Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 501 страница 510 из 627

501

Beltaine – весёлый костёр, начало лета – 1 мая.

Магия Праздников

Значение праздника.

Среди всех кельтских праздников, ведущих свою историю из глубины столетий, есть два величайших. Это Самайн - начало зимы и Белтайн - начало лета. Период от Белтайна до Самайна назывался an ghiran mor, «большое солнце», а период от Самайна до Белтайна - an ghiran beag, «малое солнце».

Оба праздника указывают на торжество света над темнотой, положительного над негативным и жизни над смертью. Они одинаковы по значению, но различны по наполнению. Торжество весеннего обновления природы, ее полный расцвет определяют эмоциональную окрашенность Белтайна. Праздник отмечает возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство. В этот день люди празднуют плодородие земли и людей. Это праздник костров, привлекающих небесное благословение. Он знаменует собой возрождение растраченных жизненных сил, утраченных надежд и страстных желаний.

Белтайн знаменует конец темной половины года, начало светлой, открытие пастбищного сезона. У ирландцев Белтайн был еще и началом нового года (у галлов и бриттов начало года связано с Самайном).

Белтайн - половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием, возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном - это день, когда двери «Другого Мира» открывались и что-нибудь могло случиться.

Для скотоводов-кельтов даты Самайна (1 ноября) и Белтайна (1 мая) были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря — выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период — к 1 ноября.

Белтайн («Огонь бога Беля») был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Солнца - Светлому Дагде. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизительно 7-9 мая).

Ирландский писатель 17-го века Джеффри Китинг так описывает Белтайн: «Ассамблея проводилась в день 1 Мая, где существовал обычай обмениваться товарами, изделиями и драгоценностями. Также они приносили жертвоприношения своему главному богу, которому поклонялись, последнего звали Бель и именно здесь зародился обычай зажигать два огня в честь Беля в каждой части Ирландии, и проводить самых слабых животных между огнями с целью предохранения их от заразы в течение года, и именно от этого огня, который разводился в честь Беля, имя Bealltaine было дано благородному собранию: Bealtaine, т.е. Beiltene или огонь Беля (no teine Bheil)».

Королевские собрание.

Холм, на котором, возможно, находилось легендарное святилище Бела и происходило королевское «Великое собрание» на Белтайн, называется Usnech (Ушнех).

Джеффри Китинг писал: «Туатал Техмар (традиционно считается победителем четырех главных королевств и королем, утвердившим их подчинение Таре) взял от каждого королевства по наделу земли, из которых была составлена Миде, как резиденция его наследников - верховных королей Ирландии. На той доле, которую он урезал у Коннахтов, он построил крепость Ушнех, где обычно собирались мужи Ирландии, собрание называлось Mordhail Uisnigh... и проводилось на 1 мая».

В тексте «Табу королей Ирландии» сказано, что «за свое место в Ушнехе каждый король должен нести выкуп: золотой браслет воина, который носил на руке правитель каждой части Ирландии».

Король Коннахта получает дары от этого собрания. «Коня со сбруей впридачу должны были давать те, кто приезжал на праздник в качестве платы королю Коннахта».

После собрания здесь происходит большая ярмарка: на ней можно было купить и обменять все, что угодно, от съестного до драгоценностей. Заканчивалось все традиционными пиршествами и народными гуляньями, а также устраивались турниры стрельбы из лука и танцы с мечами.

Огни Белтайна.

Название праздника Белтайн переводится с кельтского как «огонь бога света Беля» или просто «яркий огонь».

Обряды Белтайна и Самайна имели большое сходство между собой, обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния — скот и посевы. Как и на Самайн, центральным ритуалом праздника Белтайн было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов.

Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках:

В течение нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Белтайна. Только определенные породы деревьев можно было класть в священный огонь. На вершине горы готовили место и топливо для двух костров, а вокруг обоих костров рыли круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся.

В канун Белтайна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева).

Огонь разжигался следующим образом: 9 мужчин выворачивали карманы, чтобы убедиться в том, что ни у кого из присутствующих нет какого бы то ни было железного предмета. Разжигателям костров запрещалось иметь с собой железные предметы. «Примитивный огонь» - чары его должны были уничтожать болезни и отогнать злые силы...

Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге.

Нельзя было разжигать огонь в своих домах, пока его не выкупали у друидов Беля. Из Ушнеха бегуны доставляли огонь в другие пятины Ирландии. Каждая семья должна получить головешку от священного огня, чтобы разжечь домашний очаг.

Но те, кто арендовал землю и не мог заплатить текущие долги, был виновен в краже или подлых злодеяниях, или за ним было известно совершение определенных преступлений против доброй морали, лишались этой привилегии.

У всех кельтских народов наблюдаются сходные ритуалы, связанные с разжиганием огня, изготовлением вручную хлеба и жребием. Повсюду соблюдалось и требование к одеянию - на себе можно было иметь только одежду природного происхождения. Разжигателям огня запрещалось иметь при себе железо, обувь, украшения, выделанную кожу. Требовалось так же воздержание в еде. Огонь можно было добывать только "чистым" способом, т.е. высеченный щепками или камнем.

Ритуалы несколько различались в разных кельтских странах.

Так в Шотландии огонь разводили семь молодых мужчин, которые готовили глубокую яму для костра, затем шли в семь разных сторон и должны были принести деревья или ветки семи разных пород. Эти ветки складывались высоким шалашом. Огонь разжигался вручную, путем высечения искры из камня.

В Уэльсе огонь разжигали девять мужчин, обязанные принести хворост девяти различных деревьев. Место огораживалось кругом, а ветки устанавливались крест-накрест. Искра высекалась двумя дубовыми щепками.

Обычай всеобщего гашения огня в поздние времена уже не соблюдался, однако каждая семья старалась получить головешку или уголек от большого праздничного костра для своего очага.

Очищение огнем и жертвоприношения.

В Белтайн выпускали из хлевов скотину, чтобы она, наконец, отведала свежей весенней травы. Стада и отары прогоняли между двух огней, чтобы очистить их от любых болезней, которые могли развиться за время долгого заточения. Овцу (или барана) приносили в жертву на поле с целью обеспечить себе и остальным удачу в течение надвигающегося года. Раньше жертву сжигали целиком, а теперь съедают.

Жертвоприношения преследовали три цели: увеличение плодородия, защита от злых сил и поддержание мироустройства.

Бескровные жертвы. Древний ритуал требовал изготовления так называемого первомайского пирога. Замешивали лепешку из овса, без использования посуды, на руках. Пекли хлеб на огне, уложив тесто на камень. Готовый хлеб нельзя было класть ни в посуду, ни на стол, он должен был все время оставаться на руках. Если его положить в другое место, то он будет просто обыкновенной лепешкой. Этот обычай объясняют верой, что любой искусственный предмет может оттянуть священную силу огня и первой пищи.

Разделяли лепешку на столько частей, сколько можно. Одну из таких частей размалевывали углем, пока она не становилась совершенно черной. Эта часть называлась Cailleach beal-teine (первомайская старуха). Каждый из присутствующих вслепую выбирал себе долю. Кто вытягивал черный кусок, считался «посвященным», и должен был быть принесен в жертву.

Разыгрывалось целое представление, как одна сторона бросала в огонь того человека, которому выпал этот незавидный жребий, но благодаря вмешательству другой он оказывался спасен. Считалось, что год будет плодородным, если жертвоприношение будет осуществлено, хотя теперь «посвященного» просто заставляют прыгать 3 раза через пламя.

Майское дерево.

Для упрочнения связи между оплодотворяющим Небом - «верх» - и оплодотворяемой Землей - «низ» - использовался символ Мирового Древа.

Наиболее традиционное Майское дерево - ель, у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Затем, когда Майское дерево воздвигнуто, зажигают огни Белтайна и начинают празднование.

Длинные белые и красные ленты, привязанные к вершине столба, развевались на весеннем ветру, танцующие брали их и заплетали вокруг столба под звуки веселой музыки, погремушек и барабанов. Красные ленты вплетались по часовой стрелке, а белые - против часовой стрелки; таким образом участники празднества вплетали стабильность и процветание в свою личную жизнь в предстоящие летние месяцы. Когда оставалось вплести последние несколько футов ленты, танцующие начинали двигаться против часовой стрелки, скрепляя пожелание роста и благополучия.

Священное бракосочетание могло символически обозначаться и таким способом: на верхушку Майского дерева надевали венок из цветов. По мере того как ленты натягивались и обвивали дерево, венок медленно опускался, так что дерево - символ повелителя - медленно проходило сквозь цветочный венок - символ повелительницы.

В Шотландии майским деревом служил ясень. Его ветками украшали дом; юноши водили хороводы вокруг костров с ветками ясеня в руках, украшенными побегами вереска... По поверьям ясень защищал от колдовства, его ветки укрепляли над входом в жилище и хлев. Иногда это была одна ветка ясеня, покрытая зарубками. Существует известная поговорка: «Ясень в закромах, ведьмы - вон».

В Уэльсе майское дерево изготовляли из шеста и веток дуба и устанавливали его на вершине холма или самом высоком месте. Там же делалась насыпь или возвышение для барда, вокруг которого шло празднество.

0

502

Бельтейн. Цветы и травы

Магия Праздников

В старой Ирландии люди верили, что в промежуток между закатом кануна Майского Дня и восходом солнца следующего дня "добрый народец" и разные духи меняют место своего обитания. Также считалось, что магия, как добрая так и злая, в это время года наиболее могущественна, некоторые даже осмеливались предположить, что могущественнее, чем в Хэллоуин. Вот почему Бельтейн, второй из четырех главных праздников в кельтском календаре, окружает такое количество суеверий.

Считалось, что надо раскидать желтые примулы у порога, чтобы защитить дом, и ни один фейри не сможет пересечь линию из примул. Дети собирали букеты из разнообразных цветов и помещали их на подоконники, вешали над дверью, под крышей, раскладывали их на дорожке, ведущей к дому, а также вокруг колодцев. Некоторые для защиты украшали цветами уздечки лошадей, рога и хвосты коров, толкачи маслобоек и ручки подойников.

На мысе Клиар в лодки на удачу клали листья еще не распустившегося ириса, а по всей Ирландии ирис использовался в традиционных майских букетах. В графстве Корк на удачу собирали ветви платана, который раньше называли "летним деревом". В разных регионах Ирландии были свои поверья, касательно того, принесет ли растение удачу или нет. Среди таких растений можно перечислить боярышник, терн, ясень, ракитник, жимолость и ольху.

Старая поговорка гласит "Не выбрасывай ни клочка до конца мая", что означало, что до конца месяца не стоит прятать зимнюю одежду. Исследователи фольклора также обнаружили другой вариант поговорки, где вместо "мая" стоит слово "боярышник", и они считают, что пословица означает, что холода могут быть до тех пор, пока не зацветет боярышник.
По большей части общество древней Ирландии было сельским, поэтому большинство суеверий связано с жизнью на ферме. Вся весенняя работа, например, подготовка почвы к посадкам, должна была быть завершена к Майскому Дню. В этот же период начинали резать торф. Если болото, подходящее для добычи торфа находилось на чужой земле, то её брали в аренду. И согласно старой традиции каждая семья ставила у себя Майский Куст.

Во многих местах Ирландии Майский Куст ставили возле дома и украшали лентами, цветами или гирляндами. Иногда возле Куста ставили свечи и зажигали их с наступлением темноты. В нескольких больших городах, которые существовали в то время, например в Дублине, одна община пыталась украсть Майский Куст у другой, чтобы украсть удачу у законных владельцев куста. Поэтому кусты тщательно охраняли до вечера Майского Дня, чтобы затем положить их в уже догорающий большой костер, который был зажжен в канун праздника.

Другая традиция связана с кануном Бельтейна и направлена на защиту фермы. После заката хозяин фермы вместе со своими работниками процессией обходили границы фермы, в руках они несли символы земледелия, например инструменты или зерно. Процессия всегда начиналась с востока, а по пути она останавливалась на точках, соответствующих сторонам света, чтобы провести небольшую церемонию. Выкапывали маленькую ямку, хорошенько взбивали землю и сажали семена. Также часто это место посыпалось сушеной священной травой - вербеной. Следующим шагом был осмотр домашнего скота, особенно хвостов, чтобы убедиться, что недоброжелатели не припрятали там побег рябины или какой-нибудь другой заколдованный предмет. Коров тоже посыпали сушеной вербеной.

Есть и более простая традиция. Отец семейства зажигал свечу, а затем опрыскивал порог, очаг и четыре угла дома святой водой. Потом он брызгал водой на жену и детей по старшинству. Далее он шел благословить животных и одно из своих полей.

Стоит упомянуть и другие традиции: все, что было взято взаймы нужно было вернуть, огонь и пепел нельзя было выносить из дома, еду нельзя было давать попрошайкам, которые приходили к дому. Никто не мог быть уверен, что это не злая ведьма или злой фейри, притворившийся человеком. Только к полудню Майского Дня семья могла вздохнуть спокойно, ведьмовские часы Бельтейна заканчиваются, их минуло проклятие коров, чары на маслобойке или злые пожелания, нашептанные над священным колодцем. Теперь можно было всецело отдаться празднованию первого летнего дня.

Источник: by Bridget Haggerty, перевод Linnen 2012

0

503

Бельтайн. Росы первомая

Магия Праздников
Как гласит старая ирландская поговорка, самая обычная девушка станет красавицей, если утром первого мая омоет лицо на восходе солнца росой.

А если девушка достаточно смела, чтобы раздеться и изваляться в росе, то ей будет дарована и красота тела. Также считалось, что роса защищает от веснушек, солнечных ожогов, царапин и морщин весь будущий год. Она лечит или предотвращает головные боли, болезни кожи и глаз, а если каждое утро промывать росой глаза, то это освежает даже после короткого сна.

Мужчина, что омыл руки первомайской росой, получает умение развязывать узлы и отмыкать замки, чинить сети и распутывать веревки. Женщина, омывшая руки, сможет легко распутать тонкие нити.
Прогулка босиком по росе лечит боли, предотвращает мозоли, обеспечивает здоровье ног на весь год. В своей книге «Естественная история Ирландии» доктор Джерард Боэт (1652) пишет о свойствах первомайской росы:

«Английские женщины и мужчины в Ирландии, как и в Англии, используют начало лета, чтобы сделать запас росы, которую хранят весь год и используют в качестве лекарства и в иных случаях. Собрали и хранили они её таким образом. В мае месяце, а также частично в июне, рано утром до восхода солнца они шли в поле и либо ладонями собирали росу с трав и выливали в миску, либо клали на траву чистое льняное полотно, а затем выжимали его в миску, так они продолжали делать до тех пор, пока у них не соберется достаточное количество росы. Роса с травы была подходящей, но они предпочитали собирать с зерна, особенно с пшеницы. Если им удавалось собрать такую росу, то считалось, что она лучше во всех отношениях и обладает более сильными свойствами, чем роса, собранная с травы или других растений. Собранную росу переливали в стеклянную бутылку, ставили туда, где она сможет прогреваться все лето на солнце. Через несколько дней на дно бутылки оседала глина и грязь, и тогда чистую росу переливали в новый сосуд, а остатки с осадком выливали. Так добрые женщины делали все лето до тех пор, пока не останется только самая чистая роса. Тщательно очищенную росу хранили год или два».

• Bridget Haggerty
• Перевод Linnen 2009

0

504

Бельтайн. Майский Король и Майская Королева

Магия Праздников

Начало мая - всегда дни праздников. Вне зависимости от календарного стиля, традиции, земли, на которую приходит светлый май, и народа, который приветствует воцарение ранних рассветов и тёплых ночей.

В некоторых районах Шотландии Бельтайнские празднования растягивается на две недели, до 15 мая. Фестивали и ярмарки начала лета приурочены к этим датам, но это не ярмарки собранного урожая и добычи, как осенью, это ярмарки грядущего сезона, ярмарки искусств и умений, ремёсел и мастеров. Фокусники, жонглёры, бродячие актёрские труппы - всё приходит в движение на Бельтайн, все снимаются с места для летних путешествий.

Майские праздники, маёвки - начало лета, все, что связано с ярким временем года, когда день не просто кормит год, но и даёт пищу для сплетен, переживаний, дум ещё на целый оборот Колеса - занавес этого времени поднимают Майский Король и Майская Королева.

Майский Король и Майская Королева – Бог и Богиня на время празднеств. Иногда их выбирают заранее, но довольно часто выборы Майского Короля и Королевы - часть Бельтайнских ритуалов. Иногда их выбирают отдельно, часто даже случайным образом, предлагая вытащить монету из мешка, иногда Майским Королём становится юноша, победивший в состязании или соревновании: борьбе, беге или стрельбе, а Майская Королева- победительница гласного или негласного конкурса красоты и обаяния.

В таких случаях Король и Королева могут быть не парой, но после коронации они ею станут- пусть и на одну ночь.
Оттого Короля и Королеву чаще выбирают из свободных мужчин и женщин, но это целиком и полностью зависит от традиций тех,кто празднует. В любом случае Король и Королева принадлежат друг другу в Волшебную Ночь и выказывают друг другу всю возможную преданность и расположение.

В иных традициях Король и Королева должны быть парой не только на одну ночь. Тогда и выборы их, и последующие ритуалы проводятся иначе.

Первым выбором становится выбор Королевы, Короля же выбирают позже.
Иногда она сама выбирает себе спутника на праздничную ночь, который и становится Королём Мая.
Иногда за Королеву происходит ритуальная битва или сражение.
Иногда Королём становится её наречённый и/или консорт.
Иногда Королева ищет своего Короля с закрытыми глазами, наугад, будто играя в жмурки с судьбой.
Иногда Королём Мая будет Жрец, которой поможет избранной Королеве достойно править в Великую Ночь.

Всё то же самое может быть и наоборот, но всё-таки Короля прежде Королевы выбирают реже.

Майской Королевой девушку могут выбрать подруги, товарки-ведьмы, братья и сёстры в ковене, но это не выбор в обычном понимании этого слова. Королева приходит сама: присутствие Богини в ком-то чувствуется всеми жёнами и девами. Быть может, это юная девушка, которая внезапно и чарующе расцвела и повзрослела именно в этот год, случается, что это новая жрица в ковене, открытие и дар прошедшей весны, иногда- это новая невеста, для которой эта весна и лето - свадебный сезон.

В зависимости от того, какова Майская Королева, выбирается и Король.

Король и Королева на празднике Бельтайна наряжены в зелёное. Люди же этого цвета опасаются: не хотят разозлить или обидеть ревнивых лесных духов.

Зелёное одеяние - знак принадлежности к Весёлому Двору, к Двору, дамы и кавалеры которого носятся первой майской ночью по лесам, славя свою королевскую чету, но наутро исчезнут, рассыпятся ворохом огоньков в тумане, сгинут, как и не было.

Кто знает, наденешь зелёный плащ - и в лесах закружат тебя призрачные придворные, заманят с собой.

Король и Королева - счастливая чета, жених и невеста на празднике. Бог и Богиня обретают на эту ночь их лица, улыбаются их устами, смеются их голосами. Милость майских Короля и Королевы - милость Богов, потому торжественной процессией обходят они улицы и дома. Их свита – молодые люди и девушки, дети – вечные любители карнавалов. Когда майские гулянья организуют заранее, то хождение по улицам и домам превращается в отдельный танец: танец с гирляндами. Цветочные гирлянды обвивают вокруг небольших проволочных арок, чтобы танцующим было удобнее нести их.

Предводитель весёлой толпы, разубранной белыми и алыми розами - Шут, это обычно самый опытный танцор, способный импровизировать. Его наряд украшен особо - это или яркое перо на шапке, или многоцветный пояс. Он и ведёт процессию по улицам, и шутит с прохожими, и поздравляет их, и не даёт скучать толпе своих подопечных-плясунов.

Иногда шествие - ритуал до коронования. Тогда Король и Королева идут пешком, часто даже это две отдельные процессии, заходящие в дома, чтобы принять и оставить пожелания удачного лета.

С танцами и под весёлую музыку идут молодые люди и их свита по домам, где их встречают радушно.

Будущая Королева - юная природа-невеста, Земля и Мать Мира на пороге цветения. Она несёт благоденствие, плодородие, щедрость, тепло, мир и милость. Будущий Король - охотник и воин. Это Бог, необузданный и дикий, непредсказуемый и буйный. Его пожелания во всякий дом, его дар - веселье и радость, отвага и движение, удача и победа.

Процессию Королевы можно одаривать подарками, за что Придворные Дамы осыпают хозяев цветами на удачу.
Процессию Короля поят вином и угощают (или же присоединяются к процессии со своим угощением к общему столу)

Если эти процессии и пожелания происходят до коронации, то Король и Королева могут быть без корон и без мантий.
Короны - это венки из веток и листьев, украшенные цветами, цветы обычно красные и белые, иногда жёлтого цвета.
Зажигаются первые костры, Священная Чета всходит на свои престолы.

Короля и Королеву провозглашает правителями Мира и Великой Ночи жрец. Иногда он же и возлагает им на головы короны и накидывает на плечи мантии, зелёные и сверкающие. Бог и Богиня соединяют свои руки и уста: на эту ночь они вместе, неразрывно соединены, и Мир ликует.
_____________________
Источник: Сойт (с)

0

505

Ночь с 30 апреля на 1 мая в разных традициях

Магия Праздников

Даная ночь является одной из самых магических, не смотря на то что основные дни силы приходятся на равноденствия и солнцестояния. Сегодня хочу поговорить с вами о том, как отмечают сию ночь в разных магических традициях.

Белтейн
Белтейн является одним из восьми праздников колеса года. Он отмечается в период с 30 апреля на 1 мая. Это праздник плодородия, обновления жизненных сил, творчества, любви и сексуальности и знаменует собой приход лета. В этот период происходит переход с темной половины года на светлую, потому это время светлых энергий, всего положительного, созидательного и доброго. Во многих культурах этот период празднуется и считается особенным, т.к. несет мощную энергию жизненных сил, возрождения, преобразования и созидания.
По традиции празднование Белтейна начиналось с разжигания костров. Далее следовали пляски, веселье, пение, угощения, проведение ритуалов. Прыжки через костер являлись одним из очищающих ритуалов этого дня. Одним из центральных символов праздника являлся майский шест, который ставили в центре торжества, украшали разноцветными лентами и цветами, а затем водили хороводы вокруг него. Парни и девушки, держась за ленты, двигались в разных направлениях, в итоге, ленты плотно сплетались вокруг шеста, что символизировало плодородие, приход энергии из недр земли пробуждение жизненных сил природы. Венки из цветов и трав, сплетенные в эту ночь, отправлялись по воде в качестве дара природе. В этот момент могли загадываться сокровенные желания. Утром 1 мая было принято собирать росу и умывать ею лицо для сохранения красоты, молодости и здоровья. Празднование продолжалось еще весь день 1 мая с угощениями, танцами и веселыми играми. Основная идея Белтейна – созидание, творение, соединение частей для получения чего-то нового. Поэтому главными видами искусства в это время выступают плетение, ткачество, вязание и другие творческие направления.

Живина ночь
В эту ночь открываются Древние Дороги — Пути Богов. В эту ночь духи леса выходят из глухих чащоб и заповедных урочищ на белый свет. В эту ночь мёртвые возвращаются к живым... В эту ночь Чернобог окончательно передаёт Коло Года Болобогу, и Светлые Боги вступает в Свои права...
Славяне праздновали Живин день, а не Вальпургиеву ночь.
У древних славян, совершенно не знавших святую Вальпургу, этот праздник назывался иначе — Живин день. Ведь главной богиней рождения и плодородия у древних славян, подательницей Жизненной Силы Рода, делающей все живое живым — была Богиня Жива. Слово «жизнь», как известно, в древности произносилось как «живот», и означало — существование, тело, имущество.
В Живин день славяне проводили обряды: на приобретение силы, богатства, любви, на очищение и т.п. Считалось, что сны ночью этого дня всегда вещие.
Но, в первую очередь, Живин день — это языческий праздник, который древние славяне посвящали богам, дающим земле самое нужное — плодородие.
Наши предки в этот день всячески задабривали богов, просили у них богатый урожай и здоровое потомство.
После прихода христианства культ богини Живы, заменили культом Параскевы Пятницы, которая по своим атрибутам и функциям сильно напоминала еще одну языческую богиню судьбы — Макошь, или скандинавскую богиню судьбы — Норн.

Вальпургиева Ночь и Майский День (Англ. Walburga / May-Day)
Ночь с 30 апреля на 1 мая в Центральной Европе традиционно считается "ночью ведьм". В это время особенно ярко проявляется таинственная ночная сторона жизни. Название Вальпургиева ночь, очевидно, происходит от имени богини или приравниваемой к богам провидицы Вальпургии. Имя же это буквально означает "обитель павших или мертвых".
Майский День заключает в себе прямо противоположный смысл и является праздником дневной, солнечной стороны жизни — веселья и труда. В этот день устанавливаются "Майские шесты", вокруг которых водят хороводы.
В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс — свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.
Хотя в древности в скандинавских странах 1-му мая не уделялось особенного внимания.

Лейлят-аль-Кадр (Оживление Ночи предопределения)
Мусульмане в этот день на восходе солнца, обращаясь к Высшим Силам, загадывают на воздух свое самое светлое желание.
Лейлят Аль – Кадр – это лучшая ночь года, сказано в Кор`ане, что эта ночь самая почитаемая из всех ночей.
Доброе дело, совершенное в эту ночь лучше других добрых дел, совершенных в течении 1000 месяцев, в которых нет этой ночи.
Некоторые признаки, по которым можно узнать эту ночь:
— видение особого света. Этот свет отличается от света солнца, луны или электричества;
— видение преклоняющегося дерева;
— слышанье голоса Ангелов;
— видение Ангелов в их настоящем виде;
В эту ночь Аллаh даст знать Ангелам подробности того, что они должны сделать и то, что произойдет у созданных на протяжении этого года: смерть, жизнь, рождение, беда, радости и т.д.
Также сказано в Кор`ане, что в эту ночь Ангелы и их глава Архангел Джибраиль (Гавриил) спускаются на землю, количество Ангелов в эту ночь на земле, больше чем количество камней. Отмечают ночь Лейлят Аль – Кадр соблюдением намазов, сверх обязательных, чтением зикров и Кор`ана.
Кто увидит и читает мольбу в это время, то ему будет большое благо за это. А кто не увидел эту ночь, то все равно ему есть от этого польза и пишется ему особое вознаграждение.

0

506

Пусть пушистые веточки вербы
Украшают сегодня дома.
Всем желаю надежды и веры,
И творить лишь благие дела!

С праздником!

Магия Праздников

0

507

Живина (Велесова) ночь

Магия Праздников

Чародейная ночь с 30 цветеня/апреля на 1 травеня/мая, когда Чернобог окончательно передаёт Коло Года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 травеня/мая) иногда называют Живиным днём.

В эту ночь открываются Древние Дороги — Пути Богов. В эту ночь духи леса выходят из глухих чащоб и заповедных урочищ на белый свет. В эту ночь мёртвые возвращаются к живым... В эту ночь Чернобог окончательно передаёт Коло Года Болобогу, и Светлые Боги вступает в Свои права...

В эту ночь открываются Древние Дороги — Пути Богов. В эту ночь духи леса выходят из глухих чащоб и заповедных урочищ на белый свет. В эту ночь мёртвые возвращаются к живым... В эту ночь Чернобог окончательно передаёт Коло Года Болобогу, и Светлые Боги вступает в Свои права...

Славяне праздновали Живин день, а не Вальпургиеву ночь.
У древних славян, совершенно не знавших святую Вальпургу, этот праздник назывался иначе — Живин день. Ведь главной богиней рождения и плодородия у древних славян, подательницей Жизненной Силы Рода, делающей все живое живым — была Богиня Жива. Слово «жизнь», как известно, в древности произносилось как «живот», и означало — существование, тело, имущество.

Традиции Живина дня

В лесах, на лугах и полях организовывались широкие гулянья, дабы поблагодарить прекрасную Богиню Живу, создательницу всего молодого и живого. Женщины совершали обрядовую пляску вокруг костра, водили хороводы и пели песни, тем самым, они очищали место от нечисти. Радуясь приходу весны, по обычаю все желающие прыгали через костёр, веря, что с помощью огня можно очиститься от наваждений после утомительной зимы.

В народе по этому поводу говорили, «кто прыгнет высоко – у того и смерть далёко».

На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра.

По традиции Живин день, 1 мая, славяне посвящали отдыху. В первый день мая принято разводить костры, купаться и обливаться холодной весенней водой, водить хороводы, петь песни и благодарить Богиню Жива за нашу жизнь, рождение, появление на свет детей, а также продолжение рода человеческого, и всего живого.
Девушки и юноши плели венки из цветов, и в конце дня после празднования, эти венки отпускались в реку — это гадание на счастливое замужество-женитьбу...

Живин день - основные аспекты

В Живин день славяне проводили обряды: на приобретение силы, богатства, любви, на очищение и т.п. Считалось, что сны ночью этого дня всегда вещие.

Но, в первую очередь, Живин день — это языческий праздник, который древние славяне посвящали богам, дающим земле самое нужное — плодородие. Наши предки в этот день всячески задабривали богов, просили у них богатый урожай и здоровое потомство.
После прихода христианства культ богини Живы, заменили культом Параскевы Пятницы, которая по своим атрибутам и функциям сильно напоминала еще одну языческую богиню судьбы — Макошь, или скандинавскую богиню судьбы — Норн.

Интересно, что у мусульман с 30 апреля на 1 мая празднуется ночь вершения судеб — Лейлят-аль-Кадр. Мусульмане в этот день на восходе солнца, обращаясь к Высшим Силам, загадывают на воздух свое самое светлое желание.

Жива — олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека — то есть весны. Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть
любви и нежности. С каждым днём всё вокруг зеленеет, свежеет, распускается, оживает… Богиня Жива – олицетворение плодоносной силы,

Богиня рождения, жизни, красоты всего земного, весенней поры. Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов,а также покровительница юных девушек и молодых жен. Другими словами, Жива – это жизнь, оживление, всё живое…
Именно Жива помогает нам очнуться от унылого зимнего сна, увидеть красоту весенней природы, расцветающей молодости, познать прелесть любви и нежности.

Богиня Жива дочь Богини Лады и Бога Сварога. Кроме этого, известно, что слово «жизнь» раньше звучало как «живот» и означало:
– тело;
– существование;
– имущество.
От него произошли многие слова – жито, жилье, житуха, животина, живности; целебных, заживляющих лекарств и т.д. Другими словами, Жива – это жизнь, оживление, всё живое…

Обрядовая кухня колеса года - Велесова (Живина) ночь

С 30 апреля на 1 мая отмечается Велесова (Живина) ночь – «дедова» (предков) чародейная ночь, когда Чернобог окончательно передаёт Коло года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

Эта ночь, когда можно прикоснуться к тем, кто ушёл. А им – шанс достучаться до нас, чтобы подсказать верный путь.

«Живин День» начинается заполночь 1 мая. Основными атрибутами праздника являются очищающий костер (через него прыгают, вокруг водят хороводы) и вода – чтобы облиться ею или окунуться.

Что же касается обрядовой кухни в эту ночь, то информации как таковой практически нет. В целом сравнив несколько разных источников можно вывести небольшой список того что можно приготовить в данный "день":
пироги, в том числе и со сладкой начинкой, пшённая каша, хлеба, курники, кулебяки. Так же после Живина дня начинаются "Вешние деды", в связи с этим так же будут публиковаться и поминальные блюда.

Растопить сердце

Для того чтобы разрушить стену безразличия, холодности и недопонимания положите на небольшую тарелочку сосульку или кубик льда, следите за его таяньем, представляя, что также тают и исчезают барьеры и преграды, разделяющие вас с любимым вами человеком. Когда лед полностью растает, соберите всю талую воду и тайно добавьте ее в питье вашего избранника.

Наузами в старину называли любое колдовство, связанное с завязыванием узлов. Возьмите две красные нити. На одной из них завяжите столько отдельных узлов, сколько лет вашему избраннику, а на другой отметьте узлами свой возраст. Свяжите обе веревки вместе, так чтобы получилась одна длинная веревка. Возьмите эту веревку за концы и завязывайте новые узлы один поверх другого. Их должно быть столько, сколько вы рассчитываете прожить вместе с вашим любимым. Или завязывайте узлы без счета, до тех пор, пока это будет возможно — пока вся веревка не превратится в один большой узел. Сожгите веревку (узел), произнося:

По чистой воде, по черной земле,
на ясном огне, на быстром ветре
от меня к тебе, от тебя ко мне,
от тела к душе, во дне и в ночи.

Соберите весь оставшийся пепел и развейте его по ветру. Это колдовство обычно совершается тогда, когда ваши чувства существуют уже не один год.

0

508

Белтейн (beltaine)

Магия Праздников

Белте́йн (также Белтайн, Бельтайн, Белтане, Бялтане, др.‑ирл. Beltaine, ирл. Bealtaine (/bʲaltənʲə/), гэльск. Bealltainn, англ. Beltane) — кельтский праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая. Также название месяца май в ирландском, шотландском и других гэльских языках. Один из праздников Колеса Года у виккан и кельтских неоязычников.

Первый день мая долгое время воспевался в стихах и прозе, ведь он считается официальным началом летнего периода. Это отличная возможность отдать дань жизни во всем ее разнообразии. В этот день Бог и Богиня соединится в священном браке. В первую очередь, это праздник плодородия, в ходе которого хорошо читать природные заговоры и приносить дары силам и стихиям природы. Теперь силы эльфов и фей непрерывно растут, и они достигнут своего пика во время летнего солнцестояния. Это время великой магии, когда гадания будут наиболее достоверны, а молитвы богам — услышанными. В этот день нужно обязательно отдать почести хранителям вашего дома и домашнего очага.

Май — это месяц сексуальной раскрепощенности в честь Великой Матери и Рогатого Бога.
В это время можно заключать пробные браки на год и один день. Если же они не будет успешными, и люди не сойдутся, то каждый просто продолжит идти своей дорогой.

Когда вы во время пробного брака носите одежду зеленого цвета, то таким образом почитаете Мать-Землю. Но позже христиане в попытке отучить людей от пробных браков назвали это плохим знаком.

Обрядовая кухня колеса года - Белтейн

Белтейн также Белтайн, Бельтайн, Белтане, Бялтане, др.‑ирл. Bel(l)taine, ирл. Bealtaine (/bʲaltənʲə/), гэльск. Bealltainn, англ. Beltane

Первый день мая долгое время воспевался в стихах и прозе, ведь он считается официальным началом летнего периода. Это отличная возможность отдать дань жизни во всем ее разнообразии.

В этот день Бог и Богиня соединятся в священном браке. В первую очередь, это праздник плодородия, в ходе которого хорошо читать природные заговоры и приносить дары силам и стихиям природы.

Теперь силы эльфов и фей непрерывно растут, и они достигнут своего пика во время летнего солнцестояния. Это время великой магии, когда гадания будут наиболее достоверны, а молитвы богам — услышанными.

В этот день нужно обязательно отдать почести хранителям вашего дома и домашнего очага.

Священная пища: сладости, медовуха, пироги, печенье, фрукты, молочные продукты.

Белтейн - основные аспекты праздника

Дата: Канун мая, 1 мая

Другие названия: Рудемас, Джиамониус, Бхелтэйн, Первое Мая, Воскресенье Сирени, День Богини, Вальпургиева ночь, Сунтефин

Кельтские божества, с которыми ассоциируется праздник: Белен, Флора, Блодьювед, богиня цветов, божественные пары, божества лесов и покровители охоты

Обычаи: Сексуальная раскрепощенность, майское дерево, собирание цветов, зеленая одежда, заговор огня, пиры

Символы: Майское дерево, цветы, яркие цвета, солнечный свет

Традиционные ароматы: Ладан, роза, сирень, боярышник

Священная пища: Сладости, медовуха, пироги, печенье, фрукты, молочные продукты

Время начала: Рассвет

Белтейн история праздника

Этимология слова восходит к языкам гойдельской группы. В древнеирландском языке «tene» — «огонь», корень «bel-», возможно, означает «сияющий» и связан с именами кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы, и таким образом, название праздника можно перевести, как «сияющий огонь», или «Огонь Бела». Другая гипотеза связывает название Beltaine с др.‑ирл. at-bail «умирает»; это предположение не исключает связи Белтане и Белена.

В разных странах название произносится по-разному. В Ирландии как в английском, так и в ирландском языке произносится как «BAWL-tuh-nuh» (Болтана) и обозначает как праздник, так и месяц май. В шотландском (гэльском) языке праздник — и месяц май — называются Bealltainn (произносится как «Бьялтинн»). В Англии и США название пишется как Beltane, произносится как «белтейн».

Праздник считается преимущественно ирландским и шотландским.
Отмечался начиная с раннего Средневековья в Ирландии, Шотландии, реже в Уэльсе и Англии. В Уэльсе и многих других странах, населённых кельтами, праздник также существовал, но слово Bealtaine было неизвестно, и праздник назывался Галан-Май. В древней Ирландии главные празднества проходили в центре страны на холме Уснех (Uisneach, в нынешнем графстве Уэстмит).
Этому празднику придавалось особое религиозное значение. Он был посвящён богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили символические жертвы друиды, кельтские жрецы. Существовало поверье, что в дни праздника его можно увидеть спустившимся на землю. Согласно Книге захватов Ирландии, в этот день умер Партолон. Считалось также, что племена богини Дану прибыли в Ирландию именно во время этого праздника.

В христианские времена этот языческий праздник был вытеснен церковными праздниками: близкой по дате Пасхой, праздником Святого Креста (Roodmas) и днём святой Вальпургии (см. также Вальпургиева ночь)
Праздник отмечался разжиганием костров на возвышенных местах. Участники праздника проходили между кострами или прыгали через них для ритуального очищения. Также между костров проводили скот для его очищения от зимних хворей и защиты в новом сезоне. Кельты вешали на дверь Майский Сук и сажали во дворе Майский Куст из ветвей рябины, который украшали наподобие современной новогодней ёлки. В древности эти праздничные ритуалы были связаны с обрядами друидов для защиты от злых духов, но со временем утратили смысловую нагрузку. В странах и регионах, где часть населения составляют потомки кельтов, праздник отмечается до сих пор, особенно в сельских районах. С развитием неоязыческих движений, например, движения виккан в Англии и оккультных организаций так называемой «новой волны» (нью-эйдж), этот праздник стал интернациональным и некоторым образом коммерциализировался.

С германским праздником, аналогичным празднику Белтейн/Бьялтана, также связана традиция Майского Шеста, вокруг которого водят хороводы.

Древние кельты намного ближе к нам по времени, чем другие великие народы древности, но много ли мы о них знаем? Они не оставили нам грандиозных памятников своей культуры, как египтяне; не были столь скрупулёзны, записывая каждое своё деяние, как римляне. И всё-таки память о них продолжает жить. Отголоски кельтской цивилизации лучше всего сохранились в праздниках — таких как
Самайн, превратившийся в современный Хэллоуин, и Майский день — Белтейн. О последнем и пойдёт речь.

Бог и Богиня

Перед празднованием необходимо принять ванну, очищающую, во всех смыслах, с травками, цветами, свечами вокруг и благовониями.
Праздновать Бельтайн надо ночью в лесу или около живого дерева. Символы или амулеты в честь брака Бога и Богини развешивают на дереве. Также украшают его ленточками, бусами, цветами. Затем выкладывается круг из камней, собирается алтарь, зажигаются свечи и курильница.

Сам ритуал начинается с вводного заклинания. Затем призываются Бог и Богиня. Участники благодарят эти силы за то, что пришла весна. Затем традиционно божествам предлагается принесенное Угощение. После посвящения его богам можно начинать есть и пить самим участникам праздника.

Еда - обычно сладкая и молочная, например, ванильный крем и мороженое. Клубника со сливками. Обязательно - овсяное печенье.
Ткачество и плетение - основные виды искусства в это время года. Соединение двух частей для получения третьей - вот основная идея Бельтайна.

Бельтайн - один из четырех основных праздников сакрального календаря друидов. Кроме Бельтайна к ним относятся Самайн, Лугнасад и Имболк.

Праздник Бельтайн открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Белену (Belenos), которого справедливо отождествляют с Аполлоном или Гефестом.

Ритуал очищения

Перед тем, как приступить к празднованию или проведению ритуала – необходимо пройти самоочищение, которое заключается в принятии ванны с травами, солью или ароматическими маслами. Вода снимает тревожные вибрации ежедневного напряжения и приводит человека в состояние чистого тела и чистых мыслей, соль впитывает весь негатив, который человек успел накопить. Желательно навести уборку в квартире или хотя бы привести в порядок все вещи.
Традиционно Бельтайн празднуют ночью в лесу на возвышенности около живого дерева (ивы или боярышника). Однако допускается проведение всех ритуалов в помещении, где живое дерево заменяется на любое комнатное растение.

Тем не менее природа с помещением не сравнится, поэтому место выбирается заранее, чтобы успеть его очистить и всё подготовить. Механическое очищение места осуществляется стандартным путём сбора мусора на выбранном участке. Затем следует магическое очищение, которое на природе достаточно осуществить при помощи воды (разбрызгать её на ритуальное место), или ритуальной метлы (выметать опавшие листья и ветки, как символ негативной энергии). Соль используется только для очистки помещений.

Можно продекламировать песню благословения:

«Сила Единого,
Источника всего сущего,
Вездесущего, всемогущего, вечного.
Богиня,
Повелительница Луны,
и Бог,
Рогатый Охотник Солнца,
Сила Духов камней,
управителей элементалов,
сила звёзд небесных,
благословите это место, эту минуту
и меня, единого с вами»

0

509

1 мая. Живин день: встречаем Богиню Лета!

Магия Праздников

Неспроста столь любимы нами долгие «майские» праздники. Чувствуем, что время-то особое. А как иначе, когда рядом Живин день, Весенние Деды, Родоница. Про праздники поминания предков позже речь поведем, сперва о празднике жизни, радости, плодородия вспомним!

Неспроста перед самым началом недели поминовения предков встречаем день Богини Живы. Надобно наполнить всё вокруг молодой силой, призвать на помощь саму природу, тогда будут рады духи предков, когда вскоре навестят нас!

В ночь на 1 мая жизнь чувствуется всюду!
Недаром ночь на первое мая – волшебная у всех народов. Даже советская власть, чуждая вере в Родных Богов, не обошла этот день стороной, оставив нам возможность праздновать Живин день в то время, когда делали это в старину.

Чувствуете, как сменяется молодая сила весенней природы зрелой красотой лета? Уже не нежные почки набухли на деревьях – раскрылись первые листья. Трава почти всюду пробилась из-под оттаявшей земли. Солнышко тепло пригревает. Порой, кажется, совсем уж лето на дворе. Таков День Живы, Богини Лета. В старину Живин день был особо долгожданным, почему так?

Место дня Богини Живы в круговороте смен времен года
Помните историю о том, что Жива, Богиня Лета и Лёля, Богиня Весны – сестры владычицы зимы Морены. Морену, хоть и почитают да побаиваются, мало кто любит – холодная, голодная, страшная зима с ней приходит. Лёлю встречают радостно, да всё ж помнят: весна красна да голодна.

Другое дело – Живин день, приход Богини Лета, Плодородия, зрелой Любви. Майская травка и голодного кормит! Не скоро ещё созреет жито на полях, не скоро ждать богатого осеннего урожая, но в мае, с приходом дня Богини Живы, уже не голодают. Пробивается первая травка, скоро пойдут ягоды да грибы. Разливаются весенние реки, в которых даже детишки могут ловить рыбу. Скоро начнут ребятишки да молодые девицы искать в реках и перловицы – речной жемчуг. На переливающиеся жемчужины многое можно на ярмарке сменять, али украшение себе к наряду из него сделать.

В Живин день все вспоминают о том, сколь щедро теплое лето даже к малым детям!

В день Богини Живы славяне чествуют Богиню Лета, Плодородия, Зрелой Любви

Как встречали день Живы, Богини Лета?
Присмотритесь – традиции встречи Живина дня сохранились и нынче! Расскажем о них и, наверняка, вспомните, что и сами их подмечали.

В день Богини Живы хозяйка наводила порядок в доме, ведь после праздника сразу начнется поминовение предков, души дедов приглашали в чистую избу. К Живину дню на улице уж потеплело, потому метлой хозяйка убирала и двор. Напоминает знакомые нам весенние «субботники»?

После шли к лесам да полям. Иногда в этот день хозяева обходили поле по кругу, начиная с восточной стороны. Убеждались, что всё в порядке. В углах поля зажигали костры, защищая посевы от злых духов. Так и нынче многие на 1 мая в Живин день стараются поехать в сад или на дачу, проследить за своими «полями».

Вечером зажигали костры на пригорках и на берегах рек. Пели песни, водили хороводы. Прыгали через огонь, приговаривая «кто прыгнет высоко – у того смерть далеко». Костры в день Живы горели всю ночь, до самого рассвета. И нынче молодежь, будто помня о старой традиции, именно в Живин день отправляется прочь из города, на природу, чтобы зажечь майские костры.

Живин день – славянский праздник, дошедший до наших дней
Пусть нынче не все понимают, чему радуются в ночь с 30 апреля на 1 мая, пусть не все знают традиции дня Богини Живы, считая его доставшимся в наследство от советской власти «днем труда». Живин день всё равно хранит свои традиции! Они неизменны, нерушимы. В день Богини Живы мы тянемся к природе и чувствуем – так нужно.

Пусть праздник Богини Весны, Живин день, будет светлым, радостным, пусть плодородное лето одарит вас щедрыми подарками!

0

510

Кельтский календарь

Магия Праздников

Древние календари были основаны на солнечном или лунном циклах, тесно связанных с сельским хозяйством. День между весенним равноденствием и летним солнцестоянием означал очень важную для крестьянина дату — начало лета. Поэтому у каждого народа Европы был свой праздник, отмечаемый примерно в это время. Древние римляне праздновали фестиваль Флоры, кельты — Белтейн, валлийцы — Галан-Май, германцы и скандинавы — Вальпургиеву ночь, славяне — Живин день. Да и христианская Пасха изначально была иудейским праздником весны и обновления, связанным с легендарным исходом из Египта.

В кельтском календаре было восемь важнейших праздников. Четыре главных — Имболк, Белтейн, Лугнасад, Самайн, каждый из которых отмечал начало одного из времён года. Ещё четыре были связаны с крайними положениями солнца: весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие, зимнее солнцестояние. Самыми важными праздниками были Самайн и Белтейн.

В христианские времена церковь вытеснила Белтейн другими праздниками, близкими по дате, такими как Пасха, день Святой Вальпургии и праздник Святого Креста. Однако окончательно Белтейн не исчез. В Ирландии и Шотландии, где влияние церкви было слабее, он даже сохранил прежнее название, в других местах стал просто «Майским днём». Языческое наследие уходило медленно, и даже после запрета праздника многие продолжали собираться тайно. Отсюда и появились легенды о Вальпургиевой ночи с 30 апреля на 1 мая как о ночи ведьм.

В средневековой Ирландии главный огонь Белтейна зажигали в Уснехе, одном из религиозных центров страны. На костре обычно пекли «первомайские лепёшки», которые после выпекания нужно было класть только на ладонь, — если положить лепёшку на стол или землю, она становилась «обычной». Лепёшку делили на множество кусков, подкрашивали один углём, а затем, не глядя, тянули. Тот, кому достался кусок чёрного цвета, должен был трижды прыгнуть через костер, чтобы очиститься. Иногда к неудачнику целый день или даже год после праздника относились настороженно, как к нечистому или умершему.

Впоследствии это сменилось присваиванием обидной клички на длительный срок.

В Шотландии, Ирландии и Уэльсе, где Белтейн был в основном связан с животноводством, он часто превращался в праздник пастухов — в этот день они ходили по дворам, собирая подношения для посиделок, пекли особые пироги, кусочками которых задабривали диких животных, чтобы те не трогали стада. У англосаксов праздник был в большей степени связан с растениями, цветами и зеленью. Сохраняя некоторые основные черты, такие как майские костры, Белтейн в Англии приобрёл свои особенности. В этот день выбирались Майские Король и Королева (обычно самые красивые юноша и девушка), живые воплощения бога и богини плодородия, которые на этот день становились парой и руководили праздником. Будучи днём пробуждения природы, пиком силы плодородия, Белтейн считался идеальным временем для заключения браков. Перед праздником и после него пары уходили в лес «собирать май», а к утру возвращались, держа в руках цветы и ветки деревьев. Пуританин Филипп Стейбс, описывая в XVI веке этот обычай, возмущался, что едва ли треть девушек после таких гуляний возвращается домой, не потеряв невинности.

Сегодня Майский день утратил своё сакральное значение, но его продолжают активно отмечать по всей Европе. В этот день проводят народные гулянья; к майским празднованиям приурочивают весенние ярмарки. В Дублине Майский день сопровождается парадом волынщиков, уличным шествием, флагами, выставками, фейерверками и, конечно же, элем. А в современном неоязычестве Белтейн играет почти такую же роль, как у древних кельтов: это священный праздник, один из важнейших в году.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников