Военный и балерина случайно встречаются в Лондоне и... к ним приходит Большая Любовь...
Одна из самых знаменитых голливудских мелодрам с участием таких суперзвезд, как Вивьен Ли (1913-1967), запомнившейся зрителям по фильмам «Унесенные ветром», «Леди Гамильтон» и «Трамвай «Желание»; и Роберта Тейлора (1911-1969), блеснувшего в «Бродвейской мелодии» и «Трех товарищах»...
«Вальс свечей» (из фильма «Мост Ватерлоо». США. 1941 г)
«Мост Ватерлоо» поставил создатель «Волшебника из Оз» и «Маленьких женщин» - патриарх американской режиссуры Мелвин Ле Рой (1900-1987).
Фильм в свое время, так же, как и «Серенада Солнечной Долины», вошел в пакет так называемого «трофейного кино», которое до дыр крутили во всех советских кинотеатрах второй половины 1940-х годов.
Благодаря кино средний американец имеет представление о французах, как «об усатых месье в белых цилиндрах, имеющих милую склонность к адюльтеру». Французы проявили ответную любезность и сняли фильм об американцах. И, чтобы придать максимум правдоподобия истории, рассказанной в этой картине, выбрали на роль главного американца комика Фернанделя.
Сегодня сюжет «Врага общества № 1» покажется затертым до дыр. Но шестьдесят лет назад он был еще юн и дышал свежестью. Безобиднейшего, чудаковатого, страдающего близорукостью человека принимают за главаря гангстеров - кровожадного убийцу. Вместе с новым именем – Джо-киллер Кальве - он получает и новую жизнь. В его глупом поведении после ареста и наивном недоумении от происходящего видят притворство - как виртуозную игру матерого преступника. Делать его козлом отпущения выгодно всем: и полицейским – есть на кого списать нераскрытые дела, и журналистам – шумиха вокруг чьего-либо имени это их хлеб. И для блондинки Лолы появилась возможность представить главного героя выходящей из-под контроля бандитской шайке как Большого Босса. Кальве не видел таких классических картин, как «Лицо со шрамом», «Дом на берегу залива», «Враг общества». Но ему предстоит пройти путь главных героев этих голливудских историй. Он даже попробует 'изменить ход мыслей' гангстеров с помощью сельского труда на свежем воздухе. Через двадцать лет и наш советский Доцент попытается перевоспитать закоренелых преступников в безуспешных поисках компромисса между культурой и грабежами.
Как надо продавать (Небольшой мастер класс по продажам. Отрывок из к/ф "Враг общества" 1931)
В этой уморительной, но незаслуженно забытой, комедии нас ждут, кроме безжалостных бандитов, еще и туповатые полицейские, и скоморошный адвокат, и трусоватый шериф, и, обязательно, роковая красотка. Не обойдется и без побега из тюрьмы, и автоматных очередей. Будут и романтические моменты. Не увидим мы только потоков крови.
О пародии сложилось мнение как о низкопробном жанре. Даже, обласканные зрительской любовью, такие мастера пародии, как Абрахамс с Цукерами, Мел Брукс считаются режиссерами второго сорта. Тем не менее, этот жанр неуклонно растет и бьет рекорды популярности пропорционально росту мусора, наводняющего киноэкраны. Беда только в том, что снимать пародию все чаще берутся те, кто свято верит, что из набора пошлых гэгов получается «самое лучшее» кино. И всё же, даже притязательные ценители искусства кино, строя кислую мину при слове «пародия», испытывают непреодолимое любопытство к этому типу фильмов. Чтобы постигнуть всю тонкость шуток в них, казалось бы, необходимо хорошо знать пародируемый материал. Но, на деле, самый неискушенный зритель непостижимой интуицией способен определить меру остроумия пародистов.
«Враг общества № 1», высмеивающий не только преступный мир Америки, а, в большей степени, представителей ее закона, нанося уколы и другим ее социальным слоям, снят во времена, когда пародия выглядела белой вороной среди мелодрам, романтических комедий, вестернов и эпических картин. Нестареющий юмор, точное попадание по всем объектам насмешки, чувство меры делают этот фильм классикой жанра. И еще, конечно, участие в главной роли актера, одно появление на экране которого вызывает смех. Невозможно остаться равнодушным к его забавному лицу с потрясающей мимикой и всепобеждающей улыбкой. А полуторачасовой бенефис Фернанделя – это просто праздник.
