Пион, что в Её руках (©️)
Утренним солнцем давно
Чуткий мой сон озарён.
Дрогнули вежды.
В окно Розовый стукнул пион.
В яркий одевшись покров,
Пышный и дерзкий он взрос.
Льётся с его лепестков.
Запах лимона и роз.
Смотрит румяный пион,
Венчик махровый склонив.
Алый мне чудится звон,
Мнится могучий призыв, –
Юности пышной знаком,
Зрелости мудрой далёк.
Ветер качает цветком
Крепкий стучит стебелёк
Чуждый поэзии сна,
Ранним дождём напоен,
В светлые стекла окна
Розовый бьётся пион
Пион
Поэтесса: Мирра Лохвицкая
Когда мы слышим слово «добродетель», воображение рисует человека, совершающего такие поступки, которые приличные люди считают более сильным средством для духовного роста, чем простое воздержание от грехов. Однако, не всё так просто. Что для одних – добродетель, для других – тягчайший грех.
Например, считающийся во всех отношениях добродетельным зороастриец со спокойной совестью может жениться на собственной сестре, а добродетельнейший индус истово поклоняется идолам.
Но какими бы разительными не были отличия в определении добродетелей, есть три из них, вырастить, воспитать, взлелеять и укрепить которые стремятся ВСЕ. Это, конечно, ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ…
В те нечастые дни, когда бабуля брала её на службу в бедненькую церквушку крошечного провинциального городка, в котором традиционно проводились летние каникулы, Она больше всего любила ту часть обряда, когда батюшка в потёртой сутане открывал Центральные Врата. Все вокруг начинали неистово креститься и бить поклоны, а Она становилась на цыпочки, чуть щурила глаза, напрягая зрение, и с жадностью вглядывалась в то таинственное место, где под куполом стоял покрытый красным бархатом кубический стол, который бабуля называла алтарём, сердцем Храма.
Эта форма волновала её с того самого момента, как Она стала себя осознавать и помнить. Никаких кукол и плюшевых мишек в нежном возрасте – только кубики. Совершенные фигурки, непогрешимая истина, которая всегда одинакова, как на неё ни посмотри… В детском саду воспитательница решила научить детей делать кубики самостоятельно. Для этого необходимо было сложить и склеить крест, который МарьИванна предусмотрительно вырезала для каждого воспитанника.
Почему-то этот крест врезался в Её детскую память накрепко, и каждый раз, на службе в бабулиной церкви ярко всплывал перед Её глазами. В такие минуты казалось, что Ей удаётся постичь хоть маленькую толику, самый краешек вселенского смысла этой сложной и глубокой символики… Куб фундаментален. Он завершён, стабилен, статичен, безукоризнен. Разве не такою представляется людям истинная Вера?..
Когда Она пошла в первый класс, отец подключил Её компьютер к Интернету и…пожалел. Однажды Она услышала, как мать, отчаявшись оторвать ребёнка от монитора, сказала отцу:
«Видишь, что ты наделал?! Ты открыл ящик Пандоры!». Той же ночью, ворочаясь в своей постели в тяжёлом полусне, Она снова увидела церковный кубический алтарь под алым покрывалом, который вдруг «расклеивался» в бумажный крест, и оттуда вырывались на свободу несчастья человеческие, ненависть, пороки и болезни – ранее надёжно запертые в святая святых Храма, и выпущенные нечистой завистливой рукой.
И тогда, борясь с медлительностью, присущей любым движениям во снах, Она изо всех сил пыталась свернуть этот крест обратно в куб, чтобы, как Пандора, оставить в нём хотя бы Надежду на спасение…
В последнее время, разглядывая себя в зеркале, Она испытывает странное волнение. Ей удивительно, что теперь в Ней нет безразличия - а хорошо ли Она сложена, блестят ли волосы, гармоничны ли черты лица… Мать называет Её акселераткой и смешно паникует, обнаруживая в Её «аське» сообщения от мальчиков. Она же поддразнивает родительницу, вытягивая свои длинные ноги с намеренно томным видом, и весело, по - детски, как нравится маме, хохочет.
А потом, закрывшись в своей комнате, достаёт из укромного места собственноручно склеенный куб, покрашенный красной гуашью: когда - нибудь, Она подарит его Ему, своему единственному, в день Петра и Февронии Муромских, потому что именно эту фигуру, Её личный алтарь, Она считает истинным символом Веры, Надежды и Любви, а не безрассудное, переменчивое и ненадежное сердце…