Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 551 страница 560 из 627

551

МАБОН

Магия Праздников

Осеннее равноденствие, праздник второго урожая в северном полушарии. Первый отмечали на Ламмас, последний будет в Самайн.
В 2021 году переход Солнца в зимнюю половину года состоится 22 сентября в 22:21 по Москве, а сам праздник можно начинать уже сегодня вечером и завершить 23 сентября. Хотя традиционно праздники урожая длились больше недели.

Наверняка, кто-то морщится при упоминании Мабона. Правда? Давайте возьмем это название как обозначение современного праздника осеннего равноденствия.
Конечно, в древности единого праздника не было: в северной Европе отмечали в его разные годы в разное время как сбор урожая и начало ярмарок. Название «Мабон» связывают и с именем валлийского Бога, сына Света и Матери Земли, и с именем валлийской или корневильской святой Мабенны (Mabenna, Mabyn, Mabon), отголоски памяти о которой уходят еще в IV век нашей эры, чей день приходится на 21 сентября, но о которой ничего толком неизвестно кроме того, что она вышла из очень плодовитого на детей Рода.
Вторая версия мне кажется более правдоподобной, но в любом случае к дню осеннего равноденствия в нынешнем понимании название пришло уже в XX веке вместе с неоязычеством. Будем его использовать для ясности.
Ясно и то, что к кельтам этот праздник имеет слабое отношение: по времени сбора урожая кельтам ближе Самайн. А наиболее родственным по духу и времени для Мабона будет германский праздник Октоберфест или Volksfest, то есть народный праздник, который отмечается еще с 1700-х годов.

Но, несмотря на историческую путаницу и разные традиции северных народов, праздник осеннего равноденствия стоило бы выдумать, если бы его не выдумали до нас: подведение итогов лета, магическое проводы Солнца в зимнюю часть года, точка идеального равновесия.
В этом году праздник еще хорош тем, что накануне — 21 сентября — нас ждет Полнолуние, Луна Жатвы, так что энергетически дни сильные и значимые.

Говорят, что, когда день становится короче ночи, Богиня-Природа спускается в Царство мертвых. Бог-Солнце остается бродить в одиночестве, чтобы присоединиться к Богине во время Самайна и оставить Мир во тьме и одиночестве.
Вот и получается Мабон праздником радостным (урожай собрали, основные хлопоты закончились) и одновременно грустным — это окончательные проводы лета.

К празднику урожая уже всё собрано. Каждый знает, с чем идет в зиму. Главная задача Мабона — подведение итогов. Собран хлеб, собраны овощи, корнеплоды, ягоды. Вовсю идет сезон охоты и появляется мясо на столе. Собирают и сушат грибы. Варят ячменное пиво. Консервируют урожай, считают запасы — чего вдоволь, а чего еще и подкупить надо. В это время люди меняются излишками — отсюда и ярмарки.

Мабон — это почитание Богини. Она сияет на троне, прекрасная последней красотой осени. И в этой красоте сквозит боль расставания: скоро Она превратится в старуху и покинет Землю.
Почитая Богиню, люди воздают дань уважения взрослым женщинам Рода — матерям и бабушкам, поминают покойных женщин. Дети и внуки общаются со старшим поколением, получают мудрость, посвящаются в традиции Рода.

Это время благодарности. Мы радуемся и преподносим дары Богу и Богине в ответ. Это время заветных желаний: как мать готова исполнить желание своего ребенка, как бабушка балует внуков, так и Богиня, уходя, щедро одаривает тех, кто ее почитает.

Разумеется, первая просьба к Богине на зиму — здоровье для себя и для близких. Чтобы сохранились в нас тепло Солнца и Сила Природы до весны.
О детях в Мабон просят. Это время преемственности поколений, свадеб и зачатия. Бог, оставшийся в одиночестве, мог посетить женщину, чтобы дать ей детей. Бог, конечно, уже немолод, но еще в силах, а значит, не прочь повеселиться в одиночестве. С этим связан некоторый эротический, даже грубоватый подтекст праздника. Это время Посоха, который Богиня, уходя, оставляет Богу в полное владение.

Кроме того, это еще и время Рогатого Бога, Бога зимы, то есть второй сущности Зеленого Бога. Две сущности Бога, день и ночь, тепло и холод сражаются друг с другом. Погибая в Самайн, Солнце приносит добровольную жертву, спускаясь вслед за Богиней в Царство Мертвых, чтобы снова возродиться весной и затем вывести на поверхность Мать, Жену, Любимую.

Это мужское время, когда мужчины соревнуются между собой, показывая силу. Юноши в эти дни шли на первую охоту, проходили испытания, после которых их признавали взрослыми.

В дни осеннего равноденствия ходят на природу, собирают семена, желуди, орехи, опавшие листья, которые затем используют для украшения дома и алтаря, для магии и как талисманы. Ведьмы и колдуны делают себе новый посох, метлу и волшебные палочки - соки в деревьях замерли, значит, уже не повредишь растение.

На праздник стоит одеваться красиво, ярко, как Природа, которая наряжается в свои последние наряды. Это время, когда надо хвастаться урожаем, не боясь дурного глаза (напоследок Богиня присмотрит за нами). А Бог отметит, кто лучше трудился, кто дороже и краше одет в эти дни, у кого богаче стол. К тому Он и будет милостив дальше. Если дарить, то от души. Или менять на равнозначное. Например, на труд, если человек ничего не может дать вам взамен.

Подарки дарят едой, пирогами, теплыми вещами.
С Мабона мы начинаем отдавать, чтобы почувствовать радость обладания. Прежде всего, делиться надо с теми, кто не по своей воле не имеет возможности работать, а также находиться в кругу семьи: воины, заключенные, батраки, кого отправили в другой город, кто разлучен с родными. Да и просто одинокие люди сейчас заслуживают внимания.
Не жадничайте, дарите подарки, покажите Богу, что вы собрали за год урожай и что вы готовы справедливо его разделить - часть себе, часть близким, часть чужим. Пусть Он и дальше дарит вам подарки, зная, что вы заслуживаете их, потому что готовы упорно трудиться весь год.

Идет построение планов на будущее. Долгосрочных планов, которые долго развиваются, но и результаты дают долгие. Мы решаем, чего мы достигли, что надо выкинуть из жизни, что сохранить. А над чем зимой и поработать, чтобы было, что весной начинать. Для этого хорошо бы найти время, чтобы побыть в одиночестве, проанализировать прошедший год.

Можно внепланово провести ритуал сжигания того, от чего надо избавиться. Как обычно: на листке бумаги, например. А можно сделать красиво, написать все отжившее на осенних листьях и сжечь в осеннем костре, если есть такая возможность.

Конечно, как на любой праздник, надо загадывать желания! Те, кто пишет тетради желаний, могут их сейчас обновить, или составить план желаний на год.
Длинные, сложные, настоящие. Заветные. Такие, о которых даже подумать — дух захватывает!
Обещаем упорно трудиться над их исполнением и не забываем принести Богу подарки за выполнение своих желаний: все, что вы сами сделаете к праздничному столу. Пригласите Бога за стол! А потом Его долю отнесите на природу и оставьте у мужского дерева: клен, вяз, дуб, ясень.
Если же Вы обращаетесь к Богине, то ее дары относятся под женские деревья: яблоня, береза, рябина...
На природу относятся собранные плоды, под корни деревьев льется молоко, оставляются пироги.

Что же ставить на стол? Плоды урожая: свежий хлеб, вино, овощи, грибы, корнеплоды (картошка, свекла, морковь, сельдерей) жареное мясо (в это время забивали скот, а охотники приносили добычу). Из мяса, прежде всего, баранина - дар Рогатому Богу, - и птица - первая дичь.
Конечно, яблочные пироги и мед!
Пьют плодовые и ягодные вина, яблочный сидр.
Едят и пьют вдоволь, от пуза, чтобы не только по усам текло.

