Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 521 страница 530 из 627

521

Зрелость.

Магия Праздников

Начиная с банального, стоит напомнить, что Лита (или Летнее Солнцестояние) ­- это такая символическая пора зрелости. Она наступит у каждого из нас. А вот у нашего полушария наступает сегодня.

Обычно зрелость у нас прочно ассоциируется с закатом: все наши дела кончены. И действительно, многие люди, достигнув зрелости, решают, что их жизнь идет под гору. Но в реальности это не так. Взгляните на природу. Даже в периоды урожаев – ничто не перестает дальше расти. Растения, которые зеленели весной, сменяют поздние растения. Рожь начинает колоситься, а осенние цветы еще даже не набирают бутонов. И это не считая того, что есть подзимние растения, которые сажают поздней осенью, чтобы весной тоже можно было собрать первый урожай.

Это урок нам людям. Урок от природы. Ничто не перестает развиваться. Природа никогда не перестает думать о будущем. И мы не должны. Мы, вступая в пору зрелости, не должны просто вянуть (как это зачастую воспринимается), мы должны приносить плоды, на основе которых взойдет новое будущее, а это значит, что плоды свои мы должны разделять с другими.

Конечно, стоит сделать отступление. Большинство российских виккан еще только подходят к поре зрелости. Многие еще совсем подростки. Казалось бы, у них еще куча времени и не зачем задумываться об этом сейчас. Но еще один урок, который дает нам Мать-Природа это то, что урожай надо подготовить. Какие семена вы взращиваете в своей душе? Чем «удобряете»? Как часто вы заглядываете в свой «сад»? Вот над таким уравнением предлагаю я вам поразмышлять. Где сад - это вы целиком, ваше тело и душа, единые и неразделимые (зачастую в своем духовном рвении мы забываем о том, что о теле тоже нужно заботиться), где семена­­- это ваши поступки, ваши дела и ваши мысли, и где удобрение - это ваши друзья, книги, в общем, все, что влияет на ваш рост извне.

Думаю, на каждом этапе полезно остановиться и подумать: «Властвую ли я над собой? Я веду свою жизнь по своему пути, или лишь колыхаюсь на волнах чужой воли, чужих мечтаний и чужих представлений о том, какой я должен быть?». Какие плоды принесет ваша жизнь – решать только вам. И вам же нести за это ответственность в будущем.

Всех с Солнцестоянием!

0

522

Мира касаются солнечные столбы

Магия Праздников

Мира касаются солнечные столбы
Жаркое марево нити плетет судьбы
Лето в зените, и стянут мир, будто жгут
Солнцестояние - соснами пережду
Там, где полгода в дождях - медно-алый круг
Там, где во мхах переплетены сотни рук
В темных ущельях, где царствует вечный мрак
Спрячусь лисой от пустынных ветров-собак

В зябкий туман облачусь, обернусь хвостом
Свежей прохладной росой устелю гнездо
Блеклыми красками тундры, среди болот
Встречу из лета к зиме года поворот
Где-то на юге, в играющем море трав
Зной наступивший по-своему тоже прав
Словно отвар, небо воду из мира пьет
С дикими травами, терпкий добавив мед

Звезды в венках из цветов поплывут в реке
Ярко пылает огонь, не забыт никем
В небе сапфировом слышится поступь гроз
Новый рассвет убывания дню принес
Краткая ночь белой дымкой расстелет лён
Лета кинжал в горне выкован, раскален
Там, где леса берегут мир седых ветров
Лита наступит под гул золотых костров.

© Роберт Кривошеев.


Sowulo Litha

0

523

Лита. Священные воды

Магия Праздников

Лите свойственен большой комплекс обрядов, связанных с водой, который в праздновании Бельтейна выражен не так широко – сходны только обряды, связанные с источниками и росами, а традиция купания в открытых водоёмах на Иванов день – не кельтская, а скорее имеющая славянский корень.

Общим для всех празднующих Лито европейских народов является убеждение, что вода Иванова дня очищает днём, а очищение огнём – ночное. Купание в реках и озёрах на Иванов день распространена во всех славянских странах. День накануне Иванова дня называется Аграфена-Купальница, что сразу намекает на комплекс особых обрядов. В этот день, помимо прочего, шли в баню, где парились вениками с целебными травами, устилали полки душистыми цветами и травами.

После полуночи вода в представлениях некоторых народов становится «лекарством для смелых», т.е. можно исцелиться, если проведешь всю ночь у какого-либо источника, периодически отпивая из него воды и игнорируя козни всякой нечисти, в других областях - условно-опасной стихией (русалки там, мавки, водяные… мало ли что случится. Но в виду огня искупаться - запросто), а в других – например, в некоторых областях Испании, Португалии, Южной Франции и Болгарии – стихией откровенно враждебной, и пьющий из источника после полуночного часа рискует забрать себе все грехи и болезни, которые были смыты в воду за день.

В пиренейском посёлке Лесака существовала любопытная традиция водного очищения: речку возле деревни запружали таким образом, чтобы вода текла прямо по улицам, а там, куда вода не доходила, жители сами поливали землю из больших кувшинов.

