Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Чумовые истории


Чумовые истории

Сообщений 131 страница 140 из 190

131

Счастье — это когда тебя понимают

Чумовые истории

Я тебя ненавижу... вижу...
но ко мне ты всё ближе... ближе...
Ты меня ненавидишь, но... но... но...
но ко мне ты всё ближе всё равно...

/Вадим Самойлов/

Сравнивать Татьяну с Верой — всё равно что Японское Море с Обским.
Вопрос только, кого с Японским соотнести, а кого с Обским, которое, если что, морем только называется, а так — всего лишь водохранилище.
Наверное, правильный ответ огорчит меня, ведь в глубине души я догадываюсь, каков он: Обское — вот оно, Японское — ищи-свищи.
Всё это вгоняет моё сознание в состояние, словно сбежавшее с бредовых (радует, правда, что бред его прекрасен...) полотен Мишеля Шеваля.
Потому что (стоп, почему? не знаю... «патамушта») Татьяна хочет меня поймать и всё же сделать таким, каким мечтает видеть меня она, а не я сам. И пусть я пытаюсь скрыться в океанских глубинах, у неё есть сачок. Эти глубины чужды ей? Что ж... нет своих плавников — натянет ласты и сделает вид, что — своя. Русалка, вроде бы. Она хорошо умеет дрессировать этот мир — у неё даже рыбы ходят на поводке, в туфельках и задом наперёд...
Да, Шеваль прекрасен, когда это всё абсурдное — любимое словцо его! — на холсте. А когда подобные герои разгуливают по городу... Это не чудеса... Это просто абсурд. Злой, к слову, абсурд!..
Татьяна появилась буквально сразу, как я вернулся: Веру проводил — и домой.
Села на то же место на диване, что и вчера (Ярик тоскливо и протяжно мявкнул и от греха подальше сбежал в комнату Виталия и Аллы, под их диван, похоже, забился).
Ну да... «Не прошло и полгода» — да что там — и суток не прошло...
Всё это бывало, было уже... И зашкаливающая ненависть, и нежность, сменяюшая её — тоже зашкаливающая. На том и стою. Бывало. Было. Не впервой. Не удивит — так и не сломает.
И сказать — что-то новое найдёт?! Вряд ли... Так и отвечать не стоит. Спорить? А зачем?! Разве что терпения не хватит молча оскорбления выслушивать...
Татьяна заговорила... Но я не слышал слов... Я лишь чувствовал волну враждебности, окатывающую холодом с головы до пят. Я пытался понять, что чувствую сам. Ответную враждебность? Нет... Желание спрятаться ото всего этого?! Скукожиться, сжаться, прикрыться?! Нет, тоже нет. Скорее, желание укротить эту ошалевшую ненависть.
Как сквозь помехи, до сознания добрались слова.
— Кто не готов пожертвовать всем ради любимого, якобы, существа — тот лжёт, что любит.
И тут меня накрыло. Это ведь она о себе — гораздо в большей степени, чем обо мне! Она ведь тоже била себя пяткой в грудь и рвала волосы под мышками: любит — не может! И что?! Всего лишь дать мне быть не её тенью, а самим собой — нет, на это она не пойдёт.
Не помню, как формулировал это. Кажется, всех слов были только междометия, ну, может быть, парочка матерных эпитетов между ними затесалась. Потому что про это и говорят: «Слов нет, одни маты». Ну, или «слюни» ещё... Но мысль за зашкаливающими эмоциями имелась всё же, причём чёткая и ясная. И Татьяна поняла — не словами, непосредственно.
Но она считала, что изначально придумала меня, чтобы я был — не для себя, а только для неё. Сексуальным рабом — вот что она планировала, вот что ей нужно было. А выдумка (врёт она всё, никакая я не выдумка её!) осознала себя и начала права качать. И сказки про любовь слушать не хочет. Что ещё — кроме того, что выдумка (ну вот опять — выдумка!) не имеет права на своё мнение, своё Я и свои желания! — может Татьяна чувствовать?! «Если враг не сдаётся, его уничтожают»?!
Да. Она чувствует враждебность и желание уничтожить — раз уж не смогла удержать (никогда и не был обуздан? — так обуздать!) в узде.
Ну и меня в конце концов переклинило. Сколько можно любить, зная, что полюбил не ту личность, какая была и есть на самом деле, а пыль, специально пущенную в глаза?! Всё! Хватит! Не хочу больше ничего придумывать. Врать себе — не хочу. И чувствую теперь — тоже враждебность. Враждебность — и ни грамма ничего иного.
— Уходи! — сказал я, собирая в кулак (вот прямо физически это ощущал!) раздрызганные нервы. — Проваливай. Ты не та, ты никогда не была той, за кого себя выдавала! Той, кого я любил, никогда не существовало на свете. А ты мне не нужна.
— Но я — твоя единственная надежда на то, что ты найдешь ту, о которой грезил и грезишь до сих пор! — расхохоталась она — громко, фальшиво, театрально — в худшем смысле этого слова.
— А умерла эта моя надежда! — выкрикнул я — и вдруг понял, что это не отговорки. Это так на самом деле и есть. Болеть будет, но когда чётко знаешь, что ловить нечего — и не пытаешься, раны начинают рубцеваться, и чем меньше их специально расковыриваешь — тем быстрее.
— Уходи, — уже ровным голосом, хоть и нелегко он дался, сказал я.
— Смотри, ведь и уйду. Соберёшься с духом — решишь подчиниться — а поздно будет. Не вернусь.
— Никогда не сдамся, — непроизвольно поджимая губы и громко дыша, выдавил из себя я. — Убирайся, вражина.
— Пожалеешь!
— Не твоё собачье дело!
(Неужели я могу — способен, в состоянии, язык поворачивается — говорить такие слова той, что была когда-то всем моим миром?! Значит, могу...)
И она исчезла... Взорвалась, что ли... Хлопок — и пшик. Откуда фраза — вспомнилась внезапно: «Убралась обратно в свою преисподнюю»? И запах всё-таки остался. Не серы, нет. Настоящего дерьма.
Но убралась — и слава богу. Вон Ярик из своего угла выбрался — испуган до ужаса, на руки лезет, ластится, то ли меня утешить пытается, то ли у меня защиты ищет.
И ключ в замке поворачивается.
Вот чем мне в душу Виталий с Аллой запали — они всегда всё сами чувствуют, угадывают. Только в квартиру зашли — и прямиком, не разуваясь, ко мне. За обе руки взяли — молча, ни о чём не спрашивая. А такая поддержка дорогого стоит.
И я знаю: будет приходить ещё — смогу снова выгнать. И приходить будет с каждым разом всё реже и реже. Мне будет её не хватать? Да не её же! Моей фантазии, на которую, да, она вдохновила — но которой никогда не была. А раз так — пусть фантазии остаются фантазиями. Прорвёмся!
Без этого, может, я с большей отдачей займусь, наконец, делами этого многострадального мира.
А у меня... Не сбылось это — но ведь сбылось гораздо лучшее. Не стоит об этом забывать.
— И не забывай об этом! — сказала Алла.
Что это было? Я думал — внутренний монолог, а мы что — вслух это обсуждали?! Но и ладно. Вслух так вслух.
«Счастье — это когда тебя понимают».
Надо «Доживём до понедельника» пересмотреть.

Sascha Finsternis (с)

0

132

Стремительно убегающее время

Я придорожную славлю Гекату пустых перекрестков,
Буйную славлю царицу ночную со свитой собачьей!
Горных жилица высот, о Персея, ты лад душам мистов даруешь,
Персефонее благой ты близка, умоляю,
Внемли же с охотой словам благодарности нашей


Чумовые истории

0

133

Коробка

Чумовые истории

Чем шире рот,
тем чеширей кот.

/Владимир Высоцкий/

Когда я слышу про кошку Шрёдингера,
моя рука тянется за ружьём.

