Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную «роковую женщину», от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом…
Скажу сразу — моя оценка очень субъективна. Она основана, в частности, на личном отношении к главному герою, которое начало сильно портиться к концу ленты и даже с ее второй половины. Заметила, что в душе кроме как «трусливый п… к» героя Джонатана Риз Майерса я не называла. Теплилась надежда, что его Крис сможет достойно выйти из жизненной ловушки, которую он, между прочим, устроил себе сам. Но он поступил просто катастрофично! Трусливый п… к. Извините… Просто когда причиняют вред детям, тем более своим! И это лишь ради того, чтобы сохранить престижную работу, «выгодную», но нелюбимую жену и продолжать наслаждаться спокойной, сытой жизнью! И вроде как Криса мучают угрызения совести за содеянное, но его дальнейшее хладнокровие говорит только о том, что он не только трус, но и чрезвычайно жесток. В самом начале главный герой — просто душка, сама позитивность, воспитанность и интеллигентность. Окончание истории лишний раз подтверждает известную поговорку: в тихом омуте черти водятся.
30-е годы, в США — великая депрессия. Скромная официантка Сесилия пытается убежать от жестокой реальности, наслаждаясь фильмами в кинотеатре. Однажды случается чудо: ее кумир Том Бакстер, «Мистер Совершенство», сходит с черно-белого экрана в зрительный зал в объятия обезумевшей от счастья Сесилии…
«Разве часто мужчина бывает так влюблен в женщину, что сходит ради нее с экрана?»
Фильм в фильме. Наверное, каждый когда-нибудь мечтал войти в мир фильма, или встретиться с персонажем из фильма, тем более, когда в своей реальной жизни всё не так хорошо складывается. Уйти в другой мир — уйти от проблем. Всё это очень точно и изящно отражено Алленом в этой кинокартине.
1928 год. Выдающийся иллюзионист по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку, якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи.
1928 год. Фильм рассказывает об известном иллюзионисте Стенли Кроуфорде, который приехал на юг Франции, чтобы «расколоть» аферистку по имени Софи Бейкер, которая представляется медиумом. Главный герой прожженный циник и не верит ни в какую магию. Он пытается найти подвохи в действиях медиума во время сеансов, однако чем дольше он находится с ней, тем больше он ей верит. Между ними, естественно пробегает искра. За фильм герои растут как психологически, так и морально. Стенли выходит за рамки своего внутреннего серого мира и сомневается в своих прежних приорететах, а Софи начинает задумываться над правильностью своего решения вступить в брак по расчету. В этом фильме есть магия, но какая? Уж не магия любви ли?
Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Милое, доброе, изящное, такое по-настоящему французское кино… Если вы понимаете, о чем я! Французское — это не столько лягушачьи лапки, любвеобильность и Эйфелева башня — это скорее modus vivendi, некий образ жизни. Его необычайно трудно передать словами, но можно почувствовать — если читать хорошие французские книги или смотреть такие фильмы.
Отличное кино, очень выверенное — сценарием, кадрами, героями. Как на рецепте — столько-то грамм философии, столько-то юмора, столько-то — «бытовухи» — и получается идеальный коктейль. Мужественный, хотя и несколько забавный в своей агрессивности Хемингуэй, изумительная Адриана и, конечно, Дали! О, Дали покорил моё сердце — Броуди просто… Тут я замолкаю, ибо фильм совсем, совсем не об этом
Люди постоянно ругают настоящее и с какой-то непонятной лично для меня надеждой смотрят в прошлое. Мол, тогда было гораздо, гораздо лучше. Причем время идет не о тех временах, которые они застали, а о более отдаленных. Это самое удивительное! Я понимаю — жалеть о том времени, когда было тебе лично хорошо, но ты его уже прожил (хотя и это зря, прошлого не вернешь). Но о том, в котором не был никогда!…
Кризис в шести сценах (сериал) / Crisis in Six Scenes
События сериала развернутся в 60-е годы 20-го века. В центре сюжета — чинная американская семья, жизнь которой переворачивается с ног на голову с появлением неожиданной гостьи.
Сериал любимого миллионами и столькими же ненавистного Вуди Аллена «Кризис в шести сценах» я «проглотила» за один день. Он, в общем-то, небольшой. Название говорит само за себя: сериал состоит из шести двадцатиминутных эпизодов, которые пролетают, как пятиминутные.
Главная героиня — Майли — политическая преступница, которая прогремела по всем новостным каналам и газетам своим дерзким побегом из тюрьмы. Она свободна и своенравна. А получила своё наказание из-за своих, можно сказать, правых взглядов, из-за нестандартного мышления, из-за стремления изменить мир к лучшему, попыток достучаться до закостенелого среднего класса с тем, что внешняя привлекательность американской демократии — лишь вуаль, покрывающая прогнившую до дыр систему управления, политический произвол. Она без предупреждения врывается в изо дня в день тянущуюся рутину пожилой американской пары, живущей в достатке, достигшей всех, как принято в обществе «золотого миллиарда», мирских благ, спокойно доживающей свой век. Героиня останется в этом доме ненадолго, прежде чем улететь на Кубу, где она продолжит бороться за мир, который она хочет сделать светлее и ярче, продолжит бороться за свои идеалы.
Богатая, скучающая, помешанная на магазинах жительница Манхэттена мечтает познакомиться с Матерью Терезой. Эгоистичный муж постоянно ей изменяет. Но тут жизнь внезапно и навсегда меняется, когда она попадает к доброму и таинственному человеку с Востока, обладающему чудодейственными способностями вплоть до гипноза.
Этот странный, волшебный фильм, в котором Аллен использует искусство Древнего Кита в качестве кратчайшего пути к психоанализу. В конце фильма (который охватывает всего несколько дней жизни героини) Элис узнаёт всю правду о муже, семье, родителях, своем браке и о самой себе и подвергается глубокой переоценке жизненных ценностей, потому что этот фильм Вуди Аллена полон различных метафизических процессов и является довольно смешным.
Миа Фэрроу, играющая Элис, не имеет ничего общего с «Алисой в стране чудес»,хотя находит своё собственное зеркальце в грязном офисе, настоятельно рекомендуемом доктором Янгом (Кей Люк) в в Китайском квартале Нью-Йорка. Он просит её пристально наблюдать за вращающимся колесом, в то время как сам гипнотизирует её, впоследствии открывая для себя то, что всё время полагал, что её боли не в спине, как она утверждает, а в её сердце.
Эта лирическая комедия посвящена воспоминаниям Вуди Аллена о 30-х — 40-х годах, когда над умами властвовало не телевидение, а радио. Режиссер рассказывает о тех временах, как сказку о прошлом, в котором живет он сам в виде юного Джо в большой, шумной и вечно ссорящейся еврейской семье…
Весь фильм состоит из фрагментов. Начну с того, что фильм имеет очень интересное начало. И легкая ирония начала наполняет весь сопутствующий фильм. Нам показывается жизнь большой еврейской семьи и как радио связанно с ней. У каждого есть любимые программы, каждый живет своей жизнью. Но это не совсем фильм о радио. Это скорее фильм о людях : как они жили, мечтали, работали. Истории рассказаны как в калейдоскопе: перевернешь одна картинка, перевернешь другая. Но главная мысль доносится из уст радиоведущей: «Через 50 лет нас уже и не вспомнят». Поэтому самое главное — жить настоящим. Жизнь, как и эпоха радио, когда нибудь кончится. А я думаю, что всем бы хотелось прийти к старости с множеством историй, которых интересно было рассказать внукам.
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
В этом фильме Аллен возвращается к излюбленному Манхэттену, позволяя себе вольную трактовку пьесы «Трамвай «Желание» американца Теннесси Уильямса, но делает это столь умело, что не хочется сравнивать эту постановку с какой бы то ни было вышедшей ранее, даже со ставшей культовой лентой 1951 года, где главные роли исполнили такие звёзды мирового кинематографа, как Вивьен Ли и Марлон Брандо. Вуди излагает свою точку зрения, преподнося эту историю совершенно по-новому, а не просто меняя время действия.
Жасмин Фрэнсис благоухает как цветок, живя в своё удовольствие в окружении богатства и успеха. Она отказывается замечать, что её сложившаяся жизнь — всего лишь видимость, ведь в их отношениях с мужем всегда присутствует кто-то третий, способности женщины не уходят дальше траты капитала и у неё нет ничего настоящего, даже имени, ничего стоящего, ничего своего. Но пора цветения прошла, и героиня осталась у разбитого корыта, лишившись и второй половины, и её денег. Теперь она вынуждена переехать к сестре Джинджер и сменить виды Нью-Йорка на Сан-Франциско, а роскошные и просторные интерьеры — на безвкусную и тесную обстановку. Классовые различия в уровне жизни, стиле существования, поведении, мышлении переданы очень точно. Изысканное светское общество здесь заменяет компания откровенно не заботящихся о такте простолюдинов, а галантных джентльменов — обычные работяги. Всё, что осталось от прошлого — это воспоминания, мотив некогда их с Хэлом песни и пара чемоданов с вещами, за которые она понапрасну держится как за воздух, а всё в настоящем — горечь, растерянность и надежда на лучшее будущее. Пытаясь начать с нуля, Жасмин не понимает, что у неё один враг — зеркальный. Плачевное состояние в котором находится мисс Фрэнсис, вызывает непроизвольное сочувствие. Так сценарист и режиссёр весь фильм ведёт тонкую игру на чувствах зрителя.
Два брата — Терри и Иен, дети не очень богатых родителей, также постоянно испытывают нехватку денег. Каждый зарабатывает их по-своему. Терри — игрой в карты и ставками на собачьих бегах. Более спокойный и рационально мыслящий Иен пытается пробить себе дорогу в мир инвестиционного бизнеса.
Однако ни у того ни у другого не хватает удачи и стартового капитала, чтобы обеспечить все свои нужды. На помощь семье часто приходит дядюшка Ховард, успешный владелец нескольких клиник. Вот и сейчас братья обращаются к нему за помощью.
Терри проигрался в пух и прах и рискует жизнью, если не отдаст долг, ну а Иен влюбился в женщину, которая требует немалых вложений. Дядя готов помочь, но в обмен просит племянников о тайной и страшной услуге. Братья соглашаются, и с этой минуты их жизнь меняется навсегда.
Что ж, Вуди Аллен продолжает представлять на суд зрителей свои интерпретации всем известного произведения Федора Михайловича Достоевского. Сначала был «Матч Пойнт», где режиссер показал преступление, а теперь «Мечта Кассандры», где мы видим наказание.
Два брата-неудачника, один с амбициями, другой нет, пытаются твердо встать на ноги в жизни. Да все как-то не выходит. Не способствует поднятию жизненного тонуса братьев и обстановка дома: отец не слишком сильно преуспел на ниве ресторанного бизнеса, а мать вечно тычет ему в лицо успехами своего брата. И вот сидит все семейство и ждет у моря погоды в лице дядюшки Ховарда. Ждали-ждали — и дождались. Хотите легких денег? Пожалуйста! Всего-то и надо, что нарушить одну из заповедей и обречь себя на вечные муки совести. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
И с этого момента Терри и Иен начинают задаваться вопросом: а есть ли у них эта самая совесть? Как они будут жить дальше, перейдя черту, за которую заходить нельзя? Здесь Аллен как всегда хорош: без лишнего пафоса и драматизма он мастерски заставляет своих героев проходить путь от «мы это сделаем и все останется в прошлом» до «гореть нам в аду». При отсутствии как такового действия (весь фильм можно пересказать буквально в трех предложениях) «Мечта Кассандры» незаметно втягивает (прежде всего постоянно нагнетающейся атмосферой) и уже с неподдельным интересом наблюдаешь за моральными исканиями Терри и Иена, отлично сыгранных Фарреллом и МакГрегором.
Особо меня порадовал показ окружения главных героев, которое характеризует их лучше, чем все их поступки. Девушка Иена — красивая актриса, также любящая деньги и готовая флиртовать и спать с кем угодно для получения роли. Таковы и ее родители, оценивающие избранника дочери в первую очередь по его благосостоянию, а не по личным качествам. И похож Иен больше на свою мать, не умеющую довольствоваться тем, что у нее есть. Терри же в основном окружают такие же простые люди, как и он сам: девушка Кейт, обыкновенная официантка без особых амбиций и стремлений, отец, сам по большому счету неудачник, но относящийся к этому филосовски. И конечно же дядюшка Ховард, дьявол во плоти, олицетворяющий темную сторону братьев.
За столиком ресторана друзья обсуждают, чего больше в жизни — комического или трагического. Автор успешных комедий убежден, что люди ищут повод для смеха, чтобы убежать от боли — его друг верит в силу трагедии. В качестве примера каждый развивает историю, основанную на анекдоте о незваном госте — молодой женщине Мелинде, чья жизнь пошла под откос.
В драматической версии мы видим переживания Мелинды после тяжелого развода; комедийная версия событий развивается в спальном районе, где Мелинда вносит сумятицу во время соседской вечеринки своей попыткой самоубийства. Здесь фигурирует масса комических персонажей из художественной богемы, включая безработного актера, заигрывающего с Мелиндой, и его жену-режиссера, более всего озабоченную охмурением банкира для спонсирования нового проекта «Сонаты о кастрации».
Жизнь, ребята, это такаааааая трагедия, что просто сдохнуть хочется — сплошные разводы, несчастные случаи, самоубийства, несчастная любовь, измены и т. п… Хотя, нет, ребята, жизнь — это самая настоящая комедия — сами посудите: разводы, несчастные случаи, самоубийства, несчастная любовь, измены и т. п.
Одни и те же случаи в нашей жизни могут быть до невозможности трагичными и комичными одновременно — смотря с какой стороны на жизнь смотреть. Вот и великий Вуди Аллен забросил свой психоанализ и просто и безыскусно решил проверить — чего же в жизни больше, трагического и комического.
«Мелинда и Мелинда» — хороший фильм, но, в отличие от других алленовских фильмов, не великолепный, не гениальный — это просто хорошее кино на чудесной сценарной основе. Иного у Аллена получиться и не могло.