Росы Иванова дня считались целебными. Любопытно, что в колдовской практике эта роса считается средством, улучшающим «истинное зрение», а в народных верованиях по простецки служит средством от глазных болезней. Впрочем, исцелялись ей и от боли в ногах, и от лихорадки, и оспины с лица убирали. Здесь имеется сходство с росой Бельтайна, которая в нашем климате нередко в начале мая не очень доступна. Собирали росу, таская по травам холсты и отжимая их в специально принесённую с собой ёмкость.

0

524

ИЮЛЬ

Магия Праздников

Июль – второй месяц лета, самая его суть. В июле самое время для вдумчивого изучения всего, на что не хватало времени в другое время года и для разной природной магии, которая граничит с отдыхом, не теряя своих свойств.

-7 июля – Иван Купала по новому церковному стилю
-7-8 июля - праздник богини Юноны у римлян
-10 июля - Новолуние
-14 июля - день Стрибога
-19 июля - день Макошье
-20 июля - Перунов день
-23 июля - день Нептуна у римлян
-24 июля - Полнолуние
-31 июля – канун Ламмаса

Июнь - месяц Солнца, месяц Веселья, месяц Наслаждения.
Полнолуние - Грозовая Луна, Луговая Луна, Оленья Луна, Благословенная Луна.
Цвета июля - серебряный, серо-голубой.
Камни июля - жемчуг, лунный камень, белый агат, рубин.
Ароматы июля - фиалка, ладан.
Цветы июля - лотос, лилия, жасмин, живокость.
Растения - жимолость, репейник, бальзамник лимонный, иссоп, дуб, акация, ясень.
Животные июля - краб, черепаха, дельфин, кит, скворец, ибис, ласточка.
Природные духи июля - гоблины, феи убранного урожая.
Божества - Хепера, Афина, Юнона, Хель, Хольда, Серридвен, Нефтида, Венера.

Июль - месяц подведения промежуточных итогов. Многие растения уже отцвели и начинают приносить первый плоды, так и мы уже можем дать оценку тому, как началась для нас светлая половина года, что мы уже успели сделать, а что только предстоит. Праздник середины лета миновал, день пошел на убыль. Сейчас в это сложно поверить, но холода всё ближе и ближе с каждым днём. Это месяц пахоты, и месяц очень хозяйственный, поэтому человеку, желающему жить в гармонии с движениями Колеса года следует включить ту часть своей души, которая зовётся Хозяином или Хозяйкой. Эта та часть, которая обладает каким-то благом (землёй, домом, подоконником с цветами, или необъятным богатством духа), умеет содержать это благо в целостности, и и с радостью делится им с ближними.

Популярные практики июля - лунная магия, магия затмений, магия грозовой воды, магия дождя, сбор трав и магия чая, медитация, морская магия, магия ветра. Работа с духами природы, практики для заряда энергией, медитации и практики для психологического здоровья.

Занятия - домашние дела, такие как перестановка мебели и ремонт. Покупка недвижимости и налаживание "погоды в доме". Работа в саду и огороде. Сбор трав и ягод, плодов, фруктов, овощей. Работа со своими психологическими проблемами.

Постарайтесь доделать все дела, которые откладывали, до Ламмаса.

0

525

Ламмас

Магия Праздников

Ламмас - праздник первого дня колдовской осени. К Ламмасу урожай рябины уже красен, звёзды ярче в прозрачной ночи, в сумерки намного прохладнее. Перед Ламмасом ведьмы спускаются из небесных шабашей в поля, плясать в колосьях с фейри.

• Даты праздника

Праздновать Ламмас можно в ближайший к датам 31 июля, 1 и 2 августа сильный день (например, новолуние, полнолуние, затмение), можно - ровно в эти даты. Во многих ковенах празднуют с заката солнца 1 августа и до заката солнца 2 августа. «Старым Ламмасом» называют 5 августа, день, когда Солнце входит в 15 градус Льва. Ламмас празднуется после полудня, когда солнце успело забраться повыше и…начинает спускаться к горизонту.

• Ламмас, Лугнасад: о названии.

У праздника начала колдовской осени два названия - Ламмас - hlaf-maesse на староанглийском, loaf-mass - торжество, месса первого хлеба и Лугнасад - Lughnasadh. Во втором варианте "г" и "д" не произносятся, так что многие русскоязычные ведьмы предпочитают транскрипцию транслитерации и называют праздник Лунаса ('lu:nəsə хотя, случается, ударение британцы ставят и на втором слоге: Лу-НА-са). Склонять как существительное женского рода, впрочем, название не стоит. Есть два названия шабашей женского рода: Лита и Остара. Причём многие предпочитают Литу назвать Мидсаммером или Мидсоммером, тогда вообще "она" только одна - Остара. Причина в том, что Остара - имя богини. Остальные шабаши - шабаш, праздник, "он" - мужского рода. Именно чтобы избежать путаницы с употреблением многие предпочитают именно название "Ламмас", хотя, строго говоря, Ламмас - более сельский, близкий к годовому циклу праздник первого урожая, Лугнасад же - мистический аспект этого же праздника.

• Ощутить Ламмас.

