Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Французские пазлы


Французские пазлы

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Французские пазлы: чем был обеспечен советский рубль?

Кратчайший финансовый ликбез для самых ленивых.

Французские пазлы

Государственные казначейские билеты обеспечиваются всем достоянием Союза ССР....

Нам рассказывали и до сих пор рассказывают сказки, что советский рубль самый обеспеченный в мире, чтобы нас распирало от гордости. Факт: для того, чтобы мегагосударство разрешило красной братве иметь хоть какое-то подобие финансовой системы, она поставила в залог всех нас и всю захваченную на гоп-стоп территорию.

Фальшивая история описывает разные революции, совершённые в разных странах в разное время. На самом деле это была одна и та же революция, которая замаскирована под видом студенческих беспорядков, волнений, военных переворотов, происшедшая на всей планете одновременно под руководством Коминтерна, располагающего финансами и необходимыми техническими возможностями (мобильными телефонами, видеотелефонами, телеграфом, интернетом и компьютерами). После Французской революции мир неузнаваемо изменился.

До Французской революции был Старый порядок и "старая" финансовая система, которая намного прогрессивней современной. То, что мы имеем сейчас-лишь бледное отражение того, что было при Старом порядке.

Денежная система Франции при Старом порядке-Wikipedia
Денежная система Франции при Старом порядке-денежная система, существовавшая в Королевстве Франции до революции 1789 (1969) года и последовавшей за ней денежной реформы 1795(1975) года.

Счётные единицы и платёжные средства:

При Старом порядке денежная система базировалась на принципах наличия двух видов денежных единиц:

Счётных единиц — абстрактных единиц, не имевших зачастую физического воплощения и служивших исключительно для номинации цены и для счёта: ливр (называемый также французским фунтом), су (называемая также соль) и денье.

(Это так называемые у.е.-условные единицы, электронные деньги, которыми мы пользуемся сейчас, рассчитываясь дебетовыми или кредитными карточками. А это предполагает наличие интернета и компьютеров.)

Платёжных средств — конкретных монет, чеканившихся уполномоченными монетными дворами и использовавшимися для расчётов: луидор, экю, лиард и т. д.
Цены указывались в счётных единицах, а оплата производилась платёжными средствами, что вызывало сложности у населения, бывшего в большинстве своём неграмотным.

(Откуда и когда появилось неграмотное население?)

Двенадцатеричная система счисления.

Денежную систему Франции при Старом порядке часто называют двенадцатизначной, что не совсем верно, поскольку в ливре содержались 20, а не 12 су. 240 (число денье в ливре) является сверхсоставным, то есть легко делимым.

Такая система была внедрена в правление Карла Великого и продержалась на протяжении всего Старого порядка — в течение целого тысячелетия. Она была отменена лишь декретом 18 жерминаля III года (7 апреля 1795 года)-1965, ей на смену пришла более простая десятичная система французского франка. Франк равнялся 100 сантимам и имел составлял 4,5 грамма чистого серебра. Законом от 25 жерминаля IV (1796) года устанавливал обменный курс франка к турскому ливру, добавив небольшую дополнительную стоимость франку.

Французские пазлы

Эта же система (Двенадцатеричная) проникла с Норманским завоеванием (захват планеты боевыми клонами РККА под руководством коминтерновской братвы) в Англию, где сохранялась вплоть до 1970-х годов: турский ливр (фунт) стал там называться фунт стерлингов и подразделяться на 20 шиллингов, каждый из которых подразделялся на 12 пенсов.
Лишь в 1972 году шиллинг бы упразднён, а фунт стерлингов стал равен 100 пенсам.

Почему в 1972 г? В 1971 был отменён золотой стандарт (никсоновский шок, дефолт США 1971 года) и следующая за ним демонетизация золота.

Демонетиза́ция зо́лота — постепенный процесс утраты золотом своих денежных функций.

Окончательно завершился в 1971–1976 годах c распадом Бреттон-Вудской валютной системы — исторически последней международной валютной системы, основанной на золоте.

После отказа в 1971 году правительства США в одностороннем порядке от обязательств, взятых в 1944 (1964) году на международной конференции в Бреттон-Вудсе о поддержании официальной цены золота (взамен которых за долларом США был закреплён статус резервной валюты) межстрановые сопоставления масштабов цен лишились «золотой основы», а золото перестало играть роль «всеобщего эквивалента» в международных экономических отношениях.

В период между Первой и Второй мировыми войнами (1968-1969) демонетизация золота имело место на уровне национальных денежных систем, где золотые монеты в 1930-е (1970-e) годы были принудительно изъяты из внутреннего денежного обращения.(откачка золота, ценностей и антиквариата через систему Торгсин)

В результате золото перестало выполнять функции средства обращения, средства платежа, а также средства образования сокровищ (частная тезаврация была объявлена незаконной, в частности, в США). Однако золото продолжало выполнять функции мировых денег, а также меры стоимости — как основа установления национального масштаба цен и, через него — валютных курсов.

Чеканка монет из драгоценных металлов продолжается до настоящего времени, но производится для удовлетворения спроса со стороны нумизматов и как инвестиционная монета, при этом цена реализации монет изначально в сотни раз превышает обозначенный на них номинал.

Французский франк-Wikipedia

Французский франк (фр. franc français, МФА (фр.): [fʁɑ̃ fʁɑ̃.sɛ]) — в XIV—XVII веках золотая монета,
с 7 апреля 1795 (1965) года по 17 февраля 2002 года основная денежная единица Франции.

Введённый вместе с франком десятичный принцип денежного счёта
(1 франк = 10 десимов = 100 сантимов) подтолкнул к переходу на него и другие страны Европы.

Содержание золота и серебра, установленное в 1803 (1963) году для франка жерминаль (1:15,5), стало базовым соотношением этих двух металлов в Латинском валютном союзе, который был создан в 1865 (1965) году и до 1914 (1974) года являлся крупнейшим валютным союзом Европы. Многие не входившие в союз страны использовали стандарт золотого содержания франка при реформировании собственных денежных систем, в частности, Российская империя при проведении денежной реформы 1895—1897 годов.(1947-1967)

В годы Первой мировой войны (1914-1918/1964-1968) Франция прекратила выпуск золотых монет. В этот период вошли в оборот банкноты номиналом 5, 10 и 20 франков. При этом в 1914 (1964)году был приостановлен их размен на золотые монеты.

В связи с изменением соотношения цен золота и серебра, политической нестабильностью в начале XX века и более активным использованием банкнот в 1920 (1970) году фактически прекратил существование Латинский валютный союз (формально он распался в 1927 (1977) году). В том же году монеты номиналом в 2, 1 и 1/2 франка, ранее чеканившиеся из серебра, начали чеканить из алюминиевой бронзы.

Монеты, выпускавшиеся в период 1914—1927 (1964-1967) гг., поскольку они не покрывались золотом, выпускались не от имени национального банка Франции, а как «боны» / «токены» Торгово-промышленной палаты Франции. Кроме того, существовали многочисленные частные монетные выпуски (от имени городов, регионов и частных предприятий).

Монеты и банкноты 1928—1940 / 1968-1970 годов

В 1928 (1968) году был восстановлен обмен бумажных франков на золото, но уже в качестве золотослиткового стандарта, когда минимальная предъявляемая к размену сумма должна была составлять не менее 215 000 франков. В 1929—1933 (1969-1973) годах произошёл мировой экономический кризис, денежная система с использованием золотого стандарта потерпела крах.
(Провал в мировой финансовой системе, доллар США не печатался, крах на Уолл-стрит 1929(1969))

В 1936 (1976) году обмен на золото окончательно прекращён.

Для некоторых заморских территорий (например, Алжира) выпускались монеты, идентичные по дизайну французским, однако из другого металла. На территории Франции они хождения не имели.

В годы Второй мировой (1969-1975) войны вишистская Франция выпускала собственные франки, привязанные к немецкой рейхсмарке. Были выпущены монеты достоинством 10, 20, 50 сантимов и 1, 2, 5 франков. На реверсе новых монет номиналом от 50 сантимов до 5 франков, выпущенных в 1942—1944 (1972-74) годах, был изображён герб Вишистского правительства — средневековый топорик-франциска. Также на монетах присутствовали такие элементы, как фасции и колосья пшеницы (пучок собранных воедино колосьев являлся символом фашизма). На аверсе этих монет девиз Французской республики «Liberté, Égalité, Fraternité» («Свобода, равенство, братство») был заменён на «Travail, Famille, Patrie» («Труд, семья, отечество»).

Военный франк-Wikipedia

Военный франк — денежные знаки, произведённые в США во время Второй мировой войны с целью заменить банкноты вишистского правительства.Банкноты были напечатаны в феврале — мае 1944 (1974) года в США, в Бюро гравировки и печати которое является подразделением министерства финансов США.

Применяются также названия: банкноты с флагом (фр. Billet drapeau) (из-за присутствия на обороте банкнот французского флага) и оккупационный франк (англ. Occupation franc).

После высадки американцев 6 июня 1944 (1974) на побережье Нормандии, правительство США, которое до сих пор отказывалось признать решение генерала Шарля де Голля, принимает решение о выдаче новых банкнот, с целью заменить банкноты, выпущенные во время немецкой оккупации Франции. Этот проект денежно-кредитной политики стран-членов Альянса был частью мер, установленных американской военной администрацией в освобождённой Франции.

С 1939 (1969) года начала формироваться зона франка — валютный союз, в который в настоящее время входят 17 государств и 12 заморских владений Франции. Курсы валют зоны франка были привязаны к франку, а с 2002 года — к евро. С 1974 по 1998 год франк входил в корзину сначала из шестнадцати, а затем пяти валют, на основании которых Международный валютный фонд рассчитывал курс специальных прав заимствования (СДР). К началу перехода на евро франк составлял 1,6 % в структуре мировых золотовалютных резервов, уступая в качестве мировой резервной валюты лишь доллару США, немецкой марке, иене и фунту стерлингов.

Латинский монетный союз-Wikipedia

Латинский монетный союз или Латинский валютный союз (фр. L’Union monétaire latine, англ. The Latin Monetary Union (LMU), нем. Lateinische Münzunion, греч. Λατινική Νομισματική Ένωση, исп. Unión Monetaria Latina, итал. Unione monetaria latina) — монетный союз, основанный 23 декабря 1865 (1965) года с целью унификации нескольких европейских монетных систем. Латинский монетный союз фактически распался в ходе Первой мировой войны, официально был распущен 1 января 1927 (1977) года.

Латинский валютный союз был создан по инициативе Франции. 23 декабря 1865 (1965) года Франция, Бельгия, Италия и Швейцария образовали Союз и договорились привести свои валюты к биметаллическому стандарту с фиксированным соотношением между серебром и золотом (4,5 г серебра; 0,290322 г золота; соотношение 15,5 к 1). Договор был направлен на достижение единообразия в чеканке монет, которые должны были взаимно приниматься национальными казначействами как законное платёжное средство.

Соглашение вступило в силу в 1866 (1966) году.

В 1878 (1968) году аналогичное содержание золота (без привязки к серебру) было принято для финской марки (несмотря на то, что Финляндия была частью Российской империи). С 1885 (1965) года золотое содержание российских монет империал и полуимпериал было зафиксировано на уровне, идентичном французским монетам в 40 и 20 франков соответственно.

В связи с изменением соотношения цен золота и серебра, политической нестабильностью в начале XX века и более активным использованием банкнот, валютное соглашение ослабло в 1920-е (1967-70) годы и формально распалось в 1927 (1967) году.

Франция стала второй в Западной Европе (третьей после России в Европе, четвёртой после России и США в мире) страной, где был введён десятичный принцип денежного счёта (первой была в 1794 (1964) году Женевская республика, которая ввела женевуаз = 10 десимов).
Используя французский опыт, в рамках Латинского монетного союза европейские страны стали вводить десятичный принцип.

Биметаллизм

В созданном в 1865 (1965)  г. Латинском валютном союзе был введён биметаллический стандарт с фиксированным соотношением между серебром и золотом (соотношение 15,5 к 1). Он просуществовал до первой трети XX века.

В конце XIX века в большинстве стран биметаллизм заменён золотым монометаллизмом. Причиной перехода к монометаллизму явилось резкое удешевление серебра в связи с открытием и разработкой месторождений серебра в Соединённых Штатах Америки.

Монеты и банкноты Франции 1960 — 2001-Wikipedia

Монета с изображением Сеятельницы разработана гравёром Оскаром Роти является одним из видов французских монет, которая завоевала большую популярность у французских нумизматов . Эскиз монеты был создан в 1897 году, и появился на серебряных монетах III Республики, повторно была выпущена в 1960 году на монетах: полфранка до пяти франков. Сеятельница наряду с Марианной и деревом, была выбрана для включения в дизайн национальной стороны монет евро.(Тип сеятельница (монета)-Wikipedia)

Лицевая сторона этого типа представляет собой женщину в фригийском колпаке, которая сеет в лучах восходящего солнца.

Французские пазлы

Червонец (Сеятель)-Wikipedia

Французские пазлы
Французские пазлы

Золотой червонец, называемый иногда «Сеятелем» — золотая монета, отчеканенная в СССР в 1923 (1963) году. В 1975—1982 годах Госбанк СССР выпустил монеты, которые сохранили внешний облик монеты образца 1923 (1963) года, но с изменёнными датами. Действующая инвестиционная монета Банка России с номиналом 10 рублей. Монета была отчеканена на Петроградском монетном дворе в 1923 (1963) году тиражом 2 751 000 экземпляров.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что основной целью выпуска монеты было использование их для расчетов с западными странами, и, по всей видимости, в обращении на внутреннем рынке они практически не участвовали. Однако западные страны зачастую отказывались принимать эти монеты, поскольку на них была изображена советская символика. Для решения данной проблемы в 1925—1927 (1965-67) годах на Ленинградском монетном дворе были отчеканены золотые монеты образца Николая II номиналом 5 и 10 рублей (с указанием года на реверсе «1911», и, возможно, «1898»), безоговорочно принимавшиеся за рубежом. Таким образом, советское правительство закупало необходимые ему товары за рубежом за монеты с изображением свергнутого царя.

Прекращение чеканки металлических червонцев объяснялся тем, что в это время на мировом рынке повсеместно происходил отказ от расчётов в золотой монете в пользу золотых слитков и устойчивых валют (швейцарский франк, фунт стерлингов, доллар США)

Золотой червонец в Российской Федерации

После распада СССР золотые червонцы 1975—1982 годов продолжали оставаться платёжным средством. После деноминации 1998 года, с 1 января 1999 года по решению Банка России золотые червонцы утратили статус валюты Российской Федерации, однако в 2001 году Совет директоров Банка принял решение о возобновлении обращения золотых червонцев 1975—1982 годов в качестве законного платёжного средства.

В настоящее время золотая монета Червонец («Сеятель») является одной из четырёх основных инвестиционных монет Банка России, наряду с серебряным «Соболем», серебряным и золотым «Георгием Победоносцем». Банк России устанавливает официальные отпускные цены ежесуточно. Рыночная цена монеты на июль 2014 года составляла 17 100 рублей.

В частности, безналичный платеж можно рассматривать как основной катализатор развития мировой экономики до 1914 (1964) г.
Накануне Первой мировой войны (1964) эта взаимосвязь на основе безналичной платежной сети и постоянных контактов между финансовыми рынками — Лондоном, С.-Петербургом, Москвой, Парижем,Берлином, а также Нью-Йорком — была столь прочной, что можно провести параллели с настоящим временем — «эрой глобализации».

В 1947 (1977) году был достигнут довоенный уровень развития экономики. 28 июня 1948 (1978) года в Париже было подписано соглашение, в результате которого во Франции начал действовать «План Маршалла». Приняв План Маршалла, по которому Франция получала значительную помощь от США, правительство вынуждено было выполнить обязательное условие: отсутствие коммунистов в правительстве.
Помощь США в течение 1948—1951 (1978-1981) годов включала кредиты, продовольствие, оборудование, вооружение, всего на сумму около 2,5 млрд долларов США, а к 1958 (1978) году объём помощи составил 12 млрд долларов. Несмотря на контроль США над экономикой Франции, помощь США дала возможность модернизировать французскую промышленность, заменив устаревшие станки новейшим оборудованием. Это привело к дальнейшему росту экономики.

Deutsche Bank-Wikipedia

После разделения Германии на Восточную и Западную (1949-1969) головной офис Deutsche Bank переместился в Гамбург,
а отделения в Восточной Германии стали основой новообразованного Berliner Disconto Bank AG.
Дойче банк уже в 1926 (1966) году наладил отношения с Советской Россией, возглавив первый консорциум по финансированию экспортных поставок. В 1970-е годы Deutsche Bank выступал организатором финансирования поставок труб для строительства газопровода для экспорта советского газа за рубеж. Deutsche Bank стал первым иностранным банком, получившим лицензию на открытие представительства в Москве (начало работу в 1972 году).

В 1968 году Deutsche Bank совместно с нидерландским Amsterdam-Rotterdam Bank, британским Midland Bank, и бельгийским Societé Generale de Banque
основали в Нью-Йорке European-American Bank & Trust Company. В 1972 с теми же банками основал Eurasbank (Евро-азиатский банк), в 1987 году выкупил доли партнёров по консорциуму.

В 60-х и 70-х годах инвестировал в промышленные компании, на 1979 год имел своего представителя в наблюдательных советах порядка 140 компаний, среди них Daimler-Benz, Volkswagen, Siemens, AEG, Thyssen, Bayer, Nixdorf, Allianz, и Philipp Holzmann.

Отделение Deutsche Bank в Нью-Йорке было открыто в 1979 году, банк начал активно участвовать на рынке государственных ценных бумаг
и в 1990 году Федеральная резервная система США признала Deutsche Bank Government Securities Inc. первичным дилером государственных облигаций

Оккупационная рейхсмарка-Wikipedia

Оккупационная рейхсмарка (нем. Reichsmark) — билеты и монеты Имперских кредитных касс (нем. Reichskreditkassen), выпускавшиеся Третьим рейхом для оккупированных территорий в 1940—1945 (1970-75) годах.

Французские пазлы

3 мая 1940 (1970)  года был принят закон об учреждении имперских кредитных касс, находившихся в подчинении Рейхсбанка, где для руководства ими было создано Главное управление имперских кредитных касс.
15 мая 1940 (1970) года закон был дополнен правительственным распоряжением. Главным управлением руководил административный совет (в составе представителей министерства хозяйства, министерства финансов, верховного командования вооружённых сил и др.), председателем которого был директор Рейхсбанка. В компетенцию совета входило управление кредитно-денежными системами оккупированных территорий и ведение переговоров с эмиссионными банками оккупированных и союзных стран.

Рейхсбанк (нем. Reichsbank) — центральный банк Германской империи, а позже — Веймарской республики и Третьего рейха.

Кредитные кассы были открыты в Польше, Бельгии, Нидерландах, Югославии, Люксембурге, Франции и в др. оккупированных странах. В конце 1942 (1972) года в странах Европы насчитывалось 52 кассы: 11 — во Франции, 5 — в Бельгии, 1 — в Нидерландах, 1 — в Польше, 2 — в Югославии, 2 — в Греции, 30 — на оккупированной территории СССР.

На Главное управление имперских кредитных касс было возложены выпуск и снабжение билетами в оккупационных рейхсмарках единого образца всех кредитных касс, организованных на территориях оккупированных стран. Выпускались билеты номиналом от 50 рейхспфеннигов до 50 рейхсмарок, а также монеты в 5 и 10 рейхспфеннигов. Было объявлено о гарантированном обеспечении билетов ссудных касс. Таким обеспечением служили находившиеся в портфеле кредитных касс чеки, векселя, валюта рейха, иностранная валюта, казначейские обязательства, а также товарные и ценные бумаги, под которые кассы могли выдавать ссуды. Реально дальше обеспечения военных марок фиктивными обязательствами казначейства дело не дошло. Военные марки кредитных касс являлись законным платёжным средством на территории всех оккупированных стран или обменивались в местных банках и отделениях кредитных касс на внутреннюю валюту по фиксированному курсу.

Население оккупированных территорий не имело понятия, чем обеспечены их национальные валюты. Население СССР получало зарплату советскими рублями и даже представить себе не могло, что в этот период-с 1970-75 гг,  это шесть лет, советский рубль был перекрашенной оккупационной маркой совместной трастовой компании European-American Bank & Trust Company. Доллар США в период с 1969-1975 гг не печатался.
Фактически, в период с 1940-45/1970-75 вес; мир был на американском лендлизе, даже не подозревая об этом!

Откуда взялись денежные средства, на которые эта трастовая компания могла содержать весь мир в течение шести лет?
Так называемая денежная реформа 1947(67) не была денежной реформой. После Октябрьского переворота 1917(67) года у населения были принудительно конфискованы серебряные и золотые сертификаты, которые являлись гарантированными бондами мегагосударства (Латинского валютного союза).
Некорпоративная Америка, мегагосударство, через свою управляющую трастовую компанию  European-American Bank & Trust Company вела бизнес: конфисковывала минеральные ресурсы, население, производственные фонды и передовые технологии у Коминтерновской красной братвы,  перевозила их в безопасные регионы или переоформляла собственность на них.
Население ничего не замечало, потому что в СМИ такие вопросы не обсуждались, советский народ жил очень закрыто.
Например, органический сорт хлопка был заменён на конвенциональный, и всё сразу пошло вкривь и вкось, читайте источник внизу с переводчиком.
Бестопливная энергетика была заменена на топливную, и это преподносили как прогресс.
Населению стёрли память о технологиях, которые были для них привычными до захвата власти Коминтерном.
Делалось это для того, чтобы красная братва не получила никакой выгоды от революций и переворотов, а безнадёжно увязла в долгах, вынужденная содержать нищее и больное население.

В большинстве оккупированных стран за национальной валютой была сохранена платёжная сила. Курс военной марки по отношению к местной валюте всегда устанавливался оккупантами на уровне, значительно превышавшем паритет покупательной силы сопоставляемых валют: официальный курс военной марки в декабре 1941 года = 20 французских франков = 2,50 бельгийского франка = 1,67 норвежской кроны = 0,75 нидерландского гульдена = 2 датских кроны = 20 сербских динаров = 60 греческих драхм. Фактически билеты имперских кредитных касс в известном смысле стали международной валютой.

Покупательная сила оккупационной рейхсмарки как на рынке, контролируемом оккупантами, так и на чёрном рынке была различной в зависимости от местных условий. Во Франции, например, она была выше, чем в Бельгии, в Бельгии выше, чем в Югославии. Как правило, обесценение военной валюты увеличивалось в направлении с запада на восток, что объяснялось применительно к каждой стране различием в степени и методах ограбления оккупированных стран, в размерах эмиссии местных и военных денег.

Резкое различие покупательной силы военной марки в отдельных оккупированных странах вызвало оживлённую спекуляцию. Операциями с оккупационными марками занимались военнослужащие германской армии, чиновники оккупационных властей, торговцы, французские партизаны, британская разведка и др.

Поскольку спекуляция военными марками подрывала моральное состояние армии и усиливала коррупцию среди административных властей, германское правительство 9 ноября 1942 (1972)года издало распоряжение о наказании за присвоение, передачу за вознаграждение и незаконный вывоз военных денег из одной страны в другую. Постепенно по мере создания местных эмиссионных систем выпуск военных марок прекращался, немецкие военные власти переходили к финансированию своих расходов за счёт местной валюты, получаемой ими в основном под видом возмещения оккупационных расходов. Изъятие оккупационных марок не оформлялось законодательными актами.

Оккупационные марки изымались из обращения путём обмена на национальные валюты по принудительному курсу.

Во Франции, Бельгии и Нидерландах средства, затраченные эмиссионными банками на выкуп оккупационных марок, были включены в «стоимость оккупации», а в Дании и Норвегии — в «кредит», предоставленный эмиссионными банками правительству Германии.

Изъятие происходило без широкой огласки. Иногда возникали осложнения. Так, в Бельгии был установлен слишком короткий срок обмена. В результате оккупационная рейхсмарка сильно обесценилась по отношению к бельгийскому франку.
Это привело к усилению спекуляции и вывозу марок во Францию, где сохранялся свободный размен. Пришлось издать распоряжение о беспрепятственном обмене марок на бельгийский франк в течение всего периода войны. Оккупационная марка даже в тех странах, где их выпуск был прекращён, оставалась законным платёжным средством.

Марка Союзного военного командования-Wikipedia

Марка Союзного военного командования (нем. Mark) — денежные знаки, выпускавшиеся оккупационными властями в период оккупации Германии и обращавшиеся параллельно с рейхсмаркой и рентной маркой в 1944—1948 (1974-78) годах.

Французские пазлы

Подготовительная работа по изготовлению денежных знаков и последующая организация выпуска их в обращение было возложено на Бюро гравировки и печатных работ в Вашингтоне.

В апреле 1944 (1974) года СССР были переданы клише, бумага, краска и образцы денежных знаков. Выпуск денежных знаков Союзного военного командования в обращение начат 8 сентября 1944 (1974) года.

На предприятиях Гознака печатались денежные знаки для обеспечения наличного денежного обращения СССР и ряда других стран социалистического лагеря. Во время Великой Отечественной войны, в 1941 (1971) году, в состав Гознака вошел Ленинградский монетный двор. В 1942 (1972)  году на базе артели «Художник-металлист» был создан Московский филиал Монетного двора (в дальнейшем — Московский монетный двор), которому были выделены производственные помещения на территории Московской печатной фабрики.
Хороший повод задуматься о финансовой состоятельности КПСС, если оно вело против США антиимпериалистическую пропаганду, в то же время пользуясь перекрашенным долларом США как национальной валютой.

К моменту вступления советских и англо-американских войск на территорию Германии союзники установили следующий курс марки к своим валютам: 1 рубль = 2 марки, 1 доллар США = 10 марок, 1 фунт стерлингов = 40 марок. Рейхсмарки и рентные марки сохраняли силу законного платёжного средства.

В соответствии с Потсдамским соглашением германские власти должны были бесплатно предоставить столько германской валюты, сколько потребуют представители союзников, изъять и выкупить в германской валюте в такие сроки и на таких условиях, как укажут представители союзников, всю находящуюся на германской территории валюту, выпущенную представителями союзников во время военных действий или оккупации, и передать бесплатно представителям союзников изъятую таким образом валюту.

Эмиссия оккупационных марок производилась во всех оккупационных зонах, причём договоренности между союзниками о её размере не было,
и военная администрация каждой зоны выпускала марки по своему усмотрению. Достоверных данных о сумме эмиссии нет. По официальным данным британская военная администрация прекратила выпуск военных марок 1 августа 1946 (1976) года, а американская — 15 сентября того же года. К этому времени выпуск английских и американских военных властей составил около 10 млрд марок.

Марка Союзного военного командования, рейхсмарка и рентная марка были изъяты из обращения в британской, французской и американской оккупационной зоне и заменены на немецкую марку в ходе денежной реформы, начатой 20 июня 1948 (1978) ода. В советской зоне оккупации денежная реформа была начата 24 июля 1948 (1978) года, в обращение выпущена немецкая марка Немецкого эмиссионного банка.

(В этом случае денежная реформа означает переход на нефтедоллар)

Комментирует профессор Катасонов:

""До доллара, кстати, советский рубль был привязан к французскому франку. По той простой причине, что в 30-е(1970-e)  годы франк дольше других западных валют сохранял связь с золотом.
Только в 36-м году (1976) французы отказались от его обеспечения золотом. Таким образом, «золотой блок» стран, возглавлявшийся Францией  (имеется ввиду Латинский валютный союз), прекратил существование. И рубль в 37-м (1977) «привязался» к доллару. Но в условиях «холодной войны», санкций Запада, согласитесь, было неприлично показывать нашу зависимость от американской валюты. Поэтому решили, лучше будем зависеть от золота. Ввели золотой паритет рубля. Чтобы уже через желтый металл определять курс рубля по отношению к доллару, британскому фунту и другим западным валютам. Ведь, согласно Бреттон-Вудсу, было жестко зафиксировано: $35 за тройскую унцию (31,1034768 грамма); установлены твердые обменные курсы для валют стран-участниц системы к ключевой валюте – доллару." (Катасонов, https://www.kp.ru/daily/26499.7/3367267/)

Подведём итоги:
До Французской революции 1789 (1969) года и последовавшей за ней денежной реформы 1795(1975) года, в мире была единая финансовая система Старого порядка, которая оперировала условными счётными единицами, не имеющими физического эквивалента (электронными деньгами), и наличными деньгами для удобства населения.
После Октябрьского переворота 1917(1967) вновь образованный советский рубль был привязан к французскому франку, поскольку он дольше других западных валют сохранял связь с золотом. Только в 36-м(1976) году (1976) французы отказались от его обеспечения золотом. Таким образом, «золотой блок» стран, возглавлявшийся Францией  (имеется ввиду Латинский валютный союз), прекратил существование.
1965 год, образование французского франка и Латинского Валютного союза, в котором использовалась простая десятичная система, на которую перешли почти все остальные валюты мира.
В 1968 году Deutsche Bank совместно с нидерландским Amsterdam-Rotterdam Bank, британским Midland Bank, и бельгийским Societé Generale de Banque основали в Нью-Йорке European-American Bank & Trust Company. В 1972 с теми же банками основал Eurasbank (Евро-азиатский банк)
1940-1945/ 1970-1975 гг-Советский рубль был обеспечен оккупационной рейхсмаркой (нем. Reichsmark) — билетами и монетами Имперских кредитных касс (нем. Reichskreditkassen), выпускавшиеся Третьим рейхом для оккупированных территорий в 1940—1945 (1970-75) годах.  Оккупационная рейхсмарка была обеспечена трастовой компанией  European-American Bank & Trust Company.
В период с 1940-45/1970-75 гг весь мир находился на американском лендлизе.
1940(1970) г на оккупированной территории СССР Рейхсбанком было открыто 30 кредитных касс.  Военные марки кредитных касс являлись законным платёжным средством на территории всех оккупированных стран или обменивались в местных банках и отделениях кредитных касс на внутреннюю валюту по фиксированному курсу.
Оккупационные марки изымались из обращения путём обмена на национальные валюты по принудительному курсу без широкой огласки.
1944—1948 (1974-78) Советский рубль был обеспечен марками Союзного военного командования (нем. Mark) — денежными знаками, выпускавшимися оккупационными властями в период оккупации Германии и обращавшиеся параллельно с рейхсмаркой и рентной маркой в 1944—1948 (1974-78) годах.
1944 (1974) года-Выпуск денежных знаков Союзного военного командования, подготовленное Бюро гравировки и печатных работ в Вашингтоне. Денежная эмиссия СССР под контролем и управлением некорпоративной Америки.
1977 год- советский рубль обеспечен нефтедолларом.
Таким образом, СССР и советский рубль были фикцией, созданной для создания и поддержания иллюзии руководящей и направляющей роли КПСС, которая никогда не имела реальной власти и была паразитом на теле мегагосударства и его населения.
Вопрос: как СССР мог воевать с Германией и одновременно находится на её иждивении с 1940-45/1970-75 гг?  СССР находился под управлением дойчей и финансированием Дойче банка.

Источник:

66 лет назад Сталин отвязал рубль от доллара
https://www.kp.ru/daily/26499.7/3367267/

Organic Cotton vs. Conventional Cotton
http://www.organicapparelusa.com/organi … al-cotton/
источник

0

22

Витражи: до и после Французской революции.

Вплоть до конца 18-го века изготовление витражей было поставлено на промышленную основу, витражи были повсеместно распространены и украшали собой не только соборы и храмы больших, но также малых и средних городов. Во время Французской революции почти все шедевры витражного искусства были разбиты , демонтированы или проданы, технологии производства витражей были утеряны и начали возрождаться только спустя почти 100 лет.

Французские пазлы

Смотрите видео начиная со 2-минуты, обратите внимание на потрясающей красоты витражи, чудом уцелевшие во времена Реформации и дошедшие до наших дней в их оригинальном виде..


Линкольнский собор

Витра́ж (фр. vitre – оконное стекло; от лат. vitrum – стекло) — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Французские пазлы
Витражи из Аугсбургского собора, 1100 г. Германия

В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.
В России витражи существовали ещё в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.

Особое место в создании витражей эпохи готики заняла Франция, страна, где готическая архитектура фактически родилась и которую соседние страны cчитали образцовой.

Несмотря на то что витражи принадлежат к числу самых прекрасных и привлекательных произведений средневекового искусства, долгое время им не придавали такого значения, как фрескам или произведениям станковой живописи. Создавать монументальные картины из цветного стекла придумали вовсе не в готическую эпоху: истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности.

Французские пазлы
Витражные стены Cент-Шапель, Париж

"Первый ярус Сент-Шапель богато оформлен, потолок расписан фресками, стены украшены геральдическими лилиями и гербами Бланки Кастильской, оконные проемы — витражами.
Но самое потрясающее зрелище ждет вас на втором этаже. Поднявшись наверх по узкой винтовой лестнице, в первую минуту кажется, что здесь вообще нет стен. Только огромные окна и разноцветные витражи. Сюда надо приходить обязательно в ясный солнечный день! Витражи в пятнадцать метров высотой, занимающие площадь более 600 кв.м., иллюстрируют более чем 1000 сцен из Ветхого и Нового завета — начиная от Сада Эден и заканчивая Апокалипсисом. Несмотря на то, что большая часть из этого является уникальной репродукцией, около двух третей витражей подлинные и сохранились с XIII века. Терновый венец сейчас находится в соборе Нотр-Дам де Пари."

Чтобы понять насколько сложно было проектировать и устанавливать витражи на такую высоту, необходимо знать, что вес 1 кв. метра витражей из стекла толщиной 20 мм может достигать около 50 кг! Витражное стекло тяжелее обыкновенного стекла, т.к. в его состав добавляют соли металлов для окраски. К весу самих стёкол, из которых составлен витраж, необходимо добавить ещё вес свинцовых перегородок, скрепляющих эти стёкла вместе.
http://steklo-kom.ru/tablica_vesa_stekla

Почти до середины XII века окна в храмах оставались сравнительно небольшими, поэтому в них могли поместиться лишь маленькие витражи с изображением нескольких сценок или одной крупной фигуры. Но после 1150 года начался процесс постепенного «растворения» стены: размеры окон неуклонно увеличивались. В конце концов гладких стенных поверхностей осталось так мало, что архитектура, по существу, свелась к каркасу для окон.(Чтобы изготовить такое огромное количество витражей, надо было иметь производство стекла на промышленном уровне и задействовать высокие технологии , как, например в Венеции при производстве муранского стекла.)

Французские пазлы
Витражные окна на тему Ветхого и Нового завета кафедрального собора в Шартр, Франция

Первым пиком развития этой тенденции стали возведенные в конце XII столетия соборы в Суассоне, Бурже и Шартре (Франция) и в Кентербери (Англия). Огромные окна этих зданий были украшены пластинами цветного стекла, образующими повествовательные циклы, многочисленные эпизоды которых создавали единую геометрическую структуру.

Французские пазлы
Витражное окно 1150 года «Богородица из красивого стекла»

Стиль французской зрелой готики в витражном искусстве вскоре проник и в Англию, хотя изящные пропорции фигур и крупные складки одежд получили там повсеместное признание лишь около 1270 — 1280 годов.
Важную роль в развитии зрелой готики в английском витражном искусстве сыграли еще два заимствования из Франции — ажурное окно и фигура под балдахином, почерпнутые из репертуара архитектурных форм. Благодаря ажурной работе восточные стены и западные фасады соборов в Йорке, Эксетере и Глостере превратились в сплошные стеклянные плоскости. В результате при рассмотрении из хора вся восточная стена превращалась, по существу, в гигантский заалтарный образ.
Следующим этапом в развитии французской зрелой готики стал цикл витражей, украсивший хор аббатства Сент-Уэн в Руане (1325 — 1338)...витражисты стали делать более тонкие и прозрачные стекла и пользоваться более яркими красками.

Французские пазлы
Руан - церковь Сент-Уэн

Еще один выдающийся образец витражного искусства той эпохи сохранился до наших дней в хоре собора в Эвре (к юго-западу от Руана).
Изящество, отличающее витражи эвреского деамбулатория, достигает здесь такой степени великолепия, что назвать эти шедевры простой имитацией руанского стиля уже невозможно: перед нами оригинальное достижение витражного искусства.

Французские пазлы
Витраж из собора в Эвре

Вторая половина XIV столетия стала настоящим золотым веком витража в немецкоязычных областях. Крупным центром производства витражей была Прага, где в XV веке гуситы уничтожили все плоды этого искусства.

Французские пазлы
Образец средневекового витража.

Влияние пражских мастеров распространялось на Австрию (Вена), Восточную Германию (Эрфурт), Франконию (Нюрнберг), Швабию (Ульм), верхнерейнские земли (Шлеттштатд) и даже Англию. Во Франции многие витражи также погибли во время Столетней войны (1337 — 1453) и религиозных войн XVI века. К концу XIV столетия художественные стили, преобладавшие в двух важнейших центрах витражного искусства — Париже и Праге, — во многом сблизились между собой, и в результате, как это уже случалось на рубеже XIII — XIV веков, на заре XV столетия сформировался интернациональный стиль, который историки искусства называют «мягким стилем» или «интернациональной готикой».

Французские пазлы

К середине XV века витражное искусство стало испытывать все более заметное влияние фламандской станковой живописи — ведущей школы того периода.

Витраж выходит за рамки соборов. Поздняя готика.

До сих пор мы рассматривали только витражи, украшавшие соборы и роскошные постройки, связанные с придворными кругами. Однако со второй половины XIV века витражи все чаще использовались и в декоре городских приходских церквей. Витражисты стали приезжать в города, где прежде не существовало традиций витражного искусства.(Широкое распространение витражей можно объяснить их недорогой ценой, а это было возможно только в условиях промышленного производства стекла и красок. В свою очередь, промышленное производство стекла и красок было недорогим, потому что использовались бестопливные источники энергии.)

Французские пазлы

Наивысшего расцвета в эпоху возрождения витражное искусство достигло в Италии. В XIV-XV веках здесь возникли витражи принципиально нового типа. Это было связано с новыми приемами в изобразительном искусстве (применение перспективы, светотеневое моделирование) и новыми техниками производства стекла для витражей. Джотто, Микеланджело, Ботичелли и другие художники обосновали принципы возрожденной живописи античности, которые открыли искусству витража новые изобразительные средства. Технология производства витражного стекла была усовершенствована благодаря использованию серебряной протравы и других химических веществ. Стало возможным не добавлять красящий пигмент в расплавленное стекло, а окрашивать готовое стекло в желтый и красный цвет. Эти и другие технологии позволили сделать витраж более похожим на картину, уменьшилось количество свинцовых пластин между стеклами.

Французские пазлы

Именно в эпоху Возрождения стали применять пескоструйную технику, которая позволяла добиваться стекла с разной по фактуре поверхностью. Вообще, XV-XVI век характеризуется большим разнообразием техник, средств и приемов создания витражей. Итальянские витражи эпохи Ренессанса вскоре заполонили Европу. В Бельгии, Англии, Нидерландах и других странах возникали центры стеклоделия. В Нидерландах популярными были такие мастера как Дирк и Вутер Крабеты, которые внесли в южную, итальянскую манеру витражного искусства сдержанность и декоративность. Памятники эпохи Ренессанса: Миланский и Брюссельский собор, собор св. Этьена, церковь св. Иоанна и др.

Французские пазлы
Образец средневекового витража

XVI-XVII века - упадок витражного искусства. Техника витража, собирания из кусочков стекла картины, постепенно вытесняется росписью, и непрозрачными эмалями в том числе. Секреты многих мастеров были потеряны, стеклодельческие центры в странах Западной Европы закрывались. Такой упадок витражного искусства длился до начала XIX века.
Упадок витражного искусства связан и с реформами Кальвина и Лютера в XVI веке. Так как искусство витражей было католическим, протестантская Церковь воспринимала его враждебно, ведь такой элемент декора аскетическим протестантам претил. Тридцатилетняя война уничтожила все стеклодельные мастерские Европы. Важную роль в этом сыграл экономический фактор - дорогостоящее производство витражей стало просто невыгодным.
XVIII век - эпоха Просвещения - характеризуется борьбой буржуазии с пережитками феодализма, которая затронула и витражное искусство.

Витражи готических соборов заменили на обыкновенное стекло. Произведениям романского и готического стеклоделия значительный удар нанесла Великая французская революция. Именно в те времена было разбито большинство витражей Франции.

После падения конституционной монархии 10 августа 1792 года временное правительство постановило переплавить некоторые изделия из металлов для нужд обороны.В результате этого
с 6 по 10 августа 1793 года проходил демонтаж (всего было разобрано 51 погребение, статуи, надгробные памятники, колонны, алтари, витражи, и т. д
Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор Парижской Богоматери в Париже пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.
В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах».
Церковь Сен-Жюльен во время Французской революции превратилась в казарму республиканской армии, а затем была просто продана. Деревянную обшивку, красивейшие витражи и прочие элементы были проданы отдельно.

Для производства витражей использовалось муранское стекло, но и его производство после Французской революции пришло в упадок, мастера уехали, технологии были преданы забвению на века... Об этом я уже писала в своей статье:
"В XVIII веке Венецию оккупируют французские войска, стекольные цехи закрываются. Многие мастера покидают страну, старинные технологии утрачиваются.
"после французской революции происходит падение Венецианской республики, и в 1806 году французские войска, окупировав остров, полностью разгромили все цеха, мастерские и производства муранского стекла."
Почему же во время французской революции 18-го века французские войска разгромили все цеха и мастерские по производству муранского стекла, многие мастера покинули страну, а технологии были утрачены?
Надо искать, кому это было выгодно.
На смену муранскому стеклу пришёл хрусталь.
Фактически, после французской революции из всеx видов муранских стёкол было отобрано самое дешёвое по составу и простое по технологии изготовления, это был прозрачный бесцветный муранский хрусталь, к его составу был добавлен оксид свинца в количестве от 10 до 30%%, и этого было вполне достаточно, чтобы вести суперприбыльный бизнес, не заморачиваясь на изготовлении муранских стекол по другим технологиям."

Так называемые религиозные войны и французская революция-это период глобальной планетарной катастрофы, когда шёл захват планеты. Заводы, станки, оборудование, население безжалостно уничтожались. Неудивительно, что такое небольшое количество витражей тех времён ввиду хрупкости стекла, из которого они были изготовлены, дошли до наших дней. Мастера-реставраторы тщательно восстанавливают старинные витражи, помогая сохранить их как можно дольше.


Средневековые европейские витражи. Реставрация

Период упадка понемногу сменился на оживление интереса к витражам лишь в 19 веке. Но были потеряны как значительные произведения средневековья (побиты камнями витражи во Франции в годы революции 1789-1793), так и средневековые секреты и технологии их создания. Мастера Западной Европы работают над восстановлением забытых технологий и открывают новые (новые рецепты варки стекла, его окраска, использование меди вместо свинца в перепонках т.п.). В Европе, например, изготовлением витражей занималась «Мастерская живописи на стекле» при Королевской мануфактуре фарфора в Мюнхен, но спрос на витражи рос и не удовлетворяется.

Французские пазлы
Образец средневекового витража

Лишь в конце XVIII - начале XIX веков началась новая история витражного искусства. Эта эпоха характеризуется увлечением неоготикой, поэтому мода на витражи вернулась. Стеклоделие было возрождено, а отношение к витражам поменялось. Витражи перестали быть предметом только лишь церковного декора, хоть и сохранили сакральный смысл. Витражные произведения теперь стали атрибутом и светской архитектуры, их заказывали не только церкви, но и богатые буржуа. Именно европейские неоготические тенденции повлияли на появление витражей в России.

В Германии и в Нидерландах с начала XIX века началось возрождение витражного искусства. А в России, вопреки желанию Николая I начать отечественное производство витражей («транспарентных картин»), создать витражное стекло не удалось до конца века. Все витражи, имеющиеся в России, были либо очень дорогими вещами, сделанными Европе в средние века или эпоху Ренессанса, либо подделками. Такие «витражи» были либо росписями по стеклу (обычными масляным красками), либо стеклами с наклеенной бумагой, которая имитировала средневековый рисунок. Правда, единичные попытки создания настоящих витражей предпринимались различными мастерами (Орловым, Бахметьевым, Воробьевым), но до нашего времени они не сохранились.

Французские пазлы

Производство настоящих витражей в России начинается с 60-х годов XIX века, с создания В.Д. Свечниковым витражной мастерской. Хоть она располагалась в Мюнхене, но здесь изготавливались витражи только на заказ для России, в первую очередь, для царствующих особ.
Золотое время художественного стеклоделия и в России, и в Европе, и в Америке -1880-1890-е годы. Наконец, технологии создания стекла стали рентабельными в нашей стране.(Рентабельность изготовления витражей в тот период времени означает использование бестопливной энергии вплоть до октябрьского переворота). А мода на витражи в высшем свете стала еще более актуальной. Этому всплеску интереса к витражам способствовало распространение стиля модерн. Сами элементы стиля модерн, такие как, графичность контуров, декоративность, ажурность - очень подходили природе витражей. Сама техника создания витражей была создана как будто специально для этого стиля.

Французские пазлы
Образец средневекового витража.

В эти времена только в одном Петербурге функционировало более 20 мастерских витражного стеклоделия (Франка, Оффенбахера, Кноха, Антоковича и др.). Стали открываться учебные заведения, обучающие специалистов художественному стеклоделию, витражному искусству. Вскоре витраж перестал был предметом роскоши, стал более доступным для масс. Использовались для витражей в основном пейзажные сюжеты или орнаменты. Одно из наиболее знаменитых произведений художественного стеклоделия той эпохи - торговый дом Елисеевых, который расположен на Невском проспекте.На рубеже веков витраж массово стал применяться в архитектуре Петербурга.

Французские пазлы
Торговый дом братьев Елисеевых. Сохранившийся фриз в окнах первого этажа этого здания.

В Европе, в начале XIX века, многие мастера посвящали себя воссозданию памятников витражного искусства. Расцвет его прошел под знаком различных обществ, наподобие английского Движения искусств и ремесел Морриса.

Французские пазлы
Образец витража викторианской эпохи

В конце XIX – начале ХХ веков витражи стали настолько популярны, что в Европе и Америке создалось большое количество предприятий, которые выпускали витражи в промышленных масштабах. К ним относились, например, «Гильдия века», «Моррис, Маршалл, Фолкнер и К°» (Англия), фирмы Тиффани и Лафаржа (США).

В то время шёл передел мировых рынков , и именно Л.К. Тиффани достался рынок цветного стекла и изделий из него: витражей, абажуров, бижутерии.

Луис Комфорт Тиффани - один из наиболее известных представителей витражного искусства мира. Он был основоположником промышленного производства витражей, постоянно экспериментировал, получая новые виды стекла, протрав, покрытий и т.д. Он создал новую технику производства наборных витражей - технику Тиффани. Вместе свинцовых пластин он предложил использовать тонкую медную фольгу, обвертывать ее вокруг кусочков стекла. Края фольги загибали на стекло и пропаивали с двух сторон. Получалась тонкая, но прочная основа, которая позволяла включать в витраж даже очень мелкие элементы или делать его объемным. Это свойство Тиффани использовал для изготовления своих знаменитых ламп. Благодаря Тиффани, все преимущества классической мозаики приобрело и витражное искусство.

Французские пазлы
Витраж " Красавица и Чудовище"

В ХХ веке искусство витража продолжало развиваться. Оно прошло и конструктивистские, и сюрреалистические, и абстракционистские тенденции. После непродолжительного периода упадка, связанного с I мировой войной и революцией, витражное искусство поднялось на высокий уровень и в России, найдя выражение в советском стеклоделии.

Французские пазлы

Технология изготовления витражей очень сложна, требует огромных энергетических и трудовых затрат.
Только использование свободной энергии и применение современной компьютерной техники и станков с программным числовым управлением может значительно удешевить процесс изготовления витражей и сделать иx доступными для широких масс, имеюшееся в наши дни современное оборудование по изготовлению стекла и витражей сводит до минимума ручной труд мастеров. С одной стороны, это можно назвать несомненным плюсом, но, какой бы совершенной ни была техника, с ручным трудом она никогда не сравнится.

Видео рассказывает об истории производства витражей:


Как это делается (Витражи)

На видео показан процесс производства художественного стекла. Обратите внимание на печи с температурой 1400 градусов Цельсия! Было бы чрезвычайно интересно послушать рассказы господ официальных историков, как в эпоху средневекового мракобесия и отсталости умудрялись разогревать печи до такой высокой температуры и удерживать её постоянной в течение долгого времени! Без электроэнергии это сделать невозможно!


Производство художественного стекла

На видео показано производство художественного стекла, обратите внимание на количество разнообразных красителей, используемых для проиводства витражей. Чтобы такие красители изготовить, нужна развитая химическая промышленность, которая уже имелась в те времена, когда витражи начали массово изготавливаться, но была разрушена во времена так называемой Французской революции.


Производство продукции на Uroboros Glass

Применение станков в программным числовым управлением для проиводства витражей. Такой процесс сводит до минимума применение ручного труда и время изготовления, а также максимально удешевляет готовые витражи.. Что очень важно, вес готового изделия будет меньше, чем если бы такой витраж был изготовлен с помощью традиционных технологий: из кусочков цветного стекла с перегородками.
Использование компьютерных технологий вместе со станками ЧПУ имеет большое будущее, смотрите сами:


Витражный станок с ЧПУ Standart DM-1222


Изготовление витражей..Станок с ЧПУ "Dragonfly DM 1728"


Витражи Контурный станок


Изготовление полимерных витражей.

Витражное искусство развивается и в наше время. Современные витражи сочетают в себе и классические, и новаторские технологии. Стали популярными различные способы имитации витража на цельном стекле, но и настоящие витражи не сдают позиций. Ведь они так же, как и много лет назад, способны поражать воображение, притягивать взгляд, а это значит, что популярны они будут всегда.

Источники:
Витраж
https://ru.wikipedia.org/wiki/Витраж
Готические витражи
http://ostmetal.info/goticheskie-vitrazhi/
Осквернение королевской усыпальницы в базилике Сен-Дени
https://ru.wikipedia.org/wiki/Осквернение_королевской_усыпальницы_в_базилике_Сен-Дени
Собор Парижской Богоматери
https://ru.wikipedia.org/wiki/Собор_Парижской_Богоматери
Витраж
http://mir-prekrasen.net/referat/2851-vitrazh.html
История создания витражей
http://art-fusing.ru/publ/khudozhestven … j/2-1-0-34
Нигде в мире нет подобного города… И никогда не было! Париж...
http://www.otzyv.ru/read.php?id=156307
Тиффани, Луис Комфорт
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тиффани,_Луис_Комфорт

источник

0

23

Гобелены. Национальный музей возрождения Франции. Замок Ecouen, Париж.

Гобелены бесподобной красоты, великолепные фотографии.


Musée national de la Renaissance - Château d'Ecouen - RMN

Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы

Читать по теме:

"Несложные" суперсложные старинные гобелены. Проколы официальной истории.

Золотые и серебряные нити старинных гобеленов. Проколы официальной истории.

Суперсовременные технологии настоящего? Нет, это упрощенные технологии прошлого!

Источник: Flickr.com
источник

0

24

Керамика. Национальный музей возрождения Франции. Замок Ecouen, Париж.


Château d'Ecouen

Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы

Источник: Flickr.com
источник

0

25

Витражи, интерьеры и экспонаты. Национальный музей возрождения Франции. Замок Ecouen, Париж.


château d'ecouen dans le val d'oise fini 2015

Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы

Источник: Flickr.com
источник

0

26

Интерьеры замка Шенонсо, Франция. Chateau de Chenonceau, Val de Loire, France

Замок Шенонсо (фр. Château de Chenonceau) расположен около небольшой одноимённой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. Входит в число замков, обычно называемых замками Луары. Имеет «народное» название — «дамский замок». Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции. Является частной собственностью, но открыт для посещения.

Во время Первой мировой войны некоторые замки, например, Шенонсо, использовались как военно-полевые госпитали. Во время Второй мировой войны демаркационная линия проходила точно через некоторые замки, но разрушений от военных действий практически не было.

Почему так много замков во Франции осталось неповреждёнными? Потому что СССР был должником Парижского клуба кредиторов, который мог выдать сколько угодно займов и списать сколько угодно долгов за хорошее поведение партийно-хозяйственной элиты. Вот и делайте выводы, кто виноват в разрушении всей ценной недвижимости и имущества на планете.

Замок Шенонсо.Замки Луары. Замки Франции.-Википедия

Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы
источник

0

27

Французские технологии для винодельческой отрасли несоветского Узбекистана.

Французские технологии в Узбекистане и тёплый приём его президента в США свидетельствуют о том, что Узбекистан перестал быть советским.
Французские технологии на территории бывшего Туркестана, переименованного при советской власти в Узбекистан, это не инновации, а возвращение на круги своя после банкротства и капитуляции захватчиков планеты. КПСС превратила богатейший край с плодородными землями, с трудолюбивым и гостеприимным народом в страну нищих хлопкорАбов. Узбекистан преображается на глазах, и это радует.

Французские пазлы

28 мая 2018 года в Ташкенте в АО «Узшаробсаноат» прошел семинар для специалистов винодельческой отрасли страны с участием представителей известной французской компании Институт энологии Шампани (IOC), а также предприятий по производству дубовых бочек «SEGUIN MOREAU» и натуральных укупорочных средств «DIAM Bouchage».

Визит в Узбекистан французских экспертов это совместная инициатива холдинга АО «Узшаробсаноат» по развитию сотрудничества с мировыми лидерами в сфере виноделия и коньячного производства, привлечению в эту перспективную отрасль нашей страны современных инновационных технологий.

Основная цель визита - проведение семинаров в Ташкенте и Самарканде для специалистов предприятий холдинга АО «Узшаробсаноат». И, конечно же, для установления долговременных и взаимовыгодных отношений с узбекистанскими партнерами.
Следует отметить, что интерес зарубежных специалистов в отрасли виноградарства и виноделия и заметно вырос после системных изменений, происходящих в настоящее время практически во всех сферах нашей страны, том числе и в этой важнейшей экспортной отрасли Узбекистана.

В рамках визита, помимо семинаров для местных специалистов в Ташкенте и Самарканде, французские эксперты ознакомятся с возможностями и потребностями узбекистанских винодельческих предприятий в современном технологическом оборудовании, расходных материалах и компонентах для производства высококачественных натуральных, в том числе и игристых, вин и виноматериалов.

По словам французских специалистов, повышение качества и конкурентоспособности винной продукции республики – это основное условие для укрепления экспортного потенциала всей отрасли.

Французские пазлы

- По нашему опыту работы в России и других странах СНГ, наиболее эффективным способом развития сотрудничества, помимо встреч и переговоров с руководством местных винодельческих компаний, посещения сами предприятий, также является и проведение семинаров и однодневных тренингов для местных специалистов и технологов, - подчеркнула Маргарита Панкратова, представитель Института Энологии Шампани (IOC - «Institut Œnologique de Champagne») в России и странах ближнего зарубежья.

В частности, в своей презентации Маргарита Панкратова осветила последние тенденции в разработке и применении вспомогательных технологических средств в современном виноделии.

На встрече в Ташкенте также прошла техническая дегустация вин, созданных местными столичными виноделами, специалистами Ташкентской, Бухарской, Сурхандарьинской областей и Ферганской долины, по результатам которой, оценив несомненный потенциал и качество отечественных вин и коньяков, французские энологи дали практические советы и рекомендации.

Директор по экспорту компании Жак-Оливье Божье (Jacques-Olivier Baugier) представил уникальную технологию изготовления продукции Diam Bouchage, являющейся результатом двух эксклюзивных патентов и позволяющей получать пробку однородной структуры, обеспечивать разные уровни проницаемости и сохранять органолептические качества вина.

В свою очередь инженер–энолог «SEGUIN MOREAU» Жюльен Дельпёш (Julien Delpeuch) рассказал о теоретических и практических аспектах выдержки вина в дубовой бочке и использования альтернативных материалов из древесины дуба.

- Мы не только провели семинар и презентации наших технологий. У нас состоялся настоящий профессиональный и полезный диалог, который, мы уверены, станет залогом нашего сотрудничества, - добавил в свою очередь Антон Степащенко, представитель «SEGUIN MOREAU» и «DIAM Bouchage» в России.

Следующая остановка французских гостей в Самарканде, где виноделы других перспективных винодельческих регионов Узбекистана уже готовятся встретить зарубежных энологов и экспертов.

Отметим, «Institut OEnologique de Champagne» (IOC) – уникальный партнер для производителей вина Институт Энологии Шампани (Institut OEnologique de Champagne) - старейшая среди компаний отрасли, предлагает полный спектр продукции и услуг для производства всех типов тихих и игристых вин, оригинальные технологии, широкий выбор решений, адаптированных к любой ситуации, дополненные профессиональными консультациями специалистов-энологов. В этом помогают разносторонний практический опыт и компетенция, приобретенные в течение более 100 лет работы в различных географических зонах виноделия, практически во всех странах мира.

«SEGUIN MOREAU» - знаменитая французская бондарная фирма, производящая высококачественные бочки для выдержки вина и крепких спиртных напитков, была основана и расположена в Коньяке. Начиная с 90-х гг., марка приобрела известность и получила распространение во всех винодельческих регионах мира. На сегодняшний день имеет два производственных филиала в Бургундии и Калифорнии. Компания работает в тесном сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами, что позволяет соединять традиционные технологии с инновациями.

«DIAM Bouchage» - технологический лидер в секторе производства укупорочных средств. Понадобилось 7 лет исследований, чтобы разработать революционную технологию Diamant – уникального процесса удаления запаха пробковой коры, благодаря которой альтернативные пробки DIAM, Mytik Diam и Altop, по свойствам и составу приближенные к натуральной цельной пробке, позволяют обеспечить оптимальный процесс укупорки и максимально сохранять органолептические качества вина, гарантируя защиту от ТСА и решая проблему пробкового тона.

С. ДАНИЛОВ

Источник:
Французские технологии для винодельческой отрасли Узбекистана
https://nuz.uz/vkusnyy-uzbekistan/33188 … stana.html
источник

0

28

Французские технологии для винодельческой отрасли несоветского Узбекистана.

Французские технологии в Узбекистане и тёплый приём его президента в США свидетельствуют о том, что Узбекистан перестал быть советским.
Французские технологии на территории бывшего Туркестана, переименованного при советской власти в Узбекистан, это не инновации, а возвращение на круги своя после банкротства и капитуляции захватчиков планеты. КПСС превратила богатейший край с плодородными землями, с трудолюбивым и гостеприимным народом в страну нищих хлопкорАбов. Узбекистан преображается на глазах, и это радует.

Французские пазлы

28 мая 2018 года в Ташкенте в АО «Узшаробсаноат» прошел семинар для специалистов винодельческой отрасли страны с участием представителей известной французской компании Институт энологии Шампани (IOC), а также предприятий по производству дубовых бочек «SEGUIN MOREAU» и натуральных укупорочных средств «DIAM Bouchage».

Визит в Узбекистан французских экспертов это совместная инициатива холдинга АО «Узшаробсаноат» по развитию сотрудничества с мировыми лидерами в сфере виноделия и коньячного производства, привлечению в эту перспективную отрасль нашей страны современных инновационных технологий.

Основная цель визита - проведение семинаров в Ташкенте и Самарканде для специалистов предприятий холдинга АО «Узшаробсаноат». И, конечно же, для установления долговременных и взаимовыгодных отношений с узбекистанскими партнерами.
Следует отметить, что интерес зарубежных специалистов в отрасли виноградарства и виноделия и заметно вырос после системных изменений, происходящих в настоящее время практически во всех сферах нашей страны, том числе и в этой важнейшей экспортной отрасли Узбекистана.

В рамках визита, помимо семинаров для местных специалистов в Ташкенте и Самарканде, французские эксперты ознакомятся с возможностями и потребностями узбекистанских винодельческих предприятий в современном технологическом оборудовании, расходных материалах и компонентах для производства высококачественных натуральных, в том числе и игристых, вин и виноматериалов.

По словам французских специалистов, повышение качества и конкурентоспособности винной продукции республики – это основное условие для укрепления экспортного потенциала всей отрасли.

Французские пазлы

- По нашему опыту работы в России и других странах СНГ, наиболее эффективным способом развития сотрудничества, помимо встреч и переговоров с руководством местных винодельческих компаний, посещения сами предприятий, также является и проведение семинаров и однодневных тренингов для местных специалистов и технологов, - подчеркнула Маргарита Панкратова, представитель Института Энологии Шампани (IOC - «Institut Œnologique de Champagne») в России и странах ближнего зарубежья.

В частности, в своей презентации Маргарита Панкратова осветила последние тенденции в разработке и применении вспомогательных технологических средств в современном виноделии.

На встрече в Ташкенте также прошла техническая дегустация вин, созданных местными столичными виноделами, специалистами Ташкентской, Бухарской, Сурхандарьинской областей и Ферганской долины, по результатам которой, оценив несомненный потенциал и качество отечественных вин и коньяков, французские энологи дали практические советы и рекомендации.

Директор по экспорту компании Жак-Оливье Божье (Jacques-Olivier Baugier) представил уникальную технологию изготовления продукции Diam Bouchage, являющейся результатом двух эксклюзивных патентов и позволяющей получать пробку однородной структуры, обеспечивать разные уровни проницаемости и сохранять органолептические качества вина.

В свою очередь инженер–энолог «SEGUIN MOREAU» Жюльен Дельпёш (Julien Delpeuch) рассказал о теоретических и практических аспектах выдержки вина в дубовой бочке и использования альтернативных материалов из древесины дуба.

- Мы не только провели семинар и презентации наших технологий. У нас состоялся настоящий профессиональный и полезный диалог, который, мы уверены, станет залогом нашего сотрудничества, - добавил в свою очередь Антон Степащенко, представитель «SEGUIN MOREAU» и «DIAM Bouchage» в России.

Следующая остановка французских гостей в Самарканде, где виноделы других перспективных винодельческих регионов Узбекистана уже готовятся встретить зарубежных энологов и экспертов.

Отметим, «Institut OEnologique de Champagne» (IOC) – уникальный партнер для производителей вина Институт Энологии Шампани (Institut OEnologique de Champagne) - старейшая среди компаний отрасли, предлагает полный спектр продукции и услуг для производства всех типов тихих и игристых вин, оригинальные технологии, широкий выбор решений, адаптированных к любой ситуации, дополненные профессиональными консультациями специалистов-энологов. В этом помогают разносторонний практический опыт и компетенция, приобретенные в течение более 100 лет работы в различных географических зонах виноделия, практически во всех странах мира.

«SEGUIN MOREAU» - знаменитая французская бондарная фирма, производящая высококачественные бочки для выдержки вина и крепких спиртных напитков, была основана и расположена в Коньяке. Начиная с 90-х гг., марка приобрела известность и получила распространение во всех винодельческих регионах мира. На сегодняшний день имеет два производственных филиала в Бургундии и Калифорнии. Компания работает в тесном сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами, что позволяет соединять традиционные технологии с инновациями.

«DIAM Bouchage» - технологический лидер в секторе производства укупорочных средств. Понадобилось 7 лет исследований, чтобы разработать революционную технологию Diamant – уникального процесса удаления запаха пробковой коры, благодаря которой альтернативные пробки DIAM, Mytik Diam и Altop, по свойствам и составу приближенные к натуральной цельной пробке, позволяют обеспечить оптимальный процесс укупорки и максимально сохранять органолептические качества вина, гарантируя защиту от ТСА и решая проблему пробкового тона.

С. ДАНИЛОВ

Источник:
Французские технологии для винодельческой отрасли Узбекистана
https://nuz.uz/vkusnyy-uzbekistan/33188 … stana.html

cat_779 (с)

0

29

19-ый век. Русский трактир минус Наполеон=французскому языку в России.

Согласно официальной истории, pесторации появились в Санкт-Петербурге в конце XVIII века.
Первыми рестораторами в Санкт-Петербурге были французы.Революционные события 1789 года заставили многих французов эмигрировать в Россию, прежде всего, в столицу на Неве. Были среди них и повара, и кулинары, и кондитеры. Создание кафе (тогда «кофеен») по образцу парижских, сочетавших в себе преимущества трактиров (сытная еда) и существовавших в России с самого начала XIX кондитерских (игры, напитки, десерт), было разрешено сенатским указом в мае 1841 года.
Hас убеждают в том, что французские повара сбежали в Россию из-за французской революции и
императора Наполеона, поэтому в России открывались французские рестораны и трактиры; в них, а также в русских трактирах и ресторанах появились названия французских блюд.
Наполеон- личность вымышленная, если её убрать из истории русских трактиров и ресторанов,
то получается, что французам незачем было бежать в Россию и заниматься там бизнесом.
Тогда получается, что в России в 19-ом веке повсеместно говорили на французском языке.

Французские пазлы

Современные рестораны являются наследниками русских трактиров. Первые общественные питейные заведения Санкт-Петербурга появились вместе с рождением города на Неве…

К началу ХIХ века в Санкт-Петербурге распространенными стали ресторации, кафе, трактиры, харчевни. Все чаще трактиры играют роль не только питейных заведений, но и помещений для проживания приезжих. Это был прообраз современных гостиниц с ресторанами.
Наиболее крупные трактиры — трактиры Демута, «Бордо», «Норд» имели «вполне пристойные» меблированные комнаты.

Французские пазлы

Ресторации появились в Санкт-Петербурге в конце XVIII века.
Первыми рестораторами в Санкт-Петербурге были французы. Революционные события 1789 года заставили многих французов эмигрировать в Россию, прежде всего, в столицу на Неве. Были среди них и повара, и кулинары, и кондитеры.

Под северным небом они продолжали привычное дело, к явному удовольствию «золотой» столичной молодежи и всех иностранцев. Многие из них открыли ресторации и кофейные дома. Преобладание французской линии в ресторанном деле ощущалось вплоть до середины ХIХ века.

Наиболее впечатляющими были ресторации, которые были «не хуже парижских».
В них обед стоил 3-4 рубля, подавали ликеры и вина, токай, коньяк, киршвассер. Крепких напитков в ресторациях не было. Во многих мемуарах очевидцы с восторгом вспоминали популярные блюда — жаркое, макароны, бифштексы.
Большую известность получили ресторации Тардифа, Пекера, Эме.

Французские пазлы

Электрическое освещение в ресторациях.

Французские пазлы
Французские пазлы

Тогда на берегах Невы были популярными как отдельные ресторации, так и ресторации при гостиницах. Владельцами их традиционно были иностранцы:
французы Дюме, Талон, Сен-Жорж, Диамант, Симон-Гранд-Жан, Кулон,
итальянцы Гейде и Александр, немцы Клей, Отто.

В первой половине ХIХ века любимыми местами «великосветских денди», молодых аристократов были рестораны, которыми владели Дюли, Борель, Дюссо. Сюда приходили покутить, а порой и «пошалить». У Фелье, Сен-Жоржа собирались люди высшего света, чиновники высших рангов, министры, дипломаты — особенно летом, когда семьи уезжали на дачи.

Французские пазлы
Роскошные электрические люстpы в ресторациях.

Рестораны в современном понимании появились после инициативы «мастера кандитерского цеха» Доминика Риц Апорта. По его предложениям после рассмотрения в Государственном Совете 11 апреля 1841 года Высочайше учреждено новое трактирное заведение «под названием кафе-ресторант». Этот новый тип заведения объединял характерные особенности трактиров, рестораций и кофейных домов.

Обед французским гостям, данный Московской городской думой в ресторане Большой Московской гостиницы. 1912 год:

Французские пазлы
Петербургские рестораны предлагали своим гостям обширное меню, огромный выбор вин, водок, настоек, наливок. Для этого они имели все возможности — ведь из разных концов России в столицу везли мясо, домашнюю птицу и дичь, сливочное масло и яйца, икру и рыбу, в том числе, живую.

(Каким образом из разных концов России
довозили так быстро скоропортящиеся продукты,
ведь дорог не было? Хороших дорог в России почти нет и сейчас.
Был другой транспорт?)

Многие рестораны имели специальные бассейны, где ее держали до отправки на плиту.
Петербургские огородники едва ли не весь год поставляли свежую зелень и овощи — огурчики, зеленый горошек, стручковую фасоль, цветную капусту, спаржу, а также шампиньоны, клубнику и другие ягоды.

(Каким образом в холодном климате Петербурга
выращивали круглый год свежие фрукты и овощи?
Был тёплый климат? Или держали теплицы?
На какой энергии эти теплицы могли работать
круглый год, выращивая фрукты и зелень
в промышленных количествах?)

Не оставались в стороне и петербургские предприниматели, коптившие свиные окорока, говяжьи языки, рыбу,
а также выпускавшие овощные консервы, ягодные соки,(уже было производство консервов в промышленных количествах
разнообразные кондитерские изделия. Многочисленные пекарни обеспечивали город хлебом, сдобой, пирожками, пирожными, тортами.
Из-за границы везли ветчину и салями, устрицы, омары, сардины, различные сорта сыра, фрукты и, конечно, вино. Оно поступало из Франции, Испании, Италии.
(Кaким загадочным образом удалось так быстро транспортировать из-за границы
такие моментально портящиеся продукты? Были холодильники? Или был другой способ
доставки другим транспортом, о котором мы не знаем?)

Французские пазлы
Французские пазлы
Французские пазлы

Со временем в южных районах России стало производиться много хорошего вина, которое заметно потеснило импортное. Славились крепкие напитки петербургских производителей — водки, настойки, ликеры. Большим спросом и популярностью пользовалось пиво.

Все это изобилие шло и в рестораны.
Поначалу посетители находили в них, прежде всего, блюда французской национальной кухни.Несколько реже предлагались итальянские кушанья. Любители восточной экзотики могли найти в ресторане знакомые нам и сейчас кебаб, плов, азу, шашлык.

Французские пазлы
Повара московского трактира

Французские пазлы

Были рестораны, которые привлекали к себе именно красивым видом, открывавшимся из окон или с террасы.

Таков был «Фелисьетен» на Каменном острове, на берегу Большой Невки.

Французские пазлы
Французские пазлы

Популярны были венгерские и румынские оркестры, можно было послушать русский хор, «малороссийских дуэтистов», еврейский ансамбль. Карьера некоторых музыкантов началась на ресторанной эстраде. В ресторанах пели гастролеры из Парижа, Вены, Милана.

Французские пазлы

В том, что французский император Наполеон, как и русский царь Пётр 1,
являются вымышленными персонажами
вы можете убедиться сами. Эти личности были выдyманы интеллигенцией
для сокрытия важнейших исторических фактов.
Если из истории русских трактиров и рестораций 19-го века убрать тот факт, что
якобы французские повара сбежали из Франции из-за Французской революции и
пришедшего к власти императора Наполеона, то получается, что
в России в 19-ом веке говорили на французском повсеместно.
То же самое можно сказать про гувернёров, которых , якобы, выписывали
прямо из Парижа для воспитания детей.

Источник:
Русский трактир.
http://storyfiles.blogspot.com/2014/03/ … .html#more

cat_779 (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Французские пазлы