Мазь для полетов
Один из древнейших образов, живущих в душе ведающих - это образ священной горы, где восседает на престоле дарующий жизнь и счастье. Священную гору можно найти везде: это и Олимп эллинов, гора Синай у иудеев, Медвежий холм в Южной Дакоте у индейцев шайеннов. Это и гора Сентис, где более 70 тысяч лет назад неандертальцы отправляли свой культ медведя, гора Шаста у индейцев Калифорнии, где обитают духи животных. В Западном Тибете есть священная гора Кайлас, на ее снежно-белой вершине Парвати и Шива сливаются в крепком объятии вечной радости. А в местах, где не было естественных возвышений, древние народы возводили курганы и пирамиды.
Со временем (и приходом христианства) роль некоторых таких возвышенностей была пересмотрена, и только часть возвышенностей, как считалось, оставалась во власти древних богов. Например, в одной мюнхенской вечерней молитве XIV в. гора Брокельсберг упоминается, как обитель ночных духов и ведьм. Такие "козлиные горы", или "сенные горы", или "колпаки язычников", где проходили языческие празднества, были разбросаны по всей Европе.
Самая знаменитая гора - Брокен в Германии. Обычно ведьмы там собирались в Вальпургиеву ночь. Своими танцами они прогоняли оттуда последний снег. В сагах говорится, что плясали они так быстро, что стирали подошвы своих башмаков. Юноши, наряженные вервольфами, выходили отпугивать врагов лета.
Позднее, с усилением преследований, все меньше и меньше людей отваживались подниматься в горы. Теперь они "летали" большей частью во время погружения в психоделический транс, которого достигали, оставаясь дома и втирая в виски, на сгибы локтей и в паховую зону (т.е. в месте, где кожа тоньше всего) мазь для полетов.
Для изготовления мази использовались местные растения семейства пасленовых (белена и дурман), которые кипятили на медленном огне в свином или гусином жиру. В эту семь добавляли ядовитые растения: болиголов пятничный, борец клобучковый и плевел пьянящий.
Для усиления действия добавляли и безвредные травы - тополиные почки и мальву.
Считается, что токсичные травы, перечисленные выше, способны отделить душу от тела, и та может перенестись в астральный мир за пределы внешнего. Там душа не только встречается с говорящими животными, с элементарными сущетвами и духами природы, но и получает способность принимать звериный облик.
В то время, как тело выглядит мертвы, душа может обернуться в животное и передвигаться по лесу в облике вервольфа (волка-оборотня), вербера (медведя-оборотня), веркатце (кошки-оборотня) птицы или жука. Неправильное использование трав может привести к смертельному отравлению. В лучшем своем проявлении шаманское искусство - способность души найти путь назад к своему телу.
Больше никаких подробностей о мази ведьм нам неизвестно. Этноботаник Герман де Врайс отмечает, что не осталось рецептов, передаваемых женщинами друг другу, чтобы их проверить (де Врайс, 1991, с. 31).
Эти мази, к слову, не были запрещены: их официально использовали в качестве мази палача и обезболивающего, чтобы вызвать онемение окружающих рану тканей, а так же как средство от ревматизма и геморроя. Простые люди тоже были достаточно знакомы с травами, поднимающими настроение, и использовали их для любовных зелий и в качестве специй, чтобы сделать пиво еще более опьяняющим.
Несмотря на то, что некоего "каноничного" рецепта мази для полета не сохранилось, мы знаем достаточно для того, чтобы утверждать: своей "полетностью" это средство обязано красавке (atropa belladonna L.) и белене (hyoscyamus niger L.)
Родовое название красавки Atropa дано по имени греческой богини: старшей из трех парок (мойр) - богинь судьбы. По преданию, парка по имени Клофо держала веретено и нить судьбы, другая - Лахезш - вынимала из урны шар, чтобы начертать все, что произойдет в жизни человека, а Атропа перерезала ножницами нить жизни. Ее обычно изображали с ветками кипариса - "дерева могил" - на голове.
Видовое название belladonna тоже указывает на свойства этого растения, но уже совсем иные. Оно происходит от итальянских слов "bella" - прекрасная и "donna" - женщина. В старину сок этого растения дамы пускали себе в глаза, отчего зрачок расширялся и глаза приобретали особый блеск.
А в 1903 году немецкие ученые, изучавшие историю колдовства, пытались апробировать обнаруженный ими в документе XVII века рецепт мази, состав которой до этого был неизвестен.
При втирании этого средства в кожу испытуемые засыпали, и сон их длился примерно двадцать четыре часа. Во время этого сна они чувствовали ,что вовлечены неодолимой силой в неистовый воздушный круговорот, степенные люди в необыкновенном наслаждении бросались танцевать. Проснувшись, они считали, что действительно участвовали в колдовском шабаше.
Подобное ощущение было результатом действия белены, в этом на собственном опыте убедился токсиколог Густав Шенк. Надышавшись дыма зажженных семян белены, он был охвачен необыкновенным возбуждением, его пронзило странное состояние блаженства, происходившее от совершенно безумного ощущения невесомости ног, увеличившихся в объеме и отделившихся от тела. В то же самое время он был опьянен мыслью о том, что летит.
Это не единственные ощущения, которые может вызвать белена при передозировке, не даром про обезумевших людей говорят: "Он белены объелся". Важно помнить о том, что оба растения - крайне ядовиты и не стоит их использовать, не умея и не в лекарственных целях.
Берегите себя.