В это время можно признаваться в любви и делать предложение руки и сердца.
Неважно, каким будет ответ. Кому-то не ответят взаимностью, но зато он сможет зимой оплакать раны и весной пойти дальше. А кто-то получит согласие и сможет сыграть свадьбу.
Если вы играете свадьбу в дни Мабона, то сделайте все, чтобы в вашей семье не завелась жадность и зависть. Ни к кому! Тогда семья будет счастлива долгие годы и родит следующее поколение. Но и мотовство в такой семье противопоказано — быстро растранжирите запасы, есть будет нечего, вот семья и развалится.

Алтарь Мабона украшают в цвета осени - золотые, бежевые, желтые, оранжевые, красные и зеленые. Ставят осенние листья, желуди, колосья и поздние цветы - герберы, георгины, астры. Делают Рог Изобилия, наполненный последними плодами. Рог - это символ Бога. Чаша рога, полная плодами земли, - это символ Богини.

На алтаре или на костре Мабона сжигают отжившее, приносят дары Богу, просят исполнения больших планов, спокойной зимы, защиты от зла, тепла в доме. А потом прощаются с Солнцем и договариваются встретиться весной.

Можно прочитать молитву Богу и Богине.
Например, такую:

В день Поворота,
Когда холод идет по земле,
Я славлю Великое Солнце.
Я зажигаю огонь от лучей,
Пусть он светит нам новой зимой.
Солнца огонь согреет наши сердца,
Дыхание Матери сохранит нас от бурь.
Сила Земли держит нас пока крутится Колесо.
Будь благословенен Великий Бог!
Я благодарю тебя за мой урожай, за плоды у меня на столе, за любовь и за жизнь (можете еще перечислить то, за что вы благодарны).
Будь благословенна Святая Богиня!
Ты продолжаешь жизнь, я тебе верю!
В твоих руках мы дети.
Мы просим защиты и счастья, мы получаем их от тебя!
Я благодарю тебя! И жду твоего возвращения!

И вот ночь и день, темнота и свет, мужское и женское, внутреннее и внешнее — на миг всё замрет в равновесии.
С этого момента тьма начинает побеждать свет. Цикл года приближается к завершению, сила Солнца убывает, и отныне ночи становятся длиннее, а дни короче и прохладнее. Сок деревьев возвращается к корням глубоко в земле, меняя зелень лета на огонь осени, на пылающие красные, оранжевые и золотые цвета. Мы возвращаемся в темноту, откуда пришли.

Вишень_Ли 🦊🍒

0

552

Мабон

Магия Праздников

Запах дымный, привкус винный -
Воздух терпкий, как настой,
С ноткой перца и рябины,
Рыжим соком налитой...
Бархатные переливы
Света сгладили мазков
Многоцветье, прихотливый
Листвяной калейдоскоп:
Цвет мадеры и токая,
Хереса и марсалы...
Солнце тает, натекая
Вязким золотом смолы
На коре сосновой - цвета
Шоколадного и, как
Вытертый отрез вельвета,
В бороздинках-желобках.
Суетят без передышки
Зайцы солнечные - вверх,
Вниз - по хвое, колким шишкам,
Паутинкам на траве,
Корешкам, заросшим тропкам
Леса, сада (вверх и вниз...),
Где налившиеся соком
Сливы, яблоки: анис
И коричное, - спелее
Спелого, пригнув к земле
Ветви, сладко пахнут, млея
В солнечном густом тепле.
Желудями дуб увешан;
По тугому мху рядок
Замшевых грибных наверший
Край опушки пересёк...
Плодоносна - как из рога
Изобилия - пора
Мэйбона, когда природа
Упоительно щедра.

Екатерина Смирнова (с)


Canyon City - ‘Purple Horizon’

0

553

Осенняя магия. Приход октября.

Магия Праздников

Воздух наполнен магией, ты чувствуешь это? Она прикасается к листьям и превращает их в золото. Она танцует и просачивается сквозь ветки и коряги, поет самые сладкие колыбельные. Осенняя магия небрежно сыплет с деревьев хвоинки, шишки и желуди. Она закутывает нас в теплые свитера, на ноги надевает шерстяные носки, а перед выходом из дома согревает чаем.

Осенняя магия стелет туманом, льет дождем и покрывает инеем. Осенняя магия золотит лес, рисует акварелью и прогоняет птиц. И в это время нет ничего краше этой златовласой красавицы.

Возможно, осень так прекрасна из-за своего короткого существования. В отличие от других сезонов, которые как кажется, длятся месяцами, осень быстро приходит шквалом оранжевых листьев и крутых ветров и так же быстро исчезает.

Мне нравится представлять приход октября так, как не смогли бы объяснить ученые и метеорологи. Этот сезон всегда был для меня слишком мистическим.

Когда я вижу, как в моем дворе распускается физалис, на полу лежит урожай из красных тыкв и кабачков, а на рабочем столе стоит ветка рябины, то у меня по телу пробегают мурашки.

Я хочу ценить каждую секунду, дышать прелой листвой и сыростью; бродить по осенним паркам и вдоль речных долин. Я хочу получить все, что может дать мне осень.

Порой я даже разрываюсь от желания быть постоянно снаружи, чтобы не пропустить ни одного листочка и быть в своей квартире с хорошей книгой и теплым котом.

Осень – это мой самый продуктивный сезон. И я нахожу, что с помощью промозглого дождя, густого тумана, горящих свечей, пушистых одеял и горячего чая можно быть в идеальном сознании.

Она учит меня любить, любить изменчивость и непредсказуемость природы. Осень учит меня признавать, что любые изменения – это естественно и прекрасно. Она дает мне понять, что ничего в этой жизни нет постоянного.

Мы все должны научиться ценить моменты, опыт и воспоминания. Природа прекрасна не просто из-за своей красоты, а из-за того, что она заставляет нас чувствовать, отзываясь в самых глубинах наших душ и сердец.

Научитесь замечать маленькие сокровища, которые можно отыскать в дождливых промозглых днях. Цените тепло митенек, вытаскивая свои руки на холодный воздух. Остановитесь и прислушайтесь к хрусту упавших листьев и веток под тяжелыми ботинками. Посмотрите, как редкий солнечный свет осветит сосны и паутины.

Замечайте красоту природы каждый час, каждую секунду и цените каждый сигнал, этой прекрасной мимолетной осени.

И как однажды сказал Роальд Даль: «Прежде всего, смотрите на весь мир сверкающими глазами, потому что величайшие секреты всегда спрятаны в самых неожиданных местах. Тот, кто не верит в магию, никогда не найдет её».

punakettu.me (с)

0

554

Волшебный октябрь-2021

Магия Праздников

Октябрь - один из самых, пожалуй, мистических месяцев года. Холодный, унылый, промозглый - но сколько возможностей и радостей в нем таится!.. Преддверие Хэллоуина-Самайна наполняет нас щекочущим чувством ожидания соприкосновения с Неведомым. Восприятие обострено - весь октябрь кажется бесконечным Часом Колдовства, когда предчувствия сбываются, в тенях таятся неведомые создания, а граница между мирами становится тонкой, как волос. Октябрь - темный и яркий одновременно, он окрашивает природу в цвета крови, предвещая Дикую Охоту и мрачные сказки, которые хочется рассказывать в темноте. Давайте вместе подумаем о том, что волшебного мы можем сделать в октябре.

Основные экстремумы октября 2021 года

2 октября - день духовных покровителей
6 октября - новолуние (14:06)
9 октября - день богини Удачи
14 октября - день Мокоши
18 октября - день Кернанноса, Рогатого Бога
20 октября - полнолуние (17:58), Кровавая Луна
Канун полнолуния: ночи c 20 на 21 и с 21 на 22 октября
28 октября - день Мокоши
31 октября - Самайн/Хэллоуин

Время дано Московское

- Октябрь – месяц гаданий, когда все тайное может стать явным. Гадайте. Гадайте на воске и яйце, выливая их в холодную воду, раскладывайте карты, бросайте руны. Выходите на улицу, чтоб спросить у первого же прохожего, как его имя, обрезайте яблочную кожуру, чтобы кинуть через плечо, и в сплетениях прочесть первую букву имени будущего супруга. Поставьте две свечи перед зеркалом и в полночь пригласите суженого в гости. Записывайте сны с четверга на пятницу и следите за приметами.

- Октябрь - месяц воспоминаний. Вечером уделите время семейному фотоальбому, подумайте о тех, кто покинул вас, но навсегда остался в сердце. Поговорите с пожилыми родственниками об истории вашей семьи. Связи с ушедшими и их восстановление - одна из символических задач октября. С другой стороны, если у вас давно валяется множество ненужных фотографий родни, которую вы едва знаете, или же людей, с которыми вы разорвали отношения раз и навсегда - то пора навести порядок. Выбросьте ненужное или отдайте другим членам семьи - но не храните у себя фотографий людей, к которым испытываете негативные эмоции. То же самое касается фотографий бывших возлюбленных: вы давно планировали расстаться с этими изображениями? Сделайте это сейчас!

- Октябрь - время рассказывать истории. Раньше ими делились у камелька, передавали из уст в уста; сегодня у нас есть Интернет, книги и фильмы, поэтому выбирать можно из огромнейшего разнообразия. Тем не менее в октябре обычно тянет на "ужастики" традиционные - на истории о фэйри и злых духах, на рассказы о созданиях Ночи - вампирах и оборотнях.

- Октябрь - отличный момент, чтобы попробовать себя в медитациях и астральных путешествиях.

- Октябрь - месяц рукоделия. Тем более погода как раз благоприятствует тому, чтобы начать проводить вечера дома, в тепле и уюте. Плетите, вышивайте, вяжите и тките, потому что именно в этот месяц рукотворные талисманы, например, обережная вышивка и пояса, обладают особой силой. Различные части гардероба также имеют символическое значение. Свяжите красные носки, чтоб скорее дойти до цели, или желто-красные варежки – чтоб крепче держать желанное достижение в руках и никому не отдавать; или шарф синих и голубых тонов – для эффективного самовыражения. Почему именно сейчас? Октябрь - время, которое в славянском язычестве было посвящено Мокоши, Небесной Пряхе, покровительнице как прядения и ткачества на Земле, так и выткания судеб в иных измерениях. Поэтому рукотворные нитяные изделия, равно как и подобные им талисманы, обретают особую силу. Если же вы хотите воспользоваться энергиями октября более "магически" - то отыщите 14 или 28 октября старый колодец, бросьте туда моток свежекупленных шерстяных ниток и горсть монет, попросите о помощи в личных делах. Это - адаптация старинного обряда просьбы о помощи к Мокоши. Особенную силу 14 и 28 октября обретают, так как совпадают с полнолунием и новолунием (что бывает настолько четко достаточно редко).

- Октябрь - последний месяц сбора. Собирайте кору, ягоды, цветы и коренья, пока есть время! В октябре еще собирают корни валерианы, горца, кровохлебки, лапчатки, окопника, одуванчика и дягиля, ягоды можжевельника, ольхи, рябины, боярышника, кизила и шиповника. Кроме того, еще можно успеть собрать обыкновенную полынь, которой можно окурить (попутно проветривая) дом, чтобы очистить его и подготовить к моменту перехода в Самайн.

- Октябрь - отличное время для того, чтобы отпустить ненужное, расстаться с чувствами и переживаниями, которые вас тяготят. Одна из простых практик выглядит так: идите к уже холодным водам реки там, где течение сильное, и где можно подойти к самому берегу. Возьмите с собой цветок барвинка. Опустите его в воду, мысленно прощаясь с отжившими чувствами или отношениями, и уходите, не оглядываясь.

- 2 октября зажгите белую свечу и поблагодарите своих духовных учителей (духов-покровителей) за все, что вы от них почерпнули. Медитируйте, отправляйтесь в шаманское путешествие или используйте доску Уиджа для связи с ними (по желанию).

- 9 октября - день древнеримской богини Удачи Феличиты (Фаусты). В этот день виккане часто проводят различные обряды на удачу или счастливый случай. Чтобы привлечь к себе удачу, в этот день сделайте анонимный подарок или пожертвование нуждающимся, или же приобретите лотерейный билетик.

- 18 октября - день, когда в Англии проводится Большая Рогатая Ярмарка (Big Horned Fair). Известна она, собственно, тем, что повсюду - и в продаже, и в нарядах продавцов и посетителей, и в украшениях прилавков, и даже в качестве угощений - встречаются рога в самых разных формах и видах. Многие современные язычники в этот день отдают дань Рогатому богу Кернанносу и совершают ритуал Низведения Солнца (по аналогии с Низведением Луны). Если описать его очень упрощенно, то для него следует подготовить чашу с прозрачной водой и сесть там, где на вас будут падать прямые солнечные лучи. Разведите руки, направив ладони вверх, а потом скрестите их на груди; повторите несколько раз. Представьте, как свет проникает в вас, распространяясь по всему телу. В заключение окропите себя несколькими каплями воды из чаши.

- 20 октября - Кровавая Луна, полнолуние октября. Время Луны Крови особенно подходит для избавления от вредных привычек, болезней, расставания, осуществления целей, связанных с уменьшением чего-либо, и прощания с определенной страницей жизни, чтобы дать возможность появиться новому.

- Накануне Самхэйна-Хэллоуина (31 октября) зажгите красную высокую свечу в огнеупорном подсвечнике и поставьте ее на окно. Пусть огонь горит всю ночь, пока свеча не погаснет самостоятельно.
_______________________________________
Источник: Волшебная Кладовая

0

555

SAMHAIN (САУИН/Самхайн, Хеллоуин).

Магия Праздников

Празднуется 31 октября. Сауин – это самый любимый праздник многих язычников. Темная половина года начинается в эту ночь. Это колдовской Новый Год, а так же Третий и последний праздник урожая в Колесе Года. Традиционно Сауин – праздник урожая мяса. Это было временем, когда скот и других животных закалывали для еды в течение голодных зимних месяцев.

Сауин был последним весельем перед приходом зимы. Необычайно суровая зима или позднее наступление весны ставило под угрозу выживание наших предков, и у них не было способов предсказать темперамент времени года. Они должны были полагаться на возрождение природы, а их мифы и истории отражают этот период нестабильности и волнения. Надежда и обещание реинкарнации (их самих, так же как и природы) была бальзамом для души в это время физической неопределенности.

В эту ночь граница между мирами живых и мертвых становится очень тонкой. Это День Мертвых у современных язычников, так же как это было у кельтов, египтян и древних мексиканцев, ночь памяти ушедших возлюбленных и почитания предков. Никто из нас не знает, что с нами случится (считается, что наши души возрождаются) после нашей смерти. Сауин – это время размышлений и празднования Темных Мистерий нас самих и природы, отраженных в чудесном бальзаме Богини-Старухи и Бога Подземного Мира.

Сауин так же известен как Хеллоуин, Ночь Всех Святых, Хеллоумас, День Мертвых, Третий Урожай, Хеллоустайд, и Кельтский Новый Год.

Соответствия. Символизм: Третий Урожай, мудрость Старухи, смерть Бога, размышления о нашем месте в Колесе Года, Новый Год, реинкарнация, темные мистерии, Возрождение после Смерти.

Еда: репа, яблоки, орехи, говядина, свинина, домашняя птица, имбирный хлеб.
Напитки: медовый напиток, яблочный сидр, сидр со специями, вина со специями.

Травы: дудник, кошачья мята, розмарин, рута, подсолнух, шалфей, тимьян, дикий женьшень, полынь, лопух большой, мята болотная, эстрагон. Цветы: календула, хризантемы, ноготки.
Деревья: акация, яблоня, кипрей, лещина, тис, болиголов.

Благовония и масла: лавр, кедр, пряная гвоздика, копал, кориандр, кипрей, эвкалипт, ладан, вереск, полынь, мирра, пачули, мята перечная, шалфей, сандал, ветивер.

Цвета: черный, коричневый, оранжевый.