/Стивен Хокинг/

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

/Артур Кларк/

Утром Ярик нашёл странную коробку и залип на неё. Ни я раньше не видел её, ни Виталий с Аллой — я спрашивал.
Мало того, что на ней была недвусмысленная надпись «Schrödingers Katze», так в ней ещё лежали флакончик (с синильной кислотой?!) и молоточек. Вытащить Ярика из коробки никак не удавалось — просто вот рука словно не могла преодолеть силовой барьер. Да и на все мои попытки что-то сделать Ярик реагировал неадекватно: выгибал спину дугой, ставил дыбом шерсть по хребту и шипел. Примерял на себя роль кота Шрёдингера?! Но ведь у немца Шрёдингера была die Katze — кошка. Кот пришёл в русскую интерпретацию из бесполого английского перевода: cat, что по сути уже можно считать суперпозицией кота, который изначально der Kater — и кошки. Может, Ярик ждал, что его извлекут-таки из коробки и станут уверять, что он мальчик — и благодаря планируемому вечному малолетству причиндалов не лишился и не лишится впредь. Но ведь в коробке были другие причиндалы — принадлежащие смерти... А Ярик не боялся — явно коробка была живая, разумная — и он с нею общался — да-да! Значит, её воли и разума хватало на то, чтобы не дать распасться (о, межъядерные силы!..) ядру атома радиоактивного изотопа, способного устроить Ярику Шрёдингера личный маленький, но со смертельным исходом апокалипсис...
Не зря я сейчас — ну и Ярик тоже — не зря, говорю, мы находимся сейчас в Новосибе. Новосибирский филиал Владшколы магии не может удержаться от того, чтобы дать чудесам какую-никакую научную или хотя бы философскую трактовку.
Вот и с кошкой (ладно, с котом, раз уж Ярик всё же кот) в коробке новосибирцы из ИЯФа признают-таки вроде бы невозможное: суперпозицию жизни и смерти, но с позиции Мультивселенной: в одном варианте бытия Ярик (и не в коробке, а в своём владивостокском прошлом...) жив, а в другом мёртв — но это совсем другая вселенная, другая грань Кристалла.
Но больше всего в ИЯФе сторонников у позиции Юджина Вигнера, хотя, может быть, и не в первоначальной трактовке. Здесь вполне уверены, что для каждого есть свой мир, в котором — только то, о чём он знает. А совсем уж объективной оказывается та реальность, которая существует для всех поголовно. Экспериментатор вскрыл коробку (а она умная и добрая, живая и понимающая — она не позволила радиоактивному изотопу распасться: котики любят коробки, но не просто так, а потому что коробки любят котиков!), застал кота живым, и в его мире больше нет суперпозиции жизни и смерти, а есть просто жизнь. Но друг его, кошачий хозяин, ещё не знает ничего. Ему муторно: он думает, что всё уже случилось, изменить он при всём желании ничего не может — но что именно?! Его мир отличается от настоящего. И вот приходит экспериментатор и успокаивает его: всё, мол, хорошо, живо твоё котэ, уж прости, что выкрал для научного эксперимента. И весть о том, что котэ выжило, начинает расползаться по миру. От одного друга к другому. И когда узнают об этом все, кто знал котишку, это становится объективной реальностью. Хотя в полную объективность Новосибирский филиал всё же не верит. Слишком малой частью информации о мире владеет кто бы то ни было, даже если он очень умный и эрудированный. О том же самом котэ, украденном для эксперимента, многие вообще никогда не слышали — это ж уже практика, а не теория, которой в любом уважающем себя универе учат (ага, на ФФ НГУ!..), ну да, ставят опыты на животных — но всех их по имени и в лицо весь мир не знает... Так что объективная реальность потому и расслаивается, что не так уж объективна.
Ярик вдруг стал яростно — будто в лотке! — копаться в коробке, вышвырнул из неё флакончик с синильной кислотой — я кинулся подставить руки, чтоб не разбился, не залил квартиру отравой — но он просто (а этот мир точно без чудес?!) исчез — растворился в воздухе. За ним последовал молоточек. А на коробке изменилась надпись. Теперь на ней было написано: «Квантовый Чешир».
Ярик бросил свои изыскания и скачками понёсся к входной двери. За ним бежал неизвестно откуда взявшийся Газманов. Как только они добежали и встали, глядя на дверь, в напряжённых позах — в неё позвонили.
Я открыл. За дверью — ничего себе! — стояла Варвара.
Не знаю уж, кто удивился сильнее.
— Ну прямо по Винни-Пуху! — нашлась наконец Варька. — Если мы не будем искать Макса, а будем искать кого-то другого, то найдём именно что Макса. У меня Алёшка с женой и сыном неделю назад эту квартиру купили. То есть не эту, надо полагать, а соответствующую ей в нашем родном мире.
— Ты давай заходи, — радовался я. — Поможешь загадки разгадывать.
— И? — подняла брови Варвара.
Я принёс коробку.
— Только что Ярик (коты, кстати, под шумок куда-то спрятались — вдруг Газик натворил что, что не хочет попадаться хозяйке на глаза?) изображал в этой милой, причём мне почему-то кажется, живой и разумной, коробчонке Шрёдингерова кота, а теперь она пуста, но подписана: «Квантовый Чешир»... Что бы это значило?!
— А то ты не знаешь, — усмехнулась Варька.
— Знаю... — не понимал юмора я. — Ну могут некоторые свойства частиц существовать отдельно от самых частиц, разнесённо с носителями в пространстве. Но при чём тут коробчонка?!
— Ну-ка, — велела Варька, — сообрази, как этот принцип на бытовом уровне звучит?!
— «Мухи отдельно — котлеты отдельно»?! — дошло вдруг до меня.
— Во-от! — подняла Варвара брови и указательный палец. — Мир отдельно — чудеса его отдельно. Они есть, только с миром пока не соединились. Наверно, они в этой коробке! Можешь не заглядывать, — хохотнула она, потому что я реально заглянул в коробку — а ну как чудеса там стопочкой лежат — такие материальные — куда бы деться.
Варька поставила коробку на пол — и тут в неё, маленькую — один Ярик с грехом пополам умещался, прыгнули и прекрасно расположились в ней и Ярик, и весьма не маленький Газманов. Сидели, смотрели на нас с Варварой — и улыбались абсолютно по-чеширски.
— Улыбайтесь-улыбайтесь! — усмехнулась Варвара. — Не вздумайте только таять до улыбки!
Коты выпрыгнули из коробки и залезли на руки: Ярик ко мне, Газик, понятно, к Варваре.
— Убери коробку, — велела Варька. — Пригодится, — и пропела: — «В коробке с карандашами блохи скачут со вшами». А впрочем, оставь — Ярик сам разберётся.
Потом мы покормили котов варёным минтаем (иногда можно, это часто для почек вредно, но они его так любят, что польза от радости гораздо больше вреда), сами же — сели пить чай. Зелёный, конечно. С молоком и печеньками. А может, сочетание это сама тёмная сторона и придумала?!
— Не бойся ничего делать. Приходит идея — реализуй. Посещает догадка — проверяй. И не вводи обязаловку. Верные ходы должны доставлять радость — это и есть лучший тест на верность. Слушай внутренний голос, доверься ему, он подскажет, что надо делать! — на правах старшего более опытного товарища поучала меня Варвара. А я... Ну вроде и знал я это, но почему-то... ну нет — не боялся... осторожничал? нет, просто руки, наверно, не доходили...
Ладно, я всё-таки к сыну шла, — поднялась из-за стола Варька. — Надо попробовать попасть к нему. И исчезла.
Так ли уж отдельны теперь чудеса от мира?! Мне кажется, не все. А Мультивселенная... Она просто по инерции уже, наверно, этот мир видеть не хочет. Ничего! Скоро увидит!
Газик завозился в коробке, в которой придремал после сытного обеда вместе с Яриком. И исчез вслед за хозяйкой.
Ярик расположился поудобнее, занимая всю коробку. Непростая коробочка, ох, непростая!
Хорошая, вообще-то. Коты ерунды не выберут.
Коробка с чудесами!

