Этот фантастический мир
Сообщений 31 страница 38 из 38
Поделиться322021-01-27 10:37:30
The Voice UK 2021.
The Voice UK (series 10)
Laura Sidney's 'With One Look' | Blind Auditions | The Voice UK 2021
Sir Tom Jones' 'With These Hands' | Blind Auditions | The Voice UK 2021
Премьера десятого сериала британского реалити-шоу The Voice UK состоялась
2 января 2021 года на канале ITV. Will.i.am, сэр Том Джонс и Олли Мурс вернутся тренерами в десятой, девятой и четвертой сериях соответственно. Певица Энн-Мари присоединится к группе тренеров, заменив бывшего тренера Меган Трейнор. Тем временем Эмма Уиллис вернется в свой восьмой сериал в качестве ведущей.
Сэр Том Джонс в молодости: исполнение знаменитой песни Дилайла.
Tom Jones "Delilah" on The Ed Sullivan Show
Съемки слепых прослушиваний проходили в конце 2020 года в студии Dock10, где были представлены протоколы безопасности COVID-19; например, кресла судей социально дистанцированы, виртуальная аудитория и группа в СИЗ. Съемки боев и шоу в прямом эфире пройдут в январе и феврале 2021 года.
cat_779 (с)
Поделиться332021-02-01 08:48:25
Психоделика по-советски
В Советском Союзе было всё - даже то, чего ...никогда не было и быть не могло. Например, психоделическое творчество 1970-х, которое существовало в рамках ...детской мультипликации, дизайна тканей, оформления обложек. Вот, например, журнал, который был необычен сам по себе...
Обложки журнала с пластинками «Кругозор». 1970-е годы.
Поделиться342021-03-28 10:27:30
Они всё-таки дожили до фантастики...
Нашла это именно в таком виде, поэтому все вопросы о том, что за публикация - это к Мирозданию. Лично мне была интересна сама концепция. Мечты 1960-х о гаджетах, которые сделались реальностью для того поколения, которое в те годы было молодо. Нынешние дедушки и бабушки 70+ всё это получили. Дожили до фантастики? Да.
Зина Корзина (с)
Поделиться352021-09-12 10:07:22
Довоенная кинофантастика СССР
Все знают фильм «Аэлита» (1924), считающийся мировым шедевром – не из-за режиссуры и актёрского мастерства, а главным образом, благодаря дизайну и антуражу в стиле русского конструктивизма, почитаемого на Западе, как прорыв креативности. Однако советский синематограф межвоенной эпохи выдал ещё три фантастических фильма, о которых стали вспоминать лишь в начале 1980-х годов. Отмечалось, что для своего времени там были и сюжеты, и спецэффекты – на уровне!
Кадр из фильма «Луч смерти» (1925). Скриншот.
1. «Луч смерти» (1925) – фильм снят корифеями советского кино – Львом Кулешовым и Всеволодом Пудовкиным. Это не просто фантастика, но политический детектив. В центре внимания – «луч смерти», изобретённый советским учёным. Налицо сходство с «Гиперболоидом инженера Гарина» Алексея Толстого, который написал роман в конце 1920-х, видимо, под влиянием этого фильма. Тогда весь мир бредил новыми видами оружия и массового поражения.
Кадр из фильма «Луч смерти» (1925). Скриншот.
По сюжету агенты вражеской разведки (страна не указывается, это некий обобщённый буржуазный Запад, более всего напоминающий Англию) ...выкрадывают советский аппарат и с его помощью пытаются разгонять забастовки рабочих. Но торжествует социальная справедливость – пролетарии завладевают лучом и направляют его на своих угнетателей. Этот экспериментальный фильм не был принят ни критикой, ни зрителями.
