дороже законов мира!
Это тоже всё пронеслось в сознании в какую-то крохотную долю секунды. Я обошел диван, где так здорово было валяться и разговаривать вечером, сел на край, взял Аллу за другую руку. Полуопущенные веки дрогнули — бессилие? надежда?
Я собрал все силы, какие только у меня были, и послал их сестрёнке: живи, слышишь, только живи! Не мысли — одно устремление, желание, напряжение.
Восковая бледность ушла с лица Аллы. Это я заметил, когда спустя несколько минут заверещал домофон:
— «Скорую» вызывали?
И дальше уже почти спокойно: все поняли уже, что самое страшное позади. И вопросы были вполне обыкновенные:
— Что случилось?
— Кровотечение, кажется, угроза выкидыша.
Врач — надо же, и этот оказался похож на нашего ветеринара Евгения Николаевича! — осмотрел Аллу и сказал, что, кажется, пока всё обошлось, но на сохранение ложиться надо — от греха подальше. Дальше уже просто словно протокол составляли. Как у Высоцкого: «Или будет мне диагноз, или будет приговор». Но пока приговор отменился, слава богу.
— Полных лет? — спрашивал врач, Виталий отвечал, а медбрат бодро строчил ответы на каком-то листке.
— Сорок два.
— Срок?
— Шесть или семь недель.
— Беременность по счёту?
— Третья.
— Роды предстоят?
— Третьи.
— Дети живы?
— Ну вас! — суеверно, но это так понятно, возмутился Виталий. — Живы, конечно!
— Когда последний раз рожала?
— Пятнадцать лет назад.
— Это тебя, что ли? — хмыкнул, глянув на меня, врач.
— Меня, а что?! — напрягся я.
— Нет, ничего.
Алла порывалась сама дойти до машины, но мы не дали. В конце концов, для того и прислали мужскую бригаду, чтоб на носилках нести. Так вчетвером и спустили по узенькой нашей лестнице в подъезде.
Бытовуха весь пафос всегда на нет сводит. И страх, кстати, тоже. Что не есть плохо.
На прощание Алла пожала нам руки, мы — ей, и велели мы ей — слушаться докторов, беречься и ребёнка беречь. Алла обещала.
«Скорая» уехала. Мы поднялись в квартиру. Светало.
Я заварил зелёного чаю. Мы пили его — по традиции Владшколы с молоком — и понемногу приходили в себя.
Я даже подумал, что всё равно пойду в школу. Ну да, и Виталий, ясен перец, пойдёт на работу. Вечером сходим на Пироговку, ничего, прорвёмся. А уж по части быта точно не пропадём.
И ведь... А я всё ещё что-то могу. Надо — так и здесь тоже. Плевать, что нельзя. Надо — и никаких гвоздей!
Да вообще это всегда так: все могут тогда, когда им особенно надо, когда это прочувствовано до самого дна души.
А тут мне теперь всю беременность на вахте стоять.
Ещё не хватало, чтоб с моей сестрой беда случилась!
Не допущу!

Sascha Finsternis (с)

0

152

Эксперимент

Чумовые истории

Лисы — кошачий софт на собачьем железе.

/София Баюн/

После уроков я сказал Вере, что домой не поеду, и покатил к Алле в больницу.
Алла лежала под капельницей и под строгим врачебным контролем. Улыбалась уже — успокоилась. Лечащий врач — тётка, которая сама нуждалась в услугах эндокринолога — сперва мне не понравилась — «врачующий — исцелися сам» — но чем дольше я продолжался наш с нею разговор, тем сильнее тянулось моё мнение крутануться на сто восемьдесят: толстая, одышливая и неопрятная (впрочем, мне ли об этом?..), Галина Геннадьевна за пациентов своих, видно же, болела всей душой и знала про всех и что да почему, и что с этим делать. Да-да, «Что такое «не везет» и как с ним бороться». Причём на первый вопрос ответ знают знают многие, на второй же — единицы, и гинекологиня была одна из них. Она и объяснила, что конкретной угрозы сейчас нет, а вот возраст как фактор риска никто не отменял, поэтому первый триместр — а его осталось около полутора месяцев — Алле нужно бы провести в больнице, да она сама понимает и не спорит, успокоилась, подавленного морального состояния тоже нет. Я тогда тоже успокоился. Сказал только ещё, что отец может приходить только после работы. Но Галина Геннадьевна руками замахала, ерунда, мол, пропустят.
Я вернулся в палату. Добрых полчаса доказывал Алле, что мужчины у неё вполне взрослые и жизнеспособные, ко всяким изменениям хорошо адаптированные или хотя бы адаптирующиеся по ситуации — ни с голоду не пропадём, ни грязью по уши не зарастём.
Но долго сидеть я не мог — завтра приду, а сегодня уже поджимает время ехать на факультатив в Цитологию и Генетику.
Я приехал минут за пятнадцать до начала. Можно было ещё съездить к памятникам — Лабораторной Мыши, вяжущей спираль ДНК, и академику Дмитрию Константиновичу Беляеву с одомашненной — «доместифицированной» — лисой.
Я не люблю, если уж совсем на чистоту, биологию. И не понимаю. Вот геном какого-то индивида. Гены определяют, какие именно белки будут синтезироваться в данном конкретном организме. Хорошо, верю. Но каким образом от наличия в организме тех или иных белков зависит, какие будут у индивида особенности поведения (хотя тут-то ладно, может, это — как со средствами психотропными), какой формы будет нос, какого цвета глаза?! Может, кто-то и понимает, как это работает. Но я в своё время весь интернет перерыл, причём своими хитрыми поисковиками — и всё равно не понял. Биология, как и история, кстати, так и осталась для меня тёмным лесом.
И искусственный отбор... Мало того, что человек уже оборзел настолько, что обращается с животными как с вещами, противоестественным образом скрещивая кого с кем сам захочет, причём и методами тоже — ну вот как коров осеменяют: «А поцеловать?!» — так ведь отбраковка — это чем лучше, чем кутят-котят в ведре с нечистотами топить?! Поэтому я не люблю питомники и породных животных — хотя некоторые породы собак нужны для дела, но там можно отбирать по интеллекту, не «утилизируя», а просто стерилизуя (противоестественная тоже, и всё же необходимая, куда деваться, процедура...) выведенных из разведения.
Памятник Мыши тоже противоречивые чувства (и судя по постам ВК, не у меня одного) вызывает. Уж так, как мышки-крыськи, ни одно животное в историю науки, в первую голову — медицины, не вписалось. Многие на этом пути (даже можно пафоснее: «на этом поприще») жизни свои и без того не вековые отдали. Что значит памятник? Циничное подтверждение факта, что вклад мышей в биологию и медицину невозможно переоценить? Или всё же биологи так у них прощения просят — хоть те этого и не узнают, но хотя бы чтоб люди к жизням и мышиным тоже относились именно как к жизням, а не как к мусору? Не знаю... Вот честно: не знаю...
Но у меня есть свои надежды на биологию. И да — именно на генную инженерию. Если о воссоздании чернокнижных видов говорить ещё не сезон, то, может, удастся сделать что-то с мышиным геномом (или лисьим?), чтобы с получившими новый ген представителями расы (мышиной или всё же лучше лисьей?!) возможно стало магическое телепатическое общение, как с котами из Киндом Кош?! Это был бы грандиозный прорыв на пути борьбы со смертью...
Я припарковал велик у входа в институт (так, где в этой груде пропусков: ИЯФ, НГУ, ФМШ — нужный сейчас ТЦиГ? ага, вот он — в карман его!) и пошёл к Мыши пешком. Погладил её, посидел минутку на мокрой скамейке крохотного, в шесть лавочек с тумбами с картинками на тему мышей и цитологии — деления клетки — сквера. Подумал в который раз, что собака Павлова, как бы там ни было — варварство...
...И двинул — успевал ещё, хотя и впритык уже, к академику с лисой. Погладил и их. Нет, понятно, цели повышения продуктивности звероферм — не наши цели, знаем мы, какой там для зверья ад — жизнь и какой — смерть... Но... Но всё же работу Дмитрий Константинович проделал грандиозную. По сути за полвека новый вид вывел. Мне — как патриоту Владивостока вообще и Русского острова в частности — лисы просто по жизни очень дороги. Они, конечно, относятся к псовым, но совершенством наделены практически кошачьим. Ну, и обаянием тоже. А Беляев открыл важную вещь: отбор по одному признаку (в его случае это было дружелюбие) часто изменяет породу и по признакам другим. Вот и его лисы и форму тела поменяли, и масть их стала более собачьей — эти белые пятна — звёздочки... И в природе важный для выживания признак часто закрепляется вместе с кучей других.
Важно для меня это? Пока не знаю... Но на заметку возьму.
***
Из нашего класса на этом факультативе никого больше не было, а так со всей параллели десятых-двухгодичников собралась чёртова дюжина народу: шесть пацанов, шесть девчонок плюс я собственной персоной. Первый раз был так, организационно-ознакомительный, сейчас же народ и будущие шефы, официально — научные руководители, присматривались друг к другу и бочком-бочком друг к другу же подбирались, стараясь, чтобы пары «фымышонок-шеф» образовались по взаимному желанию. Мне захотелось почему-то, чтобы для меня шефом стал весьма распиздяйского, чтобы не сказать: долбоебического, вида молодой довольно парень, ещё стажёр, наверно, после универа. Перекошенные очки, длинные немытые всклокоченные патлы — года в двадцать эдак два я примерно так и выглядел, это к тридцати где-то отмылся и причесался — так и сейчас ходу более или менее пристойно выглядящим. Явно родственная душа. Причём я чётко видел, что он тоже присмотрел меня. Чтобы не влез кто левый, я подошёл к нему:
— Можно к Вам?
— Можно, — подтвердил он. И пошёл по лестнице вверх. Я — за ним. — Меня зовут Вадим Максимович, — сказал он на подходе ко второму этажу. — Если без посторонних, а лаборантка Галя не посторонняя, можно просто Вадик и на ты.
«Интересно, Вашу мать, как же это понимать?!»
Мы пошли по второму этажу.
— А меня можно просто Вадик и на ты даже при посторонних, — хихикнул, не зная, как относиться к странному совпадению, я.
— Серьёзно: Вадик?! — удивился (но не сильно!) шеф.
— Вполне, — подтвердил я.
— Споёмся, — решил он.
— Да, — кивнул я. — Слушай, а беляевские лисы до сих пор существуют? Тут, в ИЦиГе?
— Существуют, — подтвердил шеф. — Не совсем тут: на ферме — в вольерах. Ну я тебе покажу потом. А что: интересуешься?
— Ага, — кивнул я. — Интересуюсь. Покажи.
И мы пришли... В кабинет... В лабораторию... Не знаю, как назвать. Два компа, мышей в клетках не наблюдается, микроскопы, к компам как-то хитро подключенные, химическая посуда — изо всего её разнообразия я не знал ничего, болталось в сознании название «чашка Петри», да и то я ни малейшего понятия не имел, что это за...
Ко всему этому прилагалась девушка — лаборантка Галя, надо понимать.
— Привет! — весело сказала она. — Ты кто?
— Я Вадик! — хихикнул я.
— В натуре?! — Галя нарисовала на лице изумление крайней степени.
— Вот те крест! — хихикнул шеф, и они переглянулись.
Он включил один комп (второй уже работал), достал предметное стекло, протянул мне, проверил, как подключен микроскоп.
— Осваивай, — велел он мне. — Тут эмбрион лисий. Мёртвый, к сожалению. А у нас дела, — и он потащил Галю за руку к двери — не к той, что в коридор, а — в какое-то внутреннее помещение. К гадалке не ходи — целоваться! А что, умным девушкам (а я почему-то уверен был, что Галя умная — и наверняка студентка ФЕНа, подрабатывает вечерами) нравятся не красивые, а умные же мужики.
Итак, я остался осваивать незнакомый комп. Первым делом зачем-то (но в полной уверенности, что так надо, хотя и фиг поймёшь, зачем) включил вэбку, причём на запись. Потом посмотрел, какие у компа возможности. Тут было странно: софт стоял так себе, но одна неказистая с виду программулька делала его — и софт, и, похоже, сам комп — самообучающимся. Минут пять мне хватило, чтобы прога вызвала решительный обвал, лавину — ещё через пять минут комп хоть и не осознавал себя, но интеллект имел уровня Алёшенькиного. А я старательно запоминал, что тут были за исходники, чтобы в своём компе подобную революцию устроить.
Наконец я решил, что пора уже заняться эмбрионом. Я накрыл предметное стекло покровным, вставил в микроскоп.
Эмбрион был не такой уж маленький, бластула-гаструла, так, головастик... Мёртвый головастик. Мне стало — была жизнь, стал препарат — ужасно жаль нерождённого лисёнка...
И зуб даю: продвинутый комп понял это! Дальше было вообще хрен разбери что.
Каким-то семнадцатым чувством я понял, что комп свил вокруг нас, включая микроскоп, силовой кокон — отдельный мир со своим временем и со своими правилами. И магия в этом мире была запросто: хочешь — колдуй. И вэбка работала на запись.
Я упёрся взглядом в эмбрион. Я очень захотел, чтобы лисёнок родился. И эмбрион шевельнулся. Ожил, значит. И начал расти. Не по дням, как в сказках говорят, а по часам. И мне хотелось теперь, чтобы это был не просто умный и контактный на обычном уровне беляевский домашний лис, а такой, о каком я мечтал недавно: способный на магию и на то, чтобы встать у истоков цивилизации типа Королевства Кош.
В коконе прошло... Не знаю, сколько — сколько там длится лисья беременность, я всё как-то больше с человеческими дело имел — прошло времени в коконе, я дико хотел пить, жрать, спать и в гальюн, но вне кокона — минут пять, не больше.
И вот эмбрион, давно покинувший щель между предметным и покровным стёклами, стал плодом, а потом плацента, вместо мамы-лисы связывающая, не иначе, с космосом, отвалилась, и на столе сидел живой лисёнок.
— Ты меня слышишь?! — спросил я телепатически.
— Слышу, — хихикнул мелкий безобразник. — Туалет — в коридоре соседняя дверь. Я подожду. Иди, успеешь.
Ну да. Лисы хитрые и ехидные. Но туалет — это из разряда величайших благ цивилизации. «А если в кране есть вода»... Всё, молчу, согласен, шутка глупая. Но вода в кране была. Через пять минут (жрать и спать — успеется) я вернулся в кабинет.
— Меня зовут Элеонора, — представилась лиса (значит, сучка?! ню-ню...).
— Ню-ню!.. — хихикнул я всё так же телепатически. — А морда не треснет? Никак нельзя просто Нора?!
— Ну ла-адно... — снизошла она.
Посмотрела на меня с чисто лисьей хитрецой.
И тявкнула.
Шеф с Галей, которую он выволок за руку, мгновенно вылетели из-за соседней двери.
— Макс! Ты как это, твою мать?!
— А ты откуда знаешь, что я Макс?
— Действительно?! — ошалело смотрел на меня шеф.
— Ну-ка давайте всё по порядку! — распорядилась Галя. И это возымело действие. Ну вот и ещё двум человекам можно оказалось рассказать свою историю. И я рассказал. И не жалею: они поверили. Потом мы смотрели запись с вэбки. Шеф чесал репу и говорил что-то про техномагию. Строил предположения: читал ли директор института Артура Кларка, утверждавшего неотличимость от магии высоких технологий. И очень надеялся, что читал. И на адекватную реакцию тоже надеялся.
Но пока решили, что Нора до выяснения этих важных обстоятельств поживёт у меня.
Кстати, общаться с ней телепатически у них получилось. У Гали чуть проще, да, ну что с женщин возьмёшь?..
Нора послушно улеглась в мою сумку на книжки и тетрадки. Мы втроём, не вызвав у вахтёра никаких подозрений, вышли из института, и я покрутил педали в сторону дома.
Тут такой прорыв, толкающий этот мир к Мультивселенной со страшной матерной силой — а меня бытовые вопросы волновали: Виталий домой придёт с работы после больницы — а я жрать ничего не приготовил; а как Ярик к Норе отнесётся?
— А мы на Русский остров поедем? — донеслось вдруг из сумки телепатически. — Там хорошие лисы... — мечтательно так.
— Поедем, — заверил я, ни на грамм не сомневаясь. И закрутил педали быстрее — морить Виталия голодом я не подписывался. Да и сам жрать хотел дай боже.

Sascha Finsternis (с)

0

153

Нелюбовь

Чумовые истории

Не вспоминай, как сердца богов касались грешной земли.
Их больше нет. Без шансов. Сгорели все.

/Игорь Шамарин/

Я не смогу уже жить как ни в чём не бывало. Почему я пришёл к этому только сейчас? Может, раньше видел слишком много человеческой боли и смерти — и жалел людей, не задумываясь, что они, люди, и есть причины этой самой боли и смерти — не только людской, но и тех существ, что не повинны ни в чём. Животных. Но задумавшись раз, увидев, почувствовав — уже, что называется, «не развижу»... И к боли за людей, которых не спас, присоединяется боль за души животных. За тех, кого тоже — не спас.
Не тех, кого убили в пищу кошерно, без мук. Они захотят вернуться. Но и мясо у нас растят и забивают трефно — какие кошеры, вы о чём?! О спиленных гусиных клювах и зондах в их желудках?! Или о зверофермах, где ради качества меха шкуру сдирают живьём?! Я мех носить не смогу. И фуа-гру жрать не смогу.
А как утешить боль и нежелание снова приходить в мир тех, у кого не осталось надежды — умерла она в душе — что следующая жизнь будет счастливее? Они не могут выразить словами — они чувствуют. А чтобы выразил это за них я, я должен чувствовать наравне с ними.
С утопленными, закопанными живьём, завязанными в пакеты при рождении. Брошенными при переезде, отъезде с дачи, поездке в отпуск — голодать и холодать, медленно (кому повезёт если — тогда быстро...) умирать. Усыплёнными (стыдливенькое такое слово: сон, вроде бы, и не смерть даже...) без медицинских показаний, замученными насмерть Алёнами и Алинами, отравленными «добрыми бабушками», заживо замурованными в подвалах коммунальщиками, сбитыми машинами и брошенными шофёрами умирать. А если не насмерть замучили живодёры (а особенно стараются почему-то живодёрки — несовершеннолетние и престарел-пенсионные) — так не факт, что добрые люди, волонтёры, смогут сделать их дальнейшую жизнь безбольной.
Это и о варварском браконьерстве в тайге и реках, и о вырубке лесов, и о лесных пожарах, в которых повинен всё тот же человек. Животные — это и есть природа. А человек (а ему что, ему христианский бог разрешил!) возвысил себя — незаслуженно совершенно! — над природой... Я человек. Я должен нести ответственность. Один не сделаю, но хоть думать, как вместе с другими, кому не всё равно, жизнь спасти, чтоб она не расхотела быть...
Вот честное слово, кадры с грузовиками, полными воробьиных мёртвых тел, для меня страшнее концлагерных, где кучи мёртвых тел — уже человечьих. И пусть богомолы кричат, что любить надо людей, а не каких-то там животных, которые существуют для людей. Врут они всё. Животные такие же живые. Они не для нас. Они — сами для себя.
Я — чернокнижник. Я ищу утешения для душ тех животных, что уже никогда не вернутся, у которых не будет новой жизни. Потому что их виды вымерли.
В Чёрную Книгу попали...
Может, этот мир найдёт дорогу в Великий Кристалл не тогда, когда его люди научатся как-то сохранять в смерти своё внутреннее Я, работая с чем-то вроде наших «Сенсоров», а когда какой-то приют найдут души животных...
А если ничего сделать нельзя, лучше самому исчезнуть насовсем. Смысл жить попусту — и с этим?..
...Жертвы людской нелюбви... Неумения и нехотения любить...
Что можно противопоставить нелюбви? Кроме любви — ничего...
«Против лома два приёма. Первый — если есть побольше лом, а второй — кругом и бегом». Не хочется сравнивать любовь с ломом, но это война... «À la guerre comme à la guerre».
Мне повезло. У меня есть единомышленники — люди-соратники, способные на любовь. И на сострадание.
И есть те, за кого стоит бороться не абстрактно — а вот такие родные... Как их отдать на растерзание людям-нелюдям?! Да никак! Ни Ярика не отдам, ни Нору теперь.

Sascha Finsternis (с)

0

154

Коллекционер послушных кукол

Чумовые истории

Уже три часа он бездумно листал ленту. Вк — Инстаграм — снова Вк; новости — сториз — снова новости. С тупой лихорадочной жадностью он поглощал информационный мусор и никак не мог остановиться. Глаза слезились, в висках свербела мигрень, но он продолжал свои бесцельные блуждания по рекомендациям.

Погрузиться. Нет, утонуть в этом цифровом потоке, только бы не возвращаться в реальность. В реальность, где жена родила от любовника. В реальность, где он спился. В реальность, где ему светит только лечебница.

Голубоватый свет экрана слепил. Она забрала его детей, его дом, его деньги. Он пытался бороться, но решимость быстро растворилась в дорогом вине. Теперь, отравленный алкоголем, никотином и бессонницей, он бессмысленно проживал день за днем и чего-то ждал.

— Александр-Александр!

Тихий задумчивый голос на мгновение пробудил его — он поднял взгляд и с тупым удивлением уставился на незнакомца. Прямо напротив сидел высокий худощавый мужчина в темном костюмчике и неодобрительно качал головой. Бледная пластиковая маска, искусно имитируя кожу, закрывала правую половину его лица.

— Ну и что вы с собой сделали?

Положив худые локти на стол, незнакомец уронил подбородок на сложенные домиком кисти и исподлобья посмотрел на Сашу. Тот устало выдохнул — невыносимая апатия быстро вытеснила и страх, и удивление.

— Кто вы? Оставьте меня… — безразлично прошептал он и потянулся к стакану.
— Нет, — резко наклонившись вперед, незнакомец перехватил его руку; длинные паучьи пальцы больно впились в запястье Саши. — Вам больше не нужно. Вы и так пьяны, а решение придется принимать сейчас!

Саша дернулся, вырывая руку из болезненной хватки, и гневно прищурился.
— Какое еще решение?

На лице незнакомца отразилось волнение, в не скрытом маской глазу мелькнул странный огонек.
— Самое важное, — вкрадчиво произнес он. — Я ведь здесь не просто так!

Ловко вынув из правого рукава небольшой бледно-охровый свиток, мужчина протянул его Саше.
— Что это?
— Возьмите и разверните, — любезно улыбнулся незнакомец.
— Возьмите и разверните, — пьяно передразнил его Саша.

Мужчина поморщился, но осторожно снял темную ленту, развернул свиток и задумался.
— Читайте! — велел развеселившийся Саша. — Ну! Что там в вашей бумажке?
— Пьяный наглец! — неожиданно разозлился незнакомец. — Как ты смеешь мне приказывать?!

Саша дернулся и отпрянул, а незнакомец, еще мгновение поблестев злобой в единственном глазу, поспешил расплыться в извиняющейся улыбке.
— Простите, я… погорячился. Забудем! Сейчас я все объясню.

Разгладив листок и придвинув его к Саше, мужчина вытащил из левого кармана тонкий грифельный карандаш и положил перед собой. Протрезвевший от испуга Саша съежился под странным взглядом незнакомца.

— Коллекционер, — чуть приосанившись, представился незнакомец. — Я собираю кукол.

По спине Саши прошли мурашки, сердце в груди резко и болезненно заколотилось, разгоняя вместе с кровью и тупую апатию.

— Какое отношение это имеет ко мне? — хрипло спросил он.
— О, самое прямое, вы просто не дослушали, — ласково пожурил его Коллекционер. — Дело в том, что меня интересуют только послушные куклы. Но чтобы их делать, нужны безвольные люди.
— Безвольные люди?
— Безвольные люди, — подтвердил Коллекционер. — Только из них получаются послушные куклы.
— И-и?..
— Я хочу вас в свою коллекцию.

Саша почувствовал ужас — настоящий животный ужас. Громыхнув стулом, он выскочил из-за стола и пронзительно крикнул:
— Ни за что! Вы маньяк! Убирайтесь! Я вызову полицию!
— Ну-ну, Александр! — тоже поднявшись, с наигранной обидой произнес Коллекционер. Его приятный голос парализовал, гипнотизировал. — Вы просто подумайте — это ведь настоящее освобождение. Никаких решений, никаких проблем, никакой ответственности! Только бесконечные безмятежность и спокойствие.

Саша зажмурился, замотал головой, но Коллекционер, шагнув ближе, положил свою худую, почти невесомую руку ему на плечо и взял за подбородок.

— Кому вы нужны здесь? — печально спросил он, рассматривая лицо Саши. — Люди предали вас, оставили, бросили. Вы сдались, потеряли волю. Неужели жизнь алкоголика лучше, чем жизнь прекрасной беззаботной куклы?

Саша открыл покрасневшие слезящиеся глаза и слабо всхлипнул.
— Я могу помочь вам, — стерев тонким длинным пальцем катившуюся по щеке слезинку, пообещал Коллекционер. — Все, что мне нужно, — ваше согласие. И маленькая досадная формальность — подпись. Вот тут.

В руке мужчины появилась бумага, он протянул ее Саше и, ловко нырнув ему за спину, ткнул из-за плеча куда-то в правый нижний угол. Саша прищурился. Слова договора змеились, сплетались в причудливый клубок и расплывались перед глазами — он не мог прочитать ни слова.

— Я ничего не вижу, — его голос сорвался на сиплый шепот.
Незнакомец забеспокоился.
— Не видите? Ай, плохо! — торопливо обойдя Сашу, он встал перед ним и, потянувшись вперед, заглянул ему в глаза. — Что?! Нет! Вы все еще сомневаетесь!
Помутившееся сознание Саши пронзил слабый лучик болезненной тоски по детям.
— Отпустите их! — тонко, злобно выкрикнул Коллекционер. — Прекратите за них цепляться! Они мешают, тянут на дно!

Саша выпустил из рук договор и шагнул к столу. Телефон. Пароль. Разблокировать. Контакт. Сообщения. Ноль непрочитанных. Саша пошатнулся, но чужие руки заботливо придержали его со спины.
— Одна маленькая подпись, — доверительно прошептал Коллекционер. — И боль уйдет.

Саша с тупым безразличием принял из рук мужчины карандаш и черканул закорючку в указанном месте. Коллекционер расплылся в безумной сардонической ухмылке и забрал договор.
— И что дальше?

Коллекционер не сдержал злого смешка и быстро коснулся груди Саши, прямо напротив сердца. Усердный насос, пропустив несколько ударов, вышел в идеальный, почти механический ритм — шестьдесят в минуту; взгляд Саши остекленел, губы растянула легкая кукольная улыбка.

— Прекрасно! — Коллекционер самодовольно оскалился и взял Сашу за подбородок, заставив посмотреть себе в глаза. — Как ты себя чувствуешь?
— Я счастлив, — ровным спокойным голосом отозвался Саша. — Спасибо, хозяин.
— Вот и хорошо. Мои куклы должны быть послушными и счастливыми.