Sascha Finsternis (с)

0

134

Воспитанник упавшей звезды

Чумовые истории

Но камни всегда возвращались назад,
ведь дальше Солнца не бывает погонь,
и лучше лежать под охраной пыльной травы,
не смоет вода
тогда,
не возьмёт огонь...

/Илья Лагутенко/

А чего мне хотелось? Во Влад, ясно море — к гадалке не ходи!
Я натянул на себя летнюю парадную форму — джинсовые шорты почище, сунул в карман порядком пообтрепавшуюся уже маску с кошачьей мордой. Вышел на Арбузова и решил положиться на случай. Пойду на остановку, если придёт семёрка маршрутка — значит, не судьба, если семёрка автобус — сяду на него. Авось отвезёт во Влад. Ну а если всего лишь на Белоусова... Там лес, в котором я ещё ни разу не был — пойду погуляю, оттуда и до дому пешком можно.
Не успел я дойти до остановки — и вот он искомый автобус. Пришлось пробежаться — босиком по местному состоящему из ям и колдобин асфальту, который безо всякого толку до одиннадцати вечера, бывает, отбойными молотками долбают. Не самые приятные ощущения, но зато автобус передумал мне хвост показывать. Правда, шофёр увидел меня и буркнул что-то типа: «Совсем стыд потеряли», — и это вызвало у меня некоторые сомнения, что он, шофёр этот — междугородный... Ну да ладно. Я заранее решил не раскисать, если не получится.
Обилетился, натянул маску на очки — и пристроился, до самого минимального минимума прикрутив маячок сознания, дремать на заднем сидении.
— Следующая остановка — Железнодорожный Вокзал.
Ого! Всё не так уж и плохо.
Я вышел из автобуса в раскалённое пекло улицы, сорвал с себя пропотевшую (давно пора постирать — лень-матушка не даёт...) маску и отошёл чуть в сторонку, за павильоны с едой и прочими сувенирами. Здесь было потише. Я вытащил телефон и стал звонить Надьке.
А вот вы угадали! «Вы набрали несуществующий номер!»
Всё с вами ясно! То есть во Влад меня привезти — это пожалуйста, но межпространственные перевозки — это из серии «Много хочешь — мало получишь».
Нет, ну, собственно, спасибо и на этом. Здесь тоже есть море и хорошие люди. Тётя Таня, например!
Я с пятнадцатилетним задором (а кто сказал, что нельзя?!) крутанулся на босой пятке и бодро зашагал по Алеутской к площади. Не доходя до вертикальной надписи «ФОТО» — нырнул в подъезд без надписи (лишних вопросов чтоб никто не задавал) и бегом взлетел на третий этаж.
Ну вот не так уж всё плохо складывалось. Потому что тётя Таня сама сидела на ресепшене. Правда, она разговаривала с каким-то дядькой — подтянутым таким, в чистом тельнике.
— Ну ладно, спасибо, Татьяна Георгиевна, вечером заеду за Вами, заберу, — сказал дядька и отошёл от тёти-Таниной конторки.
То есть сперва он обернулся...
— Василий Олегович!! — завопил я. Потому что это был — как я сразу-то не узнал?! — Авченко!
Потом в светлой кухне мы пили чай с шоколадкой от «Шоковлада» — самой роскошной — с морской капустой. Атмосферу кухни, правда, отправляли непрерывно льющиеся помои теленовостей и снующие туда-обратно с полотенцами (в кухню выходят здесь двери двух душевых) странные личности, которые даже в одних плавках всё равно в «Абибасе», ну да — издержки производства...
— Что-то удалось сделать? — спросил Авченко.
Я начал рассказывать — честно и подробно, не борясь показаться или даже оказаться, занудой. Не нытьё — военный совет. Тётя Таня ахала (особенно когда я рассказывал, как сбежала и как потом возвращалась Татьяна, Авченко же, видимо, по журналистской привычке, вытащил из кармана блокнот и время от времени, причём не так и редко, делал какие-то заметки.
— А может быть... — начал Василий Олегович, — может быть, сделать тот мир демиуржьим — написать о нём книжку на Материке? Так, чтобы в книжке было о возвращении ему чудес?
— Не знаю... — идея казалась мне почему-то не совсем правильной. — Мне кажется, он изначально демиуржьим не был, поэтому не станет так уж сильно прислушиваться к моим фантазиям. Может, потому, что это будут именно что фантазии, правдой их сделать у меня веры не хватит. В то, что это становится именно правдой...
Тётя Таня тоже была от идеи не в полном восторге:
— Какое-то зерно здравого смысла в этом есть. Но... это только наполовину вернёт этот мир в Кристалл — можно будет попасть туда, но сами его жители не смогут выбраться из него с материковой книжкой...
И тут мне в голову пришла страшная мысль, что чудеса делают мир несколько ненастоящим, придуманным, а надежды всегда лживы.
— Макс, ты чего? — всполошилась вдруг, глядя на меня, чуткая тётя Таня.
А я чего?.. Ну — рассказал, чего...
— Но вся наука — и квантовая механика, и Антропный принцип, — постарался утешить меня Авченко, — говорит, что без человека нет мира — значит, он, этот мир — всё же немножко выдуманный, причём всегда — и это нормально...
Я понимал, что опять упираюсь во вскрытую Сашкой проблему — о некоторой пугающей иллюзорности чудес, но и о скучной унылой излишне реальной бесчудесной обыденности. Ведь я смирился с тем, что страшно, ради того, что это шкодно — что ж теперь начинаю-то?..
И попустило. Чего киснуть?! Влад вокруг, хорошие люди — да вот они, пожалуйста.
А потом мы купались в бухте Фёдорова. Хорошо, что люди не комплексуют, не отказываются от моря потому лишь, что лет за пятьдесят и фигура не идеально модельная. Тётя Таня была молодец. И мне почему-то ну вот прямо очень-очень захотелось её порадовать.
И я тоже молодец, потому что я — смог. Не думаю, что я вытащил в бухту её тридцатилетнее прошлое. Скорее, я нас троих бросил на тридцать лет или что-то типа того назад. Наверно, чуть меньше, чем на тридцать... Потому что играла до одури владивостокская во всех без исключения мирах «Морская» «Мумий Тролля».
И было здорово. И даже Авченко, кажется, прямо вот зауважал меня — я плавился от гордости и удовольствия, будто эскимо.
Да, скоро пришлось возвращаться в день сегодняшний, а мне — ещё и на семёрку бежать.
Но я знал: если привязался к людям — всегда найдёшь способ увидеться с ними.

Sascha Finsternis (с)

0

135

Забавы

Чумовые истории

У тебя забавы.
Утром всё забыл.
Музыка сорвалась.
Ты меня убил.