Чтобы ощущение Ламмаса поймать, можно выйти в поле в три часа пополудни и слушать поля голос и звон. Песнь Ламмаса - гул, волна между землёй и небом. На Мабон песня уйдёт звенеть в алые леса, на Самайн - под самую землю. Волну же Ламмаса можно почувствовать буквально руками, раскрыв их как крылья над колосьями в поле.

Ламмас можно почувствовать и ближе к сумеркам, внутри дымки в низинах. Туман становится холоднее, в тумане бродят уже другие фейри: молодые и шаловливые уходят в холмы, зато больше тех, кто проснулся. Не со всеми из них ещё можно пообщаться: Ламмас - только начало осени, и осенние фейри часто возникают из тумана будто бы случайно, молчат и снова растворяются в нём - до Мабона.

На Ламмас становятся холодными дожди: даже в самую жару промокший путник может продрогнуть, и будто бы тёплый ветер не сушит и не согревает, в пробирает до костей. Пока это ещё лишь на уровне мимолётных ощущений, но августовские простуды могут быть очень коварны.

Чтобы Ламмас понять, нужно знать, что это очень земной, божественный и высокий, но земной и близкий ко всем рутинным сторонам бытия праздник. Дикая Охота пронеслась над миром в ночь Бельтайна и в ночь Ламмаса-Лугнасада она снова радует звоном нечеловеческими мастерами выкованных подков на пути в Нижний Мир. Если хотите, то самое время, несравненный день открытых дверей в божественных кузнях случается как раз на Лугнасад.

Лугнасад - бег Луга или игры Луга - погребальные игры в честь приёмной матери бога Тэйлте (Тайлте, Тайилти, Tailte, иногда транскрибируют как «Тайлтиу», но стоит помнить, что «у» здесь, скорее, огласовка, а не полноценный гласный звук). Луг - сияющий прекрасный бог кельтов, которому подвластны все умения и искусства (сравните с более известным у нас другим солярным божеством - Аполлоном). Первые в году ярмарки мастеров (которым Луг покровительствует) и первая волна осенних свадеб обычно устраиваются именно в конце июля - начале августа. Раньше на Лугнасад заключались браки на год и день (иногда такие союзы старались приурочить к Бельтайну).

Луг не только покровитель кузнецов и колдунов - он властитель поэзии и покровитель бардов. Потому и культурные фестивали, выступления и конкурсы - тоже хорошо устраивать в эти даты.
Вступительные экзамены в московские вузы до введения единого экзамена, кстати, тоже обычно начинались с 1 августа (кроме alma mater, там суета во славу Луга и сейчас стартует пораньше на месяц).

• Колдовство на Ламмас

Лугнасад – профессиональный праздник всех поэтов, кузнецов, колдунов, словом, всех, кто созидает магией, сердцем и умелыми руками, потому на Лугнасад отлично освящать свои орудия труда – будь то ножи, перья, музыкальные инструменты – да пусть бы и клавиатуры. Если вы собрались начать новую Книгу Теней, то Лугнасад – доброе время, чтобы её найти, приобрести и освятить на алтаре. Помните лишь, что не зря это праздник-тризна, и не зря Ламмас – шабаш Великой Жертвы, так что если вы хотите, чтобы ваши бубны стали быстрыми конями, а из-под пальцев текли вечные строки, то соответственными же должны быть и ваши собственные пожертвования: недаром любой нож, любой инструмент принято освящать кровью того, кому он станет принадлежать.

Лугнасад - не зря шабаш поминальных торжеств - это время расстаться с тем, что мешало нам твёрдо стоять на земле. Время мечтаний и самообмана закончилось: пора встряхнуться, выкинуть из головы чушь и иллюзии. Всё равно уже стала очевидной - именно на этот шабаш - их бесплодность. Парадокс: но то, с чем вполне было по силам летать и парить в небесах Литы, слишком обременительно для трудов Ламмаса. И коль скоро это один из четырёх Праздников Великих Костров (Бельтайн-Ламмас-Самайн-Имболк) - самое время избавиться от того, что мешает движению вперёд. Ламмас - уникальный в своём роде шабаш, потому что он может считаться как шабашем завершения и подведения первых итогов своих трудов, временем, когда окупается вложенное, и становятся ясны достижения, так и шабашем начало новых дел. Особенность же в том, что всё, что завершается - это как раз мысли, надежды и чаяния - ибо их результат приходит в реальный мир, проявляется наконец в осязаемых и ощутимых "плодах и снопах". А всё, что можно и стоит на Ламмас начинать - это как раз действия, не планы.

• Алтари Ламмаса

Алтарные цвета Ламмаса - уже осенние. Фактически, на любой из праздников Колеса можно использовать большую часть цветов, потому что алтарное убранство должно перекликаться с естественными процессами и навернху, и внизу, а огромное количество цветов не уходят из мира в течение года. Так, синие и голубые цвета всегда могут быть с нами - как небо. Но их оттенки будут отличаться. Небо Ламмаса значительно темнее неба Литы, и покрывала алтарей, цветы, свечи на Ламмас уже не светлого, нежно-предрассветного синего цвета, не ярко-васильковые, а гораздо более насыщенного, тёмного и густого цвета неба августовских ночей. Зелёный тоже становится глубже, темнее, глуше. Зато появляется много жёлтого - особенно золотого, медового, появляется ярко-оранжевый.