Коллекционер прищурился и взял свою новую игрушку под руку. Через мгновение комната опустела.

***

«Ошибка отправки».

Очередное сообщение загорелось мерзким восклицательным знаком. Лена отшвырнула телефон и заплакала. Целый месяц он не брал трубку и не отвечал на сообщения. Целый месяц она звонила и искала его. Целый месяц… Но больше нет сил.

— Ну-ну, не плачь, — тихий задумчивый голос пробрал ее до мурашек. — Люди уходят — так бывает.

Лена уставилась заплаканными глазами на незнакомого мужчину в полумаске. Тот мягко улыбнулся.

— Я могу помочь тебе увидеться с отцом. Но для этого нужна одна маленькая досадная формальность…

В его руке появился маленький сверток, перевязанный черной лентой. Он протянул его Лене.
— Кто вы? — тихо спросила девушка, развязывая ленту. — Вы правда знаете, где мой папа?
— Коллекционер, — недобро прищурился мужчина. — Правда. Я не умею лгать. К счастью для вас.

Поющий буре (с)

0

155

Осень интересна тем, что обретаешь себя вновь

Чумовые истории

Энни родилась в рыбацком поселке, и столько, сколько она себя помнит, осень здесь наступает рано, с первого календарного дня, как и задумано. Но не в этом году, в этом году все было странно: была поздняя теплая зима, весна длинная и полновесная, а теперь и осень задерживалась, и все еще стояло лето: тягучее, карамельное, очень приятное, но и странное тоже.

Энни наряжается в клетчатое платье с коричневым отложным воротником, платье совсем чуть-чуть залатанное, почти новое, для встречи с лесом абсолютно подходящее. Она садится на старый велосипед: это бывший железный конь старшего брата Маркуса, его переросла уже и средняя сестра Мэри, а теперь он достался Энни, и Энни теперь энергично крутит педали, с трепетом в груди предвкушая долгую прогулку. Но любимый лес встречает Энни не спокойствием чуть покачивающихся ветвей, не изумрудным бархатом травы и мха под ногами и не редкими звонкими трелями птиц.

Лес обдает Энни вековой усталостью: ветки горбятся под весом вялых скрученных листьев, шелуха сожженной травы шелестит под ногами, а солнце выжигает землю до морщинистых трещин. Осени нет слишком долго, чтобы это можно было упустить из виду, и духота сковывает грудь, и не дает лесу выдохнуть, пожелтеть, осыпаться всему лишнему.

Энни любит лес и гуляет там в любую погоду: у нее есть рюкзак с лисой, а в рюкзаке лежит бутылка воды и бутерброд, дождевик и зонт, сложенная пополам тетрадка, камешек, перо сойки и другие мелочи на все случаи жизни. Энни готова гулять по лесу часами, собирая желуди, подсматривая за птицами, даже делая уроки, присев на трухлявый пень, но это редко, потому что уроки все же скучнее, чем лес. Энни любит свой лес любым: робко зеленеющим, с почками и тонкими побегами, она любит его заиндевевшим, присыпанным снегом, как сахарной пудрой, но сейчас Энни страшно видеть лес уставшим, припыленным, обессиленным.

Энни не слишком любит осень вообще: она, честно, не большая фанатка проливных дождей и резиновых сапог до колена, сырых плащей и зонтов. Энни не любит утепляться в свитера Маркуса: они похожи на кольчуги, они грубой вязки, все серые или коричневые, а Энни нравятся яркие оттенки, лоскуты и полоски. Энни не любит холод и ноябрьские заморозки, ей не нравится носить несколько пар носков, и лучше бы вся ее жизнь состояла только из беззаботных летних атрибутов: купаний в море, легких платьев, лент, венков из полевых цветов, песочных замков, кругов фей, ракушек и гнезд чаек.

Но тогда Энни не увидит свой лес в золоте и в багрянце, и не будет шуршать осыпающимися листьями, и собирать букеты из кленовых разлапистых пятерней тоже не будет, и опустеет маленькая глиняная ваза на подоконнике. Энни с удовольствием осталась бы в лете, как всякая школьница, на которую с сентябрем обрушится вес домашек и дополнительных занятий, но тогда останутся небалованными соседские дети подарками Энни — поделками из желудей и спичек. И не будет тогда у Энни осеннего звонкого неба, и враз опустевшей набережной с ее одинокими летними площадками кафе с сиротливо белеющими плетеными стульями, и редкими стоиками-кофеманами в клетчатых пледах и исходящими паром кружками.

Энни любит какао и тыквенный суп, Энни любит, когда мама делает ей школьную прическу: косу вокруг головы, и когда Маркус приносит для учителей Энни и Мэри букеты из хрустящих астр. Энни любит первые школьные дни, тетради в линейку и в клетку, выглаженную форменную юбку. Энни любит гулять по лесу осенью, собирать дождевые капли носами резиновых сапог, задирать голову высоко и вглядываться в темную тучу бесстрашно, потому что от ливня ее спасает треугольный капюшон плаща, и всего этого, похоже, не будет, потому что осень все не приходит, и дело пахнет вечным летом, августом, июлем, июнем, теплым и ласковым днем сурка.

Энни любит свой лес и любит, когда лес в порядке, и ему легко и плавно меняться в каждом времени года, и как бы Энни не хотелось, чтобы летние каникулы, время абсолютной свободы, время классиков, веревочек, тянучек, библиотечных книжек, игр, мелков, фруктового льда, загара, темных очков в пластиковой оправе и плавания никогда не заканчивалось, Энни все же слишком любит лес, и Энни странно, что осень задерживается, и она решается: Энни идет просить помощи у Тирсена.

Тирсена в рыбацком поселке знает каждый, и вовсе не потому что поселок маленький, а из-за того, что Тирсен умеет управлять погодой, и это большой дар, и Тирсен от этого такой необычный. Все в рыбацком поселке знают, что он странноват: Тирсен много спит, много гуляет один, все смотрит на море, будто в жизни ничего прекраснее не видел: приливы-отливы, лунные дорожки.

Тирсена, честно, многие побаиваются, хотя он давно уже контролирует свою силу и настроение, и берега Островов не треплют штормы, но кто знает, на что способен разъяренный или загрустивший волшебник Тирсен, и никто не рискует узнавать. Тирсен внушает опасение. С ним не заговаривают первым, его не окликают не улицах, и куда бы он не пришел: на рынок, в кафе или на пляж — там повисает напряженная тишина, искристое молчание.

Тирсена это вряд ли заботит — он не общается ни с кем, кроме своей семьи, и Энни часто бывает у них, ведь Маркус встречается с сестрой Тирсена, Тэйей, и Энни знакома с родителями Тирсена и не путается в именах его многочисленных младших и старших братьев и сестер. Энни любит бывать у них дома, там весело, тепло и сытно, ведь эта семья держит закусочную, и каждый поход в гости означает вкуснейшее жаркое в горшочках, запеченную до золотистой корочки картошку, рыбу, обложенную лимонными ломтиками, хрустящий салат и божественно-сладкий сорбет.

Энни боится Тирсена до дрожи. Энни наблюдала за Тирсеном всякий раз, когда гостила у них: он лежал на диване в гостиной, сидел, прислонившись к стене, разговаривал с отцом, отвечал на какой-то вопрос Тэйе, и у Энни сердце уходило в пятки, так сильно она его боялась. Энни знает, что Тирсен не желает ей ничего плохого, он вообще никому никогда не делал дурного, но все говорят, что щелчком пальцев Тирсен может накликать страшный шторм, от этого в животе Энни все закручивается. В Тирсене самое тревожное — его инаковость, непредсказуемость.

Тирсену нет дела до Энни, вряд ли есть дело до леса, как и до всего человеческого, он ребенок океана, морской пены, у него наверняка есть плавники или даже острые пираньи зубы, Энни в этом не сомневается. Тирсен не человек, он просто не может состоять из плоти и крови и дышать, как все смертные. Про Тирсена говорят всякое тревожащее, и пусть он пока ничего плохого не сделал, Энни это особо не успокаивает.

Она лучше других знает, насколько Тирсен не похож на обычного человека. Он только спит или гуляет у моря, едва ли помогает в закусочной, он может ходить хоть по колено в воде и никогда не простужается, а рыба сама прыгает ему в руки, Тирсену не нужны никакие сети. Тирсен не смеется над общей шуткой, постоянно выпадает из разговора, будто умом он вовсе не здесь, говорят, кто-то раз видел, как Тирсен призывает дождь, а потом это бедолага ослеп. Говорят, Тирсен знает русалочий язык, говорят, он принес в жертву морю какого-то ребенка, и ненасытное море слизало эту подачку из рук своего господина — Тирсена…

По Тирсену никогда не ясно, о чем он думает, а Энни привыкла, что у нее, у Маркуса, у Тэйи и вообще всех ее знакомых душа нараспашку. По Тирсену не ясно, любит ли он свою семью и любит ли он людей, любит ли он хоть что-то вообще, Тирсен вряд знает, что такое ответственность и забота — как раз то, что чувствует Энни к лесу, Тирсену-то какое дело до леса. Тирсен занят только морем и собой и немного, чуть-чуть — тем, как уберечь Острова от самых лихих бурь и огромных волн, ведь пока что люди не сделали Тирсену ничего плохого, Тирсен не сделал ничего плохого им.

Тирсена долго искать не приходится: он на пляже, конечно же, сидит на голом песке, его ступни щекочет вода, но Тирсен ее, наверное, не чувствует, она ему как воздух или как материнская ладонь. Глаза Тирсена закрыты, с темных волос стекают струи на смуглую шею, Энни страшно к нему подходить, страшно с ним разговаривать, ей хочется слиться с камнями и убежать скорее, пока Тирсен еще не открыл своих янтарно-карих, всегда с поволокой, глаз.

Энни страшно, но она вспоминает лес: опустошенный летом, выжженный полуденной жарой, и то, как жадно разевают клювы мучающиеся от жажды вороны. Им просто необходим дождь, затяжной сезон дождей, чтобы капли забарабанили по листве, сбивая налипшее на ветви золото, чтобы прятались насекомые и звери, чтобы люди сидели по домам, грея руки о толстостенные чашки, надевали сухие носки и яркие клеенчатые плащи. Энни любит свой лес, Энни знает, что Тирсену вернуть осень под силу, вернется осень, и все станет на свои места, Энни любит свой лес, и поэтому делает еще один шаг.

— Привет, — говорит она. Тирсен молча смотрит на нее из-под коротких темных ресниц. Энни набирает полную грудь воздуха и вываливает абсолютно все, что видела, о чем знала, и с чем пришла в этот солнечный знойный день. Это оказывается вдруг очень нестрашно — разговаривать с Тирсеном.

Он смотрит все так же внимательно, не сводя глаз, но у него нет ни жабр, ни плавников, и он больше похож на обыкновенного мальчишку, только без укулеле и слишком серьезного. Он задает Энни кучу вопросов: про лес, его отдаленные поляны, где трава в человеческий рост высотой, про зреющие дикие ягоды на верхушках кустов, он спрашивает о яблоках, самых обыкновенных, налитых и красных, он их жутко любит, Тирсен, оказывается, тот еще сладкоежка, и Энни странно, что Тирсен не знает, что дикие яблочки — маленькие и кисленькие, только такие могут расти в лесу.

Оказывается, Тирсен вообще ничего не знает о лесе, и Энни даже успевает немного погордиться собой: она гуляла в лесу с самого детства, вела наблюдения почище любого ученого-биолога, Энни знает о лесе все, что только может знать обычная девочка в клетчатом платье, и даже больше, чем волшебник Тирсен.

Она рассказывает ему все, что знает, и там, где ей не хватает слов, Энни просто вспоминает пейзажи, нежную зеленую поросль, стрекот сверчков, тень от ветвей на тропинке, шероховатость шапочки от желудя, запутавшееся в кронах кленов багровое солнце. Тирсен, оказывается, ничего не знает о лесе, а Энни нравится его просвещать и едва ли не впервые в жизни видеть, как ее опыт становится кому-то полезным.

Энни не пытается убедить Тирсена помочь ей, она не надеется и не просит об этом, а лишь рассказывает о том, что так дорого ей и что она так любит. Энни уже не боится Тирсена, потому что видит в них много общего: Тирсен ничего не замечает, кроме моря, он знает все о каждой вынесенной на берег раковине, разбирается в самых тонких оттенках шума волн, и Энни такая же, только про лес.

Энни рассказывает Тирсену про осень, когда небо становится звонким и полупрозрачным, как крылышко стрекозы, а деревья наряжается в предсмертные очаровательные наряды, и ветер сдувает шарфы даже самой плотной вязки. Она рассказывает Тирсену о желтых листьях, зависших на поверхности лужи, и о том, как здорово шуршать ковром из этих листьев подошвами красных осенних ботинок. Воображение Энни рисует ей картины осеннего уюта, клетчатых пледов и свечей, тыкв и яблочных пирогов, и Тирсен вроде бы понимает, о чем она.

Я никогда не призывал время года, говорит Тирсен.
Я не очень силен, говорит и немного лукавит Тирсен.
Я ничего не знаю о таком ритуале, а просто зову ее всей душой, потому что ты так хорошо об осени рассказала, и я ее почувствовал.

Энни молчит и смотрит за тем, как творится магия: невесомо, тонко, на каких-то совсем других, невидимых ее глазами, уровнях. Энни просто чувствует кожей, что осень вступает в свои права, как усиливается ветер, как наполняются свинцом облака. Энни нетерпеливо дергает ногой, чуть жалея, что на ней нет любимых красных осенних ботинок на шнуровке.

— Осень интересна тем, что обретаешь себя вновь, — задумчиво говорит Тирсен, когда ему на нос падает первая капля долгожданного ливня.

Они уходят с одинокого берега моря, потому что Энни уже замерзла, и только поэтому, ведь Тирсен никогда не простужается.

Сборник: Лина Ферн. Сказки Островов

0

156

Фэн Шуй. Карта желаний.


Чумовые истории

0

157

Сказка Тирсена

Чумовые истории

- Встретимся на маяке, - сказала она, изо рта ее вместе со словами вырвались пузыри, и холодные пальцы мазнули Тирсена по руке. Тирсен не знает ее имени, знает только, как отливает перламутром мелкий жемчуг ее бесчисленных бус, и что именно ее хвост в мелкую серебряную чешую мерещится ему в лунной дорожке.

Тирсен улыбнулся ей на прощание, и улыбка на ее белом и красивом лице кажется ему отражением собственной. У Тирсена хорошее настроение, а значит, завтра будет хорошая погода: чайки летят высоко и бесстрашно, солнце окрашивает гребни волн в золотой, и все это благодаря Тирсену. С берега ему кричит Лея, и Тирсен, конечно же, идет за сестрой, пусть и не слишком охотно.

Тирсен пришел домой, немедленно провалился в ароматный, вкуснопахнущий дух, в котором не было ничего чистого, отмытого, стерильного, а только натуральный жар свежеприготовленной пищи. Жар шел от глиняных блюд, они стояли на широких подоконниках, и любой желающий покупал обед прямо из окон дома. Блюда украшали истекающие соком отбивные, картофельное пюре с маслом и вбитым в него яйцом, отдающие влагу листья салата, жареная рыба, раки и крабы, нарезанные крупными кусками фрукты.

Над блюдами, плитой и столами сновали руки: одинаково смуглые, крупные, мозолистые, работящие, руки с маленькими татуировками, руки в темных полосках от часов и браслетов. Те самые руки, что принадлежали всем родственникам Тирсена, руки, что брались за любую работу, те самые умелые руки, которых Тирсену, по странной случайности, не досталось.

Оркестром их поварской команды руководила Мама: высокая, толстая, с румянцем во всю щеку, загорелая и в красной юбке, что развевалась за ней как знамя. Мама не говорила, а отдавала приказы. Мама следила за всем янтарно-карими глазами, и Тирсену, когда он не мог уснуть, долго мерещился этот пристальный строгий взгляд. Мама умела продавать и готовить еду, и это у нее получалось прекрасно, и им всем оставалось только слушаться Маму и хорошо резать, жарить, варить и раскладывать по тарелкам, но у Тирсена и такая малость выходила едва-едва.

- Эй! Не зевай! - Тэйя толкнула Тирсена в бок, выдернув из мыслей.

А Тирсен опять вспомнил нежные белые руки своей возлюбленной и водянистые голубые глаза, и от его воспоминаний едва не задымилась целая сковородка отличной жареной картошки. Тэйя цыкнула досадливо, сунула сковороду Лее, Тирсена вытолкала прочь из жаркой кухни, в узкий и тесный коридор. Внешне Тирсен мало чем отличался от своих братьев: такой же высокий, жилистый и сильный, так же хорошо плавал и играл на укулеле.

- Ну и что опять? – голос Тэйи звучал устало. – Ты снова увидел Лару?

Тирсен покачал головой – нет, Лару не видел, зато видел ее, другую, в которую влюбился сразу. Впервые он разглядел свою морскую деву на рассвете, когда спасался от бессонницы на одиноком безлюдном берегу. Ее, скорее всего, прибило волной, потому что, когда он только моргнул, она уже сидела на валуне, стыдливо скрывая хвост в белогривой пене. Она прожурчала что-то на своем языке, и теперь приходила почти каждый вечер, а Тирсен ее подолгу ждал всякий раз.

- Эх ты! Ну иди погуляй теперь, что уж тут, - и Тэйя ушла на кухню. – Ларе привет!

Опять не поверила. Зачем-то решила, что Тирсен влюбился в подругу Тэйи, Лару. Она красивая была, это Лара, Тирсен не решался с ней даже заговорить первым, а он ведь ее знал. И она его узнавала, всегда здоровалась и спрашивала про Тэйю. И однажды они даже ждали Тэйю вместе, и когда Лара поправляла волосы: длинные, цвета спелой ржи, Тирсену померещились перепонки между ее белыми пальцами. Он рассказал об этом Тэйе, но Тэйя, конечно же, не поверила. Тирсену редко верили, только если его слова не подкрепляли штормы и ураганы.

Тирсену с детства снились сны. Разноцветные, акварельные, очень нежные, в них пересыпалась округлая галька и звенели ракушки. Тирсену снился город: он стоял на песчаных холмах, золотой, сияющий, на каждой башне по высокому шпилю, и он был весь под водой, а люди там носили рыбьи хвосты. И из этого города была его суженая: серебристая, юркая, блондинистая девушка-рыба.

Тирсен всегда отличался от всех своих братьев и сестер совсем не внешностью, а чем-то изнутри, и это казалось жутко роковым, неслучайным. Уже в три года он был слишком тихим и слишком сонливым, и дремал почти постоянно, прислоняясь и к подушке, и к стене, и к голому камню, и шум моря был лучшей ему колыбельной, потому что звучал у Тирсена в голове.

Тирсен очень рано научился управлять погодой, да какой там научился: море плясало под его чувства как змея под дудочку, подчиняясь и детским обидам и простым радостям, и поэтому до тех пор пока Тирсен не подрос, климат у этого берега был совершенно непредсказуемым. Позже Тирсен познал многое, и умел теперь успокаивать бури, и заплетать паутину штиля, за это его уважали, но опасались все же больше.

Из всего семейства Тирсен всех хуже готовил, не был веселым, мало пел и не любил танцевать, зато спал и гулял у моря, ну что ж тут хорошего или понятного. За Тирсена никто из местных не пошел бы женой: уж больно он странный и как будто не от мира сего, придется ему объяснять, как ставить сети и силки, будто маленькому.

Даже Тэйя немного жалела брата, хоть он вовсе ее об этом не просил, а просто рассказал один раз о своей любимой, и ей это, вроде бы, даже понравилось: она пела всю ночь, а утром была большая волна. Тирсен не понимал ни слова из ее речей, но знал, что чувство его взаимно. Ему пришло в голову поделиться этим с Тэйей, потому что больше было не с кем, а Тэйя почему-то решила, что Тирсен влюбился в Лару. Может быть, Тэйя в чем-то была и права.

Ноги сами принесли Тирсена к маяку. Маяк стал их местом свиданий: одинокий, заброшенный, здесь не бывать ни чужим ушам, ни глазам, только Тирсен и его любовь. И даже когда маяк обрел свою новую смотрительницу с рыжей головой, Тирсену это не помешало.
Смотрительница оставляла открытыми ворота и даже не посматривала из башни: видимо, ей уже рассказали местные, что если запереть от Тирсена море, не бывать тогда хорошей погоду. Тирсену же до людской вежливости не было никакого дела, он только ждал позднего вечера, новой луны и нового разговора.

Тирсену дышалось полной грудью морским воздухом с легкостью, он ведь правда любил все это: воду и солнце, песок и волны, пока весь воздух не вышибло как от удара. Тирсену навстречу шла Лара. Высокая и худая, походка плавная, будто плывущая, ноги терялись в юбке платья: легкой, бирюзового цвета, и ее светлые волосы были напитаны солью, вечерней волной.

Лара смотрела прямо на Тирсена, чуть-чуть улыбаясь, верхняя губа открывала кромку зубов: мелких и острых, нечеловеческих. Он не мог отвести взгляда от ее глаз: голубых, нездешних, водянистых. Лара поздоровалась или попрощалась: Тирсен не понял этого, потому что не слушал ее. Или не смог разобрать слов, потому что голос ее напоминал шум моря.

Тирсен пошел на берег, путаясь в ногах будто пьяный, и любимая уже ждала его на валуне: сидела к нему спиной, и спину ее прикрывали длинные блондинистые волосы, вода струилась с их концов. Тирсену захотелось позвать ее по имени – Лара, – и она обернулась.
Они давно смешались в его голове: морская дева и Лара, Лара и морская дева, серебряный хвост и серебряные кольца в мочках ушей, чешуя на плечах, ступни с перепонками, кожа в веснушках. Он смотрел в ее глаза: очень синие, неземные, гипнотизирующие, он держал ее за смертельно ледяные руки, и последним, что запомнил Тирсен, были ее острые треугольные зубы и полоска крови в углу узкого рта.

На следующее утро была тревожная погода, ураганный ветер трепал клетчатые занавески и сметал с подоконников глиняные блюда. Торговля не задалась совсем: ни одного посетителя в такую дрянную погоду, Мама хмурилась, а ее муж и дети искали Тирсена.
Хотите – верьте. Хотите – нет.

Лина Ферн. Сказки Островов (с)

0

158

Ваше благородие, госпожа Победа


Чумовые истории

0

159

Кружева

Чумовые истории

Зоуи — девушка из сказок Андерсена, грустных и прекрасных, берущих за душу.

Зоуи — туманности серых глаз, длинные русые косы, полоска кружева на платье. Зоуи — молчание и скромность, истина за семью замками. Зоуи обычная, ее красоту видно, только если остановиться, рассмотреть на свету как драгоценный камень, провести с ней день, год, вечность. Только никто не останавливается, все спешат, Зоуи остается непринятой, непонятной.

Зоуи — дочь кружевницы Сибиллы. Зоуи совсем не похожа на мать — Сибилла простая и работящая, добрая и приветливая, всем понятная, но ей нравится ее странная дочь. Зоуи всегда была необычным ребенком, тихой усидчивой девочкой, из нее выйдет лучшая кружевница во всем городе, потому что создавать тончайшие переплетения ниток — дело непростое, кружево — это магия, кружево нужно чувствовать.

Вместе с Зоуи и Сибиллой живет папа Эд или хотя бы отчим Эд. Он моряк, много бывает в плаванье, а на суше с семьей только два месяца в году. Сибилла по нему втайне грустит, а как Эд вернется — наряжается в расшитые кружева платья и расцветает как девочка. Он тоже добрый и простой, только для Зоуи всегда будет дядей Эдом, чужим и пришлым. Эд ей не отец, потому что у девочки с туманом в глазах отца никогда и не было. Она появилась как легенда, как фея, то ли из морской пены, как Афродита, то ли из тюльпана, как Дюймовочка.

Вильям — наследник Тутти из другой сказки, маленький принц, фарфоровый трубочист. Вильям бледный, как луна, черноглазый и черноволосый, как безумие. Появился, как появляются любые дети — из капусты или же аист принес. Он богат, красив, образован, одевается в шелка и бархат, ест с серебряного блюда, читает книги, охотится, в свободное от знания и убийств время собирает открытки.

Вильям — мечта любой городской девушки, начиная от нищей служанки и заканчивая дочерью мэра, неприступной и гордой как лебедь. Только этот парень давно выкарабкался из сетей юных сирен, а вернее, не попадал в них никогда, потому что он помолвлен. И невеста его красива не как все девушки, которые красивы так, как могут быть красивы люди, а красива как неземное, как ночь, как созвездие. И волосы ее как черное дерево, а губы ее как мак.

Вильям знает свою невесту по письмам и по открыткам с ее портретами. В письмах она остроумна и находчива, на открытках безбожно красива, так красива, что захватывает дух от осознания невозможности такой красоты. Только наследник Тутти, маленький принц не чувствует к ней ничего. Невеста для него — пустая обязанность, вбитая с детства необходимость, изредка приходящие по почте бумажки и ничего больше.

Вильяму через неделю семнадцать, и ему пора жениться. В доме фарфорового мальчика-трубочиста изменения, достойные королевских дворцов. И пока все драят, моют и чистят, для невесты готовят комнату, кольцо и платье, конечно. Оно должно быть белое, непременно белое, расшитое кружевом и жемчугом, самое лучшее, самое чудесное, достойное прекрасной невесты. И именно поэтому семья Вильяма обращается к Сибилле.

Их семьи встречаются на пороге дома Зоуи, родители Вильяма держатся уверенно, достойно аристократов, Сибилла — серьезно и самую малость подобострастно. Зоуи не держится никак, потому что ее, как всегда, никто и не замечает толком. Она стоит чуть поодаль матери, в самом темном углу комнаты и поглядывает на Вильяма. Он такой, как его описывали, он и вправду позорно, порочно красив, как сам дьявол.

Зоуи вдруг думает вцепиться в его рукав, схватиться за его руку, удержаться в его объятиях. Познать его, всю его страсть, и эту боль, и этот дух приключений. Зоуи кажется, что они знали друг друга целую вечность, что он родной, близкий, все его радости и все его печали как на ладони для нее, Зоуи, маленькая и сжавшаяся в уголке, вдруг единственная опора для принца Вильяма. Глаза ее горят в тот миг как две звезды.

Зоуи привлечь его внимание никак не решится.

Вильям сначала скучает, в доме кружевницы ему тесно и непривычно, а потом замечает вдруг Зоуи. Он слышал о ней, а может и видел когда-то — городок маленький, все друг друга знают. И она такая же, как и была издалека и в толпе —кружевное платье, сбитые колени, русые косы, дивные глаза. Такая же, какой она всегда была в снах Вильяма, только там он был рыцарем в доспехах, а Зоуи — непременно принцессой, только не такой, что сидит в замке, ждет спасителя и страшно боится драконов. Нет, она другая, она рядом всегда, и руки их переплетены, и судьбы связаны.

Вильям смотрит на Зоуи. Зоуи смотрит на Вильяма.

Вильяму через неделю семнадцать, будет свадьба, таинственная невеста из бумаги и роскошное белое платье.

Зоуи шестнадцать через неделю. Будет день рождения, новое платье — подарок от мамы, новая раковина — подарок от дяди Эда.

Они оба, Зоуи и Вильям, смотрят так, будто знали друг друга тысячи лет, знали, слышали, проходили по касательной, не виделись никогда. А сегодня встретились вдруг, запахи, вкусы, звезды сошлись, и взорвалась сверхновая. И за вспышкой только вечность, все у них навсегда, на бесконечность вперед. И пусть сегодня они расстанутся, пусть не увидятся больше никогда, но помнить будут всю жизнь. Помнить. И ждать.

У Сибиллы работа не ладится, кружево сегодня не течет рекой, путаются нити сложного плетения. Тогда Зоуи заменяет ее у станка, и мелькают катушки, и дрожат натянутые нити, и летят как крылья руки, и кружево получается легкое, тонкое как паутинка. Оно узорчатое: цветы, разнотравье, облака и реки, оно чудесное, восхитительное, достойное своей невесты.

Через неделю Вильяму будет семнадцать. Будет свадьба, будет вполне осязаемая невеста. Будет ее платье, расшитое кружевом, расшитое руками Зоуи. Вильям будет целоваться, плясать, выпивать. Будет помнить. Ждать.

Через неделю Зоуи будет шестнадцать. Будет одиночество, приглушенный свет, ягодный пирог. Будут незатейливые подарки, будет новое платье. Белое, кружевное. Зоуи будет задувать свечи, загадывать желание. Будет помнить. И ждать.

Лина Ферн. Сказки Островов (с)

0

160

Лунная программа

Чумовые истории

Кира легко скользит по глади катка, лезвиями выписывая восьмерки, она думает о новой программе, мысли ее спутаны как моток белой пряжи. В программе нежная серебристая мелодия, песня очень трагичная, но звонкая, ян-тирсеновская: о матери, луне и младенце, и костюм, очевидно, будет белоснежным и усыпанным серебром. Кире это все совсем не близко.

Кира раздумывает, как поймать настроение, влиться в музыку, быть как дымка и как хрусталь, стать месяцем, сыном и мамой, стать снежинкой, бликом и последней предрассветной звездой. Кире это не дается совсем, образ изворотливый, юркий. Кира совсем не про тонкую грусть, ласковый бархат печали, меланхоличный голос певицы, льющийся из колонки.

Кира – о другом, она – спокойствие плеса озера, безмятежность лесной чащи, ничто не дрогнет, несгибаемые травы, букет бессмертника. Кира вся о труде, стертых в кровь ногах, сбитых коленях и потянутой спине. Кира пока еще очень юная, не познавшая ни ложки дегтя, Кира – чистый лист, чуть трепещущий от сквозняка, Гран-При, чемпионатов.

Кира злится – на себя, на тренера, на хореографа, но больше все-таки на себя, потому что программа получается механическая, скучная. Кира пыщет раздражением, разгоняется, и – прыжок. Оборот один, другой, третий, точка, Кира чуть пружинит на подрагивающих ногах, но все равно стоит.

Пока Кира прыгает, мир замирает, вьется покорным волчком у двух тонких лезвий. Кира приземляется красиво и твердо, изнутри обжигает острой благодарностью и облегчением. Кира знает, что время для акселя длится немножко дольше нужного, позволяя ей прыгнуть лучше, выше, чище – это один из маленьких подарков Аллена. У Киры все хорошо, пока рядом Аллен.

Аллен – Кирин лучший друг, и именно к нему она бежит сразу после тренировки пулей-кометой, наспех застегивая пальто. Кира покупает Аллену капучино с шапкой пены, себе – зеленый чай. Аллен снимает мансарду, подниматься к нему нужно по крутой скрипящей лестнице, Кира боится ноги сломать и разлить напитки, но взбегает резво, ей не терпится поболтать, разговориться с ним как птичка.

Мастерская Аллена встречает Киру размеренным тиканьем: часы укрывают панцирным доспехом стены и поверхности всех столов. Часы идут по Лондону, Киеву, Бомбею, Неверленду и Нангилиме. Аллен вслушивается в голос секундной стрелки, как в дыхание ребенка, Аллен – талантливый часовщик. Аллен в этом сказочном королевстве – верный слуга на страже времени.

Обычно все происходит так: они сидят за столом, Аллен чинит очередные часы, перебирает инструменты и детали, молчит, слушает Киру. Кира рассказывает о своих делах, о программах, о чемпионате, о фигурном катании, о диете и новых мозолях, о побаливающей связке и страхе.

Аллен умеет Киру поддержать, успокоить важными словами, напоить чаем, дать печенья, одолжить соль и ставшую жутко модной авоську для пары апельсинов и пачки творога. Кира рядом с Алленом чувствует себя дочерью и внучкой, с Алленом говорить можно без утайки, можно плакать, можно сплетничать, можно заливисто рассмеяться.

За дверями мастерской в Кире видят уверенную в себе чемпионку, флегматичную, сосредоточенную на спорте, будущих победах, медалях. За дверями мастерской заканчивается настоящая уязвимая Кира, и начинается Кира-спортсменка. Аллен же видит в Кире только девочку: колкую, как льдинку, но честную, немного смешную. Кира за это ему говорит спасибо.

На самом деле, Кира не так уж хорошо и знает Аллена. Он все-таки намного старше, прожил целую жизнь, с кем-то танцевал, с кем-то дружил, на ком-то даже женился. У него вроде бы были дети и совершенно точно – собаки. Аллен когда-то носил длинные волосы, такая прическа ему очень шла. Он не всегда был стариком с седыми висками и смешным пиджаком с жесткими плечами, но Кире в это верится едва-едва.

Кира ничего не знает о прошлой жизни Аллена, в которой он еще не был милым старичком из крохотной часовой мастерской, и их обоих это устраивает. Возможно, когда-то он был хитрым дельцом или уставшим от вечных стрессов финансистом. Может, совершил преступление – по случайности, конечно, а может, просто был плохим мужем.

Но с Кирой прямо сейчас, в моменте, они дружат хорошо и по-настоящему. Кира уходит, наспех обняв Аллена, пообещав вернуть авоську, заглянуть на неделе. Тренировки затягивают Киру в привычное расписание, новое платье – в тугой корсет, ошибки и падения – в расстройства и разочарования. Кира забывает про обещание на недельку-другую. А потом Аллен умер. Умер он как раз перед Новым Годом, и авоська ему, конечно же, уже не могла пригодиться.

Кира с Алленом всегда были на разной частоте, два граммофона с разными пластинками, Аллен: тихий, едва различимый блюз, а Кира – новомодное техно. Только Кирина мелодия продолжала играть, а Алленова закончилось. Кира сорвалась к нему среди недели, рискуя опоздать на тренировку, будто что-то чувствовала, даже не зашла за кофе, но было слишком поздно – время в каморке Аллена замерло навсегда.

Для Киры музыка звучала по-прежнему раскатисто, динамично: Кира вставала рано, ездила на тренировки, на лед и к хореографу, на примерки и на интервью. Пила зеленый чай, смотрела сериалы, если не успевала заснуть до этого от усталости. И ничего не происходило такого ужасного, с Кирой осталось все ее: сила, навыки, прыжки.

Часовую мастерскую сдали кому-то другому, теперь там был копицентр. Время шло своим чередом, время шло сквозь Киру, оставляя ее в стеклянном пузыре, будто это был последний подарок Аллена, затянувшийся лутц, тройной флип. Научиться отпускать для Киры стало таким же титаническим трудом, как поставить новую произвольную программу. У программы было название «Луна», а у Киры было горе.

Все нерассказанное Аллену в уютной атмосфере мастерской, все слова, которыми Кира не могла поделиться, оставались ей на память тяжелыми медяками в карманах пальто, увесистым грузом на сердце. Кира привыкла для других казаться выверенной и строгой. Побольше молчать, удерживать все в себе, на вопрос «как дела?» добывать из души ответ, что «хорошо все, кремень-динамит».

Кира отпускала Аллена медленно, крайне медленно, через забывание. Кира забывала Аллена, его улыбки и то, как бережно он держал в руках часы, как отзывалось в них многоликое время, каждый раз разное: по Москве, Нью-Джерси, Нангияле. Кира была занята забыванием, не заметила соседского рыжего кота, которого раньше подкармливала и гладила.

Не заметила первых новогодних украшений, гирлянд из разноцветных лампочек, развешанных по Дворцу спорта, и как Феникс на нее, на Киру, смотрел, она тоже не заметила тогда. Кира забывала поесть, потому что горло вечно было забито комом из слез, и кто-то похвалил ее уменьшившийся вес, и Кира привычно улыбнулась – самое важное же медали, Гран-При, ага, быть как сталь и как серпик из «Луны».

