Клубника очень спелая. Клубника очень красная. И аппетитно очень уж выглядит она. А держит её девушка не менее прекрасная. И тихо улыбается, и светятся глаза.
В глазах её таинственных, светящихся кристаллами, Живёт как свет луны ночной и радость, и мечта. И счастье в виде родинок, и губы светло - алые С клубникой сочетаются как горы и вода.
Застыл портрет во времени клубники и девицы той. И всё таки прекрасно они смотрятся вдвоём: Девушка красивая как море в блесках под луной, Клубника ярко - красная под солнечным лучом.
девушка с клубникой Автор: Николай Пессо
В когда-то давным - давно двери моего дома были открыты всем желающим знакомым. Многих я считала друзьями, подругами, хотя по сути они таковыми не являлись. Зовёт меня приятельница в гости или сама заявляется ко мне. Начинаются вопросы, больше похожие на допросы: как живу, с кем живу, чем живу, какие планы на будущее, нравится ли работа, чем там занимаюсь, что там происходит, с кем сплю, с кем дружу, какие с родителями отношения, какое настроение вообще и т.д. …
Даю полный отчёт, ничего не скрываю, открыта для всех, находка для шпиона. То, что мои так называемые друзья -подруги были стукачами и стукачками, нештатными сексотами, ко мне приставленными, пришло в голову не сразу. Было замечено, когда я меняла место работы или жительства, неусыпный контроль со стороны подруги - сослуживицы или соседки резко обрывался, интерес ко мне терялся — я вышла за пределы её территории и она больше не обязана докладывать обо мне вышестоящему начальству в своих органах.
На освободившееся место наблюдения приходили другие. Интуитивно полагая, что за мной постоянно подглядывают, я давала своим соглядатаям хоть и правдивую информацию, но весьма дозированную, чтобы себе и другим не навредить. Так вот мы и жили, в сталинские времена, при брежневском застое, андроповском бдении, короче, во все советские времена эта работа стукачом по совместительству была популярна у народа (*). Не зря говорили: в СССР половина стучит, вторая половина сидит.
Однажды я случайно встретила бывшего сотрудника, который уволился год назад. Он похвастался, что сегодня ему присвоили звание капитана и что он нештатный сотрудник КГБ. Вот как! А я с ним работала и не догадывалась. Он всегда по умолчанию был рядом, даже на мой юбилей пришёл как-то без приглашения. И вот теперь, когда он мне открылся, я его спрашиваю, как там с моим досье, есть ли на меня в КГБ что-нибудь?
Он отвечает: «У тебя всё в порядке!» Гора с плеч! Какая я умничка! Несмотря на мои письма подруге в Америку, которые все насквозь прочитывались органами госбезопасности, несмотря на мои связи с художниками - диссидентами, рок - музыкантами и прочим андерграундом, на общение с иностранцами и отъезжающими из страны, я оставалась в глазах неусыпного КГБ вполне лояльной. Это же надо суметь!
Гораздо позднее, мне стало очевидно, что моей "крышей" служили в первую очередь двое моих коллег - один с телевидения, другой с радио. Мы были в связи несколько десятков лет. Конечно, они думали, что знают меня всю. Но это было не так. Можно знать тело, но не быть допущенным в душу. Оба нештатных сотрудника не подозревали, что я с каждым из них встречаюсь регулярно. Их доклады обо мне "наверх" удивительным образом совпадали, ведь я была для них самая настоящая Женщина. Остальное - чепуха...
«Не держи двери настежь, держи рот на замке» Автор: Алла Соловей
Мелькают кадры за окном вагонным. Мой поезд мчит в сиреневую даль. Я еду к мужу, он теперь законный И улетает прочь моя печаль.
Меня он встретит прямо на перроне. Обнимет крепко и к себе прижмёт. К нему я мчусь в тринадцатом вагоне И в этот раз мне точно повезёт.
Под стук колёс сердечко моё бьётся. Увижу скоро милое лицо. Обнимет, поцелует, засмеётся. На пальце заблестит венчальное кольцо.
Я еду к мужу, он теперь законный Автор: Лариса Чефанова
.. она купила билеты в спальный вагон поезда и ехала в купе одна . Она быстро уснула. Во сне ей привиделся Вронский...
Проснулась Анна от стука в дверь. Стучали негромко, но настойчиво. Анна открыла глаза, не совсем понимая, где это происходит: во сне или наяву. Глянула в зеркало и поправила растрепавшуюся прическу. Прислушалась. Стук прекратился, но через некоторое время возобновился. Анна окончательно проснулась.
-- Минутку, - крикнула она, подумав, что это вероятней всего проводник. Она поправила платье, надела на ноги дорожные туфли и открыла дверь. Тусклый свет коридора осветил фигуру человека. Анна с изумлением узнала Вронского. -- Добрый вечер, - галантно наклонил голову Вронский, - извините, если побеспокоил вас, но я не мог не зайти.
Анна с изумлением смотрела на него и ничего не отвечала. Именно его она меньше всего ожидала увидеть перед собой, более того, она совсем не желала его видеть. Она так скоропостижно сбежала из Питера, только для того, чтобы больше никогда не встречаться с ним и вот на тебе.
Вронский заметил её смятение, но истолковал его по - своему. От его внимательных глаз не скрылась та мгновенная неконтролируемая радость, которой вспыхнули её глаза при его неожиданном появлении. Анна сама почувствовала, что выдала себя с головой этим неуместным восторгом. Как бы она хотела оставаться безразлично - учтивой перед ним.
Но к своему ужасу, Анна понимала, что перестает владеть собой, когда он рядом. Вопреки доводам рассудка, сердце её ликует и смеётся, и выходит из повиновения, когда она видит его, говорит с ним. Если бы её воля... На мгновение Анна ощутила какие безумства она могла сотворить сейчас, если бы была свободна, если бы она была, как Кити.
-- Зачем вы здесь? - только и смогла она сказать. -- Зачем? Разве вы не понимаете, не видите, - взволнованно проговорил Вронский, - я здесь для того, чтобы быть рядом с вами. Разрешите войти... -- Нет! -- почти истерично выкрикнула Анна, -- Это невозможно! Уходите!
Она отступила вглубь купе на один шаг, осознавая с ужасом, что желала бы сейчас только одного, чтобы он не послушал её, чтобы он вошёл к ней против её воли и взял её силой. В таком случае после, она имела бы полное право винить не себя, а его в том, что могло бы произойти уже в следующий момент. И уже желая того, что хочет её тело, занавесив свой разум, она повернулась к Вронскому спиной и прошла к окну, как бы приглашая его за собой. Губы же её говорили совсем не то, что она хотела:
-- Уходите, оставьте меня, - повторяла она, как заклинание.
Вронский продолжал стоять в проёме двери. Он смотрел на её спину и не слышал её слов. Вернее, он слышал их ушами, но в то же время своими глазами он видел другое.
Он видел её тело, охваченное огнём желания. Узкая спина, изгиб талии, перехваченный поясом платья, контуры бедёр под юбкой призывали его и жаждали его объятий. В нём, как будто открылись каналы, которые позволяли ему чувствовать её глубинно, изнутри. Он понял Анну. Ее борьбу с самой собой, её суть, которая стала раздваиваться и делиться на две составляющие: на ложный смысл произносимых слов и истинный смысл невысказанных устремлений.
Вронский решил поддержать эту игру до времени и так же, как и она, произнёс совсем не то, что хотел:
-- Извините, за моё внезапное вторжение. Не смею вас больше беспокоить, -- он развернулся и пошёл к себе».
Анна Каренина, наши дни (Отрывок) Автор: Андрей Жунин
При составлении иллюстрация ни одна Кэтти из окна так и не выбросилась.
Кэтти: А кто же? Разве не ты дал телеграмму Вильяму о том, что у него родился ребёнок? Джимми: Ну это уже чересчур. Ведь ты же просила меня. Кэтти: Мало ли о чём я просила: а ты должен был удержать меня, уговорить. Мэджи: Довольно спорить. Джимми, одевайся. Джимми (к Мэджи): Тебе я это тоже припомню.
Собирается уходить.
Метрдотель: Я бы хотел уточнить, не нужно ли вам чего - нибудь?
Кэтти и Мэджи (переглянулись): Нужно!
Мэджи: Вы говорили, что вчера жена одного из ваших официантов родила двойню? Метрдотель: Да. А что? Кэтти: Нам надо поговорить с этим официантом! Метрдотель: Хорошо, я сейчас вам его позову.
Отходит к 1-му официанту и показывает на мисс Кэтти.
1-й Официант: Мисс желает делать заказ? Кэтти: Одолжите нам, пожалуйста, на время одно вашего ребёнка, он ни в чём не будет нуждаться.
Мэджи (Видя сомнения на лице официанта): И к тому же, вы тоже не будете ни в чём нуждаться на это время!
1-й Официант: Эээ! Ну… Мэджи: Джимми, поезжай к этому официанту! (Официанту). Пишите жене записку! Кэтти: Да торопись же, торопись. Само небо посылает нам этого ребёнка. Джимми: Если небо посылает его, может быть (смотрит на официанта) небо уже и доставит его сюда, на место? Короче говоря, я не поеду. Довольно. Поиздевались надо мной, и будет. (Садится за стол). Не поеду.
Кэтти: Тогда я выброшусь из окна, и смерть моя будет у тебя на совести. Джимми: Ничего. Как - нибудь. Мэджи: Джимми, если ты сейчас не поедешь, я приглашу к нам жить мою маму. И мама будет жить у нас всегда.
С прошивкой заводской, С игристым в комплектовке Приходит целевой Заказ для распаковки. Функционал простой, В инструкции всё чётко: -Красивый! -Умный! -Твой! Но в данной разработке Промышленный подвох: Активны полноценно Из всех настроек трёх - Лишь две одновременно!
Я довольно легко запоминаю стихи. Особенно те, которые мне понравились. Наверное, просто потому что знаю, как они устроены. Запоминаю какие-то ключевые моменты – содержание, размер, рифмы – а остальное легко реконструируется в процессе воспроизведения.
И вот однажды накануне операции (прошу пардону за интимные подробности – мне удаляли лишние вены на ноге) я по радио услышал забавный стишок Игоря Иртенева, которым и хочу сейчас с вами поделиться.
Днём ко мне зашла анестезиолог. Ну как обычно – поспрашивать, как я переношу наркоз, не упаду ли в обморок, если мне случайно отрежут не ту ногу, ну и т.д. Она была очень серьёзна, и я решил повеселить её этим стишком. Радостно улыбаясь, я прочитал ей:
– А ведь и бедным и богатым Мы в равной степени нужны, – Сказал патологоанатом И вытер скальпель о штаны.
Но анестезиолог вместо того, чтобы посмеяться, вдруг запричитала:
– Да как вы можете перед операцией такое говорить!
Ну ведь прикольный же стишок! Похоже, она была неуверенна не во мне, а в себе.
Наркоз, кстати, мне впендюрили какой - то нереально жуткий. Два дня от него отходил. Хуже самого страшного бодуна. С трудом выполз. Понятно, почему анестезиолог так переживала.
Ну и чтобы не заканчивать пост на такой неприятной ноте, расскажу, как меня на следующий день после визита анестезиолога отвозили на операцию.
С утра ко мне пришла медсестра, сунула в руки операционную рубашку и сказала:
– Всё с себя снять, надеть вот это.
И ушла за каталкой.
Я поступил, как было велено – разделся до состояния обритого по пояс Адама и напялил рубаху. Она оказалась мне до пупа.
Когда в палату с каталкой зашла медсестра, она вдруг стала возмущаться и стыдить меня.
– Чё ты делаешь? Переодеться надо было в операционной. Ты же мне сейчас всю больницу перепугаешь!
Не понимаю, чего там было пугаться? Ну только если получить эстетический шок от созерцания прекрасного.
Короче, одеваться было уже некогда, хирурги в операционной со скальпелем в руках в нетерпении били копытом, и меня повезли так. Никто в коридорах и лифте в обморок не падал.
Но всё -т аки хорошо, что в те времена ещё не было телефонов с фотокамерами. Я человек скромный, лишняя слава и узнаваемость мне ни к чему.
Смешные стихи, испуганный анестезиолог и обритый ниже пояса Адам Автор: Александр Брехунов
Вышла крыса утром рано Подкрепится после ночи Крыса выспалась ударно И уж - ж - жасно кушать хочет
А в тарелках - только каша Овощей четыре вида, Корм сухой и простокваша .. Стыдно, злой хозяин, стыдно ..
Аль не видишь ? Твой крысёнок Чахнет пухнет с голодухи Вход в любимый синий домик Еле сходится на брюхе
Где креветки ? Где котлетки ? Где, в конце концов, сметана ? Вот возьму - и завтра утром Вообще уже не встану ...
Крыса грустно морду супит, Шевелит усами скорбно: В этом доме крыс не любят В этом доме крыс не кормят ..
Про крыс Автор: Чужая муза
О капризах и женщинах
(пересказка)
Принято говорить о капризах женщин. Почти обыденно звучит "капризная женщина", но ни разу не слышала, чтобы кто - то сказал: "Капризный мужчина".
Каприз, что это такое? Это необоснованное, вздорное желание, подверженное переменам. А капризный - склонный к капризам. Всё просто. Если выразить каприз шире, то есть по отношению к окружающим, то это издевательство над ними. Окружение не понимает того, кто капризничает. И не обязано понимать, раз это всего лишь вздор и необоснованное ни чем желание - я так хочу!
Вспомнила один рассказ О "Генри. Пусть он простит меня за вольный пересказ, к тому же не припомню названия этого шедевра. (*)
Жили - были в Чикаго двое молодых людей: новоиспеченный муж Малыш и его очаровательная крошка - жена (?), пусть Лили. Можно было бы обозвать её и Фифи, так как это имя больше ассоциируется с капризами, на самом деле я просто не запомнила её имя. (**)
Однажды вечером, возможно после жаркого секса, а может быть, Лили наскучило жить с Малышом целую неделю, и она вдруг попросила:
- Малыш, дорогой, - сказала она противным капризным (добавление моё) голоском, - мне ужасно хочется персик.
А дело было в феврале, или в то время, когда никаких персиков нет и в помине, по крайней мере, в Чикаго. И Малыш безропотно (наверное, ошалевший от такого счастья) отправился в ближайший супермаркет. Не знаю, были ли супермаркеты в начале прошлого века в Чикаго. Разумеется, там не оказалось персиков, только апельсины. И Малыш отправился дальше на поиски "золотого яблока", то бишь персика.
Идёт он, идёт, семь миль прошагал, а персиков нет. Это присказка. А дело было так: куда бы он ни заглядывал - в кафе, ресторан, бар, фруктовые лавки - персиков не было. По ходу дела Малыш разнял драку, за это получил фингал под глаз и дыру в пиджаке; кажется, помогал грузить фрукты, вытащил пьяного из бара. Как говориться, даром времени не терял, то есть терял, так как персика он нигде не нашёл. Кругом были одни апельсины.
И вот за тридевять земель в тридесятом царстве..., а именно в одном отдаленном супер ресторане он, наконец - то, находит заветный персик - один. Причем бесплатно, когда - то он оказал очень важную услугу хозяину ресторана. Вполне возможно, что услуга состояла в устранении недоброжелателей этого парня. А попросту Малыш их всех перестрелял, так как был самым заурядным гангстером.
Взяв персик, Малыш рванул домой на всех парусах. Он был изрядно побит и грязен, зверски голоден и просто устал. И что же он услышал от любимой жены - крошки?
Что стало с Малышом? Наверное, он рухнул у порога ошеломлённый таким непостоянством.
Писатель не пишет, что произошло дальше, но мы можем догадаться, что слишком часто озадачиваемый капризами жены, Малыш сжалился над собой и пристрелил её в одно прекрасное утро. Почему утром? Ну, какой же нормальный гангстер будет стрелять жену вечером перед сном. Во - первых, соседей перепугаешь, во - вторых, вечерами перед сном она была вполне сносной и терпимой, но утром....
Короче, это было утром. А Малыш сбежал от возмездия правосудия и тёщи в Мексику. Все гангстеры так делали. Если бы Малыш был незаурядным гангстером, он судился бы и выиграл дело. Судья тоже бывает мужчиной, а адвокат, как правило. Это в Америке. В те времена женщин в юристы не брали. Они сидели дома и изводили капризами своих мужчин.
О капризах и женщинах Автор: Галина Аля __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) к тому же не припомню названия этого шедевра - рассказ американского писателя О. Генри - «Персики».
(**) Можно было бы обозвать её и Фифи, так как это имя больше ассоциируется с капризами, на самом деле я просто не запомнила её имя - В рассказе у капризули нет имени, капризуля выступает под обозначением «Новобрачная».
Симпатичный, но не богатый. Богатый, но не симпатичный .. ))
Твой дух здесь может вызвать Любой колдун спирит В них польза есть но только устоявшимся умам Неведомо легко сойти с ума А непосредственным как дети – легче Они услышать могут те слова В которых ветром шелестит трава. В тех звуках души предков речат.
Ступай за грань, на грани двух миров – определяй. Тебя здесь нет, здесь встретишь свет иной – второй, Здесь ты есть свет но мир окутан тьмой. Как одеялом - чтоб тепло И тьма во все века поёт - любовь Во тьме другой – является тобой, Твой бог, твой родственник, кумир иль добрый гений Твой призрак с родственной душой. По сути - дух живущий в тонком теле.. Дух мудрости и страстных вожделений
Он – проводник Ступай за ним безропотно Без возмущений
из стихотворного цикла «Второй круг духа» АВТОР: МАНУИЛ
Когда я писала вчерашний постинг про виртуальную прогулку Фатимы в средневековом Таллинне и про эстонскую ведьму, живущую в лесу, настолько талантливую, что она практически осознаёт, что она одновременно живёт в будущем, в 20 веке, духи мне послали очень интересное развитие темы.
Эстонская ведьма в свои, предположим, 50 лет, вдруг осознаёт, что для её практики ей недостаёт глубокого знания какого-то явления. В тот же момент движение в её мире приостанавливается и её душа рождается в теле, которое даст ей нужные ей знания. Она проживает в этом теле всю жизнь в 20 веке, умирает, и в тот же миг возвращается в свой средневековый эстонский лес, где со времени выхода её души прошло лишь мгновение. Дальше она продолжает свою практику, уже имея необходимые знания из будущей жизни.
Причём знания эти не фактуальные, а скорее на уровне чистого знания, опыта, déjà connu ("уже знаемое" по аналогии с déjà vu - "уже виденное"). В реальной жизни они проявляются как инсайты, озарения, лёгкость в освоении нового дела.
Например, пришла к ведьме за помощью хуторянка. И ведьма видит, что все проблемы со здоровьем и психикой девушки растут из сексуального насилия в детстве. Как такой поможешь, если в условиях полного отсутствия образования не знаешь, что и как она пережила? Ведьма прикрывает глаза, взывает к своим духам, проживает в новом теле жизнь девушки в 21 веке, пережившей в детстве насилие и сумевшей справиться с этим, открывает глаза и начинает лечить хуторянку.
Фатима мне ещё об этой ведьме говорила, что её инкарнация в 20 веке - это преуспевающая женщина, чья работа состоит в том, чтобы помогать людям. Она вкладывается в это всей душой, и всё у неё получается. А если что-то не получается с первого раза, то становится ценным опытом по преодолению препятствий.
И вот можно представить, что где-нибудь в Средневековье молодая девушка стоит перед выбором - жениться на богатом несимпатичном помещике (*) или уйти в монастырь и помогать людям. Но она не хочет уходить в монастырь, если всё сведётся к безрезультатному простому чтению молитв и прозябанию там до конца жизни. Ей хочется служить именно людям - служить в больнице, школе или отправиться в дальние земли миссионеркой. Однако нет никакой гарантии, что такая возможность у неё будет.
И вот она молится своему богу. И благодаря этой молитве на миг её душа переносится в 20 век и проживает целую жизнь женщины, сделавшей успешную карьеру, помогая людям. Сознательно девушка-монашка не имеет доступа к этой информации, но её душа с момента молитвы уже имеет необходимый опыт.
Остаётся только вопрос доверия своей душе.
Вот у меня сейчас та же петрушка, которая складывается в очень любопытную картину по поиску призвания души, картину, неподвластную доступным мне мантическим методам, ибо надо сделать выбор. В первом варианте всё скучно и предсказуемо, во втором - нет никаких гарантий, всё очень зыбко и главное дороги назад нет.
Сколько я просила своих духов подать мне знак, который поможет сделать выбор - глухо. На майской сессии шаманской программы мне на осень в интересующем меня направлении нагадали много воды. Столько воды, что похоже на море. И тут в июле мне мама, которая вообще не в курсе моих метаний, вдруг высылает скан стихотворения, которое 2 года назад ей подарила одна поэтесса, которая у них на работе тогда контракт один выполняла.
Мама разбирала свои бумаги и наткнулась на книгу этой поэтессы и на это нигде не опубликованное стихотворение, которое та поэтесса сочинила чуть ли не на коленке у них в офисе. Маме стихи в книге не понравились, но вот этот листок отдельный чем-то зацепил и она почувствовала необъяснимое желание мне его выслать.
И в этом стихотворении есть и отсутствие знаков от судьбы, и много воды, и сложный выбор, который необходимо сделать человеку на льдине.
В точности тот выбор, перед которым сейчас стою я. Это стихотворение - самый максимум, который мне духи сейчас организовали 2 года назад, чтобы мне помочь.
Последняя строка последней строфы из стихотворения выбивается: по сравнению с другими 6 - строчными строфами она седьмая, и не зарифмована. Я действительно склоняюсь в пользу более надёжного и прозаичного варианта, но тот факт, что эта строка выбивается из общего ритма, мне подспудно говорит, что я её всё таки могу заменить чем - нибудь другим, что раскроет тему выбора второго варианта, если у меня достанет духа выбрать именно его.
Путешествие во времени эстонской ведьмы и стихотворение от духов Автор: napoli _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) молодая девушка стоит перед выбором - жениться на богатом несимпатичном помещике - Видимо автор сам проживает в Эстонии, отсюда и такой речевой оборот.
Утро неслышно ступает по крыше, В доме своём безмятежная спишь ты. Снам улыбаясь в рассветном блаженстве, Самая лучшая в мире из женщин.
Пусть тебе приснится Пальма - де - Майорка, В Каннах или в Ницце ласковый прибой, Или в Подмосковье роща вдоль пригорка, Только, чтобы вместе были мы с тобой.
Дрогнув, твои распахнутся ресницы, Радостно утро в глазах заискрится, Губы проснутся, и после разлуки, Мир обнимая, раскинутся руки.
Пусть тебе приснится Пальма - де -Майорка, В Каннах или в Ницце ласковый прибой, Или в Подмосковье роща вдоль пригорка, Только, чтобы вместе были мы с тобой.
Пальма де Майорка (Отрывок) Михаил Шуфутинский. Альбом 70 лучших песен __________________________________________________________________________
Ну а для наших уважаемых партнёров, по их многочисленным заявкам, также передаём добрую и задушевную песню
Обеспечьте капиталу 10% прибыли и он готов продать даже собственные орудия производства - За точность формы цитаты В. И, Ленина не поручимся, а вот за смысл ... ))
Гости въехали к боярам во дворы! Во дворы!
Загуляли по боярам топоры Топоры!
Гойда, гойда, говори, говори Говори, приговаривай Говори, да приговаривай Топорами приколачивай!
Song of Fyodor Basmanov and the Oprichniks Сергей Прокофьев (Sergei Prokofiev)
Немецкая фрау Штиль, на самом деле русская гражданка Марина Ивановна Латникова возвращалась, на самом деле просто в очередной — может быть, в последний — раз летела в Россию. На трёхкомнатную квартиру на Васильевском – единственный якорь, связывающий ее с родной землей – нашлись покупатели.
Фрау Штиль готовилась к встрече с агентом, к исполнению обязательных в подобных случаях юридических формальностей и к пачке денег, на которые она наконец-то купит во Франкфурте-на-Майне собственное жильё.
Неужели тёмная полоса жизни закончилась?
Фрау Штиль подозвала стюардессу и попросила ещё вина. Красного. Вполне даже по эйрбасовским меркам неплохого. Откинувшись на спинку откинутого кресла, маленькими глотками опустошая принесенный бокал, прислушиваясь к мерно работающему двигателю, она лениво глядела в иллюминатор.
Облака, облака… Где-то под ними уже Россия. Фрау Штиль бросила взгляд на бортовой таймер. «Да, границу уже пересекли».
После смерти законного мужа Марина Ивановна с дочкой оказались «вообще не при делах». Перестройка, обнуление вкладов, взлёт цен… А жить на что-то надо. Пришлось идти на рынок, торговать рыбой. Это со статусом полковничьей вдовы… Но ничего — обвыклась, торговала, как могла, научилась приворовывать…
А там и смутные времена прошли.
Россия рванулась в бизнес, но Латниковы в этом направлении перспектив для себя не просматривали. Дочка после кулька, на самом деле Института культуры им. Н.К. Крупской, попыталась пробиться на телевидение. Года три крушила лбом стену – стена оказалась крепче девичьего лба. Использовать в борьбе другие части юного тела дочка была не готова.
Когда интернет предоставил возможность знакомиться с холостыми иностранцами, Марина Ивановна решилась на второе замужество. Выходить за нищего русского не имело смысла. А вот «бомбануть фрица»… Тем более, чуть - чуть зная немецкий язык… Претендент нашелся быстро. Старшая Латникова, поручив младшую соседке по лестничной площадке, рванула в Мюнхен.
С регистрацией законного брака Марина Ивановна превратилась во фрау Штиль. Как человек творческий — Марина имела литературные способности и пробовала писать – в смене фамилии она увидела некий знак. Латникова – это латы, битва, борьба за выживание. Штиль – это штиль, покой и тихая старость в сытой Европе.
Реализация второго пункта плана — спасение дочери — немного отодвинулась из-за невероятной жадности герра Штиля. Расходы фрау Штиль контролировались до цента. Но эту преграду — спасибо твёрдому характеру — Марине Ивановне удалось преодолеть. И она выдала - таки дочку за начинающего, очень перспективного лингвиста. Через год родился «бебик», ещё через год фрау Штиль развелась с жадным мужем, оставила себе немецкую фамилию и переехала жить к дочке. А ещё через год, уже дочка поссорилась с супругом и тоже стала свободной.
К той семейной ссоре Марина Ивановна приложила руку, после чего не разойтись было невозможно. Молодая хозяйка готовила ужин, когда подвыпившая золовка бросила ей прямо в лицо:
«Русская свинья, тебя сюда никто не звал». Оскорблённая попыталась вытолкать обидчицу с кухни, а та возьми и дай своей невестке пощечину. Фрау Штиль предотвратила драку и настояла на медицинской фиксации факта физического насилия. А на следующий день твёрдо настояла на подаче иска в суд. Вернувшийся из командировки глава семьи был ошеломлён и заявил жене:
«Русская, живя в Германии, не может подать в суд на немку. Это против всех наших традиций. Меня не поймут — ни соседи, ни друзья — если я не подам на развод». И подал.
Молодых официально развели, но через год они вновь сошлись. Любовь оказалась сильнее традиций. По немецким законам, если муж восстанавливает супружеские отношения, он обязан вернуть государству все социальные выплаты, которые получала его жена, будучи в разводе. Сумма возврата оказалась совсем не маленькой и незаконные супруги решили брак не восстанавливать.
Была и другая проблема. После того, как Латниковы с «бебиком» съехали с жилплощади мужа, отца и зятя, они обитали на жилплощади социальной. В неполной семье воспитывался рождённый в Германии человек, а немецкое государство о своих гражданах заботится. Внимательные соседи — в Германии соседи очень внимательны друг к другу — могли засечь, что бывший супруг посещает бывшую супругу и даже остаётся на ночь в государственной квартире. Не только засечь, но и сообщить об этом в соответствующие органы. В этом случае молодой русской грозили громкое выселение и огромный штраф «за обман государства»… И, может быть, лишение материнских прав, с передачей «бебика» под опеку социальных служб.
Или законному отцу.
Обдумав ситуацию, чувствуя за собой некую вину за развал семьи, фрау Штиль решилась на продажу питерской квартиры, арендаторы которой приносили хоть и небольшой, но ежемесячный доход. Чтобы на вырученные от продажи деньги купить на немецкой земле свое собственное жильё, и по мере сил обеспечить общение родных ей людей.
— Наш самолёт начинает снижение. Прошу пассажиров лайнера прекратить перемещение по салону, занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Время посадки 20 - 15. Температура в Санкт - Петербурге 15 градусов тепла.
Сообщение командира корабля вывело фрау Штиль из задумчивости. Она огляделась, привычно щёлкнула замком ремня безопасности и извлекла из сумочки косметичку. Возвращая бокал, сказала бортпроводнице на немецком — теперь язык она знала уже достаточно хорошо:
— А в Германии теплее. — Да, мадам, – ответила та любезно, но по - русски.
Взлётной, то есть посадочной полосы, шасси Эйрбаса коснулись очень мягко. Небольшой толчок и фрау Штиль ощутила под собой твёрдую землю. Родную бугристую землю. На глаза навернулись незаметные слёзы. Марина Ивановна не дала им воли. Уголком носового платка промокнула накрашенные глаза.
Посадка, выход из самолёта, переезд в автобусе к зданию аэропорта, несколько затяжек облегчённым Данхиллом перед стеклянной дверью, прошли в штатном режиме. Неприятности начались у стойки паспортного контроля. Паспорт фрау Штиль, за пуленепробиваемым стеклом в руках у пограничницы - лейтенанта задержался на большее, чем обычно, время. Фрау Штиль поправила причёску, открыла и закрыла сумочку, развернула перстень на пальце рубином наружу, включила мобильный телефон, но документ с положенной оранжевой печатью к ней в руки так и не вернулся.
— Простите… – фрау Штиль пригнулась к щели между стеклом и узкой деревянной столешницей стойки. — Марина Ивановна… — пограничница оторвала взгляд от монитора компьютера. – Еще минуту. — Какие-то проблемы? – поинтересовалась фрау Штиль по - европейски.
Ответа не последовало. За спиной пограничницы - лейтенанта открылась дверь, в кабинку вошёл пограничник - капитан. Женщина передала мужчине паспорт фрау Штиль, ткнула пальцем в монитор. Пограничник - капитан понятливо кивнул, взглянул на подозрительную гостью города и движением руки предложил пройти с ним. Фрау Штиль хотела было обратиться за разъяснениями к женщине, но мужчина быстро покинул кабинку и оказался рядом с нарушительницей.
— Пройдёмте. — Я не понимаю, — фрау Штиль засеменила за капитаном.
В белом кабинете кроме стола, двух стульев и американских жалюзи на окне ничего не было.
— Присядьте.
Капитан усадил фрау Штиль на стул, вышел и закрыл дверь на ключ.
«Приехала на родину» пронеслось в голове дезориентированной женщины. Следом в голову лихорадочно рванули мысли о самых ярких событиях авиа перелёта. «Неужели наркоту подбросили?» Фрау Штиль почему - то вспомнился молодой человек в кожаной косухе, с которым она нечаянно столкнулась в аэропорту Гамбурга, на самом деле Франкфурта - на - Майне. Ладони вспотели. Фрау Штиль одёрнула юбку на коленях и захотела встать со стула. Обернулась. В этот момент, ключ в замочной скважине ожил, дверь распахнулась. В кабинет вошли уже знакомый фрау Штиль капитан и ещё один мужчина в форме пограничника в звании майора. Майор присел напротив задержанной, капитан остановился у жалюзи.
— Гражданка Латникова Марина Ивановна?
Фрау Штиль узнала в руках майора свой паспорт.
— Да… то есть, была Латниковой. Сейчас — Марина Штиль! – фрау Штиль гордо вскинула голову. — Почему была? Это ваш паспорт? — Да, мой, — женщина насторожилась. — Здесь написано Латникова Марина Ивановна. — Ну, правильно, я получала его в России, ещеё до замужества. Я не понимаю, в чём проблема. — Гражданка Латникова, в паспорте нет штампа о браке. Откуда мы можем знать, замужем вы или нет. — Так это же заграничный паспорт, а штамп о браке ставят в общегражданском!
Фрау Штиль быстро отыскала в сумочке документ и положила его на пустой стол. Интереса майора второй паспорт не вызвал.
— На паспортный контроль вы предъявили этот. – Пограничник тряхнул рукой с первым паспортом. — В нём, выписанном на имя Латниковой Марины Ивановны, вклеена виза на имя Марины Штиль. — Взгляд пограничника профессионально упёрся в лицо задержанной и застыл. — А-а, это, — фрау Штиль облегчённо вздохнула, — а я-то думала.
Женщина немного расслабилась, вскинула ногу на ногу и даже захотела закурить… Огляделась, и не найдя в окне форточки, передумала.
— Вы меня, честное слово, чуть до инфаркта не довели. Я уже, чёрт знает что, стала думать… Что я тут с какой - нибудь контрабандой попалась. — Вы слово «контрабанда» сейчас зачем сказали? – взгляд майора стал совсем остекленевшим, колючим. – Для адреналина? Вы забыли, где вы находитесь? И почему вы тут находитесь? — Да нет, я просто… – Фрау Штиль заставила себя сосредоточиться, поняла, что у майора напрочь отсутствует чувство юмора. — Извините. Вы напрасно беспокоитесь. С этим самым паспортом и с такими вот визами я пересекла границу России уже сто пятьдесят пять раз. Вы посмотрите, там все штампы… Вы же, наверное, их и ставили. Раньше меня никто… — А, причём здесь «раньше»? Мы с вами разбираемся в настоящем времени. В котором, я держу в руках паспорт на одно имя, а на визе, в него вклеенном, стоит другое. И что будем делать? Возвращаться в самолёт и лететь обратно?
Майору стало жарко. Он смахнул несколько капелек пота со лба. И с виска.
К немецкой фрау, на самом деле обычной русской женщине, тоже подступила духота. И волна раздражения на последние слова несгибаемого пограничника.
— Как это, то есть, обратно? — Да, очень просто. Вы же хотите остаться на свободе? И штраф огромный платить не желаете? – майор постучал корешком паспорта по столу.
Марине Ивановне стало совсем неуютно. Даже дурно. Виски сжало обручем. «Денег ему, что ли сунуть?» В кошельке испуганной нарушительницы лежала тысяча евро. Под широкой бретелькой лифчика, по старой русской традиции, в потайном кармашке — еще тысяча, свернутая трубочкой. И на банковской карте – около пяти сотен. «Ну, и сколько ты хочешь?» Злой взгляд Латниковой был готов расплющить раскрасневшийся нос майора до основания. Чуткий к нарушителям государственной границы нос пограничника даже не дрогнул.
— Ну что, протокол пишем? — Майор кивнул молчащему подчинённому. — Давай, капитан, тут уже сам… Я пошёл. — Подождите. — Взгляд Марины Ивановны помягчел и тоже перекинулся на второго стража рубежей родины. — Сыночки, я ведь пожилой человек… я не могу летать туда - сюда. Как же так? Столько раз я приезжала — и было всё нормально. Пропустите меня, пожалуйста. Я может быть, в последний раз в России побуду… А умирать уж, там, наверное, придётся — на этой неметчине ненавистной.
Латникова мгновенно вспомнила, как отмазывалась от надоедливых, рыночных ментов, у своего рыбного прилавка.
– Хотите я вам шоколаду? У меня в чемодане — настоящий! Бельгийский! Ну, земляки, я же ни какая -то там заграничная. Своя. Вот она вся. — Марина Ивановна двумя руками хлопнула себя по бедрам. – Русская! Хотите, барыню вам спляшу? Ну, пропустите.
Офицеры переглянулись.
— Значит, так фрау, как вас там, Штиль… — Да не Штиль – Латникова Мари… — Слушайте внимательно и не перебивайте. На территорию Российской федерации мы вас пропускаем на 72 часа. То есть, на трое суток. У нас в компьютере все ваши данные есть. Значит, если вы этот срок просрочите — майор так и сказал «срок просрочите» — вы будете подвергнуты процедуре насильственной репатриации. — Трое суток?! — Вопросы есть? — Но, трое суток… Я же ничего не успею. — Вопросов нет.
Я знаю, что ты сделала со мной .. там - Культурная отсылка.
Увы... мы с разной стороны стекла, И звуков нам совсем не слышно, Ты не узнала, мимо вновь прошла, И отражение в зеркале статично.
Кричу и пальцем по стеклу рисую, Слова, истории, - что обещало небо, Нас разделили дождь, немые струи, И ветер в парус, бурями свирепый.
Увы, и ах - но время не излечит, Не рядом, и на разных берегах, Мы разминулись снова, бесконечно, В пересеченных линиях, мирах.
Я - тень твоя, и отражение в витражах, В бреду... ищу я истину и путь домой, ...Порой надежду вижу в миражах, Но вновь не то... и снова, мир чужой.
...С РАЗНОЙ СТОРОНЫ СТЕКЛА Автор: rem2112
Мария с юных лет слыла красавицей. Она выделялась из толпы особой грацией. Часто её спрашивали, не балерина ли она. Ей льстило внимание и комплименты окружающих. Время, казалось было не властно над её красотой. И все же, наступил день, когда она заметила, что выходит из категории юных дев: начала полнеть талия, округлились руки, плечи ... И хотя её по-прежнему называли красавицей, она уже не замечала восторженных взглядов, брошенных ей в след. Это её огорчало, но не расстраивало.
Но однажды, с ней приключилась странная история. Отдыхали они как то с мужем на озере. И вот, выходя из воды, она обратила внимание на своё отражение на водной глади. Ей показалось, что фигура её по - девичьи тонкая и гибкая. Остановившись, она подняла руки и стала смотреть на свою тень. Её руки грациозно поднимались вверх - вниз, она покачала бёдрами, заметив изящно изогнувшуюся талию.
"А ты ещё хороша, Мария." - сказала она себе. "Ия, Ия, Ия!" - прошелестела вода.
Мария удивилась и ещё раз произнесла своё имя. И тут же услышала в ответ: "Ия! "
Она помахала рукой своему отражению, оно помахало ей другой рукой. "Так это ты хороша, а не я..." - разочарованно подыграла сама себе Мария и собралась выходить на берег, сказав на прощание своей тени: "пока, жаль, что я не ты!" На следующий день она опять пошла на озеро. Выходя на берег, бросила взгляд на свою тень, грациозно отразившуюся в воде, по-приятельски махнула ей рукой и, как в прошлый раз, повторила: "Жаль, что я не ты!"
"Так стань мною!" - ответила тень. Мария от неожиданности застыла на месте, а потом почти бегом поспешила на берег. Мужу она ничего не рассказала, зная о его отношении к мистике.
Но теперь какая-то неведомая сила влекла её к озеру. Плавая в тёмных водах, отражающих синее небо в белоснежных облаках и склонившиеся над водой ветви берёз, заплывая на середину озера, дотрагиваясь руками нежных кувшинок, она чувствовала себя прекрасной русалкой. В тех местах, где было мелко, она вставала во весь рост и любовалась своим изящным отражением, она даже стала разговаривать с нею как с подругой.
"Странно, почему я раньше тебя не замечала, ведь ты была со мной всю жизнь" - обращалась она к тени. "Ты видела только себя в зеркале! " - отвечала тень. "А теперь зеркало меня не очень радует, замечаю лишь, недостатки. А ты по - прежнему хороша" "Так стань мною, я ведь часть тебя!"
Между тем, заканчивался август. Дни оставались тёплыми и солнечными, но по ночам бывало холодно. Мария продолжала ходить к озеру, но уже не купалась. Она подолгу стояла на берегу, любуясь своей изящной тенью. Тень уже успела ей много рассказать о мире зазеркалья. Он во многом повторяет наш, но там всё в чёрно - белом цвете, там нет запахов, предметы не осязаемы, еда безвкусная... Жители зазеркалья - наши двойники, но без нас они существовать не могут. Если между двойником и хозяином возникает взаимосвязь, двойник - тень подпитывается жизненной энергией человека, а человек слабеет.
Как-то вечером зашла к Марии в гости соседка по даче. За чаем вдруг заметила, что та стала похожа на тень.
"Вот и хорошо, наконец-то я похудела!"- обрадовалась Мария. "Ну не до такой же степени, у тебя измождённый вид!"- возразила соседка. "Ты слишком много времени проводишь на озере. Кстати, что за подруга гуляет рядом с тобой?" "Рядом со мной?!" - удивилась Мария - " Никто со мной не гуляет, я там всегда одна! "
Соседка в недоумении покачала головой, сменила тему разговора, а про себя подумала, что Мария что -то скрывает от неё.
В последний день августа неожиданно вернулось летнее тепло. Мария растерянно бродила по берегу в поисках своей тени. Почему -то вспомнилось название фильма - "Тени исчезают в полдень.
Когда стало совсем жарко, она решила позагорать. Легла у самого края, наблюдая, как течением уносит опавшие в воду листья. Листва, чуть тронутая красками осени, но ещё по-летнему живая, играя зелёно - красно - жёлтыми красками, кружилась на поверхности, медленно опускаясь в глубину, и уже под водой ускоряла свое вращение, кружась в причудливом танце, увлекаемая неведомой силой на дно озера. Мария закрыла глаза и ощутила себя плывущей среди уносимых течением листьев. Её охватил блаженный покой, словно каждая клеточка напитывалась живительной влагой. Солнечные лучи, преломляясь в воде весело освещали озерное царство: причудливые корни водяных лилий, неожиданные потайные гроты, уводящие неизвестно куда, дно из желтого речного песка, сглаженное подводным течением, стайки рыб и другую речную живность снующую вокруг.
Очнулась Мария в озере, невесомо лежа на воде. Было уже не так жарко, потому что солнце скрылось за облаком. Она поплыла, но что-то изменилось в ее ощущениях, тело не слушалось, хотя и не тонуло. Взглянув на берег, она заметила около воды женскую фигуру, которая махала ей рукой. Она помахала в ответ и снова попыталась подплыть к берегу.
Незнакомка подошла к самой воде, и Мария сразу оказалась около берега. Но почему-то никак не могла оторваться от воды.
"Ты стала мной, как и хотела" - сказала женщина.
"Нет, этого не может быть!!!" - кричала Мария, узнав свою тень. Она заметила, что ее двойник значительно уплотнился и стал похож на нее, как две капли воды. Страх сковал Марию и вдруг, ей вспомнилась история из сказки Андерсена. Собрав последние силы, она крикнула:
" Тень, знай свое место! " В тот же миг, тело обрело вес и стало тонуть - это соединившаяся с нею тень пыталась утащить её на дно озера. Отчаянно работая руками и ногами, Мария выбралась на берег и в изнеможении упала в траву, но тут - же вскочила и побежала прочь от озера.
Мужу она и на этот раз ничего не рассказала, а со временем, и сама начала сомневаться в происшедшем. Может, задремала, свалилась в воду, испугалась, и от неожиданности навыдумывала себе всяких чудес...
Между тем, сентябрь продолжал радовать тёплыми деньками, несмотря на то, что календарное лето закончилось. Муж, большой любитель рыбалки, позвал её с собой на озеро. Мария решила убедиться, что случившееся с нею плод фантазии, наваждение, и согласилась. На рассвете над озером висела испарина тумана. Солнце появилось ослепительно ярким, мгновенно озарив поляны, берег, сонные воды, и окончательно рассеяло её тревогу. Сидя в шезлонге, Мария любовалась перистыми облаками, медленно закручивающимися небесной воронкой, и вдруг услышала собственный голос:"Тону!!!"
Она бросилась к берегу и замерла в изумлении, увидев в воде себя, уносимую невесть откуда взявшимся течением.
"Я здесь, она не я!!!" - отчаянно закричала Мария. Но было поздно - муж не слышал её, он спешил на помощь той, что тонула. Вода бурлила как в кипящем котле и в самом центре водоворота Мария видела мужа, пытавшегося выловить неизвестно кого. Более того, ей казалось уже, что это Нечто хочет утащить его на дно, опутав длинными бурыми волосами. "Я здесь!!!" - крикнула она что есть силы и с разбега бросилась в озеро.
Очнулась она на берегу. Первое, что она увидела, было обеспокоенное лицо мужа, склонившегося над ней. "Ну, наконец-то, пришла в себя! И какой чёрт понёс тебя купаться, ведь не май месяц, не мудрено, что ногу от холода свело!!!" - ворчал муж, не скрывая радости от чудесного спасения жены.
"А ты меня точно одну вытащил?" - спросила тревожно Мария. " А ты бы хотела, чтобы было две? Думаешь, мне тебя одной не хватает?!" - пошутил муж.
Через пару дней они уезжали с дачи. Сидя в теплой машине, Мария закрыла глаза. Она словно находилась в полусне, как бы со стороны отслеживая ход собственных мыслей. Тёмные воды подсознания открывали ей нечто, что всегда находилось рядом и время от времени, подобно ящику Пандоры, влекло к себе, приводя чувства в смятение. Но сейчас она ясно ощутила, что двойственность исчезла. На душе было легко и спокойно. "Так вот что означает быть в мире с самим собой" - подумала Мария.
С того момента она перестала критиковать себя. Она поняла один из главных вселенских законов:
"Всё происходящее в жизни рождается нашими мыслями."
Братья силятся в опечатках Разглядеть имена зазноб – Я влюбляюсь без отпечатков Пальцев. Правда, с контрольным в лоб. Сёстры спрашивают о личном Светским шёпотом Их сиятельств – Я влюбляюсь всегда с поличным. Без смягчающих обстоятельств. Фразы верхом, а взгляды низом. Трусость клопиков - кровопийц. Я влюбляюсь всегда с цинизмом Многократных самоубийц.
Спецагенты Автор: Вера Полозкова
Даша с нетерпением ждала, когда придёт Анна Александровна, как странно, совсем недавно девушка называла её Аней. Они были напарницы, вместе принимали фуры с цветами, вместе следили за отгрузкой, формировали заказы – они всё делали вместе. Как всё стремительно изменилось, не прошло и полгода, и вот уже Даша работает в фирме, которой владеет Аня.
Анна появилась, когда Даша оформляла накладные.
— Анна Александровна, мне нужно кое - что вам сказать. — Ну так говорите, Даша, — улыбнулась та. Удивительно, но Анна ко всем сотрудникам обращалась на вы. — Ермилова приходила вчера. — Ермилова? Что ей надо? — Интересовалась, можно ли устроиться на работу. — Вот как, Ермилова, говоришь, — владелица фирмы «Соцветие» развернулась и пошла в свой кабинет.
За восемь месяцев до этого
— Даша, я не понимаю, почему Веру Ивановну так раздражает рыжий цвет волос, мне при трудоустройстве пришлось перекрашиваться, — спросила вновь нанятая сотрудница свою напарницу. — Ой, тут столько требований, всех не объяснить. Мы с девчонками думаем, что наша Вера Ивановна просто стареет, поэтому рыжей бестией может быть только она, а все сотрудницы обязаны стать серыми мышками. Ты, кстати, почему без резинки? — Так у меня короткие волосы. — Не такие и короткие. Возьми, — протянула Дашу чёрную резинку, — иначе первым делом заставит свою проволоку крутить. И помни, можно только чёрные или её пластмассовые пружинки, никаких цветных. — Ну почему, что за глупость? — А ещё ты должна быть в чёрных носках, обязательно чёрных. — А если в юбке и колготках? — Все равно! Два замечания и увольнение. — Какие увольнения, здесь работать некому. — Ермилову это волнует в последнюю очередь, для неё фирма — просто игрушка, которую купил сын своей мамочке. Денис все проблемы решает, а Вера Ивановна появляется, когда вздумается, наводит тут ужас, кстати, она и руки распускает иногда, так что или смирись, или сразу увольняйся. — Не могу я уволиться, мне работа нужна. — Она всем нужна, поэтому и терпим. Тут и график удобный, я успеваю иногда няней подработать. — Когда? Мы же работаем сутки через двое. — Одни отсыпаюсь, а на вторых работаю.
Совсем скоро Анна поняла, что Даша даже немного смягчила реальность, Вера Ивановна, действительно, являлась внезапно, и то, что она устраивала, было ужасно. Иногда девушке казалось, что перед ней не владелица фирмы по продаже цветов, а недалёкая помещица, издевающаяся над крепостными девками. В один из дней она бросилась к ним сразу, как только приехала.
— И что стоим? Всё сделали? — Да, только что отгрузили по магазинам, сформировали букеты, ждём экспедитора, — спокойно ответила Анна. — Подерзи мне ещё, — Ермилова уцепилась за хвостик сотрудницы и резко дёрнула голову вниз. – Что видишь? — Пол, — тяжело дышала Анна, пытаясь освободиться. — А ещё? Видишь ножки стола? Почему они такие грязные? — Нормальные они, — девушка, наконец, отцепила руку хозяйки и отошла в сторону. — Вот тебе салфетка, оттирай. Через час приду, проверю. — Зачем ты стала оправдываться? – сочувственно спросила Даша, когда хозяйка, наконец, ушла. – Ты молчи или соглашайся со всем, что наша Салтычиха говорит. — Салтычиха? – Анна улыбнулась, пряча слёзы.
А через месяц случилось непредвиденное – Денис внезапно уехал отдыхать в Европу и там женился, сообщив матери, что не вернётся. Вера Ивановна стала появляться на работе каждый день, ходила мрачная, тихая.
— Замышляет что - то, — шептала Даша. – А я хотела утром пораньше уйти, меня соседка просила с её малышом посидеть, ей в больницу надо.
Даше показалось, что это даже обрадовало Анну.
— Иди, я поработаю, утром Салтычиха спит. Если что – скажу, что тебя с экстренным заказом на такси отправила, она всё равно в документах не разбирается, только в носках и резинках.
Когда девушки пришли на следующую смену, их ждал закрытый цех и бухгалтерша Катя, плачущая на крыльце.
— Что произошло, Катюша? — Не знаю, нас закрывают, вчера приезжали из полиции, забрали Веру Ивановну, а вечером опечатали и цех, и офис. А там цветы, я говорила. Что теперь делать, где искать работу? — Не переживайте, девочки, найдём.
Через месяц Анна позвонила Даше:
— Нашла работу? – спросила без предисловий. — Да так, стала брать больше подработок, постоянную нет. — Будешь у меня работать? — У тебя? — Да, подъезжай, — и она продиктовала адрес.
С тех пор Даша работает в фирме «Соцветие», которой владеет Анна Александровна Протащенко. Давно владеет, как оказалось, поэтому Даша сразу поняла, кто отправил тем утром траурный букет супруге мэра и роскошную корзину жене прокурора с флешкой, спрятанной в цветах. Даша догадывалась, что на флешке записи разговоров Салтычихи, бывшая хозяйка не стеснялась своих крепостных, обсуждала при них пороки известных в городе дам. Вероятно, были и материалы о самой деятельности фирмы, ведь не случайно её стала проверять налоговая.
Когда Дарья привезла документы на оформление, она не выдержала и спросила бывшую напарницу:
— Мне непонятно только одно – зачем ты терпела полтора месяца, зачем тебе вообще это надо? — Я отвечу, но больше к этой теме мы возвращаться не будем. Денис появился на нашем рынке совсем недавно, и сразу же подмял его под себя. Разумеется, дело не в предпринимательском таланте, просто у него хорошие связи в городе. Я несколько лет старалась держаться, а ведь цветы – дело моей жизни, я училась и даже ездила на стажировку в лучшие столичные салоны. Бесконечные проверки, проблемы с поставщиками и реализацией – всё это рукотворно. Я хотела уже закрывать фирму, но тут узнала, что Денис готовит побег от матушки. А дальше ты знаешь — да, это я послала эти букеты, я, действительно, записывала разговоры, рылась в документах. — Но когда, мы же постоянно были вместе? - Знала, что искать. Так ты решила работать в «Соцветии»? Только учти, придётся много учиться, ты должна знать о цветах всё, а ножки стола у нас моет уборщица.
Даша составляла композицию для юной девушки, когда позвонила Анна и попросила зайти.
— Ермилова оставила координаты? — Телефон, она просила поговорить с тобой. Денис так и не приехал, просто помог с банкротством, даме нашей не на что жить. — А знаешь, я её возьму, мне кажется, это справедливо. И должен же кто - то научить её торговать цветами?