/Илья Лагутенко/

Из каких миров и небытий настигает меня это?
Той, которую люблю — плохо. С ума сходит. Не такая, какую, казалось, любил? Не такая. Но уж какая есть. Такой — не было никогда. И не будет. Уж какая есть, говорю же...
И мне стало до слёз, до непереносимого желания броситься утешать — жаль её...
Жалость унижает?! А вот не знаю... А только если нет жалости — можно всё крушить и ломать. Как вот, собственно, она со мною и проделывала.
Хотел бы я жалости? Не вообще — тут однозначно, конечно, нет — а её?! А вот не знаю! А может, и хотел бы... Говорю же: не знаю!
В этот раз Ярик не испугался. Наоборот, даже с интересом и (мне показалось?) сочувствием уставился в угол дивана, где появлялась Татьяна в предыдущие разы.
А она и в этот там же возникла. Одинокая, потерянная — ни грамульки агрессии.
Поза, маска? Всё это уже проходили не раз и не два — и не сто даже... Но... Кто сказал (ну вот точно не я!), что и раньше это было неправдой?! Скорее всего, её на самом деле бросает из огня да в полымя — и ненавидит искренне, и любит ещё более от всей души, с полной самоотдачей, полным саморастворением. И владеть мной желает тоже искренне на пределе. Кривая любовь? В полоску с ненавистью? Да уж как умеет — так и любит, и уж не я ли тут крамольного возжелал: изменить её, обломать, сделать белой и пушистой кавайной няшей?!
Наверно, мы просто не умеем.
Ничего не умеем.
Быть вместе не умеем, взаимодействовать, не ломая друг друга, как игрушки, не умеем...
Что же делать?! Что делать?!
Самый простой и правильный ответ: ничего, — но он категорически не нравился мне. Вся моя сущность протестовала и протестует против мысли, что сделать ничего нельзя.
Грезилось: пусть будет хуже, отдам, пожертвую (да и ради эфемерного пусть счастья что-то, да что угодно — жертва разве?!) молодость свою, здоровье, силы, жизнелюбие, сколько бы ни осталось его жалких крох, и её жизнь в ничто обращу — но украду свою ведьму, русалку, кто там она ещё, пусть даже превратив в статую — не живую, но и не мёртвую, причём такую, что и впредь ей, мраморной, смерть не грозит.
Мои забавы... Её забавы...
Если никак — то и не плохо ведь.
Кину на дно лодки, селедкой пойманной забросаю — никто не найдёт, не догонит, не отберёт.
Хочешь?
Да нет же...
Это всё игры и игрушки, «die Wunden verbinden und die Tränen abwischen». А ей больно. Ей сегодня больно — всерьёз, и сострадание (да, совместное страдание — именно!) моё — тоже тогда всерьёз.
Не тело навсегда заполучить — боль от души отвести.
Вон и Ярик осмелел, на диван запрыгнул, опирается передними лапками на плечо, головой о подбородок трётся. И Татьяна к котейке с добром и лаской — за ушками чешет и улыбается нежно и печально...
Что-то говорю. Бессвязное, нелогичное, но искреннее.
В безумной (знаю: безумной! — дальше что?!) надежде найти несуществующий выход...
— Но, может, ты всё же можешь хотя бы не всё сводить к борьбе за власть, просто жить, любить, когда любится?!
Она долго молчала, прежде чем ответить, глядя на меня больными глазами. И когда слова прозвучали, они и не нужны уже были: жестокий и безнадёжный ответ я прочёл уже в её глазах:
— Нет.
Нет. Это сильнее её.
Она не ищет помощи, как бы ни страдала порой. А что мне от этого плохо... Что ей за дело до этого? И мне самому — что до этого за дело?!

Sascha Finsternis (с)

0

136

Тяга к искусству

Чумовые истории

И будто бы нет для печали причины.
Шкатулка играет измученный вальс.
И это — не женщины и не мужчины,
а дети, живущие в каждом из нас.

/Екатерина Гопенко/

...про стариков и детей
и про любимых, конечно...

/Игорь Сукачёв/

Что-нибудь обязательно будет. Ещё ни разу не было, чтобы не было ничего.

/Владислав Флярковский/

Раньше, когда у меня не получалась какая-нито магическая штучка — хрень, честно говоря, я говорил себе, что просто не знаю, не уверен, куда стоит толкать мир и свою жизнь. А теперь приходится признать: не вывожу. Сил не хватает, напряжение велико, смертельно почти, инфарктно-инсультно, но не достаточно. Направление тоже не очень-то ясно, но — хотя бы общие тенденции. Не вдаваясь в детали, можно бы ворожить. Ан нет. Кишка тонка.
Впору заклинания начинать бормотать.
Заклинание — оно ведь должно создавать настроение. У волшебника — колдовать, у праздных зевак — верить. Ну и само тоже обязано просто колдовским. По части прекрасности.
А мне и это не дано... Я не поэт: не Лермонтов, не Цветаева, не Башлачёв — вообще никто... Без обходных путей колдунство только и дано мне — всё в лоб. Без настройки — одним напряжением нервов, адовым, ибо — без настройки же...
Не получается... Надо! Получится?!
И каким бы поломанным ни был — я всё равно должен забить на все эти свои поломки: это не мне кто-то должен помочь, это я должен собраться-таки в кучу — и помочь этому миру. Вытащить из безвестности.
И доказывать ему — а в первую очередь себе, так, чтоб сам и поверил: от того, что Татьяна хотела (и по сию пору хочет!) видеть меня своей любимой игрушкой, я не стал таковой на самом деле. Я остался собой!
Самовнушение... Аутотренинг... А что делать?! Не давать дёргать себя за ниточки, не становиться секс-рабом, вообще, может быть, забыть об этой стороне жизни, пока не выберемся с подкинутым мне миром из небытия. «Будьте как дети!» Это я, убеждённый атеист, цитирую? А что... Отринуть голос тела полезно бывает — ближе к бестелесной душе делаешься. Разве это по-христиански?! Это — по-детски!..
И мы отпустим — может быть, лишь на какое-то время?! — друг друга, позволим стать друг другу крылатыми — в небо надо одиноко. А потом... Может быть... Или не может...
Потому что самое заветное и честное — это о стариках и детях, а не о любимой женщине. Они ведь — старики и дети —словно бесполы — и мудры незатуманенно и незамутнённо.
Всё хорошо!
«Ein! Ein-zwei-drei!»
Это как колыбельная... Усталая колыбельная усталому себе — в ритме вальса...
А завтра проснусь — и что-то будет. Не знаю, что, но что-то точно будет.
***
— Ты пытаешься в образ моей сестры втиснуть всё, что только есть на свете. Противоречивого, заметь! Природу и цивилизацию, жизнь и смерть — и бессмертие до кучи, дверь в другой — иной! — мир, качели от счастья к беде — вечный маятник... А она — всего лишь обычная ведьма. Я — такая же...
— Все мы разные...
Я сел на землю под сосной и подумал: хорошо бы сейчас, как везде, кроме этого мира, вытаскивал, бывало, вытащить из кармана шортов пачку красного «Максима» и зажигалку. Не вытащил.
С утра пораньше Вера потащила меня (Ярик наотрез отказался, а у меня не вышло, дал слабину: показалось, что единственный способ не позволить Вере в воспитательных целях съесть все мои мозги мельхиоровой ложечкой — уступить ей, встряхнуться, перестать сидеть дома и думать не о чём надо, а о чём не надо) в Ельцовский лес — чтобы исцеляющая природа всего в пяти минутах от дома начиналась. Нет, природа — это конечно, хорошо: лес, белки, бурундуки — я бы и сам пошёл, только без Веры. Всё само устаканивается наедине с природой. Проповеди — лишнее. Вера достаточно вроде умна — а этого не понимает. Мания величия, вера в своё всемогущество?..
Впрочем, бездумно сидеть под сосной в паре метрах от тропинки было хорошо. Лениво, спокойно.
Только летний лес почему-то казался мрачным, как осенние Холмы.
Ну вас!.. Я встряхнулся — просто физически затряс башкой — хватит!
Вера вытащила (наколдовала или в магазине купила и с собой взяла?!) из кармана шортов искомую пачку красного «Максима». Вскрыла (то ли под моим взглядом, то ли сама мусорить не стала, обрывки в карман засунула) и протянула мне одну сигарету. Сообразила, что нужно ещё и огонёк — и достала зажигалку.
Нет, до пожара я не доведу, конечно, но стоит ли мешать хвойный запах с табачным? И всё же покурить — окончательно расслабиться и успокоиться — очень хотелось. Я взял сигарету. Управился с нею в несколько глубоких — до донышка — затяжек. Заплевал как следует окурок и полез пихать его в карман, но Вера предусмотрительно протянула мне пакетик — всё же, что ни говори, а окурки — мерзость. И от дурацкой этой ситуации мне вдруг стало дико смешно. Ну вот взахлеб просто. Сидел под сосной и ржал чуть не до истерики. Вера смотрела на меня, хихикала — вроде и надо мной смеялась, но скорее над тем, как я смешно смеюсь.
Я наконец проржался — и Вера утащила меня пастись в черничник. А что — для зрения полезно.
Вот так вот самое обычное, бытовое — и колдовское, отчасти трагическое — в жизни рука об руку. Птички-невелички — летом тут в основном белые трясогузки — вокруг бегают, а придёт какой поэт — и втиснет их в стихи-заклинания. Да что там птиц — рыб из грязной лужи Обского моря (мальков там тем не менее полно) с колдовством породнит.
Жаль всё же, что не дано мне это...
Мы собирали по горсти черники — в этом году её тут море — и отправляли в рот.
Вера сказала:
— К завтраму джинсы найди и футболку. На двенадцать в «Москву» идём. На премьеру.
— Ась?! — что-то не сразу сориентироваться я.
— Премьера фильма французского «Остров Двид». В ДК «Академия», — назидательным голосом сообщила Вера.
— «Остров Двид»?! — не понял я. — Французский?!
— «Остров Двид», — как маленькому и неразумному, подтвердила Вера. — Французский, да. Много народу будет. Скринский выступит. Дмитрий Суртаев петь будет, может быть... Короче, идём.
— Идём, — подтвердил я — мне уже тоже было... ну, если не интересно, но, во всяком случае, я был заинтригован.
Что ж, высокие материи — постановили уже! — в жизни мирно (и не очень) сосуществуют с обыденностью. Хотя... Крапивинская экранизация, пусть даже и французская — это всё же ближе не к обыденности, а.

