Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Фракталы бесконечности


Фракталы бесконечности

Сообщений 21 страница 30 из 33

21

7. Мера, Мерность, Размер и... гора Меру

Приведенные в главе 6 построения матрицы сопряжений  имеют одну важную особенность, о которой стоит сказать отдельно. Эта особенность — Мерность квадратной сетки. Мерность эта определяется параметрами первичного элементарного квадрата — точки и одноразмерного с ним пустого пространства — дыры.
Полностью заполненная матрица типа 4.4, как можно заметить, не имеет других элементов в своем составе.

При написании буков по этой матрице, произвольная рукописная графема должна непротиворечиво для своей идентификации вписываться в эту мерность. Т.е. на этом уровне, мерности буквы и соответственно слова ложатся на
Ткань Мироздания, резонируют и взаимодействуют с ней напрямую.

Так работает например обережная символика, основанная на свастике. Так работают образы и корни праязыка, созданные по Мере и Мерности этой буквенной реальности.
В сериале про солярное письмо я уже писал что все 33 буквы нашего современного алфавита в формах титульной древнерусской вязи, прошли проверку мерностью по квадратной сетке. Аналогично эту проверку прошел и геометрический куфи, арабский квадратный почерк.
С монгольским сложнее, но в целом почти прошли.  Есть ощущение что учитель Пагба его малость недоделал :)

Почему мерность важна?

Обратимся к праязыку и рассмотрим следующий ряд однокоренных слов.
МЕР-А
Я часто в своих текстах использую фундаментальное ведическое поняти Меры. Оно действительно из важнейших для понимания Сути. Да и на бытовом уровне мера никогда не мешала :)
Корень МЕР тут имеет принадлежность к А т.е. к рожденной сущности
Обратное ему РЕ-М как это не смешно, родственно со словом РЕ-Монт :), а особо важен тут слог РЕ,  который нам сохранили латиняне в исконном значении ПЕРЕ. РЕ-МОНТ это пере-монтаж, переделка. Пересборка чего либо.
РЕ-М соответственно пересборка Материи.
От точки в среду.
Тут есть важная грань значения первокорня, напрямую отсылающая к создананию новой реальности через пересборку или выход на новый слой реальности. По этому поводу курим кактусы Кастанеды, Трансерфинг Зеланда и ИНТОР — четвертый том Правед.

МЕР-НОСТЬ
Буквально нести Меру. Т.е. мерность содержит (несет) необходимые параметры Меры для данного слоя реальности.

РАЗ-МЕР
Буквально — Первая Мера или Мера от РАЗа иначе Бога, Первого. Параметры изначально данные этому слою реальности.

РАЗ-МЕР-НОСТЬ
Нести первую меру, меру Раза.

Т.е. каждый слой реальности как и каждый мир имеет выделенную создателем Творцом РАЗ-Мерность. И проникновение в эту реальность возможно только находясь в идентичной Мерности, в резонансе с РАЗ-Мером.

Мерность в ведических источниках именуется Ячеей как ячейка в рыболовной сети. Застрять, т.е провзаимодействовать с сетью может только рыба чьи размеры соответствуют ячейке сети  сиречь С-О-Размерны. Более крупная рыба проходит через такую сетку просто разрывая её за счет Силы, а мелкая проходит ее вообще не замечая из за своего малого размера. Оба случая демонстрируют как существующая реальность может совершенно отсутствовать в мире особей одного вида.
Посмотрите на слово:
Я-ЧЕЙ-Я
это вопрос который сущность задает самой себе (Я) для самоидентификации и определения собственной Меры и РАЗ-мерности.
Чей я, т.е к какой из реальностей я в данный момент принадлежу, с какой реальностью я идентичен т.е. соразмерен?

С-О-РАЗМЕРЕН
буквально с О какого размера я идентичен.

С размерности начинается вообще всякая физика т.е. познание мира Природы.
Вспомните со школы, чем отличается математика от физики?
Математика свободно разрешает например такое действие:
10+2 = 12
а физика вам разрешит аналогичное действие только если это будет например вот так:
10кг + 2кг = 12кг.
Но если вот так:
10кг + 2сек = 12 непоймичего
то двойка вам гарантирована :)
Как гласит умная Вики:
«В формулах, имеющих физический смысл, только величины, имеющие одинаковую размерность, могут складываться, вычитаться или сравниваться. »
Но если с секундами, километрами и мегатоннами нам все понятно, то живой организм включая человека как-то из рассмотрения выпал. Либо он не имеет физического смысла либо тут нам наука что-то недоговаривает :) Впрочем, может это я не в курсе?
А между тем:
Понимание собственной меры и размерности только и может нам позволить складывать нужные энергии и Силу, вычитать Кривду и негатив и сравнивать себя с другими.
Это если буквально следовать Вики :) Но мы же не килограммы —  действий которые мы можем познать в этом мире много больше.
Тут и правило жизни подоспело:
Осознание собственной мерности в данный момент времени, позволяет нам реализовывать на-МЕРенье, совпадающее резонирующее с Мерой. Все прочие намерения отходят в копилку разочарований :)

Отступление про гору Меру

В связи с изложенным, интересный взгляд открывается на известную легенду индуизма о горе Меру.
Кто не в курсе, пожалуйте в Вики ну или погуглите :)
Эта священная гора неимоверной высоты описана в Пуранах и Махабхарате. Местоположение ее разнится, а русские ведисты помещают ее на Северный полюс в ценральную точку утонувшего континента Даария.
Что там с географией, бог весть, а вот с физикой там явные напряги :)
Ее высота по легенде 1 106 000 км — это три раза до Луны.
Т.е. либо это вообще не здесь, либо это что-то другое, замаскированное под гору.
Я предполагаю что замаскировано и Меру на самом деле это пирамида со шкалой мер (и весов :)), описывающая все возможные мерности миров тварных т.е. эталонное, чисто ментальное сооружение. :)  Кстати слово в санскрите не этимологизировано, т.е. с большой долей вероятности заимствованное.
Откуда?
Не ну не из русского же, право слово :)

Обратимся снова к праязыку
Но сперва напишем немного по другому
ГА-РА МЕР-У
Вообще тут написано буквально следующее:
Отражающая (У) МЕРу движения (прохождения) Света РА

Вопросы есть? :)
Это не тот ли самый набор ячеек сетки, о которой писалось выше?
А вот эту картинку помните в самом начале сериала?

Фракталы бесконечности

Модель рождения мира. Она же пирамида - вид сверху.
Вот тут все Ячеи и нанизаны, это собственно и есть гора Меру.
Кстати, гипотеза эта заставляет по-иному посмотреть на реальные пирамиды, разбросанные по Земле-Матушке.
Но... пока не будем, а то и так малость отвлеклись.

А еще это... О-В-О
Т.е. Мировое Яйцо.
Ну видно же как одно О вложено в другое О :)
Вот так В-О-Едино и сходятся все представления о Мире разных народов культур и религий.
Всё «наливают из одной бочки» - Знание Едино, это хитрые жрецы растащили его по разным квартирам, назвали разными именами чтоб пудрить человекам мозги и сохранять Могущество!
источник

0

22

ВАР-ДА

Еще немного секретов узорного письма.
Все слышали слово ВАР-НА?
Если отбросить индийские искажения, то слово это с праязыка читается как Дело данное Богом, сиречь предназначение в текущем воплощении.
А вот слово ВАР-ДА думаю мало кто слышал. Это, как можно догадаться, Принятие Дела, данного Богом. Т.е. буквально — следование своему предназначению.
В этом колослове можно видеть как работает механизм принятия Дела. Перетекание через ДА в центр и собирание О — трансформация А и слияние его в-О-Едино.
Все очень просто :)

Фракталы бесконечности
источник

0

23


Фракталы бесконечности

0

24

ША

Заклятье, останавливающее негативные и разрушительные тенденции.
Скорое слово, слово Силы, иначе агма.
Если вам тут слышится что-то знакомое, то таки да — это она — Одесса :)
Иногда праязык проявлен даже в таких «неожиданных» местах.
Дорожка эта тянется от древнейшего сакрального языка афеней, калик перехожих и скоморохов.

Фракталы бесконечности

0

25

Лестница в небо

"Знаю человека, который (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает)
восхищен был до третьего неба и слышал неизреченные слова,
которых человеку нельзя пересказать"

/2Кор. 12:2-4/

Фракталы бесконечности
assucareira

Ротонда-шарола-карола-карусель


Весёлая карусель. Заставка

Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности

mirai8 - В чем их предназначение?

На самом деле это были в прямом смысле порталы на небеса: особое пространство в мерности 3,4, находящееся примерно на той высоте, где образуются облака. Там можно видеть эфирные (мерности 3,5) образы высших сущностей невооруженым глазом и общаться с ними. Собственно для этого и использовались порталы. Перемещение на небо шло в физическом теле, в мерности 3,4м другие свойства пространства, времени и гравитации. Грубо говоря, упасть оттуда невозможно и снизу (с мерности 3м) в облаках ничего не видно.

Сейчас из-за блокировок матрикс доступ к этом пространсву недоступен, и порталы не работают, хотя единичные случаи  успешного их использования были и в относительно недавнее время. Послений раз перемещен на небеса был один священник в Англии в 1914 году, которому показывали развернутую панораму первой мировой войны.


любовь успенская карусель
источник

0

26

Орден Ткачей. Масоны и первые вычислительные машины

Фракталы бесконечности

В течение долгих лет перфокарты служили основными носителями для хранения и обработки информации. В нашем сознании перфокарта твердо ассоциируется с компьютером, занимающим целую комнату, и с героическим советским ученым, совершающим прорыв в науке. Перфокарты — предки дискет, дисков, винчестеров, флеш-памяти. Но появились они вовсе не с изобретением первых компьютеров, а гораздо раньше, в самом начале XIX века…

Жан-Батист Фалькон создал свою машину на основе первого подобного станка конструкции Базиля Бушона. Он первым придумал систему картонных перфокарт, связанных в цепь.
Вот здесь о Братсве Ткачей. Это второй Орден Иллюминатов http://wikiredia.ru/wiki/Братство_ткачей
Первым были Каменщики

12 апреля 1805 года император Наполеон Бонапарт с супругой посетили Лион. Крупнейший в стране центр ткачества в XVI—XVIII веках изрядно пострадал от Революции и пребывал в плачевном состоянии. Большинство мануфактур разорились, производство стояло, а международный рынок все больше заполнял английский текстиль. Желая поддержать лионских мастеров, в 1804 году Наполеон разместил здесь крупный заказ на сукно, а годом позже прибыл в город лично. В ходе визита император посетил мастерскую некоего Жозефа Жаккарда, изобретателя, где императору продемонстрировали удивительную машину. Установленная поверх обыкновенного ткацкого станка громада позвякивала длинной лентой из дырчатых жестяных пластин, а из станка тянулось, накручиваясь на вал, шелковое полотно с изысканнейшим узором. При этом никакого мастера не требовалось: машина работала сама по себе, а обслуживать ее, как объяснили императору, вполне мог даже подмастерье. Наполеону машина понравилась. Несколькими днями позже он распорядился передать патент Жаккарда на ткацкую машину в общественное пользование, самому же изобретателю положить ежегодную пенсию в 3000 франков и право получать небольшое, в 50 франков, отчисление с каждого станка во Франции, на котором стояла его машина. Впрочем, в итоге это отчисление сложилось в весомую сумму — к 1812 году новым приспособлением было оборудовано 18000 ткацких станков, а в 1825-го — уже 30000.

Для понимания революционной новизны изобретения необходимо в общих чертах представлять принцип работы ткацкого станка. Если рассмотреть ткань, можно увидеть, что она состоит из плотно переплетенных продольных и поперечных нитей. В процессе изготовления продольные нити (основа) протягиваются вдоль станка; половина из них через одну крепятся к рамке-«ремизке», другая половина — к другой такой же рамке. Эти две рамки перемещаются вверх-вниз друг относительно друг друга, разводя нити основы, и в образовавшийся зев туда-сюда снует челнок, тянущий поперечную нить (уток). В результате получается простейшее полотно с нитями, переплетенными через одну. Рамок-ремизок может быть больше двух, и двигаться они могут в сложной последовательности, поднимая или опуская нити группами, отчего на поверхности ткани образуется узор. Но количество рамок все равно невелико, редко когда бывает больше 32, поэтому узор получается простым, регулярно повторяющимся. 32 это масонское число. По сути 33

На жаккардовом станке рамок нет вообще. Каждая нить может перемещаться отдельно от других с помощью цепляющего ее стержня с кольцом. Поэтому на полотне можно выткать узор любой степени сложности, даже картину. Последовательность движения нитей задается с помощью длинной зацикленной ленты перфокарт, каждая карта соответствует одному проходу челнока. Карта прижимается к "считывающим" проволочным щупам, часть из них уходит в отверстия и остается неподвижной, остальные утапливаются картой вниз. Щупы связаны со стержнями, управляющими движением нитей.

Сложноузорчатые холсты умели ткать и до Жаккарда, но это было по силам только лучшим мастерам, и работа была адская. Внутрь станка забирался работник-дергальщик и по команде мастера вручную поднимал или опускал отдельные нити основы, количество которых иногда исчислялось сотнями. Процесс был очень медленным, требовал постоянно сосредоточенного внимания, и неизбежно случались ошибки. Кроме того, переоснащение станка с одного сложноузорчатого холста на другую работу растягивалось иногда на многие дни. Станок Жаккарда делал работу быстро, без ошибок — и сам. Единственным трудным делом теперь было набивать перфокарты. На производство одного комплекта уходили недели, зато однажды изготовленные карты могли использоваться снова и снова.

В 1725 году, за четверть века до рождения Жозефа Жаккарда, первое подобное устройство создал лионский ткач Базиль Бушон. Станок Бушона управлялся перфорированной бумажной лентой, где каждому проходу челнока соответствовал один ряд отверстий. Однако отверстий было мало, поэтому устройство меняло положение лишь небольшого числа отдельных нитей.

Известная картина «Визит герцога д’Омаля в ткацкую мастерскую господина Каркилля» — вовсе не гравюра, как может показаться, — рисунок полностью выткан на станке, оборудованном жаккардовой машиной. Размер холста — 109 х 87 см, работу выполнил, собственно, мастер Мишель-Мари Каркилля для фирмы «Дидье, Пти и Си». Процесс mis en carte — или программирования изображения на перфокартах — длился много месяцев, причем занимались этим несколько человек, а само изготовление полотна заняло 8 часов. Лента из 24.000 (более 1000 двоичных ячеек на каждой) перфокарт была длиной в милю. Картину воспроизводили только по специальным заказам, известно о нескольких полотнах подобного типа, хранящихся в разных музеях мира. А один вытканный таким образом портрет Жаккара заказал себе декан кафедры математики Кембриджского университета Чарльз Бэббидж. К слову, герцог д’Омаль, изображённый на полотне — не кто иной как младший сын последнего короля Франции Луи-Филиппа I.

Сам принцип жаккардовой машины — возможность менять последовательность работы станка, загружая в него новые карты — был революционным. Сейчас мы называем это словом «программирование». Очередность действий для жаккардовой машины задавалась двоичной последовательностью: есть отверстие — нет отверстия.

В 1834 году Бэббидж, математик, вдохновленный опытом Жаккарда с перфокартами, начал работу над автоматическим устройством для выполнения широкого спектра математических задач. До этого он имел неудачный опыт постройки «разностной машины», громоздкого 14-тонного чудовища, заполненного шестеренками; принцип обработки цифровых данных с помощью шестеренок использовался со времен Паскаля, и вот теперь на смену им должны были прийти перфокарты.

В аналитической машине присутствовало все, что есть в современном компьютере: процессор для выполнения математических операций («мельница»), память («склад»), где хранились значения переменных и промежуточные результаты операций, было центральное управляющее устройство, которое также выполняло функции ввода-вывода. В аналитической машине должны были использоваться перфокарты двух типов: большого формата, для хранения чисел, и поменьше — программные. Бэббидж работал над своим изобретением 17 лет, но так и не смог его закончить — не хватило денег. Действующую модель «аналитической машины» Бэббиджа построили только в 1906 году, поэтому непосредственным предшественником компьютеров стала не она, а устройства, называемые табуляторами.

Табулятор — это машина для обработки больших объемов статистической информации, текстовой и цифровой; информация вводилась в табулятор при помощи огромного количества перфокарт. Первые табуляторы были разработаны и созданы для нужд американского офиса переписи населения, но вскоре их использовали уже для решения самых разных задач. С самого начала одним из лидеров в этой сфере стала компания Германа Холлерита, человека, который изобрел и изготовил в 1890 году первую электронную табулирующую машину. В 1924 году компания Холлерита была переименована в IBM.

Когда на смену табуляторам пришли первые ЭВМ, принцип управления с помощью перфокарт сохранился и здесь. Куда удобнее было загружать в машину данные и программы с помощью карточек, нежели переключая многочисленные тумблеры. Кое-где перфокарты используются и по сей день. Таким образом, почти 200 лет главным языком, на котором человек общался с «умными» машинами, оставался язык перфокарт.
источник


Rigid heddle loom "Weaving" Станок с бердом "Ткачество"

0

27

Следуй за белым кроликом


Фракталы бесконечности

0

28

Биоэнергетическая сущность человека. Мифы и реальность


Биоэнергетическая сущность человека. Мифы и реальность. Неумывакин И. П.

Я много раз задавался вопросом, почему мне, родившемуся в обычной деревенской семье и выросшему среди киргизских детей, моих сверстников, выпала честь быть избранным для работы в космонавтике (в частности, разрабатывать методы и средства диагностики состояния космонавтов в полете, а впоследствии и создать новое направление в космической медицине — методы и средства оказания медицинской помощи космонавтам при полетах различной продолжительности)? Только недавно я узнал от моих друзей, с которыми меня связывала жизнь по совместной работе в народной медицине и которые способны считывать информацию из непроявленного мира, что это было предначертано судьбой задолго до моего рождения.

Объекты материального мира обладают энергетическим полем, различным по характеру и интенсивности излучения. Все представители флоры и фауны имеют свое индивидуальное биоэнергетическое поле, посредством которого они обмениваются энергетикой с окружающей средой. Так же и каждый человек наделен индивидуальной биоэнергетической сущностью, которая характеризует его как материальный объект и как личность.

Автор книги профессор И. П. Неумывакин описывает биоэнергетическую сущность человека и определяет изменение его состояния как меру взаимосвязи со всем окружающим, ибо во всей Вселенной наблюдается проявление глобального Закона всеобщего взаимодействия. У Природы и у человека имеет место общий электромагнитный характер. И чтобы человек был здоров и счастлив, чтобы гармония существовала не только в каждом жителе Земли, но и на всей планете, надо жить СОБЛЮДАЯ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ. Как это? Слушайте.

0

29

Календарь архитектурной графики на 2021 год.

Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности
Фракталы бесконечности

В 2019 году Удмуртское региональное отделение Союза архитекторов России и портал TEHNE выпустили коллекционный историко-архитектурный календарь на 2020 год, посвященный 260-летию города Ижевска и 250-летию со дня рождения А. Ф. Дерябина, основателя Ижевского оружейного завода. Мы решили продолжить эту традицию и в декабре 2020 года выпустили календарь на 2021 год. Календарь полностью посвящен ручной архитектурной графике во всех ее проявлениях (рисунок к проекту, зарисовка с натуры, архитектурная фантазия). Авторы рисунков — архитекторы Удмуртской Республики.

Авторы архитектурных рисунков, размещенных в календаре:
Зорин Александр Николаевич;
Алексеев Игорь Пантелеевич;
Галанин Геннадий Алексеевич;
Магсумов Даниль Рустемович;
Максимов Дмитрий Николаевич;
Могилева Екатерина Валентиновна;
Нургалиев Роман Русланович;
Сухоплюев Артём Андреевич;
Толмачёв Юрий Никифорович.

Фракталы бесконечности
На 1-й стр. обложки размещена репродукция картины Александра Николаевича Зорина «Управляя реальностью»

Источник:tehne.com

cat_779 (с)

0

30

ЛЕЧЕБНЫЕ ЗАГОВОРЫ: ГИПНОТЕРАПИЯ ИЛИ МАГИЯ?

...Встану, благословясь, выйду, помолясь,
Из дверей в двери, из ворот в ворота,
Выйду в чисто поле, широкое раздолье,
Оборочусь к востоку лицом, к западу тылом.
В чистом поле - море-океан,
На море-океане, на острове Буяне
Стоит бел-горюч камень Алатырь.
На Алатырь-камне – храм,
В храме – ангел Божий.
Скажет он слово –
Забьют из Алатырь-камня
Ручьи бегучие, ключи кипучие.
Как смоют они пенья, коренья,
Пески да серые каменья,
Так и с раба Божьего все хвори уйдут:
С ясных очей,
С могучих плечей,
С черных бровей,
С алых кровей,
С чистого тела,
С ретивого сердца,
С буйной головы,
С резвых ноженек,
С белых рученек.
Как с гуся вода, так с раба Божьего хворь –
В пеньё, в кореньё,
Камнем ей накрыться,
Землей завалиться,
Мохом-травой зарасти.
Не я помогаю, не я пособляю, а ангел Божий.
Будьте слова мои крепки и лепки, тверже камня.
Аминь.

Фракталы бесконечности
Место силы в горней обители. Работа немецкой художницы Бригитт Джост (Brigitte Jost)

Приходилось ли вам слышать нечто похожее? Может быть, в деревне у бабушки, может, еще где-то... Это был обобщенный пример лечебного нарратива – ритмически организованного повествования, которое в старину применяли для исцеления специально подготовленные субъекты народной медицины и психотерапии. В зависимости от местности, где они практиковали, этих людей называли знахарками (знахарями) или «знаткими людьми», ведуньями или шептуньями, а применяемые ими традиционные или авторские нарративы - заговорами, приговорами, нашептываниями или «словом вещным и чародейным».

Источниками исцеляющего эффекта заговора были как гипнотерапевтические приемы, так и способность целителя действовать в сфере метафизического. Гипнотерапевтическое действие заговора основано на сочетании приемов звукописи – особенно рифмы и ритма.

О РИТМЕ И РИФМЕ

Однажды мы с уважаемой Собеседницей, психологом Ириной lady_parabellum пришли к согласию в мысли: важно не только то, ЧТО говорит терапевт, но и то, КАК он(а) это говорит. Второе бывает даже важнее. Так вот: одна из причин поразительной эффективности заговоров в воздействии на психику – их особый ритмический и фонетический строй. Фразы в них нередко ритмизированы по подобию фольклорных (былинных) форм, как, например, в этом старинном заговоре на мир в доме:

Ты сожги, огонь, мои слезы горючие,
Прогони беду в леса дремучие,
В тех лесах она пусть заплутается,
Никогда в мой дом не возвращается,
Пусть у мужа моего сердце сжалится,
Словом злым язык не оскверняется,
Чтобы в дом мне входить не с опаскою,
Чтобы век прожить с мужем ласковым.

Еще один пример ритмизированного заговора против боли в пояснице:

Змея-змеевна, свернись,
Вкруг рабы Божьей обернись.
Ляг на пояс, стань подмогой,
Отвяжись дорогой,
Упади, уползи,
Боль-хворобы прочь унеси.

Для чего нужен ритм в заговоре? Он вводит как самого целителя, так и пациента в транс - измененное состояние сознания. Наши мозговые волны – это ритмы, и, как мы однажды обсуждали, у мозга есть свойство синхронизировать свою доминирующую частоту с тем ритмом в нашем окружении, который он определяет как главный. В современной гипнотерапии мозговые ритмы задаются и регулируются метрономом, а также монотонными фразами, произносимыми в такт метронома тихим голосом, но с некоторой эмоциональной окраской. Знахари делают то же самое, и даже более эффективно, при помощи рифмованных словесных формул, читаемых особым тоном нараспев.

Фракталы бесконечности
Волхова с радугой. Художник Борис Ольшанский

Ритмичность заговора дополняется созвучиями, называемыми ассонансами. Ассонанс – это неполная рифма, когда рифмуется не весь слог в конце строф, а только гласные, он характерен для древних фольклорных и мистических традиций, использующих силу звука. Каждый гласный – а, о, у, ы, и, е - имеет свое специфическое воздействие на психику и определенную часть тела, поэтому интуитивно точно выбранные знахаркой ассонансы использовались для усиления лечебного воздействия.

Например, в этом заговоре от младенческого плача, который произносится на вечерней заре перед сном, почти все строфы рифмуются на гласную «ы»:

Заря-заряница, заря - красная девица,
Возьми крыксы и плаксы,
Денны и полуденны,
Нощны и полунощны,
Часовы, получасовы,
Минутны и полминутны
От раба Божия (имя).

В вышеприведенном отрывке присутствует и другая фонетическая особенность заговоров – аллитерация, насыщение строф одними и теми же согласными («заря-заряница», «денны и полуденны»). Эта черта роднит заговоры с древнейшими заклинаниями, где использовались одинаковые сочетания согласных в словах, что производило ни с чем не сранимый звукописный эффект, как в этом заговоре против храпа, например:

Храпи, храпун, хропка,
не храпи сия глотка.
Храпи конь в поле,
в широком раздолье,
забери храп с раба Божьего (имя).

Итак, ритмизация и другие приемы музыки звука вводились в заговорный текст с целью погружения в транс. Но почему именно в транс, полугипнотическое состояние?

Когда-то мы говорили о том, что сознание современных людей не является цельным, но представляет из себя два совершенно различных, почти ничего общего между собой не имеющих сознания. Одно из них мы называем дневным сознанием, другое – подсознанием или бессознательным. Второе, практически подавленное в обычном состоянии, но становящееся активным под гипнозом или в трансе, существенно ближе к нашему истинному «я» - тому я, где обитает внутренний целитель.

Именно с ним выходит на контакт знахарь или знахарка, совершая путешествие в сферу первообразов.

Фракталы бесконечности
Берегиня. Художник Борис Ольшанский

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСЬМУЮ СФЕРУ

Как и в волшебных сказках, основу лечебных нарративов составляет идея мистического путешествия за пределы знакомого окружения – за тридевять земель в тридесятое царство или, заговорным языком, - «семью дорогами в восьмое поле». Там, в этом пространстве первообразов-архетипов, о котором ранее мы говорили как о восьмой сфере за пределами семи осязаемых миров, или mundus imaginalis – мире подлинного воображения, происходит встреча с высшими силами. Они обычно представлены Ангелами-Водителями, одновременно являющимися внутренними целителями, или другими магическими персонажами, оказывающими помощь. Помощники дают волшебный предмет, слово или мудрый совет. Применяя их, герой находит искомое, исправляет ситуацию или исцеляется.

Матрица сказочного путешествия и его образы удивительно схожи во всех индоевропейских традициях, включая индоиранскую, англосаксонскую, скандинавскую, германскую, балкано-славянскую и греческую. Это дает повод для предположения, что заговоры, дошедшие до наших дней, уходят корнями в праиндоевропейский миф 4-3 тысячелетий до н.э., когда протоарийские и славянские племена еще были единым народом.

Любой заговор начинается с зачина, описывающего выход целителя из обычного пространства и вход его или ее в мир высших сил. Типичный восточнославянский зачин заговаривающих примерно такой:

Встану я, благословясь, выйду, перекрестясь,
Из дверей в двери, из ворот в ворота...

Хотя в нем явно прослеживаются следы влияния христианской веры, суть зачина практически не изменилась с языческой древности. Под дверями и воротами подразумеваются, конечно, вовсе не обычные выходы, хотя, возможно, знахарка и представляет в этот момент знакомые ей образы. Это - последовательный ряд порталов, ведущих целителя из повседневного мировосприятия в восьмую сферу, царство прообразов или истинного воображения. 

Фракталы бесконечности
Пробуждение. Художник Александр Угланов

Собственно, здесь и начинается магия, потому что данные области информационного пространства действительно существуют. Они даже более реальны, чем сфера обычного опыта, потому что именно в чертогах прообразов зарождаются события, наблюдаемые нами в подлунном мире. Если исправить ситуацию в царстве первообразов, она выправится и в земном мире – к чему, собственно, и стремится заговаривающий.

Однако «исправить» - гораздо легче сказать, чем сделать. Чтобы исправлять, нужно иметь права доступа в эту сферу более широкие, чем у простого наблюдателя.

...Положение можно сравнить с ситуацией в современных компьютерных сетях, где существует разный уровень доступа у администратора сети и обычных пользователей. Менять и исправлять что-то в системных файлах может только администратор – человек с соответствующей квалификацией, знаниями и уровнем ответственности.
.
Поскольку настоящим («белым») знахарем и знахаркой становятся лишь люди духовно одаренные и чистые, обладающие Знанием и имеющие прямую связь со своим Высшим Я, им открывается «административный» доступ в те пространства, где совершается исцеление. В любой традиционной общине в каждое данное время был как минимум один такой человек, поэтому и вопрос передачи «силы» или канала связи был столь важен в традиции «знатких людей», - они не могли умереть, не продолжив линию преемственности...

...Но вернемся к зачину. Итак, пройдя порталы, отделяющие осязаемый мир от того, что находится за его пределами, заговаривающий обнаруживает себя в «чистом поле» (большом открытом пространстве или «пустыне» - этот локус хорошо знаком нам по путешествию в Нигделандию). «Чистое поле» - еще не восьмая сфера, скорее это область, переходная к ней. Она имеет большое значение, поскольку здесь заговаривающий должен сделать важный выбор – куда ему повернуться лицом.

В «белых» заговорах знахарка всегда обращается лицом к востоку, к утренней заре, к восходу солнца. К западу поворачиваются только черные колдуны (но мы не будем говорить о них здесь).

Сакральная география, в которой восток представляет свет, жизнь и озарение, а запад – темноту, упадок и невежество, также свидетельствует о чрезычайной древности традиции заговоров. Она является общей и для славянского, и для иранского мистицизма, с которым мы однажды познакомились на примере сказаний Мастера Озарения (Восхода) Сухраварди. В образном языке его притч, органически связанном с авестийской символикой, запад - место заката, царство тьмы и приземленности. В сфере сознания запад связан с доминированием дискурсивного мышления и житейских попечений, тогда как восток – область прямого знания и интуитивного озарения. Запад - мир материи, темница, в которую временно заточена душа, и откуда она стремится выбраться. Восток - царство света и архангелов, родина всех душ.

Белый заклинатель мысленно поворачивается к востоку. Только к востоку.

В САКРАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

Повернувшись лицом к восходу солнца, из чистого поля (переходной области), заговаривающий далее движется в сакральный мир первообразов, где и преосуществляется исцеление. Почти каждый второй из славянских заговоров помещает главное место своего действия на былинный остров Буян в синем море-океане посреди земли. Там находится центр мира – обычно это волшебная гора и/или камень Алатырь:

На море-океане, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь...

В качестве волшебной горы могут выступать как существующие, так и несуществующие объекты: горы Афон, Сион, Фавор, Архан, Рахман, тогда как камень почти всегда - Алатырь или Латырь. Согласно этимологическим исследованиям, название Алатырь восходят к словам индоарийского или иранского происхождения со значениями «сияющий», «жгущий», «белый», «блестящий», «горючий» и т.п. То есть «Алатырь» буквально и означает «бел-горюч». Результаты филологических изысканий в данном случае интересны тем, что лишний раз свидетельствует в пользу праиндоевропейских истоков лечебных заговоров и былинного эпоса, где бел-горюч камень встречается не менее часто.

Помимо волшебной горы и Алатырь-камня, центр сакрального мира может быть представлен в заговорах лестницей или столбом, соединяющими небо и землю («столоб от земли до неби»), и священным градом, и храмом, и мировым древом, и крестом.

Фракталы бесконечности
Ликование эфирных соборов. Художник Сергей Кузнецов

Здесь начинается самая главная часть лечебного нарратива - магическое действие в центре мира первообразов. Фигура знахаря как бы растворяется; на первый план выходит чудесный персонаж-помощник или Водитель. В качестве последнего могут выступать самые разные фигуры. В дохристианском слое традиции это были природные силы и объекты – солнце, луна, звезды, утренняя и вечерняя заря, реки, деревья или животные. На горе или Алатырь-камне могли стоять также старец («бел старичок») или красные девицы. Впоследствии стали появляться христианские образы: Бог Саваоф, Иисус Христос или Богоматерь, архангелы и ангелы, патриархи, пророки, апостолы или святые.

Фракталы бесконечности
Благословение. Художник Сергей Кузнецов

То магическое действие, которое персонажи-помощники совершают в видении заговаривающего, и исцеляет недуг (исправляет ситуацию). Например, в типичном заговоре на прекращение кровотечения рана «зашивается нитками»:

На море-океане, на острове Буяне
Стоят мосты калиновы,
На мостах - дубовые столы,
За столами - девицы — белые царицы.
Берут девицы — белые царицы иглы золотые,
Вздевают нитки шелковые,
Зашивают раны кровавые...

Я полагаю, что в изначальной традиции заговоров «знаткие люди» передавали те видения, которые к ним приходили из мира архетипов-первообразов в состоянии транса. Таким образом, каждый из заговоров был единственным в своем роде «авторским» нарративом (таким же уникальным, как и те истории, которые мы создавали для наших Друзей). Однако со временем знахари стали просто воспроизводить тексты, полученные от предшественников. Я не хочу сказать, что они не работают – они могут быть так же действенны, как и оригинал, при условии правильного контакта заговаривающего с переданным ему (ей) образом.

После описания магического действия обязательно следует выражение исцеляющего намерения. Нередко это фраза, построенная по типу «как... так и....»:

«Как зашьют девицы – белые царицы рану, так и остановится кровь у раба Божьего».

«Как идет на убыль луна, так же и сглаз, урок, призор или недуг иди на убыль. Аминь».

«Как не горит в реке вода, так не боли душа у раба Божия по зеленому вину».

«Как посветится солнце на небесах, так посветится в тебе, рабе Божий, в твоем сердце, и в твоих плецех, и в суставех. Как течет струя по реце, так из сердца раба Божия истечет тоска и печаль. И благослови, Отче».

«Как хмель растет и вьется, так чтоб и у меня, девицы (имя), вилися и росли волосы».

Чем буквальнее и жизненнее образ, чем легче он визуализируется, тем сильнее будет его исцеляющий эффект. Иногда болезнь или несчастье предстает в видении заговаривающего в персонифицированном виде. Например, лихорадка может явиться в облике простоволосой девки, которую магический помощник изгоняет с острова Буяна. Чем отчетливее образ, который текст заговора формирует у пациента, тем вернее устанавливается его контакт с миром архетипов, где и происходит исцеление.

Завершающая часть заговора, так называемая закрепка, магически скрепляет действие всего нарратива, утверждает его безотзывность и нейтрализует возможные ошибки:

«Како слово переговорила, како недоговорила, будьте мои слова в пользу и верны. Аминь».

«Чего я сам недоговорил, или чего мастер недоучил, то всех слов наперед. Аминь».

«Никому слов моих ни заговорить, не переговорить. Аминь».

В более древних вариантах закрепки также буквально вводился образ «запирания» замка на ключ, который бросался в море, дабы никто не мог его отыскать и отменить силу заговора:

«Будьте слова мои крепки и лепки, век по веку. К моим словам ключ и замок, и булатна печать. Аминь».

«Приговорныя слова запираю замком, а ключ кидаю в море-окиян под горюч камень Алатырь. Как морю не усыхать, камня не видать, ключей не доставать, по конец века. Аминь».

Следует отметить, что закрепка или концовка – часть не только заговорной, но и молитвенной традиции. «Ныне и присно, и вовеки веков. Аминь» – таким образом закрепляется в молитве выражение намерения.

Записывать тексты заговоров стали только в последние века, в основном этнографы. Это и понятно, ведь в изначальной традиции каждый заговор – неповторимый опыт, а образы, приходящие к видящему, уникальны для каждого случая.

Возможно ли применение собственных лечебных нарративов обычным человеком, таким, как мы с вами? Я думаю, да - в случаях «свободы от выбора», и когда речь идет о помощи близкому человеку, особенно ребенку. В детстве, когда я болела или ушибалась, мама и бабушка часто приговаривали: «У кошки боли, у собаки боли, а у нашей дочи (внучи) не боли». Это был типичный образчик древнейшего заговора переноса, и, хотя ни кошки, ни собаки у нас тогда не было, эта приговорка почему-то успокаивала и помогала. Наверное, самим намерением облегчения боли – вкупе с любовью оно всегда работает.

АсСалам (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Фракталы бесконечности