Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 401 страница 410 из 627

401

Неволшебное волшебство в августе

Магия Праздников

Почувствовать магию момента безо всякой волшебной палочки? Легко! Мы собрали традиционный список дел на новый волшебный месяц август:

• Встречать закаты и спать до полудня
• Гулять по берегу моря
• Собирать ягоды и грибы
• Качаться в гамаке в саду
• Написать список сериалов и фильмов, которые вам нравятся; каждый день пересматривать по фильму или серии из самого любимого
• Приготовить пирог с черникой
• Провести целый день с друзьями детства - можно и онлайн, но обязательно вместе: в общем чате или видеозвонке
• Пить чай с медом и есть первые яблоки
• Лениться - провести хотя бы день, не делая ничего-ничего "полезного"
• Смотреть на полную Луну (полнолуние - 3 августа)
• Гулять вдоль пшеничного поля; собрать букет из васильков и колосьев
• Поехать на музыкальный фестиваль (или пересмотреть трансляции прошлых лет)
• Медитировать
• Пересмотреть старые школьные фотографии
• Читать старые сказки и уютные английские детективы
• Бояться грозы, сидя при свечах в деревенском доме
• С утра и до вечера быть одному, ничего не делая и ни с кем не разговаривая
• Добавлять в аромалампу масла ванили, сандала, душицы, апельсина и лаванды (вместе или по отдельности)
• Подводить итоги и строить планы на осень
• Грустить под любимые песни
• Увидеться со старыми родственниками или позвонить им
• Вести дневник снов
• Привести в порядок осенний гардероб
• Жечь желтые и оранжевые свечи

Сладко.
Повсюду: в траве, по цветам –
золото с зеленью венчаны
таинством вечным.
Время сбываться мечтам и срываться плодам.
Мёдом в церквях разливается колокол: Спас.
Ветер колосьям шепнул долетевшее имя: Ламмас.

Жарко,
но дождь день ко дню холодней.
В поле с притихшей полудницей
ведьмы танцуют и кру́жатся,
в небе Даждьбоже коней погоняет быстрей.
Осень крадётся в лесах: вьётся к погребу след.
Милый! Распахнуты двери, приди преломить вместе хлеб.

Ярко:
слезами стекают с небес
звёзды, внимая желанию.
Бардам сказанья
шлют Персеиды и Северный Крест,
нити лучистые ткут до земли,
блеск сеют звёздный на луг, каплют в сад.
Август родился, мы Серпень его нарекли,
Лугнасад.

Журавлёва Ксения (с)

0

402

Благословлённые Высотой или спустившиеся с Небес


Магия Праздников

0

403

АВГУСТ

Магия Праздников

Август - месяц воинов. 1-2 августа кельты праздновали Лугнасад - праздник, посвященный богу-воину Лугу, а наши предки славяне, на другом конце земного шара отмечали Перунов день. Центральная тема Лугнасада - сбор первого урожая, но этот праздник чествует не столько живорождающую землю, сколько человека, который сумел её вспахать и засеять, защитить от врагов и собрать урожай. Умение защитить свою территорию и обеспечить ей комфортные условия для продуктивной работы - вот что тематично для нас в этом месяце.

-1 августа - Ламмас
-1 августа - праздник женихов в Ирландии
-3 августа - Полнолуние
-3 августа - день дриад
-9 августа - викканский день духов Огня
-11 августа - ирландский фестиваль плодородия, посвященный Паку
-13 августа - языческий праздник в честь Гекаты
-17 августа - день празднеств в честь богини Дианы
-19 августа - Новолуние

-Август - Месяц Урожая, месяц Воина, месяц Споров, месяц Луга.

-Полнолуние - Луна Ячменя.

-Цвета августа - желтый, золотой,

-Камни августа - сардоникс, перидот, кошачий глаз, яшма, агат.

-Ароматы августа - ладан, гелиотроп.

-Цветы августа - мак, гладиолус, подсолнечник, ноготки, ромашка.

-Растения августа - лавр, ангелика, фенхель, рута, апельсин, орешник, ольха, кедр.

-Животные августа - лев, феникс, сфинкс, дракон, журавль, сокол, орел.

-Духи - дриады.

-Божества - Ганеша, Тот, Хатор, Диана, Геката, Немезида.

1-е августа, Ламмас, принято считать завершением лета. Якобы урожай уже собран, солнце идет на убыль, пора успокоиться и смириться с приходом осени. Формально это так, но на самом же деле время у нас еще есть. Солнце все еще дарит нам свое тепло, а лета остался целый месяц. Август - месяц подготовки к осени и зиме, сбор запасов, но так же не забудьте насладиться последними остатками лета перед холодной зимой.

Популярные практики августа - ритуалы на улучшение материального благополучия, создание талисманов и амулетов, защитные практики, отжигание прошлых связей.

Занятия - август отлично подходит для работы на психологическом и эмоциональном уровнях. Контроль эмоций, установление личных границ, создание комфортных условий для существования, работа с психологами. Подготовка к осени, домашние заготовки, уборка в местах ранения запасов на зиму.

0

404

Спожинки

Магия Праздников

Спожинки 15 августа - праздник окончания жатвы.
В этот день благодарят Даждьбога Трисветлого и Мать Сыру Землю за урожай, приносят требы Макоши (Матери Урожая) и заплетают на поле из последних колосьев «бороду» Велесу.

В пору двоеверия на Руси 15 серпеня/августа отмечали Успение Пресвятой Богородицы.
В народе говорили: «Успенский пост спожинками разрешается», «Успение кончает дожинки». Женщины, окончив жатву, катались по стерне и приговаривали: «Жнивка-жнивка, отдай мою силку — на пест, на колотило, на кривое веретено!» — возвращая себе при помощи этого заклинания отданную ими Земле (ниве, жниве) силу. В некоторых губерниях Спожинки праздновались в один день с Хлебным Спасом (16 серпеня/августа).

В некоторых губерниях сей праздник именовался Госпожинками — в честь «Госпожи Матери Урожая» (Макоши — в древности, Матери Пресвятой Богородицы — во времена двоеверия).

В некоторых губерниях, где Имя Велеса (Волоса) не стёрлось в памяти народной за века так называемого двоеверия, обычай оставлять в поле сплетённые особым образом колоски «Волосу на бородку» сохранился вплоть до XX в. Кое-где колосья заплетали («заламывали») святому Николаю, отчасти заменившему в эпоху двоеверия в народном сознании Велеса: «Миколе на бородку, чтобы святой угодник на будущий год не оставил нас без урожая», а рядом закапывали в землю хлеб и соль.

В народном Обычае сбор урожая испокон веков был событием огромной важности. Праздничный день окончания жатвы назывался Спожинками и торжественно отмечался всей общиной. Люди, чтущие Обычай Предков, празднуют Спожинки и в наши дни.

«Зачем это нужно? Ведь подавляющее большинство наших современников не сеет и не пашет» – спросят иные. Что ж, это так. Люди сейчас по большей части живут в городах, добывая себе пропитание весьма далёкими от земледелия способами. Но, так же как и наши далёкие Предки, мы с вами едим хлеб и другие плоды земли, а потому Спожинки и для нас остаются святым праздником. Кроме того, многие из нас всё же занимаются земледелием – на приусадебном участке, в свободное от работы время.

О жатвенных обрядах славян подробно рассказывают книги по этнографии; о праздновании Спожинок современными родноверческими общинами – работы В.С. Казакова, волхва Велеслава, и других исследователей народного Обычая, возрождающих его в Яви земной. Мы же с вами поговорим о том, как следует отмечать праздник урожая дома, в кругу семьи. Ведь родновер должен следовать Традиции не только находясь в общине, среди единоверцев, но и в своей повседневной жизни.

Прежде всего, скажу несколько слов о дате празднования. В современном Родноверии общины разных объединений отмечают Спожинки в разные дни. Так, согласно месяцеслову (календарю) ССО СРВ (Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры) дата праздника – 7 серпня (августа), а по календарю «Велесова Круга» - 15 серпня. Язычники же, ориентирующиеся на традиции народов Западной Европы, празднуют сбор урожая 1 серпня (этот день они называют Ламмас или Лугнасад). Я полагаю, что отмечать Спожинки всё же следует согласно Природе, а не календарям (в зависимости от климатических условий). К примеру, у нас, в Южном Зауралье, жатва начинается только в конце серпня (августа), а то и в начале вересня (сентября).

Теперь перейду к этнографическим сведениям и собственным мыслям. Семейное празднование Спожинок, по моему скромному мнению, не стоит превращать? в повод для сбора всей общины – оно должно оставаться именно семейным (хотя, думаю, можно позвать на него нескольких близких друзей).

Перед началом праздника следует подготовить всё необходимое. На столе должны быть обрядовые блюда (хлеб, каша, пироги, мёд, яблоки и т.д.), и чаша-братина (для пускания по кругу во славу Богов и Предков). Хорошо, если участники праздника будут одеты в народную одежду, а из колонок (либо, что ещё лучше, – в живом исполнении) будет звучать славянская музыка (особенно – обрядовые песни). В Красном Куту помимо обычных атрибутов (малых капей Богов, свечи, требной миски или малого камня-Алатыря), должен стоять главный символ Спожинок – священный Сноп.

В славянской жатвенной обрядности Сноп (первый, либо, наоборот, последний) – изображение Божества плодородия или полевого духа-хранителя (полевика). В «Велесовой Книге» говорится: «То Влес ущаше Праоце наше Земе раиате а злаке сеиате а жниате вена венъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнища а цтеть го иако Оце Божска». («То Велес учил Праотцов наших Землю пахать и злаки сеять и жать соломы на полях страдных и ставить Сноп в жилище и чтить его как Божественного Отца»). Этот источник не признаётся официальной наукой, но в родственных нам культурах засвидетельствованы схожие представления. Так, шотландское название последнего снопа – Старая Жёнушка (Кайллеах) или Дева (в кельтской мифологии известны Божества Кайллеах и Бригид, т.е. «Невеста»), а древние римляне именем Богини плодородия Цереры называли хлеб.

Русский этнограф А.Н. Афанасьев приводит такое объяснение обычая почитать Сноп: «По немецким, славянским и литовским преданиям, житные духи Славяне дают им названия: полевой дед, полевик, гречуха, жыцень в летнюю половину года обитают на нивах. Когда хлеб поспеет, и поселяне начинают жать или косить его, полевик бежит от взмахов серпа и косы и прячется в тех колосьях, которые ещё остаются на корню; вместе с последнесрезанными колосьями он попадается в руки жнеца и в последнем = дожиночном снопу приносится на гумно или в дом земледельца. Вот почему дожиночный сноп наряжают куклою и ставят его на почётном месте, под образами. Верят, что пребывание её в доме приносит хозяину, его семье и житницам божье благословение. Большею же частью кукла эта сберегается только до времени посева: тогда её обмолачивают и добытыми из неё зернами осеменяют поля — с тою целью, чтобы житный дух, заключённый в последнем снопе, мог возродиться и заявить свою благотворную силу в новых всходах». Как видно из сведений Афанасьева, снопу придавали человекоподобную форму («наряжают куклою»), то есть вместилище духа одновременно было его священным изображением (что вполне логично).

Для многих современных родноверов добыть для обряда Сноп из пшеницы будет весьма затруднительно. Здесь я вижу два выхода: либо заменить его другими плодами Земли, (желательно выращенными и собранными самостоятельно), либо сделать Сноп из подручных материалов. Ю.П. Миролюбов в своей книге «Сакральное Руси» пишет: «Так как мы знаем уже, что значит в жизни народа Сноп, то можем предположить, что в древности, ежели не было настоящего Снопа в доме, то его делали из камыша, чтоб иметь всё-таки изображение Бога-Отца в доме. Действительно, в одной из легенд мы слышали: «Пришли в край этот Деды, да ни ножа у них, ни ложки, и как хаты строить, коль ни дров в этом крае нет, ни камня! Посмотрели они, помолились Богу и давай прямо из земли, смешанной с травой, кирпичи делать! А тут уж и Спожины. Нет ни у кого ни Снопа! Набрал тут один Дед камыша и говорит бабам: «А чего вам, дурам, реветь? Что Снопа нету? А вот вам и Сноп! А будет Жито, так поставим и справный (настоящий)!» Тут все обрадовались и стали Снопа жать!» Ясно, рассказ этот идёт со времён завоевания Петром Великим Азовского Края. В то время, чтоб землю закрепить за Россией, были посланы на Юг крестьяне с Украины. Они, конечно, прибыли сюда в Спожины, а ни клочка земли не было засеяно. Обычай же велел, чтоб Сноп был в каждой хате. Таким образом, Антоновский камыш и сослужил службу всем. Из него делали Снопы, приличные случаю, как Деды делали из Жита. А без Снопа и Спожин нет, а без них и Божьего Благословения».

Приготовив всё необходимое, следует провести домашний обряд обычным порядком. Возжечь Огонь в Красном Куту, восславить Богов – подателей урожая (Велеса, Макошь, Даждьбога-Солнце, Перуна Громовержца, Мать Землю и иных), принести требу. После – сесть за праздничный стол (в порядке, определённом Обычаем), и приступить к трапезе, прежде всего – вкусив освящённого хлеба (в старину его, разумеется, пекли из зерна нового урожая) и пустив по кругу братину во славу Богов и Предков. Ну а, выйдя из-за стола, - веселиться как душа велит.

Автор статьи: Мирослав

0

405

Осеннее равноденствие – магия богатства и процветания

Магия Праздников

21-25 сентября – канун осеннего равноденствия, период, как нельзя более подходящий для магии притяжения материальных благ. Во многих странах именно в это время ранее праздновали Новый год – ведь именно к этому периоду приурочены были праздники Урожая. Если вы хотите начать новое дело, найти новую работу или сменить род деятельности, получить, наконец, денежный «урожай» от уже совершенных поступков – Осеннее равноденствие как нельзя лучше подойдет для маленького ритуала или создания личного талисмана. Кроме того, это хорошее время, чтоб обрести гармонию и равновесие внутри себя. Отмечают Осеннее равноденствие блюдами из кукурузы, пшеницы, орехов и семян, меда, различных овощей. Кстати, баклажан и тыква в число этих овощей не входят.

- Соберите рябиновые ягоды и нанижьте их на алую толстую нитку. Такое ожерелье будет отличным оберегом от любого зла. Можно сочетать рябиновые ягоды с лесными орехами или просто фундуком

- В отличие от рябины, кукуруза ассоциируется с изобилием и богатством. Кукурузное ожерелье – традиционный денежный талисман

- Выпейте глоток вина – традиционного напитка Осеннего равноденствия – в котором несколько минут пролежала золотая монета или золотое украшение (будьте осторожны и не проглотите его!) и горсть пшеничных зерен. Тем самым вы «закодируете» себя на дальнейшее изобилие.

- Засушите кленовый лист и положите в кошелек или деловую сумку в качестве талисмана богатства

- Традиционное сжигание опавших листьев, которые мы сгребаем в кучи каждую осень на дачных участках и в общественных скверах, можно использовать в магических целях. Запишите на листе бумаги все плохое, что произошло за предыдущий год, и бросьте в огонь; следующий этап жизни вы встретите обновленным, как дерево каждую осень скидывает листья, чтоб весной обрасти новыми.

- Трапеза в период Осеннего равноденствия может также послужить своеобразным ритуалом. Выпеките собственноручно кукурузную лепешку или хлебец, причем в тесто следует положить серебряную или золотую монету (золотую монету можно заменить позолоченной «юбилейной» десяткой), а во время замешивания – сосредоточиться на ваших материальных желаниях. Другой вариант – пшеничная булочка с корицей.

- Соберите цветки календулы и добавьте в кашу, рагу или иное «составное» блюдо, либо выпечку для счастья и благополучия.

- Сорвите пять цветков оранжевых бархатцев, заверните в оранжевую или желтую ткань и носите с собой в качестве талисмана удачи. Такой талисман хорошо дополнить найденным лично «куриным богом» - камнем с естественно появившейся дыркой.

0

406

Осенины

Магия Праздников

С дня осеннего равноденствия и всю следующую неделю надо было и духам поклониться, и праздник урожая справить, и погадать. Хозяйки только успевали печь пироги. Один каравай выпекали из зерен первого сжатого снопа и ели всей деревней. Другая буханка отправлялась в костер – это был гостинец для предков. Затем пекли большой пирог высотой с человеческий рост.И, конечно, пироги для всей семьи с разнообразными начинками - с мясом, капустой, брусникой.

Считалось, что эти пироги приносили семье достаток. Во время праздника славяне обращались к духам умерших предков, надо было поклониться и вспомнить своих умерших предков. А еще на равноденствие хоронили… мух. Считалось, когда насекомое засыпает, осень окончательно прогоняет лето. С мухами хоронили все отжившее, плохое.

Почтить Предков братчиной, зачин коей положить уместно благословлением Урожая на будущий год. Вся страва складывается горкой на край стола, за ней прячется старейшина, спрашивает остальных: «Зрите ли мя, детушки?» Коли урожай был собран обильный, и горка сложена изрядная, ему отвечают: «Не зрим, отче!» Тогда старейшина распрямляется в полный рост и речёт: «Да буди так, чтобы и на следующий год не менее было!» Коли же о сём годе был недород, и горка невозможно мала — так, что спрятаться за ней никак нельзя, старейшина речёт: «Так дадут Боги, чтобы на следующий год было больше!» Среди обрядовой стравы уместны: яблоки, орехи, мёд...

В заключение празднества — лепо прославить Родных Богов веселыми песнями да играми со всякими забавами молодецкими. А ещё — по углям горячим походить, дабы на зиму Силою Огненною-Божскою с-Правно преисполниться... Бо тако и Предки наши деяли, и нам деять заповедовали... Богам Родным — вовек слава, а нам хвала — по делам! Истинно, так!

Осенины — это также окончание всех крестьянских сезонных работ, праздник урожая и день осеннего равноденствия.

1 день – Равноденствие, Возжигание огня, Братчина.
К ночи в деревне тушатся все огни. В полночь женатые мужчины вытирают «живой» огонь. Добытый огонь разносят по дворам – зажигают печи, окуривают скот для предотвращения мора, зажигаю костры в овинах, чтобы Первый овин называют именинным. Компанией молотильщиков утром снопы сбрасываются с овина вниз на деревянную долонь овина (гумна).
Первое кушанье молотильщикам –«домолотная» каша с маслом. Обмолот особенно любила молодёжь. Парни соревновались в количестве околоченных снопов. В этот день было правилом пойти на вдовий двор и спросить, не нужно ли чем помочь. Пчеловоды убирают пчёл в омшанник. Вечером устраивается общинный стол с домашним пивом и пирогами из нового урожая, решаются общие и спорные вопросы, происходят примирения и прощение всех обид.

2 день – Дворы, Поднесеньев день.
Добрые люди приходят дворить двор – желать счастья (сродни колядкам). Молодые зазывают родню, сватов, соседей. Гостей позыватый приглашал «навестить молодых, посмотреть на их житьё-бытьё и поучить их уму-разуму». После сытного обеда с пирогом молодая хозяйка показывала в доме всё своё хозяйство. Гости, по обыкновению, должны были хвалить и учить уму-разуму. Хозяин водил гостей на двор, показывал им в амбарах жито, в сараях летнюю и зимнюю упряжь, а в саду угощал пивом из бочонка. В других местностях молодых приглашали к тестю и тёще, вместе со свекром и свекровью. В этот день на лошадях не работают и не ездят, а наоборот, их расчёсывают, моют, хорошо кормят, убирают стойло и после обеда пускают попоститься на воле. Первые девичьи посиделки, первая Во двор выносят проветрить зимнюю одежду.

3 день – Луков день.
В селах начинается заготовка репчатого лука, повсеместно убирают лук.

4 день – Корнилье.
В этот день корнилье заготавливают – корнеплоды разные: свеклу, редьку, брюкву, морковь, хрен и заканчивают уборку репы. Возможно, что, как и на капустник, собиралась компания и ходила по огородам дёргать корнеплоды. Женщины в этот день сжигают в овине свои старые соломенные постели и стоптанные лапти.

5 день – Капустница.
Начинают капусту рубить, секут кочаны, набивают отпаренные бочки, толкут деревянной ступой. В старину в этот день красны девушки, принаряжаясь в цветное праздничное платьице, хаживали из дома в дом – рубить капусту. Это делалось с весёлыми песнями. Гостьям подносилось сусло-пиво, ставились сладкие меда, подавались угощенья-заедки разные. Молодёжь-женихи высматривали себе в это время невест- «капустниц».

6 день – Первое зазимье.
Начинаются регулярные девичьи посиделки. В этот день девушки просят Ладу - о замужестве.

0

407

Варианты празднования Мабона

Магия Праздников

На праздник Мабон очень хорошо подводить итоги года. Поэтому можно сделать простой ритуал с написанием всего устаревшего и ненужного.
Возьмите лист бумаги или любой горючий предмет (например, свечу или осенние листья) — и все это сожгите. Если выбираете свечу, то можно устроить специальный алтарь для Мабона. Такой алтарь хорошо украсить: желудями, орехами, любыми плодами леса; поздними осенними цветами; дубовыми ветвями; рогом изобилия с последними плодами осени; пряными осенними ароматами; пищей, приготовленной специально для Мабона: пирогами с поздними фруктами и плодами, корнеплодами, медом. Алтарь можно обновить, окурить благовониями, принести на него новые инструменты.

Второй путь празднования Мабона

Мабон — первый из праздников в том числе и в честь богов Тёмного Мира, потому смирение и покаяние, милостыня и благотворительность непременно сопутствуют радости обладания и изобилия. Это особенно касается помощи тем, кто не просто обделён, но и связан в возможности что-то заработать самостоятельно.

Мабон — равноденствия праздник, и оттого равенство — пусть хотя бы только на пирушке — должно быть. Именно на осенних ярмарках батраки пили хозяевами за этот урожай и за следующий. Это братство в том числе — и братство детей одной Великой Матери, которая будет щедра к детям, только если они не возносятся друг перед другом.

После даров преломляют хлеб и приносят дары богам. Кто-то включает путешествие в храм непосредственно в выезд ярмарочный, кто-то после закупки припасов отправляется в место празднования.

Лучшее путешествие на Мабон — на опушку леса или край поля к костру. Там воздвигаем мы круг, призываем духов, Малых и Старших и возносим им благодарности и хвалу, просим принять нас как равных, как детей Великого, в один хоровод и цепь вставших. Перечисляем всё, что получено к этому обороту Колеса, что предстоит убрать в кладовые, что обязательно с пользой и вовремя употребим. От каждого урожая, от каждого дома, от руки каждой приносится священная жертва богам: Матери и Охотнику.

Ритуальные подношения сменяются ритуальным же пиром. Стоит, конечно, отметить, что при всём изобилии и разгулье этого праздника стоит очень хорошо рассчитывать свои силы. Мабонские шабаши начинаются ещё до полудня бытовыми хлопотами, встречей, пирогами и нарядами. Разделение урожая и преломление хлеба — после полудня — обращают нас к эмоциям, мы радуемся, делимся, сопереживаем.

И наконец ближе к закату пир продолжается во славу богов, чтобы кто-то любит завершить церемонию до того, как солнце зайдёт, но для того,
чтобы Мабонские гулянья шли своим чередом и завершились — как и положен ощущением свершившейся работы, единения, тепла и радости от достигнутого, не нужно переусердствовать с возлияниями.

Мабон, несмотря на всю свою кажущуюся «стихийность», начинается с расчёта (провизии для гостей, способов перемещения и путешествия, бюджета и маршрута планирования.

Далее, все пляски и веселье устремляются ввысь, к кульминации перед закатом. И потом внешняя сторона, топот и звон, стихают. Фокус происходящего перемещается внутрь, в тень. Мы обращаемся к внутреннему кругу, к собственным внутренним процессам, открываем дверь в личные места комфорта. И тогда в наш мир истинно приходит праздник Мабона. Он наступает вместе с ощущением внутреннего равновесия. Это и есть момент, когда спица Колеса отщёлкивает новый рубеж. Впрочем, Мабон ещё и время тихого почтения своего личного божества. Если вы решаете, что этот год — время подводить свои, личные итоги, то Мабон — идеальное время сомкнуть ладони и соединить уста, но не в кругу и не в шабаше, а уйти в леса на
встречу со своим Богом или Богиней. Тогда испитие вина имеет не только прославление виноделия, но и символически странник окунается в реку многих скорбей и радостей, прося богов вынести его на другой берег, где он и встретится с тем, кого искал. Вино такое отличается от сладкого и фруктового напитка ярмарок и посиделок с родными.

Это должно быть горькое, осеннее вино. Обычно оно яблочное с рябиной или тёрном, может быть весьма крепкое. Это путешествие без обратного билета, и его иногда называют встречей с Королём или Королевой.

Говорят, что именно на Мабон можно на закате встретить кого-то из Владык царства фей, когда они в раздумьях и одиночестве бродят по лесу. Поэтому искупаться в осенних росах или того лучше, в осенней реке или озере часто означало перестать принадлежать себе.

Простой человек загрустит-затоскует и долго на свете не задержится, оттого простым людям бродить на Мабон по лесам, в одиночку и с сердцем, полным горького осеннего вина — не лучшая идея. Такое шаманское путешествие — наяву, в Сопределье или в шаманском же паренье без движения — это тоже поиск равновесия. В него выходят, если урожай обилен, но плодами его напрямую поделиться с Миром нельзя. Люди говорят, что от большего горя или напастей случается желание уйти осенью в лес, но это, пожалуй, только частный случай.Что в обычном праздновании, что в бдениях и виденьях мы делаем одно и то же: ссыпаем в сосуд праздника горсть своих достижений и впечатлений за год и надеемся, что эти плоды дадут сок и перебродят в доброе вино мудрости.

0

408

ГОДОВОЙ ПРАКТИКУМ. МАБОН. ЧАСТЬ 1. ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ

Магия Праздников

Закройте глаза... Вы в своем домике, сидите у окна. Идет дождь, и желтые листья прилипают к стеклам. В камине горит огонь; трещит пол - это мыши бегают туда-сюда. Дом сырой, и воздух нем влажный. На стенах плесень, а мебель кое-где заросла мхом.
Вы медленно идете из комнаты в комнату со свечой в руке. Вы замечаете кикимор, которые залезли в дом, и домовых - они уже не те, что на Ламмас: домовые тихонько наблюдают за вами, что-то бормоча себе под нос и исчезая в темноте. На стенах висят фамильные дерева и картины великих магов. Вы видите на одной из стен фото мальчика - это Мабон, сын Богини, он потерялся, и его все ищут. Вы выходите из дома и замечаете, что поле ваше стало болотом. Грязь и холод повсюду, вороны кружатся над вашей головой, а на месте вашего сада растут грибы. Вы идете вглубь и садитесь в старую лодку. Среди грязной воды и мертвой тишины вы различаете белокожих русалок - они плывут за вами беззвучно, как трупы, и лишь изредка поднимают из воды головы.
Из болот вы уже доплыли до небольшого озера, вода в котором зеленая и загнившая. Длинные пальцы гриндилоу ласкают воду, переплетая водоросли, но вы спокойно плывете вперед. Уже сумерки, но поиски мальчика продолжаются. Со стороны деревни то и дело слышатся голоса, зовущие пропавшего, но древний лес лишь шумит в ответ. Вы чувствуете, что в озеро что-то заходит, и видите водную лошадь - она плывет к вам не спеша, тоже как мертвая. Все мотыльки как будто собрались вокруг вашей свечи, и вы возвращаетесь назад, в дом. Закрыв дверь, вы завариваете чай. На столе лежит старая книга "Мабонские истории, болотные сказки", вы открываете ее и приступаете к чтению, прихлебывая чай... Медленно и неспешно.

21 сентября ведьмы собираются у костров, чтобы отметить второй в году день равноденствия. Сейчас дни пойдут на убыль, и тьма поглотит свет. Мабон - время благодарения и вознесения даров. Время, когда Богиня уходит в подземное царство, и с ее уходом увядают все цветы и воцаряются холода.

Гномы
Гномы - искусные творцы земли. Они первыми посадили семена и первыми рыхлили землю. Гномы хранят небывалое количество сокровищ, а король гномов, великий Гоб, всегда приглашается в круг вместе с другими королями сторон света и стихий.

Боггарты и брауни
Боггарт - один из духов Мабона. Он живет в доме, как домовой, но у него более обидчивый и коварный характер: если он разозлится, то станет всячески беспокоить хозяев. В старых шкафах можно услышать его хихиканье и шепот. По сути, боггарт - это домашний брауни. если его не расстраивать и не злить, то он поможет во всем и доведет до конца брошенные дела.

Кикимора и другие болотные существа
Темные существа весьма активны во время Мабона. Их притягивает темнота. Кикиморы - это невысокие женщины с куриными ножками, живущие на болотах и охотящиеся на заблудившихся путников. Русалки своим голосом манят ни о чем не подозревающих людей в лесные озера и уносят их на дно. Гнилой смрад окружает черных келпи, а гриндилоу прячется в колодцах.

Ядовитые растения
Все ядовитые растения в почете у Мабона - например, беладонна, одно прикосновение к которой уже может быть смертельно. Мабон любит вьющиеся и ползучие растения, а также мох и плесень.

Тотем - мотылек
Священное насекомое Мабона - мотылек. Особенно вид, называемый "мертвая голова" (или от лат. Acherontia atropos), - это крупная бабочка с черепом на спине. Мотыльки летят на свет, который их же и убивает. Говорят, что мотыльки - это влюбленные, сердца которых остались одинокими; они превратились в мотыльков, и огни ламп заменили им пламя любви. Мотыльки учат нас быть храбрыми, сражаться за свое до конца, не теряться в толпе и проводить какое-то время в одиночестве и тишине.

Из книги "Круг года" А.Саргсян.

0

409

ГОДОВОЙ ПРАКТИКУМ. МАБОН - ЧАСТЬ 2. МАБОНСКИЕ ПРАКТИКИ

Магия Праздников

Темы, для обсуждения на Мабон:
• кем вы были в прошлой жизни
• как случайные события (встречи, книги, фильмы) привели к серьезным изменениям в вашей жизни
• как и чему вас учили бабушка и дедушка
• о чем вы мечтаете и что хотели бы изменить в жизни
• большая ли у вас семья и что она для вас значит
• какие страшилки вы знаете

Медитация "Поиск колосьев пшеницы"
Пришло время отправиться к дому старой ведьмы. Как было уже сказано, наш храм затоплен болотами и зарос лесами, поэтому после релаксации вы полетите к нему на метле сквозь сумерки и туманы. Там вас ждет старуха лесов: от нее исходит лунное сияние, но кожа ее покрыта морщинами, как кора деревьев в лесу. рядом с ней стоит старик лесов: на рогах его выросли грибы, а в бороде - листья. подойдите к ним, сядьте за чайный стол или у камина. Узнайте у них историю вашего Мабона и расспросите о своих соответствиях на этот праздник.

Один день с мойрами
Мойры - богини судьбы. Их зовут Клото, Лахеса и Атропа, они сестры. Мойры плетут нить жизни: им ведомо и прошлое, и настоящее, и будущее. Накануне Мабона можно провести день с мойрами. Утром попросите их дать вам подсказки и в течении дня наблюдайте за знаками, которые подают сестры. Вечером отправьтесь в астральный храм, встретьтесь с ними, запомните их советы и узнайте, что означали их подсказки. Вернитесь в свое обычное состояние и запишите все.
Вот заклинание-призыв для богинь-мойр:

"Соткана вами жизнь,
Соединены линии наши,
О богини всех знаний,
Зову я вас для познания
Тайн прошлого, настоящего
И будущего знания.
Сестры вы незрячие,
Глаз у вас лишь один,
Но тайны для вас раскрыты
И секретов более нет.
Зову тебя, Клото,
Лахеса, тебя зову,
И, атропа, ты приди.
Вечная мудрость,
мне откройся.
Сестры, вас прошу,
Услышьте меня, придите вы сюда,
Золотую нить вы плетете,
Ножницы золотые вы сторожите,
Тайны тайн мне раскройте.
В круг сей вы придете?
Зову я вас, о древние.
Клото,
Лахеса,
Атропа."

Внимательно следите за своими ощущениями и тем,что происходит вокруг. Эту инвокацию вы можете также использоваться в большой ритуале Мабона.

Определение карты и руны Мабона
Спросите вашу колоду Таро, какая карта символизирует Мабон. Узнайте у рун, какая из них особенно тесно связана с этим праздником. Указанные карту и руну можно положить на алтарь и медитировать на их сакральный смысл. Полученные знания записывайте в дневник.

Гадание "Корень-маятник"
Возьмите небольшой корень, например женьшеня. Если корня нет, найдите желудь и сделайте из него маятник. Принцип работы у такого маятника очень прост, и вы наверняка его знаете. Он отвечает только на вопросы "да", "нет" и "не знаю". Если маятник движется по кругу по часовой или против часовой стрелки, это обычно расценивается как положительный ответ. Движение из стороны в сторону - ответ отрицательный. Если маятник неподвижен, значит, богини затрудняются пока ответить, и лучше задать этот вопрос в другой раз.

Гадание с чернилами
Возьмите глубокую емкость, налейте в нее воды и зажгите свечи. Теперь добавьте туда чернил и в волшебном танце краски постарайтесь увидеть образы будущего. Если ничего не удастся понять - просто насладитесь чудесной игрой воды и цвета.

Ритуал "Расставание с ножницами"
С помощью этого ритуала вы будете избавляться от кого-то или чего-то: возможно, от зависимости или привычки.Возьмите две свечи: одну белую, одну черную. На одной напишите свое имя, на другой имя человека, от которого хотите избавиться, или привычку, от которой страдаете. Поставьте свечи на расстоянии 20 см друг от друга и завяжите между ними красную нить. зажгите свечи и прочтите заклинание:

"Нить красная нас соединяет,
Меня (имя) с тобой (имя) объединяет,
Имена наши пусть горят,
Петлю единства расплавят.
Как свеча потухнет, как нить порвется -
Так с тобой разлучусь,
Навсегда я от тебя отлучусь.
Да будет так!"

Наблюдайте, как огонь порвет нить. С этого момента вы разделены с ненавистным человеком/проблемой.

Из книги "Круг года" А.Саргсян.

0

410

Чем можно заняться в праздник Осеннего равноденствия?

Магия Праздников

Не обязательно быть "настоящей ведьмой" или "профессиональным колдуном", чтоб отметить день Осеннего равноденствия (22 сентября в 2020 году). Время баланса и равновесия касается всех, вне зависимости от вашей веры или убеждений. А вот что вы можете сделать, чтоб гармонично прожить канун Равноденствия в соответствии с естественными токами энергии.

- Собирать яблоки, готовить из них разные блюда - шарлотки, сидры, пироги

- Сварить ароматный глинтвейн, с вином или без

- Пойти на прогулку в лес и вернуться оттуда с дарами Земли -шишками, желудями, каштанами, рябиной и разноцветными листьями.

- Повесьте над входом в дом гирлянду из осенних листьев.

- Поставьте на каждый подоконник по небольшой красной, золотой или темно-зеленой свече: это привлечет положительную энергию в ваш дом.

- Сделайте предложение тому, кто покорил ваше сердце, пригласите на свидание понравившегося человека, или станьте Купидоном для одинокой подруги или друга. Мабон - традиционное время сватовства и знакомств с будущими супругами.

- Составьте список своих отрицательных качеств, привычек, от которых вы хотите избавиться и сожгите.

- Отправьте/подарите открытки и приятные сувениры своим друзьям и родным.

- Помогите тем, кому повезло меньше вас: соберите вещи для детей, которые волею случая остались без родителей, пожертвуйте некоторую сумму денег для бездомных, поучаствуйте в организации благотворительного обеда.

- Составьте список планов на будущее: на следующую неделю, на следующий месяц или на весь год

- Соберите застолье, пригласите друзей на обед или ужин. Танцуйте и пойте песни, празднуя Осень и богатый урожай

- Сделайте бусы из рябиновых ягод

- Несколько дней перед и после Мабона – лучшее время для медитации и расслабления. В свою практику йоги включите асаны на баланс

- Займитесь рукоделием - шитьем, вышивкой или вязанием

- Совершите медитацию, помогающую вспомнить прошлые жизни (если вы в это верите), или просто полистайте семейный альбом и вспомните о своих близких

- Сделайте несколько птичьих кормушек и развесьте их в ближайшем парке или на собственном балконе

- Посетите винодельню или дегустацию молодых вин

- Пойте и играйте на музыкальных инструментах. Устройте квартирник с друзьями или сходите на концерт бардовской песни или фолк-музыки

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников