Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Должна быть в женщине какая-то изюминка...


Должна быть в женщине какая-то изюминка...

Сообщений 21 страница 30 из 381

21

АГАТЫ ДЛЯ САРМАТСКОЙ ЦАРЕВНЫ

Сила женщины

Дождь холмам говорит: прорастайте медвяной травой. Зреют воины в древних курганах, как зёрна весной, в длинных их волосах – чернозём, черепки, сердолик, головою на юг они спят, наглотавшись земли. Я – весна, стрелы ветра пронзили меня до костей, меня бьёт крупной дрожью на этом холодном дожде, где агаты из Лидии, что ты привёз мне тогда? Я ищу их, отдай мне их, вождь, заклинаю, отдай! Помнишь слух по становью прошёл о неверной жене, и при всех лучший друг тебе что-то сказал обо мне, девы краской взялись, засмеялись рабы у котлов, а к лицу моему прилила и отхлынула кровь. Побелела я страшно тогда и к тебе подошла, и за пояс наборный хватаясь, - к коленям сползла.

Прорастай, прорастай же травой, тебе дождь говорит, больше не с кем сражаться – почили Эллада и Рим, только я всё брожу и брожу здесь по мокрым холмам, больше тысячи лет, и в тумане ищу твой курган. Брезжит мелкая мжица над полем, свивается дым, я вода, я весна, не суди меня, вождь, не суди, тёмен войлок кибиток и пышен от ветра типчак… Разреши мои муки коротким ударом меча.

Говорит дождь холмам: просыпайтесь, день ночь перегнал, ветры с юга идут, наливается мёдом луна, скоро белой ромашковой пеной луга закипят, поползёт заворожно-лиловый чабрец по степям… Я хотела бы выносить сына средь этих долин, ты, обняв меня, как-то сказал: нет желанней земли! Только холодно очень и бухнут холмы от дождей, в волглых чревах своих златооких лелея вождей… Зреют тяжкие, полные влаги воловьи щиты, копья ржавые тянутся вверх из земли, как цветы, белый вьюн острия их венчает, лилейно обвив… Горько здесь мне бродить без агатов твоих и любви.

В покрывале вишнёвом царевна, - смугла и нежна, перед бронзовым зеркалом в поле сидела одна: «Сон-трава, сон-трава, не ломайся в девичьих руках, я совью на алтарь Аргимпасы* два пышных венка… Как хотелось бы мне натереть ему маслом виски, золотым узорочьем любовно расшить сапоги, яд змеиный для стрел его - с кровью своей замешать, на ладони в мозолях полить молоко из ковша…» Ленты алые выплела из смоляных своих кос и скрепила венки ими, чтобы желанье сбылось.

Звонок пояс с набором серебряным, память долга, насыпайте мне, добрые люди, повыше курган, был красив и высок тот сармат, - волоса по плечам, только часто задумчив ходил и всё больше молчал. А мне слушать хотелось обветренный голос его, в бледный обморок трав повергаясь под слов перезвон… Горькой рутой расшитый кафтан, блеск запястий златых… Я люблю тебя, воин, скажи только, - любишь ли ты? Ворожу, ворожу, чёрной пряжею сердце свяжу, да твоё-то свяжу, а своё-то и не удержу…

А как замуж меня мой отец по весне выдавал, - звон по всем лучшим кузням Боспорского царства стоял, но всего оказался милей мне заморский твой дар: ожерелье с агатами, чистыми, словно вода… Унеси меня в степь, я желаю тебя наградить, голубой лёд агатов баюкать на жаркой груди, исступлённо люби меня в диком седом ковыле, чтобы помнить нам ночь эту и через тысячу лет.

Дождь семь дней моросил по курганам и уговорил: встали травы, медвяные, сочные: мятлик, спорыш… Я на камне языческом плачу у кромки ключа:
не сыскать мне тех бус, не разрушить агатовых чар… Уж не жрец ли данайский заклятье на них наложил? Ты возил перед свадьбой их в Дельфы, наверно, скажи? Вот стою на пригорке, как прежде – стройна, высока: чёрный плащ, серьги, скулы, и косы из под башлыка… Опрокинута в степь, перепоенна хмелем её, я сама становлюсь ею: птицей, дождём, ковылём, где оружье в девичьих могилах тихонько звенит, - мои очи, скатясь, обращаются в синь-аконит…

Величавые девы, печалящиеся за Истр, о ком слухи от Таврики и до Египта неслись, кого воины в степь уносили на чалых конях и ласкали в дурманных цветах, - спят под морем былья. Пили брагу из снежным металлом окованных чар, выходили к жемчужной Сырдарье рассветы встречать, а стою – ни жива, ни мертва пред курганом твоим, понимая, что нет там агатов и всё это – дым. Стон и пепел, полынная горечь, девичья беда… Не клянитесь в пылу никому и ни в чём никогда, даже если так любите, что опаляет лицо, и струится по венам мелисса с холодной росой…

Я сама теперь – степь, и уже поскорее хочу натянуть на курганы с долин алых маков парчу, прясть туманы, расчёсывать пальцами дикую рожь, рассыпать меж сухих ковылей по зиме серебро, и лелея, туманящий разум, - твой образ, в груди, - колыбельные петь и грозою в курганы входить…

Пусть найдут меня здесь поутру – в платье мокром насквозь,-
одинокую девушку, не пережившую дождь.

Сила женщины
……………………………………………………………………….
Аргимпаса* – сарматская и скифская богиня любви и семейных уз.

Юлия Чернышёва


"My Last Memory" - Shaun Taylor McManus (Sad Piano & Cello Instrumental)

0

22

ДРЕВНЕРИМСКИЕ МОТИВЫ

Сила женщины

Жрица ищет рассвета над седым Палатином,
И вигилы проходят, гася фонари…
Ты с востока встаёшь, обливая кармином
Древний Рим.

Я весталка в богатых одеждах,
С белоснежной повязкой на лбу.
Мой огонь не погас, он горит как и прежде
Искушая судьбу.

Я весталка в прохладной тунике,
Голубая печаль.
Меня водит на холм солнцеликий понтифик
Солнце встречать.

Ты сказал: - «Вознесём же, Амата* Тарпея,
Наши просьбы до слуха богов!»
И поднял к небу руки, и я холодея,
Подняла за тобой.

В этот день мы огонь погасили у Весты*,
Облачились в шелка…
По Священной дороге* прошли на рассвете
В зелёных венках.

Мне обрезали волосы в шесть*. Двадцать вёсен минуло
Как я стала невестой огня, жениха возлюбя.
Почему же с календ позапрошлого марта молчу я,
Глаз к огню не решаясь поднять?

По булыжникам Аппия странники ходят,
Все рвутся в Рим.
Я оденусь бродягой и к чертям этот город,
Пусть он сгорит!

Но плащи наши вылились в травы, алея
Пурпурной каймой.
И шептала слова я, дрожа и хмелея
Вслед за тобой.

И сияли квиритов торжественных лица,
И в висках закипала руда…
Я давно горячо так за Рим не молилась:
Никогда.

Запах свежести с Тибра… Четвёртая стража…
Я стою.
Люцифер, сын Авроры*, восходит над крышами храмов,
Ал июль.

А в венках наших будет полынь и вербена…
Помолчим.
Твои очи светлы как лучи Люцифера,
Сына Эос лучи…

Я пылала лицом под густым покрывалом,
Молитву творя.
Возносила с оливковым маслом фиалу
Над плитой алтаря.

Ты не слышал сквозь шёлк моей сумрачной клятвы,
Но сверкнул и тебе этот образ сквозь зной:
Бледный жрец-зареносец и нагая Амата
Под луной.

Горбоносые юноши в тогах,
Я не смею закона попрать!
Я не просто весталка, я – Римлянка, боги,
дайте сердце из камня мне, страшен мой град!

Есть шесть огненных девственниц в храме над Тибром,
Есть жестокие губы жреца.
Есть звезда Эосфор, есть Сивиллины книги,
Есть Юпитер и царь.

Я спускалась с вершин Капитолия тихо,
Возвращалась назад.
Зажигала у ложа смолу из Египта,
Прикрывала глаза…

Голубыми глазами от предка – фракийца
Я смотрела на мир.
Над холмом ищет солнца печальная жрица,
Просыпается Рим.

Сила женщины

---------------------------------------------------------------------------—
Амата – посвящая девочку в весталки, её нарекали именем Амата (лат. Amata), т.е. Возлюбленная, добавляя это имя к её номену.

«В этот день мы огонь погасили у Весты…» - лишь раз в году, в первый день нового года (1 марта) в Древнем Риме гасили священный огонь богини Весты, что б потом зажечь его заново, - обновив.

Священная дорога (лат. via Sacra) – главная дорога Римского форума, соединявшая Палатинский холм с Капитолием. По этой дороге проходили триумфальные шествия и религиозные празднества.

«Мне обрезали волосы в шесть…» - одна из составляющих посвящения в весталки, девочку (6-10 лет) заводили в атриум храма Весты, где обрезали волосы и вешали их как пожертвование на священное дерево.

«Люцифер, сын Авроры…» - Люцифер (несущий свет, зареносец) – римское название, он же Эосфор, Фосфор у древних греков и Денница, Чигирь-звезда у славян, а попросту – звезда Венера, самая яркая звезда небосклона, которую из-за близости к солнцу можно наблюдать на заре и на закате, когда ещё или уже других звёзд не видно, Утренняя звезда, Вечерняя звезда. Древние считали её сыном богини зари (у римлян заря – Аврора, у греков – Эос).

Юлия Чернышёва


Caprice - Of Amroth and Nimrodel

0

23

О легендах твоей земли

Сила женщины

О легендах твоей земли пела мне зима,
Голубые камни студила в колтах витых,
Я спускалась с порога под звуки её псалма,
И бродила в холмах метельных до темноты.

Мне хотелось отдать тебе бронзовый свой браслет
С тёмной вязью волшебной на внутренней стороне,
И родить тебе сына с кудрями, как этот снег,
А взамен нанести на свой герб золотой топфхельм.

Рейн под лапами елей нёс ломкие стёкла льда,
Пряли пряжу из грёз девы в башнях по берегам,
На скале Лорелея пела сквозь снегопад,
И с прекрасных уст её падали жемчуга.

Я любила тебя, ты был графом чужой земли,
Ты в ладье по зимнему морю увёз меня,
Но по двум сторонам меча мы с тобой легли,
И клинок его был двуостер и леденящ.

О легендах твоей земли пела мне зима,
Я ткала гобелены с лицом твоим восемь лет,
А когда отложила работу, - тиха, бледна, -
Мне навстречу шагнул с герба венценосый лев.

Юлия Чернышева (с)


Brian Crain - Perfect Rainbow

0

24

Ты посадишь меня на престол...

Сила женщины

Ты посадишь меня на престол
из слонового бивня и яшмы,
приведёшь мне к присяге восток
и заставишь закат подчиняться,

разоденешь в агатовый дым
легких тканей из Азии знойной,
сколешь брошью шелка на груди
и чело увенчаешь короной.

Гребень с зернью жемчужной возьмёшь,
сам расчешешь мне косы густые,
кликнешь женщин с кудрями, как ночь,
и прикажешь масла принести им.

Я прошу: отзови всех рабынь
и оставь меня в мраморной ванной,
в царстве камня, горячей воды,
и роскошных серебряных кранов.

Мрамор – кожи галатов белей,
и купальня с нагою Венерой…
Прочь, шелка ненавистные с плеч,
я войду в эту воду немедля!

Из ковша себе косы полью,
сбросив алую столу на кафель,
и устами поймаю струю
стекловидной туманистой влаги.

Взрыв грозы, лай испуганных псов,
стук дождя за стеной в перистиле*,
голоса полусонных рабов,
запах роз, что в саду распустились…

Стук в окно их упругих стеблей,
вьющих пряжу по белым колоннам,
ожерелье дождя на стекле,
шум глухой по листве запылённой…

Ты желаешь меня, но молчишь,
только смотришь глазами стальными
на излучины вен у ключиц,
на потоки волос золотые...

То ломаешь мне пальцы, а то
даришь перстни и руки целуешь,
обращаешься словно с цветком,
запрещаешь работать с прислугой…

Да пребудет Рим в славе вовек,
да склонятся к нему все народы,
да познают они его свет,
только я, царь, хочу быть свободной!

Твоим ларам не надо меня,
и пенаты ко мне безучастны…
Больно, римлянин, в свете огня
созерцать твои губы ночами…

Мне в серебряной ванне тепло,
изумруд расплескался по венам,
я вдыхаю, закинув чело
бледно-розовый дым цикламенов,

наблюдаю разряды грозы
сквозь стеклянный квадратик окошка
и маслин золотящийся жир
растираю по матовой коже…

Mea bella* меня назови,
светлой яшмой обвей моё горло,-
не добиться девичьей любви,
если девушка любит другого.

Ты посадишь меня на престол…

Сила женщины
________________________________________________
Перистиль – открытое пространство в древнеримской архитектуре, как правило, двор, сад, площадь, окружённое с четырёх сторон крытой колоннадой.
Mea bella – (лат.) моя прекрасная.

Волшебный лён


Of Beren and Luthien

0

25

ДЕВА АРФЫ

Сила женщины

… И хвойновласая арфистка,
И снег летящий вверх,
И тот февраль, где гололёд и ветер,
И фьордов зеркала…

Теперь уже другие времена,
Сказители меняют имена,
Драккары проплывают мимо…

Но дева хвойновласая поёт,
И голос её - вересковый мёд,
И замок её добр для пилигримов…

…А мы бредём по гололёду в Рим,
Мы утомились и вина хотим,
Мы так продрогли…

Но вырастает замок на пути,
С заманчивым мостом перекидным,
Через осадный ров глубоководный.

Там Дева Арфы в ягодном венке
Встречает нас с подсвечником в руке,
В плаще зелёном…

Пять рыцарей её, - ведут нас в зал,
Полны тревожной тайны их глаза,
Плащи черны, а на щитах - драконы.

В её ж гербах - единороги спят,
В кудрях - ладьи варяжские скользят,
В котлах - кипят невиданные зелья…

Ей - розы мягким вышивать крестом,
Поить усталых путников вином,
Вещать о витражах и подземельях...

Теперь уже другие времена.
Как роза в феврале, ты здесь одна
Над мира наклонилась колыбелью,

Хвойноволосая арфистка.

Волшебный лён


Волшебная Кельтская арфа: Гармония, очищение и релаксация при свечах

0

26

ДА НИЗКО ГОЛОВУ НЕ ГНИ...

Сила женщины

…- Да низко голову не гни,-
Перекрестись и прочь шагни,-
Шептало строго что-то мне
У аналоя в тишине.
И я шагнула за порог,
И мне обвил колени дрок,
И я упала на траву,
Шепча: спасибо что живу!
Я руки бросила крестом,
И потянулись сквозь ладонь
Как гвозди – лютики и рожь,
И мощь в лицо обрушил дождь,
И я лежала долго так,
В промокшем море диких трав,
И улыбалась небесам
И заблестевшим куполам.

Волшебный лён


I LOVE YOU - Vargo

0

27

ВЫЙТИ К МОРЮ ПРОХЛАДНОМУ ПОСЛЕ ДОЖДЯ ...

Сила женщины

Выйти к морю прохладному после дождя ранним утром по мокрому пляжу в отметинах капель, снять тунику индийскую и в бирюзовую воду по плечи войти…
О, пустынный мой берег!
Закрыты ещё
сувенирные лавки,
и фруктов не продают,
только нежное солнце, и чайки, и чуть розоватый зефир облаков, и туника на мокром песке, и какие-то люди, что молятся солнцу все в белом…
Я танцую по кромке воды в стиле бохо и этно, оставляя красивые оттиски влажных следов, и кифары рассветные звуки прослышу с данайского берега, и всё кружусь, и кружусь в пенных брызгах под россыпи струн, шум прибоя и чаек голодных бодрящие крики...
О, море,
о, солнце,
о, дождь прошлой ночью,
о тёмный песок под ногами,
вы - факел индийской свободы моей,
золотое сечение Духа,
экстракт всех религий,
молюсь вам,
молюсь вам,
молюсь вам
от бледной зари!

Волшебный лён


Caprice - To my sister ( William Wordsworth) Subtitulado

0

28

ПЕРЕД ЛЕКЦИЕЙ

Сила женщины

Скифы, скифы, в платье синем, с обломками кварца в оправе перстней, с латте ванильным, - стою у картины, где вы коней купаете в травах длинных, - лекции жду, в октябрьскую темь за окном гляжу с содраганьем. Я почала обряд студиозусов снова, я готова слушать, спорить, запоминать, в перерыве в буфет бежать. Скифы, скифы, государство наше меня ещё держит последнею истончённой нитью, последний раз опекает. Я хочу рассказать вам о боли взросленья, о разбитых надеждах, и о том, как люблю степь, вашу пряную степь, косы трав, устья рек, и царей позабытых в курганах. Те цари в латном золоте, в чёрных плащах и узорных рубахах, - последний оплот мне в ночи этой зябкой. Сейчас будет лекция по истории, в поточной аудитории, с заоконной античной тьмой, долгая и тягучая, словно мёд, но и она пройдёт и я пойду домой, стуча каблуками по первому льду, - до трамвая. Почему мне так больно сейчас, скажите, кочевники? Это я поклонялась вам у великих рек, оставляла хлеб на курганах и песни слагала, о, как это было недавно и как давно! Я ещё девочка, скифы, ещё легка моя поступь и разговор смешлив, но уже начался в сердце какой-то отлив. Не хочу ни магистра, ни диплома красного, ни в пробках вечерних стоять, - хочу молоко цедить звёздной ночью в тёплой степи, полынь собирать, гроздьями бус звеня, отдали б мне вождя своего в мужья?
Я выхожу в два часа ночи во двор съёмного дома, скифы, и запрокинув голову, всё гляжу, гляжу на холодные стёкла звёзд, посреди мегаполиса. В чужом городе друзья мои, родные - по странам враждебным разбросаны, в косы жемчугом вплетено прошлое. Бел, как мел институт, у института - рябины. В платье синем стою у картины. Вам нравится синий цвет? А косы длинные? Глубок же в крови ваш след. Целовала б в кибитке темнокудрого, с глазами-звёздами, расшивала б полотна самоцветным узорочьем, не стояла бы здесь, в пролёте лестничном, тростинкой острою, полувзрослою, сама себе пленница, сама себе девица, сама себе старица.
В резной деревянной оправе - зеркало с женщиной змееногою, прародительницей строгою, её колыбельные - молоком, в горле комом - её колыбельные.
Настоялась здесь,
Надумалась,
Напечалилась.
Скифы, скифы, латте выпито, отпустите меня. Лектор знает о нас, но молчит. Коридором звенят ключи. Сяду с краю, буду рисовать на стягах соколов. Опять ревновать вас полтора часа к ста сослушателям полусонным? Без огляда бежать с той истории, да не побегу.

Волшебный лён


OMAR AKRAM - Desert Dream

0

29

СИЛУ ВБИРАЮ ОГНЯ И ВОДЫ...

Сила женщины

Силу вбираю огня и воды,
В поле вечернем – нетопыри и дым,
Жрицы рождаются из огня и Нила…
Вспомни как шли через жар пустынь,
Как на губах горчила полынь
Всех языков, - и латыни…
Всё это было, было…
Жизнь уж которую,- выйду в степь,-
Бьётся в груди какой-то ответ
И не даётся…
Ты божество моё, мой баал*,-
Жатвы, и брака, и колдовства,
Чёрного солнца…
Жизнь уж которую, - пустят в круг
Братину, а до меня дойдёт-
Пусто… доколе?
Не над моей головой венец,
И не меня ведёт главный жрец
На Капитолий*.
___________________________________________________
Баал (др.евр.) – кроме конкретного божества плодородия, войн и вод, неба и солнца в ассиро-вавилонской этнокультуре, у древних западных семитов это слово означало: хозяин, господин, вообще являлось эпитетом «бог, владыка».

На Капитолий - отсыл к произведению Горация "К Мельпомене" в переводе Фета.

Волшебный лён


Я научилась просто, мудро жить\ Татьяна и Сергей Левины

0

30

Я распята между осенью и зимой...

Сила женщины

Я распята между осенью и зимой.
Колесо - к Самайну, жёлтое, как лимон.
Между двух городов, на раскрестье семи дорог
Я распята и коронована, как Пророк.

Будет нам, сестра, и калач, и кнут, и Бретань, и Рим,
Говори со мной, говори со мной, говори…
Как просила Рапунцель мачеху: «отпусти»!
Как спускала в оконце косоньки золоты…

Будет нам и Адвент, и снег, и свеча, и грог.
Мы распяты с тобой на раскрестье семи дорог,
На семи ветрах, между осенью и зимой…

Колесо - к Самайну, а дальше - до святок - ночь.

Любит мачеха мужниных дочек, как мышек - кот.
Собралася и уехала далеко.
А сестрицу молодшую помнить не запретишь…

…Вот тебе и Бретань, и Рим, и печаль-Париж.
Вот тебе и добро, и свет, и Господь, и рай…
Говори со мной, упрекай меня, укоряй…
Пусть придут холода, скорее уже придут…

…Так звала я зиму, не помню в каком году.
Замечталась на солнышке, да проглядела век,
А очнулась - кругом метель, и коса,- как снег.

Волшебный лён


OMAR AKRAM - Passage Into Midnight

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Должна быть в женщине какая-то изюминка...