Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Тот космос, что рождён из Крика: Боль


Тот космос, что рождён из Крика: Боль

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Распятый меж двуликой Музой

                         И вдруг узрел в одно мгновенье — Единство неделимое начал В соединенье Смерти и Рожденье — Законченности выстрадан овал. Боль Смерти, боль Рождения — едины, Уводят за орбиты всех светил - Тамара Квитко.

Я долго шёл по коридорам,
Кругом, как враг, таилась тишь.
На пришлеца враждебным взором
Смотрели статуи из ниш.
В угрюмом сне застыли вещи,
Был странен серый полумрак,
И точно маятник зловещий,
Звучал мой одинокий шаг.
И там, где глубже сумрак хмурый,
Мой взор горящий был смущён
Едва заметною фигурой
В тени столпившихся колонн.
Я подошёл, и вот мгновенный,
Как зверь, в меня вцепился страх:
Я встретил голову гиены
На стройных девичьих плечах.
На острой морде кровь налипла,
Глаза зияли пустотой,
И мерзко крался шопот хриплый:
«Ты сам пришёл сюда, ты мой!»
Мгновенья страшные бежали,
И наплывала полумгла,
И бледный ужас повторяли
Бесчисленные зеркала.

                                     Ужас
                    Поэт: Николай Гумилёв

«Красота — это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, и определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут… Иной высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы… Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?.. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей», — (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы», Кн. З, гл. III).

Муза не альтернатива возлюбленной, но её предшественница. По сути, в качестве «старшей дамы» Муза, в девичестве «язык», играет решающую роль в развитии чувств поэта. Она ответственна не только за его эмоциональное устройство, но часто за сам выбор им объекта страсти и способа его преследования. Именно она делает поэта фанатически целеустремленным, превращая его любовь в эквивалент собственного монолога. То, что в области чувств соответствует упорству и одержимости, — в сущности, диктат Музы, чей выбор всегда имеет эстетическое происхождение и отметает альтернативы. Любовь, так сказать, всегда опыт монотеистический.
Христианство, конечно, не замедлило этим воспользоваться. Однако что действительно связывает религиозного мистика с языческим сенсуалистом, Джерарда Мэнли Хопкинса с Секстом Проперцием, — это эмоциональный абсолютизм. Интенсивность этого эмоционального абсолютизма такова, что временами она перемахивает через всё, что находится поблизости, и часто через собственный объект. Как правило, сварливый,  идиосинкразический (*), пеняющий автору настойчивый голос Музы уводит его за пределы как несовершенных, так и совершенных союзов, за пределы полных катастроф и пароксизмов счастья — ценой реальности с реальной, отвечающей взаимностью девушкой или без оной. Другими словами, высота тона увеличивается ради себя самой, как будто язык выталкивает поэта, особенно поэта романтического, туда, откуда язык пришёл, туда, где в начале было слово или различимый звук. Отсюда множество распавшихся браков, отсюда множество длинных стихов, отсюда склонность поэзии к метафизике, ибо всякое слово хочет вернуться туда, откуда оно пришло.

                                                                                                                                          Поэт: Иосиф Бродский -  Altra Ego (Отрывок)

(*) идиосинкразический - порождающий необычную избирательность чувствительности и реагирования на неспецифические раздражители

Тема

0

2

Увидеть Париж

Если силы душевные кончатся,
Значит, мне собираться пора.
Я уйду, убегу в одиночество,
Как в надёжную крепость и рай.

Справлюсь там со своим тяжким бременем,
Сам я снова вдохну в себя жизнь.
И никто никогда с того времени
Понапрасну в неё не стучись!

Лишь откроюсь в стихах вдохновенных я
Звонкой роще, озёрной тиши.
Ведь у каждого свой путь спасения
Заболевшей от грязи души.

Мой же путь устремлён в одиночество.
Где от мерзости нет и следа.
И живите вы так, как вам хочется, -
Для меня вас не будет тогда.

                              «Я уйду в одиночество»
                          Автор: Василий Федорченко

Когда четыре месяца спустя Одри меня покинула, моя жизнь разом оборвалась. Не было никаких объяснений, ни малейших намёков на причину. Просто однажды вечером я обнаружил у себя в почтовом ящике маленький конверт. В письме было всего одно слово, написанное таким знакомым почерком: «Прощай». Я замер у входа, так и не закрыв почтового ящика. Кровь застыла в жилах. В голове гудело. Меня сильно затошнило. Я еле добрёл до старенького деревянного лифта и поднялся на свой этаж. Ни жив ни мёртв, ввалился я в квартиру, хлопнулся на диван и разрыдался. Потом резко вскочил. Но этого не может быть! Этого просто не может быть! Наверное, это чей-то розыгрыш или ещё какая-нибудь ерунда! Я бросился к телефону и попытался ей позвонить. Раз сто мне отозвался автоответчик, и с каждым разом его голос становился всё отстраненнее и холоднее. Кончилось тем, что даже автоответчик перестал отвечать, наверное, я его перегрузил. И откуда-то из самых глубин сознания медленно выплыло знакомое чувство. Оно устроилось на поверхности, и я снова услышал его голос: это нормально, это совершенно нормально, что тебя бросили. Вот так-то. Против судьбы не попрёшь, Алан…

Вот тут-то я и понял, что смерть пришла за мной. Нет, я не поддался секундному порыву, не побежал кидаться под поезд. До моего сведения просто довели, что жребий брошен. Я должен перейти черту. Надо только выбрать время и место. Меня никто не торопил, меня вовсе не одолевали какие-нибудь болезненные, мазохистские желания, и моей целью не было положить конец страданиям, как бы велики они ни были. Меня непреодолимо влекло туда, за черту, я странным образом чувствовал, что моё место там и туда рвётся моя душа. А земная жизнь — это так, недоразумение. Здесь я все делаю шиворот-навыворот, и Одри послана мне, чтобы я познал невыносимую боль и наконец-то посмотрел судьбе прямо в глаза.

