Сороковая часть. Людям не особо доверяю, просто так из Рая не выгонят.
Чтобы бедные люди не просили помощи у богатых, был придуман Бог.
Реальная история гноме начинается с обретения ими самостоятельности. До этого момента история гноме неразрывна была связана с историей героев и историей богов, а это древнегреческая и древнеегипетская истории. Не нужно думать, что греки жили только в нынешней Греции, а египтяне лишь в нынешнем Египте, это неверное представление о старых временах. Греки жили не только на поверхности всей планеты, но и под ней, а египтяне не только на этой планете. Греция и Египет – это только способ говорить об эпохах Богов и Героев.
Собственная история гноме начинается с Римской истории. И опять же не следует понимать под Римом только один единственный город. Рим – это Мир, то есть весь мир! А сама история гноме начинается с эпохи великих географических открытий, с путешествия младенца Христа в Новый Свет с Кристобалем Хароном Колоном. Подробнее здесь: Тайна святого Христофора.
История великих географических открытий и история создания географических обществ – это новая история, так ее тогда обозвали наиболее сознательные гноме. В предыдущей части мы как раз и рассматривали, как формировалось самосознание гноме в эти три эпохи более известные нам сегодня как история древнего мира: Египет, Греция, Рим!
В результате прохождения этих кругов адовых этапов эволюции сформировалась определенная система взглядов гноме о себе, о своем месте в мироздании и о манерах поведения в обществе:
- Гноме венец творения, он занимает особое, высшее место в организации Вселенной (эту идею гноме не придумали, а стащили у героев);
- Гноме принадлежит не только к своей общине, племени, нации, но и к человечеству в целом, что дает гноме неотчуждаемое личное достоинство и права, которые должны признаваться любым социумом (общиной, племенем, нацией, государством и пр.);
- Гноме обязан осознано контролировать свое поведение, а важнейшим способом для осуществления этой первостепенной задачи является познание себя.
Крушение Римской империи похоронило, казалось бы, эти идеи. Но это не так. Возрождение – оно ведь не просто так называлось возрождением. Героический эпос и скандинавские саги не просто так похожи на гомеровскую эпопею. Это ОИ в угоду прихотям политических элит развели их по разным эпохам, а затем новое еще непуганое поколение историков начало указывать нам на эллинистический или позднеримский период, как на эпоху открытия неповторимой индивидуальности человека, как на эпоху формировании понятия личности. Однако понятие личности, сформировавшееся в новое время, крепко отличается от античного канона, также как реальный русский, немец или француз от римского патриция, раба или колона.
Отчего так?
Для понимания этих различий нам следует разобраться с двумя немаловажными факторами исторического процесса, с ортодоксальным христианством и феодальным корпоративизмом.
Дело в том, что христианское мировоззрение отличается от античного тем, что в нем гноме вырван из космоса, оторван от природы и поставлен вне ее, он уже не является частью целого. Согласно христианской доктрины гноме стоит как бы выше космоса и должен быть его господином. Однако в результате грехопадения его положение как господина несколько пошатнулось.
Родился – уже виноват!
Первородный грех породил чувство вины у гноме, но не утрату его сверхприродного статуса, однако в своем испорченном состоянии гноме полностью стал зависим от божественной милости. Без помощи божественной благодати гноме становился гораздо менее значительным по сравнению с тем, чем он являлся в язычестве в античности.
Гноме утратил свой космический статус высшего в мире существа, зато с верой во Христа он вмиг оказался далеко за пределами всего природного, а заодно и космического. Через таинство евхаристии гноме непосредственно связывался личными узами с творцом всея вселенныя, а личный бог требовал от него и личного же к себе отношения.
Созерцание божественным разумом самого себя и явилось тем самым моментом истины, когда вера приобрела первостепенную культовую ценность для гноме, а тот фактор, что рефлексия стала доступна каждому отдельному гноме и явился причиной зарождения религии.
Однако до уровня современного самосознания гноме было еще далеко. У греков-ортодоксов, к примеру, бог-отец, бог-сын и бог-дух святой не обладали еще личными чертами, а являлись лишь различными наименованиями одного и того же божества – безликого и бесконечного абсолюта. Сын у них – это только имя отца, который сам не имеет личного имени, а ловом персона (prosopon) греки обозначали лишь персонажей пьес, т.к. самого понятия персона-лица еще не существовало в природе. Слово «персона» изначально обозначало субъекта, наделенного какими-то свойствами, а не свойства сами по себе как понятия. Для обозначения лиц троицы применялось слово «ипостась», с которым позже стало идентифицироваться и понятие «персона».