Враг общества №1 (L'ennemi public n° 1, 1953), режиссер Анри Вернёй
Эта малоизвестная в широких кругах картина, пародирующая голливудские гангстерские фильмы 30-х годов, заметно повлияла на мировую комедию. В частности, на советскую. Недотепа, одерживающий верх в неравной борьбе с криминальными элементами, - этот образ присутствует в лучших фильмах нашего великого комедиографа Леонида Гайдая.
Лондон, район Паддингтон, 1949 год. Полицейский констебль Джордж Диксон, готовящийся к выходу на пенсию, обучает молодого напарника Энди Митчелла. Во время одного из дежурств, получив сообщение о нападении на кассу кинотеатра, они прибывают на место преступления и сталкиваются с молодым вооружённым налётчиком. Диксон пытается уговорить его сдаться, но тот, охваченный отчаянием, стреляет в полицейского. Констебля отправляют в госпиталь, где через несколько часов он умирает. Преступнику удаётся скрыться. Все силы полиции направлены на его поимку. Более того, к его преследованию подключается «старый» криминальный мир Лондона, недовольный неконтролируемым ростом молодёжной преступности. Энди Митчелл настигает и арестовывает налётчика.
Синий фонарь, 1950. У тебя есть имя? - Нет!
Крепкий "полицейский" триллер, целиком снятый на натуре в Лондоне. В сюжете ничего особо оригинального нет, зато есть отличные диалоги, написанные Александром Маккендриком, неповторимая городская атмосфера, безупречный монтаж, а, главное, - бесподобная игра великого Дирка Богарда. Таким юным мы его, пожалуй, раньше и не видели, а ведь здесь ему уже около 30-ти.
Синий фонарь(Англия.Драма.1950)
Забавно, что почти все сцены (за исключением, естественно, собачьих бегов) потом попали в наши милицейские картины 50-х годов: "Улица полна неожиданностей", "Ночной патруль". Впрочем, может быть, совпадения были случайными - ситуации-то довольно тривиальные для всей послевоенной Европы...
Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес / There's No Business Like Show Business
В декабре 1953 года к Мэрилин Монро приходит письмо от её любимой и обожаемой киностудии. В нем говорилось что ее следующим фильмом будет музыкальная бродвейская комедия под названием: Девушка в розовых колготках. Но Монро ответила резким отказом так как считала что этот фильм мусор! Она разорвала контракт и уехала в Сан-Франциско. Однако по возвращению она вновь возобновила своё сотрудничество с Фоксом но и проявила интерес к экранизации бродвейского хита под названием Зуд седьмого года. Однако чтобы сняться там, сначала Мэрилин пришлось попотеть в другом проекте под названием Нет такого бизнеса как шоу-бизнес.
Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес ,There's No Business Like Show Business(1954 год)
Фильм снимали с мая по июнь 1954 года и когда он вышел то получил в основном негативные отзывы. Однако от полного провала спасли фильм многочисленная армия поклонников Монро.
Это не дело (Нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес) (1954)
Невероятная смесь черного юмора, социальной сатиры и параноидального триллера. Честолюбивый журналист в погоне за Пулитцеровской премией соглашается на небывалый эксперимент - он проникает в дурдом под видом душевнобольного, чтобы раскрыть недавно совершенное там убийство. Но он и представить себе не мог, каким кошмаром обернется это расследование.
Когнитивный диссонанс (х/ф "Шоковый коридор")
Известного сценариста и режиссера Самуэля Фуллера часто называют кинематографическим примитивистом. Он не играет со зрителем в 'кошки-мышки ', пытаясь выстроить неоднозначную многоступенчатую форму повествования, а сразу давит на интуитивное, эмоциональное восприятие зрителем происходящего. 'Шоковый коридор ' - яркий пример его режиссерского почерка. Фуллер не стал сильно экспериментировать с вроде бы обязывающим к этому сюжетом (единственный необычный штрих - цветовые галлюцинации), пробуя стереть грани между реальностью и безумием.
