Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 391 страница 400 из 627

391

Ламмас. Обычаи последнего снопа

Магия Праздников

По гэльски последний сноп называли старухой, ведьмой, каргой – cailleach или carline, в Уэльсе – ведьмой (gwrach), в Ирландии – бабушкой (granny), в шотландском Лоулэнде – последний сноп назывался старухой только если жатву закончили поздно, близко к заходу солнца или ночью, а если утром или днём – девицей (эта традиция соединяет два распространённых в Британии типа обрядов о последнем снопе).

Кроме того, последний сноп иногда назывался по имени какого-либо животного: заяц (Уэльс), белая кобыла (юг Шотландии), хромая коза (Гебриды), волк, собака, лиса, перепёлка – существовали параллельно названию «старуха»; обычно это связывают с тем, что дух растительности может принимать звериную форму, когда прячется в последних колосьях поля.

Во многих странах срезать последний сноп означало нанести ущерб скрывающемуся в последних колосьях духу растений, зерна или полей, поэтому жнецы всегда поторапливались сжать свой участок первым – чтобы не пришлось срезать самые последние колосья на полях. В Ирландии связку последних колосьев называли cailleach, «старухой-ведьмой», и каждая женщина боялась, что придется срезать ее, взять в дом и «кормить» до будущей жатвы. Когда общинные поля были вытеснены личными участками, хозяевам так или иначе пришлось срезать последние колосья поля, и тогда появилась традиция одевать последний сноп в старушечье платье, чепец, передник – и потихоньку подбрасывать на поле соседа, который еще не успел окончить жатву (традиция Оркнейских и Шетлендских островов).

Убеждения о том, что последний сноп приносит несчастье, были распространены повсюду в Британии, и поэтому в Шотландии и Уэльсе последние связанные колосья пытались срезать все жнецы – по очереди и с завязанными глазами, а во многих ирландских землях жнецы сообща накладывали серпы на последний сноп и срезали колосья одновременно. В южной Англии последние колосья также связывали, после чего жнецы метали в него серпы, пытаясь срезать – а тому, у кого это получилось, выплачивали приличную сумму денег.

На островах последний сноп часто назывался «шея» - обозначая, что срезая его, жнецы обезглавливают духа природы.

В некоторых местностях последний сноп попросту уничтожали – как любую другую вредную нечистую силу: например, в Ист-Ридинге из последнего снопа устраивали костёр прямо на поле, убивая сразу двух зайцев: и никому не придется брать в дом это «горе-злосчастье», и можно таким образом «освободить» растительного духа, позволить ему обрести свободу.

Там, где традиции уничтожать последние колосья не прижилась, из последнего снопа нередко сплетали куклу или животное, которую привязывали к повозке последнего жнеца, на которой он увозил свои снопы домой.

Считалось, что все неприятные свойства последнего снопа переходят на его «законного владельца», поэтому обращались с тем, кто окончил жатву последним, не очень дружелюбно – пока он вёз свои снопы домой, его ругали, обливали грязной водой, кидали подгнившими плодами и т.п., а когда он начинал укладывать снопы на хранение, могли подстеречь и натянуть на него женское платье (символ снопа-старухи).

Однако, этот обычай не повсеместен, и встречается и прямо ему противоположный, и не где-то далеко, на материковой Европе, а там же, в Британии. Последний сноп в данном случае называется уже не старухой, а, наоборот, «девой», «невестой», «куклой зерна» или «девой жатвы» В восточной и северной части Англии, например, срезание последних колосьев – почётная обязанность. Считается, что на жнеца, который забирает последние злаки с поля, сходит благословение духа хлеба, и весь год в его хозяйстве не будет ни в чём недостатка.

Иногда устраивались состязания жнецов за право срезать последние колосья, иногда жнецы прибегали к разнообразным ухищрениям – пригибали и засыпали землёй часть колосьев, чтобы другие подумали, что этот своё поле уже дожал и перестали брать его в расчёт. Однако чаще всего срезать последние колосья поручалось какой-нибудь девице на выданье; считалось, что после этого она точно выйдет замуж в течение года.

Из последнего снопа сплеталась кукла – изначально она была общей для всего посёлка, позднее «кукол урожая» стали плести для каждого дома в отдельности. Заплетённый последний сноп хранился в кухне, и убирался только тогда, когда в дом вносили сноп следующего урожая – старый же сжигали на дворе или отдавали лошадям перед началом весенней пахоты.

0

392

Ламмас. Ритуальное проращивание зерен

Магия Праздников

Если жатва хлеба – это смерть бога зерна, то прорастание зерна – его возрождение. В некоторых странах Средиземноморья женщины проращивали зерна пшеницы в глиняных блюдцах или чашах. Эти чаши с пророщенным зерном назывались «Садами Адониса»; их приносили в дар древнему богу, бросая в ручьи, реки или в море. (В более поздние времена их приносили в дар старому богу, оставляя в храмах новой религии).

Готовясь к обрядам Ламмаса, вы, может быть, захотите прорастить несколько зернышек пшеницы, чтобы запечь их в каравай Ламмаса в качестве символа возрождения, а также чтобы использовать их для жертвоприношений в обрядах Ламмаса.

Лучший вид сосуда для проращивания чего-либо – это, как я обнаружила, блюда из неглазурованной терракоты, точно такие же, как поддоны у цветочных горшков. Вам понадобятся два таких блюда примерно по 20 см в диаметре. Затем замочите приблизительно полстакана зерен пшеницы (их можно купить в магазине диетических продуктов) в стакане холодной воды на ночь. Наутро положите их в миску, промойте холодной водой и выбросьте те зерна, которые всплыли. После этого поместите их в одно из блюд из терракоты и накройте его сверху другим. Оставьте накрытые зерна в тихом темном месте, где они начнут расти и шевелиться, словно во чреве самой земли. На следующий день снова промойте пшеницу в холодной. воде и верните обратно, в накрытое блюдо, в тихое темное место. Промывайте ростки каждый день, а затем, в канун Ламмаса (или в любой день, когда вы собираетесь печь хлеба Ламмаса), отберите примерно половину ростков и вмешайте их в соответствующий момент в тесто для хлеба. Оставшуюся половину промойте водой еще раз и оставьте ростки под прямыми солнечными лучами. Это поможет им выработать зеленый хлорофилл для формирующихся побегов.

Это – те ростки, которые будут принесены в дар богу в день Ламмаса. Найдя подходящий ручей или реку, опустите блюдо с ростками в воду и осторожно пустите их по течению, произнося слова, подобные этим:

Бог зерна,
Владыка, возрождения,
Возвращайся весной,
Обнови землю.

_____________________
(с) Источник текста: Полин Кампанелли "Возвращение языческих традиций"

0

393

Лугнасад (Ламмас)

Магия Праздников

- Дата празднования: 1 и 2 августа
- Другие названия: Ламмас, канун Августа, Элембиус, Халфмас, Пир обязанности, Фестиваль первых плодов
- Кельтские божества, с которыми ассоциируется праздник: Луг и другие солнечные божества, боги урожая и зерна, Богиня Мать
Обычаи Воспевание жизни во всей ее полноте и благодарность земле за ее богатство и щедрость при помощи игр, песен, танцев, поэзии, сказок, состязаний, соревнований на силу и умение, пиры и церемонии венчания
- Символы: Стога сена, буханки хлеба, каравай, коса/серп, солнечные символы
- Традиционные ароматы: Алоэ, роза, сандаловое дерево
- Священная пища Хлеб и другие злаковые продукты, вино (особенно то, что было сделано из винограда летнего урожая), курица и другая домашняя птица, рыба и другие морепродукты, каша, овсяная крупа, блинчики, клубника, голубика и другие зрелые фрукты и ягоды
- Время начала: Полдень.

В Лугнасад прославляют кельтского бога Луга, и это первый из фестивалей урожая. Луг был поэтом, серебряных дел мастером, целителем, воином, магом, музыкантом и кузнецом. Также он считался богом урожая, света, огня и солнца. Также известный под именем Самилданах (что означает «мастер всех искусств»), он был королем Туата Де Дананн и, по поверьям, являлся супругом богини Дану. Хотя Луг был солнечным божеством, фестиваль Лугнасад в первую очередь восхваляет именно урожай, обращаясь к таким символам, как кукуруза, пшеница, ячмень. (И на вашем праздничном столе должны преобладать хлеба и августовские фрукты и овощи.)

Некоторые говорят, что Лугнасад заменил собой еще более древний фестиваль урожая. Но что точно известно, что в этот день происходило самое крупное летнее собрание кельтских племен для того, чтобы обсуждать вопросы земледелия и урожайности, а также чтобы строить планы на последующий год.

В это время всегда проводились состязания на силу и умение, а также игралось много свадеб. Опять же, на фестивале можно было заключить пробный брак, если жених и невеста дадут обещание продержаться вместе год и один день. Ну а если совместная жизнь у них не сложится, они разойдутся без сожалений. Богиня в этот праздник почитается как мать зерен, породившая на свет все это изобилие. А Богу поклоняются, как отцу изобилия.

Лугнасад — это переломная точка в отношениях и жизненном цикле божественной пары. Сейчас Богиня начинает стареть и вскоре прекращает порождать новую жизнь. Ее сын, дух зерна, уже собран с полей, и его семена рассеяны. Почти в каждой культуре и цивилизации этот цикл смерти изображен как сезонная смерть растительного духа или бога плодородия. Сначала это может показаться печальным. Но смерть Бога неизбежна именно для того, чтобы дать дорогу новой жизни. Он должен быть убран с полей — убит — для того, чтобы потом переродиться.

0

394

ФРЕЙФАКСИ. ПРАЗДНИК ЖАТВЫ

Магия Праздников

О сути близящейся опорной точки Колеса Года вряд ли можно вести спор. Слишком очевидно её связь с аграрным циклом, со временем самых жарких полевых работ. Даже формы обрядности на западе и востоке отличаются лишь в деталях. Но именно в этих деталях можно, даже будучи горожанином в невесть каком поколении, ощутить биение сердца праздника. Тем более, что проехаться летом до ближайшего поля ржи на выходные — не такая уж и проблема. А стоя посреди блеклого золота колосьев, матово переливающихся под ветром, вспомнить, символами чего на самом деле является и один мягкий металл, и вовсе уж бесполезные «как вещь в себе» бумажки с цифрами. И даже в мире, где под «урожаем» понимается отдача от очередного проекта или зарплата с премией, подышать воздухом изначальных щедрости и изобилия — бескорыстного изобилия Земли — вредно не будет.

/Кельты и германцы: Праздник Луга, «Месса Хлеба» и сноп для коня Водана/

Как и в случае Бельтайна с Самайном, ныне праздник 1 августа более известен в своём кельтском варианте — как Луннаса, Лугнасад (Лугназад), Ламмас, Леммас или Лоафмас. Оснавная версия, объясняющая название праздника - искаженное Loaf-Mass , Месса Каравая, ставшее со временем произноситься как Lammas (более ранние названия христианского праздника — Half-maesse, Hlammaesse, связанное со англосаксонским hlâf «каравай». Ср. старосеверное Hleifr, древневерхнеемецкое hlaib; немецкое laib , готское hlaifs с тем же значением. И наше родное «хлеб», обоснованно считающееся заимствованием из готского языка). В этот день в Англии и Шотландии люди приносили первые плоды своего урожая (в основном, хлеб в форме каравая) в церковь для благословения – обычай, который мог быть , в свою очередь, унаследован от язычества. До сих пор в некоторых районах Британии булочники выпекают в этот день круглые хлеба с изображением снопа сверху. Подобным обычаям следовали и в Германии: начало жатвы всегда отмечалось пожертвованиями и просьбами о грядущем хорошем урожае, защите от града и других бед. Ещё одна расшифровка названия праздника – Lamb Maesse, «месса ягнят»: в районах, где превалировало овцеводство, к 1 августа отделяли ягнят от овец и приносили благословлять ягнят.

Сохранилась трактовка праздненства и в кельтских преданиях: Лугназад (вариант перевода nasad Luga — «сборище Луга», Ф.Леру упоминает о «Свадьбе Луга», не приводя пояснений) справлялся 1 августа в Тальтиу (Теллтаун), расположенном во владениях верховного короля Ирландии, на территории Миде:«Поведайте, что положено в Лугназад — во все времена: — отведать всякого достославного плода, — пища из овощей в Лугназад» (цит. по книге Ф.Леру). Праздник и место его проведения был связан с Тальтиу (Таилтин), загадочной богиней, кормилицей Луга, третьего правителя сынов Дану в Ирландии после Нуады и Бреса, что носил прозвище Самилданах — «знающий много ремёсел»:«Тальтиу, дочь Маг Мор (Великой Равнины) благородной — дочери Эоху сурового, сына Дуи — слепца; — она приходит во главе войска Фир Болг — в Каилл Куан после великой битвы». Из этого тёмного для нас, как многие кельтские тексты, отрывка можно разве что сделать вывод, что Тальтиу была связана с Землёй (см. имя её матери) и древним племенеи Фир Болг, некогда владевшим Ирландией и побеждённым Туатха Де Данаан (т.е. племенем богини Дану) в битве при Маг Туиред. Т.е. со смутного аналога титанов, волотов ... или ётунов, из рода которых происходит и Ёрда, Мать-Земля).

Интересно для анализа мотивов праздника то, что по случаю Лугназада в Теллтауне также устраивалась ярмарка, во время которой проводились лошадиные бега (а иногда и женские соревнования с беге). Также в это время устраивались собрания законоведов и судей, на которые мог явиться любой свободный человек и обратиться за справедливостью как к законникам, так и к самому королю. В Исландии, где в эпоху викингов зерно хотя и сеяли, но всё же основой хозяйства являлось скотоводство, это время тоже было скорее временем ярмарок — и популярнейших в Исландии (и Скандинавии) конских боёв. По этим состязаниям современные асатруа и называют праздник Фрейфакси (Freyfaxi, Грива Фрейра, faxi, – частыq компонент имен лошадей, Л.Кораблёв переводит его как «пони», точнее исландская низкорослая лошадка). Ведь Фрейфакси звали одного из самых известных исландских коней, жеребца, которого Хравнкель Годи Фрейра посвятил своему богу.

Бой лошадей мог быть, как представляется, сам по себе ритуальным действием, сцена такого боя изображеная на камне из церкви в Хаггебю (Уппланд, Швеция – ок. 400- 600гг. н.э.), на котором мы видим двух коней и мужчин, стравливающих их. Головы лошадей украшены уборами в виде рогатых полумесяцев, которые также появляются на многих брактеатах с изображениями коней этого периода.
Множество других изображений на камнях того же времени показывают пары повёрнутых друг к другу лошадей, обычно вместе с большими колесами со спиральными лучами, которые могли обозначать Солнца. Подобный же обычай бытовал в августе в Норвегии в Сетерсдале. Жеребцов, возбуждённых присутствием кобылы, ставили попарно друг против друга, и после борьбы следовали дикие скачки на неоседланных лошадях. И было известно, что «когда лошади хорошо кусают, это означает богатый урожай». Очень вероятно, что дошедшие до нас представления являются следами или замещением древних жертвоприношений, призванных восполнить силы Земли, видят в них и символическую схватку между ещё могущественным Летом и постепенно приближающейся Зимой.

Однако основной всё же в празднике была связь с жатвой, с её началом и концом. Например, в Доннерсберге (Германия, земля Рейланд Пфальц) в это время женщина связывала три стебля под колосьями на каждом поле со словами: «это принадлежит трём девам»; если она не могла пойти сама, она связывала три стебля белым шёлком и посылала ребёнка до 7-ми лет положить их на поле.

Автор: Надежда (Традис) Топчий

0

395

ГЛАВНЫЙ СИМВОЛ ЛАММАСА. ЖЕРТВА

Магия Праздников

Но в чем именно состоит природа жертвы?
Обычно жертва — это кто-то (или что-то), отдающий себя другим. В таком широком смысле одна форма энергии отказывается от самой себя, чтобы превратиться во что-то иное. Если подходить с такой точки зрения, то, например, почва приносит себя в жертву, чтобы питать семена. Затем прорастающие семена жертвуют собой, чтобы превратиться в растения. Пища жертвует свою энергию, чтобы она могла превратиться в наши тела. Именно эта мистерия жертвоприношения, бескорыстного подношения, составляет самую суть Лугнасада.

Непреложным законом существования является то, что жизнь питается жизнью. Если задуматься над этим условием выживания, то неизбежно возникает вопрос о цели самой жизни.Что же представляет собой эта жизнь, если она питается собой же? Может быть, вас несколько успокоит мысль о том, что не только вы сталкиваетесь с этой ужасающей реальностью. Еще на заре истории люди изо всех старались примирить человеческое сознание с мистерией жизни, пожирающей самое себя.

На первый взгляд кажется, что один из непоколебимых принципов Викки — «никому не причинять вреда» — полностью противоречит реальности Ламмаса. Этот принцип - центральная догма «Викканских наставлений» (The Wiccan Rede), свода правил. В «Наставлениях» ведьмам предлагают «делай то,что хочешь,если это никому не причиняет вреда». Однако вопрос остается открытым: как мы можем выжить, никому не причиняя вреда? Жизнь существует за счет убийства и пожирания другой жизни. Другого способа просто не существует. Здесь необходимо рассмотреть основные две точки зрения: божественную и мирскую.

Божественная точка зрения включает в себя мистическое представление о существовании и жертве, необходимой для жизни. С этой точки зрения между жизнью и смертью, светом и тьмой, здесь и там различий не существует. Жизнь — это функционирующее целое. С точки зрения вселенной, возможно, отстраненной и безразличной, в том, что жизнь питается жизнью, нет ничего личного. Здесь и речи нет о причинении вреда кому-либо или чему-либо, поскольку любая жизнь зависит от какой-то другой жизни. С божественной точки зрения, никто не может причинить вред и никому нельзя причинить вреда.

Если мы взглянем на этот же самый природный цикл с мирской точки зрения, мы сразу же навешиваем ярлык — «убей и съешь». Однако божественная точка зрения исключает ярлыки — это просто одна из великого множества функций существования.

Однако, и в практической, светской точке зрения, которая признает и видит различия между убийством и не-убийством, тоже есть смысл. Наша повседневная жизнь проходит именно в этом мире. С точки зрения этого мира мы замечаем «вред». Итак, «причинение вреда» существует с одной точки зрения и не существует с другой. В результате мы попадаем в очень затруднительное положение, и празднование Лугнасада обращает наше внимание на эту тайну и приглашает без страха посмотреть на нее.

Заставляя задуматься над этими тайнами, Лугнасад пробуждает в нас чувство осознанной жизни. Он заставляет каждого из нас постоянно помнить о великом целом, когда мы занимаемся повседневными делами. Когда мы понимаем, что обязаны самим фактом своего существования растениям и животным, которых мы употребляем в пищу, наше сознание открывается для чувства глубочайшей благодарности.

Тимоти Родерик.
Из книги "Викка. 365 дней в искусстве мудрых".

0

396

ЛАММАС: ПЕРВЫЙ УРОЖАЙ

Магия Праздников

"Однажды ночью на Ламмас
Когда хороши зерновые колосья,
Под луннным безоблачным светом,
Я задержался ненадолго с Анни... "

Хотя из-за летней жары на среднем западе это может быть трудно различимо, праздник Ламмас (1 августа), отмечает конец лета и начало осени. Теперь дни становятся заметно короче, и когда мы достигнем конца осени (31 октября), мы продвинемся по диапазону температуры от тепла августа до холода и (иногда) снега ноября. И в середине этого периода находится отличная средне-западная осень.

История Ламмаса такая же запутанная, как и все остальное в старых народных праздниках. Это, конечно, перекрестно-четвертной день, один из четырех Важных (Древних) Праздников или Великих Саббатов Колдовства, происходящих каждую четверть года после Белтейна. Это истинный астрологический момент в 15 градусах Льва, который происходит в 1:18 по Гринвичу 6 августа в этом году (1988), но традиция установила 1 августа как обычную дату празднования дня Ламмаса. Лучше начинать праздник на закате предшествующего вечера, у нас 31 июля, поскольку кельты исчисляют дни от заката до заката.

Тем не менее, британские ведьмы часто ссылаются на астрологическую дату 6 августа как на Старый Ламмас, и фольклористы называют это Lammas O.S. (Ламмас по старому стилю). Эта дата издавна считается 'силовой точкой' Зодиака, которую символизирует Лев, одной из «тетраморфных» фигур, которые находятся на картах Таро, Мир и Колесо Фортуны (другие три фигуры - Бык, Орел, и Дух). Астрологам эти четыре фигуры известны как символы четырех «фиксированных» знаков Зодиака, и они естественно совпадают с четырьмя Великими Саббатами Колдовства. Христиане приняли ту же иконографию, чтобы изобразить четырех авторов-евангелистов.

«Ламмас» был средневековым христианским названием для праздника, и это означает 'буханку хлеба' ('loaf-mass'), это был день, в который буханки хлеба выпекались из зерна от первого урожая и клались на церковные алтари как пожертвование. Это был день, представляющий 'первые плоды' и ранний урожай.

На ирландском гэльском наречии праздник назывался 'Лунаса', праздник, отмечающий игры в честь погребения ирландского солнечного бога Луга. Однако в этом пункте есть некоторая неразбериха. Хотя на первый взгляд может показаться, что мы празднуем смерть Луга, бог света на самом деле не умирает (мифически) до осеннего равноденствия. И на самом деле, если мы прочитаем ирландские мифы внимательнее, мы обнаружим, что празднуется не смерть Луга, но игры в честь похорон, которые проводились Лугом, чтобы отметить смерть его приемной матери, Таиллти (Taillte). Вот почему праздник Лунаса в Ирландии часто называются 'Игры Таиллтин'.

"Время прошло незаметно
То ли рано, то ли поздно
После короткого убеждения она согласилась
Проводить меня через ячмень... "

Одной общей особенностью Игр был «брак Таиллтин», довольно неформальный брак, который длился в течение только 'года и дня' или до следующего Ламмаса. В это время пара могла решить продолжать соглашение, если оно их удовлетворяло, или повернуться друг к другу спиной, чтобы разойтись друг с другом, таким образом, приводя брак Таиллтин к формальному завершению. Такие пробные браки (очевидно, имеющие отношение к викканскому 'соединению рук') были достаточно общеприняты даже в 1500 годах, хотя и были чем-то, о чем 'не стоило беспокоить приходского священника'. На самом деле такие церемонии обычно бывали торжественно отмечены поэтом, бардом или шанекси (сказителем) (или, как можно догадаться, жрецом или жрицей Старой Религии).

Ламмастайд был также традиционным временем года для праздников ремесла. Средневековые гильдии должны были создать сложные демонстрации своей продукции, украшая свои мастерские и себя яркими цветами и лентами, маршируя на парадах, и исполняя странные церемониальные игры и танцы для входящих зрителей. Атмосфера, по-видимому, была совсем как на наших современных Праздниках Возрождения, как например, на одном из подобных, отмечаемом около Bonner Springs в Канзасе каждую осень.

Основной церемониальной кульминацией таких праздников было 'колесо Катерины'. Хотя римская церковь перемещала дату праздника св. Катерины по календарю с ошеломляющей частотой, его самая популярная дата была в Ламмас. (Они также не оставляли попытки исключить эту весьма любимую святую из перечня святых, поскольку она была скорее мифической, нежели исторической, и поскольку поклонение ей породило еретическую секту, известную как катары.) Во всяком случае, большое колесо от телеги поднималось к вершине близлежащего холма, покрывалось дегтем, поджигалось и церемониально скатывалось с холма. Некоторые мифологи усматривают в этом ритуале остатки языческого обряда, символизировавшего конец лета, пылающий диск, представляющий угасание солнечного бога. И подобно тому, как солнечный король достиг осени своей жизни, его конкурент или темная сторона как раз достиг половой зрелости.

Многие толкователи сожалели о том, что традиционные гарднерианские и александрийские Книги Теней говорят очень немногое о празднике Ламмас, заявляя только, что должны быть установлены шесты и должен быть исполнен круговой танец. Это кажется странным, потому что Ламмас - праздник богатых мифических и культурных ассоциаций, предоставляющих бесконечные возможности для литургического праздника.

"Колосья зерна и ячменя,
Колосья зерна хороши!
Я не забуду эту счастливую ночь
Среди колосьев с Анни!"

Автор: Mike Nichols

0

397

ЛАММАС

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август! — Сердце!
Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных —
Август! — Месяц
Ливней звездных!

                                 М. Цветаева


Магия Праздников

0

398

ГОДОВОЙ ПРАКТИКУМ. ЛАММАС. ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ

Магия Праздников

Закройте глаза... Представьте маленький домик в пшеничном поле. Уже почти вечер, но солнце еще не закатилось за горизонт. До вас доносится карканье ворон, крик петуха и шорох пшеничных колосьев. По двору гуляют куры и утки, а вдалеке пасутся сельские животные. Вы заходите внутрь и чувствуете запах кукурузной шелухи, сырость и сладкий аромат свежеиспеченного хлеба. Над окнами висят кукурузные куклы, а кружевные занавески медленно танцуют, обдуваемые ветерком. Вы выглядываете из окна и видите, что стены старого дома украшают картины с подсолнухами и коллажи из сухих цветов.

Вы идете на кухню: там стоят кастрюли, ржавые вилки и ложки, а на столе - ваза с фруктами (яблоками, виноградом, персиками и грушами). В углу, рядом со старой лампой, стоит хрустальная ваза с колосьями пшеницы, а рядом - каменный голем, страж дома. Вы поворачиваетесь и заглядываете под шкаф - там прячутся кикиморы и домовые. Эти домашние эльфы празднуют Ламмас вместе с вами! Вы не удивлены, ведь средневековые легенды и суеверия на самом деле реальны.

Внезапно тишину пшеничных полей пронзает вой оборотня. А-у-у-у-у... А-у-у-у-у... За окном темнеет уже быстрее, и скоро наступит тьма. В это время в поле можно увидеть черного козла, над которым летают ведьмы. Вы видите, что по полю бегут полевики и кикиморы, а за ними гонится черный волк - оборотень. Но вы не боитесь, ведь вокруг дома начертан защитный рунный круг.

Тускло горит свеча, в соседнем доме женщины готовят тесто, и вы слышите их тихие песни и смех. А на веранде тихонько скрипит дверь и играет музыка ветра. Ловец сновидений качается над кроватями, но поймать он уже никого не сможет. Мужчины возвращаются с полей - сейчас время жатвы.

Первое августа - это Ламмас, праздник хлеба. Это время также называют Лугнасад (жатва) - праздник первого урожая, который связан с именем кельтского бога Лу. На Ламмас природа щедра как никогда: она делится с нами своими дарами, а известный нам Бог солнца уже не мальчик и не юноша, а зрелый мужчина; только на Мабон он начнет понемногу стареть.

Венера Виллендорфская
Венера каменного века, или Венера Виллендорфская, - одно из главных божеств праздника. Этот образ Матери-Земли как нельзя лучше связан с урожаем и плодородием. Так что вы можете поставить на алтарь ее статуэтку и окружить ее фруктами и зерновыми.

Домовой - страж Ламмаса
Ламмас тесно связан с домашними духами. Главное домашнее божество - это домовой. Домовые живут в темных углах, дружат с паучками; они охраняют и защищают наши жилища, а по вечерам иногда можно услышать их тихую песню. Домовые - очень нежные создания; их нельзя обижать. Угощения для добрых существ можно делать хоть каждый день, но на Ламмас обязательно.

Подсолнухи и солнце
Традиционно подсолнухи связаны с Литой. Но на самом деле их сложно найти на Литу, а вот в середине июля, на Ламмас, их уже много, поэтому для меня эти растения больше связаны с Ламмасом. Можно поставить подсолнухи в вазу или украсить ими алтарь.

Тотем-петух
Традиционные слова, которыми заканчиваются ритуалы, шабаши или эсбаты ведьм: "Крик петуха возвещает конец ночи". Следовательно, петух - это "природный сигнал" для окончания шабаша. Ламмас же связан со всеми сельскими животными, но именно птицы ближе всего этому празднику. Петух - символ бодрости и внимания, активности и силы. Вот его урок нам: вставайте рано, наблюдайте за солнцем, будьте бодры и пунктуальны. Будьте горды и уверены в себе, смело устанавливайте собственные границы.

Тотем-ворона
Пшеничное поле - любимое место ворон. Пугало в центре поля и вороны на его плечах - знакомая всем картина. Как тотемные животные, вороны передают нам свои мудрость и знание, ведь это очень умные птицы. Они учат нас уметь анализировать, быть логичными и следовать правилам.

Из книги "Круг года" А.Саргсян.

0

399

ГОДОВОЙ ПРАКТИКУМ. ЛАММАС. ЧАСТЬ 2. ЛАММАСОВСКИЕ ПРАКТИКИ

Магия Праздников

Темы, для обсуждения на Ламмас:
• как и во имя чего вы готовы пожертвовать собой
• жизнь - это смена форм и тел или что-то другое
• можете ли вы ощутить себя на месте жертвы в какой-либо ситуации
• как праздник меняет ваши взгляды на текущие проблемы (с точки зрения жертвования)
• какой рожай вы собрали за год

Медитация "Поиск пшеничных колосьев"
Погрузитесь в свой внутренний мир, мир божеств, уже знакомым вам способом. На сей раз вы найдете астральный храм в пшеничном поле; вас встретит богиня в легком, почти прозрачном греческом платье и возмужавший бог - он так же прекрасен, как всегда. В руках у богини - корзина с фруктами, а у бога - серп. Вы подходите к ним, здороваетесь и узнаете о своих традициях и практиках на Ламмас, а также обо всех основных соответствиях.

Один день с Деметрой
Провести день с божеством очень познавательно и интересно. С утра попросите Деметру, богиню плодородия и земли, провести с вами день и посылать вам свою мудрость в виде разных встреч, происшествий и приобретений. Вечером помедитируйте, войдите в астральный храм, встретьтесь там с Деметрой и обсудите прошедший день: узнайте, почему он прошел именно так, а не иначе. Если с вами случилось что-то важное, попытайтесь понять сакральный смысл этих событий. Вот пример заклинания-призыва богини:

"О великая мать земли,
Плодородия и любви,
Изобилие - твоя сила,
В разнообразии - лики твои,
Призываю я тебя,
Зову сердцем и душой я,
О мудрая старуха,
Богиня Колеса года,
Циклы земли ты меняешь
Осень зимой сменяешь,
Зиму летом покоряешь,
Услышь меня ты теперь,
Приди ко мне в круг сей.
Мудрость трав тебе дана,
Вкус плодов твоих прекрасен,
Щедрость сердца твоя
В природе всегда видна.
Ты даешь и забираешь,
Делишься и берешь.
Твои дары тебе же возвращаю,
В круг сей тебя приглашаю
(Тут можно сделать символическое подношение еды или напитка)
Приди же,
Деметра."

Внимательно следите за своими ощущениями и тем,что происходит вокруг. Эту инвокацию вы можете также использоваться в большой ритуале Ламмаса.

Определение карты и руны Ламмаса
Спросите вашу колоду Таро, какая карта символизирует Ламмас. Узнайте у рун, какая из них особенно тесно связана с этим праздником. Указанные карту и руну можно положить на алтарь и медитировать на их сакральный смысл. Полученные знания записывайте в дневник

Гадание "Пшеничный круг"
Для этого гадания вам понадобится на листе бумаги формата А3 нарисовать круг и поделить его на 8 секторов (как Колесо Года). Напишите в каждом из них по одному слову: "да", "нет", "возможно", "наверняка", "не сейчас", "обязательно", "это того не стоит" и "конечно". Теперь возьмите небольшой стакан, насыпьте туда зерно, закройте глаза и задайте вопрос. Далее высыпьте зерна на схему. На каком секторе оказалось больше зерен - то слово и является ответом. Можете поэкспериментировать: написать другие слова и узнать ответы на другие вопросы.

Деление хлеба
Хлеб - наша основная пища. Им невозможно пресытиться, даже если есть его каждый день. На Ламмас нужно сказать "спасибо" и ему, и всем тем зернам, которые соединяются с нами.
Для этого ритуала нужно взять буханку хлеба и нож с белой ручкой Болин (если его у вас нет, то можете взять любой другой нож). Соберитесь семьей или ковеном, а если вы один, то просто найдите тихое место. Начните разрезать хлеб и после каждого отрезанного кусочка говорить:

"С благодарностью соединюсь с тобой"

Теперь скажите что-нибудь доброе хлебу и тем зернам, что отдали жизнь ради него.
Когда нарежете весь хлеб, съешьте кусочек и скажите:

"Да не буду я вовек голоден,
Да насытятся все голодные.
Да будет так!"

Вы можете поделиться хлебом со всеми или даже отдать его воронам - как подношение тотемным птицам.

Денежный талисман
Денежный мешочек - это талисман, который будет помогать вам круглый год, призывая достаток. Чтобы его изготовить, понадобятся растения и травы изобилия. Например, конский каштан - это уже сам по себе мощный ингредиент для денежной магии, а если добавить к нему рис и ячмень или пшеницу, то получится настоящий финансовый магнит. Перемешайте все ингредиенты, поместите в мешочек, а на нем нарисуйте руны изобилия и процветания. Держа в руке, скажите шепотом:

"Руны, оживите,
Волей бога Одина мне богатство дарите!
Да будет так!"

Храните талисман в кошельке или там, где у вас лежат деньги.

Из книги "Круг года" А.Саргсян.

0

400

Так закончится Лугнасад...

Магия Праздников

Спицы колес у повозки времен лесных
По небу катятся с осени до весны
Так же, как сотни увядших цветов назад
В августе радостно буду ждать Лугнасад
Спелый плод, сладкий мед, солнце жжет - как в огне
Струями ливня танцуй с дождем при луне
Летние сны осень режет клинком ножа
Месяца серп души тихо в ночи пожал

Утром войду в бора вечного старый храм
Луч в окнах сосен подсвечивал сто их рам
Помыслы - ржавые лезвия гильотин
В полночь иду вслед за вереском - не один
Древний луг, скальный круг, вижу я тронный зал
Нож одиночества в сердце костром увял
Долго ли, можно ли для земли стать ничем
Гложет сомнения вечного старый червь

Круг возрождений меня возьмет - как и всех
Слышу в траве духов призрачных плач и смех
Выпиты кровью из тонких жил - мной до дна
Жизни родник, что в себе прожил - и луна
Бог древних Дану, пронзивший жару копьем
В белый туман мы неслышно с тобой уйдем
Вяжешь в снопы лучи солнца, наполнил сад
Первым вином. Так закончится Лугнасад...


Heartbeat of Harvest | CERNUNNOS RISING

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников