Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Музыкальное вдохновение


Музыкальное вдохновение

Сообщений 991 страница 998 из 998

991

В полемике звуков

.. мне впервые пришло в голову, что сплетение событий, в котором ломались судьбы и жизни стольких людей, было для моего юного товарища всего лишь игрой. Хитроумной комбинацией, сродни тем, которые он составлял в своей шахматной переписке с присяжным поверенным Хардиным. И всеми нами он распоряжался, скорее, лишь как пешками и фигурами, передвигая людей таким образом, чтобы выиграть партию, – жертвуя одними и спасая других, устраивая противнику мёртвые ловушки ценой безопасности живого инвентаря.

                                                                                                                             Виталий Данилин - "Двадцатая рапсодия Листа" (Цитата)

Я слушал музыку, следя за дирижёром.
Вокруг него сидели музыканты — у каждого
особый инструмент
(Сто тысяч звуков, миллион оттенков!).
А он один, над ними возвышаясь,
Движеньем палочки, движением руки,
Движеньем головы, бровей, и губ, и тела,
И взглядом, то молящим, то жестоким,
Те звуки из безмолвья вызывал,
А вызвав, снова прогонял в безмолвье.

Послушно звуки в музыку сливались:
То скрипки вдруг польются,
То тревожно
Господствовать начнёт виолончель,
То фортепьяно мощные фонтаны
Ударят вверх и взмоют, и взовьются,
И в недоступной зыбкой вышине
Рассыплются на брызги и на льдинки,
Чтоб с лёгким звоном тихо замереть.

Покорно звуки в музыку сливались.
Но постепенно стал я различать
Подспудное и смутное броженье
Неясных сил,
Их шёпот, пробужденье,
Их нарастанье, ропот, приближенье,
Глухие их подземные толчки.
Они уже почти землетрясенье.
Они идут, ещё одно мгновенье —
И час пробьёт…
И этот час пробил!
О мощь волны, крути меня и комкай,
Кидай меня то в небо, то на землю,
От горизонта
И
До горизонта
Кипящих звуков катится волна.

                                                           Дирижёр. Рапсодия Листа
                                                          Поэт: Владимир Солоухин

настройка оркестра

Инженер Мак Аллан со своей молодой женой Мод занимал маленькую ложу над самым оркестром.

Хобби, его друг, строитель нового дворца на Мэдисоновской площади, предоставил её Аллану, и ложа не стоила тому ни одного цента.

Впрочем, он приехал сюда из Буффало, где у него был завод инструментальной стали, не для того, чтобы слушать музыку, в которой ничего не смыслил, а ради десятиминутной беседы с железнодорожным магнатом и банкиром Ллойдом, самым могущественным человеком в Соединенных Штатах и одним из богатейших людей мира. Ради беседы, имеющей для Аллана величайшее значение.

Днём, в поезде, Аллан тщетно боролся с лёгким волнением, и всего несколько минут назад, когда, бросив взгляд на противоположную ложу – ложу Ллойда, – он убедился, что она ещё пуста, им овладело то же странное чувство тревоги. Но теперь, однако, он справился со своим волнением.

Ллойда не было, Ллойда, быть может, вообще не будет. А если даже он приедет, то и это ещё ничего не решает, несмотря на торжествующую телеграмму Хобби!

Аллан сидел с видом человека, который ждёт и умеет ждать. Он откинулся в кресле, вдавившись широкими плечами в его спинку, вытянув ноги, насколько это допускала длина ложи, и спокойно осматривался кругом.

Аллан был не особенно высокого роста, он обладал коренастым и крепким сложением боксёра. Его большая голова имела скорей четырёхугольную, чем продолговатую, форму, и бритое, с несколько резкими чертами лицо было необычайно загорелым. Даже теперь, зимой, на его щеках виднелись следы веснушек.

Как это было модно в то время, он был тщательно причёсан на пробор, его мягкие каштановые волосы чуть отливали медью.

Ясные, голубовато - серые, глубоко посаженные глаза Аллана светились детским добродушием.

