Расследование в городе, где всегда идёт дождь
В городе дождь. Перманентный, холодный, злой. Он чемпион в надоевшей осенней гонке. Жителям впору отращивать перепонки, жабры, хвосты. А меня зовут мистер Флойд.
Мне только-только исполнилось двадцать семь. Я собираюсь ловить криминальных шишек и по карьерным ступенькам взойти повыше. Все собираются, знаю.
Но я — не "все".
Что привело меня в город больших дождей, точно не помню. Запомнил вокзал и поезд. Плавилась ночь, часовой поменялся пояс, в книге барахтался призрак чужих идей.
В городе дождь. Под зонтами десятки тел. Ветер гуляет по крышам и в трубах свищет. Я кабинет арендую, я частный сыщик. Мало заказов, пока не разбогател, но обязательно, точно, когда-нибудь. Не обзавелся пока котелком и скрипкой. Женщина ждёт в коридоре. Её улыбкой можно вполне осветить самый темный путь, самую черную шахту, дремучий лес. Я очень рад — в коридоре обычно пусто.
Жалко, что я мистер Флойд, а не Холмс, допустим. Громкое имя всегда прибавляет вес.
В городе дождь. И в придачу белым-бело, словно на небе с туманом открыли банку. Грустно брожу по дворам и ищу собаку. Падают крупные капли ко мне на лоб. Нечего ныть, это выбор, и выбор мой. Жизнь продолжает идти по своим законам. Хочется чая, горячего и с лимоном. Но для начала хотя бы попасть домой. Я-то мечтал побывать в эпицентре драм, дергать за ниточки правды, искать улики. На тротуары ложатся косые блики.
Я выхожу к перекрёстку и вижу храм.
Больше похож на заброшенный древний скит. Правда, читались готические мотивы. В храме — обидно потерянные мастифы, хаски и пудели. Взрослые и щенки.
Словно за стенами не было ноября, солнце сияет, лучи — золотые спицы. В храме на узенькой лавочке вижу шпица женщины с ясной улыбкой. Зашёл не зря.
В куче веселой возни — человек-чудак, ноги скрестил по-восточному и хохочет. Просто собачий божок. Говорю, короче: ты молодец, ты отлично придумал, да.
Храм у тебя превосходный, но почему дождь, беспробудная слякоть и непогода. С мокрыми кедами маюсь почти полгода. Ты прямо завтра заканчивай эту муть.
Он отвечает: ты знаешь, а я бы мог. Думаешь, мне оно нравится? Сам психую. Только вдолбил себе в голову, что в плохую злую погоду не выгонят за порог. Только собаки теряются там и тут. Вот подбираю на улице, где придется. Вот коротаем досуг под локальным солнцем, бесимся, лаем и ждём, когда нас найдут.
В городе дождь, и местами, и сквозь, и сплошь. Хочется чаю. И даже немного грога.
Я у калитки общаюсь с собачьим богом. Он виноват, безусловно.
Но он хорош.
Резная Свирель (с)
This New Light -- ‘The Mountains’