Нимфа прекрасного Недеяния
Революция окончилась.
Житьё чини́.
Ручейковою
журчи водицей.
И пошёл
советский мещанин
успокаиваться
и обзаводиться.
Белые
обои
ка́ри —
в крапе мух
и в плёнке пыли,
а на копоти
и гари
Гаррей
Пилей
прикрепили.
Спелой
дыней
лампа свисла,
светом
ласковым
упав.
Пахнет липким,
пахнет кислым
от пелёнок
и супов.
Идиллия (Отрывок)
Поэт: Владимир Маяковский
Жаловаться нехорошо!
Я и не жалуюсь. Я излагаю.
Максима первая. Всякая жизнь начинается с надежд и всякая жизнь кончается как у - вэй (*), касается ли это людей, городов или стран. В том числе это касается и переулков. Где теперь переулок Карабашский с его деревьями и домами, с его людьми, с их надеждами и любовью, с их успехами и неудачами? У - вэй…
Максима вторая. Ничего нельзя изменить, даже если кажется, что обстоятельства меняются под твоей рукой, как пластилин.
***
… Были времена, когда на недалёких от центра окраинах большого промышленного города перед бревенчатыми домиками, целиком составлявшими улицу или переулок, располагались палисадники с цветочными кустами и клумбами, и за каждым домиком привольно лежал огород с аккуратными овощными грядками и деревянными теплицами, крытыми стеклом, а глаз радовал ухоженный сад из яблонь, малинных, вишенных и смородинных кустов.
Внутри сада непременно стояла беседка или просто деревянный стол со скамейками, где так отрадно пить чай под цветущими яблонями и сиренью. В стену дома, выходящую в сад, вбит был крепкий железный крюк, на котором в хорошую погоду подвешивался плетёный крупноячеистый гамак, прикрепляемый другим концом к ближайшей яблоне. На гамаке качались дети, в гамаке спали тёплыми летними ночами, в нём же, плотно укутав, помещали выздоравливающих больных, чтобы те дышали целебным свежим садовым воздухом.
Перед крыльцом благоухал цветник, а возле ворот стояла будка для хвостатого сторожа. В углу усадьбы возвышался дровяник, внутри которого, кроме запасённых на зиму широких поленниц, были курятник и низкая пуня для кроликов или свиней, а над пуней — сеновал.
Иной раз имелась в усадьбе и банька. На заборах и на перилах крылец дремали на тёплом солнце сытые круглобокие коты.
Ранним летом через заборы перевешивались густые грозди сирени или душистые кисти черёмухи.
Тротуары были дощатые, а дороги грунтовые, совсем раскисавшие в непогоду, и пешеходу случалось, перебираясь на другую сторону, оставить в густой грязи башмак, а то и оба сразу.
Вечерами по этим дорогам под присмотром пастуха, неспешно шагавшего с длинным кнутом на плече, шли к домикам, поднимая пыль и позвякивая колокольчиками, чёрно - белые коровы с тяжёлым выменем, а днём в дорожной пыли толклись стайки куриц, чьи крылья были мечены чернилами разных цветов, чтобы хозяйки могли отличить своих и загнать их к ночи в ограду.
Автомобиль тут появлялся только один — продуктовый фургон, неспешно переваливавшийся в колеях на пути к магазинчику, единственному на всю обширную округу. В магазинчике продавали хлеб, разливное молоко, сметану и сливочное масло на развес, бутылки густого пахучего подсолнечного масла и кое - какие консервы. Остальное надо было либо «доставать» через знакомых, либо покупать на рынке по двойным и тройным ценам.
Но жизнь — вопреки, несмотря или благодаря всему — текла густой медовой струёй, не нарушаемая ничем…
Переулок Карабашский в пространстве у - вэй (Отрывок)
Автор: Наталья Комлева
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) и всякая жизнь кончается как у - вэй - Увэй — термин китайской философии, в особенности даосизма. Буквально переводится как «недеяние», «отсутствие (целенаправленной) деятельности». Увэй выражает принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий ни с этических, ни с прагматических позиций. Однако увэй предполагает специфическую (органическую и спонтанную) активность в виде «осуществления недеяния» или «занятия делом недеяния». Конфуцианство также признавало принцип «недеяния», но распространяло его лишь на личность императора, как пассивного проводника обще космических импульсов в социальную сферу.