Sascha Finsternis (с)

0

137

Лирика и физика

Чумовые истории

Ведь лирика — одна из форм физики.
Или наоборот.

/Василий Авченко/

Все значимые для Академа культурные события происходят... нет, не в полночь — в полдень. В крайнем случае — в шестнадцать ноль-ноль. Но наш случай крайним не был.
Маски с котиками Вера забраковала как несерьёзные и бросающиеся этой несерьёзностью в глаза.
Джинсы в закромах родины нашлись — вот зуб даю! — те самые, в которых я рассекал в прошлые свои пятнадцать — серые, вытертые до седины вельветовые. Ну, про кроваво-красную футболку и говорить нечего — других, похоже, для меня природа не зарезервировала.
Мало того: когда Алла и Виталий узнали, куда мы собираемся, они полностью поддержали Веру, что она заставляла меня закинуть это добро в стиралку, а потом, когда оно, выстиранное, уже высохло — ещё и выгладить. Нет, я выгладил — но ворчал при этом, что глажка джинсов — сродни глажке шнурков. Впрочем, детские книжки я тоже помнил. Что там фрёкен (превращённая русскими в фрекен, но не обидевшаяся за это) Бок говорила о том, что к важным событиям надо готовиться так, чтобы всё было идеально — вплоть до стелек?
Без десяти полдень мы припарковали велики, спрятали лица за намордниками (без них терпят только тех, кто на сцене) — и вполне себе чинно прошли в зрительный зал.
Мы ждали каких-то объяснений, я лично — обещанных Верой Скринского и Дмитрия Суртаева (мне вечером интересно стало, я нашёл его ВК и послушал — впечатлил голос, интонации — тоже впечатлили: именно так стоит, я считаю, петь патриотические песни, чтобы это не звучало фальшиво), но погас свет — и сразу пошёл фильм. И если честно — ну и что, что французский. Духовной отсебячины в нём было гораздо меньше, чем в русской «Легенде острова Двид», которую не спас даже «мой сводный брат Франкенштейн» Даниил Спиваковский.
Правда, от «Детей синего фламинго» французы взяли лишь одну главу — но умудрились сделать это так, что она прозвучала самодостаточно.
Потом создатели (французы, и не только, могут доехать до Новосиба, в котором, не забывайте, наука международная, а не только до Москвы и Питера, не сомневайтесь!) — Юлиан Тиссен и Татьяна Пальма — что-то лопотали, по-французски, естественно, переводил, похоже, тоже француз: чётко слышалось, что русский — не родной его язык. И я отвлёкся. Погрузился в воспоминания о том, что только что видел — прокручивал в сознании заново.
Эта идея, что границы между мирами пробивает не наука или магия, а горячие сердца, стремящиеся на помощь друг к другу — она, конечно, очень крапивинская. Но французы очень её классно прочувствовали и подчеркнули. Говорю же: обошлось тут без духовной отсебячины.
Что ещё хорошо — ведущий, невысокий худой мужчина, но при этом с крылатой какой-то осанкой: так плечи развернуты — был настолько ненавязчив, что всё, казалось, шло само — ну объявил, как французов зовут, и в тень.
А авторы наконец (может, зря я прослушал? ладно, спрошу потом Веру, было ли что интересное...) высказались и умолкли.
— А теперь я спою вам несколько подходящих по настроению песен! — сказал ведущий.
И запел. И тогда я понял, что это и есть тот самый Дмитрий, которого я вчера открыл для себя ВК. Вот молодец мужик! Он же и не певец профессиональный, программист (чем мне особенно, как товарищ по цеху, симпатичен) — но то, что есть в его пении в живую, очень сильно превосходит то, что дают записи. Крапивинских песен он не пел — но по духу те, что пел, именно что крапивинскими и оказались.
Несколько песен — если это не сольный концерт — всегда очень немного. Сегодня их оказалось три. Потом же Дмитрий сказал:
— Сейчас на ваши вопросы о фильме и обо всём, что может быть связано с ним и интересно вам, ответит бывший директор, ныне научный руководитель ИЯФа Александр Николаевич Скринский.
Видно было, что Скринский весьма стар, ему же что-то типа восьмидесяти пяти, но он старается держаться, науку не бросает (вон дед Варькин же тоже!), с народом вот готов пообщаться.
— Александр Николаевич! — сильно волнуясь, встал в третьем ряду пацанёнок лет двенадцати. — А Вы читали Крапивина? И если читали, как к нему относитесь — как человек и как физик?
— Если бы не читал или плохо относился — я бы сюда вряд ли пришёл. Но это — как человек. А как физик... Идея множественности миров физикам не кажется таким уж полным бредом. Другое дело, что наука предполагает, что иные вселенные могут существовать настолько изолированно, что никаких прямых доказательств этого существования не может быть в принципе. Только косвенные... и даже, скорее, не доказательства, а просто аргументы за. Несколько иного мнения придерживался не так давно, к сожалению, умерший Стивен Хокинг. Он считал, что чёрные дыры и связанные с ними особые точки пространства-времени и есть ворота в другие миры Мультивселенной. С существованием Мультивселенной согласна одна из интерпретаций квантовой физики. Каждый из миров там, где какое-то событие может произойти, а может не произойти, идёт не каким-то одним из этих путей — а сразу обоими — но при этом разделяется на тот, в котором событие произошло, и на тот, в котором не произошло. А если разобраться, то Великий Кристалл Вселенной Командора во многом похож на Мультивселенную, какой её видят физики. Да, есть существенная разница между взглядами физиков и лириков. Вроде бы. Физики полагаются на точный расчёт, лирики — на горячее сердце. Физики думают, что это иносказание, переносный смысл, образ. Но!.. Физики достаточно умны, чтобы иметь мужество сказать: мы многого не знаем, а что знаем — вполне можем знать неправильно. Может быть, воздействие психики на происходящее в мире нами незаслуженно недооценено. Ведь есть же Антропный принцип, в конце концов!
Я сидел и не понимал, в каком я мире. Вроде ещё «в командировке», но ведь классная моя из этого мира, как её, Анна Васильевна, кажется, доказывала мне, что вся эта идея множественности миров — всего лишь гипотеза, не подкреплённая никаким научными фактами?! И вот главный учёный самого легендарного ИЯФа вполне так видит в этой идее рациональное зерно...
А может, меня в этот мир (не без Вериной, как выяснилось, помощи — но тем не менее) не зря вынесло именно в Академ?! Может, здесь ставку надо делать на техномагию?! Другого в этом мире не поймут?
Вера толкала меня в бок: пошли, мол. Оказывается, Скринский уже всё сказал, Дмитрий пожелал нам всего доброго и достойной Командора душевной чистоты (часть моего сознания фиксировала это, но внимания не акцентировала) — и все уже расходились.
А я просто духом воспрянул! С учёными кашу сваришь!
В ФМШ я поучусь-таки, а там наладить контакты на уровне варки этой самой каши — ну не проблема же!