Афиши. Источник - https://www.kinopoisk.ru/
В изначальном тексте «Двенадцати стульев» Илья Ильф и Евгений Петров высмеивали эту фабулу: «Они принялись писать оперу под «отличным интригующим» названием «Лучи смерти». Советский изобретатель изобрел луч смерти и запрятал чертежи в стул. И умер. Жена ничего не знала и распродала стулья. А фашисты узнали и стали разыскивать стулья. А комсомолец узнал про стулья и началась борьба». Сейчас эту вещь интересно смотреть, как памятник эпохе.
Кадр из фильма «Гибель сенсации» (1935). Скриншот.
2. «Гибель сенсации» (1935) – ещё одна история, связанная с ужасами и язвами буржуазного общества. Действие происходит в англоязычной стране. Учёный Джим Рипль создаёт роботов, способных заменить рабочих. Наивный технарь полагает, что в этом случае товары подешевеют и жить станет лучше, веселее и сытнее. Да, снят фильм по повести Владимира Владко «Идут роботы» - украинского журналиста, писателя, а впоследствии - главного редактора киевской «Литературной газеты».
Кадр из фильма «Гибель сенсации» (1935). Скриншот.
После Карела Чапека с его пугающе-красивой идеей роботов, начался вал робото-фантастики. Но вернёмся к «Гибели сенсации». Джим управляет своими чудовищами …при помощи игры на саксофоне. Потрясающе и страшно снят фрагмент грандиозного джаз-танца ожившего, безмозглого железа. Это и сейчас выглядит жутковато, а тогда это вызвало шок. Однако злые буржуи смекнули, что можно перебить работяг и оставить человеко-машин. Но для начала можно сделать из железных парней своих прислужников.
Афиша. Источник - https://kinozon.tv/poster/152763/2 Кадр из фильма «Гибель сенсации» (1935). Скриншот
Джим, ужаснувшись тому, куда уводят мечты, пытается воспрепятствовать походу гигантских робокопов против забастовщиков, но погибает – машины не слушаются его команд. Но умные пролетарии находят способ перехватить управление роботами. Опять же красивая сцена «пожирания» роботами врагов человечества - капиталистов и офицеров. Несмотря на разницу в декорациях, тут примерно тот же смысл, что в «Луче смерти» - наши берут верх над гадами при помощи великого изобретения.
Гибель сенсации 1935 Отрывки
Фрагмент взят из видеоблога автора текста.
1. «Космический рейс» (1935) – так называемая фантастика «ближнего прицела». В сценарии обозначена дата – 1947 год. Для нас это параллельная реальность, где не было Второй Мировой войны или она закончилась быстро и радостно, как предрекалось в другой феерии – «Если завтра война» (1938). Более того, здесь явлена панорама Москвы будущего – с построенным Дворцом Советов и модернизированным центром города.
Афиша. Источник - Медиафайлы в Википедии.
Человек уже нацелен в космос, а в московском Институте межпланетных сообщений имени К. Э. Циолковского (кстати, консультантом фильма был сам учёный!) проводятся первые опыты по подготовке полёта на Луну, а посланная туда кошка бесследно исчезает (котики и тогда вызвали интерес-умиление-жалость). Туда отправляется пожилой академик Павел Иванович Седых вместе со своими спутниками: красавицей Мариной и пробравшимся на корабль юным изобретателем Андрюшей Орловым.
Москва будущего. Кадр из фильма «Космический рейс» (1935).
На Луне их ждут опасные приключения, а мы видим шикарные сцены лунной «географии». Походив и даже попрыгав на Луне, герои находят кошку (было бы ужасно, если бы она не нашлась!) Москва шикарно и торжественно встречает космонавтов. Несмотря на то, что фильм опередил время и казался суперсовременным, у него был важнейший недостаток – отсутствие звука. Немое кино в 1935 году – это настолько «вчерашний день», что это несколько испортило впечатление.
Кадр из фильма «Космический рейс» (1935). Скриншот.