Кира не замечала Феникса привычно, на него не срабатывало периферическое зрение и внутреннее инстинктивное чутье. Киру едва ли можно было в этом винить: Феникса не знал почти никто, хоть и работал он во Дворце спорта давно. Феникс отличался от других только вычурным именем, остальным не выделялся совсем, сливался с бортиками. Был вроде как помощником тренера, оказывался в тысяче мест одновременно, выполнял тысячу работ и знал все и обо всех.

Кира помнила о нем только, что Феникс еще недавно тоже был фигуристом с амбициями, надеждами и перспективами, полетами в прыжках, которые в один момент оборвались. Причин Кира не знала, да и не интересовалась никогда: это спорт, так случается, что даже ангелы падают с острых лезвий. Они с Фениксом не были друзьями или хотя бы приятелями, иногда здоровались, иногда просто кивали друг другу. Феникс принял решение отойти от большого льда, и растворился, исчез в жизни Дворца.

Кира же всегда была замкнута на себе и в своем: прыжки, каскады, программы, как прыгнуть, что сыграть лицом. Феникс был для нее еще одним элементом паззла, не самой важной деталькой лего, с кем-то болтал, обсуждал какие-то мелочи, нес пустой информационный шум. Кира о Фениксе знала только, что он пьет чай с сахаром и носит под форменной курткой мерчевую футболку Нирваны(настоящую!), о том, что Феникс был человеком с крыльями, Кира не знала от слова «совсем».

Когда Феникс заговорил с Кирой, едва ли не впервые за несколько лет, ей захотелось от него сбежать – Кира ненавидела выдавать свои слабости:

- Привет. Как дела? Может, тебе нужна…

И прежде, чем с его губ сорвалось слово «помощь»: словечко маленькое, шершавое, и для Киры почти оскорбительное, Кира приняла решение исчезнуть.

Она замотала головой, открестилась, убежала позорно, бросив что-то вроде «мне нужно спешить». Кира не привыкла жалеть себя, сама не умела и другим не давала, только если Аллену, но Аллен был почти как дедушка, а Кира не собиралась принимать жалость, помощь, милосердие и еще что от Феникса, от кого угодно.

В раздевалке долго не могла отдышаться, будто бежала стометровку на время, сердце билось в груди напуганное, ужаленное. «Как же я, должно быть, ужасно выгляжу, если даже он заметил…». В торговом центре купила свитер цвета фуксии, веселый, ни к чему не обязывающий.

Свитер был веселый, а настроение – нет, вспоминалось мерное тиканье в мастерской под крышей дома и улыбчивое лицо в морщинах. Кира еще купила помаду с блестками – сумасшедшую, праздничную, деньрожденную, посмотрела на себя в обновках, и расплакалась. В праздник не верилось, было искусственно, вымученно, несмешно.

В ночь своего рождения Кира никак не могла уснуть, все ворочалась, а ноутбук подсвечивал комнату инфернальным светом, сериал стоял на паузе и казался очень далеким от жизни. А как иначе назовешь картинку, где у всех все хорошо, ну, или может, не очень, есть там какие-то измены, Париж, конфеты в золотистой фольге, девушки с клубничным блеском на губах и красивые опасные парни, и все они поразительным, вопиющим образом живы?

Кира загадала бы жизнь Аллену в качестве подарка на день рождения, если бы не знала, что это невозможно. Поэтому загадала друга, загадала в ночь своего рождения, пока пила воду с лимоном. Цедила мелкими глотками, смотрела на подслеповатые оранжевые фонари, попадала стеклянным краем по зубам, если кривила рот в плаче.

В смерть Аллена, в свое одиночество, в законсервированные секундочки и такие же эмоции – разложенные по жестяным банкам Кириных пределов, Кире все еще не верилось.

Кира по Аллену скучала: остро, обидно, скучала так сильно, что грусть и печаль сплели на ней саван, Кира и носила его поверх свитера цвета фуксии, синих джинсов и мартинсов. Кира носила его как флаг победителя, как щит и как броню, Кира в своем горе окуклилась, потеряла ниточку с внешним миром окончательно. Так старалась быть в порядке, что совсем расклеилась.

На нее нахлынуло вдруг, бывает же: на похоронах Аллена не плакала, а тут эмоции обернулись лавиной. Закрыла глаза ладонью, будто сдаваясь, от окна тянуло холодом: пошел снег. Крылатую тень, вытянувшуюся на подоконнике, Кира не заметила из-за своих пальцев. Потом не помнила совсем, как дошла до кровати, как рухнула под одеяло и клетчатый плед: будто укрыл кто ласково.

Наутро проснулась тихая, успокоенная. Стакан одиноко поблескивал гранями на прикроватной тумбочке: Кира его никогда туда не ставила, но это не потревожило ее совсем.

На улице выпал снег: рассыпчатый как мел, пахнущий арбузом, Кира вспоминала: родилась же когда-то в такую зимнюю ночь: непроглядную, свинцовую, и на утро все было затоплено снегом. Снег валил и сегодня, пока Кира спала, и пока Феникс стерег ее сон.

В день рождения Кира ничего особенного не ждала, никаких тебе праздников или подарков, никакой вечеринки в Кирину честь, и чтобы все в колпаках, осыпанные конфетти и серпантином. Но в дверь постучали, пришлось, конечно, побежать открыть, сунув ноги в тапочки с пушистыми помпонами, такие сибаритские, легкомысленные.

На пороге стоял Феникс: рыжий, растрепанный, в расстегнутой куртке и в свитере в ромб. Такой внезапный гость, будто с луны свалился, упал прямо к Кириному порогу.

- Ты чего? – не нашлась, что спросить другого, поэтому бросила что-то совсем дурацкое. Но Феникс не обиделся, улыбнулся только, легко, и улыбка эта была острой, хитрой, как у лисы из басни.
- Выходи гулять.

И повел за собой по улицам и переулкам, мимо цветных домов с красными крышами, и они были украшены гирляндами, и желтый свет бликовал в рыжих волосах Феникса, он много смеялся, и Кира смеялась тоже, ощущая, как расжимается на груди тонкий металлический обруч, что не давал ей дышать до этих самых пор.

На главной площади кто-то устроил настоящее ледовое побоище, кучка ребят ожесточенно дралась снежками, кого-то повалили в снег, и Кира увязла в этом веселье как в растопленной карамели. Город шумно гулял зиму, и Кира ринулась в родную стихию: холода, бенгальских огней, красных щек, запаха глинтвейна и снеговиков.

Очнулась уже когда промокла насквозь, и снег ощущался в ботинках и даже за шиворотом, и из глаз тоже текло: то ли растопленная вода, то ли слезы. Феникс будто все понял, перестал изображать снежную пушку, потянул за собой в какую-то кофейню греться. Кофейня оказалась уютная: диваны с гнутыми ножками, пледы и гобелен на стене, чашки из бабушкиных сервизов и кофе по-турецки, красивый черноглазый бариста в джинсовом переднике.

Кира пила жутко сладкий какао с маршмеллоу, заливисто хохотала над шутками Феникса, не забывая ругать его за то, что выкрал из дома и соблазнил на сладости, вот завтра достанется на контрольном взвешивании, о каких тройных и каскадах тогда речь. Но Феникс не сдавался, отвлекал рассказами из детства, фотками собаки, инфоповодами из Интернета, и Кира тонула в беседе.

В ту ночь, казалось, рассказала ему все, что за месяц со смерти Аллена накопилось, а может, и куда больше. Рассказала о себе, о программе, о том, что чувствовала молодая мать, глядя на первенца, которого посвятила Луне, о том, как это здорово – побеждать и получать заслуженные медали, и еще о том, как здорово кому-то доверять.

В ту ночь гуляли по всем паркам и скверам, кормили уток на озере, заходили в бары, кафе и кофейни, и от чая, рома, пирожков с картошкой и яйцами, пирожных с малиной, крохотных, на один укус, делалось так хорошо, что не хотелось, чтобы эта замечательная история заканчивалась.

Улицы сплетались в лабиринты, Феникс вел за собой по городу так уверенно, знал каждый переулок и поворот как свои пять пальцев, в какой-то момент они оказались на крыше, и долго смотрели на звездное небо, держась за заснеженные перила, а внизу лежал мерцающий город.

- Ну что, принцесса, пора прощаться, - Феникс вернул Киру обратно домой в целости и сохранности, в белой шубке и обеих перчатках.
- Это был лучший день рождения, спасибо, спасибо. Ты спас меня, правда! Словно ангел.
- Ага, - Феникс на секунду помрачнел будто, но потом просиял лицом, обнял на прощание, от него пахло сандалом и жасмином одновременно, и был таков.

Кира скинула шубу, села прямо на пол, проехавшись спиной по входной двери, долго сидела, уткнувшись лицом в колени, и с лица ее не сходила улыбка. Смерть и день рождения, торт и лишний вес, программа, баллы за прыжки, все это стало сущими мелочами, ей подвластными. И впервые за долгое время, Кире было по-настоящему хорошо.

Любая сказка, как и любое горе, имела свойство заканчиваться. Город понимающе подмигивал подслеповатыми желтыми фонарями, как и тысячи лет назад.

Лина Ферн. Сказки Островов (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Чумовые истории