"Шоковый коридор" (1963, HD)
Он просто показал больных, отклонения которых настолько въедаются в повседневный быт, что становится страшно за собственный рассудок. Все психи здесь - жертвы политического строя, мировых идеологий или лживой общественной морали. Подобный социум постепенно поглощает и главного героя. Репортер становится жертвой еще одного бытового безумия - погони за славой, пресловутой американской мечты. После просмотра данного фильма рождается чудовищная мысль о том, насколько человек вообще может считаться нормальным, если он живет в таком мире.
Насмотревшись детективов / Watching the Detectives
Что может ждать от жизни владелец захудалого видеопроката, в который приходят только его друзья, и те в большинстве своем ничего не платят. Скорее всего ничего, кроме остервенелых конкурентов, отсутствия личной жизни и полного душевного коллапса.
Насмотревшись детективов (трейлер)
Но тут появляется сногсшибательная азиатка Вайолет (Люси Лью) и меняет его жизнь до неузнаваемости. Методы 'обновления ' не вполне стандартны (свадьба, дети...), она проводит его через те испытания которые скорее всего будут встречаться на пути их совместной жизни. И проводит весьма оригинально, так что парень пугаясь каждого такого события, проецирует его через призму старых Голливудских детективов.
НАСМОТРЕВШИСЬ ДЕТЕКТИВОВ (2007) фильм. Комедия
Фильм очень 'легок ', но тем не менее, ощущаешь насколько тонко он проработан, до какой степени выверен каждый диалог. Игра актеров впечатляет не маниакальным стремлением сделать образ узнаваемым, а наоборот, через его искажение передать - не передаваемое, любовь к своему сценическому партнеру.
Чем-то этот фильм мне напомнил наш сериал 'Следствие ведут знатоки'. И я даже догадываюсь чем. Главные герои фильма капитан Стефан Берент (Анджей Лапицкий) и поручик Катаржина Рогальская (Алиция Вышинская) чем не герои в исполнении Георгия Мартынюка и Эльзы Леждей. Сходство налицо. Но не только таким внешним визуальным фактором похожи эти герои. Они объединены одной целью, а именно найти и обезвредить преступную группировку. Под видом супружеской четы, они приезжают в музей с копией известной картины, чтобы ничтоже сумняшеся заменить её на оригинал, а воров взять на горячем, так сказать с поличным. Но они и представить себе не могут в какую попадут переделку. История очень запутанная, карточно-картинно ребусная, в которой без везения и без дедуктивного метода не обошлось.
Eritern.com - Где третий король? (Gdzie jest trzeci król?) 1966 - тв-ролик
Очень харизматичный капитан милиции получился у Анджея Лапицкого. Весьма приятно наблюдать за ходом его расследования. А кроме того в картине принимает участие Франчишек Печка, знакомый нашему зрителю по фильму 'Четыре танкиста и собака'. Роль в этом фильме у него небольшая и не особо характерная. Он играет художника из вышеозначенного музея. Но впечатления от общей картины не портит. Также в фильме задействована актриса Калина Едрусик, которую наверняка помнят наши зрители более старшего поколения по фильмам 'Кукла' и 'Лекарство от любви'.
Где третий король,1967 ПНР Детектив Триллер REM HD p50
В целом получился добротный детектив, не без огрехов, но вполне смотрибельный. Для расширения кинематографического кругозора вполне годный к просмотру.
Имя кинематографиста Фрэнсиса Форда Копполы известно зрителям по всему миру. Этот режиссер, шестикратно награждавшийся «Оскаром», знаком публике, в первую очередь, по трилогии Крестный отец и картине Апокалипсис сегодня. В 2011 году он представил свою новую киноленту в жанре «ужасы/триллер». Главные роли в картине, повествующей о расследовании писателя-мистика, исполнили Вэл Килмер (Схватка, Дежа Вю) и Брюс Дерн (Монстр, Предместье).
Решив смотреть онлайн Между, можно также насладиться игрой таких актеров, как Эль Фаннинг (Фиби в Стране чудес, Малефисента), Бен Чаплин (Тонкая красная линия, Красота по-английски), Энтони Фуско (Горец, Клан Сопрано), Олден Эренрайк (Жасмин, Сверхъестественное).
Русский трейлер фильма Между (2011)
Действия киноленты развиваются в Суон-Вэлли. Это небольшой американский городок, в котором недавно произошло убийство совсем еще юной девушки Вирджинии. Преступник так и не был пойман, кроме того, смерть Вирджинии окружена множеством таинственных обстоятельств и загадок. На место преступления приезжает Холл Балтимор, мужчина средних лет, являющийся писателем по профессии. Холл, автор нескольких романов о ведьмах, потерял вдохновение и в настоящий момент переживает творческий кризис. В Суон-Вэлли он знакомится с местным шерифом, Бобби. Тот предлагает ему написать совместное произведение на основе недавно произошедшего убийства, и Балтимор с охотой соглашается.
Однако вскоре с писателем начинают происходить мистические события. Во сне ему регулярно является призрак убитой и пытается сообщить страшную тайну. Герой понимает, что скорее всего за гибелью Вирджинии скрывается нечто большее, и начинает собственное расследование в попытке выяснить правду...
Между/ Twixt /2011/ Фильм HD
В картине присутствуют многочисленные отсылки к Эдгару По и цитаты из его романов. Режиссеру удалось создать связь с произведениями По и реализовать в своей новой работе мрачноватую, загадочную атмосферу, присущую творениям известного писателя.
Бросив смертельный взгляд (ТВ) / Cast a Deadly Spell
Продюсеры HBO поставили весьма занятную ленту, объединившую канонические тексты Говарда Лавкрафта со всеми его мистическими ренессансами и такой старый и позабытый нуар. В центре внимания оказывается циничный детектив, работающий на себя и попадающий в ряд хитросплетений. Несмотря на то, что имя нашего героя Лавкрафт и ему придется пововевать за тот самый 'Некрономикон', едва ли его удивят и страшные монстры и красивые девушки. Все будет переплетено и запутано, прямо как в 'Мальтийском соколе'.
Бросив смертельный взгляд / Cast a Deadly Spell (1991)
Молодая Джулианна Мур покажет вполне односложную роль, которая впрочем и не предполагала ничего особенного. Единственное что я смог почерпнуть, так это явное ее сходство с Мадонной (через два года эти две актрисы снимутся вместе в 'Тело улика'). А вот Фред Уорд блеснет мужской харизмой. Очевидно, что он черпал свое вдохновение у Хамфри Богарта и вполне справился с тем, чтобы 'тянуть' на себе интригу фильма. Впрочем, лента смотрится за счет другого - слияние темы Голливуда, нуара и лавкрафтовской магии выдает запоминающийся сплав. Односложный, но смотрибельный. Кстати, через несколько лет после выхода этой ленты выйдет ее куда более значимое продолжение - 'Охота на ведьм' Пола Шредера.
Фильм поставлен по книге Жоржа Сименона и рассказывает о бывшем мафиозном бухгалтере Эдди Рико (Ричард Конте), которому главарь преступного синдиката поручает найти своего пропавшего младшего брата Джонни. Джонни вместе со средним братом Джино участвовал в громком убийстве, после чего сначала попытался установить контакт с прокуратурой, а затем подался в бега. Эдди находит Джонни, которого, также как и Джино, быстро ликвидируют по приказу главаря мафии. Осознавая свою вину в гибели братьев, Эдди решает выступить против мафии, сначала убивая её главаря, а затем сообщая всю информацию о делах синдиката окружному прокурору.
Лайма Вайкуле в фильме "Братья Рико" 1980.
Фильм относится к многочисленной группе нуаров на тему об организованной преступности, наряду с такими картинами, как «Сила зла» (1948), «711 Оушен Драйв» (1950), «Насаждающий закон» (1951), «Мафия» (1951), «Поворотная точка» (1952), «Город в плену» (1952) «Сильная жара» (1953), «Большой ансамбль» (1955), «Секреты Нью-Йорка» (1955) и «Девушка с вечеринки» (1958).
Братья Рико (1980). Драма, криминал, экранизация, гангстерская сага
В 1973 году был сделан телевизионный римейк этой картины под названием «Семья Рико», Режиссёром фильма был Пол Уэндкос, а главную роль сыграл Бен Газзара[1][2]. В СССР в 1980 году вышел телевизионный фильм «Братья Рико», главную роль в котором сыграл Геннадий Бортников.