Место нашептала мне память, оно не случайно сохранилось в одном из её закоулков. Одри как-то раз забыла у меня журнал, и я прочёл там любопытную статью. Фамилию автора не помню: Дубровский, не Дубровский… Он излагает свою теорию о праве на самоубийство. Человек волен от него отказаться, но если уж не отказался, то кончай с жизнью красиво. Он описывает место, как нельзя лучше подходящее для этой цели. Эйфелева башня, пишет он, хорошо охраняется, но одна достижимая точка там всё-таки есть. Надо подняться в «Жюль Верн», роскошный ресторан на третьем этаже, войти в женский туалет и толкнуть маленькую дверь слева от раковины. На двери написано «Служебное помещение», и она ведёт в маленькую комнату, где хранятся лампы и детали для светящихся реклам. Окно в комнате не зарешечено и выходит прямо на крышу. Я вспомнил все эти детали так чётко, словно прочёл статью сегодня утром. Умереть на Эйфелевой башне… В этом есть что-то грандиозное. Это будет реванш за всю неудавшуюся жизнь.

Ещё шаг…

Надо пройти ещё чуть-чуть вперёд, чтобы внизу не торчали никакие металлические конструкции.

У меня никого и ничего больше не осталось: ни друзей, ни родственников, ни радостей… Ничего, что могло бы заставить меня пожалеть… Я был готов душой и телом…

Последний шаг…

Ну вот… Место то самое… Надо собраться… Воздух здесь какой-то… сладкий, просто божественный нектар. Я был совершенно один, и сознание начало меня покидать… Глубокий вдох… И пошёл потихоньку направо, к краю пропасти. Даже если не смотреть вниз, её присутствие, её красоту можно почувствовать…

Я нахожусь на высоте лебёдки лифта «Жюля Верна». Вот она, передо мной, нас разделяют три метра небытия. Отсюда мне виден только кусочек крыши с желобом для кабеля. А дальше — пустота… Пустота… Окна ресторана выходят на другую сторону. Никто меня не видит. Из ресторанного зала не доносится ни единого звука. Только тихо бормочет внизу ночной город. Его огни переливаются, манят, завораживают… и тёплый, пьянящий воздух обволакивает меня несказанным счастьем… Я больше не ощущаю своего тела, в голове никаких мыслей… Я уже не я. Я погрузился в пространство, в жизнь, в смерть… Я больше не существую, я неразличим… Я полностью слился с жизнью, я…

Рядом кашлянули…

Это мигом вернуло меня к действительности, как щёлканье пальцев гипнотизёра выводит пациента из транса.

Справа от меня, у самого бортика крыши, стоял человек и смотрел мне прямо в глаза. На вид ему было лет шестьдесят… В волосах седина, тёмный костюм… Взгляд его, в свете огней башни, казалось, шёл ниоткуда. Всю жизнь буду помнить этот серо - стальной взгляд, от которого кровь холодела в жилах.

Во мне перемешались два чувства: удивление и гнев. Я же принял столько предосторожностей, чтобы меня никто не увидел, и был абсолютно уверен, что за мной не следят! А получилось, как в скверном фильме, когда в нужный момент вдруг появляется спаситель и предотвращает самоубийство.

Ладно, жизнь моя не удалась, её захватили другие. Но смерть принадлежала только мне. Мне одному. Не могло быть и речи, чтобы позволить кому-то меня переубедить: мол, жизнь всё равно прекрасна, а таких неудачников, как я, — пруд пруди, ну и так далее в том же духе… Всё равно меня никто не поймёт, да я и не прошу. Больше всего на свете мне хотелось остаться одному.

                                                                                                  Автор: Лоран Гунель - Бог всегда путешествует инкогнито (Отрывок)

Тема

0

3

Паста

Я падаю в твоих глазах. (kys)

Я падаю в твоих глазах
Все ниже
до распутной девки,
А ты, смеёшься,
на губах
Уже видны разлуки стрелки...

                                                      Я падаю...
                                              Автор: Цы-Клоп

Я проснулась от голоса Джареда Лето. Мне было так плохо и так тошнило, поэтому я сначала подумала, что это поёт мой плакат на стене, после чего до меня медленно стало доходить, что это треклятый будильник на моем телефоне. Сама не понимаю, зачем я его вчера поставила. А, нет, поняла, у меня же сегодня занятия, да, определенно. Что-то важное и очень серьёз...

      — Чёрт!

    Сломя голову я побежала в ванную, из-за дрожащих рук я очень долго провозилась с дверной ручкой, после чего быстро подбежала к унитазу. Меня тут же вывернуло наизнанку. Ненавижу это чувство, ощущение, как будто из тебя все высосали гипер-супер-мега-мощным насосом, после этого ещё и привкус во рту хуже некуда, только вот у меня во рту снова был привкус ржавчины. Я понадеялась, что я прикусила язык во сне или что-то в этом роде, но, увидев бурое месиво в унитазе и немного вокруг него, перестала утешать себя. Мне это не нравилось, совсем не нравилось. Может, такое происходит с каждым мутантом? Правда, об этом никто и никогда не говорил, но, мне кажется, это не та вещь, о которой принято распространяться. Я бы спросила у кого-то, но если такое только у меня, тут же начнутся анализы, уколы, белые халаты, койки. Нет, ни в коем случае никому не расскажу, буду молчать в тряпочку.

    Мне становилось лучше, но меня почему-то шатало, в глазах не плыло, но они жутко болели. Видимо, у меня переутомление или ещё какая-то дрянь. Высплюсь, и все будет окей. Подойдя к небольшому умывальнику, включив холодную воду, я набрала её в ладоши и плеснула себе в лицо. Стало легче, но ненамного. Взяв в правую руку зубную щётку, а в левую тюбик, я выдавила немного пасты, от которой приятно потянуло мятой, и принялась чистить зубы. Я их драила минут пятнадцать, и мне уже казалось, что я скоро сойду с ума, но ощущение того, что от меня кровью несёт за версту, заставляло продолжать. Я бы потратила на это и час, и два, но моя рука дёрнулась и щётка упала, когда за стенкой послышался сонный мат Эрика на его собственный будильник. Быстро подняв щётку и вытерев с плитки следы пасты, я ополоснула рот и снова посмотрела в зеркало. Отражение было немного бледнее, чем обычно, но не думаю, что это кто-то заметит, как меня саму собственно. Кожа почти сливалась с белоснежными волосами. Очень хотелось вернуть прежний цвет, я любила свои шоколадные. Сильно зажмурившись — как будто это могло хоть как-то помочь — и снова посмотрев в зеркало, я разочарованно вздохнула. Ничего не изменилось, только глаза слипались всё сильнее.

      — Ты не одна здесь, давай быстрее!

    — Это моя комната, моя ванна, и чёрта с два я выйду отсюда раньше, чем захочу! — Чисто из вредности я еще около семи минут смотрела на дверь, облокотившись на ванную. Босыми ногами я протопала по полу, что доставляло. О да, кайф. Медленно дернув дверь ручки я вышла из ванной, толкнув парня плечом, из-за чего он немного пошатнулся и уже хотел снова закатить истерику, но увидел за моей спиной часы, которые показывали ну очень нехорошее время. Мы опаздывали, до звонка около пяти минут, а я ещё даже не одета, да и ему бы не помешало сменить это мятое нечто на что-то свежее. Он, громко хлопнув дверью, скрылся в ванной. Истеричка, ей Богу.

      Открыв свой шкаф и еле сфокусировав свой взгляд, я вытащила оттуда бесформенную футболку и короткие шорты. Здесь не было никакой формы, за что я премного благодарна директору и прочим, прочим, прочим. Переодевшись, я посмотрелась в зеркало. Белые волосы почти сливались с футболкой, да и кожа бледная, я была просто как мертвец, хоть бери и в гроб клади. По привычке накрасив ресницы тушью, я принялась за расчёсывание своих волос. Это жутко утомительно, хочу вам сказать, да и ко всему прочему они у меня быстро путались из-за того, что очень сильно вились.

    Я застыла. Застыла в своём развитии, не зная, как и куда идти дальше. Что делать, как себя вести и какие принимать решения. Как сдерживать способности, как стать прежней, как вернуться к ненависти? Я не буду вам врать, если скажу, что только благодаря ненависти я и жила. Человеку всегда нужна какая-то цель, чтобы существовать, моей целью было вырасти в глазах людей, так ненавистных мне. Но почему-то только сейчас я поняла, что в их глазах я только и делала, что падала. Я бы легко смогла доказать им то, что они не правы ещё четыре месяца назад, а сейчас я просто не знаю, что мне делать. Начать жить заново, будто ничего до этого не было? Глупости. Я та, кто я есть, но именно сейчас у меня появились сомнения, что это моё "Я" прогнило насквозь. Я хочу быть самой собой, но я потеряла себя. Господи, это так страшно. Это очень страшно — потерять себя. Как иголку в стоге сена — не найти.

      — Ты чего застыла? Давай, шагай, еще ко мне зайти нужно.
      — О-о-о, давай хотя бы не будем на людях показываться вместе, мне тебя вчера в столовой хватило сполна.
      — Да, чтобы ты кого-нибудь поджарила случайно? Тем более мы в одном классе учимся. Всё, пошли.
      — Никого я не поджарю, — сквозь зубы про шипела я, оставаясь на месте и мрачно глядя на Эрика. Если честно, то я еле стояла на ногах, что уж думать о разговорах. — Иди сам, и не подходи ко мне на виду у других.
      — Репутация из нас двоих пострадает только у меня, так что тебе не о чем волноваться.
      — Я. Не. Буду. С. Тобой. Ходить!
      — Слушай, ты уже злишься. Что по-твоему будет, когда я уйду?
      — Я успокоюсь, потому что ты раздражаешь меня! — Боже, да свали ты уже из этой комнаты, меня сейчас либо стошнит, либо я просто упаду на пол. Чертовски плохо, нужно в душ.
      — Пошли, у нас первый урок у директора, он убьёт меня, если узнает, что я не таскаюсь за тобой везде, — он с силой схватил меня за руку и потащил в сторону двери. Чёрт возьми, как же плохо. Я тихо всхлипнула и, выдернув руку, быстро забежала в ванную, склонившись над унитазом.

                                                                                                                                                      из книги  Bitter_Chocolate - Пантомима

И сон чудесный снится ярко

0

4

Званное утро

Как стыдно мне, что ты по крови 
Являешься моим отцом 
Как стыдно мне, что ты от боли 
Пьёшь водку, пиво, а потом 
Ты плачешь, ноешь и взываешь 
Понять тебя, не осуждать 
Как можно пить, ты пьёшь от боли 
Которую всё не унять 
Ведь получается от боли ты пил 
Когда я родилась 
Видать тебе настолько больно 
Всё понимать, осознавать 
Всё это бред, всё чушь и трата 
Здоровья, денег и тебя 
Себя ты тратишь, год за годом 
Не понимая, что пора 
Пора взять в руки свою душу 
И вывернуть себя наружу 
Начать всё с чистого листа 
Всё это сам и так ты знаешь 
Всё это сам ты понимаешь 
Но делать этого не станешь 

                                    Худший отец (Избранное)
                                  Автор: Александра Саенко

Но только что я воротился к себе, голова моя закружилась, и я упал посреди комнаты. Помню только крик Елены: она всплеснула руками и бросилась ко мне поддержать меня. Это было последнее мгновение, уцелевшее в моей памяти...

Помню потом себя уже на постели. Елена рассказывала мне впоследствии, что она вместе с дворником, принёсшим в это время нам кушанье, перенесла меня на диван. Несколько раз я просыпался и каждый раз видел склонившееся надо мной сострадательное, заботливое личико Елены. Но всё это я помню как сквозь сон, как в тумане, и милый образ бедной девочки мелькал передо мной среди забытья, как виденье, как картинка; она подносила мне пить, оправляла меня на постели или сидела передо мной, грустная, испуганная, и приглаживала своими пальчиками мои волосы. Один раз вспоминаю её тихий поцелуй на моём лице. В другой раз, вдруг очнувшись ночью, при свете нагоревшей свечи, стоявшей передо мной на придвинутом к дивану столике, я увидел, что Елена прилегла лицом на мою подушку и пугливо спала, полураскрыв свои бледные губки и приложив ладонь к своей тёплой щечке. Но очнулся я хорошо уже только рано утром. Свеча догорела вся; яркий, розовый луч начинавшейся зари уже играл на стене. Елена сидела на стуле перед столом и, склонив свою усталую головку на левую руку, улегшуюся на столе, крепко спала, и, помню, я загляделся на её детское личико, полное и во сне как-то не детски грустного выражения и какой-то странной, болезненной красоты; бледное, с длинными ресницами на худеньких щеках, обрамленное чёрными как смоль волосами, густо и тяжело ниспадавшими небрежно завязанным узлом на сторону. Другая рука её лежала на моей подушке. Я тихо-тихо поцеловал эту худенькую ручку, но бедное дитя не проснулось, только как будто улыбка проскользнула на её бледных губках. Я смотрел-смотрел на неё и тихо заснул покойным, целительным сном. В этот раз я проспал чуть не до полудня. Проснувшись, я почувствовал себя почти выздоровевшим. Только слабость и тягость во всех членах свидетельствовали о недавней болезни. Подобные нервные и быстрые припадки бывали со мною и прежде; я знал их хорошо. Болезнь обыкновенно почти совсем проходила в сутки, что, впрочем, не мешало ей действовать в эти сутки сурово и круто.

Был уже почти полдень. Первое, что я увидел, это протянутые в углу, на снурке, занавесы, купленные мною вчера. Распорядилась Елена и отмежевала себе в комнате особый уголок. Она сидела перед печкой и кипятила чайник. Заметив, что я проснулся, она весело улыбнулась и тотчас же подошла ко мне.

— Друг ты мой, — сказал я, взяв её за руку, — ты целую ночь за мной смотрела. Я не знал, что ты такая добрая.
— А вы почему знаете, что я за вами смотрела; может быть, я всю ночь проспала? — спросила она, смотря на меня с добродушным и стыдливым лукавством и в то же время застенчиво краснея от своих слов.
— Я просыпался и видел всё. Ты заснула только перед рассветом...
— Хотите чаю? — перебила она, как бы затрудняясь продолжать этот разговор, что бывает со всеми целомудренными и сурово честными сердцами, когда об них им же заговорят с похвалою.
— Хочу, — отвечал я. — Но обедала ли ты вчера?
— Не обедала, а ужинала. Дворник принёс. Вы, впрочем, не разговаривайте, а лежите покойно: вы ещё не совсем здоровы, — прибавила она, поднося мне чаю и садясь на мою постель.
— Какое лежите! До сумерек, впрочем, буду лежать, а там пойду со двора. Непременно надо, Леночка.
— Ну, уж и надо! К кому вы пойдёте? Уж не к вчерашнему ли гостю?
— Нет, не к нему.
— Вот и хорошо, что не к нему. Это он вас расстроил вчера. Так к его дочери?
— А ты почему знаешь про его дочь?
— Я всё вчера слышала, — отвечала она потупившись. Лицо её нахмурилось. Брови сдвинулись над глазами.
— Он дурной старик, — прибавила она потом.
— Разве ты знаешь его? Напротив, он очень добрый человек.
— Нет, нет; он злой; я слышала, — отвечала она с увлечением.
— Да что же ты слышала?
— Он свою дочь не хочет простить...
— Но он любит её. Она перед ним виновата, а он об ней заботится, мучается.
— А зачем не прощает? Теперь, как простит, дочь и не шла бы к нему.
— Как так? Почему же?
— Потому что он не стоит, чтоб его дочь любила, — отвечала она с жаром. — Пусть она уйдёт от него навсегда и лучше пусть милостыню просит, а он пусть видит, что дочь просит милостыню, да мучается.

Глаза её сверкали, щёчки загорелись. «Верно, она неспроста так говорит», — подумал я про себя.

— Это вы меня к нему-то в дом хотели отдать? — прибавила она, помолчав.
— Да, Елена.
— Нет, я лучше в служанки наймусь.
— Ах, как не хорошо это всё, что ты говоришь, Леночка. И какой вздор: ну к кому ты можешь наняться?
— Ко всякому мужику, — нетерпеливо отвечала она, всё более и более потупляясь. Она была приметно вспыльчива.
— Да мужику и не надо такой работницы, — сказал я усмехаясь.
— Ну к господам.
— С твоим ли характером жить у господ?
— С моим. — Чем более раздражалась она, тем отрывистее отвечала.
— Да ты не выдержишь.
— Выдержу. Меня будут бранить, а я буду нарочно молчать. Меня будут бить, а я буду всё молчать, всё молчать, пусть бьют, ни за что не заплачу. Им же хуже будет от злости, что я не плачу.
— Что ты; Елена! Сколько в тебе озлобления; и гордая ты какая! Много, знать, ты видала горя...

Я встал и подошёл к моему большому столу. Елена осталась на диване, задумчиво смотря в землю, и пальчиками щипала покромку. Она молчала. «Рассердилась, что ли, она на мои слова?» — думал я.

Стоя у стола, я машинально развернул вчерашние книги, взятые мною для компиляции, и мало-помалу завлёкся чтением. Со мной это часто случается: подойду, разверну книгу на минутку справиться и зачитаюсь так, что забуду всё.

— Что вы тут всё пишете? — с робкой улыбкой спросила Елена, тихонько подойдя к столу.
— А так, Леночка, всякую всячину. За это мне деньги дают.
— Просьбы?
— Нет, не просьбы. — И я объяснил ей сколько мог, что описываю разные истории про разных людей: из этого выходят книги, которые называются повестями и романами. Она слушала с большим любопытством.

                                                                                            из романа Фёдора Михайловича Достоевского - Униженные и оскорблённые 
Сила женщины

0

5

Вот такие дела.  За зеркально ушёл на ноль, где на ЛБС по мне мощно отработали вагнера (личное - оценочное мнение в теме "И снится мне: Поэтико - метафизическое расширение"). Голова конечно... Но надо как -то дальше защищать Москву. Малость оклематься и защищать.

0

6

The начальник

Пусть Рита Хейворт для кого-то
Была ты слабой стороной
Но ты была такой живою
И ты была моей сестрой

Сквозь это каменное небо
Светила солнечным лучом
Меня ты к жизни пробуждала
Украдкой плача о своём

«Пошло всё к чёрту» - Рита Хейворт
Могла в сердцах произнести
Потом задумчиво за кофе
Перечитать мои стихи

Большими буквами хотела
Моё вниманье заострить
На судьбах мира и вселенной
Ну а ещё могла споить

Теперь израненное сердце
Не бьётся пульсом в голове
Сижу безмолвно и скучаю
Один на крыше в темноте

Твои сомнения разбиты
Летят убийцы - поезда
Ты больше мне не улыбнёшься
И не покажешь языка…

                                                 «Рита Хейворт»
                                          Поэт: Игорь Кирхнер

От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в лёгкие воздуху ещё больше и поднял альт уже до невероятной высоты...

Затем паузы между верхней и нижней нотами стали сокращаться, — вопли потекли без умолку. К воплям прибавились рыдания, к рыданиям — крики о помощи. Сознание твоё стало проясняться, и ты начал играть, с мучительным наслаждением играть роль умирающего.

— О-ой, больно! Ой, мамочка, умираю!
— Небось не умрёшь, — холодно сказал я. — Покричишь, покричишь, да и смолкнешь.

Но ты не смолкал.

Разговор, конечно, оборвался. Мне было уже стыдно, и я зажигал папиросу, не поднимая глаз на бабушку. А у бабушки вдруг задрожали губы, брови, и, отвернувшись к окну, она стала быстро, быстро колотить чайной ложкой по столу.

— Ужасно испорченный ребёнок! — сказала, нахмуриваясь и стараясь быть беспристрастной, мама и снова взялась за своё вязанье. — Ужасно избалован!
— Ой, бабушка! Ой, милая моя бабушка! — вопил ты диким голосом, взывая теперь к последнему прибежищу — к бабушке.

И бабушка едва сидела на месте.

Её сердце рвалось в детскую, но, в угоду мне и маме, она крепилась, смотрела из-под дрожащих бровей на темневшую улицу и быстро стучала ложечкой по столу.

Понял тогда и ты, что мы решили не сдаваться, что никто не утолит твоей боли и обиды поцелуями, мольбами о прощении. Да и слёз уже не хватало. Ты до изнеможения упился своими рыданиями, своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе, но прекратить вопли сразу было невозможно, хотя бы из-за одного самолюбия.

Ясно было слышно: кричать тебе уже не хочется, голос охрип и срывается, слёз нет. Но ты всё кричал и кричал!

Было невмоготу и мне. Хотелось встать с места, распахнуть дверь в детскую и сразу, каким-нибудь одним горячим словом, пресечь твои страдания. Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?

Наконец ты затих...

                                                                                                                                                                        из рассказа И. А. Бунин -  Цифры

Отдохнуть

0

7

Ты человек

Наступит день суда и гнева,
Повергнет мир земной во прах,
И в пасти огненной геенны
Сгорит наш раболепный страх.

И повергая в общий трепет,
Предстанем пред Судьёй,
Который всех развеет в пепел,
И станет сам, как лунь седой.

Звук труб тревогой разнесётся
В некрополи далёких стран,
И мёртвый мир от сна очнётся,
И выпрямит согбенный стан.

Смерть оживёт, уснёт природа,
Из гроба мёртвый люд встаёт,
Их смерть, как лёгкая простуда
На божий суд скрепя ведёт.

                                      ДЕНЬ ГНЕВА (Избранное)
                                    Автор: Римарева Ирин

Тень упала на стену, что была на против окна. На стене вырисовывался узор. Толстые и тонкие ветки деревьев, направляющиеся в разные стороны, они едва колыхались, так спокойно и тихо. За окном не было никого кроме фонарного столба. Тихая, спокойная, умиротворённая, но ещё одна бессонная ночь. И словно само время замерло, настраивая всё против меня. Сна ни в одном глазу, и как на зло ни одной здравой и свежей мысли, всё одни клише, абсурд да ересь.

Я один в тёмной комнате. И никого со мной нет, ни друга, ни врага, ни знакомого старого. Я совершенно один. Что может отражаться в этом зеркале? Что-то весело, жизнерадостное? Увы но нет. Я вижу лишь тёмное, мрачное, еле виднеющееся лицо уставшего человека. Уставшего от всего, и в первую очередь от самого себя, от своих мыслей, и своего страха. Это лицо не выражает ни каких эмоций, ни гнева ни страха, ни жалости к себе. Это лицо абсолютно спокойно. Оно смотрит на тебя, оно медленно поедает тебя изнутри.

Огромные чёрные крылья раскрылись отражением на стене. Они внушали страх, ужас, но от них не хотелось бежать, хотелось склониться над этим господством, дать завладеть и управлять собой. Он спокойно стоял, прикрывшись своим умиротворенным спокойствием. Его глаза смотрели на меня сквозь окно. Наблюдали за каждым моим движением. Он слышал, как бьётся моё сердце.

Я напуган? Нет, я отчаялся.

- Помоги мне! Дай мне то, что я больше всего заслуживаю в этом жалком и бессмысленном мире. Дай мне то, ради чего и не стыдно будет умереть. Покажи мне то, чего я прежде не видел. Дай мне почувствовать то, чего раньше не чувствовал. И впредь, я буду принадлежать тебе, всё моё тело и разум достанется тебе. Только дай мне насладиться этим. Он продолжал смотреть на меня своими чёрными глазами, впиваясь в самую глубь моей головы, просверливая там очень глубокое, но тонкое отверстие. Он пару раз постучал клювом об стекло, после чего, взмахнув своими крыльями взметнул в воздух, и улетел прочь.

Я вновь остался совершенно один. Только я, и моё одинокое зеркало, в котором я потерял самого себя. Я погружаюсь в него. Оно медленно затягивает в себя.

                                                                                                                                                                  Голос в голове (Избранное)
                                                                                                                                                                              Автор: Панин

И сон чудесный снится ярко

0

8

Свет над нами

Гуляя по песчаным островам,
Давно забыв про снежные манеры,
На море ощутит Царица шарм,
И руку,  у Царя,  сожмёт умело.

Не вспомнит - Кая с Гердой - никогда,
В душе гарцует истинное Лето,
Цветёт,  годами, Истинная,  та,
Что родилась с Мужчиной, данным светом…

Все Королевы Снежные – не Мы!
То, лишь, печаль съедающая души.
Вся сила, от нахлынувшей любви,
Сорвёт замки везде: внутри,  снаружи.

Благодарю всех Избранных Мужчин,
Что, в нужный час, явились и пылали,
Согрели пламенем живительной любви,
И Королевы Снежные пропали…

                                Снежные Королевы (Избранное)
                                     Автор: Лена Садовникова

Люди. Я никогда не любила людей. Неважно, нищий
он или нет, добрый или злой, все они для меня одинаковы. С первого вздоха, с первыми лучами солнца, с первой секунды моей жизни, я уже ненавидела этот мир. Сразу, как открыла глаза, я возненавидела тех врачей, которые спасли меня в тот день, в день, когда я родилась.

Детство. Я помню детство. Беззаботное, полное улыбок и детским смехом. Радость и сверкающие на солнце капли росы. Босыми ногами ступаю по мокрой траве. Ранее утро. Я качаюсь на старых качелях. Скрип железа, расшатавшиеся болты и облезлая краска. А солнце, только-только показалось из-за горизонта. Утренний запах свежего воздуха, ещё не стихли голоса лягушек. Прохладно, я в одной футболке и с распущенными белыми волосами. Выше, еще выше! К небу! Давай, лети! Дайте мне волю! Свободу! Я хочу летать!
Детские мысли оставили след в моей памяти. И сейчас я опять сижу на тех же качелях. Всё тоже самое: скрип железа, расшатавшиеся болты, облезлая краска. Ранее взросление убило мою жизнь, всю жизнь. Усталость, мешки под глазами из-за недосыпа. И солнце такое же ласковое. Голубое небо давит на меня. Тишину нарушает только моё тяжелое дыхание. Ступни плотно прижаты к земле. Я боюсь. Мне страшно. У меня ничего не получится. Опять. Ничего не выйдет. Это только детские мечты. Это невозможно. Людям не дано летать. Я сжимаю в ладонях железные прутья и делаю толчок ногой. Качели еле заметно пошатнулись. Раздался довольно знакомый скрип.

Устала, я устала. От жизни, от людей, которые меня окружают. Я ненавижу себя, ненавижу всё, что со мной происходит. Ненавижу плакать, ненавижу делать самой себе больно.

Дыши. Тебе это необходимо. Всё пройдёт. И боль и страдания. Все уйдёт. Навсегда. Дыши, дыши, дыши.

                                                                                                                                                             из романа Кэтти Стейс - Дыши

Это очевидно

0

9

Пьер (р) о (t)

Я этой осенью, наверное, умру.
Я просто жить так больше не могу.
Мне очень надоели всё и все,
Я, как лунатик, тыкаюсь во тьме.
Мне не хватает капельки тепла,
Мне так не достаёт сейчас тебя!
Я всё кричу, кричу, кричу, кричу!
Но ты не слышишь, а я так хочу:
Увидеть капельку тепла в твоих глазах,
Прочесть, что любишь, на твоих губах.
Мне не хватает этого всего...
А больше мне не надо ничего!

                                            Автор: Nif-nif

Мой идеальный Пьеро, с глазами, полными тоски и страдания... Глаза жертвы, безумно возбуждающие мою садистскую натуру. Сколько бы я ни ласкала тебя, страдания наполняют твою душу. Выпусти их наружу! Не держи в себе ничего! Плачь, кричи!

  Меня безумно возбуждает твой взгляд! Тебя не нужно бить, чтобы увидеть страдания в твоих глазах, и твои слёзы... Как я люблю твои слёзы! Они дико возбуждают меня, завораживают, притягивают, примагничивают... Хочу, чтобы твои горячие слёзы пропитали рубашку на моей груди, на моих плечах. Хочу прижимать тебя к себе и чувствовать твою дрожь. Хочу целовать твои дрожащие солёные от слёз губы, твои глаза, твоё восхитительно нежное лицо...

Ты моя жертва, моя! Хотя ты и до меня смотрел на мир глазами жертвы, полными страдания. Но сейчас ты принадлежишь мне, только мне, и я никому тебя не отдам! Моё!!! Моя сладкая жертва...

Меня чрезвычайно возбуждает даже мысль о том, что я била тебя, и буду бить ещё. Конечно, несильно и недолго, ты слишком хрупкий цветок... Даже пять ударов уже слишком много. Я предпочитаю пощёчины. Это так заводит... Это нужно для того, чтобы ты выпустил наружу всё своё страдание. Не держи в себе. Не держи в себе ничего. Со мной тебе не нужно что-то скрывать. Освободись! Выпусти всё, что тебя мучает! Освободись!

И я буду ласкать тебя, кончиками пальцев исследовать твоё тело, заставляя стонать и дрожать от моих пальцев, моих губ, моего языка, исследующих твои самые чувствительные местечки... Наслаждаться тобой теперь составляет смысл моей жизни... Бесконечно наслаждаться тобой...

                                                                                                                                                                             Мой идеальный Пьеро...
                                                                                                                                                                        Автор: Чёрно-Рыжая Лисица

Время, такое время

0

10

Слезою.. до краёв

Неоспоримы
Слёзы,
Муки,
Беды,
Неоспорим
И бога Зевса пыл,
Когда торжественно
В купальню Леды
Он, женолюбец,
Лебедем приплыл.

И родилась Елена всеблагая.
Затмившая
Эгейскую зарю,
Доставшаяся в жёны Менелаю,
Суровому спартанскому царю.

                         Автор: Фёдоров Василий (отрывок из стихотворения)

Авиационная улица находилась где-то на краю города. Кирилл Леонидович и ребята немного поплутали, разыскивая дом номер девять.

Подъезд был под стать их настроению — тёмный, гулкий и неприветливый.

— А если это не он? — хрипло спросил Димка.
— Извинимся и уйдём.
— А если он?

Кирилл Леонидович не ответил. И Генка не отвечал.

— Вот пятьдесят вторая, — Димка указал на обшарпанную дверь.

Кирилл Леонидович как-то нервно вздохнул и нажал кнопку звонка.
За дверью была тишина. Но острый Генкин слух даже не услышал, а почувствовал, что кто-то прильнул к дверному глазку и теперь рассматривает их.
Быстрым движением Генка закрыл глазок ладонью, и Кирилл Леонидович ещё раз настойчиво позвонил.

— Кто? — крикнул из-за двери мужской голос. — Что вам нужно?
— Откройте, Петр Романович, — очень вежливо попросил Кирилл Леонидович. — Мы по делу.

Замок щёлкнул.

— По какому делу? — недоверчиво спросил мужчина, глянул на пришедших и сразу попытался захлопнуть дверь.

Но Димка такие штучки знал. Он выставил ногу и не дал двери закрыться.

Страх прошёл. Теперь он действовал уверенно. Человек был тот самый. А к нему у Димки действительно накопились вопросы.

— Пётр Романович, лучше поговорить с нами, чем с милицией, — втолковывал в это время хозяину Кирилл Леонидович.
— Я вас не знаю! — выкрикнул Преснов.
— Вы меня просто забыли, — улыбнулся Кирилл Леонидович. — Я — Кирилл. Помните Олю, Илюшку?
— Никого не помню!
— А серебряный гусар? — спросил Генка.
— Не знаю ничего!
— Может, это не вы влезли в мою квартиру? — громко и сердито спросил Димка. — Не вы украли гусара?

Преснов испуганно огляделся. Ему показалось, что крик этого мальчишки слышали все соседи.

— Чего орать? — сдался он. — Проходите, поговорим.

* * *

Письмо одиннадцатое

«Многоуважаемая София Львовна!

Пишет Вам Никита Шиляев, из вольноопределяющихся. Думаю, что могу назвать себя другом офицера Зайцева.

Николай погиб 18 октября. Наверное, Вам сообщили бы об этом и официально, бумагой из штаба армии или из полка, но на второй день после его гибели принесли на батарею Ваше письмо, и я решился написать о том, что видел и знаю.
Николай погиб героем. В эти дни мы стояли под Перемышлем, принимая на себя удар австрийских войск и давая время перегруппироваться 4-й и 9-й армиям, идущим на Варшаву. Полагаю, что о всех передвижениях наших войск Вы осведомлены из газет.

Бои были местного значения, нечастые, но очень жестокие. Мешали леса.
Наша батарея, как всегда, в тот день поддерживала атаку пехоты. Но так получилось, что пехоте пришлось отступить, а наши орудия тяжелы для быстрого отступления.
Мы остались в окружении и ждали подкрепления. Австрийцы поняли, что могут захватить несколько орудий, и усилили огонь.
В расчёте Николая один за другим погибали солдаты. Я служу в другом расчёте и не очень точно могу объяснить, что происходило в тот день у него, но когда рассеивался дым от выстрелов, я видел его офицерскую фуражку, сновавшую вокруг орудия. Он один подтаскивал снаряды, заряжал, наводил прицел, стрелял.

Командир нашего расчёта хотел послать к нему на подмогу хотя бы одного солдата. Я вызвался идти.
Но когда я перебежками продвигался к нему, его орудие замолчало. Нашёл я его уже мёртвым.
Знаю, как тяжело читать эти строки. Поверьте, так же тяжело писать их.

Я любил и уважал Николая. Мы часто говорили с ним о Петербурге, о Москве, о Павловске и о Вас.
Он Вас нежно и трогательно любил.

Завтра в отпуск уходит командир нашего расчёта. Два дня будет в Петербурге и обещает встретиться с Вами.
Я сходил в землянку Николая и забрал его личные вещи. Их немного.

Кроме документов, несколько Ваших писем и маленький серебряный гусар, статуэтка, которую мы вместе покупали у поляка-ювелира. Я знаю, что этот гусар предназначался в подарок Вам.

С документами поступите, как знаете. Он никогда не говорил о своей родне.

Был ли у него кто? Если посчитаете нужным, передайте документы им. Я нашёл в бумагах Николая только Ваш петербургский адрес. С уважением рядовой Никита Шиляев.

21 октября 1914 года».

Глава VIII ОБЪЯСНЕНИЕ

Преснов пропустил Кирилла Леонидовича и ребят в маленький тёмный коридорчик и жестом пригласил пройти в комнату.
Комнатка была небольшая, неуютная, неухоженная. В углах висела паутина, на комоде и журнальном столике толстым, многодневным слоем лежала пыль.
Кирилл Леонидович и мальчишки поместились на старом диване с выпирающими пружинами. Хозяин квартиры сел напротив, на скрипучий, шаткий стул.

— Чем обязан? — сурово спросил он.

Кажется, он не чувствовал себя ни преступником, ни вором, и Димка, вскипев, поинтересовался:

— Зачем вы украли у меня гусара?
— Я вернул, — коротко ответил Преснов.

Генка во все глаза смотрел на него и не чувствовал даже глубоко в душе ненависти, презрения или неприязни к этому человеку. Самое главное, Петр Романович не вызывал никакого чувства опасности.

— Скажите, как гусар попал в пустоту? — задал Генка самый загадочный для себя вопрос (*).
— Это долгая история, — усмехнулся Преснов.

Он сразу понял, о чём спросил Генка, ему не понадобилось объяснять, что такое пустота между аркой и домом и как она образовалась.

— Всё началось с него, — Преснов кивнул на Кирилла Леонидовича. — Да, я вас помню. Вы — ученик Софии Львовны Прозоровой. Это вы тогда рассказывали Оле и Илюшке про коллекцию серебряных статуэток… В то время я по молодости, по глупости влез в большие долги и… — Пётр Романович смешался, помолчал и усмехнулся. — Ну, всю эту историю вы знаете. Ночью я залез в квартиру старухи и выкрал драгоценности и серебряные статуэтки. Ведь вы, — он снова кивнул Кириллу Леонидовичу, — по простоте душевной так точно описали, где что лежит. Не забыл я и про сумочку с гусаром в ящике письменного стола… Дурак! Я думал, что гусар — самый ценный, потому и лежит отдельно.
Я вышел из подъезда со своим обычным ведром, в котором уже лежала холщовая сумка с награбленным…

Пётр Романович снова усмехнулся..

                                                                                                      из книги Елькиной Марины Валерьевны - Тайна серебряного гусара

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) — Скажите, как гусар попал в пустоту? — задал Генка самый загадочный для себя вопрос -  В пустоту ниши в узком проломе в стене здания.
Это очевидно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Тот космос, что рождён из Крика: Боль