Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Школьные годы чудесные


Школьные годы чудесные

Сообщений 41 страница 50 из 56

41

Странная сказка в учебнике литературы для второклашек

Вот такой учебник системы "Гармония". И если бы не дистанционное обучение, я бы не обратила, наверное, внимания на эту небольшую сказку. А т.к. анализ произведения проходил под моим чутким руководством, задумалась.

Школьные годы чудесные

Сказка С. Козлова. Того самого, который про Ёжика в тумане. Нет, сам писатель мне нравится. Философские у него сказки. А вот насчет того, что детские, можно поспорить. Например, про эту сказку. Называется она "Черный омут". Жил в лесу заяц, всех боялся и так добоялся, что решил утопиться в черном омуте. Хорошее начало для детей, не правда ли?

Школьные годы чудесные

Но омут не согласен, чтобы в нем всякие зайцы топились и говорит вот что:

Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь.
А ты лучше иди и не бойся!
— Как это? — удивился Заяц.
— А так. Чего тебе бояться, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди — и не бойся!

И пошел заяц. И перестал бояться. Далее все звери в лесу как в сказке про колобка, конечно, удивились такому повороту. Но заяц "прошел точку невозврата" и стал бессмертным бесстрашным. Филин посоветовал было убираться зайцу из леса подобру-поздорову, а то как бы другим не повадно стало, на что зверек отвечает, что мол, он один такой, эксклюзивный. Филина, видно, удовлетворил сей ответ. И заяц дожил благополучно до осени. А там новая напасть. Листья на кусте осыпаются, шуршат. Опять зайцу страшно. Он проторенной дорожкой - к омуту, спрашивает:

— Почему, когда листья сыплются, страшно мне?
— Это не листья сыплются — это время шуршит,— сказал Черный Омут,— а мы — слушаем. Всем страшно.

И тут же конец:

Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.

Школьные годы чудесные

Вот такая короткая, но многозначительная сказка.

Предлагается рассказать детям, какой заяц храбрый, преодолел свои страхи и как это все хорошо.

А по-моему, страшная сказка и смысл в ней другой. Заяц дошел до крайнего отчаяния и после этого начисто утратил чувство страха и даже любой мало-мальской осторожности. Что плохо. Именно, плохо. И как раз после этого его съел бы любой. Дальше зайца вдруг заинтересовал экзистенциальный вопрос, который сформулировать он не смог, но почувствовал смутную и сильную тревогу, когда услышал шуршание листьев. Это вопрос про смерть. Но Омут-психолог и здесь успокаивает его парадоксальным, но верным по сути утверждением: "всем страшно". Как ни странно, "на миру и смерть красна" и уже не страшно, раз всем-то.

Вот такие парадоксы в простеньком, на первый взгляд, произведении. Понимают ли это дети? Наверное. Только зачем, почему именно это? У Козлова полно более светлых и добрых сказок. А здесь Омут, топиться, страшно, листья шуршат, смерть. К чему это во втором классе было, я не поняла.

Материк книг (с)

0

42

"Ёжик в тумане" и другие странные сказки С. Козлова

Сергей Козлов - очень тонко чувствующий писатель. Это сказки про ощущения, чувства, полутона. По моему мнению, большинство из них - детям не понятны.

Самый популярный, конечно, "Ёжик в тумане". Мультфильм по нему - признанный шедевр мультипликации. Он был признан лучшим мультфильмом всех времен. Естественно, там большая заслуга Ю.Норштейна, режиссера. Но сюжет-то Козлова.

Школьные годы чудесные
Ёжик в тумане. Фото из открытых источников

Загадочный, мрачный, философский мультфильм - ему приписывают множество смыслов. Причем мультфильм точно повторяет сюжет сказки, кроме концовки. В книге рассказ о происшествии с Ёжиком заканчивается на моменте, когда рыба привезла его на берег и дальше он "заковылял в тумане". Про Медвежонка там ничего нет.

Школьные годы чудесные
Козлов "Ёжик в тумане"

В детстве я не понимала этот мультик, и он мне не нравился. Оно и не мудрено. Ведь лейтмотив там тревожный. И перечитав во взрослом возрасте эти сказки я поразилась, насколько они стоят особняком в литературе, особенно в детской. Это особый жанр.

Я уже писала о сказке "Черный омут", которую в школе проходят во 2 классе и в которой Зайцу так надоело бояться, что он захотел кинуться в Черный омут. Так вот, у Козлова много таких. Даже в этой тоненькой книжечке, помимо светлых, радостных, лиричных, я насчитала как минимум еще две, кроме "Ёжика в тумане", о "невыносимости бытия":

"Лунная дорожка"

Ёжик с Медвежонком пригласили Зайца погулять вечером по лунной дорожке. На луноходах, дощечках то есть. Повстречали Сову. "Утонете" - неслышно говорит она. Зайцу становится страшно. Он перестает верить в успех мероприятия, однако, идет со всеми до середины реки. Там мужество его окончательно покидает, но он все же доходит до противоположного берега. Ёжик и Медвежонок идут обратно, но Заяц не может.

Школьные годы чудесные
Козлов "Ёжик в тумане"

"Вот они идут на тот берег, - думал Заяц. - И не проваливаются. Но ведь такого не может быть. Не может такого быть!" - неслышно крикнул Заяц.

Друзья зовут его, но...

"Заяц смотрел на своих друзей и неслышно плакал. Он знал, что во второй раз ему уже ни за что не перейти реку"

Ничего не напоминает?

"Как Ёжик с Медвежонком приснились Зайцу".

Школьные годы чудесные
Козлов "Ёжик в тумане"

Опять бедняга Заяц в тоске. На этот раз сон тому причиной. Странный сон. Эту сказку лучше прочитать. Там каждое слово важно. Если кратко, сон такой: Будто Заяц остался совсем один в лесу. И никого. "Страшно", - сказал Ёжик. Зац продолжает: "даже следов нет, а на небе - вата. Глухо то есть. Кричи, не кричи. И тут из-под старого пня вылезает Медвежонок и говорит: "Не горюй, Заяц, все мы - одни". Пустой лес, ватное небо, ни-ко-го, а мы стоим и плачем, - заканчивает Заяц. Ёжик уверяет друзей, что он тоже там был, а Заяц говорит своим друзьям, что они лучшие. Очень по-взрослому, тревожно и тоскливо. Но есть надежда. 8-)

Вот такие сказки. А вы что думаете?

Материк книг (с)

0

43

Опасное советское детство. Почему сейчас нельзя жевать гудрон и плавить свинец.

Я сегодня чуть не оглохла. Дама так рявкнула сыну: "НЕ ТРОГАЙ!!!", - что меня слегка контузило от неожиданности. Я как-то оказалась на узкой тропинке между ней и мальчиком потянувшимся к дворовому псу. И знаете, она права. Не по форме конечно, так орать просто опасно для здоровья, а по сути. Нельзя трогать бездомных животных. Это источник опасности. От этого бывает бешенство, стригущий лишай и прочие глисты... Но мы трогали.

Школьные годы чудесные

Но трогали всех подряд и с самого младенчества. Наверно какие-то там антитела сразу поселились и росли вместе с нами. Впрочем, я не ошибаюсь, что это было самое безобидное из того что мы делали? Мы взрывали карбид, жгли костры и кидали в огонь закрытые банки от монпансье с пистонами и спичками внутри: рванет или нет?! А еще черепицу было душевно в костер закинуть. Помните? Но мы сначала смотрели, как это делали другие и знали что будет...

Нам зачем-то очень нужна была строительная замазка и мы добывали её, пробираясь на стройку и бегая по утлым доскам между пролетами недостроенного дома в поисках этой тягучей массы. Но мы уже умели держать баланс... Почти любое занятие мы умудрялись превратить в экстрим. Даже самое безобидное, например качели.

Школьные годы чудесные

Раскачаться и прыгнуть - кто из моих сверстников не проделывал этот каскадерский трюк на качелях? А цепочные карусели - тот ещё аттракцион! Нам же так просто не каталось. Надо было закрутить цепь до предела, до хруста. Чтобы потом тебя мотало, как щепку в водовороте, било по соседним сидениям, где друзья любезно подтолкнут тебя ногами, надеясь на ответную услугу. И все это под лязг цепей. Но мы начинали с малого...

Школьные годы чудесные

Если бы наши родители видели, что таится под невинным:"Мам я пойду погуляю", - они бы приковали нас наручниками к батарее. Или нет? Или я сейчас так думаю? Я, которая плавила свинец от аккумуляторов в обычной жестяной консервной банке и переливала его в выемку в земле для получения биточки. Рискуя, что утлое дно прогорит и жидкий свинец выльется на босые ноги. Но я это знала.

А эти рогатки, вы помните? Это вам не пластиковые пульки в современных пистолетах. Это пульки из толстой алюминиевой проволоки, которой можно запросто повредить глаз. А уж духовушки?! Но мы умели соизмерять натяжение резинки.

Школьные годы чудесные

Даже безобидные горки мы адаптировали под нашу кипучую натуру. А если стоя, а лежа? А кучей? А давайте трамплин построим. А два... Нос расквасил? Копчик отбил? Молчи! Терпи и молчи, скоро пройдет. Мы знали что пройдет. Мальчишкам совсем туго приходилось. Один хоккей чего стоит?! Кто из мальчишек не получал шайбой по разным местам? Места берегли, как умели.

Школьные годы чудесные

А разные водные процедуры? Это тоже было такое... Лично меня мальчишки учили плавать самым действенным способом - затаскивали на глубину и наблюдали что будет - спасать или сама добарахтаюсь. Были готовы спасать. И что я хочу сказать, друзья мои дворовые. У нас было классное детство! Иного я бы точно не хотела! Для меня оно лучшее!!!

НО!

Хотела бы я сейчас такого малышам? Нет!!! Они другие. Они не смогут. Правда не смогут. Они простынут в первой же луже. Потому что наша "закалка", она же формировалась постепенно. Это же надо было в самом розовом возрасте дочапать до лужи, сесть в неё и желательно напрудонить туда от холода, чтобы постичь азы теплообмена.

Школьные годы чудесные

А сейчас они чуть не до школы в памперсах ходят. У них нет ощущения габаритов, баланса, у них плохо развит вестибулярный аппарат...потому что это с малого, как с лужей.

Школьные годы чудесные

Знаете, есть такие глубинные знания, которые познаются только в племени. Ни одна няня не объяснит. Когда бегаешь в составе такого племени, мозг совершает гигантскую работу. Ребенок видит как другие "особи" поедают листья липы и цветы акации, а вот эти красивые красные ягоды не трогают, значит нельзя. У нас не было аллергии, но мы ели всё это с детства! Постоянно. И первым любое дело пробуют заводилы-вожаки. Остальные смотрят и оценивают...

Школьные годы чудесные

А сейчас дети отбились от племени. Особенно в городах. Они изменились. И мы изменились. Мы интуитивно стали более осторожными родителями, чем были наши. Потому что дети осторожнее нас. Замкнутый контур.

Но за то, они умнее нас. У них больше возможностей, больше информации. Красивые детские площадки, ролики и самокаты. Велосипеды с разными скоростями и красивые защитные шлемы и щитки. Любые книги и игрушки, любые фрукты и конфеты. Развивающие игры и возможность разговаривать по скайпу с бабушкой, которая на другом конце света.

Я не согласна, что у современных детей нет детства. Оно есть. Просто оно другое. У каждого поколения свое самое лучшее детство!

Ностальгия Лены Ло (с)

0

44

Чрезмерная самостоятельность в детских книгах

Школьные годы чудесные
Эмиль из Леннеберги

Когда во взрослом возрасте я стала перечитывать (а некоторые книги открывать для себя впервые) детскую классику, то поневоле обратила внимание на полное несоответствие в некоторых книгах возраста и поступков героев.

Самое яркое - в книге А. Линдгрен "Эмиль из Лённеберги". В начале нам сообщают, что

В пять лет он был рослый и крепкий, как молодой бычок. Жил он, как я сказала, в деревне Лённеберга, вернее, не в самой деревне, а на хуторе под названием Катхульт, рядом с Лённебергой, расположенной в округе Смоланд.

А далее начинаются совсем уж необыкновенные для 5-летнего подвиги. Мальчик один едет на ярмарку, он разбирается в лошадях и выхаживании поросят. Ну это еще ладно, тяжелая жизнь на хуторе, то, сё. Но дальше-то совсем уж "раззудись плечо", Эмиль проворачивает целую операцию под названием "накорми нищих стариков, пока родители в отъезде" и последняя глава - полная фантасмагория - ребенок один в пургу и вьюгу, когда ни один взрослый не рискнул, вывозит в больницу раненого, умирающего работника. Видимо, это произведение - гротеск? Но по событиям этого не скажешь. Очень оно меня удивило. Хотя, если закрыть глаза, на то, что якобы Эмилю 5 лет, книга очень яркая, интересная, занимает достойное место среди лучших детских книг.

Еще один удививший меня момент - девочка из произведения А.К. Вестли "Аврора из корпуса "Ц". Год написания - 1966. Норвегия.

Школьные годы чудесные

У нас эта писательница известна по книге "Мама, папа, 8 детей и грузовик". Норвегия уже тогда была впереди планеты всей. В книге мама работает, а папа пишет диссертацию и сидит дома с детьми. Что, правда. не является "нормой" и соседи косятся на необычную семью. Читать очень увлекательно, много бытовых подробностей, всегда интересно "а как у них"? Так вот, о самостоятельности. Девочке там что-то такое около 7 лет и вот папу срочно надо везти в больницу. Ночью. Кто же его отвезет? Только мама по ряду причин. Но ведь есть еще младший братик Сократ, которому 2 месяца. Что делает мама? Будит старшую дочь Аврору (напоминаю, 7 лет), объясняет ей ситуацию и просит утром помыть и покормить брата. Хорошо, конечно же, говорит Аврора и утром все это выполняет в лучшем виде! Боже, ну не бывает таких чудес. Я просто поражаюсь. Кто в своем уме оставит одного ребенка на другого?

Может я чего не понимаю, но такие эпизоды немного портят мне впечатление от этих чудесных книг в целом.

Материк книг (с)

0

45

Валькины паруса (ТВ)

Школьные годы чудесные

Увлекается Валька парусами и бригантинами и рисует их так, что дух захватывает. Но это держит он в тайне. И вот, об этой тайне узнают окружающие.

Эту грустную историю рассказал замечательный писатель Владислав Крапивин. Но создатели фильма перекроили ее по-своему. Их Валька такой же добрый и отзывчивый, как и книжный, но вот история его другая. За него заступились, его поняли, ему верят, что он с честью носит красный галстук. Книжному так не повезло, видимо авторы пощадили чувства советских школьников, которым также приходилось стоять на месте Вальки и слушать, как общественные интересы должны быть выше личных и подобную галиматью. А то тебя исключат из пионеров, а это могло грозить тем, что не примут в комсомол и конец твоей карьере. Вот откуда берет начало тоталитаризм государства. В человеке главное не ум, не душа, не сердце, а то, что он собирает металлолом непонятно для чего. И разве советские учителя могут быть черствыми и бездушными? Книжных монстров облагородили как могли.

Даже в таком исковерканном виде, фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтоб не повторился ужас хождения строем.

Валькины паруса (1974) фильм смотреть онлайн

0

46

Что не так с папой Дениски в рассказах Драгунского

Я очень люблю Драгунского. Но это не только смешные детские рассказы. В них отлично переданы реалии того времени. А это 50-60-е годы. Хотя эти методы воспитания с успехом применяются и сейчас. От отцов к детям, как говорится.

В чем-то времена всегда одинаковые, "но если посмотреть чуть-чуть внимательней вокруг, то, Боже мой, как изменилось всё за годы!", как поет Розенбаум. Раньше #дети были в целом "воспитаннее", т. е. они были более удобными для взрослых, это уж точно) Сейчас появился детоцентризм как тенденция. В этом есть свои плюсы и минусы. Одно можно сказать точно, в те годы такого не было и в помине.

Возьмем, например, рассказ "Одна капля убивает лошадь". Он вообще очень примечателен.

Школьные годы чудесные
Одна капля убивает лошадь. Драгунский

Врач советует Денискиному папе бросить курить, он не принимает этот совет всерьез. Но сын слышал зато, что одна капля никотина убивает лошадь, и очень испугался, что папа его теперь умрет. В выходные приходят гости, в том числе некая тетя Тамара, которая за столом начинает кокетничать и флиртовать с папой и дарит ему портсигар.

Выясняется, что папиросы туда не войдут, надо подрезать. Это поручают сыну, Дениске, который уже сильно зол, что противная тетя Тамара мало того, что напомнила папе о сигаретах, еще и портсигар дарит. Ну он и отрезал. Табак. Гости все ржут как кони. А тетя Тамара и выдает:

"Да что у тебя в голове - песок или опилки?". "Ты это сделал нарочно? - спросила мама. "Да" - сказал я. "Тогда выйди из комнаты, - сказал папа, - а то у меня руки чешутся". Видно, папа ничего не понял.

То есть, заметьте - мальчик все время молчит. Ни на хамские реплики т. Тамары, ни на несправедливый гнев отца он ничего не отвечает. И вообще, пришли гости - сиди молчи в своей комнате. А уж если вышел - тогда и подавно молчи и сделай так, чтобы тебя не заметили. Себе дороже. Думаю, современные дети не таковы. Может, оно и к лучшему. Про себя причем он много чего про них всех думает. Вообще ситуация унизительная и родители этому способствуют как ни в чем не бывало.

"Третье место в стиле баттерфляй"

Школьные годы чудесные
Третье место в стиле баттерфляй. Драгунский

Мальчик пришел домой из бассейна и весь сияет, ему не терпится рассказать папе, что были соревнования и он занял третье место в стиле баттерфляй! Папа от таких новостей даже газету отложил (! - зацените как заинтересовался сыном сразу). Иии... что он спрашивает? Первым делом, кто занял первые 2 места, а потом - а кто же четвёртое занял? Как никто? Все заняли третье? Все остальные и ты?

Ах вот оно что... Все понятно!.. И он снова уткнулся в газеты. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

Почему-то. И правда, почему? Так мастерски обесценить любое начинание сына это ж еще суметь надо. И как ни в чем - снова в газету... Условная любовь в действии. Быстрее, выше, сильнее. Слабых не любят. Как в Спарте.

Практически то же поведение отца мы видим в рассказе "Профессор кислых щей"

Школьные годы чудесные
Профессор кислых щей. Драгунский

Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. Но я про это всегда забываю, потому что мне очень хочется с ним поговорить. Ведь он же мой единственный отец? Мне всегда хочется с ним поговорить.

Так начинается рассказ. Но отец считает иначе. Он продолжает упорно пялится в газету, отмахиваясь от сына, как от надоедливой мухи. И ладно бы с ним время проводил 24/7 и вот присел почитать газетку. С работы в газету. Вот как это называется. А в выходные - футбол. Типичное времяпрепровождение многих советских отцов.

И когда сын все же выдает ему запас всего, что узнал за неделю, отец только удивляется, где он нахватался и называет его "профессором кислых щей". Это обидное? - спрашивает сын у мамы. "Нет, что ты" - не моргнув глазом врет та. "Это он тебя похвалил". Дальше мальчик применяет "похвалу" в разговоре с настоящим профессором. Супервоспитание!

Еще у отца есть чувство юмора. Своеобразное правда. Его он демонстрирует в одноименном рассказе "Надо иметь чувство юмора".

Школьные годы чудесные
Надо иметь чувство юмора. Драгунский

К Дениске пришел друг и они учили уроки. Приходит папа. Мальчики начинают ему рассказывать какие придумывают задачи. Папа тоже придумал задачу, про мальчика который очень долго собирается в школу и сколько же времени понадобится, чтобы его туда отправить

Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.
Я сказал:
– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

Естественно, Дениска очень обиделся и залез под вешалку и стал там думать всякие мрачные думы из серии "меня никто не любит". Ну папа все же понял шестым чувством, что перегнул, нашел его за вешалкой

Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет? Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе! И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки. Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся! И я засмеялся. И он тоже. И мы пошли в комнату.

Попросить прощения у ребенка-то ниже достоинства. Поэтому надо все еще и так повернуть, что мало того, что ты медлительный, еще и чувства юмора нет у тебя. Это вот такого рода "чувство юмора" всегда меня поражало в людях.

Отношения жены и мужа - рассказ "Куриный бульон".

Школьные годы чудесные
Куриный бульон. Драгунский.

Это яркий пример мужской "бытовой немощи". Из серии "помрет у полного холодильника". Хотя холодильников еще нет. Мама приносит из магазина синеватую курицу. Напоминаю - тогда куры в продаже были плохо ощипанные и непотрошеные. Мама повесила ее за окно (кто-то еще помнит такое) и сказала: "Если папа придет раньше, пусть сварит. Передашь?" Дениска, конечно, передал. Только папу эта простая просьба поставила в полный тупик.

Сначала он долго юморит (в его стиле, судя по другим рассказам) на тему блюд из курицы, Потом, показывая полное незнание вопроса, призывает сына в помощники (хорошо еще не перепоручает ему самому сварить курицу), и они, будто двое мальчишек-ровесников, начинают эксперименты над бедной синей курицей, в процессе извозив все полы, достав из-под шкафов всю пыль (кстати, во многих детских рассказах под всеми шкафами и кроватями тьма пыли - они там все повально не любили что ли убираться?), загваздав всю кухню, пытаясь отмыть злосчастную курицу и, наконец, засунули таки в кастрюлю, не посолив и не потрошив. Приходит мама, берет фартук и все переделывает. Когда сын вечером показывает ей картинку и спрашивает что это, она говорит: "Швейная машинка? Да?"

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Это все примеры "как не надо" с точки зрения современной гуманистической психологии. Обесценивание, условная любовь, сарказм и насмешка, унижение - главные грехи этого направления. Применялись часто и успешно. Но и писатель чувствовал это. Ведь в этих рассказах его детские обиды, о которых он хотя и рассказал с юмором, но из этого можно и нужно сделать вывод, как нужно и как не нужно общаться со своими детьми.

Материк книг (с)

0

47

Реальные дети в рассказах Носова

В теме о чрезмерной детской самостоятельности мне многие доказывали, что она вовсе не чрезмерна, что дети способны "и дом вести, и лапти плести" чуть ли не с рождения. Скакать на коне, стрелять уток в 5 лет, кормить скотину в 3 года, сидеть с младшими братьями и сестрами день и ночь и прочее, и прочее. Где-то они есть, эти супердети. Особенно много таких было в первой половине 20 века. Говорили мне там комментаторы.

А вот, например, что говорит нам известный и многими любимый писатель, Николай Носов о том, как ведут себя живые, реальные дети:

1. Дети считают себя самостоятельными, но жизнь доказывает обратное. Рассказ "Мишкина каша". Год издания 1938.

Школьные годы чудесные
Мишкина каша. иллюстрации Г. Валька

Главный герой и его друг Мишка остаются на 2 дня одни на даче с ночевкой. Мама попросила их сварить суп и кашу, оставила продуктов и уехала. Конечно, все ценные рекомендации от мамы мальчики прослушали. В обед они съели весь хлеб, днем ловили рыбу, а вечером было решено варить кашу на дровяной плите. Но это оказалось не так просто. Оказалось надо знать пропорции и прочие нюансы. Испортив кучу крупы и вылив всю воду, остались мальчишки ночью ни с чем. Пытались из колодца воду достать, да еще кучу вещей туда упустили. Решили пескарей пожарить, чуть пожар не устроили. Нашли банку из-под варенья, вылизали ее и спать легли, а утром пошли к хозяйке дачи, попросили помочь. Ну она их накормила, конечно, а друзья ей сорняки все выпололи.

2. Дети боятся оставаться ночью одни. Рассказ "Тук-тук-тук". Выходил в 1945 году.

Школьные годы чудесные
Тук-тук-тук. иллюстрации Г. Валька

Главный герой, Мишка и Костя едут в пионерлагерь, чтобы украсить помещение, раньше остальных на день. Они ночуют в пустом лагере. Чем ночью заняться? Рассказывать по классике жанра страшные истории! Главный #герой и Костя испугались не на шутку, а Мишка уснул. Вдруг раздался громкий стук в дверь и шаги по крыше. Ребята провели ужасную ночь, трясясь от страха и даже придвинули всю мебель к двери, чтобы разбойники или кто там еще может быть, не ворвались к ним. Утром приехали вожатые и остальные отдыхающие, оказалось, что это вороны клевали ягоды на крыше и у двери. "С тех пор все считают Мишку храбрецом, а нас с Костей трусами." - так заканчивается рассказ.

3. Дети врут. Рассказ "Про Гену".

Школьные годы чудесные
Про Гену. иллюстрации Г. Валька

Мальчик Гена любил иногда приврать, т.е. не то, чтобы сильно, просто он не всегда говори правду. "Иной раз хоть не хочешь, а соврешь и даже сам не заметишь, как это вышло". В школе сбор металлолома и, как водится, соревнование, кто больше сдаст. Но кататься на горке увлекательнее. А выделиться все равно хочется. И, не моргнув глазом, Гена врет папе, что собирал лом, и собрал очень много, только 2 мальчика собрали больше. Из чего папа делает вывод, что он очень честный, признал, что кто-то собрал больше. Лиха беда начало. И вот уже Гена врет учительнице, что не пришел собирать лом, т.к. заболела сестренка. Обман, конечно, раскрывается и, понятное дело, "кончилось тем, что Гена был крепко наказан".

Какой же можно сделать вывод? Дети с 1938 г. не сильно изменились.

Материк книг (с)

0

48

Примечательные открытки

В комментариях к моему тексту о «Приключениях Петрова и Васечкина» люди массово утверждали, что советские школьники не читали Сервантеса и приводили в пример себя. Спич традиционно начинался с того, что они, мол, были книгочеями и даже отличниками, но «Дон Кихота» не осилили. Я тоже не осилила, хотя, я и не была книжной девочкой - меня интересовали физика с математикой гораздо больше, чем история с географией. Но мамина книга 1950-х годов издания с великолепными иллюстрациями дома была, и мамино поколение это осиливало. Петров-и-Васечкин - творение людей старшего возраста с их вкусами. Да, вот примечательная открытка 1950-х годов (для мальчиков) - там, конечно же, есть Дон Кихот. И бонусом ещё вторая открытка - для девочек. Феминистки щас взорвутся от сексизЬма...

Школьные годы чудесные

У девочек здесь ...облегчённая программа. Хотя, реальные девочки читали и всё то, что выше. Да, девочка тут - октябрёнок ещё, а мальчик уже пионер.

Школьные годы чудесные

Зина Корзина (с)

0

49

Дивный сюжет эпохи Перестройки

Я этот сюжет хорошо помню. Спасибо k_vladimir_a за напоминание и - воспоминание.

Ералаш №70 "Машина времени"

0

50

Светлое будущее в рисунках детей 1930-х годов

Нашла тут на Фейсбуке интересное - детские и подростковые рисунки 1930-х годов на тему Светлого Будущего. Я их и раньше видела по отдельности, но тут сразу несколько. Изображался идеальный социалистический город. В Интернете много и других картинок 1930-х - от пионерской жизни - до цветов и домашних животных, но меня заинтересовал именно детский футуризм.

Работы из Музея детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования.

Школьные годы чудесные
Тамара Дегтярева, 13 лет. 1934 год. (Москва).

Школьные годы чудесные
Неизвестный автор, 14 лет. 1934 год.

Школьные годы чудесные
Н. Маслаков, 14 лет. 1934 год.

Школьные годы чудесные
В. Степаненко (Москва). 1933 год.

Школьные годы чудесные
(?) Логвиновский. 1934 год.

Школьные годы чудесные
(?) Колбин. 15 лет. Воронеж. 1937 год.

Зина Корзина (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Школьные годы чудесные