После триумфальной премьеры в СССР, «Космический рейс» был закуплен сразу несколькими странами, в том числе, Америкой. В Голливуде искали новые пути в развлечении шир-нар-масс, а русские показали высший пилотаж в области спецэффектов, что случалось весьма редко - наше кино по большей части психологическое и социальное. Однако потом о фильме забыли и лишь в 1983 году ему посвятили целый выпуск программы «Очевидное невероятное»...
Zina Korzina (c)
Космический рейс 1935 Отрывки
Фрагменты взяты из блога автора текста.
Поделиться362021-09-26 11:16:26
Облик грядущего - 1936
Этот английский фильм 1936 года сравнивают с «Метрополисом» (1927) Фрица Ланга, хотя, он менее известен. Хотя, впечатляет. «Облик грядущего» (Things to Come, 1936) — кинокартина, снятая по сценарию Герберта Уэллса и при активном его участии. Тут впечатляют два момента - картины будущего и ...сходство некоторых сцен с советскими образцами. Например, тема возрождения промышленности - это какой-то «Светлый путь» по ощущениям. Все эти станки-станки крупным планом под величественную музыку.
Things To Come 1936 - Stereo - Building The New World - Arthur Bliss
Зина Корзина (с)
Поделиться372021-10-14 09:11:01
Дознание пилота Пиркса
Фирма-разработчик человекоподобных роботов «Кибертрон Электроникс» предлагает ЮНЕСКО провести испытание новой модели. Для этого организуется полёт космического корабля «Голиаф» со смешанным экипажем из людей и роботов-андроидов к кольцам Сатурна. Официальное задание для экипажа «Голиафа» — запуск зонда в щель Кассини. При выборе командира ЮНЕСКО останавливается на кандидатуре пилота Пиркса в связи с его кристальной честностью и порядочностью. Пиркс сначала отказывается, но, пережив покушение, устроенное фирмой «Юнайтед Атомик Лэборатори», соглашается. Его не уведомляют, кто именно из членов экипажа — робот, а кто — человек, чтобы исключить возможное предвзятое отношение к роботам с его стороны. Никто из членов экипажа не располагает информацией об остальных, на вопрос о своём происхождении они должны дать ответ: «Самый обычный человек».
Станислав Лем - Дознание радиоспектакль фантастика
В ходе полёта некоторые члены экипажа по собственной инициативе делятся с Пирксом информацией о своём происхождении, а также наблюдениями за другими членами экипажа. Сначала второй пилот Браун заявляет, что он — человек, а также делится своими наблюдениями о неестественном поведении электрика Отиса. Затем корабельный врач Новак сообщает, что он — робот, мотивируя своё признание тем, что отказ от массового выпуска роботов его модели поможет ему сохранить индивидуальность и сделать карьеру среди людей. Также Новак рассказывает Пирксу, как однажды медсестра во время операции нечаянно разрезала скальпелем его, Новака, руку и, увидев там вместо плоти переплетение проводов, впала в истерику. Ядерщик Курт Вебер говорит, что не может выдать тайну, но считает, что Браун — не человек. Первый пилот Калдер вообще уклоняется от разговора. Позже некто подбрасывает Пирксу видеокассету, на которой член экипажа, являющийся роботом, рассказывает, что планирует доказать полное превосходство над человечеством, которое презирает. Пиркс решает, что только человеческая слабость сможет победить робота.
«Голиаф» подлетает к кольцам Сатурна. Калдер благополучно выпускает первый зонд, но второй, который должен корректировать полёт первого, застревает в люке. Калдер разгоняется, собираясь пройти через щель Кассини и сбросить зонд. Двигатель зонда включается, корабль начинает бросать в стороны, что грозит столкновением с кольцами. Проигнорировав запрет Пиркса, первый пилот отстёгивается от кресла, собираясь отключить предохранитель перегрузок, включить тормозной двигатель и уйти от щели, возникающие при этом перегрузки неминуемо погубят всех людей на борту. Однако Пиркс приказывает Брауну дать полное ускорение. Вскочивший на ноги Калдер не выдерживает перегрузку в 15 g, его кисти отрываются при попытке удержаться за пульт управления, и он разрушается при ударе о стену кабины.
По возвращении на Землю Пиркс предстаёт перед космическим трибуналом, остальные выступают в качестве свидетелей. Обвинение настаивает на том, что Пиркс проявил преступную пассивность, не отдав приказаний первому пилоту, что погубило робота Калдера и поставило корабль на грань катастрофы. По требованию защиты демонстрируют кассету с видеозаписью мыслей погибшего Калдера, вследствие чего становится ясным, что первый пилот намеренно вывел из строя второй зонд, планируя таким образом подставить Пиркса: любой приказ командира непременно привёл бы к гибели экипажа (идти в щель — с большой вероятностью попасть в кольца и разбиться, а разворот потребовал бы смертельной для экипажа перегрузки). Однако Пиркс молчал, и робот сам оказался в собственной ловушке: теперь в случае гибели корабля или экипажа вся вина за это автоматически пала бы на него. Тогда Калдер решил спасти себя и корабль путём отключения предохранителя, но второй пилот по приказу Пиркса включил двигатели, и перегрузка в 15 g уничтожила злоумышленника. В итоге трибунал оправдывает Пиркса. После суда он благодарит Новака. Новак замечает, что, будучи человеком и специалистом по психологии роботов, он хотел помочь Пирксу. Неожиданно для себя Пиркс замечает на кисти Новака тот самый шрам от скальпеля.
После бурных акций протеста ООН накладывает запрет на серийное производство роботов. Однако Пиркс подозревает, что уцелевшим роботам, в том числе Новаку, удалось затеряться среди людей.
Test pilota Pirxa (1978)
Поделиться382021-11-26 10:23:45
Мечте навстречу (1963)
Первый фильм Отара Коберидзе в качестве режиссёра, однако актёрского опыта на этот момент у него было уже достаточно - 13 лент, большинство из которых в той или иной степени известны широкому зрителю. Наверное, природная наблюдательность позволила Коберидзе накопить весь положительный опыт, а затем трансмутировать его в фантастический фильм, на 100% соответствующий советским представлениям о 'коммунистичеcком будущем'. Кроме того, к этому времени в СССР было снято более 20-ти фантастических фильмов. В этом списке, как минимум, семь лент имели 'космическую направленность': 'Дорога к звёздам' 1957г, 'Я был спутником Солнца' 1959г., 'Планета бурь' 1962г. и другие. Разумеется, Коберидзе знал об их существовании и грамотно воспользовался накопленным предшественниками опытом.
При всей своей простоте и даже бесхитростности, фильм производит очень приятное впечатление. Причин тому много: хорошо продуманные макеты космической и летательной техники; достаточно новаторские интерьеры станций и лабораторий; сюжет, которому некогда топтаться на месте; хорошая актёрская игра, в которой на первом месте - эмоциональная выразительность. Кроме того, - просто великолепная музыка! Помимо замечательных песен «Я — Земля», «И на Марсе будут яблони цвести», написанных Вано Мурадели на стихи Евгения Долматовского специально для этого фильма, за кадром звучит «Четырнадцать минут до старта» (музыка Оскара Фельцмана, текст Владимира Войновича). Удачно подобран и звуковой фон для наиболее напряжённых сцен.
Разумеется, как любое советское кино, фильм полон идеологических штампов. Это и непременное присутствие в кадре представителя 'загнивающего капитализма', который во всём, а, прежде всего, в прилёте гостей с другой планеты, видит только угрозу. Это и пафосное изображение совсем недалёкого будущего, в котором все люди будут непременно счастливы. В этих штампах я не вижу ничего плохого, потому что за ними стояла истинная вера людей в то, что они живут в самой замечательной стране мира, и весь футуристический, но невероятно красивый наряд инопланетной женщины Этании, лишний раз убеждал в этом...
Мечте навстречу (1963) фантастика