Sascha Finsternis (с)

0

138

Птица Гамаюн

Чумовые истории

Мне снилось, что ждёт меня самолёт —
ночной самолёт без огней.
В кабине нервничает пилот,
погасший окурок сердито жуёт
и хмурится всё сильней.

/Владислав Крапивин/

То мне птица Гамаюн надежду подаёт.

/Владимир Высоцкий/

Я вышел в ночь и сон. Да вот — вышел на владивостокскую улицу — а на улице ночью темно, а в темноте — правильно: снятся сны. Вот и мне снился, хоть я и не засыпал.
Владивостокское ощущение волшебства, пусть не всегда доброго, но всегда таинственного, разрослось до неимоверных размеров. До размеров Вселенной. Потому что днём тайна прячется за суетой и обыденностью, а Влад имеет границы, ночью же колдунство первозданно, в Влад... Влад простирается то ли до бесконечности, то ли замыкается сам на себя. Глобус же — правильно Авченко сказал.
Хотя... Есть ночное море. И есть ночное небо. И то, и другое — немножко не здесь. Немножко другой мир. Но во сне темноты ночной в него можно прийти. А если не идётся пешком... Мне то ли увиделся, то ли представился маленький спортивный самолёт, который прилетел за мной. Ну — представился... А где представился, там тут же, естественно, и увиделся.Какой-то совсем нездешний. То ли крапивинский Серёжка — пилот и самолёт сразу, то ли самолёт обычный (ну, почти), а лётчик — словно или правда крапивинский, может, Антошка, мальчишка, способный улететь в те края, которых взрослые попросту не замечают, а может, вообще сам Экзюпери, впитавший взрослую ответственность и сохранивший истинное и искреннее детское понимание того, что важно, а что — ерунда и наносное.
Я не стал гадать. Лётчик. Пилот. И всё. Просто лётчик. Зачем-то ему надо, чтобы я оказался во владивостокском небе. Или — в раю, как у Хвоста — над небом уже. Но — зачем?!
— Зачем? — спросил я пилота.
— Я расскажу тебе сказку. А ты уж думай, — усмехнулся лётчик, — правда ли это — или я вру.
— Я весь внимание! — заверил я и сообразил, что так обычно с некоторой иронией говорят. Но ничего — лётчик понял, что я это так — от нервов.
И он... начал рассказывать. Врал? Да нет, вряд ли. Всё было неслучайно, правильно — какая уж тут ложь?! Тем более — сон-таки. сны если и лгут, то правдиво без правдоподобия.
Под нами остались (а я и проворонил момент, когда взлетели) залитые странными, словно тоже спящими, огнями улицы и корабли — и тёмная громада моря, и всё было прекрасным, любимым до дрожи — но даже во сне больным и хрупким. А пилот рассказывал:
— Над небом, в раю, как у Хвоста (Вот у меня с языка снял, — подумал я.), есть райская то ли птица, то ли птица Гамаюн. Вертинский о ней пел, что ей «несчастных жаль», Высоцкий — что она «надежду подаёт». Иногда, когда Вселенная реально на грани катастрофы и может вообще исчезнуть, она сама зовёт к себе тех, кто отчаялся и разуверился, но чья боль и мечта что-то изменить — не за себя самого. И не только за друзей. И даже не просто за человечество. И даже... даже... не поверишь... не только за всё живое — а за весь мир. За всю Вселенную. И обязательно найдётся кто-то, кто доставит, приведёт такого человека к ней. Вот и я такой её посланец — я с тобой к ней и должен долететь. И будет ждать она, что такой человек не побоится её, убедит, что, помогая ему, она на самом деле возвращает Вселенной утраченную, казалось бы, навсегда, надежду. Только к ней можно лишь на пределе искренности. Иначе не поверит. Если же убедит её гость в этой искренности и в правоте своей, будет у неё для такого человека подарок. Что-то такое, с чем он, он надеется, сможет что-то важное и полезное для Вселенной сделать. Такое, без чего той совсем никак. Или так плохо, что лучше уж — правда никак. Скрипку Страдивари музыканту, лучшие краски — живописцу...
— А мне — волшебный "Ундервудъ"? — спросил я.
— Ты писатель? — нахмурился лётчик. — Программист же?!
— И то, — пояснил я, — и другое.
— Странно... — недоверчиво мотал головой лётчик, успевая при этом и самолёт ещё вести так ровно, что я не думал о полёте, о технике — а лишь о ночной красоте города внизу — чтоб птицы не бояться. — А если она тебе не поверит?
— И что тогда?! — хорохорился я, хотя и было на самом деле правда страшновато.
— Тогда — плохо дело. Во всех разуверится, никому больше помогать не станет.
— Никогда?! — непритворно испугался я.
— Может, и никогда, а может, и нет. Но очень-очень долго — это точно. Но и потом если вернётся — силы прежней уже не будет. Что ж ты так, а?!
— Как?! — возмутился я. — Я — всё по-честному...
— Ладно, чего теперь... — вздохнул пилот. — Кстати, прилетели...

Sascha Finsternis (с)

0

139

Может быть, не теперь, а когда-нибудь

Чумовые истории

Боги сходили с небес, герои плавили смерть в огне;
пили из мёртвых ран — чтоб в пекле им не сушило рот.
Что же до нашего сердца — оно, остывшее не вполне,
через сто тысяч лет, в грозу, всё вспомнит — и вновь споёт.

/Игорь Шамарин/

Душа рвалась во Влад — в мой настоящий Влад, а я не мог. Да это всегда так, разве что прежде я в этом себе не признавался: не могу ничего сделать для себя. Для других — даже через сильнейшее напряжение — справлюсь, а для себя — лень и неуверенность в себе. Словно всем надо, а самому мне — любое чудо, любое желание — непозволительная роскошь.
Я пытался уехать на семёрке — в итоге вдоль и поперёк облазил лес в районе конечной. Ездил на станцию метро «Студенческая» — но в этом мире не было Мишки, так откуда бы взялась Мишкина дверца?! Первый раз когда пробился тем, что в теории и практике Хокинга — Крапивина называется «прямым переходом» — спасал Веру, второй — когда у Надьки роды начались. Не раздумывал — просто делал. На адреналине. Спокойно — не выходит... Причём я вовсе не считаю себя плохим или недостойным радости и «сбычи мечт» человеком — а вот напрячься и что-то сделать для себя — не в состоянии. И это «не есть хорошо». Миру от меня пользы тем больше, чем в более счастливом и работоспособном состоянии я пребываю. Остаётся ждать, что кто-то порадеет и за меня. Хотя это не стыкуется с современной установкой официальной психологии, доказывающей, что надо со всем абсолютно справляться самому, а друзья — то ли непозволительная роскошь, то ли вообще профанация.
Я спал и смотрел сон. ОС, естественно. Даже в сновидении я держу включенным свой маячок сознания, помню, что у меня есть моё Я.
ОСы — они, конечно, у всех разные. У Михаила Радуги — одни, у нас, смотревших разные разности настроений в Валькином «Сонном агентстве» — другие. А ещё — третьи, пятые, десятые, сорок седьмые — потому что и у нас совершенно разные. Хотя мы все упор делаем на настроение.
В этом сне я шёл куда-то в лес за Институтом Гидродинамики — и чувствовал, что найду там не лыжную базу Алика Тульского, а Полнолуние — слишком очевидно разливалось в атмосфере его сумасшествие.
В руках у меня был томик стихов Игоря Шамарина, изданный вроде и в моём родном мире — а вроде и в мире моём нынешнем. И это вселяло надежды: этот гениальный бред способен, я думаю, столкнуть уставший от бесчудесия мир с мёртвой точки. В самом страшном в его стихах виделось избавление, в смерти — возрождение, но рождение помнило, что оно обречено на смерть.
Пока Полнолуние лишь маячило за горизонтом и на горизонте, пока настроение его только лишь обещало сбыться, я думал. На грани сумасшествия можно порой придумать что-то самое истинное.
Ведь два этих мира не так уж отличаются друг от друга. В моём родном мире официальная наука тоже не несётся вприпрыжку признавать (хотя и не отвергает окончательно и бесповоротно — безоговорочно) теорию и практику Хокинга — Крапивина. Просто там у нас есть люди, которые верят в чудесность мира, в то, что могут для него чудеса творить — и творят их. Всего-то, казалось бы. Но этого оказывается достаточно, чтобы быть в ткани, в структуре, в естестве Мультивселенной, Великого Кристалла — как ни назови — а мир мой родной органично там.
В нынешнем же мире... ну вот не верят люди... Показываешь им чудеса, а они всё равно не верят. Врёте, мол, всё, господа хорошие, Арутюны Амаяковичи и Амаяки Арутюновичи, про Игоря Кио не забудьте, кстати, тоже! Ну — или не верят в то, что сами они — могут. А ведь могли бы... Ничем мой родной мир не благополучнее и не счастливее этого, только вот энтузиасты есть в нём. Те, кто силы свои со всем рвением прилагает к тому, чтобы мир не загнулся окончательно. Неужели у этого сегодняшнего таких нет?! Вот уверен: есть, но не знают, на что способны. Моё и тех, кто со мной, дело — убедить их в том, что они — могут.
Стоп! Всё, хватит!
Полнолуние близко — атмосфера бредового сна сгущается и не позволяет больше предаваться логическим рассуждениям.
...Пьеро стоял на каком-то валу — железнодорожная тематика уступила место осенней — мрак и покой — и серые, словно присыпанные пеплом глаза его горели всё же грозой. Ветер трепал длинные светлые волосы — и в глаза прямо бросалось: Пьеро вдохновенен.
Пьеро читал стихи. Эта ночь, этот наш общий сон сегодня — под диктовку Игоря Шамарина.
— «И многие будут удивлены,
взирая на яркий свет.
И кто-то почувствует пульс вины
за ширмой святых побед.
А кто-то получше закроет дверь,
решив, что явился враг,
и будет бояться огня, как зверь
боится чумных собак».
Я подошёл. Пьеро уставился на меня невидящим взглядом — это был транс, это, если хотите, был сон во сне. И всё, на что сегодня был способен Пьеро — это только читать стихи.
Стихи Игоря Шамарина, между строк которых чувствовалась неясная ещё подсказка, как жить, как вообще быть, чтобы вернуть этот мир в лоно... ну, и так далее.
Научить не бояться. На самом деле — просто не бояться самим!..
— «Кололо в запястьях. Натёртую кожу жгли
упругие стебли свитых в верёвку трав.
Душа его, клювом поднятая с земли,
взметнулась вдруг: танцы с фатумом – не игра».
Под мышкой у Пьеро была книга. Я подумал, что это такой же, как у меня, сборник Шамарина. Я потянул книгу — Пьеро из транса не вышел и в себя, соответственно, не пришёл. В укрытом тучами (плевать Полнолуние хотело на адово пекло летнего Материка!) полнолунном мраке поднёс томик — авось разгляжу что-нибудь — поближе к очкам. «Ольга Дыменко, — было написано на нём. — Полная Луна». Надпись аккурато, не накрывая важных деталей, шла поверх Ольгиного рисунка, где то ли Шевчук, то ли полнолунный его двойник Фёдор лежал на печи, а лунный ужас бил в окошко. А внизу, под рисунком, мелкими буквами — я едва разглядел — было написано: «Предисловие Петра Леоненко».
Я нашёл это предисловие и стал, ломая и так близорукие глаза, читать.
«Вам будет трудно поверить в то, что я вам скажу сейчас. Эта книга покажется вам фантастикой, сказкой — но в ней всё так, как оно и было. И написана она в другом мире — не в том, где живёте вы. Но она существует — вы же держите её в руках. А её герой, мальчик-Страх — это ваш покорный слуга Пётр Александрович Леоненко, для друзей — Пьеро. То, что происходит в книге — не один в один, но всё же весьма похоже на ситуацию с вашим миром. Зацикленность на чём-то: в Полнолунии — на вечной зимней ночи, у вас — на несуществовании в вашем мире чудес и — вроде бы, по общепринятому мнению — других миров, кроме вашего — это всё следствие страха. Переставайте бояться, как научился не бояться я, а мои друзья смогли побороть страх передо мной и другими Страхами. И тогда вы поймёте, что есть много прекрасных и несчастных, но всё же главное — прекрасных миров. И они станут доступны вам. Когда вы сумеете победить свой страх — да-да. Дерзайте!»
— «Может быть, не теперь, а когда-нибудь,
в самый момент триумфа стократной лжи,
Время моё, отступи, не дави на грудь,
морду и лапы, как зверь, на неё сложив», — прочёл Пьеро очередные строки Шамарина — и словно очнулся. Да и не «словно» — действительно очнулся, проснулся, из транса вышел.
— Пошли! — велел.
И я пошёл за ним — под хлынувшим из низких мрачных туч спасительным дождём (откуда-то — впрочем, сон же, что за проблема?! — на мне оказалась тёплая одежда), омывающим души и отмывающим их от страха, мы пошли куда-то никуда — и всё же куда-то ( а жаль, что не бывает так, чтобы всегда были голые ветви осенних деревьев с каплями дождя на них...), впрочем, к морю, кажется — Полнолуние само сон, стабильностью картины не заморачивается. Вчера не было моря — сегодня есть. В чём проблема?!
На берегу моря стояло здание, чем-то похожее на Дальпресс. Типография, — понял я.
В холле штабелями лежали книги. Всё та же «Полная Луна», заметил я.
Роботы подъезжали к Пьеро — не иначе как из Мордеровых монстриков — протягивали ему накладные для отправки партий книг в магазины Владивостока и Новосибирска. Пьеро подписывал накладные — роботы грузили книги в собственное нутро и уезжали.
— Довезут? — спросил я.
— Довезут, — подтвердил Пьеро. — В твой нынешний мир.
— Но сон ведь?! — ляпнул я ерунду и сам понял, что ерунда. Для меня сон, для остальных явь. Просто я в неё явился сознанием-фантомом — всего-то!
Что, однако, не помешало бы мне выпить чаю.
Я взглянул на Пьеро (уже, кстати, совершенно обсохшего — всё равно же немного сон!). Он меня понял:
— Зелёного? С молоком? Давай! А потом к Мордеру сходим.

Sascha Finsternis (с)

0

140

Что такое осень...

Чумовые истории

Гроздья ветра висят на промокших карнизах.

/Юрий Шевчук/

С утра — суббота же! — Алла пекла пироги. Причём с рыбой: чувствовала, что я — как дальневосточник — без неё ноги скоро протяну.
Пироги у неё были шикарные — тот же дядя Вася всегда их унюхивал и моментально оказывался у нас. Я люблю, когда он приходит. И Ярик всегда тут же навстречу несётся во все лопатки.
Лучше Аллиных пирогов — пироги только у бабушки Шабалиной. Ну и ещё, может быть, у Женьки. Воспоминания о доме, о родных и друзьях, накатили снежным комом — так вдруг остро захотелось увидеть хоть кого-то из наших!..
И тогда в дверь позвонили. И я пошёл открывать, уверенный, что моё желание сбылось.
И оно сбылось! На лестничной площадке стояла Сашка Шабалина.
Получилась небольшая сумятица: вроде все заочно друг друга знают, круг проблем тоже всем ясен — но нужно же познакомиться по-настоящему, приглядеться друг к другу, понять, почувствовать.
Но Ярик... Ярик признал Сашку сразу — даже у Василия с рук слез — а к ней пошёл. И голосок её звенел радостно — такая непосредственность, что она ею уже просто даже кокетничает.
— Я знаю, у тебя бабушка и брат пекут суперские пироги, — приглашала Алла Сашку за стол. — Но мои, я думаю, хоть и другие — тоже весьма неплохи. Чай зелёный тоже с молоком пьёшь?
— Тоже! — обрадованно (а радовало её сейчас, кажется, абсолютно всё) сообщила Сашка.
— У неё с беременностью не просто яма, а чёрная дыра желудка открылась, — предупредил я — не всерьёз конечно, просто, когда радость, подколы — это дело святое, это весело.
— Если что — ещё испеку, — пообещала Алла. — Тесто осталось, на начинку варенье абрикосовое откроем — вон Вася три банки принёс.
После чая мы взяли Ярика и пошли гулять. Я показывал Сашке Академ (да, бывала, но недолго — и знает его плохо) и всё пытался выпытать, как она ко мне прорвалась. А она удивлялась моему удивлению: ну соскучилась, захотела приехать — что такого-то?!
Мы свернули в Пироговский лес, собирали и ели чернику, а Ярик как подорванный — куда ж без него?! — носился в кустах, белок пугал.
Потом мы вышли к одному из корпусов больнички на Пироговке.
Сашка увидела... и догадалась...
— Здесь лежал? — спросила — явно у неё испортилось настроение.
— Ну да, — кивнул я. — Да что такого?!
— Пошли назад, — попросила она и подхватила на руки подоспевшего Ярика.
— Пошли, — пожал я плечами: ну что сделаешь, если так вышло?!
Мы вернулись ко мне домой. Дорогой в основном молчали, но у меня в комнате я всё же решил провести внушение:
— Ты уже так много умеешь по части Владмагии, а гаснешь из-за всякой ерунды.
— Лучше всего я сказки сочинять умею, — почти уже светло сказала Сашка.
— Ну что ж, — сказал я, — сказочница моя мудрая, расскажи мне сказочку... Осеннюю, я думаю: ведь должно же это пекло адово кончиться когда-то, надеюсь, что скоро: осень-то не за горами.
— Что ж... — согласилась Сашка. — Я расскажу, а уж выводы ты сам для себя делай.
— Ладушки, — подтвердил я, и Сашка начала:
— С давних-предавних пор, сколько только люди помнят себя и то, что раз в год случается осень, к ним этой осенью приходят две женщины. Одну из них они прозвали Лаской, другую же Ведьмой. Ласка была юна и хороша собой: рыжие волосы переливались всеми оттенками жёлтого, оранжевого, красного — золотыми, янтарными, медными, медовыми. У неё были ярко-голубые глубокие глаза, похожие на небо, веснушчатая кожа — и задорный нрав. Она часто улыбалась, и тогда на земле царило бабье лето: покой и умиротворение. Столбики термометров лезли вверх почти как настоящим летом, прилетали божьи коровки, небо было ясным и очень синим, а деревья расцветали осенними листьями будто цветами — и не только в оранжевой гамме, но и в пурпурно-фиолетовой. Люди радовались красоте, а нотки печали... Что ж... От слишком большого счастья, от красоты запредельной бывает порой грустно, но это даже хорошо: не многие любят приторную сладость. Если же Ласке вдруг взгрустнулось, капал тихий дождик с пузырями в лужах, и его мелодия была так прекрасна, что люди любили эту тихую грусть.
— Тебе книжки писать надо, — немного иронично, но в общем-то всерьёз сказал я. — Складно получается: прямо вот вижу твою Ласку. А Ведьма? Конечно, злющая, как в сказках и положено?
— А этого никто не знал. Не потрудился узнать. Все боялись Ведьму — такой уродливой казалась она им. Кривые и тощие чёрные от старости пальцы казались похожими на голые ветки деревьев, с которых ветер сорвал последние засохшие мёртвые листья. Кашель её напоминал грохот последних гроз, а слёзы летели ливнем, который нёс то туда, то сюда стылый ветер. Когда Ведьма приходила, людей охватывала тревога и тоска, а король Стах гнал по небесам свою Дикую Охоту. Вот и боялись люди Ведьму — и никто-никто её не любил...
— Но однажды... — влез я — вот язык поганый, вечно влезу с неуместной своей иронией, а ведь у сказки свои законы, и Сашка всё хорошо рассказывает. Но она не обиделась:
— Но однажды Ведьму увидел один человек — был он поэтом и музыкантом. Звали его...
— Ну, — опять дёрнуло меня за язык, — ясно всё: осень и Шевчук — близнецы-братья.
— Звали его, — поправила меня Сашка, — да, Юрий. Только всё же, наверно, не Шевчук, а Гареев: в жизни может быть «татарин на лицо, да с фамилией хохляцкой», а в сказках такие провисания ни к чему. Так вот: звали поэта и музыканта — Юра Гареев, и он случайно встретился с Ведьмой и почувствовал вдруг, что она безумно несчастна. И пожалел. И из-за низких тяжёлых туч, мрачных и даже пугающих, выкатился, словно в дыму, в клочьях равных облаков, солнечный диск. Это было зловеще и пугающе даже, но Юрий понял: так неумело выражала Ведьма свою благодарность. А ещё... Ещё ему осенью поздней, когда приходит Ведьма, очень продуктивно пишется. То ли просто близко ему это мистическое мрачное настроение, то ли Ведьма дарит вдохновение. А песни... Песни получаются разные: и надрывно-тревожные, и просто печальные. И кое-кто из людей уже не смотрит на Ведьму как на врага: ведь у поздней осени особое мрачное настроение — колдовское и мрачное порой нарочито. А ветер, несущий плавки дождя... В этом тоже что-то такое — словно взгляд за грань, постижение иного не логикой, а душой... А с Лаской Ведьма больше не ссорится. Всему и всем своё время...
— Ну и какие выводы я должен сделать? — спросил я, когда Сашка замолчала. — Надеюсь, ты не стала ратовать за толерантность ко всему и вся?!
— Не стала, — подтвердила Сашка. — Есть много того, что просто подло и толерантности не заслуживает.
— А, я понял, — решил я. — Мы иногда, и даже часто, ошибаемся. Не стоит делать скоропалительных выводов, всегда стоит подумать и разобраться.
— Ну что-то типа того, — улыбнулась Сашка. — Ты меня проводишь?
— До семёрки, — подтвердил я. — А то что-то мне подсказывает, что если я тоже сяду в автобус, он в наш родной мир не пойдёт.
Мы вышли из подъезда. День плавился от жары — совсем не похоже было, что до сентября — считанные дни... Правда, уже опадала сожжённая жарой листва, но сама эта жара ослабевать никак не хотела. В палой листве копошились две белки, взлетали друг за другом на берёзы, перепрыгивали с одной на другую. Сашка смотрела завороженно.
— Ладно, пошли... — вздохнул я. Мы прошли по дорожке возле школьного забора — обогнули территорию учебного заведения, бывшего пару месяцев весной — моим. А там и остановка на Арбузова. И тут же семёрка — не маршрутка, автобус. Значит, Сашка доберётся без проблем. Я ласково и благодарно, но при этом осторожно и бережно — животик был уже хорошо заметен — прижал её к себе.
— Я ещё вернусь, — сказал. — Не теряйте!
Поправил на Сашке маску, что она торопливо выдернула из кармана и немного накривь надела — и подтолкнул к двери.
Она зашла — дверь тут же закрылась, автобус тронулся. Сашка махнула рукой в открытую форточку и, я уверен, увидела, что и я махнул.
И всё.
И не всё. Потому что увидимся ж ещё. И Матвея я тоже буду нянчить!

Sascha Finsternis (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Чумовые истории