Камни: янтарь, берилл, кровавик, карнеол, прозрачный кварц, бриллиант, гранат, золото, гранит, гематит, яшма, мрамор, обсидиан, опал, пирит, розовый сапфир, рубин, песчаник, дымчатый кварц, сталь, турмалин, бирюза.

Животные: шакал, кошка, летучая мышь, скорпион, ворон, олень, домкрат, малиновка, цапля.

Мифические создания: гоблины, гарпии.
Некоторые подходящие Боги: все Боги Смерти, Подземного Мира и Боги пожилого возраста; Ам-Хех (Египетский), Анубис (Египетский), Аравн (Уэльский), Кернуннос (Кельтский), Дис (Римский), Гадес (Греческий), Хеймдаль (Норвежский), Керн (Английский), Рогатый Бог (Европейский), Кронос (Греческий), Локи (Норвежский), Нефертум (Египетский), Один (Норвежский), Осирис (Египетский), Плутон (Греко-римский)

Некоторые подходящие Богини: все Богини-Старухи и Богини Подземного Мира; Арахна (Греческая), Арадия (Итальянская), Бадб (Ирландская), Керридвен (Уэльская), Элли (Тевтонская), Эрешкигаль (Ассиро-Вавилонийская), Эрида Eris (Греческая), Богини Судьбы/Мойры (Тевтонские), Фортуна (Римская), Фрейя/Фригг (Норвежская), Геката (Греческая), Хель (Тевтонская), Инанна (Шумерская), Иштар (Вавилонийская), Маха (Ирландская), Мари (Баскская), Морриган (Кельтская), Нефтида (Египетская), Никневен (Шотландская), Персефона (Греческая), Психея (Греческая), Прозерпина (Римская), Риахннон (Уэльская)

Украшения: Осенние листья, осенние цветы, гранаты, яблоки, тыквы, колосья, побеги зерновых, хлебные куклы, орехи, семена, тыквы горлянки.

Традиционные занятия: прорицание, сушка трав, празднование и посещение вечеринок, чтобы бросить вызов наступающей тьме (пляски с яблоками, жареные орехи, воздушная кукуруза), ведьмин шар.

Заклинания/ритуалы: астральная проекция, прошлые жизни, мистерии Темной Луны, заклинания с использованием зеркал, скраинг, защита, внутренняя работа, преодоление препятствий, завершение, трансформация, переход. Избавление от вредных привычек и неудачных отношений, болезни, неудачи и бедности; всего того, что вы не хотите перенести в новый год.

Талисман из лесных орехов.
Понадобится: 9 лесных орехов черная нить прибор для прокалывания орехов (например, шило) Используя орехокол, проделайте дырочки в орехах.

Не надо их чистить, используйте орехи в скорлупе. Нанижите их на нить, так чтоб уместились все 9 орехов, а затем завяжите концы. В ночь Сауин освятите талисман огнем, пронося его над пламенем три раза, и напевайте: "Девять лесных орехов в кольце Дымом огня Сауин, принесите Всем внутри нашего скромного дома Сформируйте над ним защитный конус Храните весь год, я вас заряжаю И да свершится все так, как желаю!" Повесьте амулет в своем доме для защиты в наступающем году.

Девять – священное число орехов в Календаре Кельтский Деревьев. Сохраните несколько орехов, чтобы закопать на Весеннее Равноденствие, чтобы соединиться с циклом смерти и возрождения.

Рецепты.
1. Сидр на Сауин («Языческая книга Хеллоуина» Герина Данвич) 2 кварты яблочного сидра 1/2 стакана сахарной пудры 1/2 чайная ложка мускатного ореха 1/2 чайная ложка корицы 1/4 чайная ложка имбиря 1/2 стакана абрикосового бренди

2. Хлеб Мертвых («Языческая книга Хеллоуина» Герина Данвич) 2 пачки сухих дрожжей 1/2 стакана теплой воды 2 яйца, белки отделите от желтков 2 столовых ложки растопленного масла 2 столовых ложки свежей апельсиновой цедры 4 стакана муки 1 стакан сахара 2 чайных ложки соли 1 яйцо Хватит на одну буханку в виде скелета и скрещенных костей. Растворите дрожжи в теплой воде. Вмешайте в два разбитых яйца, масло и цедру апельсина.
В отдельной глубокой тарелке смешайте вместе муку, сахар и соль, и добавьте к дрожжевой массе, помешивая по часовой стрелке. Выложите тесто на посыпанную мукой деревянную доску и месите руками примерно 10 минут. Поместите тесто в глубокую миску или кастрюлю, накройте и позвольте ему подняться в течение часа. Примните поднявшееся тесто.
Отрежьте 1/3 теста и отложите в сторону. На большом, смазанном жиром противне сформируйте из оставшегося теста череп. С помощью острого ножа аккуратно вырежьте глаза, нос и рот. Используйте оставшееся тесто для того, чтобы вылепить скрещенные кости. Позвольте тесту подниматься в течение еще одного часа, и затем выпекайте в течение 30 минут в духовке, разогретой до 350 градусов.

Достаньте из духовки и смажьте белком последнего разбитого яйца, чтобы «склеить» кости с черепом. Смажьте весь хлеб белком, посыпьте сахаром, и снова поместите в духовку. Выпекайте еще в течение 10-20 минут, или до золотистого цвета и когда хлеб легко отделяется от противня. Поместите на металлический поднос и охладите.

Благовоние на Сауин.
· 3 части розмарина · 3 части сосны · 3 части лавра · 3 части яблони · 2 капли масла пачули.

Медитация с Таро.
Сауин – традиционное время для предсказаний. Таро – популярная гадательная система, которую так же можно использовать для медитаций. В Сауин лучшей картой для медитации будет карта Смерть. Она символизирует смерть того, что было, а так же трансформацию и возрождение чего-то нового в вашей жизни.

Большинство ведьм любят медитировать на эту карту для того, чтобы отпустить прошлое, принять окончание ситуации (отношений, вредной привычки, снижение веса, уход с работы, и т. п.) и ожидают нового цикла, который начнется в их жизни.

Ритуал Самайна/Samhain(Сауин).
Что нужно: Черная свеча (для Богини). Оранжевая свеча (для Бога). Черная свеча. Белая свеча. Котел.
Поместите черную свечу в левой верхней части алтаря, а оранжевую свечу – в правой верхней части. Поместите еще одну черную свечу в котел, помещенный на полу перед алтарем. Постройте магический круг.

"Сейчас время перемен. Сейчас мы покидаем свет и входим во тьму. Здесь нет конца и начала.
Все есть бесконечное продолжение, спиральный танец, который продолжается и возвращается, но все же движется вперед. В этом повороте Сауин отмечает конец лета и начало зимы: время празднования; время почтить Бога, когда он начинает свое путешествие внизу по туннелю тьмы, в конце которого теплится свет Богини."

Зажгите черную свечу Богини.

Зажгите оранжевую свечу Бога и скажите: "Ужасный Властелин Теней, Бог Жизни и Даритель Жизни - Но все же познание Тебя является познанием Смерти. В эту ночь, Бог-Охотник, Бог Солнца растворяется во тьме. Колесо снова вращается, И мы ждем того времени, когда Солнце снова будет рождено у Луны.

Так как эта свеча олицетворяет Бога Солнца, Ее задувание олицетворяет смерть Солнечного Бога." Сказав это, потушите свечу Бога. Склоните голову и закройте глаза. Оставайтесь в безмолвии минуту или две. Продолжите зажиганием свечи в котле, говоря: "Темная Мать, Твой котел – это колодец смерти и возрождения.

Темный Отец, Твой меч может как уничтожать, так и защищать. Услышьте нас сейчас, в то время как прошедший год медленно умирает только затем, чтобы снова родиться. Сегодня последний из Урожаев завершен.

Этот символический урожай состоит из наших мыслей-семян, Взращенный и вскормленный в течение прошедшего года. Пусть добро придет, а зло исчезнет. С Вашим божественным руководством и защитой, Мы вступаем в Новый Год. Пусть к нам придет хорошее здоровье, процветание и счастье." С помощью пламени черной свечи из котла зажгите белую свечу.

Потушите черную свечу из котла и поместите эту белую свечу в котел. Скажите: "Как этот год наступает, мы возрождаемся С новыми надеждами и мечтами. Направляйте нас в будущем, как и в прошлом.

Даруйте нам силу и мужество, Знание и полноту. Помогайте нам достигать наших целей." Пристально всматривайтесь в пламя белой свечи в котле и думайте о целях, которых вы хотите достичь в наступающем году.

Когда закончите, скажите:

"У каждого начала есть свой конец, И у каждого конца – новое начало. Жизнь это Смерть, а в Смерти есть Жизнь. Направляйте нас и защищайте нас, Наимудрейшая Старуха, Властелин Подземного Мира, Сегодня вечером и в течение наступающего года. Благословенны будьте! "

Медитация. Хлебцы и вино. Закройте круг.

Оставьте белую свечу гореть до конца.

0

556

Самхэйн-Хэллоуин-Духов День-Саунь

Магия Праздников

Cамэйн, Самайн, Самхэйн. Мы называем это время по-разному. Иногда ещё можно встретить имя «кельтский новый год». Впрочем, идея и Нового Года, и Празднования принципиально отличается от светского НГ. Дело в том, что Ночь Духов это Ночь, из которой вытекает последняя капля времени, за которой не приходит день. Но сам звук обрывающейся, лопающейся струны, которая пела весь предыдущий год – вот что раздаётся в ночь этого шабаша. Произнесите «Sam-hain». Протяните долго m и n. Прошелестите ssss и легко выдохните h. Это шабаш-шёпот. Прошепчите его имя. И далее мы слушаем тишину Другого Мира. Во время празднования Самэйна лица и мысли обращаются в сторону запада, и восток нового дня заалеет рассветом только на Йоль. В Ночь Всех Духов внимание устремляется туда, где обитают души предков, Род. Абсолютно необязательно полагать, что это подразумевает только умерших родственников, это все те, кто обитают по ту сторону границы этого времени-пространства. По зову на Самэйн появляются те, кого в другие дни мы только чувствуем. В этот раз их можно увидеть, говорить с ними.

Самэйн в Колесе Года.

Точная дата праздника в большинстве кельтских общин определяется ежегодно. Ночь Самэйна (а именно по ночам, а не по дням Туата де Данаан и их потомки считают время – вспомните хотя бы английское fortnight, обозначающее «две недели», это редуцированное fourteen nights) обычно попадает между 30 октября и 2 ноября. Это зависит от того, в какую именно ночь Солнце окажется в 10-м градусе Скорпиона.

Самэйн отличается от того, что сейчас называют «Хэллоуином» и празднуют в клубах. Символика праздника такова, что если радость – то спокойная, если знание – то скрытое, если красота – то уникальная для этого времени. В ночь Самэйна Рогатый Бог засыпает в объятиях Богини и покидает этот мир, оставляя Мир в Тишине почти на два месяца. Мы оплакиваем Бога, ценя его дары, щедро розданные нам в этот год, его уроки. Стоит поблагодарить Богов за силу, которую они дали нам, чтобы прожить уходящий год. Это время не траур, это время внутреннего покоя, внутренней тишины. Только в этом состоянии можно приподнять завесу между мирами. Мы можем позвать тех, кто был нам дорог и покинул нас. Часто при приближении Самэйна нас самих начинают звать с той стороны. Мы ощущаем потребность вспоминать близких, тех, кого с нами нет. Мы остро тоскуем по своим собственным следам на пути прошлых воплощений и отправляемся в Ночь Самэйна в путешествия во времени, чтобы вспомнить самих себя.

Самэйн и традиции Ночи Духов.

Самэйн – время одиночества, в тёмные ночи мы пробираемся к скрытому в собственной душе, в своих тайниках. Это возможность разобраться в себе. Именно поэтому в неделю до и после праздника часто появляется ощущение новой освоенной ступени, инициации. Получается то, чего раньше не выходило, прежние умения становятся ещё точнее. В канун Самэйна приходит знание о лишнем, мы осознаём, что в нашей жизни – ненужное украшение, досадная помеха. Изжившие себя отношения, старые вещи, любая обуза – всё это, бережно хранимое когда-то, теперь нужно отпустить. Мы не просто испытываем потребность расстаться с этим, мы наконец можем это сделать – и в Ночь Духов разбрасываем камни без боли и сожалений.

В этот вечер даже обычная уборка приобретёт магическое значение – соберите весь хлам, копившийся годами и собиравший на себе пыль и ваше собственное раздражение, и избавьтесь от него. Выметите за ворота ваши обиды и не позволяйте более никому устраивать мусорные кучи на вашем пути, будь то самые настоящие кучи пыли или же кучи чужих проблем, аккуратно перегружаемые на ваши плечи.

Поэтому кроме ритуалов объединения и подведения итогов прошедшего года в Самэйн вспоминают своих родственников, тех, кто встретился на пути в этой и других жизнях. Вспоминают добрым словом, зажигают светильники и свечи в их честь, пьют их память и память их дел. Духов, почтивших собрание своим присутствием, приглашают к трапезе. Застолье на Самэйн сродни поминальной тризне:

- принято угощать всякого, кто по прихоти судьбы оказался рядом;

- по этой же причине на Самэйн не устраивают бурного веселья и фейерверков: это светские удовольствия, оставьте их для общественных мероприятий;

- Самэйн – тот праздник, когда не принято отказывать искренне просящему;

- на стол накрывают, ставя приборы для тех, кто покинул вас (семью или общину, компанию, ковен) в уходящем году;

Помяните дела друзей и врагов ваших, оцените по заслугам то, что было ими сделано для вас. Если ранее вы хотели возмездия – постарайтесь осознать, что вас – такой или такого – не было бы, не существуй всех, кто так или иначе повлиял на ваше мироощущение. Не просите мести или бед на чьи-то головы. Просите воздаяния, отдайте решения в руки богов или предков и освободитесь: вдохните покой Ночи Самэйна.

Если на ваше приглашение откликнулись, приветствуйте гостей, как и подобает радушным хозяевам (если вы боитесь тех, кого собираетесь вызывать, то нечего даже и думать о подобных ритуалах!) Обращайтесь с ними почтительно, и это общение оставит только приятные воспоминания, обогатит полезным опытом.

Если вы подбирали удачное время для путешествия в собственное прошлое – лучше момента не найти. Когда костёр шабаша перестанет полыхать и гудеть, пусть жар маленьких языков пламени над углями ведёт вас. Опуститесь на дно своей памяти и позовите себя. Идите на свой голос. Вы пройдёте сквозь тонкую пелену времени, и следы ваши будут светиться как угли костра. Вы проложите новый путь от себя к себе. Тепло и свет помогут вам вернуться в мир, где на 51 день замерла тишина.

Цвета Самэйна – огненно-рыжий, коричневый, чёрный – цвета огня, цвета факелов. В ночь Самэйна огонь на алтаре - не просто дань почтения богам - он охраняет ваш очаг, защищает его своим ясным ровным светом. Пусть свечей будет много. Можно сделать традиционные светильники из тыкв и поместить в них свечи, зажжённые от алтаря. Можно создать дополнительные светильники из сосудов оранжевого стеклcа и поместить внутрь греющие свечи. Такие светильники ставятся на подоконники и за порогом. Они отгоняют не только незваных гостей из Мира Духов, но и охраняют ваш дом от замыслов ваших врагов, от зависти и злобы, которая может быть направлена на вас.

0

557

История Хэллоуина-Самхэйна

Магия Праздников

Посреди стола — тыква: верхушка аккуратно срезана, мякоть вычищена, в кожуре прорезаны отверстия — глаза и рот, искривленный ухмылкой; в тыкву вставлена зажженная свеча, пламя дрожит и мерцает, из-за чего кажется, будто глаза светятся… Нет, здесь нужно более точное слово, более мощное: сверкают, пламенеют, пышут огнем. Вокруг — люди в диковинных, пугающих, где-то даже омерзительных масках; кривые носы, оскаленные пасти, окровавленные клыки… Однако никому почему-то не страшно, кто-то если и взвизгнет порой, то не от ужаса, а так, ради удовольствия. Это — Хэллоуин.

