Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Школьные годы чудесные


Школьные годы чудесные

Сообщений 21 страница 30 из 56

21

Алина написал(а):

А вот какие фильмы у вас ассоциируются с летними каникулами? Я составила свой топ-лист детских и, скажем так, юношеских фильмов

Я бы добавил в данный список фильмы из  трилогии:  "Кортик" - "Бронзовая птица" - "Последнее лето детство". Данные фильмы конечно не про каникулы советской детворы 19 70 -1980 годов. Но эти фильмы показываются тоже как правило летом. Да и герои свои подвиги совершают как правило в дни летних каникул в своей школьной коммуне.

0

22

Топ-пять обломов советского детства

Несмотря на то, что советский ребёнок жил в прекрасном мире, но и у него по жизни случались обломы. Вот несколько из них.

1. О да! Кукольные мультяшки. Иной раз видишь в программе передач заветное слово - мультфильм. Целых 20 минут. Ого! Кто же в детстве не любил длинных мультиков? Мульфильм на 20 минут - это было прелестно. И вдруг...вместо рисованных мульт-персонажей появляется деревянная кукла посреди искусственных, лишённых солнца, декораций. Безусловно, были очень красивые и талантливые кукольные мультики, но большая их часть вызывала у детей моего круга тоску. Но было и кое-что похуже кукольных мультов (даже, если они сделаны на республиканских студиях). Ибо это...

Родом из детства
В детстве оно мне казалось унылым ...этим самым.

2. Когда в «Спокойной ночи, малыши», вместо ожидаемого мультика, тётя Валя начинала читать или рассказывать истории. Как правило, это было что-нибудь дидактическое или про зверушек. Или вот - когда в передаче «Будильник», вместо отрывков из кино, фрагментов «Ералашей» и тому подобного славного винегрета появлялись халтурные клоунессы с дядями, переодетыми в медвежат или ещё в каких-нибудь бычков-в-томате и начинали сучить копытами, топотать ластами и делать противное курлы-курлы!. Мне это казалось не только скучным, но и фальшивым, очень плохо, некачественно сделанным.

Родом из детства
Может, оно было круто, но мне в детстве не нравилось.

3. Когда родители, вместо того, чтобы купить ГДРовскую железную дорогу или футбольный мяч (девочкин вариант: ГДРовскую же куклу, набор «Парикмахерская», «Доктор Айболит», красивое платье с рукавом-фонарик) покупали какую-нибудь нужную, носкую, неброскую вещь, да ещё на вырост. Зимние польты с воротником из крашеной чебурашки, штаны какие-нибудь уныло-безумные, ну и так далее. У меня такой беды не случалось — зато у товарищей частенько.

Родом из детства
Только робот, которому наплевать, мог хорошо среагировать на ... Сыроежкин среагировал так, как было принято у нас: вот чучело...!

4. Раз я вспомнила об Электронике, то... Помните, Рыжиков-Чижиков радостно констатирует: «Каникулы начались!»? На мой взгляд, этот кадр - самое удачное попадание в ощущения того-самого-дня перед каникулами. Поэтому, когда фильм про Электроника показывали в последних числах августа, у меня возникал неприятно-щемящий диссонанс - фрагмент очень мощно настраивал на каникулы, а тут уж гладиолусы (главные цветы Дня Знаний) на даче расцвели... Тоска! Я любила ходить в школу, но... каникулы всегда лучше, даже для фанатов математики.

Родом из детства
Когда он произносил: «Каникулы начались!», а было 27 августа, ох...

5. Для людей моего поколения не было большего кино-облома, чем фильм «Большое космическое путешествие». Можно сколько угодно восторгаться саундтреком. Всё это - мелочи и антураж по сравнению с тем кукишем, который был нам показан в финале. Нет, деточки, никакого вам Космоса не будет - всё это блеф, игра, симулятор, имитатор. Вы - дураки, деточки. Не удивлюсь, если оскорбительный трэш Виктора Пелевина «Омон Ра» был написан ...даже не по мотивам, а в отместку за ту своеобразную обёртку без конфеты.

Родом из детства
Никто и никуда не летел...

Разумеется, были и другие обломы - гастрономические и социокультурные, образовательно-дидактические и дворово-коммуникативные, книжные, пионерлагерные и даже жвачковые - когда привозят блок жувачки, а она без вкладышей и обёртка скучная.

Зина Корзина (с)

0

23

Советские школьники-1973.

Нашла маленький сюжет о советских школьниках 1970-х - типажи, смыслы, думы и так далее. Интересно: что вы чувствуете при просмотре таких фильмов? Приятную ностальгию, скуку, ненависть к Совку, желание вернуть СССР, зависть к поколениям, у которых были осмысленные глаза, жалость к бедным детишкам? Что? Лично я - приятную ностальгию, не связанную с желанием всё вернуть.

"От "А" до "Я". О жизни советских школьников в 70-х гг (1973)

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

24

Ох уж это желание всё вернуть...
Или попытки сравнения сейчашного с тем "как если бы осталось СССР"...

0

25

Два друга.  Один умный, решительный, всегда впереди, настоящий капитан своей команды. И другой, он ...... он........ упитанный.


Школьные годы чудесные

0

26

На советском ТВ и такое было...

Нашла дивное. Телевизионную лекцию 1970 года по математике, причём профессор в кадре, если не вдумываться в его слова, будто бы играет роль в какой-то пьесе. Вот тут маленький отрывок.

Высшая математика. Общее понятие функции. Профессор Анатолий Мышкис (1970)

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

27

Советское образование - лучшее?

Критики советского образования часто говорят: «Какое же оно — хорошее? Это миф! Вот сейчас оно — крутое, разностороннее и креативное, а тогда... Вспомните, как отвратно учили иностранные языки! Многих важных наук (тут должен быть длинный список — от истории религий до античных языков и каллиграфии) вообще не было в программе! Гуманитарные предметы преподавались так себе — с упором на классовую суть и роль народа». Всё так. И английский не считался самым главным предметом, и латынь прошла мимо.

Школьные годы чудесные
Школьницы сталинской эпохи. Фото из семейного фотоальбома автора.

Я не знаю, хорошо ли говорят современные школьники на латыни, зато доводилось встречать в Интернете слова «ни где», «ни-кагда» и «койчо» в значении «кое-что». Я допускаю, что сейчас образование и, в частности, преподавание гуманитарных предметов находится на недосягаемом — для нас, «совков» - уровне, однако, «ни где» или вот ещё - «порозит», «пред-ставляеш», «одокватно» (sic!) в наше время не мог бы изобразить никто (да, сие пишется слитно) — даже выпускник школы дураков.

Школьные годы чудесные

Но я соглашусь с тем, что литература, история, иностранные языки и музыкальная грамотность преподавались гораздо хуже, чем физика с математикой и даже география — стратегическая наука, воспетая в детских книжках сталинского времени. Почему так? Любое образование формируется под конкретные цивилизационные задачи. Просто так ничему не учат. Аристократ Галантного века должен был уметь красиво излагать, танцевать и любить опыты с электричеством. А хомо-советикус?

Школьные годы чудесные

Советский Союз позиционировал себя в качестве индустриальной державы, а потому... Что? Правильно! Стране нужны паровозы. То есть инженеры. Техники. Пролетарии. Самого разного уровня — от руководителей производств до простых исполнителей. Знания, которые можно быстро применить на практике. Царил культ физиков, и они ловко «победили» гуманитариев, то есть лириков. Говорилось, что технарь на досуге становится лириком — это попросту неизбежно, а вот лирик никогда (опять слитно!) не будет после работы интересоваться высшей математикой.

Школьные годы чудесные

И как-то само собой подразумевалось, что хороший техник, не знающий историю Средних веков, по любому остаётся хорошим техником, а знание стихов и — умение их складывать, конечно, похвально само по себе, но опять же — не превращает бракодела — в гения, если ...стране нужны паровозы. Это, разумеется, схематично и грубо, но общий смысл — таков. В одном из ранних КВН студенты выдали шутку: «Поэтом можешь ты не быть, но инженером быть обязан!»

Школьные годы чудесные

Интересно, знают ли нынешние одарённые дети, чьи строки перефразировали мальчики-технари? Или, как у одной дамы: «Мой [сын] всего «Гарри Поттера» за лето прочёл!»? Поэтому советское образование считалось превосходным - в тогдашнем мире! - потому как он (тогдашний мир) был тоже индустриальным. Везде - не только в Советском Союзе технарь ценился выше гуманитария. Больше того - в СССР 1970-х был создан культ писателей, художников, музыкантов. Чтобы совсем уж перекоса не наблюдалось...

Зина Корзина (с)

0

28

Мечты ребёнка 1996 года.

Нашла у fritzmorgen письмо восьмилетнего ребёнка 1996 года. О чём он мечтает? Грёзы о будущем - это всегда отражение общественных настроений. Интересно сочетание мечт этого переходного периода... Впрочем, смотрите сами.

Школьные годы чудесные

Что будет со мной, когда мне исполнится 30 лет?

Когда мне будет 30 лет, я буду иметь семью за границей в собственном доме. Будет шикарная машина. Если буду богатым, то буду помогать бедным. Создам магазин. А может быть, стану инженером, улучшу ракету в мощности. Сделаю космический корабль, который долетит до конца вселенной. Но пора подумать о семье.

В жены возьму американку. Детей у меня будет двое-трое, чтобы не было скучно.

Зина Корзина (с)

0

29

Ум советского человека

В постсоветские времена сделалась популярной фраза, точнее вопрос: «Если ты такой умный, что же ты такой бедный?» Обращено это бывало к «не вписавшимся в рынок» лузерам и прочим кандидатам-в-доктора, не умеющим торговать дамскими халатиками, привезёнными из Польши (или откуда там везли поддельный адидас и прочие зелёные лосины?). Вопрос насчёт ума и бедности даже не оскорбителен, а забавен. Это — практически белиберда. Почему? Это другой тип ума.

Школьные годы чудесные
Учитель математики С.Ф. Рубанов во время урока в школе, 1979 год Мезин Ч . / Фотохроника ТАСС (с).

Ум хомо-советикуса не развивался в сторону предприимчивости, а тех, кто «умел жить» время от времени отправляли валить лес. Актуальным считалось умение решать математические задачи, например. Или, разбираться в искусстве. Если посчастливилось выучить редкий — особенно восточный язык — тогда и вовсе дорога была усыпана розами. В любой системе производится естественно-искусственный отбор — продвигается и поощряется тот, кто соответствует или хотя бы не мешает Системе.

Школьные годы чудесные
В кинофильме «Лёгкая жизнь» показано, что Системе не нужен изворотливо-предпринимательский талант химика Бочкина, а спекулянтку Марго она (Система) вообще не принимает.

В СССР оттачивали другие навыки и знания — ну, никак не связанные с «купи-продай». Безусловно, так называемые «нужные люди», особенно в 1970-1980-х годах — жили весьма неплохо. Директор бани или слесарь авторсервиса имел в друзьях профессоров и дипломатов. Дама, имеющая доступ к сырокопчёной колбасе, могла быть знакома с народной артисткой или женой генерала. Однако их - «нужных», жучков - благосостояние считалось ущербным, а зачастую — невозможным к демонстрированию. Как второе дно Димы Семицветова, живший по доверенности.

Школьные годы чудесные
В кинофильме «Берегись автомобиля» таланты Семицветова, в конечном итоге, потянули на уголовную статью.

То есть завбазой имел возможность отгрохать себе дворец, но существующие порядки заставляли его прятаться и строить небольшую дачку. Правда, у него там имелась японская техника или, например, два телевизора. Но — повторюсь — он прятался. Его ум, точнее, тип, сорт ума оказывались не нужны конкретно Системе. Вспомним наше любимое кино. В «Блондинке за углом» девушка Надя, могущая достать практически что угодно, включая импортную мойку и финский сервелат, не умеет даже грамотно говорить (все эти «кранТик» и «псисиместический»).

Школьные годы чудесные
В «Блондинке за углом» девушка Надя, могущая достать практически что угодно, включая импортную мойку и финский сервелат, не умеет даже грамотно говорить (все эти «кранТик» и «псисиместический»).

Тогда как астрофизик Порываев широко образован, как и его родители. В кинокартине нам показали: Надя всё-таки уезжает за Порываемым на север, по сути, бросая свой мещанский мирок. Авторы нам транслируют: ум Нади не нужен советскому обществу, а ум Порываева, который не в курсе, как выглядит баночное пиво, очень даже потребен. Или герой «Прохиндиады» - Сан Саныч Любомудров. Даже без высшего образования. Он умный с точки зрения советской системы? Нет. Он хитрый. А умный, например, его новый начальник.

Школьные годы чудесные
В СССР давали чёткую установку: преуспевает образованный, эрудированный, знающий.

Человека, «умного по-советски», отличала эрудированность и — знание его профессии. Постсоветский ум — это, прежде всего, умение найти выгоду и создать прибыль. Это не плохо и не хорошо — это просто данность. Различные форматы. Поэтому многие из вас пишут в комментариях, что «наиболее крутым и богатым стал скучный, тупой троечник, приторговывавший жвачками». Ничего удивительного и — ужасного. Его тип разума пригодился в новые времена.

Зина Корзина (с)

0

30

«В наши дни юрист - это не специальность!»

Именно эту фразу произносит автор документального фильма 1958 года, правда, вкладывает это в уста старшеклассников, выпускников. Я помню презрение моей матери к адвокатам. Оно - оттуда. Что же считалось приличным и крутым в те годы? Да, ум и интеллект советского человека были not for sale...

О советских выпускниках. Школа №377 Куйбышевского района Москвы (1958). Отрывок.

Зина Корзина (с)

О советских выпускниках. Школа №377 Куйбышевского района Москвы (1958)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Школьные годы чудесные