В общем, он походил на морского офицера, только что вернувшегося из плавания, надышавшегося свежим воздухом и сегодня случайно надевшего фрак, который был ему не к лицу. Он казался здоровым, грубоватым, но добродушным человеком, достаточно интеллигентным, но ничем не примечательным.

Аллан коротал время как умел. Музыка его не захватывала, она рассеивала его мысли, а не сосредоточивала, не углубляла их. Он пытался определить на глаз размеры огромного зала, восхищаясь конструкцией потолка и кольца лож.

Обозревал сверкавшее, колыхавшееся море вееров в партере и думал о том, что в Штатах много денег и что тут, пожалуй, можно осуществить дело, которое у него на уме.

Как человек практической складки, он начал подсчитывать часовую стоимость освещения концертного зала. Остановившись на круглой сумме в тысячу долларов, он принялся затем изучать физиономии мужчин. Женщины его совсем не интересовали.

Снова скользнул он взором по пустующей ложе Ллойда и стал разглядывать правую сторону оркестра, которая была ему хорошо видна.

Как всех людей, ничего не смыслящих в музыке, его поражала машинная точность работы оркестра. Он подался вперёд, чтобы взглянуть на дирижёра и его вооруженную палочкой руку, лишь изредка взлетавшую над балюстрадой. Этот худой, узкоплечий, изысканный джентльмен, которому платили за вечер шесть тысяч долларов, был для Аллана полнейшей загадкой.

Он всматривался в него долго и внимательно. Даже наружность этого человека была необычайной. Лицо с крючковатым носом, маленькие живые глаза, крепко сжатые губы и редкие, откинутые назад волосы делали его похожим на коршуна.

Казалось, кроме кожи и костей, у него был только клубок нервов. Но он спокойно стоял среди хаоса звуков и шума и управлял им взмахом своих белых, с виду бессильных рук.

Аллан дивился ему, как чародею, в могущество и тайны которого он даже не пытался проникнуть. Ему казалось, что это человек какой - то отдалённой эпохи, представитель странной, непонятной, чужой расы, близкой к вымиранию.

И как раз в этот миг худощавый дирижёр вскинул руки, неистово потряс ими, и в руках этих внезапно вспыхнула сверхчеловеческая сила: оркестр забушевал и разом смолк.

Лавина аплодисментов прокатилась по залу, наполнив гулом все закоулки гигантского помещения. Аллан перевёл дыхание и выпрямился, собираясь встать, но он поторопился: группа деревянных духовых инструментов начала адажио. Из соседней ложи донёсся обрывок разговора: «…двадцать процентов дивиденда, послушай! Это такое блестящее дело, что…»

Пришлось остаться в кресле. Аллан опять стал изучать не совсем понятную ему конструкцию яруса лож. А жена его, сама начинающая пианистка, в это время всем своим существом отдавалась музыке.

Рядом с мужем Мод казалась маленькой и хрупкой. Её изящная темноволосая головка, головка мадонны, опиралась на затянутую в белую перчатку руку, а нежное прозрачное ухо впивало волны звуков, лившиеся сверху, снизу, неведомо откуда.

Мощная вибрация, которою эти двести инструментов наполняли воздух, потрясала каждый нерв её тела. Широко раскрытые, невидящие глаза были устремлены вдаль. Возбуждение было так сильно, что на её нежных, атласных щеках появились круглые красные пятна.

Ей казалось, что никогда ещё она не воспринимала музыку так глубоко, что вообще она никогда не слышала такой музыки.

Простой мотив, незаметно вплетающаяся побочная мелодия могли пробудить в ней неизъяснимое блаженство. Даже отдельный звук способен был вскрыть таившуюся в ней неведомую ей самой артерию счастья, которое, брызнув яркой струей, могло ослепить её душу.

Чувство, вызванное этой музыкой, было чувством чистейшей радости и красоты! Видения, навеянные звуками, лучезарные и просветленные, были прекраснее всякой действительности.

                                                                                                                                                         из романа Бернгарда Келлермана - «Туннель»

Музыкальное вдохновение

0

992

Ослики | Дорожная ..  (любовная .. дорожная)

ДДТ - Это всё, что останется после меня

************
Если я не осёл,
Встретиться с ней нужно
Рассказать обо всём,
За вечерним ужином.
          ***********

Сколько можно серчать?!
Я же ослица.
Нужно прямо сейчас
Взять и помириться.
        ***********

Я, как то колесо -
Прокатился мимо.
Я, конечно, осёл
Для своей любимой!
      **********

Словно крепко спала,
Не остановится.
Мимо друга прошла.
Я ли не ослица!

                                  .. Ослики .
                          Автор: Борис Ерунов

Почти смешная история (©)

0

993

Смертью смерть поправ

Да, надо признать, праздник в формате "милашки - обнимашки" не совсем получился.
Нет, конечно получился, но не прям что уж так по классике.
Ладно, Друзья, будем надеется, что наши "целовашки - обнимашки" ещё впереди.
Очень будем на это надеется.

С праздником !!!

Владимир Высоцкий — Баллада о любви  «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго 1982 год»

В ту далёкую, нежную пору
За холодной стеною дождя,
Словно лист, очутившийся в море,
Поплыла по течению любя.

Закружившись в искрящейся мути,
В пенном омуте жгучих вод,
Я тонула в объятиях сути,
Не раскрыв её вечный плод.

Не напрасно мой путь был опасен,
Не напрасно погибнуть могла.
Лик мой светел после ненастья,
Смерть Любовь моя попрала.

                                                        Любовью смерть поправ
                                                      Автор: Юлия Рольникова

Музыкальное вдохновение

0

994

И слеза твоя и стезя твоя (©)

Обещает быть весна долгой... Ждёт отборного зерна пашня...

Л. Лещенко - За того парня

Я глохну, я глохну
И даже себя я не слышу,
В закрытом окне
Заснежённые крыши,
И это вовне,
И во мне
На защёлку
Закрылась
Юность.

                             Я глохну, я глохну
                  Автор: Александр Алейник

Музыкальное вдохновение

0

995

Не побеждай, но участвуй (©)

или ... от тебя не ждали ничего другого (©)

Музыкальное вдохновение
.........................................................................................................................................

0

996

**

Но всё так же ночью
снится мне деревня
Отпустить меня не хочет
родина моя
Там горячим хлебом
пахнет в доме нашем
И бежит куда-то
под горой река
И дорогу гуси
переходят важно
И в овраге
шмель мохнатый
Пьёт росу
с цветка
                           (©)

                                   

Музыкальное вдохновение

0

997

Муза .. такая Муза - Каравелла *

* Тройственная Муза — женщина в её священной ипостаси: волшебница поэта и единственная Тема его песен.

                                                                                                                                                     -- Роберт Грейвс - «Белая богиня» (Цитата)

***

Я оглянулся посмотреть (НРК) | Андрей Жданов и Катя Пушкарёва, клип не родись красивой

/ Пришла и села… // А. Фет

// Я, вероятно, терзаю Музу. // И. Бродский

Прежде она прилетала чаще.

Как я легко приходил в готовность!
Стоило ей заиграть на лире,
Стоило ей забряцать на цитре,
Пальцами нежно перебирая —
Струны, порочный читатель, струны.
После безумных и неумелых
(Привкус запретности!)
торопливых
Совокуплений она шептала:
«О, как ты делаешь это!
Знаешь, Н.
(фамилия конкурента)
Так не умеет, хоть постоянно
Изобретает новые позы
И называет это верлибром (*),
Фантасмагорией и гротеском.

О, синхронные окончанья
Строк, приходящих одновременно
К рифме как высшей точке блаженства,
Перекрестившись
(прости нас, Боже!
Как не любить
перекрёстной рифмы?)
О, сладострастные стоны гласных,
Сжатые губы согласных, зубы
Взрывных, задыхание фрикативных (**),
Жар и томленье заднеязычных!
Как, разметавшись, мы засыпали
В нашем Эдеме
(мокрые листья,
Нежные рассвет после бурной ночи,
Робкое теньканье первой птахи,
Непреднамеренно воплотившей
Жалкую прелесть стихосложенья!)

И, залетев, она залетала.

Через какое-то время
(месяц,
Два или три,
иногда полгода)
Мне в подоле она приносила
Несколько наших произведений.
Если же вдруг случались двойняшки —
«Ты повторяешься», — улыбалась,
И, не найдя в близнецах различья,
Я обещал, что больше не буду.

                                                                      Муза (отрывок)
                                                                Автор: Дмитрий Быков
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) И называет это верлибром - Верлибр (от французского «vers libre» — свободный стих) — стихотворная форма, которая сочетает в себе стих и прозу. В верлибре нет рифмы, количество слогов может быть свободным, но сохраняется деление на строки.

(**) Взрывных, задыхание фрикативных - Фрикативные согласные (от лат. fricare — «тереть») — это согласные, при артикуляции которых органы речи подходят близко друг к другу, но не смыкаются полностью. В результате этого в ротовой полости происходят турбулентные колебания воздуха, создающие заметный шум.

Вопросы взаимоотношений

0

998

Вам привет .. от Просвиркина

Звёздочка моя
Где ж ты милая
На небе вечном
На небе тёмном
На небе вечном
На небе тёмном

Звёздочка моя
Ты мене откройся
Чтоб сиял и я
Жизнь свою любя

Звёздочка моя
Есть ли ты на свете
Или грешник я
Живу на свете зря

Звёздочка моя
Где ж ты милая
На небе вечном
На небе тёмном

                                      Муз. комп. Звёздочка
                              Автор слов:  Андрей Жигалов

Отступление (Фрагмент)

Город ещё спал тревожным сном, когда я покинул его, чтобы добраться к своим и рассказать о «многоэшелонном наступлении» белогвардейцев.

Я был уверен, что Просвиркин не может пройти мимо своего родного села, и пошёл через Русское Добрино. На мосту посреди села навстречу мне шёл крестьянин в лохматой шапке, лаптях, с топором за поясом.

— Степана Просвиркина знаешь?
— А кто его не знает? — вопросом на вопрос ответил мужик.
— Дома он?
— На селе не объявлялся, а где он ныне, должно быть, знают его баба да господь бог, — ответил бородач.

Найдя нужный дом, я объяснил хозяйке, для чего мне понадобился Просвиркин.

— Перейдёшь тот ручей и поднимайся по тропе, она выведет тебя к лесу, там и найдёшь его, — сказала женщина, гладя по головке прижавшегося к ней белобрысого мальчонку.

Просвиркина я обнаружил в лесу, который тянется от станции Дымка к двугорбой лысой горе.

Был тихий вечер. Деревья отбрасывали длинные причудливые тени. Но ни аромат трав и цветов, ни яркие краски летнего леса не радовали собравшихся здесь людей — на их суровых лицах лежала печать тревоги...

Увидев меня, Просвиркин встал, смахнул с брюк прилипшую листву и шагнул мне навстречу.

— Знакомить не буду. И Петровскую и других товарищей ты знаешь.

Поздоровались.

— Вот видишь, пришлось отступать вслед за красноармейцами. Но из родных мест не хочется уходить. Здесь мы знаем каждую тропинку и здесь будем бить — и уже бьём! — врага по-партизански. Присаживайся и выкладывай новости, — предложил Просвиркин.

Я рассказал обо всём, что видел в Бугульме. Партизаны слушали молча. Кто-то тяжело вздохнул. Катя задумчиво смотрела вдаль, и таким прекрасным было её лицо.

Через полчаса Просвиркин поднялся.

— Ну, нам пора в путь, — проговорил он. — Пока выберемся на большак, наступит ночь.

Он свистнул. С опушки на поляну потянулась цепочка подвод. Партизаны стали рассаживаться по телегам, а тем временем Просвиркин писал записку.

— Отдай Волкову — вчера он был в Клявлино. Скажи, что ночью мы совершим налёт на станцию Дымка, а теперь идём на Ериклы и Кичуй, там сколотим крестьянский полк. И тогда белые попляшут под дулами наших винтовок. Сколько кобылке ни прыгать, а быть в хомуте. Ну, бывай здоров!

Просвиркин снял бескозырку и по-медвежьи сгрёб меня в объятия.

— Кто знает, что нас ждёт впереди, — крепко, по-мужски пожимая мне руку, говорила Катя. — Прощай, Слава!

Расставшись с Просвиркиным, я думал о том, какая силища в этом человеке. Партизан — горстка, а он рассуждает о полке и уверен, что победа не так уже далеко.

Медленно густели тёплые сумерки. Из-за горы выглянула луна.

Усталость валила с ног. Хотелось прилечь или присесть хотя бы на минуту.

К счастью, по пути попался родник.

Я снял рубашку, умылся по пояс ледяной водой и будто обновлённый пошёл дальше. Ночь была тёплая и тихая.

Но к утру горизонт почернел, стали сгущаться облака, луна скрылась. И хотя дорога была мне знакома, я то и дело останавливался и осматривался.

Вдруг где-то справа как будто щёлкнул затвор винтовки. Я припал к земле и прислушался.

Если это патруль белых со станции Дымка, подумал я, то тут документами коммивояжера не оправдаешь ночную прогулку.

Всмотревшись в темноту, откуда снова послышался лязг металла, я разглядел лошадь, которая, пощипывая траву, медленно приближалась ко мне. Оказывается, она была стреножена цепью. Подождал ещё немного и пошёл.

За день я отмахал вёрст шестьдесят, смертельно устал, нервы мои были на пределе, а тут ещё эта лошадь...

Однако нельзя было терять времени, и я решил догонять отступившие от Бугульмы на Симбирск наши отряды, чтобы знать, как далеко расползлась белая саранча в этом районе.

И Куйбышев, и Семёнов говорили мне не раз: опирайся на своих людей, особенно если ты в родных местах. Ты должен знать, кому можно довериться...

До Старого Семенкина оставалось не более пяти вёрст... Там живёт моя мать, там мне помогут. И вскоре я уже стучался в дверь родного дома.

Вот так же, бывало, стучались к нам односельчане. У всех у них была - одна просьба: «Ульяна Павловна, ради бога, помоги, баба умирает, тебя требует».

И мама, заботливо укутав нас, детей, спавших на разостланной на полу кошме, торопливо одевалась, и, будь то осенняя слякоть или зимняя стужа, шла туда, где в трудный час женских мук должен был появиться новый человек.

Мать сразу торопливо открыла дверь.

— Сынок, ты? Жив? — и тихо заплакала, припав поседевшей головой к моей груди.
— Что слышно, мама? Чехи здесь ещё не появлялись? Или...
— Беда пришла в наши края, сынок, лютует вражина, да ещё как... Из Байтугана вернулся Иван Семёнович, тебе бы с ним поговорить.

Иван Семёнович Васильев был первым председателем нашего Байтуганского ревкома. Если он в Семенкине, значит, весь район от Бугуруслана до Волго - Бугульминской железной дороги глубиной в семьдесят вёрст уже в руках оккупантов.

— Послушай, мама. Я должен ехать на станцию Клявлино, но мне нужно знать, в чьих руках она. Как ты думаешь, Иван Семёнович поможет мне в этом?
— Конечно, Иван Семёнович, только он! Ты посиди, я сейчас сбегаю за ним.

Бывший солдат Петроградского гарнизона, активный участник вооружённого восстания в октябре семнадцатого года, Иван Семёнович Васильев выслушал меня и задумался.

— Вчера их в Клявлино ещё не было, — рассуждал он вслух. — А что сегодня там делается, надо узнать. Впрочем, и мне надо в те края. Так что готовься, вместе и поедем.

Мы условились о времени встречи, и Иван Семёнович ушёл.
...

— Закуси, сынок, в дорогу! — засуетилась мать. Через минуту на столе стоял горшок с молоком и лежал каравай душистого ржаного хлеба.

Пока я ел, мать рассказала мне, что на прошлой неделе, вот так же ночью, к ней заявился Яков Кожевников, которого она хорошо знала и любила, как сына.

Дом матери был пунктом сбора информации от осведомителей. А осведомителями были моя сестра, её муж — учитель Василий Краснов и Иван Семёнович.

Яша оставил им даже «инструкцию»: кого можно привлечь к этому делу, какие сведения собирать, где и что нужно прятать.