А что такое ипостась?
Ипостась – это неизменная сущность, а не совокупность определенных качеств. Но так как неизменная сущность связывалась с наличием у гноме трех регулирующих центров сознания – душ: Ка, Ба и Ша, то и у бога ипостасей должно было быть не меньше трех. Тайна этого триединства считалась непостижимой, а персоной-лица считалась индивидуальная субстанция, трактуемая как осмысленность, т.е. разумность самостоятельной и неизменной сущности.
В новое время к гноме понятие персона еще не применялось, т.к. являлось проявлением безличной идеальной (духовной) сущности.
Почему?
Потому что без помощи божественной «благодати» самостоятельное совершенствование гноме было невозможно, а если бы и было возможно, то все одно, куда было деваться от тлетворного влияния первородного греха! Такой вот поворот с подвывертом. Вот почему, несмотря на высокий духовный порыв и комплекс избранности у ранних христиан, светоч «божественного блага», после превращения его в официальную религию, быстро угас.
Угасанию «божественной благодати» немало поспособствовала и реальная структура статуса феодального общества, которая совершенно не благоприятствовала развитию неповторимой индивидуальности гноме, подменив познание себя формальными ритуалами религиозного культа, выхолостив учение Христа до неузнаваемости.
Отчего так?
От того, что феоды предполагали неразрывную связь гноме с общиной. Вся его жизнь, от рождения до смерти, была регламентирована, гноме фактически никогда не покидал места своего рождения, ну, если только его не забривали в рекруты. Жизненный мир гноме в феоде был ограничен рамками общины и сословными принадлежностями. При любых обстоятельствах дворянин оставался дворянином, а крестьянин – крестьянином. Социальный статус для гноме был также органичен и естественен, как одежка на теле, собственно, как и само тело. Каждому сословию соответствовала своя система добродетелей, где «всяк сверчок знал свой шесток».
Также гноме в феодальном обществе были связаны семейными отношениями, а семья включала в себя не только супругов и детей, но и многочисленных домочадцев. Еще гноме были связаны соседскими отношениями в рамках церковного прихода, который являлся не столько общинной, сколько административной единицей, на уровне которой и были сосредоточены все социальные контакты гноме – труд, досуг, самооборона... И наконец, каждый гноме принадлежал к определенному сословию. С момента рождения гноме оказывался под влиянием не только родителей, но и всей большой семьи домочадцев. Лет с девяти он попадал в ученичество, будь то подмастерье ремесленника, земледельца или скотовода. Став взрослым, гноме автоматически обретал членство в своем приходе и становился вассалом своего сеньора, т.е. крепостным, либо становился гражданином вольного города – франком, т.е. подданным государя. Это налагало на гноме многочисленные материальные и этические ограничения, но одновременно давало вполне определенное положение, чувство принадлежности к социуму и сопричастности общему делу. Гноме нового времени был неотделим от своей среды обитания, он являлся частицей тела церкви, мотивируемый идеей христианской космогонии о призвании, согласно которой каждый гноме «призван» в этот мир для выполнения определенной задачи.
Что кому дано судьбою – то ему и утешенье:
Пусть работает работник, воин рубится в сраженье,
Пусть, безумствуя, влюбленный познает любви лишенья, –
Не суди других, коль скоро сам боишься поношенья!
(Шота Руставели. Витязь в тигровой шкуре.)
Эта идея призвания нашла свое отражение и в апостольском христианстве:
Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
(1Кор.7:20-24)
Само слово «свобода» в то время еще не означало для гноме независимость от господина, оно означало привилегию, т.е. преимущественное право быть включенным в какую-либо систему льгот. Свобода предполагала вольность, т.е. льготу, преимущество, к примеру, освобождение от рекрутской повинности или налогообложения.
Регламентировано было не только положение гноме в обществе, но и мельчайшие детали его поведения. Социальная роль гноме предполагала полный сценарий его поведения, каждому жесту приписывалось символическое значение, и он должен был всегда совершаться в однажды установленной форме, следуя общепринятому штампу. Индивидуальность гноме не имела значения, его черты складывались согласно установленным нормам этикета. Это касалось как внешности (всем знатным лицам, к примеру, предписаны золотые кудри и голубые глаза), так и нравственности.
Мораль гноме сводилась к одному и тому же обязательному набору сословных добродетелей. Мужчины: отважные (смелые), добрые (любезные), разумные (умные) или трусливые, злые и безумные. Качества женщин фокусировались на красоте, обаянии и скромности. Нейтральных качеств не существовало вовсе, все сводилось к оценке качеств установленных этикетом. А то, что «и крестьянки чувствовать умеют» стало величайшим открытием элит уже в новейшее время, так даже Пушкин в свое время сетовал на то, что девочек-крестьянок нельзя продавать до 14 лет, хотя, по его мнению, они и в 12 уже достаточно готовы на продажу. Такие вот двойные стандарты получались. Хотя, во всем следовавший за аглицкой модой «Наше фсё» вряд ли не был знаком со «Скромным предложением» Джонатана Свифта:
«Я согласен, что это будут несколько дорогие блюда и потому подходящие для помещиков, которые, пожрав уже большую часть родителей, по-видимому, имеют полное право и на их потомство».
Полный текст здесь: https://www.rulit.me/books/skromnoe-pre … 215-1.html
Это так, к слову о сословиях и об отношении помещиков к своим крепостным как к домашнему скоту.
Отчего все так неровно получалось?
А от того, что способность сопереживать у гноме ограничивалась его собственным сословным кругом. Величайшее открытие того, что "и крестьянки чувствовать умеют", сделано было лишь в новое время. Так же и в житиях святых сочинителями описывались не характерологические особенности личности святого, а его каноническое поведение. Даже в новое время для гноме не существовало святых качеств поведения подвижников без их общественного признания, потому что в сознании гноме эти качества неразрывно были связаны с их внешними проявлениями. Именно поэтому «Жития святых» так похожи друг на друга, ведь их авторы описывают не жизнь святого, а его святость.
Какие же выводы мы можем сделать из христианско-феодальной (ортодоксально-корпоративной) концепции нового мира гноме?
А такие:
- Гноме осознает себя, как и в античности, через свою принадлежность к определенной социальной группе, составляющей его «Мы», но наряду с «Мы» – семья, соседи, сословие – у христиан выкристаллизовывается универсальное «Мы» духовной связи с богом. Что порождает ряд внутренних противоречий в соотношении ценностей души и тела, христианских и светских добродетелей, обязанностей гноме как человека и как гражданина (хороший человек не обязательно хороший гражданин).
- Рычаги управления регуляторными центрами сознания гноме рассогласовываются на уровне личной ответственности.
Так Папа Римский, к примеру, старается внушить гноме убеждение в том, что всякая власть от бога и что нужно подчиняться любому приказу вышестоящего, независимо от степени его справедливости. В то же самое время святые угодники напоминают гноме, что если приказ противоречит совести человека, то он не должен его выполнять, потому что каждый обязан поверять свои решения и поступки в свете знания данного ему богом. И хотя это все та же ориентация на выполнение некой внешней нормы, однако, способ ее выполнения уже предполагает выход гноме на иной уровень самосознания.
Внутренняя регуляция, имеющая своей причиной страх наказания за проступок, следствием которой является страх пред осуждением своих – это концепция «Мы», которая предполагает коллективную ответственность гноме (круговую поруку), а внутренняя регуляция, проистекающая от стыда перед своими и приводящая к стыду перед собой – это концепция индивидуального «Я», предполагающая личную ответственность.
Личная ответственность основана на выборе, который гноме должен сделать, отсюда рождается и понятие свободы воли, как свободы выбора. А вот, концепция коллективной ответственности не предполагает свободы выбора. «Я как все», иначе выпадаешь из коллектива, т.к. «не может один идти в ногу, а остальные нет».
В новое время даже самый простой гноме стал выступать уже не только как соучастник чьих-то действий, но и как самостоятельный персонаж, с которым должны считаться «Другие». Гноме стал субъектом сознательной предметной деятельности личности. Этот невероятный скачок эволюции, собравший личность гноме в кучку невозможен был без внешнего вмешательства. И вмешательство это осуществляло «Общество Иисуса».
Мы уже говорили о редукциях иезуитов в Новом Свете и… обнаружили неповторимое сходство с нашими памятниками архитектуры.
Редукция Сан-Мигел-дас-Мисойнс в Бразилии.
Под руководством иезуитов гноме достигли существенной автономии в рамках империи. Их коллективный труд на общей земле был достаточно эффективным и экономически выгодным. Все продукты труда собирались и отправлялись в спецмагазины, из которых выдавались всем нуждающимся в них. Получался такой своеобразный коммунизм: от каждого по способностям – каждому по потребностям. При этом наряду с общей землей и коллективной работой существовали и личные земельные участки.
Вопреки расхожему мнению иезуиты не были деспотами и не пытались насильственно насаждать туземцам свою культуру или свой язык, ведь распространение христова учения о любви к ближнему и о любви к господу – этого не предполагало.
Однако один навязчивый момент все же существовал и кроется он в значении самого слова редукция. Reducciones с испанского означает «сокращение».
В Ост- и Вест-Индиях иезуиты сокращали количество индейцев?
Да! Но сокращали поголовье диких гноме путем их одомашнивания!
????
Иезуиты пытались создать «государство в государстве», в котором коренные народы в конгрегациях (резервациях) управляемых иезуитами, оставались бы автономными и изолированными от влияния колониальных законов и чиновников центрального правительства. Такой вот откуп получило «Общество Иисуса» от самого Христа – Царя Рабов. Христос выкупил эти души у Кесаря и передал иезуитам, а вернее создал общество, которому разрешил писаться своим именем – Общество Иисуса!
*Справка: Как я уже писала в ранних постах – Христос – это царь рабов.
Рабы рабов. Восемнадцатая часть. Главный тот, кто делает!
Откуп бесплатной рабсилы?
Иезуиты платили откупные в казну, а власти метрополии ни сном, ни духом не ведали о происходящем в преториях. Центральное правительство не занималось административно-хозяйственной деятельностью в преториях, то есть не заботилось ни о содержании, ни о занятости рабов на оккупированных территориях.
Не следует думать, что в редукции туземцев загоняли насильно. Основным фактором, привлекавшим туземцев в иезуитские миссии, была защита от порабощения (угон в рабство диких гноме) и принудительного труда на колонизаторов.
Псалом 90.
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
Речь в знаменитом псалме как раз и идет о редукциях Общества Иисуса.
Остановимся подробнее на этом вопросе, а для этого приглядимся внимательнее к изображенному выше храму редукции в Новом Свете.
Так что выходит, иезуиты – великаны?
Именно так, иезуиты – это исполины.
А кто же еще мог собрать гномеков в резервации, приготовить им стол и дом, обеспечить защиту и пристроить к делу, как не «сильные издревле славные люди».
Все это дела послепотопные, очертания планеты изменились, климат тоже, гноме разбрелись кто куда и одичали, занимаясь охотой и собирательством. Планету пришлось открывать заново, ибо на месте гор возникли долины, а на месте долин выросли горы.
Время великих географических открытий и время завоевания планеты – это одно и то же время. Исполины завоевывали новые территории, просто высаживаясь на побережье и втыкая крест или трезуб. А кто им возразит?
Трезубцец Эль-Канделабро размером 74 на 128 м, известен как «Канделябр». Геоглиф изображен на пустынном склоне береговой скалы бухты Писко перуанского полуострова Паракас на высоте 150 м, и виден только с моря.
Завоеванные народы объявлялись вассалами исполинского испанского монарха и корона вознаграждала первооткрывателей грантами на безвозмездное пользование землей - land grant (но не собственностью на нее). В эпоху завоевания земельные гранты одновременно считались и монополией на бесплатную рабсилу в лице автохонтного населения колонизированной территории. Коренное население отчуждалось вместе с землей на поруки держателям грантов и их потомкам на постоянной основе. Туземцы обязаны были платить дань и выполнять трудовые повинности в пользу своих попечителей, что очень скоро выродилось в крепостное право, барщину и оброк.
На откуп Обществу Иисуса передавались не земли помещиков, а государевы земли и государевы «индейцы», формально свободные, но подвассальные короне. Земля была государственной государевой и принадлежала короне, а попечителями выступали в одном случае помещики грантодержатели, а в другом откупщики Общества Иисуса - иезуиты.
Формально в те времена рабства не существовало, но уловка состояла в том, что рабство сделалось не физическим, а общинным.
Христос дал волю гноме, освободив их из физического рабства, но его генералы тут же определили их в коллективное. В предыдущей части я уже рассказывала о нравственной мотивации гноме через страх, стыд и вину, и мы теперь уже всё понимаем, про мотивацию решений и поступков гноме через страх физического наказания, страх перед осуждением своих или стыд за своих, а так же знаем о том, что высшая и низшая ступени нравственной регуляции не отменяют одна другую, а органично совмещаются.
Ну, а если говорить о нравственной регуляции в более сложных словах, то по большому счету состояла она в том, что если не доходило через голову, то пороли. В редукциях телесные наказания никто не отменял, но это была превентивная мера – упреждающая развитие пороков, а не садомазохизм. Допотопные сорок два греха никуда не делись, но теперь их стало семь: не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и т.д. Детей пороли впрок, чтобы старших уважали и добро помнили.
В то же самое время помещики (грантодержатели) зачастую относились к своим подопечным значительно хуже, чем иезуиты. Во многих случаях местные жители были вынуждены выполнять тяжелую работу на рудниках и подвергались весьма жестоким наказаниям, их даже предавали смерти, если они оказывали сопротивление, хотя формально туземцы считались свободными вассалами короны, но «до царя далеко, а до бога высоко». Порабощенное население помещики могли переселять в другие географические районы, разделяя как племенные сообщества, так и отдельные семьи.
В результате подобной политики Кесаря в империи появилось два полюса противостояния – это гранды и иезуиты.
В первом случае жажда наживы грантодержателей заставляла их выдаивать из земли и людей все больше ресурсов и благ, изымая их путем усиления налогового бремени и отказа от каких-либо социальных гарантий.
В то же самое время в редукциях гноме не особо перетруждались. Начало дня возвещал колокольный звон. После утреннего богослужения – завтрак, после завтрака развод на работы. Попы преподавали в школе катехизис, заведовали хором и оркестром. Помимо богослужения и преподавания священники совершали различные обряды: похороны, свадьбы, крестины, исповеди… В середине дня отдыхали (послеобеденный сон), а в 16 часов рабочий день заканчивался. После ужина строились на вечернюю молитву, а в воскресные и праздничные дни на работы не выходили, грех большой.
Понятное дело, что от злых помещиков гноме бежали к добрым иезуитам, что не могло не вызвать гнев аристократии в отношении попов и гонений на «Общество Иисуса».
Однако в новое время существовал и третий полюс влияния, это были бандейрантес – охотники за рабами, которые угоняли в рабство, как домашних, так и диких гноме («избавит тебя от сетей ловчих» – это про них).
Зачем?
Золото! Разведка и добыча золота!
И Гранты, и иезуиты, и бандейры изначально направляли все свои усилия на добычу золота и серебра, а туземцев припахивали для работ в шахтах и на рудниках. Земледелием они стали заниматься много позже, когда колонии стали отделяться от метрополии.
На начальных этапах формирования редукций, происходили постоянные столкновения с гражданскими властями колоний и войны с бандейрами (португальцами). Следует понимать правильно, что Испанцы – это Западный Рим, а Португальцы – Восточный, но это уже после Великого Раскола, а Османская и Российская компании – это уже после Великого Крена, когда четвертый ярус слетел:))
Однако, чтобы показать эти события в цвете, обратимся к нашей истории. Она фантастически красочна и о ней накарябано множество невообразимых сочинений. История эта рассказывает нам о жизни и невероятных приключениях Светлейшего князя и генерала ордена иезуитов Григория Потемкина, известного во Франции под именем Генриха IV, а в Испании его помнят как Дон Жуана друга кастильского короля Педро I.
Да, может показаться странным, но в истории множество подобных парадоксов. Так, например, Тордесильясский договор – соглашение между Испанией и Португалией о разделе сфер влияния в мире – заключен в Кастилии, так тогда называли Россию, а Педру I, Юлий Царь, Петр I, Король Великий и прочие императоры – это одно и то же первое лицо, а Катарина Великая его супружница.
Почему так намешано все в истории?
Да, потому что до катастрофы начала 19 века она была единой, а потом расползлась по странам и весям, как схлынувшие воды потопа по морям и океанам. Так согласно отечественной версии истории Светлейший князь Потемкин руководил завоеванием Тавриды и Крыма, где и поимел колоссальные землевладения. Он же известен по сочинениям французских авторов, как король Наварры, а по нашим, как генерал-губернатор Новороссии. Это он основал основной ряд редукций городов в Новороссии, включая современные областные центры: Екатеринослав (Днепр), Херсон, Николаев, Севастополь, а Новороссийск, Сочи, Туапсе – это уже после него.
Как сформировал?
А так, шел как-то Римский князь Суворов из Измаила домой да заночевал в Запорожской Сечи. Чё там не так случилось, но слово за слов, … по столу, да и перебил сечевиков. Ну чего там, дело-то житейское, не нужны стали союзнички, вот от них и избавились, так же и Красные после покорения Крыма в 1920 г. избавились от Махновцев.
Разбежались казачки-сечевички кто куда, а потом порешили, что надо идти проситься на ПМЖ в самооборону к Светлейшему.
Точно также и 2014 годе, после освобожденья Крыма от Бандеровских захватчиков, светлейший князь наместник Крыма Сергей Аксенов набирал казачков в самооборону.
Добрейший князь Григорий Потемкин сечевикам не отказал, выпросил для них индульгенцию амнистию у Катеньки, и пригрел их, кого где, кого в Крыму, кого в Херсоне… У азиатов иезуитов всего было много и дело для всех нашлось, даже для украинских стрельцов.
Население редукций первоначально составляло от трех, до десяти тысяч человек, по восемь рот ополчения в каждой, вооружены были холодным и огнестрельным оружием. Дело спорилось! Светлейший еще и флот ухитрился на Черном море построить. Понятное дело, что это было не по нраву центральным властям, но пока Светлейший был в фаворе у Екатерины, кто мог покоситься в его сторону. К тому же и Папа Римский – Суровый Отец Отечества помнил о боевом братстве и сдерживал себя до поры.
Если свести все исторические параллели воедино, то мы найдем в образе Светлейшего князя Потемкина черты Генриха Наварского, будущего короля Франции, а в образе Екатерины Великой черты Екатерины Медичи матери королевы Марго, так же нам бросится в глаза параллель с «маргинальным» браком Потемкина и Екатерины Великой, а Генриха Наварского с королевой Марго.
Как понятие стало именем, а имя понятием?
Точно так же как понятие Суворого-Сурового-Суворова проглядывает в образах как Фридриха Великого, так и Павла I, как Октавиана Августа, так и Папы Римского:)) Гугенотские войны – галльские, Кастилия – Россия, Португалия – Атамания... Тут все переплелось, отсюда и исторические парадоксы.
Ну, а если вспомнить Пушкина и его якобы противоречивые стихи, где он воспевает римских богов и презрительно отзывается о «Попе и работнике его Балде», то тут тоже нет никакого противоречия. Римский пантеон богов был принят у аристократии (дворянства), а в иезуитских редукциях службу справляли попы – священники (поп происходит от слова папа, отец).
В стихотворении «К Жуковскому» лицеист Пушкин пишет:
Благослови, поэт!.. В тиши парнасской сени
Я с трепетом склонил пред музами колени,
Опасною тропой с надеждой полетел,
Мне жребий вынул Феб, и лира мой удел.
Парнас – гора обитания муз и Аполлона. Аполлон – он же Феб – «блистающий». Музы – богини поэзии, искусств, науки.
В одном из дружеских посланий Пушкин пишет:
Я ускользнул от Эскулапа
Худой, обритый, но живой;
Его мучительная лапа
Не тяготеет надо мной...
Эскулап – бог врачевания.
Узрю ли русской Терпсихоры
Душой исполненный полет?
Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны милые друзья!
Терпсихора – муза танца. Диана – богиня луны и охоты. Флора – богиня цветов.
Такой вот пантеон богов у поэта. А вот о христианстве он не высокого мнения.
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Это он о редукциях. Такое отношение аристократии к народу, бытовало повсеместно в те времена. Ведь христианское позиционирование гноме как овец, а священников как пастырей не являлось ни для кого секретом.
Когда торговые компании Франция, Сардиния, Англия и Турция заключили военный договор и потребовали от России передать Турции семь церквей в Асии (иезуитские миссии Болград, Очаков, Херсон, Севастополь, Николаев, Екатеринослав, Мариуполь), то Россия не подчинилась. В результате разразилась кровопролитнейшая война известная как Крымская или Восточная, окончившаяся победой союзников. После поражения в этой войне последовало изгнание иезуитов из всех владений Ост- и Вест-Индских компаний.
В Азии это привело к истреблению маньчжуров (Великих Моголов – мангулов), в Африке – мамлюков, в Японии – самураев, в Атамании – янычар и т.д.
Вот и стоят с тех пор иезуитские миссии заброшенными. А нынешняя церковь является ни чем иным как карго-культом Даров Небесных.
Карго-культ – это поклонение мистическим силам способным ниспослать гноме ништяки при соблюдении определенных ритуалов и действий в точности копирующих действия и внешность представителей цивилизованного мира.
Но, что не делает дурак, все он делает не так!
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Продолжение следует.
источник