• Празднование Ламмаса

На Ламмас особенно хорошо устраивать костры с барбекю и шашлыками для компаний любимых друзей.

Сам формат подобных праздников очень подходит по настрою: сначала все вместе собираются, трудятся-готовятся, кто-то маринует мясо, кто-то печёт, кто-то собирает фрукты на десерт, кто-то украшает алтари, кто-то следит за чистотой - и потом все вместе отдыхают у костра, вознося богам хвалу.

Для приношений и возлияний на Ламмас лучше предпочесть эли, сидры и ягодное пиво.

Ламмас - шабаш семейный, как и "зеркальный" ему Имболк, его часто проводят среди женщин семьи или ковена в домашних заботах. В частности, труды Ламмаса - это, например, заготовки на зиму, засолка овощей, консервирование и, конечно, варенье, компоты, соки и домашнее вино: ведь из остатков поздних, самых ароматных ягод их делать лучше всего.

Но что бы вы ни делали, какое бы занятие ни выбрали на Ламмас для себя и своего шабаша – оно станет священным, потому что в эти первые дни страды боги благоволят ко всем, кто трудится – и трудится в радость.

0

526

Ламмас – Лугнасад – Традиции и история

Магия Праздников

Праздник Ламмас (1 августа) отмечает конец лета и начало осени. Это, конечно, перекрестно-четвертной день, один из четырех Важных (Древних) Праздников Года, или Великих Саббатов Колдовства, происходящих каждую четверть года после Белтайна. По поводу даты Ламмаса бывают расхождения: существует «Ламмас по старому стилю», когда Солнце стоит в 15 градусе Льва по Гринвичу, это считается «силовой точкой» Зодиака.

Лев – тетраморфная, знаковая фигура и символ расцвета и силы, его можно увидеть на картах Таро Мир, Колесо Фортуна и Сила вместе с Быком Орлом и Духом. Астрологам эти четыре фигуры известны как символы четырех «фиксированных» знаков Зодиака, и они естественно совпадают с четырьмя Великими Саббатами Колдовства (Праздниками Года).

«Ламмас» был средневековым христианским названием для праздника, и это означает «буханку хлеба» («loaf-mass»), это был день, в который буханки хлеба выпекались из зерна от первого урожая и клались на церковные алтари как пожертвование. Это был день, представляющий «первые плоды» и ранний урожай. С Ламмасом связано множество традиций, включающих работу с хлебом, зерном, колосьями. Символическое значение этого праздника – не только урожай, но и добровольная жертва, принесенная ради продолжения жизни. В Ламмас начинается жатва – колосья должны полечь под косой или серпом (кстати, серп – символ Ламмаса), чтоб превратиться в пищу для людей.

Ирландское название праздника – Лугнасад, Лунаса, день, отмечающий игры в честь ирландского солнечного бога Луга. Это божество ассоциируют с другими богами-трикстерами, такими, как Меркурий-Гермес и Локи. Луг – познавший все ремесла, науки и таланты, король Ирландии и победитель фоморов; полукровка, наполовину происходит из племени богини Дану, наполовину фомор. Интересно, что с именем этого бога не связывают богиню-супругу, зато связывают приемную мать, Таиллтин. Именно в ее честь и проводились игры в канун Ламмаса-Лунасы. Игры эти были подобны Олимпийским, и имели еще одну особенность. На них заключались «браки Таиллтин», то есть неофициальные союзы между мужчиной и женщиной на год и один день. По истечении этого срока пара могла разойтись, если их что-то не устраивало, без какого бы то ни было общественного порицания. Естественно, в ходе года и одного дня между парой должны были случиться и сексуальные отношения. Характерно, что подобные браки в Ирландии активно заключались вплоть до 16 века, несмотря на то, что шли вразрез с католической традицией. Кстати, в России в языческие времена и некоторое время после существовал аналог подобного «добровольного союза», причем пара проходила испытание на плодовитость: если не появлялось ребенка за этот год, то пара считалась неудачной.

Одно из традиционных занятий в Ламмас – ремесла. В средние века это было время демонстрации различных искусств – ковки, шитья, ювелирного дела, гончарного ремесла и так далее, словом, всего, что делается руками. Устраивались ярмарки. Кстати, сегодня традиция летних ярмарок переживает второе рождение, и их нередко тоже устраивают в средневековом или «волшебном» стиле... Летние фестивали, приуроченные к июлю-августу – пережиток древних традиций устраивать в конце лета празднества и соревнования. В первое полнолуние после летнего солнцестояния начинались в античное время Олимпийские игры; характерно, что сегодня летние Игры приходятся чаще всего на конец июля-начало августа (под различными датами).

0

527

Боги Лугнасада – Луг и Таильтиу

Магия Праздников

Лугнасад с ирландского переводится как «свадьба или сборище Луга» (nasadh означает «собирать»). Луг был одним из верховных вождей племен богини Дану. Он был известен как Искусники, возможно, поэтому раньше на празднике проводилось множество соревнований, чтобы люди могли продемонстрировать свои навыки во славу Луга. Особое внимание уделялось скачкам на лошадях — говорят, их изобрел сам Луг. И в наши дни в августе до сих пор проводят лошадиные ярмарки, такие как Auld Lammasв североирландском городке Балликасл. Кельтский календарь, известный как календарь Колиньи, называет это время лошадиным. В Лугнасад обнаженные мужчины плыли верхом на конях через реки и маленькие озера.

Однако наиболее пристальное внимание во время праздника уделяли мачехе Луга — Таильтиу, которая погибла, возделывая огромный участок земли (его связывают с ирландским графством Мит).Она завещала Лугу каждый год устраивать праздник в ее честь. Если это условие будет соблюдено, она обещала «злаки и молоко в каждом доме, мир и отличную погоду для пиршества».

Имя Таильтиу происходит от древнекельтского Talantin, что означает «великая из земли». В современном друидизме мы празднуем изобилие даров земли, источником которых многие считают Богиню.

Помимо игр и соревнований на праздниках и ярмарках, Лугнасад также был временем свадеб. Город Телтаун (название, восходящее к имени Таильтиу) в Ирландии известен своими Телтаунскими свадьбами, проходившими каждый год на Лугнасад. Женихи и невесты протягивали друг к другу руки из-за камня, не видя, кто стоит на противоположной стороне, и затем проходили свадебные испытания, длившиеся год и один день. Если им все удавалось, они подобающим образом сочетались браком на следующий год. В противном случае отношения считались расторгнутыми. Ламмас в Шотландии был днем, когда старухи благословляли скот, чтобы зло обходило его стороной в течение следующих трех месяцев.

Как и на Белтейн, животным за уши и на хвосты клали смолу, а над выменем читали заговоры. То было время, когда «никто не вставал из-за стола голодным». Как и на Белтейн, летнее солнцестояние и Самайн, многие торжества проходили на возвышенностях: вершинах холмов и гор, порогами между землей и небом. Конец одного периода и начало другого были важными составляющими кельтских праздников, и Лугнасад не был исключением. Гирлянды из цветов закапывали в землю, чтобы отметить конец лета и начало жатвы. Законы и племенные союзы заключались и обновлялись именно в это время.

Джоанна ван дер Ховен "Книга странствующего друида"

0

528

Ламмас • Ритуальная кухня

Магия Праздников

Ламмас (Луннаса) – время жатвы, время сбора первых плодов, и трапеза праздника полностью отражает его смысл. Основная еда Луннасы – это хлеб во всех его проявлениях: караваи, булки, пироги и пирожки, крендели, калачи, лепёшки. Важно одно – хлеб должен быть свежим и, по возможности, испечённым самостоятельно. Ритуальная каша Луннасы – сборная каша из всех злаков, которые выросли на полях, так называемая «каша семи зёрен», сваренная на воде или молоке, и сдобренная маслом, маком и мёдом. Мёд и яблоки – как параллельные злаковым символы нового урожая – тоже вполне подходят для августовского кануна, также как грибы, сезонные фрукты и овощи. Пища животного происхождения (кроме молока, мёда и масла) не употреблялась. Из напитков – сидр, яблочное и ягодное вино, ягодный квас и морсы, слабая медовуха, светлое пиво.

Ягоды

День Ламмаса по традиции был в Европе днем сбора ягод, особенно черники. Когда-то сбор черники и ее поедание были сакральными действиями. В России начало августа также связано с ягодным сезоном, продолжающимся до осени. У лесных ягод тоже есть интересные значения:

Ежевика – богатство
Земляника – любовь, помощь беременным
Черника – защита
Малина – любовь и секс, надежда на лучшее
Клюква – защита

Из любой ягоды или из смеси ягод можно приготовить джем по простому рецепту:

-8 стаканов ягод
-4 стакана сахара
-2 ст.л.свежего лимонного сока

Засыпьте вымытые ягоды в большую кастрюлю, разомните их вилкой или мялкой для картофеля. Добавьте сахар и лимонный сок. Поставьте кастрюлю на огонь, доведите до кипения, затем уменьшите огонь и варите, помешивая, пока состав не достигнет нужной густоты. Конечный продукт должен быть достаточно упругим и густым.

Для того, чтоб разложить джем, понадобится 6 баночек по 250 мл или 3 по 500 мл. Срок хранения – год в прохладном, темном месте.

Этот джем хорошо пойдет с хлебом домашней выпечки. Впрочем, для Ламмаса подходит и просто хлеб, густо намазанный маслом. Масло посвящено богине Бригите, которая является ипостасью Матери хлеба. Поскольку жатва, веяние и помол зерна символизируют смерть бога зерна, съесть священные хлеба – значит причаститься его тела, а значит, и получить крохотную частичку его божественной сущности. Поэтому в очень многих древних традициях хлеба выпекались в виде трупа (в форме не человеческого тела, но мумии).

Печем хлеб

Зерновому хлебу, замешенному по следующему рецепту, можно легко придать нужную форму на окончательной стадии последнего подъема теста.

В большой миске смешайте:

-2 стакана молока (чуть теплого)
-2 пакетика сухих дрожжей
-1 чайную ложку соли
-1/2 стакана меда
-1/4 стакана темного коричневого сахара

Накройте смесь крышкой и оставьте в теплом месте, пока она не увеличится в объеме вдвое (примерно на полчаса). Добавьте к этой смеси:

-3 столовые ложки размягченного сливочного масла
-2 яйца
-1 стакан неотбеленной пшеничной муки

Размешивайте, пока смесь не вспенится. Теперь добавьте:

-1/2 стакана зерен пшеницы
-1/2 стакана овсяных хлопьев
-2 стакана пшеничной муки
-2 столовых ложки семян кунжута

Выложите получившееся тесто на посыпанную мукой доску и постепенно продолжайте вмешивать в него неотбеленную пшеничную муку, пока оно не станет гладким и эластичным и перестанет прилипать к рукам.

Положите тесто в миску, смазанную жиром и немного обваляйте его в жире. Затем накройте его чистой тканью и оставьте в теплом месте подниматься (примерно на час), пока оно не увеличится в объеме вдвое. После этого примните его, разделите на два или больше продолговатых хлебца, придав им форму, приблизительно напоминающую мумию, и положите на смазанные жиром листы для выпечки печенья. Накройте их и снова поставьте в теплое место, пока они опять не увеличатся в два раза. Выпекайте хлебцы в предварительно разогретой духовке при температуре 175 градусов примерно один час или до готовности, когда они станут полыми на ощупь

Медовые булки

-Мука – 1200 гр. (5 полных стаканов)
-Яйца – 3 шт.
-Мёд – 6 ст. л.
-Сметана – полстакана
-1.5 ч. л. соли
-Молоко – 1.5 стакана
-Ванильный сахар
-Горсть изюма
-3 ч. л. дрожжей

Молоко подогреть до 38-40 С, развести в нём пару чайных ложек меда и всыпать дрожжи и полстакана муки, оставить бродить в тепле на четверть часа. Вложить все остальные ингредиенты, кроме изюма и тщательно размешать – оставить подходить минимум на час. Замешать изюм, дать тесту постоять еще полчаса, сформировать булки, обмазать яйцом и печь при 180 С до золотисто-коричневой корочки.

Масло с травами

Пряное масло с душистыми травами как нельзя лучше подходит к августовским трапезам. Сделайте такое масло из свежесобранных трав, при желании – заморозьте кубики масла в морозильнике, чтоб зимой добавлять его к гарнирам и оттенять им вкус жареного мяса.

На 1 пачку обычного несоленого сливочного масла (200 г) вам понадобится 4-6 столовых ложек пряных трав по выбору, соль и перец по вкусу, цедра и сок 1 лимона. Размягченное масло взбейте с травами и поставьте в холодильник, разложив по формочкам.
Не используйте маргарин или спред!!!

Мед с травами

Еще один отличный вариант – хлеб с натуральным медом. Мед и пчелы – символы урожая, изобилия и достатка, знаковые образы Ламмаса. Приобретя мед (или, возможно, собрав его самому), вы можете настоять его на душистых травах или пряностях. Мед, который вы начали настаивать в канун Ламмаса, несет мощные вибрации материальной стабильности и достатка.

Вам понадобятся: 1-2 столовых ложек высушенных растений на 1 стакан (240 мл) жидкого натурального меда

Используйте цельные стебельки и цветы, или же порежьте их, перед тем как высушивать. Будьте, впрочем, осторожны: некоторые растения при измельчении дают сложно уловимые и очень острые «занозы». Это касается, например, розмарина. Острые растения не измельчайте! Положите травы в банку с хорошо закручивающейся крышкой, залейте медом, перемешайте деревянной ложкой. Закройте и оставьте на неделю. Храните в темном сухом месте.

Розмарин – любые положительные цели, он приносит удачу и счастье
Тимьян – симпатии Малого Народца, любовь, очищение
Шалфей – богатство, успех, очищение
Ноготки (календула) – здоровье и удача
Сирень и яблоневый цвет – легкость бытия, счастье, покой, веселая жизнь
Ромашка – «женские» цели, лечение разбитого сердца
Лаванда – очищение, любовь, спокойствие, примирение влюбленных и супругов, страсть
Розовые лепестки – конечно же, любовь и симпатия, а также дружба, гармония и магические силы для женщин
Сосновые иглы – очищение, защита, укрепление здоровья
Стручки ванили и коричные палочки: секс, желание, богатство и удача
Бадьян – пробуждение интуиции, спокойствие, духовность

Каша семи зёрен

Варится из цельных или дроблёных зёрен ячменя, пшеницы, ржи, овса, гречки, а также из гороха и бобов. Крупы варятся по отдельности до полуготовности, потом соединяются, размешиваются, заправляются мёдом и маком, и ставятся в духовку «допревать» на несколько часов.

0

529

Ламмас. Хлеб праздника урожая.

Магия Праздников

Ламмас – праздник урожая, который традиционно отмечается в последних числах июля или первых днях августа. Это можно сказать «бытовое» название праздника, близкое к традициям связанным с земледельчеством. В переводе с английского hlaf-maesse (на староанглийском) или loaf-mass - торжество, месса первого хлеба.

Магическое, колдовское название этих дней – Лугнасад. Это название происходит от имени божества Луга, солярного бога кельтов. Как считалось, ему были подвластны все умения и искусства. В эти дни проходили первые ярмарки и соревнования мастеров-ремесленников.

Ощутить дыхание этих дней лучше всего можно ближе к закату, в первых сумерках. Воздух становится прохладнее, звезды ярче. Это лишь начало осени, впереди еще много теплых и солнечных дней. Но солнце уже пошло на убыль, темнеет все раньше. И уже совсем скоро надо будет собирать урожай.

Как раз об этом я и хочу поговорить в этой статье. О ритуальной кухне и блюдах Ламмаса. В это время уже собирают плоды первого урожая. Пришло время для ритуалов благодарения и благополучия.

Конечно же, главный символ Ламмаса это хлеб. Это вообще по сути своей праздник хлеба, первого хлеба нового урожая. И первый праздничный ломоть его всегда посвящен богу изобилия и плодородия.

Самый простой и распространенный рецепт хлеба Ламмаса выглядит примерно так.

1 чайную ложку сухих дрожжей
1 чайную ложку меда
500 г муки
половину чайной ложки соли
3 столовые ложки оливкового масла
Также можно добавить маковых зерен или тмин по вкусу.

Смешиваем по 1 чайной ложке сухих дрожжей и меда, затем растворяем их в стакане (примерно 200 мл теплой воды). Оставляем все это в теплом месте пока подходит тесто. Затем сыпем в миску муку, половину чайную ложку соли, и уже можно добавлять забродившую смесь. После этого наступает очередь оливкового масла и стакана теплой воды. Тесто необходимо тщательно размешать и выложить в смазанную жиром форму для выпекания. Придать хлебу нужную форму можно с помощью ножа. Ритуальный нож будет самым лучшим решением. Далее, берем чистое полотенце, накрываем им нашу форму для выпекания с тестом и оставляем минут на 20-25. Тем временем прогреваем духовку до 180 градусов (если конечно у вас нет дровяной печи ) и выпекаем примерно 40 минут. Проверить готовность можно используя спичку или зубочистку.

И вот перед нами самый настоящий ритуальный хлеб Ламмаса.

Если вы ни когда не пекли хлеб до этого, то знайте, что Ламмас - лучшее время для первых попыток поставить тесто и испечь хлеб самостоятельно. Так что просите помощи и покровительства Луга и вперед! Можете не сомневаться - ваш первый хлеб будет лучшим из подношений богам.

Ну а как свежеиспеченный, да еще и ритуальный хлеб не украсить? Если вы хотите в украшении хлеба выразить саму суть Ламмаса, то лучше чем обод из колосьев или символическое изображение Колеса Года вряд ли что-то можно придумать.

Если уйти еще глубже в традиции, то при замешивании теста хлебу можно придать форму божества и наречь его Лугом. Тогда появится возможность при праздновании причаститься частичкой его тела и загадать при этом самое заветное желание. Есть ещё одна чудесная форма ритуального хлеба - это рогалики.

В заключение хочется сказать, что вообще на Ламмас главное не лениться и быть гостеприимным. А угощений можно придумать очень много. Это не только хлеб, но и пироги (особенно с начинкой из яблок), каша из злаков, кукурузный хлеб или напитки из ягод. Для кулинарной и ритуальной практики будет очень правильно напечь всего и побольше и угостить всех кто вам близок и дорог.

Будьте благословенны!

0

530

Ламмас • Ритуалистика

Магия Праздников

Современные ведьмы начинают отмечать Ламмас в ночь с 31 июля на 1 августа. Смысл этого праздника - "жатва", но жатва радостная: Природа отдает нам свои плоды, чтоб напитать наши тела и души. В канун Ламмаса проводят обряды, связанные с денежным благополучием (Для денежной магии особенно хорошо подходит весь период от Ламмаса до Осеннего равноденствия), а также с защитой дома и своих близких. Традиционно в день Ламмаса проводят языческие свадьбы - соединения любящих пар. Соревнования, выставки и ярмарки плодов своего труда, фестивали и встречи с единомышленниками тоже традиция кануна Ламмаса. Любые обряды и ритуалы, связанные с солнечными богами и персонификациями будут крайне действенны. Кроме того, в Ламмас можно проводить ритуалы и любые действия (от магических до психологических практик, связанные с обретением известности и славы, помогающие раскрыть свои таланты миру. Ламмас отлично подходит для групповых занятий.

Названия: Лугнасад, Лунаса, Первый Урожай, Цересалии, Канун Августа, Ламмас.
Цвета: все оттенки желтого и золотого, оранжевый, цвет слоновой кости, желто-коричневый, небесно-голубой.
Ароматы и масла: сандал, вереск, тысячелистник, ладан, подсолнечник, эвкалипт, также используется кукурузное масло в качестве базы для ритуальных духов или просто для помазания, и масло пшеничных зародышей и ореховое масло.
Растения: тысячелистник, василек, все зерновые, ромашка, мак, укроп, подсолнух, лесной орех, дуб, рута
Талисманы и символы: сноп пшеницы, серп, лев, желудь, орех-двойчатка, куколка из колосьев, полная луна, буханка хлеба
Талисманы: желтый бриллиант, цитрин, перидот
Ритуальные блюда: свежевыпеченный хлеб, масло, мед, фрукты и овощи, эль и пиво.
Обычаи: сбор плодов, создание хлебных куколок, обряды с колосьями, создание украшений из зерен, свадьбы, соревнования, поклонение богам моря, защитные обряды
Чего делать нельзя: делиться едой, отдавать еду из дома.

Ламмас. Обычаи последнего снопа

По гэльски последний сноп называли старухой, ведьмой, каргой – cailleach или carline, в Уэльсе – ведьмой (gwrach), в Ирландии – бабушкой (granny), в шотландском Лоулэнде – последний сноп назывался старухой только если жатву закончили поздно, близко к заходу солнца или ночью, а если утром или днём – девицей (эта традиция соединяет два распространённых в Британии типа обрядов о последнем снопе).
Кроме того, последний сноп иногда назывался по имени какого-либо животного: заяц (Уэльс), белая кобыла (юг Шотландии), хромая коза (Гебриды), волк, собака, лиса, перепёлка – существовали параллельно названию «старуха»; обычно это связывают с тем, что дух растительности может принимать звериную форму, когда прячется в последних колосьях поля.

Во многих странах срезать последний сноп означало нанести ущерб скрывающемуся в последних колосьях духу растений, зерна или полей, поэтому жнецы всегда поторапливались сжать свой участок первым – чтобы не пришлось срезать самые последние колосья на полях. В Ирландии связку последних колосьев называли cailleach, «старухой-ведьмой», и каждая женщина боялась, что придется срезать ее, взять в дом и «кормить» до будущей жатвы. Когда общинные поля были вытеснены личными участками, хозяевам так или иначе пришлось срезать последние колосья поля, и тогда появилась традиция одевать последний сноп в старушечье платье, чепец, передник – и потихоньку подбрасывать на поле соседа, который еще не успел окончить жатву (традиция Оркнейских и Шетлендских островов).

Убеждения о том, что последний сноп приносит несчастье, были распространены повсюду в Британии, и поэтому в Шотландии и Уэльсе последние связанные колосья пытались срезать все жнецы – по очереди и с завязанными глазами, а во многих ирландских землях жнецы сообща накладывали серпы на последний сноп и срезали колосья одновременно. В южной Англии последние колосья также связывали, после чего жнецы метали в него серпы, пытаясь срезать – а тому, у кого это получилось, выплачивали приличную сумму денег.

На островах последний сноп часто назывался «шея» - обозначая, что срезая его, жнецы обезглавливают духа природы.

В некоторых местностях последний сноп попросту уничтожали – как любую другую вредную нечистую силу: например, в Ист-Ридинге из последнего снопа устраивали костёр прямо на поле, убивая сразу двух зайцев: и никому не придется брать в дом это «горе-злосчастье», и можно таким образом «освободить» растительного духа, позволить ему обрести свободу.

Там, где традиции уничтожать последние колосья не прижилась, из последнего снопа нередко сплетали куклу или животное, которую привязывали к повозке последнего жнеца, на которой он увозил свои снопы домой.

Считалось, что все неприятные свойства последнего снопа переходят на его «законного владельца», поэтому обращались с тем, кто окончил жатву последним, не очень дружелюбно – пока он вёз свои снопы домой, его ругали, обливали грязной водой, кидали подгнившими плодами и т.п., а когда он начинал укладывать снопы на хранение, могли подстеречь и натянуть на него женское платье (символ снопа-старухи).

Однако, этот обычай не повсеместен, и встречается и прямо ему противоположный, и не где-то далеко, на материковой Европе, а там же, в Британии. Последний сноп в данном случае называется уже не старухой, а, наоборот, «девой», «невестой», «куклой зерна» или «девой жатвы» В восточной и северной части Англии, например, срезание последних колосьев – почётная обязанность. Считается, что на жнеца, который забирает последние злаки с поля, сходит благословение духа хлеба, и весь год в его хозяйстве не будет ни в чём недостатка. Иногда устраивались состязания жнецов за право срезать последние колосья, иногда жнецы прибегали к разнообразным ухищрениям – пригибали и засыпали землёй часть колосьев, чтобы другие подумали, что этот своё поле уже дожал и перестали брать его в расчёт. Однако чаще всего срезать последние колосья поручалось какой-нибудь девице на выданье; считалось, что после этого она точно выйдет замуж в течение года.

Из последнего снопа сплеталась кукла – изначально она была общей для всего посёлка, позднее «кукол урожая» стали плести для каждого дома в отдельности. Заплетённый последний сноп хранился в кухне, и убирался только тогда, когда в дом вносили сноп следующего урожая – старый же сжигали на дворе или отдавали лошадям перед началом весенней пахоты.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников