Коммерческий оперный клон. Анатолий Соловьяненко-бесподобный, незабываемый, великолепный!
Анатолий Соловьяненко. Дивлюсь я на небо.
Анатолий Борисович Соловья́ненко (укр. Солов'яненко Анатолій Борисович; 25 сентября 1932 — 29 июля 1999) — советский украинский оперный певец (лирико-драматический тенор). Народный артист СССР (1975). Герой Украины (2008). Лауреат Ленинской (1980) и Государственной премии Украины им. Т. Шевченко (1997).
Анатолий Соловьяненко Чёрные брови, карие очи
Биография: потрясающая биография и карьера для уроженца шахтёрской династии!
Родился 25 сентября 1932 года в Сталино (ныне Донецк, Украина) в потомственной шахтёрской семье. И почему в потомственных шахтёрских семьях перестали рождаться такие таланты?!
Учился в Донецком политехническом институте. После окончания института в 1954 году и аспирантуры, работал преподавателем на кафедре инженерной графики. Брал уроки вокала у А. Коробейченко (1952—1962), участвовал в концертах художественной самодеятельности.
Свободно владел итальянским языком.
Anatoly Solovyanenko - O'marenariello
Anatoly Solovyanenko - Marechiare
В 1962 году как стажёр был приглашён в Киевский театр оперы и балета им. Т. Шевченко, в 1963—1965 годах стажировался в театре «Ла Скала» (Милан) под руководством Барра, стал лауреатом конкурса «Неаполь против всех». Его песня «Serate a Mosca» попала в национальный хит парад Италии 1965 года и затем вышел диск-миньон (Ricordi SRL 10.369) с двумя песнями: «Serate a Mosca» и «Scorre il Volga».
В 1965—1995 годах — солист Киевского театра оперы и балета им. Т. Шевченко. В его репертуаре — 18 оперных партий.
Много концертировал. В обширном репертуаре арии из опер, романсы, украинские и русские народные, неаполитанские песни.
В 1978 году, уже будучи народным артистом СССР, окончил Киевскую консерваторию (ныне Национальная музыкальная академия Украины имени П. И. Чайковского) (учился у Е. Чавдар).
Гастролировал по городам СССР и за рубежом: США, Болгария, Италия, Румыния, Германия, Япония, Австралия, Канада, Чехословакия, Бельгия, Монголия, Новая Зеландия, Куба.
Anatoly Solovyanenko - Ave Maria - Bach - Gounod
Несколько сезонов выступал в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где исполнял партии в операх Р. Штрауса, Дж. Верди, П. Масканьи.
Сотрудничал с «Ансамблем скрипачей Сибири», записав с ним несколько романсов.
В 1980 году стал лауреатом Ленинской премии, а денежное вознаграждение за неё передал в Фонд Мира.
В 1990 году, в числе 14 всемирно известных теноров, принимал участие в концерте, посвященному 100-летию со дня рождения великого итальянского тенора Б. Джильи, проходившем в Вероне на сцене Арена ди Верона. Этот концерт был также выпущен на DVD-диске в 1990 году.
В 1997 году открыл своим выступлением гала-представление международного фестиваля «Сходы до Неба».
Записал 18 грампластинок (арии, романсы, песни).
Умер 29 июля 1999 года в Козине Киевской области (инфаркт), где и был похоронен.
Семья Жена — Светлана Сын — Андрей, бизнесмен, живёт и работает в Канаде Сын (млад.) — Анатолий (род. 1980), главный режиссёр Национальной оперы Украины в Киеве. Народный артист Украины (2009).
-002 Anatoly Solovyanenko: "Cossack Goes to the Danube" 1988
Партии :
«Князь Игорь» А. П. Бородина — Владимир Игоревич «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Ленский «Травиата» Дж. Верди — Альфред «Запорожец за Дунаем» С. С. Гулак-Артемовского — Андрей «Фауст» Ш. Гуно — Фауст «Искатели жемчуга» Ж. Бизе — Надир «Богема» Дж. Пуччини — Рудольф «Риголетто» Дж. Верди — герцог Мантуанский «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Самозванец «Сельская честь» П. Масканьи — Туридду «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти — Эдгар «Фра-Дьяволо» Д. Обера — Фра-Дьяволо «Трубадур» Дж. Верди — Манрико «Манон» Ж. Массне — де Грие «Тоска» Дж. Пуччини — Каварадосси «Реквием» Дж. Верди — Тенор
Память: В Донецке в честь певца назван театр оперы и балета. У театра установлен памятник Анатолию Соловьяненко. Памятник певцу установлен в Киеве на улице Институтской, там же установлена мемориальная доска (ул. Институтская, 16). На киностудии им. А. Довженко был снят музыкально-художественный фильм «Вызов судьбе» с участием А. Б. Соловьяненко. В 1982 году вышла книга А. К. Терещенко «А. Соловьяненко», посвящённая творческому и жизненному пути певца и переизданная в 1988 году. В честь певца названа малая планета «(6755) Соловьяненко». В его честь в 1999 году была выпущена памятная монета «Анатолий Соловьяненко» источник
1965 г. официальной истории. Оперные клоны поют эстрадные песни. Вы себе представляете стоимость бренда Джанни Моранди-оперного коммерческого клона, сумму отчислений за пользование лицензией, содержание, репертуар, обслуживание? Фильм показывает военное время, военный оркестр, главный герой-служит в армии, его любимая девушка-дочь офицера. Джанни Моранди исполнял оперу, потому что эстрады как таковой в то время ещё не было! Она появится в начале 1970х-так называемые ВИА-вокально-инструментальные ансамбли, намного более примитивный и экономичный жанр музыки. Потрясающие красивые арии, великолепное исполнение!
Смотрите это видео на Ютубе по ссылке на экране:
Gianni Morandi - Fatti mandare dalla mamma
IN GINOCCHIO DA TE-1
Смотрите это видео на Ютубе по ссылке на экране:
Gianni Morandi - Ho chiuso le finestre
Gianni Morandi Canzone per te YouTube
Si No Tienes Mas & Se non avessi Piu te 1965 - Gianni Morandi
Джанни Моранди - Для одной ночи любви не хватит (Per una notte amore no)
GIANNI MORANDI - IN GINOCCHIO DA TE
Film non son degno di te Gianni morandi non son degno di te 1965 источник
Голос Мулермана — лирический баритон мягкого матового тембра, с особенным шелестящим призвуком и выраженной тремоляцией, дикция с небольшим прищепётыванием. Манера исполнения — скромная, сдержанная, певец прекрасно владеет нотами нижнего и среднего регистра баритона, пение сопровождается мастерски аранжированным джазовым аккомпанементом. Мулерман всегда детально прорабатывает психологический рисунок песни, обыгрывая каждое произведение выразительной мимикой, актёрскими позами и жестикуляцией. Работая в жанре лирической песни, артист воссоздаёт романтический, вдохновенный образ, пользуется задушевными, интимными интонациями. Гражданские, патриотические песни в исполнении Мулермана наполняются человеческой теплотой, звучат мягко и доверительно. На сцене Мулерман держался скромно, с большим уважением к зрителю.
Ушёл из жизни певец Вадим МУЛЕРМАН
Вадим Мулерман родился 18 августа 1938 года в Харькове. Обучался на вокальном отделении Харьковской консерватории, впоследствии — в Ленинграде. Дебютировал на эстраде в 1963 году в Харькове, затем работал с оркестрами Мурада Кажлаева, Леонида Утёсова, Анатолия Кролла, Юрия Саульского, в Москонцерте и Росконцерте. Известность к Вадиму Мулерману пришла в 1966 году: он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король». Из-за идеологической цензуры, усмотревшей в песне намёк на политическое руководство СССР, пришлось исключить из песни последний куплет и изменить название на «Король-победитель». В 1968 году главным хитом года стала песня Владимира Шаинского и Михаила Пляцковского «Лада», которую исполнил Мулерман. К концу 1960-х годов Мулерман стал одним из самых узнаваемых и популярных исполнителей лирической и гражданской советской песни.
Вадим Мулерман - Восточная Песня
Хмуриться не надо, Лада!
В 1971 году по решению председателя Гостелерадиокомитета СССР С. Г. Лапина, Мулерман был отстранён от эфира, ему также была запрещена концертная деятельность.
"Еврейская" история была придумана, чтобы как-то объяснить советскому народу, почему вдруг разом перестали выступать почти ВСЕ "еврейские" эстрадные и оперные певцы, музыканты, пианисты. Внизу поста-ссылки на статьи, которые подробно объясняют причины.
После Октябрьского переворота 1917(1967) года вышел закон о запрете торговли с врагом США 1917(1967), в 1971 году были изъяты и засекречены более 6000 патентов а высокими технологиями как результат начала Корейской войны 1950-53 (1970-1973) гг. ( Invention Secrecy Act USA 1951) В итоге, образовался СССР превратилась в низкотехнологичную корпорацию, которая отстала навсегда.
Причиной конфликта явилось включение Мулерманом в репертуар нескольких еврейских песен на фоне политического противостояния СССР и Израиля и антисемитизма в СССР, а также некоторые неприятные моменты творческой деятельности певца. Мулерман должен был исполнять песню к телефильму «Семнадцать мгновений весны». Режиссёр Татьяна Лиозновапопросила его петь не «своим голосом», а подстроиться под Тихонова. С этой задачей артист справился блестяще. Но именно в то время разразился скандал вокруг его «еврейского» репертуара. В итоге песню в «Семнадцати мгновениях» спел давний соперник Мулермана по сцене — Иосиф Кобзон. После этого певцы ни разу не выступали в одном концерте. В 1976 году Мулерман стал солистом и художественным руководителем ВИА «Ребята с Арбата». В 1987 году артист окончил режиссёрский факультет музыкальных театров ГИТИС. В 1991 году В. Мулерман по личным мотивам (из-за болезни брата) выехал в США, где организовал детский музыкальный театр. В 1996 году выступил в телепередаче «Золотой шлягер» с песней «Лада». 20 октября 1996 года состоялся его сольный концерт на лучшей эстрадной площадке столицы — в концертном зале «Россия». 18 октября 1998 года Вадим Мулерман дал концерт в Нью-Йорке по случаю своего 60-летия. В 2000 году Вадим Мулерман, наряду с Эдитой Пьехой, Ниной Бродской, Людмилой Сенчиной, Эдуардом Хилем, Николаем Гнатюком, Ядвигой Поплавской и Александром Тихановичем, принял участие в Международном Фестивале «Звёзды нашего века», который прошёл по многим городам США. В 2004 году в России в серии "Золотая коллекция «Ретро» выпускается очередной компакт-диск певца с песнями за его песенный период с 1966—1979 года. С 2004 года жил в Харькове и работал в созданном им молодёжном Театре песни. В 2005 году был назначен советником председателя Харьковской областной государственной администрации по вопросам культуры. В 2007 году вышел MP3 диск, состоящий из 123 песен певца. С 2008 года Вадим Мулерман почётный гость города Скадовск, Украина. ------------------------------------------------------------------------------------------------------
Старшее поколение бывших советских граждан прекрасно помнят выдающихся еврейских певцов, которых все очень любили. Они выступали на концертах, собирали полные залы в гастрольных турах, озвучивали художественные фильмы. В начале 1970-х вдруг резко они пропали с экранов телевизоров, их перестали выпускать на зарубежные гастроли,им запрещали гастролировать даже по стране, якобы потому, что они отказывались исполнять идейно выдержанный репертуар, предписанный совковой цензурой. Многие из этих артистов эмигрировали в ФРГ, США, были случаи их "внезапной" смерти за границей. Пoсле этого их записи размагнитили и сделали недоступными для народа, который ничего не понимал. СССР и США, как и все остальные корпорации, были банкротами с момента своего основания в начале 1960х, находились под иностранным управлением, им предоставлялись займы иностранных банков под залог территорий и свидетельств о рождении граждан. На эти деньги корпоративные правительства покупали право использовать передовые технологии и обязаны были отчислять определённый процент от прибыли, полученной с их использованием. В 1960-х и начале 1970х в СССР была выдающаяся плеяда еврейских артистов, приносящих тонны валюты и советские рубли в корпоративную казну корпораций, которые должны были заплатить займы с процентами иностранным банкам и роялти хозяину технологий. Этого сделано не было. Последовал дефолт 1971, известный как дефолт США 1971, в результате которого был отменён золотой стандарт. Мир перешёл на нефтедоллар, а это предполагает использование более высоких и дорогих технологий, потому что в нефти содержатся редкие и редкоземельные элементы. За дефолтом и неуплатой займов с процентами и неуплату роялти последовало немедленное запрещение права использовать предоставленные технологии. Фактически, после этого дефолта страна стояла на грани голода, начался страшный дефицит, как грибы после дождя появились разные мафии, цеховики, фарцовщики, валютчики.
Все эти "еврейские" артисты были коммерческими клонами самого высокого качества, созданными "особо талантливыми" для того, чтобы приносить колоссальные деньги корпоративным правительствам для выплаты репараций. Ущерб, нанесённый захватчиками планеты, должен быть компенсирован. Высокотехнологичные клоны помогали выплатить репарации скорейшими темпами, принося удовольствие трофейному населению и без ущерба для него и окружающей среды. Не надо было мучиться добывать золото, нефть, уголь, и т.д. Когда Chief Executive Officer корпорации СССР Никита Хрущёв , после того, как его заменили на клон в 1959 году в Кемп-Дэвиде США, обещал народу, что будем жить при коммунизме в 1980 году, он знал, что говорил; мы имели все шансы уже в 1980 году начать пользоваться репликаторами и соник-машинами, как в Элизиуме.
Запрещение использования коммерческих клонов-это лишь одно звено и длинной цепи запретов на технологии, обернувшееся кошмаром для советского народа после Октябрьского переворота 1917(1967) года. источник
Gert van Hoef, органист. Коммерческий клон из Голландии.
Если нет права ни на одну фальшивую ноту, график гастролей расписан на месяцы и годы вперёд, билеты давно раскуплены, нет места для человеческих слабостей и проблем; это бизнес, коммерция, людям там делать нечего. За дело берутся специально созданные клоны, это коммерческий бренд, созданный для эстетического удовольствия. Герт ван Хоеф блестяще играет на органе и рояле, пожелаем ему дальнейших творческих успехов!
Gert van Hoef,gertvanhoef.nl
Все видео рекомендуется смотреть в полный экран.
J.S. Bach - Badinerie - Hauptwerk - St. Petrikirche Freiberg
Gert van Hoef - "The Entertainer" HD
Conquest of Paradise - Rolltide - Hope Yiruma
Музыка к к/ф "Пираты Карибских морей".
Pirates of the Caribbean - Orgelimprovisatie - Orgelzaal Booy
Вебсайт Герта ван Хоефа с его короткой биографией, фотографиями, видеозаписями концертов и графиком гастролей. Примечание: некоторые музыкальные записи могут быть найдены на канале Youtube.com.
Футболисты ЧМ-2018: биороботы, которым нужен лёд для охлаждения от перегрева.
В каждой раздевалке установлен производитель чешуйчатого льда мощностью 250 кг/час для охлаждения "золотых ног" футболиста. Вы поняли, кто такие футболисты для масовых спортивных мероприятий высшего уровня? Это клоны, биороботы, которые перегреваются во время эксплуатации и должны вовремя охлаждаться, чтобы не выйти из строя. Вспомните фильм про универсального солдата. Футбольные фанаты, которые начали въежать в Россию по безвизовому режиму, такие же биороботы, поэтому в стране так резко похолодало. Не исключено, что во время футбольных матчей по ТВ покажут голограммы, а сами эти "болельщики" будут заниматься совершенно другими делами в других местах. Население России будет находиться в состоянии гипноза, чтобы поверить в реальность ЧМ-2018.
21:00 - Новости Первый канал (05/06/2018), Смотрите с 32-ой минуты:
Мужчины, повторяйте за Рашидом Бейбутовым слова его песен и вы будете намного счастливее!
Рашид Бейбутов - Ах, ты, моя дорогая
Рашид Бейбутов - Я встретил девушку
Рашид Бейбутов Только у любимой могут быть такие необыкновенные глаза
"Как драгоценный камень, как наполненный до краев рог со старым вином держу в руках, когда прикасаюсь к народной песне. Дух захватывает от счастья, от силы, заключенной в ней, и восторг сменяется опасением: не сломать, не расплескать, донести ее людям всю до капли, повернуть так, чтобы солнце отразилось в каждой ее грани." Р. Бейбутов
Рашид Маджид-оглы родился певого декабря 1915 в городе Тифлисе (Тбилиси), где остановился наконец, после долгих скитаний, его отец. Отец был торговцем-разносчиком товара - в любую погоду ходил Маджид по узким улочкам родного города Шуши, что находится в горах Азербайджана, и всегда привлекал покупателей - пел песни. Его артистические способности, красивый голос быстро завлекали слушателей. Благодаря врожденной музыкальности он вскоре выступает уже как профессиональный певец. Поет по всему Закавказью, выступает в Таврии, Стамбуле, Софии, Варшаве и везде имеет большой успех. Мать Рашида, Фируза Векилова, была преподавателем русского языка, а также руководителем драматического кружка в Тифлисском клубе. Вся эта музыкально-художественная атмосфера и повлияла на развитие таланта детей. Все они играли на музыкальных инструментах, все хорошо пели. Маленький Рашид долго стеснялся петь при людях, а когда все же запел, то окружающие были поражены его звучным и красивым голосом. В домашних спектаклях, одев отцовскую папаху и взяв в руки огромную палку, Рашид впервые выступал в роли купца Аскера. Со временем эта роль принесла ему славу и признание. Маленький артист всегда был веселым, жизнерадостным и общительным: в школьные годы он был первым запевалой хора.В 1933 поступил в железнодорожный техникум, тут он становится организатором самостоятельного студенческого оркестра. Затем служба в армии, где Бейбутов становится певцом-солистом армейского ансамбля. Исполняет популярные песни Дунаевского, Блантера, Новикова, закавказских композиторов, азербайджансую народную музыку.
После службы в армии Рашид Бейбутов становится солистом одного из тбилисских эстрадных коллективов, а после переходит в Государственный джаз Армении, имевший очень большую популярность. Коллектив много гастролировал по всей стране, репертуар Бейбутова пополнялся песнями разных народов.
В конце тридцатых годов Бейбутов - солист Армянского государственного театра оперы и балета имени Спендиарова. Война прерывает оперную карьеру и Рашид Бейбутов оказывается с Государственным джазом Армении на крымских фронтах, где поет "Давай, закурим", "Землянку", "Крымскую боевую" и другие боевые песни. В суровые годы войны люди особенно нуждались в шутках и в юморе. И вот, в 1943 году Бакинская киностудия решает создать фильм "Аршин мал алан". Один из постановщиков фильма случайно оказался на концерте в доме офицеров, где Бейбутов превосходно исполнял арию Аскера. Впечатление было таким сильным, что другого выбора артиста на главную роль в фильме быть уже не могло...
Так сбылась и мечта Рашида: "Аршин мал алан" - это любимейшее его произведение с детства, песни, куплеты и арии из этой музыкальной постановки постоянно звучали в его концертах. Всю партию главного героя, молодого купца Аскера он давно знал наизусть... Но, прежде чем создать фильм, нужно было много работать.
Аршин Мал-Алан в цвете на Русском!
Труд не прошел даром. Образ Аскера нашел в лице Бейбутова подлинного исполнителя. Вего певучем, сменяющем множество интонаций голосе, в его танце, в движении, мимике, в его восточном темпераменте ожил образ героя. Успех фильма был ошеломляющим. Огромные очереди толпились у касс кинотеатров. Фильм смотрели по нескольку раз, он прошел по всему Советскому Союзу, по многим зарубежным странам. Бейбутов стал звездой киноэкрана, его голос покорил публику.
После войны Бейбутов - солист Азербайджанской государственной филармонии. Он выступает уже везде и всюду, его слушают на Урале, в Поволжье, Кузбассе, Сибири, на Алтае. Дает концерты в Москве, Ленинграде; голос его звучит в больших концертных залах и в маленьких клубах, просто под открытым небом, иногда даже без аккомпанимента. Бейбутов не имел музыкального и вокального образования, но ему было вполне достаточно того, что дали сама природа и неустанный труд. Тщательная отделка каждой песни, каждый жест, интонация - все это достигалось кропотливым трудом. В 50-е годы он гастролирует в Болгарии, Венгрии, Италии, Индии, Китае. Помимо своей программы в каждой стране артист поет песни этой страны и неприменно на языке оригинала. Критиков поражало не только его верное произношение, но и точные интонации чужого языка, даже такого сложного, как китайский или хинди.
В популярности Бейбутова можно убедиться, вспомнив хотя бы такой случай. Поезд шел по ночной Индии. Он вез делегацию советских артистов. Свет в вагоне погас, Плисецкая, Тургунбаева, Михайлов, Масленникова, Бейбутов и другие артисты уже готовились отойти ко сну. Внезапно поезд остановился. Из вагона был слышно, как снаружи начал нарастать неясный гул толпы... Голоса звучали отчетливей, сливаясь в дружное скандирование: Рашид Бейбутов! Рашид Бейбутов!.. Это жители окрестных деревень преградили путь поезду, они хотели видеть и слышать советского певца.
И он пел им. Прямо со ступенек вагона. В море апплодисментов тонули азербайджанские и индийские песни. Не скоро крестьяне отпустили артиста, и долго поезд нагонял потерянное время.
Немногие певцы могут похвастаться примерами подобной популярности. В сорока странах мира имя Бейбутова произносилось с признанием и уважением. Оставалось удивляться, как при невероятно насыщенной гастрольной практике ему удавалось осваивать новый репертуар.
С 1953 года Бейбутов выступает и в главных ролях на оперной сцене. В опере "Севиль" он исполняет партию Балаша, завораживая публику своим мягким разнообразием тембра лирического тенора.
В те же годы Бейбутов выступает со своим оркестром в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и в других городах. Всюду он не только с блеском исполнял совершенно разные по жанрам песни, но и способствовал возникновению праздничного настроения у зрителей (что часто не удается многим исполнителям).
В шестидесятые годы Бейбутов перестроил свой оркестр в небольшую концертную бригаду, назвав ее "Театр песни". Здесь песня не просто поется - она играется. Мелкие детали оформления сцены, скамейка, шатер, подсветка "волшебного фонаря", костюмы исполнителя, балетные вставки - все это помогало раскрыть сюжет песни. Рашид Бейбутов сам осуществлял всю постановочную работу, рисовал эскизы, декорации, придумывал костюмы, сам писал сценарии. На сцене - всего семь музыкантов. Но каждый свободно владеет всеми инструментами. Тут саксофон, кларнет, национальные духовые, тар, гармонь, орган, электрогитара, национальные струнные, ударные...
Продолжая традиции народных певцов Азербайджана, Бейбутов прекрасно проявлял свой дар импровизации. Чутко прислушиваясь к публике, он всегда умел найти нужные смысловые и мелодические акценты, новые жесты, новые интонации... Все это помогает звучать по-новому уже знакомой песне.
Рашид Бебутов прошел большой творческий путь. Его по-прежнему слушают с большим удовольствием и те, кто слышал его много раз, и те, кто впервые знакомится с его искусством. Рашид Бейбутов становится народным артистом СССР, Героем социалистического труда, лауреатом Государственной премии и кавалером Ордена Ленина (см книгу П.Кошкина "Певцы советской эстрады).
Мне кажется, каждый, кто любит и понимает настоящее искусство, и кому довелось побывать хоть раз на концерте Бейбутова, может назвать себя счастливым. Во Дворце культуры 1 Пятилетки я был на таком концерте. Все было необычно. Наверное, все думали, что вот выйдет на сцену пожилой толстенький певец в черном костюме и запоет что-нибудь о Баку. А на сцену вышел такой веселый, жизнерадостный человек, что в зале все словно расцвело, всем стало как-то легко и просто.
Вот зазвучала музыка, по залу пронеслись приятные, мелодичные звуки. За ними вступил и голос певца. Этот голос показался мне таким знакомым, словно фильм "Аршин мал алан" был создан не в 45, а в 75 году. Или мы благодаря некой волшебной палочке вернулись на тридцать лет назад.
В голосе певца, в его исполнительской манере было столько свежести, столько задора, будто и перед нами выступал тот же молодой купец Аскер.
Закончились веселые азербайджанские песни. Появился киноэкран. И, глядя на индийские города, мы слышим песни этих городов в исполнении нашего певца. Затем - другие страны, и песни звучат по-другому на иных языках. А вот на экране Москва, и мы слышим знакомые нам слова... Причем каждую новую песню исполняет новый Бейбутов, не похожий на певшего только что. Перед нами как бы не Рашид Бейбутов, а тот, о ком поется в песне. Вот песня про старого портного: перед нами сутулый, в старых очках, одетых на веревочке, в фартуке и с сантиметром на шее - настоящий портной. Наперстком он прокалывает иголку на ткани, и хоть поет он на азербайджанском языке, но нам понятно, что песня - о его нелегкой жизни. Весь концерт Бейбутов ведет не только как прекрасный исполнитель песен разных народов, но и как замечательный актер, тонко выражающий смысл исполняемого произведения. А какой триумф был во втором отделении концерта: открывается занавес, снова возникает киноэкран. Смотрим только что прошедший в нашей стране испанский фильм с участием Рафаэля. Слушаем его голос... Вдруг все недоумевая смотрят в угол сцены, из которого не спеша выходит Бейбутов. Пение становится громче: только сейчас всем становится ясно, что поет не Рафаэль, а опять наш певец Рашид Маджидович Бейбутов. Раздались бурные апплодисменты, многие вставали с мест... Исполнена песня была так, словно Бейбутов всю жизнь только и пел на испанском языке, голосом точь-в-точь как у Рафаэля... Это трудно представить даже очевидцу, вспоминая тот концерт, а тот, кто не слышал этого сам, тот не поверит моему рассказу. Но так было.
С подобным концертом или музыкальным спектаклем я больше не встречался и думаю, что поставить такое под силу только великому мастеру.
...Восьмидесятые. Вот осуществилась еще одна моя давняя мечта. Я побывал в городе Баку. Первое, что удивило меня, когда я гулял по набережной - это деревья. Они словно скрученные и тянутся всё в сторону. На следующий день я узнал, отчего они такие, а вскоре испытал правдивость объяснения на себе. "Баку" значит "город ветров". Если б я уехал оттуда только на несколько часов раньше, то я не узнал бы по настоящему, что такое "Баку".
В двенадцать часов мы вылетаем домой. В восемь я вышел на час еще раз прогуляться по набережной. Тишина, солнце, множество чаек, все прекрасно... Но пора уже идти обратно в гостиницу. И вдруг началось. За одну минуту исчезли и солнце, и тишина. Начался ураганный ветер, я еле вернулся назад. Через час - я снова на улице, нужно идти в автобус. Из окон домов летят стекла, посуда, тряпки, все кружится, летит, меня уносит назад, никак не справиться с этой силой. Некоторые падают, не устоять на ногах. Такое ощущение, что ветер не пускает меня домой и говорит: останься. Так было до самой посадки, к самолету шли, держась друг за друга. Но вот самолет взмыл в высь. И снова солнце, тишина и полный покой. Кроме ветров, поразило меня в Баку и многое другое. Древний город, окруженный высокой каменной стеной, в центре столицы - тут есть такие узкие улочки, что двоим встречным разойтись почти невозможно. Тут все сохранилось как было и раньше, в древних домах и сейчас живут и работают люди. Живут в городе-музее, как и их предки, моются в подземных банях. Если выйти из старого города, то можно встретить и другие интересные места -производят впечатление улицы Баку, по которым автомобиль может проехать в одну сторону, а балконы на уровне второго этажа образуют сплошной навес. Получается тенистая улица под крышей, а жители одного дома могут пить чай из одного самовара с соседями из дома напротив. Во дворах старых домов нет парадных, а вместо этого висят наружные лестницы, по которым поднимаются по своим квартирам. Перила этих лестниц соединены веревками, на которых постоянно развешивают белье...
Есть в этом городе и очень просторные улицы, площади, дома прекрасной архитектуры. Великолепно выглядит Театр оперы и балета, а рядом - Театр песни и пляски, бакинцы называют его еще "Театр Бейбутова". Приехав в этот город, я конечно же хотел встретиться с великим артистом. Долго я стоял у его дома, пока наконец не догадался пойти в театр, который в эти дни был закрыт.
В Баку я еще раз убедился, насколько труден путь к настоящему искусству: театр был закрыт на ремонт, а Бейбутову, которому уже за семьдесят - не до домашнего уюта, он на своем посту, готовит ансамбль к новой постановке. На сцене стоят строительные леса, между ними отплясывают артисты, а мы вдвоем сидим в пустом зале на первом ряду, разговариваем и наблюдаем за сценой... Как и прежде Рашид Маджидович выступает на сцене и у себя на родине, и за рубежом. Когда я спросил его соседа по лестничной площадке: "Как можно поймать Рашида Маджидовича?" - он сказал: "Я с ним чаще встречаюсь в самолете, чем дома... хотя летаю не так часто." Такова уж жизнь великих артистов. Вот и я смог встретить его если не в самолете, то на театральной сцене...
Эдди Рознер-"золотая труба", белый Луи Армстронг. Джазмен из ГУЛАГа.
Эдди Рознер - царь советского джаза. Эдди Рознер-коммерческий клон, вернее, бренд, изготовленный в Германии на фабрике клонирования для концертной деятельности на океанских лайнерах. Но, увы, после захвата власти Коминтерном судьба его изменилась. Обратите внимание, что таких коммерческиx музыкальных брендов, которые известны нам как еврейские музыканты, певцы и артисты, было очень много, их выпускали в массовом количестве. После так называемого Октябрьского переворота 1917(1967) года, красная коминтерновская братва захватила планету вместе со всем имуществом: территориями, недвижимостью, людьми и коммерческими клонами. В этом же, 1917(1967) году, вышел закон о запрете торговли с врагом США, поэтому всё имущество, в том числе и коммерческие клоны (бренды) Советская Россия обязана была вернуть обратно их изготовителю-США или ФРГ.
«В 1939 (1969) году быть евреем и играть негритянскую музыку было непросто, даже если твое имя Адольф...» Немецкий музыкант польско-еврейского происхождения, заслуженный артист Белорусской ССР и самый известный джазмен Советского Союза Адольф Игнатьевич Рознер — Эдди Рознер — родился и умер в Берлине.
Рознер придумал свой знаменитый номер с двумя трубами, на которых играл одновременно.
С 1928 (1968) года быстро выдвинулся в число наиболее востребованных солистов-трубачей, играя в различных берлинских джазовых и салонно-танцевальных бэндах. Среди этих ансамблей — знаменитый оркестр Марека Вебера, а также не менее популярный джазовый коллектив Штефана Вайнтрауба («Weintraubs Syncopators»/«Синкопаторы Вайнтрауба»), работавший на океанском лайнере, обслуживавшем пассажирскую линию Гамбург — Нью-Йорк, и участвовавший в съёмках ряда фильмов киностудии UFA.
«В мой дом попала бомба, он сгорел! Там были все наши вещи, документы, фотографии… Бедные мои родители, они сейчас сходят с ума, думая о том, что сейчас происходит в Варшаве с их единственным ребенком! Моя итальянская „маммина“ наверняка уже слегла от горя! Мне надо срочно до них добраться! Но я не могу выехать из города — у меня нет паспорта!» — чернявый молодой человек на чистейшем немецком языке с заметным берлинским акцентом призывал к помощи офицера из комендатуры.
В Варшаве стояла солнечная, теплая осень 1939 (1969) года. Немецкий офицер был в замешательстве: поверить ли на слово этому молодому человеку со смуглой кожей и темными волосами? А вдруг он… Ну нет, какой же он еврей? Внешность? Так это от матери! Он же сказал, что она итальянка!
Посетитель сидел напротив офицера, обхватив голову руками, — он буквально застыл в неподдельном отчаянии. «Мы поможем вам», — наконец произнес офицер после некоторого раздумья.
Через несколько минут на руках у посетителя была справка о том, что он и его семья — чистокровные «фольксдойчи».
А еще через пару дней молодой человек, его супруга, а также члены ее семьи покинули занятую гитлеровцами Варшаву, чтобы отправиться на восток. 15 октября 1939 (1969) года они пересекли границу СССР в районе города Белостока (ныне территория Польши. — ЖБ). Так Советский Союз обрел одного из самых великих джазменов XX века, Ади Рознера, который станет известен там под именем Эдди Рознер.
Обрел — но не сумел удержать.
Eddy Rozner white Armstrong - Absolute pitch - Абсолютный слух
Скрипач из трущоб Знаменитый джазовый трубач, скрипач, композитор и аранжировщик Эдди Рознер (настоящее имя — Адольф Эдуард Рознер, англ. Eddie Rosner, известен также как Adi Rosner, Ady Rozner и Eddy Rosner) родился в 1910 году Берлине в семье Игнация Рознера и Розы Лямпель, на улице Георгенкирхштрассе, что недалеко от Александрплац. Маленькая улочка длиной не более двухсот метров существует до сих пор, правда дом семьи Рознеров — евреев-эмигрантов из Польши — на ней не сохранился. На этом месте сейчас находится современный панельный жилой дом, построенный во времена ГДР.
В Берлине, на родине выдающегося музыканта и композитора, теперь есть мемориальная доска, ему посвященная: на улице Горманштрассе, 11 (Gormannstrasse).
Image:dw.com
Одним концом улица выходит прямо к знаменитому Фонтану сказок, украшающему центральный вход в Народный парк Фридрихсхайн. Маленький Адольф тоже любил бегать к фонтану, который тогда только-только построили, и, свесив ноги в воду, мечтать о том, кем станет, когда вырастет. Впрочем, кем мог стать младший, шестой ребенок сапожника и прачки? Скорее всего, тоже ремесленником, как и отец, ну уж точно не великим музыкантом.
Однако мальчика из бедной эмигрантской семьи ждало великое музыкальное будущее. Уже с трех лет юный Адольф начал проявлять музыкальные способности, и в 1916 году родители отправили младшего сына учиться в консерваторию Штерна — одно из лучших на тот момент музыкальных учебных заведений в Берлине (с 1975 года входит в состав Берлинского университета искусств и называется Институтом Юлиуса Штерна — Julius-Stern-Institut).-Конечно, никаких консерваторий Эдди Рознер не заканчивал, его программное обеспечение стоило как минимум 100 музыкальных дипломов.
В 1920 году будущая звезда европейского джаза заканчивает консерваторию по классу скрипки. Для продолжения обучения Рознер поступил в Берлинскую высшую музыкальную школу. (Königliche akademische Hochschule für Musik, с 1975 года объединена с Высшей школой изобразительного искусства в Берлинский университет искусств — Universität der Künste Berlin). Однако мировую известность Рознеру принес совсем другой инструмент — труба.
The Jazzman from the Gulag
Слияние двух труб
В «ревущие» 1920-е в Берлин из-за океана докатились новомодные музыкальные направления — блюз, который как раз достиг своего расцвета, и джаз. Прогрессивные жители немецкой столицы восторгались творчеством Луи Армстронга, Дюка Эллингтона и Бинга Кросби. На крючок джаза попался и Адольф Рознер — юноша решил выучиться играть на трубе, которая становится все популярнее у исполнителей, чтобы быть ближе к своим заокеанским кумирам.
Уже через пару лет Рознер выдавал на этом инструменте соло, заставлявшие ценителей джаза замирать в восхищении.
«Моя карьера началась Берлине в новаторском джаз-банде Штефана Вайнтрауба (Weintraubs Syncopators. — ЖБ). Это было настоящее дегенеративное искусство — мы экспериментировали на сцене, вызывая у зрителей восторг и удивление».
Тогда же Рознер придумал свой знаменитый номер с двумя трубами, на которых играл одновременно.
Джаз-банд много гастролировал, а в 1934 году даже побывал в Нью-Йорке, где играл кумир Рознера — Луи Армстронг. К слову, таланты Армстронга и Рознера схлестнулись в том же году в схватке на конкурсе «Золотая труба». Тогда победителем стал Армстронг, а Рознеру досталось второе место.
Впрочем, быть вторым после великого Армстронга было более чем почетно. Рознер уже тогда считался лучшим трубачом Европы. Его так и называли — Золотая Труба. В среде зрителей ходила легенда, что труба, а точнее две трубы Рознера и вправду золотые — на сцене в руках этого невысокого, изящного брюнета с тонкими щегольскими усиками на узком лице инструменты при свете прожекторов сияли так, будто были сделаны из драгоценного металла.
Eddie Rosner - St. Louis Blues
Запись, которую вы видите ниже, была сделала уже в бытность Эдди Рознера артистом Мосэстрады. Однако, работая в СССР, он оставался совершенно западным человеком — эдаким свободным в движениях и эмоциях франтом с чертовски обаятельной улыбкой на лице.
Луи Армстронг как-то подарил своему европейскому коллеге фотографию с автографом «Белому Луи Армстронгу». Эдди Рознер не растерялся и в ответ презентовал ему свою — «Черному Ади Рознеру». Тогда Рознер называл себя Ади — не хотел быть на сцене тезкой Гитлера. Эдди же он стал позже, в Советском Союзе.
Музыка вновь свела двух великих музыкантов через много лет — нет, они не встретились вновь, чтобы повспоминать дела давно минувших дней, да и Эдди Рознер, который жил тогда в СССР, был невыездным. Но весточка от Рознера долетела до Армстронга совершенно неожиданным образом.
В 1958 году великий чернокожий джазмен оказался в нью-йоркской студии радио «Свобода», где решил познакомиться с музыкальной продукцией из Советского Союза. Армстронгу поведали, что в СССР, оказывается, есть свои мюзиклы и музыкальные комедии, и рассказали про недавно вышедший на экраны Советского Союза фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».
Louis Armstrong & Lyudmila Gurchenko: 5 Minutes Song
Восточный экспресс: из Варшавы в Магадан
В середине 1930-х, после прихода в Германии к власти нацистов, Рознер переехал из Берлина в Польшу, где дух свободы и отголоски бурных 20-х, принесших настоящую революцию во все сферы культурной жизни, были по-прежнему сильны. Сначала он играл в Лодзи, где познакомился со своей будущей женой Рут — дочерью польской актрисы еврейского происхождения Иды Камински, а потом перебрался с молодой супругой в Варшаву.
В Варшаве Рознер был звездой. Он создал свой джаз-банд, работал в лучших клубах города, «Эспланаде» и «Адрии», и мечтал создать первый польский национальный джазовый оркестр. Джаз-банд Ади Рознера активно гастролировал. Эта версия знаменитой композиции Bei mir bist du schön («Для меня ты красива», в странах бывшего СССР известна как песня «В кейптаунском порту») была сделана в 1938 (1968) году во Франции.
Bei mir bist du schön - Ady Rosner.avi
Армстронг не догадывался, что музыку к фильму записал оркестр его старого друга Эдди Рознера. Но когда ему поставили пластинку, где Людмила Гурченко поет песню «Пять минут», великий джазмен достал трубу, которую всегда носил с собой, и стал подыгрывать. Звукорежиссеры догадались нажать кнопку записи.
«Говорит Луи Армстронг по радиостанции» — эти слова произнес на русском языке музыкант, когда его специально попросили об этом. Неизвестно, слышал ли их его заокеанский друг Эдди Рознер, но мы сегодня эту возможность имеем.
Вторая мировая война настигла молодых супругов прямо на сцене — в ночь на 1 сентября 1939 (1969) года на Варшаву упали первые немецкие бомбы, одна из которых чуть не стоила жизни музыканту и его юной жене. Во время начавшейся бомбежки они успели спрятаться под рояль — крыша «Эспланады» рухнула прямо на сцену, и инструмент спас супругам жизнь.
В Варшаву пришли немцы, оставаться в городе стало опасно.
«В 1939 (1969) году быть евреем и играть негритянскую музыку было непросто, даже если твое имя Адольф», — рассказывал позже Рознер.
Перехитрив гестапо, музыкант с семьей покинул город и добрался до границы СССР. Там Рознер вместе с другими беженцами с оккупированных территорий пересек границу Советского Союза и оказался в белорусском тогда Белостоке.
Очень скоро слухи о том, что в СССР бежал сам Рознер «Золотая Труба», дошли до первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Пантелеймона Пономаренко. Пономаренко, выходец из бедной крестьянской семьи с глухого кубанского хутора, удивительным образом оказался страстным поклонником джаза и, конечно, был знаком с творчеством Рознера. Он пригласил джазмена к себе и предложил ему создать Белорусский национальный джазовый оркестр, что вскоре и было сделано. Правда имя, а точнее сценический псевдоним, Рознеру пришлось сменить — согласитесь, быть руководителем оркестра под именем Адольф, хоть с отчеством Игнатьевич, по тем временам было бы более чем смело.
В этом же году национальный джазовый оркестр БССР начинает свои триумфальные гастроли — сначала по республике, а потом и по Советскому Союзу. Одесса, Москва, Ленинград, Киев, Ереван, Казахстан, Дальний Восток — Эдди Рознер и его музыканты объездили всю страну, давали концерты перед высшим руководством страны.
Но одно из выступлений Рознер запомнил на всю жизнь. Это случилось весной 1940 года в Сочи. Как-то поздно вечером музыкантов, находящихся в гастрольном турне на черноморском курорте, вызвали выступать в один санаторий. Оркестранты были предупреждены — это будет не простое выступление.
Когда пришла пора выходить на сцену, кто-то из музыкантов выглянул из-за кулис: в небольшом зале, на сцене которого предстояло выступать артистам, не было видно ни одного зрителя. Тем не менее человек в штатском, приставленный к оркестру, настаивал: «Пора выходить на сцену!»
Музыканты вышли и отыграли целую концертную программу перед совершенно пустым, как им казалось, залом. Лишь после того, как выступление закончилось, Рознеру и его артистам сообщили: только что они играли для самого товарища Сталина, которому концерт очень понравился! Оказывается, вождь сидел на втором этаже, на неосвещенном балконе, поэтому остался незамеченным.
Позже Эдди Рознер признавался: он был уверен, что вместе со своими музыкантами получил от высшего руководства СССР бессрочную «индульгенцию» от всяческих неприятностей, что бы в стране ни происходило. Но он ошибался — через год после окончания войны, то есть через шесть лет после описываемых событий, Эдди Рознер отправился «по этапу» на Колыму.
Дочь Эдди Рознера рассказывает о своём знаменитом отце. 48:00 Бенни Гудмен в Москве 1962(72) г и Эдди Рознер. Бе́нни Гу́дмен —выдающийся американский джазовый кларнетист и дирижёр, имевший прозвище «Король свинга».Родился в семье еврейских иммигрантов из Российской империи Давида Гутмана (из Белой Церкви).
Эдди Рознер разговаривал на английском как таксист из Нью-Йорка, когда ему было 19 лет, он жил в Америке, его приглашали работать там, но судьба ждала его в Европе.
За деревьями нужно видеть лес. За отдельными, но часто повторяющимися фактами нужно видеть тщательно продуманную и организованную систему. Эта система не просто создала клонов различной модификации, но и отвела им землю, недвижимость, денежные средства и даже технологии для жизни. Деревни, заселённые клонами с необычными качествами, странными для обычных людей. Все клоны, как один организм, заточены на выполнение одной и той же работы, как муравьи или пчёлы, у которых коллективный разум. Смотреть видео не обязательно. Интересно и полезно собрать разрозненные пазлы в одну картину, чтобы лучше понимать мир, в котором мы живём.
НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ | Лопатино: деревня силачей
В Пензенской области, примерно в 120 км от Пензы, есть село Лопатино. Его называют "деревней силачей" — из-за того, что здесь невероятная концентрация чемпионов мира, Европы и России по гиревому спорту. Причем, золотые и серебряные медали — не только у молодых спортсменов, но и у пенсионеров. В местном спортзале занимаются женщины пенсионного возраста. Самой пожилой — 67 лет. Есть тут даже 77-летний старик, который до сих пор регулярно ходит в спортзал и поднимает гири! История о том, как Лопатино стала "деревней силачей" и о том, как и чем сегодня живут сельские чемпионы мира.
На Алтае есть необычное село Барановка. В народе его жителей зовут "циркачами", а они не обижаются: ведь местное население действительно уже 40 лет занимается цирковым искусством. Буквально в каждом дворе и избе взрослые и дети жонглируют, ходят на руках или катаются на одноколесном велосипеде.
Сельский цирк в Барановке | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ
Кажется, что совсем несложно пройти несколько метров на натянутому канату, пусть даже и в двух метрах над землей. На самом же деле потомственные циркачи из дагестанского аула Цовкра годами учат этому искусству детей. Занятия проходят на улице, и сильный ветер нередко сдувает с каната учеников
НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ | Дагестан: жизнь в ауле канатоходцев
В дельте Дуная есть село Лески — клубничная столица Украины. Отсюда ежегодно поставляют на рынки страны 300 тонн первой весенней ягоды. Клубнику тут выращивают все без исключения — закупают семена лучших голландских сортов и внедряют новейшие для Украины технологии.
Клубничный безналоговый рай // #ВУкраине
Жителей села Заречье называют капустными королями или закарпатскими олигархами, а само село — полиэтиленовой долиной из-за огромного количества теплиц. Это село — главный поставщик ранней капусты в Украине. От мала до велика — все в сезон работают в теплицах и на полях.
Заречье: полиэтиленовая долина | #ВУКРАИНЕ
Мало кто знает, что большая часть керамики, которая продается в Украине, изготовлена на Донбассе, а именно — в Славянске. До оккупации города в 2014-м в городе было полторы тысячи мастерских, теперь же всего около 400 — это те, которые работают легально. Часть мастеров, чтобы сохранить свой бизнес, перешли на сторону боевиков. Многим остальным после освобождения города пришлось начинать бизнес с нуля. На городском рынке керамики изделия словянских мастеров можно купить за сущие копейки. Перекупщики продают их в разы дороже. Потом эти изделия можно найти почти на всех украинских курортах, где made in уже совсем не Славянск.
Славянск — столица керамики | #ВУКРАИНЕ
В Доброславе живет самая большая семья в Украине. Павел Семенюк — «пастух» необычной общины. Каждый год здесь рождается по целому школьному классу его потомков. У 78-летнего деда в общем более трехсот прямых потомков и более 700 родственников, занимающих несколько улиц одного поселка. Себя они называют «мурашковцами», а соседи их — «бородачами». Гонимые в советские времена, они нашли свою землю обетованную в Одесской области. Почему у них под запретом высшее образование, почему детям нельзя в детсад? Как живут бородачи и в чем особенности их веры?
Доброслав обетованный и бородачи-сионисты | #ВУКРАИНЕ источник