Позднее разведка белых пронюхала о визитах к матери и дважды устраивала у неё обыск. Краснова даже арестовали, но прямых улик не было, и его вскоре выпустили. Однако дом оставался под наблюдением.

Когда мать уже рассказала мне о посещении Кожевникова, к дому подъехала телега. В избу вошёл Иван Семёнович и заторопил. Я попрощался с матерью, и мы поехали. Приходил ли к ней фельдшер - чех с «глухонемым», я спросить не успел.

Занятые каждый своими думами, молча ехали мы мимо дозревающей ржи, пересекли лесной буерак (*), каменистый косогор...

Вдруг в телеге позади меня кто-то судорожно забился. Оказывается, под сеном, прикрытым дерюгой, лежал связанный баран.

Иван Семёнович предусмотрительно прихватил не только его, но и корзину с полсотней яиц — на случай, если задержат: дескать, едем на базар.

На дно этой корзины я и запрятал свои документы на имя Михаила Дрозда, так как здесь и стар, и млад могли узнать в «коммивояжере» своего земляка - слесаря, не так-то уж давно работавшего на строительстве механической мельницы в Клявлино, а затем красногвардейца...

Мы договорились с Иваном Семёновичем, что, если станция Клявлино в руках белых, поедем вдоль железной дороги на Шелашниково и дальше на Мелекесс: надо продать товар и купить лошадь — пришла пора обзаводиться хозяйством, да и керенкам надо найти применение.

В пределах дозволенного я посвятил Ивана Семёновича в свои дела. А затем, как бы ничего не зная, завёл разговор о том, чтобы Иван Семёнович согласился сообщать об интересующих меня и Кожевникова сведениях моей матери. Васильев рассмеялся:

— Уже! И с твоей мамашей, и с Яковом Кожевниковым обо всём договорились.

Остановились мы в берёзовой рощице, недалеко от станции Клявлино. Иван Семёнович отправился на разведку, а я ушёл с дороги в заросли и стал ждать... Через час он вернулся, лицо его так и светилось радостью.

— Свои! — крикнул он, когда я вышел ему навстречу. — На станции отряд Волкова...

Увидев меня, Волков глазам своим не поверил.

— Чёрт побери! Да ты не с неба ли, дорогуша, свалился?

Я рассказал ему о призрачной силе передового отряда врага, о встрече с Просвиркиным, о том, как горсточка коммунистов забросала гранатами эшелон белочехов на станции Дымка.

Он по-детски обрадовался записке Просвиркина, в которой тот обещал прийти на помощь с полком добровольцев. Но сразу помрачнел, когда стал рассказывать об отступлении из Бугульмы:

— Гляжу, топает братва из соседнего отряда. «В чём дело?» — спрашиваю. — «Окружают, спасайся! Эшелонов сорок супротив нас». Вот так мы и откатились. Хотя ты и предупредил нас, но мы не успели выставить заслоны и выслать разведку. А ночью, сам знаешь, у страха глаза велики. Не справились мы с паникой...

Я посмотрел в окно. У костра сидело с десяток красноармейцев.

— К семафору бы дозор выслать, — показав на них, предложил я.
— У входных стрелок поставлена первая рота, вторая — на фланге, а здесь третья рота и дружинники отряда Орла; они оставлены в резерве.
— Говоришь, круговая оборона, а на перроне твоей «неприступной крепости» бойко торгуют чем попало, девки с парнями лузгают семечки, играет гармошка.
— А чем ты недоволен? — удивился Волков. — Война сама по себе, и жизнь ведь тоже сама по себе.
— Я уже немало походил по территории белых и должен тебе сказать, что на передовой у них — никаких гармошек и танцулек! — упрямо возразил я.

Но Волков не обратил внимания на эти слова.

                                                              из книги Вячеслава Тимофеева - «На незримом посту — Записки военного разведчика»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  ехали мы мимо дозревающей ржи, пересекли лесной буерак - Лесной буерак — это сухой неглубоко врезанный овраг или балка, зарастающий растительностью, чаще всего широколиственным лесом, либо высоким бурьяном.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Облако - рай» 1990 )

Тема

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Музыкальное вдохновение