Должна быть в женщине какая-то изюминка...
Сообщений 341 страница 350 из 394
Поделиться3432023-06-17 00:33:00
Под зонтиком с горошком
Пить просто водку, даже из горлышка, — в этом нет ничего, кроме томления духа и суеты. Смешать водку с одеколоном — в этом есть известный каприз, но нет никакого пафоса. А вот выпить стакан «ханаанского бальзама» — в этом есть и каприз, и идея, и пафос, и сверх того ещё метафизический намёк.
Автор: Венички Ерофеева.
"Москва-Петушки" . Избранное для избранных.
Картина женщинам посвящена.
Культ Вакха начал в эти времена
Среди лишь женщин развиваться.
Ему те стали поклоняться,
Причём вакханки стали вытворять
Такое, что словами повторять
Не буду. Как-то заблудились,
В Амфиссе всё же очутились
И там на площади свалились
Без сил. Их стали жёны сторожить –
Мужья иначе могут «удружить»!
И, оценив, что есть возможность,
Все проявили осторожность.
Решили жёны: от таких гостей
Им надо поберечь своих мужей...
Видна из мрамора площадка.
На ней ещё одни спят сладко
И в оргии участвуют во сне.
Двоих мужчин мы видим в глубине –
Их женщины не допускают
И, вероятно, осуждают...
Куда вакханки с площади пойдут?
Возможно, к семьям, где давно их ждут?
А, может, снова загуляют?..
И как мужья их отпускают?!
"Альма-Тадема. Женщины Амфиссы. 1887"
Автор: Иван Есаулков
Поделиться3442023-06-21 12:08:00
Сон в летнею ночь ©
Чёрный пёс Петербург — время сжалось луной
И твой старый хозяин сыграл на трубе,
Вы молчите вдвоём, вспоминая иное
Расположение волн на Неве
Чёрный пёс Петербург — ночь стоит у причала,
Завтра в путь, я не в силах судьбу отыграть
В этой тёмной воде отражение начала
Вижу я, и, как он, не хочу умирать
группа "ДДТ" — "Чёрный пёс Петербург" (Отрывок)
— Я верую! — шептала Маргарита торжественно, — я верую! Что-то произойдёт! Не может не произойти, потому что за что же, в самом деле, мне послана пожизненная мука? Сознаюсь в том, что я лгала и обманывала и жила тайной жизнью, скрытой от людей, но все же нельзя за это наказывать так жестоко. Что-то случится непременно, потому что не бывает так, чтобы что-нибудь тянулось вечно. А кроме того, сон мой был вещий, за это я ручаюсь.
Так шептала Маргарита Николаевна, глядя на пунцовые шторы, наливающиеся солнцем, беспокойно одеваясь, расчесывая перед тройным зеркалом короткие завитые волосы.
Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычен. Дело в том, что во время своих зимних мучений она никогда не видела во сне мастера. Ночью он оставлял её, и мучилась она только в дневные часы. А тут приснился.
Приснилась неизвестная Маргарите местность — безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны. Приснилось это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Какой-то корявый мостик. Под ним мутная весенняя речонка, безрадостные, нищенские, полуголые деревья, одинокая осина, а далее, — меж деревьев, — бревенчатое зданьице, не то оно — отдельная кухня, не то баня, не то чёрт знает что. Неживое все кругом какое-то и до того унылое, что так и тянет повеситься на этой осине у мостика. Ни дуновения ветерка, ни шевеления облака и ни живой души. Вот адское место для живого человека!
И вот, вообразите, распахивается дверь этого бревенчатого здания, и появляется он. Довольно далеко, но он отчетливо виден. Оборван он, не разберёшь, во что он одет. Волосы всклокочены, небрит. Глаза больные, встревоженные. Манит её рукой, зовёт. Захлебываясь в неживом воздухе, Маргарита по кочкам побежала к нему и в это время проснулась.
Автор: Михаил Булгаков
"Мастер и Маргарита" Глава XIX (Отрывок)
Поделиться3452023-06-22 07:51:57
Птица утренняя
... доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших (2- ое послание Петра 1:19)
В купе поезда едут, познакомились, выпили,
закусили и хвастаются три больших человека,
член царской фамилии, духовный сан и таможенник:
-меня величают: "ваше величество"!
-а меня: "ваше святейшество"!
-таможенник: а я захожу в вагон на переходе,
все встают и негромко хором: "О боже!"
Автор: Галина Шахмаева
Главная дорога между Египтом и Дамаском проходила в горах и издревле была защищена крепостью Хиттин. Здесь Мария и Иисус впервые увидели Галилейское море, огромное озеро с пресной водой, в которое впадает река Иордан, со столь же людным западным берегом, как берег Неаполитанского залива, но еще более изобильным. Город здесь находит на город, да и некоторые деревни не меньше главных городов в провинциях победнее. Из-за постоянно плодоносящих деревьев это место называют «Галилейским садом».
Даже в те два месяца, когда не бывает фиг, созревают гранаты. Говорят: «Иудейский акр кормит ребёнка, галилейский — полк солдат».
Иосиф с Марией и Иисусом свернули на северную дорогу, что огибает озеро, миновали Капернаум и Хо-разин и перешли Йордан там, где был таможенный пункт. На восточном берегу озера горы становились круче и деревень было меньше.
Автор: Роберт Грейвз
"Царь Иисус" (Отрывок)
Поделиться3462023-06-27 11:34:16
Затишье
Прямой, решительный и очень смелый
У птицы беркута «орлиный взгляд».
Охотник за добычею умелый,
В неё он точно метит, как снаряд.
Обводит царственно и зорко птица
Живое на земле всё с высоты
И на могучих крыльях к цели мчится
Достойно и без лишней суеты.
"Беркут" (Отрывок)
Автор: Алевтина Зайцева
В отличие от жизни произведение искусства никогда не принимается как нечто само собой разумеющееся: его всегда рассматривают на фоне предтеч и предшественников. Тени великих особенно видны в поэзии, поскольку слова их не так изменчивы, как те понятия, которые они выражают.
Поэтому значительная часть труда любого поэта подразумевает полемику с этими тенями, горячее или холодное дыхание которых он чувствует затылком или вынужден чувствовать стараниями литературных критиков. «Классики» оказывают такое огромное давление, что результатом временами является вербальный паралич. И поскольку ум лучше приспособлен к тому, чтобы порождать негативный взгляд на будущее, чем управляться с такой перспективой, тенденция состоит в том, чтобы воспринимать ситуацию как финальную. В таких случаях естественное неведение или даже напускная невинность кажутся благословенными, потому что позволяют отмести всех этих призраков как несуществующих и «петь» (предпочтительно верлибром *) просто от сознания собственного физического присутствия на сцене.
Однако рассматривание любой такой ситуации как финальной обычно обнаруживает не столько отсутствие мужества, сколько бедность воображения. Если поэт живёт достаточно долго, он научается справляться с такими затишьями (независимо от их происхождения), используя их для собственных целей. Непереносимость будущего легче выдержать, чем непереносимость настоящего, хотя бы только потому, что человеческое предвидение гораздо более разрушительно, чем все, что может принести с собой будущее.
* верлибр - стихотворение не имеющее ни рифмы, ни стихотворного размера. Практически верлибр воспринимается умом как проза, и лишь сердцем, как стихотворение.
Автор: Иосиф Бродский
В тени Данте. Поэзия Эудженио Монтале (Отрывок)
Поделиться3472023-06-29 10:56:00
Присутственное место
Общество было весьма либеральное;
Шли разговоры вполне современные,
Повар измыслил меню гениальное,
Вина за ужином были отменные.
Мы говорили о благе людей,
Кушая, впрочем, с большим аппетитом.
Много лилося высоких идей,
С хересом светлым и тёплым лафитом.
Вот, заручившись бокалом клико,
Встал, улыбаясь, оратор кружка,
Бодро взглянул и, прищурясь слегка,
Будто мечтой уносясь далеко,
Начал свой спич свысока.
Автор: Василий Курочкин
Дама приятная во всех отношениях (Отрывок)
Теперь у нас все чины и сословия так раздражены, что всё, что ни есть в печатной книге, уже кажется им личностью: таково уж, видно, расположенье в воздухе. Достаточно сказать только, что есть в одном городе глупый человек, это уже и личность; вдруг выскочит господин почтенной наружности и закричит: «Ведь я тоже человек, стало быть, я тоже глуп», — словом, вмиг смекнёт, в чём дело. А потому, для избежания всего этого, будем называть даму, к которой приехала гостья, так, как она называлась почти единогласно в городе N: именно, дамою приятною во всех отношениях. Это название она приобрела законным образом, ибо, точно, ничего не пожалела, чтобы сделаться любезною в последней степени, хотя, конечно, сквозь любезность прокрадывалась ух какая юркая прыть женского характера! и хотя подчас в каждом приятном слове её торчала ух какая булавка! а уж не приведи Бог, что кипело в сердце против той, которая бы пролезла как-нибудь и чем-нибудь в первые. Но всё это было облечено самою тонкою светскостью, какая только бывает в губернском городе. Всякое движение производила она со вкусом, даже любила стихи, даже иногда мечтательно умела держать голову, — и все согласились, что она, точно, дама приятная во всех отношениях.
Н. В. Гоголь. Мертвые души. Глава девятая. (Отрывок)
Поделиться3482023-06-30 09:06:57
И внутренний мятеж бесчинства у кроткой женщины в плену (проза)
Я знаю мир — он стар и полон дряни
Я знаю птиц, летящих на манок,
Я знаю, как звенит экю в кармане,
И как звенит отточенный клинок.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто «за» и тех, кто «против»,
Я знаю всё, но только не себя.
Автор: Франсуа Вийон
Поэзия и жизнь в XV веке — два самостоятельных, враждебных измерения. Трудно поверить, что мэтр Аллен Шартье подвергся настоящему гонению и терпел житейские неприятности, вооружив тогдашнее общественное мнение слишком суровым приговором над Жестокой Дамой, которую он утопил в колодце слёз, после блестящего суда, с соблюдением всех тонкостей средневекового судопроизводства. Поэзия XV века автономна: она занимает место в тогдашней культуре, как государство в государстве. Вспомним Двор Любви Карла VI: разнообразные должности охватывают 700 человек, начиная от высшей синьории, кончая мелкими буржуа и низшими клериками. Исключительно литературный характер этого учреждения объясняет пренебрежение к сословным перегородкам. Гипноз литературы был настолько силён, что члены подобных ассоциаций разгуливали по улицам, украшенные зелёными венками — символом влюбленности,- желая продлить литературный сон в действительности.
Франсуа Монкорбье (де Лож) (1) родился в Париже в 1431 году, во время английского владычества. Нищета, окружавшая его колыбель, сочеталась с народной бедой и, в частности, с бедой столицы. Можно было ожидать, что литература того времени будет исполнена патриотического пафоса и жажды мести за оскорбленное достоинство нации. Между тем ни у Виллона, ни у его современников мы не найдём таких чувств. Франция, полоненная чужеземцами, показала себя настоящей женщиной. Как женщина в плену, она отдавала главное внимание мелочам своего культурного и бытового туалета, с любопытством присматриваясь к победителям. Высшее общество, вслед за своими поэтами, по-прежнему уносилось мечтой в четвёртое измерение Садов любви и Садов отрады, а для народа по вечерам зажигались огни таверны и в праздники разыгрывались фарсы и мистерии.
Женственно-пассивная эпоха наложила глубокий отпечаток на судьбу и на характер Виллона. Через всю свою беспутную жизнь он пронёс непоколебимую уверенность, что кто-то должен о нём заботиться, ведать его дела и выручать его из затруднительных положений. Уже зрелым человеком, брошенный епископом Орлеанским в подвал темницы Meung sur Loire (2), он жалобно взывает к своим друзьям: «Le laisserez — vous la, le pauvre Villon?..»(3) Социальная карьера Франсуа Монкорбье началась с того, что его взял под опеку Гильом Виллон, почтенный каноник монастырской церкви Saint-Benoit le Bestourne (4). По собственному признанию Виллона, старый каноник был для него «больше, чем матерью». В 1449 году он получает степень бакалавра, в 1452 — лиценциата и мэтра. «О господи, если бы я учился в дни моей безрассудной юности и посвятил себя добрым нравам — я получил бы дом и мягкую постель. Но что говорить! Я бежал от школы, как лукавый мальчишка: когда я пишу эти слова сердце моё обливается кровью». Как это ни странно, мэтр Франсуа Виллон одно время имел нескольких воспитанников и обучал их, как мог, школьной премудрости. Но, при свойственном ему честном отношении к себе, он сознавал, что не вправе титуловаться мэтром, и предпочел в балладах называть себя «бедным маленьким школяром». Да и особенно трудно было заниматься Виллону, так как, будто нарочно, на годы его учения выпали студенческие волнения 1451-1453 гг. Средневековые люди любили считать себя детьми города, церкви, университета… Но «дети университета» исключите-льно вошли во вкус шалостей. Была организована героическая охота за наиболее популярными вывесками парижского рынка. Олень должен был повенчать Козу и Медведя, а Попугая предполагали поднести молодым в подарок. Студенты похитили пограничный камень из владений Mademoiselle La Bryuere (5), водрузили его на горе св. Женевьевы, назвав la Vesse (6) и, силой отбив от властей, прикрепили к месту железными обручами. На круглый камень поставили другой — продолговатый — «Pet au Diable»(7) и поклонялись им по ночам, осыпав их цветами, танцуя вокруг под звуки флейт и тамбуринов. Взбешенные мясники и оскорбленная дама затеяли дело. Прево Парижа объявил студентам войну. Столкнулись две юрисдикции — и дерзкие сержанты должны были на коленях, с зажженными свечами в руках, просить прощения у ректора. Виллон, несомненно, стоявший в центре этих событий, запечатлел их в не дошедшем до нас романе «Pet au Diable».
Автор: Мандельштам Осип Эмильевич
"ФРАНСУА ВИЛЛОН" (Отрывок) (8)
(1) - Творческий псевдоним Франсуа Вийон
(2) - Мён сюр Луар (фр.) — тюрьма в г. Мён.
(3) - «Неужели вы бросите здесь бедного Вийона?..» (фр.) — из стихотворения Ф. Вийона «Послание к друзьям».
(4) - Сен-Бенуа ле Бетурне (фр.)
(5) - М-ль Брюер (фр.)
(6) - фр. не приличное простонародное выражение
(7) - Букв.: «Пуканье дьяволу» (фр.).
(8) - Второе прочтение псевдонима поэта - Вийон
Поделиться3492023-07-03 19:43:35
ЛИФТ
Духовный возраст не сочтёшь летами.
Бывают дети старше, чем родители.
Глаголет мудрость детскими устами.
Для взрослых речь звучит неубедительно,
Но отчего? Не доросли в понятьях,
Младенцы сами, до своих детей.
Как научить их вере и принятью
Космизма * и Божественных идей?
"Духовный возраст" (Отрывок)
Автор: Нория
* Космизм - Ряд религиозно-философских, мистических, художественных, эстетических и научно-футурологических течений зародившиеся в конце XIX века, объединяемых в одну общность на основании наличия в них представлений о человеке и человечестве как элементах, связанных в единое целое с космосом и развивающихся вместе с ним по неким общим закономерностям
... есть некоторая сложность в оценке «законсервированного» труда, под которым понимают либо унаследованный капитал, либо честно заработанные и накопленные деньги, либо приобретенную недвижимость. Словом, любая собственность – это тоже «законсервированный» труд. Этот «консервант» может передаваться столетиями из одного рода в другой. Но почему, согласно Корану, давать деньги в рост есть грех? Понятно почему, говорит мусульманин: ты даешь мне одну сумму, а получаешь другую, куда большую, и это уже не заработанные тобою деньги, значит - грех. Но ведь Кораном не запрещено сдавать в аренду собственные дома (законсервированный труд). А ведь стоимость аренды дает доход ничуть не меньше, чем просто заем денег (ростовщичество), это одно и то же, что ссудный процент. Или почти одно и тоже, ибо дом со временем ветшает, его надо поддерживать, и вырученные от аренды средства можно рассматривать, как компенсацию на поддержание дома и работу по этой поддержке.
Понятно, что разобраться в справедливости существования миллионов наследств не- возможно. Ну, а если наследства не было, а человек - бац! – и мигом разбогател? Это как?
А это может означать только одно: человек обладает гениальными способностями в деле производства каких-то товаров или услуг, насущно нам необходимых. Это - выдающийся ученый, либо артист, либо писатель, либо художник, либо изобретатель, либо организатор. Таких людей немного, поэтому все их знают. Эти люди, как правило, получают начальный капитал под залог своих гениальных идей или уникальных способностей.
"Приватизация"
Автор: Николай Ржевский
Поделиться3502023-07-09 20:44:32
Исполняющая капризы
* Каприччио (Каприс №24. Н. Паганини) (итал. Capriccio, также каприс, фр. caprice; букв. каприз, прихоть; причудливый изыск) — произведение академической музыки, написанное в свободной форме
Мы идём к Слонёнку в гости на Рождение,
Нам готовят, нам готовят угощение!
Нас ведёт Сурок –
Знаменитый педагог,
Он на скрипочке играет,
Звери песенку поют.
Если ты собрался в гости – не опаздывай,
А в гостях плохой характер не показывай.
Нас ведёт Сурок –
Знаменитый педагог,
Он на скрипочке играет,
Звери песенку поют.
"У СЛОНЁНКА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!" Сцена, где все поют
Пьеса-сказка Давида Самойлова
Я посвящаю эту историю девушке которая могла быть какой угодно, - но она никогда не была равнодушной.
Очерки деталей припоминаю ясно все эти фрагменты мозаики долгое время хранились в памяти моей, надеюсь вы представите её легко воздушно , хочу что бы расцвела фантазия ваша и вы увидели плавные движения, выразительный чуткий взгляд, карие глаза пытались узнать о нашем мире как можно больше и то, что видели они ранило её. " Может не из этой планеты она, нежная не земная ...совсем не пригодна ,не приучена к суверенитетам бьющей по вискам жизни" - думалось мне очень часто .Спустя первую нашу встречу. Короткие каштановые волосы с рыжеватым отблеском всегда самовольно растрёпывались. Веснушки предавали чертам лица выразительности . Помню в свободное время от выступлений в филармонии, когда обрушивалось вдохновение ,всегда в её сумочке лежал блокнот с множество почёрканных страниц или исправлений это я называла - Следами музы, там много вещей которые её вдохновляют: картинки, разные вырезки из газет ,стихи и афоризмы, во общем когда я его открываю передо мной возникает тонкая струна Настенной души , обрывки мыслей, клочки воспоминаний ,она не приучена плакать ( я поняла после года сожительства )поэтому многое держала в себе , а этот блокнот буквально пропитан Настенными слезами, на нём отпечатки потекшей ручки когда так горячо писала ,что даже паста потекла и еще некоторые страницы пахнут чаем корицей, помню как в кафе осенило её , она принялась пылко писать и не много того самого зелёного чая пролила именно на белоснежные страницы блокнота .Не секрет, что Насте трудно расстаться даже с треснувшей чашкой. Хотя скопилось такое количество барахла, что пора подумать о том:"где все это хранить". Очень хорошо, если в доме есть кладовка или чердак. Но уже все заполнено! Может быть – на лоджии еще место осталось? Тоже нет. Тогда остается закопать в укромном месте к западу от входа все двенадцать чемоданов с перегоревшими чайниками, древними CD-дисками и пластилином, оставшимся с детского сада. Всем вещам которых наслаивались в квартире позавидовал бы любой Сталинский музей. Сортировать порой нужно не только вещи, но и людей которые рядом( ибо не подпустить к своему скрытому миру чуждых и лишних ) с воспоминания не затягивайте с античной ностальгией выздоравливайте от никчемной жалости к самим себе. Накапливала Настенька , как по мне ,вовсе не пригодные вещи в тоже время нужные и важные для нее, когда смотрю в след ей ... вижу все эти безделушки привязаны к ее пояснице на леске, забавно... вот еще что ,когда приходят хмурые дни становится всё как то размыто не понимаешь что ощущаешь , правильно ли поступаешь тогда Настя отправлялась в булочную покупала себе латте , круассан или эклер доставала, тот самый блокнот и всматривалась пристально за стеклом в лица прохожих, но страшно спустя время становится ,в лицах многих ничего не отражается совсем...маски срастаются, бывает у кого то застыла боль, у кого то отчаянье, редко мелькают радостные выражения. Мимика окаменела будь то заколдована взглядом Горгоны ,а может ОНИ ВСЕ СПЯТ, так почему же не проснутся завтра утром? Эмоции умирают внутри но все так заняты спешкой , тернистым маршрутом - на роботу и домой. Помню каждое возвращение Насти .Она оборачивалась резко, остро смотрела на меня и говорила:
- Душа у меня болит.
- Душа болеть не должна, потому что ты талантлива и у тебя все еще впереди! -думалось мне может это новая не взаимная любовь у скрипачей часто подобное случается.
- Душа у меня болит не за себя. Так хочется верить что среди нас есть те, кто взаправду умеет летать. Влюблённые. Мечтатели. Художники. Творцы. Искатели неподкупной истины. И возможно легко оторваться от земли, если внутри много воздуха ... света. Очнувшись однажды, отряхнувшись от сна не жаловаться ослепительному солнцу пробивающему стекло чистого окна, не скидывать все невзгоды на Понедельник , не задумываться о графике выступлений на корриде , а просто встречать рассветы, носить алые туфельки, петь, выращивать мяту, коллекционировать жирафов и часто смотреть на звёзды.
Настя была удивительной похожей на магнит такая восприимчива к чуждым неурядицам и так искренна к счастью других, история эта о самой обычной из обычных это, как по мне, и делало её необычной!
"Скрипачка"
Автор: Нинель Янковская