Этот праздник в его современном варианте пришел к нам из Америки. Между тем Хэллоуин — один из древнейших языческих праздников, отмечался он повсюду, где обитали кельтские племена, и носил название Самайн или Самхэйн (точнее, Савайн).

В календаре друидов было четыре важнейших праздника — Имболк (1 февраля), Белтайн (1 мая), Лугнасад (1 августа) и Самайн (1 ноября). В Самайн кельты праздновали наступление Нового года и приход зимы, а еще поминали умерших и приносили жертвы им и владыке загробного мира (у ирландцев это Дагда, у галлов Суцелл). Празднество длилось три дня подряд, с 31 октября по 2 ноября; считалось, что в эти дни духи всех умерших в минувшем году возвращаются в мир живых, чтобы найти себе новые тела. Кроме того, в эти дни исчезала граница между мирами, повседневный и потусторонний миры на недолгий срок сливались в единое целое, нарушая все законы времени и пространства, и обитатели обоих миров оказывались в непосредственной близости друг от друга, что называется, сталкивались нос к носу. Чтобы обезопасить себя от встреч с фейри (обитателями потустороннего мира), люди разводили костры из дуба и принимали иные меры предосторожности: носили амулеты, переодевались в мужское (женщины) и женское (мужчины) платье, мазали лица сажей, дабы остаться неузнанными, и так далее. Впрочем, некоторые пытались умилостивить фейри и духов умерших и приносили им жертвы разнообразной снедью.

С Самайном связаны все наиболее значительные события кельтской мифологии. Согласно ирландской саге «Битва при Маг Туиред», в Самайн произошло свидание бога Дагды и богини Морриган, обещавшей Племенам богини Дану помощь против фоморов: «Глен Этин, что на севере, было жилище Дагда. Условился он встретить там женщину через год в пору Самайна перед битвой. К югу от тех мест текла река Униус, что в Коннахте, и заметил Дагда на той реке у Коранд моющуюся женщину, что стояла одной ногой у Аллод Эхе на южном берегу, а другой ногой у Лоскуйн на северном. Девять распущенных прядей волос спадали с ее головы. Заговорил с ней Дагда, и они соединились. Супружеским Ложем стало зваться то место отныне, а имя женщины, о которой мы поведали, было Морриган. И объявила она Дагда, что ступят на землю фоморы у Маг Скене и что пусть по зову Дагда все искусные люди Ирландии встретят ее у брода Униус. Сама же она отправится к Скетне и сокрушит Индеха, сына Де Домнан, иссушив кровь в его сердце и отняв почки доблести».

В Самайн, по той же саге, Туата Де Дананн строят планы, как им победить фоморов, да и сами события саги разворачиваются в течение годичного цикла, от одного Самайна до другого.

Кстати сказать, противопоставление Самайна и Белтана как двух «полюсов» года было столь характерно для кельтской традиции, что даже в христианском тексте «Teanga bithnua» («Вечный язык») протяженность времени характеризуется именно этими «метками»: «В море есть остров с золотым песком, и есть другое море, которое поднимается от Белтана до Самайна и опускается от Самайна до Белтана, то есть половину года прибывает и половину года убывает. Животные этого моря и киты кричат, пока оно поднимается, и молчат, пока оно опускается».

С распространением христианства языческие праздники и обряды были объявлены бесовскими игрищами, однако, несмотря на все старания священников новой веры, проповедовавших словом, огнем и мечом, некоторые празднества упорно не желали «потесниться». И тогда церковь приняла мудрое решение: эти дни стали считаться христианскими праздниками. Так произошло и с Самайном: Папа Римский распорядился считать этот день Днем Всех Святых (англ. Halloween — от «Hallow», что означает «святой»). Надо сказать, что Самайн-Хэллоуин в отличие от многих других языческих праздников оказался «на редкость живучим» и сохранился до наших дней, пусть и в «упрощенной форме».

Итак, праздник длился три дня: на день перед Самайном приходился последний день старого года, следующий день после Самайна был первым днем года нового. Вот почему это празднество иначе называлось «днем меж двух годов» и как таковое считалось магическим временем, тем паче что на него обычно выпадала «темная луна» (та фаза, когда луна на небе не видна). Мифы гласят, что именно в Самайн Туата Де Дананн, или Племена Богини Дану (ирландские боги), победили своих заклятых врагов фоморов, что в этот день валлийский бог мертвых Пуйл одолел в поединке похитителя своей супруги и на землю пала зима.

На Хэллоуин приходят не только души покойных. Начинает давать о себе знать «тот свет» (мир, недоступный нашему восприятию). Его обитатели выходят наружу из своих подземных обиталищ (сидов или бругов). Горе человеку, встретившемуся на их пути: ему грозит быть унесенным в загробный мир злобными слуа — летучими фейри, ноги которых никогда не касаются земли.

Существует поверье, будто люди, унесенные в Волшебную страну, могут через год и один день вернуться домой, но магическое заклинание действует только в ночь Хэллоуина.

Сэр Вальтер Скотт рассказывает в «Письмах о колдовстве и демонологии» о фермере, жену которого забрали в Волшебную страну. Она явилась мужу и сказала, какое заклинание поможет ее вернуть. Фермер запомнил ее слова и в ночь Хэллоуина встал возле утесника, дожидаясь предводителя эльфов. Но, увы, звон волшебных колокольчиков сбил его с толку, и не успел он опомниться и сказать заклинание, как эльфы пролетели мимо, а фермер навсегда потерял жену.

В ночь Хэллоуина совершается великий «шабаш» или тайное собрание ведьм. Рассказывают, что по наступлению темноты можно увидеть мчащихся к месту сборища ведьм и колдунов. Летят вихрем — кто на помеле, кто в решете, а вон и эльфы в яичных скорлупках. Превратив на эту ночь кошек в лошадей, галопом несутся всадники на черных как уголь скакунах.

_________________________
Источник: К. Королев "Мифология Британских островов"

0

558

Кельтский Самайн

Магия Праздников

Самайн – большой праздник порога, обозначающий не только смену времен года (окончание осени и начало зимы), но и смену светлой шестимесячной половины года, начинающуюся Бельтаном, его темной половиной.

В этот день солнечный Бог умирает для земного мира и уходит в мир потусторонний, открывая тем самым дверь между мирами. Богиня же в это время выступает в ипостаси Старухи, держащей в руках кривой нож или серп, символизирующий убывающую Луну. Ее светлая, плодородная и животворящая часть уходит вслед за Богом в потусторонний мир, а бесплодная, разрушительная и связанная с хаосом ипостась остается в земном мире – и лето меняется зимой.

Самайн – важный кельтский праздник, первое письменное упоминание о котором найдено в календаре Колиньи, датированным примерно 1-м столетием нашей эры, где праздник отмечен как SAMONIOS (единственный, к слову, праздник, который там вообще отмечен)

Кстати, сейчас на современном ирландском языке название праздника пишется как Samhein, а читается как «Саунь», в средневековом прочтении он, видимо, звучал как «Савань» или «Савэнь», а вот архаичное произношение предположительно было ближе всего к традиционному «Самайн», т.к дифтонг [mh] стал читаться как [v] только в раннем средневековье, а [h] само по себе в любом случае немое и не произносится. Значение слова неясно, по ряду традиций его смысл возводят к санскритскому samana (собрание, сход), по другим традициям - к словам samos (лето) и giamos (зима).

Самайн часто рассматривают как «новый год», но начало года он обозначал только у части кельтских племен, прочие же считали за начало года Бельтан. С точной датой празднования Самайна тоже возникают некоторые сложности: много споров идет о том, является ли праздник привязанным к определенной дате или он скользящий, соотносится ли он в том числе и с лунными фазами. Для меня лично показательным моментом является то, что в момент прихода христианской церкви в языческие земли христиане повсеместно старались заменять языческие праздники своими – и такие праздники-замены приходятся как раз на 1 и 2 ноября – это День всех святых и День всех душ (добавленный позднее, с 998 г.). Так что я лично больше склоняюсь к тому, что основной день празднования Самайна приходился как раз на один из этих дней и скользящим не являлся (скользящие языческие праздники в христианской традиции заменялись скользящими же христианскими торжествами – Пасха и т.п.).

Социальная составляющая праздника преимущественно выяснена и сложностей не составляет – это время сбора податей, приношения даров власть имущим, время пиров и сбора королей, вождей и народа, это был своеобразный тинг, общий совет «в дружественной обстановке».

С ритуальной составляющей все значительно сложнее.

Из отрывочных письменных источников известно, что в эту ночь (так же как и на Бельтан) во всех домах тушились огни и друиды возжигали новый огонь (огонь темной половины года, огонь зимы). Много верований было, видимо, связано с тем, что законной властью будет обладать тот, кто первым зажжет ритуальный «правильный» огонь в эту ночь – именно поэтому, видимо, под страхом смерти запрещалось после захода солнца зажигать вообще какой-либо огонь прежде огня короля. Но и это не всегда уберегало королей: как гласят письменные источники, «в Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины во время родов», и периодически случалось, что неугодного правящего короля подвергали так называемому «ритуальному умерщвлению» - его топили в бочке с вином или живьем сжигали в королевском доме.

Ритуальный огонь, зажигаемый друидами, должен был быть новым и чистым, зажженным правильным способом, его добывали, видимо, высеканием либо трением; священным также являлся огонь, зажженный от молнии. Кроме того, ритуальное значение имели и породы деревьев, из которых складывался костер. Кстати, новый огонь надо приносить в очищенное пространство – поэтому обязательным считалось хорошо вычистить домашний очаг и прибрать дом. В огонь кидали и жертвы – рыбьи кости, мясо, плоды, клочки шерсти домашних животных и т.п. Женщины и девушки гадали как о замужестве, так и о согласии в семье, кидая в "огонь зимы" два каштана и наблюдая за их поведением - раскатятся они в стороны или сгорят рядышком, бок-о-бок.

Ритуалы праздника в целом плотно связаны с миром мертвых и потусторонним миром вообще (кстати, даже когда римляне добрались до Британских островов, никакого влияния на традиции праздника они не оказали, т.к. сами праздновали в эти дни, как все приличные люди, Фералии - дни поминовения мертвых и день Помоны, богини растений и древесных плодов).

На Самайн все миры пребывали в равновесии и были равно открыты друг для друга. В этот день распахивались сиды, и не только мертвые, но и бессмертные (боги, ши) получали доступ в мир людей, а люди, соответственно, в потусторонний мир. В этот непродолжительный период идет активное общение существ всех миров; по легендам в это время заключались браки между людьми и ши, живые возвращали долги мертвым и наоборот, герои попадали в сиды или умирали, навсегда уходя в потусторонний мир (к примеру, на Самайн умер Кухулин), свершались великие битвы (обе битвы при Маг Туиред, когда в бою встречались, в первом случае, боги и люди клана Фир Болг, предположительно какого-то фракийского народа; а во втором – боги и фоморы), в этих праздничных днях заключено все – начало, существование и завершение, их время спрессовано, искажено (тут прошел год, а там минута) и возможно, времени вообще не существует – и поэтому Самайн часто называют «Днями Безвременья».

По современным обычаям отмечания Хеллоуина можно реконструировать некоторые архаичные обычаи празднования Самайна.

Во-первых, древним и неизменным является обычай «двух видов пищи»: первая готовилась для живых, вторая – специально для мертвых, в частности для душ предков, которые придут в этот день навестить свои семьи и посудачить о делах. Кстати, именно из-за того, что мертвые непременно придут навестить живых, для них часто оставляли открытыми либо двери, либо окна, обращенные на запад (этот обычай и до сих пор распространен, к примеру, во Франции при празновании Хеллоуина). Еще интересна связанная с умершими традиция, заключающаяся в том, что молодые члены семьи участвуют в ритуальных шествиях и играх на улице или в специально отведенных для этого местах, а те, что постарше, остаются дома и вслух проговаривают друг с другом все значимые события минувшего года, сплетничают (кто женился, кто развелся, кто родился, кто с кем гулял, что купили, сколько телят корова принесла и пр.) таким образом информируя мертвых родственников обо всем, что случилось с живыми.

Во-вторых, распространенной является традиция ритуального возвращения пищи мертвых живым. Например, в Уэльсе долго сохранялся обычай так называемого «посольства мертвых», когда бедняки одевали маски мертвых и устраивали шествие от одного зажиточного дома к другому, и получали в каждом понемногу от приготовленной для мертвых пищи. Отказывать в пище участнику такого шествия – означало оскорбить своих умерших и таким образом разрушить свое имеющееся на текущий момент благосостояние. Трансформацию этого обычая мы наблюдаем в современной традиции, когда дети в страшных масках ходят по домам и выпрашивают конфеты.

Некоторая сложность включения Самайна в земледельческий календарь колеса года связана с тем, что праздник складывался у кельтов в период преобладания скотоводчества, с которым он плотно связан – земледельческие моменты в это время года уже не являются важными – урожай собран, все собранное сложено на хранение. Зато в этот период домашних животных сгоняли с пастбищ обратно к человеческому жилищу, производился ежегодный отбор – какие из животных остаются для размножения, а какие будут забиты на мясо. Кстати, убой скота периодически связывают с умиранием и жертвенностью Бога.

Но, невзирая на первичную скотоводческую тематику праздника, и с плодами земли было связано много поверий и ритуалов. Большое значение имели яблоки (вспомним Эмайн Аблах – «рай яблок» или Аваллон – «остров яблок», кельтские названия посмертного пристанища душ) и ритуальные игры, с ними связанные.

Кроме того, на Самайн заканчивалось своеобразное «перемирие» с духами земли, вступавшее в силу на Луннасу, когда плоды почвы можно было брать безнаказанно - и, начиная с этого праздника, не собирали уже ничего, ни того, что растет на земле, ни того, что остается на кустах и деревьях, ибо теперь за каждый плод надо платить и не факт, что ту плату, которую человек может предложить, примут. Духам земли, так же как и мертвым, приносили жертвы – это делалось для обеспечения возвращения порядка после «времени хаоса» и для обеспечения безопасного будущего, возобновления перемирия с фэйри на следующую Луннасу.

Источник: Shellir (c)

0

559

"Безмолвный ужин" Самайна.

Магия Праздников

Поскольку Хэллоуин — символ порога между миром живых и царством духов, и это пора, когда завеса между мирами очень тонка, в это время можно провести специальные приготовления, чтобы показать нашим близким, уже перешагнувшим этот порог, что мы их любим и помним о них.

Так называемый «Праздник мертвых», или «Безмолвный ужин» может стать важной частью подготовки к Самайну.

Это обычай оставлять угощение и напитки для умерших, распространенный во многих регионах мира. В Древнем Египте погребальные храмы, в которых принимались эти приношения, строились рядом с гробницами, а в Японии целые семьи устраивают пикники на могилах своих предков. Но у большинства европейских народов эти дары более скромны, и оставляют их в доме. По кельтским обычаям, приношения оставлялись духам, которых называли «Pookas». Многие оставляют духам немного пирогов и вина, освященных во время шабаша. Но для тех, кто скончался недавно или был нам очень близок, может быть уместно что-то более личное, например бокал любимого вина или кусок любимого пирога. Во время ритуалов шабаша можно осуществить, например, следующий небольшой ритуал личного приглашения.

Для каждого из духов ваших близких приготовьте тарелочку с его любимым блюдом и чашкой любимого напитка. Затем, в надлежащий момент ритуала, поднимите тарелки одну за другой и произнесите приглашение, подобное этому:

Дедушка, вот мы приглашаем тебя
Вернуться домой сегодня ночью,
Чтобы разделить с нами еще раз
Пищу, которую ты любил при жизни,
Пусть эти знаки нашей любви
Обновят и освежат тебя,
И пусть наша встреча будет радостной.

Когда обряды шабаша подошли к концу и круг очищен, оставьте эту тарелку на столе, поставив перед ней стул. В старину существовал обычай оставлять дары у светящихся углей очага, но в наше время в большинстве домов очагов нет. Вместо этого оставьте дары на обеденном столе в том месте, где обычно сидел этот человек. Если же вы живете в местах, где умерший никогда не бывал при жизни, оставьте дары на том месте, куда обычно усаживаете почетного гостя.

На следующее утро уберите еду и напитки. У нас с Дэном есть алтарный камень в саду фей, на котором мы оставляем подобные дары, чтобы Природа поступила с ними по своему усмотрению; ведь сущность их уже усвоена теми, кому они предназначались.

Когда огонь Самайна, вспыхнув в последний раз, превратился в красные угольки, а ветер вздыхает в печной трубе в ожидании Старухи, и когда луна восходит на небе, заливая верхушки крыш своим серебряным светом, мы сгребаем в кучу угли в камине и желаем спокойной ночи безмолвным духам, собравшимся повсюду вокруг нас. Согретые любовью, которую они испытывали к нам при жизни, и знанием, что на самом деле они не ушли, мы прощаемся с сезоном, который подошел к концу.

Полин Кампанелли. "Возвращение языческих традиций".

0

560

Ирландский Саунь (Самайн)

Магия Праздников

Древние ирландцы делили год на лето (Саура) и зиму (Геври), лето начиналось с мая, а зима с ноября, который носит название Саунь (конец лета). В этот сезон, когда солнце умирает, силы тьмы творят много зла и влияют на окружающий мир. Ведьмы говорят, что в это время они могут летать по воздуху с Дианой Ефесянской, Иродской и другими, связанными с дьяволом; обращать мужчин в зверей и с огромной скоростью скакать с мертвыми на лошадях-призраках. Также в канун ноября посредством определенных вызываний можно призвать духа умершего и задать ему вопросы: для этого на мертвое тело брызгали кровью, тогда оно поднималось, так как говорят, что мертвые любят кровь. Цвет крови завораживает их, дает силу и подобие жизни.

Широко были распространены и всякие гадания на огне, земле и воде: но, как писал древний автор: «Все гадания подобного вида прокляты, так как работают во благо падших ангелов, которые дают знания только через злой умысел и вредят спрашивающему. Ни времена, ни сезоны не несут удачу или неудачу; ни движение луны, ни смерть солнца, ни так называемые египетские дни, так как для христиан все времена благословенны. Это и есть доктрина Святой Церкви, что должен принять к сердцу каждый… Но хорошо написанная молитва к Господу может носиться на шее, так как это сделано во славу Святого Духа и в согласии с правилами церкви…»

Автор ссылается тут на часть ткани, на одной стороне которой написано «Мария», а на другой «I.II.S». Она защищает от злых духов, а также служит пропуском на небеса и гарантирует защиту от мук ада, так как Благословенная Дева берет носителя под личную опеку. Молитву помещали в маленький шелковый мешочек и повязывали на шею, а также клали в гроб покойнику, чтобы ангелы не забыли о нем на воскресении к Судному Дню. Эту молитву не давали носить злому человеку, так как она свидетельствовала о праведной жизни на земле и благословляла на жизнь на небесах.

Все чары, совершаемые в канун ноября, творятся во имя дьявола, который в дальнейшем влияет на судьбу вопрошающего. Для самого необычного колдовства надо постирать одежду в ручье, повесить её на терновый куст и ждать, пока появится видение будущего возлюбленного, чтобы завернуться в неё. Но шутки, которые разыгрывает молодежь друг с другом в этот день, приводят к самым ужасным последствиям. Одна девушка умерла от страха, когда такое видение появилось и завернулось в одежду, которую она повесила на куст. А одна леди рассказывала, что 1-го ноября её служанка вбежала в комнату и упала в обморок. Она призналась, что в ту ночь во имя дьявола смотрелась в зеркало, но что она там видела, не смеет произносить, так как видение её не покидает, и одна знает, что однажды умрет от шока. Они попытались высмеять её страхи, но на следующее утро, её обнаружили мертвой, черты её лица были искажены от страха, и лежала она на полу перед зеркалом, разбитым на мелкие кусочки.

Другое колдовство называется «строительство дома». Берется двенадцать «пар», сделанных из двух побегов падуба, связанных между собой льняной нитью. Их именуют и втыкают по кругу в глину. Горящий уголь кладут в центр круга, и та «пара», что загорится первой, и поженится первой. Затем во имя дьявола призывается будущий муж, явиться и загасить пламя.

В том случае, если на зов является мертвец в саване, то он безмолвно уводит девушку с праздника, страх завладевает её рассудком, и она навсегда остается безумной. Страх такого появления вечно преследует её, так как люди верят, что в канун ноября мертвые покидают свои могилы и могут появляться среди живых.

Одна молодая девушка, которая работала на ферме, однажды ночью поднялась на чердак в курятник, чтобы поискать яйца. Внезапно она услышала, что в конюшню, которая находилась под ней, зашли двое мужчин. Сквозь щель в досках, она хорошо видела и слышала, что там происходило. К своему ужасу она услышала, что они планируют убийство одного человека, что жил по соседство за то, что он был информатором. Мужчины договаривались, что избавятся от трупа, бросив его в воды Шеннона. Она пришла домой полумертвая от страха и не осмелилась рассказать никому о том, что слышала. На следующее утро разнесся слух, что исчез калека, и все боятся, что его убили. Девушка все еще боялась рассказывать о том, что слышала, так как дух убитого преследовал её. Она больше не могла находиться в том месте, поэтому направилась в другую деревню, в нескольких милях от этой, и нанялась там в услужение. Однажды в канун ноября она стирала белье в Шенноне, как из воды поднялся призрак убитого мужчины и окатил её водой. Тогда она поняла, что в этом есть рука Господа, и мертвый не успокоится, пока не будет отмщен. Тогда она пошла и рассказала все, что знала. А двое убийц, благодаря её показаниям, были схвачены и казнены.

Если в это время заболевал кто-то из скота, это означало, что старик или старуха фейри прячется в доме, наблюдая за делами семьи, и творит злое колдовство.

У одного фермера была прекрасная корова – гордость фермы. Но внезапно она захворала и перестала давать молоко, хотя каждое утро она сама шла к старому боярышнику и смирно стояла там, как будто её кто-то доил. Мужчина решил проследить за коровой и последовал за ней, когда она сама пошла к боярышнику. Он увидел, как из ствола дерева вышла маленькая морщинистая старушка, подоила корову и вернулась в дерево. Фермер сразу послал за знахарем. Тот дал корове особое зелье, и чары разрушились, а корова вернулась в свое обычное состояние и опять стала давать много молока.

Фейри также часто оказывают дурное влияние на семью, если дом стоит на пути фейри. Тогда дети в этом доме начинают чахнуть, а семья рушится.

Один фермер, что потерял одного из сыновей из-за болезни сердца (мистическое заболевание для крестьян), а второго из-за постепенного угасания, решил посоветоваться с одной мудрой женщиной, что ему делать, так как его жена тоже начала слабеть. Мудрая женщина сказала ему, что в канун ноября фейри проложили свой путь через его дом, и когда они проходят сквозь него, все, на что упадет их взгляд, обречено. Единственный способ – это заколотить старую дверь и построить новый вход в дом. Так мужчина и поступил. Когда на следующее утро, как обычно, у двери появились ведьмы, чтобы попросить немного воды, молока или еды, они не обнаружили двери и были вынуждены уйти. После этого чары были разрушены, а семья больше не боялась влияния фейри и стала процветать.

• Из книги «Ancient Legends, Mystic Charms, and Superstitions of Ireland» Lady Francesca Speranza Wilde, 1887, Перевод Linnen 2010

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников