Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 351 страница 360 из 627

351

ОСТАРА. РИТУАЛ ПРАЗДНОВАНИЯ САББАТА

Магия Праздников

Ингредиенты:
• алтарь
• колокольчик
• свечи желтого, розового или голубого цвета

Украсьте ваш алтарь лентами, весенними цветами, травами.

1. Очистите пространство и поставьте круг так, как вы обычно это делаете. Призовите четверти. Встаньте перед алтарем и произнесите:

"Великая Дева, наша Богиня,
Услышь нас, детей твоих,
Мы взываем к тебе ныне.
Раздели с нами эту радость,
Приди к нам, Великая,
Спустись к нам, чтобы вместе смогли
Отпраздновать день Равноденствия.
Мы взываем к тебе, Дева,
Мы просим тебя: приди,
Наполни нас и это место своей силой.
Зима ушла, Весна возродилась,
Весна вернулась вновь на нашу землю,
Дни становятся длиннее,
Холодные ветра сменяются теплыми,
Наступает время новой жизни,
Наступает время нового роста,
Богиня проснулась и Земля проснулась,
Годовое Колесо совершило оборот"

2. Зажгите благовония на алтаре, повернитесь лицом к Северу и произнесите:

"Колесо повернулось, Равноденствие пришло,
День и Ночь равны перед собою,
Вся Вселенная застыла в гармонии,
Так было, так есть и так будет.
Здесь и сейчас в этом священном месте,
Я замираю, чтобы наблюдать
За поворотом Священного Колеса.
Я праздную Остару,
Я праздную день Великого Баланса.
В этот момент я восхваляю Великую Богиню
И приветствую Бога-Солнце"

Некоторое время постойте в тишине.

3. Затем продолжайте говорить:

"Великая Богиня, будь сегодня со мной,
В твоем аспекте Новой Луны,
В твоем аспекте Девы,
Принеси радость и жизненную силу
В мой магический круг"

Позвоните в колокольчик:

"Великий Бог Солнца,
Хозяин Лесов, Король Дня,
Будь сегодня со мной,
Принеси любовь и тепло
В мой магический круг"

Позвоните в колокольчик еще раз:

"Пусть проснется все живое!
Пусть проснуться все создания Земли!
Приветствуйте Великую Богиню,
Приветствуйте Великого Бога,
Славьте приходящую весну
В этот священный день!"

4. Позвоните в колокольчик третий раз. Затем зажгите свечи на алтаре со словами:

"Я зажигаю священный огонь в этот день,
В день окончательной победы весны,
В день равновесия Вселенной,
В день священной Остары.
Колесо повернулось.
Да и благословят этот день всесильные боги"

5. Дальше вы можете провести какую-либо магическую работу, освятить и благословить яйца, хлеб.

6. Когда вы закончите свою магическую работу, закройте четверти и круг. Свечи и благовония оставьте гореть на алтаре. Цветы, которые вы использовали для украшения алтаря, можно засушить и использовать в следующем году как фимиам.

0

352

ГОДОВОЙ ПРАКТИКУМ. ПЕРЕХОД ОТ САББАТА К САББАТУ

Магия Праздников

Темы, для обсуждения на Остару:
• какие сферы жизни находятся в дисбалансе и как их сбалансировать
• какое ваше тотемное животное и с каким вы себя ассоциируете
• что бы вы поменяли в прошлом, если бы могли
• что означают яйца - символ бесконечности или что-то другое
• Богиня в образе девы: как вы относитесь к таким качествам, как наивность и беспричинная радость
• пунктуальны ли вы, как относитесь к опозданиям и что для вас значит время
• умеете ли вы предугадывать и менять погоду

Медитация "Поиск лунных фей"
Полностью расслабьтесь и войдите в измененное состояние сознания. Пройдя уже по знакомой вам дороге, дойдите до своего храма. Он теперь прозрачный и наполнен ароматом весенних цветов, а над ним сияет лунный серп. Внутри храма - множество цветочных горшков, среди которых гуляют зайцы и аисты, а посередине находится трон из веточек ивы. Богиня одета в нежно - розовое платье, в ее волосах цветы, и из - под них видны длинные заячьи уши. Может, это дева Остары? А рядом идет юный Бог - у него уже выросли рожки. на нем светло - желтая мантия, и он весело зовет вас, предлагая чашечку чая. Поприветствуйте богов и спросите: "Какие традиции и ритуалы мне подойдут? Как лучше всего отпраздновать Остару?" Получив ответы, попрощайтесь и вернитесь в обычное состояние.

Один день с Персефоной
Остару символизирует и греческая богиня Персефона. Полгода она живет в царстве мужа Аида, а полгода - в царстве матери Деметры. Сегодня утром сделайте ей подношение (цветы и фрукты на алтаре будут очень кстати) и попросите провести этот день вместе. Запишите, что интересного произошло в течении дня, а вечером медитируйте на Персефону. Заклинание - призыв:

"О богиня Персефона,
Прекрасная дочь земли,
Царств двух царица,
Жена темного, приди.
То сияешь ты в ночи,
То цветешь ты весной,
Окружи свой круг цветами,
Наполни светом ты его,
Весенняя дева, услышь ты меня,
как прекрасная ты, богиня,
Как чудесна ты одна,
Разделенная временем.
Вернись к нам, приходи,
Круг сей собой наполни,
Цветами ты его окружи,
Персефона."

Внимательно следите за своими ощущениями и тем, что происходит вокруг. Эту инвокацию вы можете также использоваться в большой ритуале Остары.

Определение карты и руны Остары
Спросите вашу колоду Таро, какая карта символизирует остару. Узнайте у рун, какая из них особенно тесно связана с этим праздником. Указанные карту и руну можно положить на алтарь и медитировать на их сакральный смысл. Полученные данные записывайте в дневник.

Гадания по кругу
Вам понадобиться круг - его надо нарисовать на ватмане и разделить на 12 секторов. В каждом секторе написать по событию или символу (вадьба, дорога, деньи и т.д.). После этог на яйце нарисуйте стрелку. задайте вопрос божествам, например: "Что ждет меня в этом году?" - и раскрутите яйцо. На что покажет стрелка - того и жди.

Невидимое гадание
Это интересное и простое гадание поможет вам не только узнать будущее, но и вдохновиться рисованием. Возьмите лимон и выдавите сок в стакан, затем кисточками нарисуйте символы на нескольких бумажках. Запомните значения, которые вы в них вкладываете). Когда все высохнет, вы увидите, что рисунки исчезли. Задайте божествам вопрос и наугад вытащите бумажку. теперь поднесите ее к пламени свечи - и ответ появится на ней. несомненно, это одно из самых красивых гаданий.

Свеча луны, свеча солнца
Остара символизирует равновесие, поэтому во время ритуалов этого праздника нужно зажигать черную и белую свечи - одну напротив другой. На белой свече (символ солнца) напишите то, что вы хотите получить а на черной свече (вече луны) - то. от чего хотите избавиться. между свечами поставьте корзину с цветами и яйцами. свечи нужно оставить гореть до конца, а огарки закопать в земле подальше от дома.

Меняем погоду
Практики изменения погоды всегда были важной частью ведьмовства. Воспользуйтесь этой техникой, чтобы вызвать дождь или туман, и посмотрите, как вы повлияете на реальность. Возьмите немного чистой воды. палкой нарисуйте на земле небольшой треугольник, по сторонам которого напишите имена "Паралда" , "Некса" и "Гоб". Теперь выкопайте в центре небольшую яму и прошепчите:

"Короли стихий, вас я зову,
Гоб, Некса и Паралда, вас молю,
Дождь и туман дарите,
Землю сухую оплодотворите".

Вылейте воду в яму и руками перемешайте, пока земля не выпьет всю воду. Продолжайте:

"Ангелы погоды, вас молю,
Спуститесь дождем сейчас, прошу.
Спуститесь дождем...
Спуститесь туманами...
Спуститесь дождем...
Спуститесь туманами..."

Оставьте небольшое подношение духам и возвращайтесь домой.

Горшок с желаниями
Поскольку праздник у нас ботанический, то нам не обойтись без магии растений. Возьмите небольшой горшок и луковицу (или семя). Обмотайте красной нитью, приговаривая:

"От начала и конца
Пусть придет моя мечта."

Напишите на луковице желаемое (либо словами, либо символами) и скажите:

"Дети цветов - красная нить,
Корень завязан, замок закрыт.
Корни укрепят ее,
Росток даст ей сил,
Листья помогут ожить,
А цветок воплотит в жизнь.
Как сказала я, так тому и быть!"

Теперь посадите луковицу в землю, полейте растение и не забывайте ухаживать за ним. есть цветок будет расти и цвести, то мечты ваши обретут материальную форму.

Из книги "Круг года" А.Саргсян.

0

353

РИТУАЛ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСТАРУ

Магия Праздников

День весеннего равноденствия является самым подходящим периодом для личностного роста. Поэтому в праздник Остара следует больше внимания уделять таким практикам, которые способствуют развитию и преобразованию человека. Специальный магический обряд поможет открыть для себя перспективный путь развития.

Для обряда понадобится:

- зеленая свеча;
- семя любого растения;
- острое лезвие.

Обряд проводится в праздник Остара только тогда, когда на улице еще светло. Для его проведения понадобится уединенное место. Необходимо с помощью острого лезвия сделать линию, делящую горизонтально свечу на две равные части. Семя должно лежать перед вами. Зажгите свечу. Над всем этим необходимо проговорить текст заговора:

«Открываю для себя путь – границы раздвигаю,
Открываю для себя дорогу – на нее твердо ступаю.
По пути пойду – развитие приобрету,
На дорогу ступлю – свою жизнь изменю.
Горит свеча, пространство освящает, восходит семя, мое развитие предвещая.
Согреет семя солнца свет и огниво свечи – пустит оно благодатные ростки.
Да случится, да произойдет. Да будет так!».

С прикрытыми глазами начните медитировать и представьте: перемены в лучшую сторону уже начались, сбываются те планы, которые вы задумали, происходит нужное развитие. Старайтесь увидеть все это в мельчайших подробностях наиболее реалистично, пребывая в этом состоянии, пока свеча не дойдет до разделительной линии. Затем потушите свечу.

Когда наступит ночь, следует снова зажечь эту же свечу. Необходимо будет посадить семя в почву до тех пор, пока не прогорит вторая половина свечи. Допускается высадка семени в грунт либо в горшок дома, но не следует наблюдать за его ростом. Если в связи с холодной погодой семя было посажено в горшок, то как только на улице станет теплее, незамедлительно перенесите его в укромное место вне помещения.

Такой обряд на праздник Остара помогает:

- найти высокооплачиваемую работу;
- реализоваться в выбранной профессиональной области;
- обрести творческое вдохновение;
- войти в новый жизненный этап без трудностей.

Эффект от обряда вы почувствуете, только если верите в собственные силы. Любой магический ритуал действует на основе веры человека.

0

354

АПРЕЛЬ

Магия Праздников

Апрель – месяц роста, время активного потепления. Апрель - время обновления природы, когда из земли начинают проклёвываться первые травинки, а деревья покрываются нежной молодой зеленью. Люди скидывают с себя остатки зимних ветров, становятся более активными и стремятся к обновлению, как физическому, так и духовному. Мы немножко парим в облаках в предвкушении весны, и с ног до головы наполняемся романтикой. Именно в апреле люди чаще всего влюбляются. Когда-то апрель был посвящен богине Венере-Афродите, покровительнице любви, любовных утех, красоты и изобилия.

-1 апреля - День Дурака, день пробуждения Домового
-1 апреля - Международный день птиц
-3 апреля - именины водяного (Водопол)
-5 апреля - день Стрибога-Ветренника
-6 апреля - день пробуждения от зимнего сна лешего
-7 апреля - день богини Карны (Плакальщицы)
-8 апреля - Полнолуние. Луна Семян
-10 апреля - день, когда солнце танцует
-14 апреля - Воронец
-С 16 по 22 апреля - Первые Русалии
-22 апреля - день Земли
-22 апреля - Лельник
-23 апреля - Новолуние
-23 апреля - Ярилин день
-28-30 апреля - Флоралии, праздник цветов в Древнем Риме
-29 апреля - День Деревьев
-30 апреля - Родоница
-30 апреля - канун Белтейна
-30 апреля - Вальпургиева ночь

Апрель - Месяц Роста, месяц Зайца, месяц Почек на деревьях, месяц Афродиты.

Полнолуние - Луна Семян.
Камни апреля - бриллиант, лазурит, яшма, аметист, рубин, гранат, сердолик.
Ароматы апреля - сосна, лавр, бергамот, пачули.
Цветы апреля - маргаритка, герань.
Растения апреля - душистый горошек, сосна, лавр, орешник, базилик, лук-резанец, драконова кровь, чертополох.
Животные апреля - сокол, сорока, медведь, волк.
Божества - Кали, Хатор, Анахит, Церера, Иштар, Венера, Баст, Афродита.

Римляне в апреле чествовали богиню Афродитту, чьё имя дало название месяцу. В Европе же, месяц назывался Oster-monath или Eostur-monath, в честь богини Эостры, а позднее - Пасхи. В северных странах в апреле праздновалось начало весны. В Исландии например, принято делить год не на четыре, а на две части: лето и зиму. День начала лета в Исландии называется Суммарсдаг, или Сиггблот. Он празднуется в третий четверг апреля. В этот же день Исландия празднует день девушек, потому что ветреная и капризная погода исландской весны, по мнению обитателей острова, как нельзя более точно соответствует девичьему характеру. У наших предков славян в апреле тоже было празднество, посвященное женщине - Лельник. Это тоже праздник молодых девушек, во время которого выбиралась самая красивая, которая и исполняла роль Лели.

Популярные практики апреля - гадание на любовь и любовные ритуалы. Магия солнца и утренние медитации. Магия цветов и магия цвета. Ритуалы красоты и создание амулетов очарования. Плетение ловцов снов и создание ведьминой метлы. Магия камней.

Занятия - в марте мы составляли планы и строили схемы их выполнения, а теперь самое время начать их реализацию по полной. Учеба и обучение чему-то новому. Пополнение истраченных за зиму запасов трав, ингредиентов и энергии.

0

355

Волшебный апрель-2020

Магия Праздников

Апрель – месяц роста и влюбленности, время активного потепления, когда мечты о весне претворяются в реальность, и мы наконец можем насладиться всеми ее преимуществами в полной мере (а не только глядя на календарь). Апрель когда-то был посвящен богине Венере-Афродите, покровительнице любви, любовных утех, красоты и изобилия. Это время, когда природа просыпается и готовится к майскому буйству красок; давайте используем апрель для того, чтобы открыть себе дорогу в прекрасное далеко, испытать богатую гамму эмоций и проникнуться духом Весны. Этот апрель во всех странах мира омрачен эпидемией и, как следствие, множество из вас не сможет в полной мере насладиться волшебством весенних прогулок. Мы составили список волшебных и неволшебных штук, которые помогут скрасить домашнее заточение и принесут в вашу жизнь немного весеннего волшебства

Календарь астрономических и обрядовых событий на апрель-2020

8 апреля - полнолуние (05:36), Луна Семян.
Канун полнолуния - ночи 7-8, 8-9 апреля
22 апреля – день Земли
23 апреля - новолуние (05:27)
28-30 апреля – Флоралии, праздник цветов в Древнем Риме
30 апреля – канун Бельтайна

Чем займемся в апреле?

- Открывать окна и проветривать квартиру, впускать весенний воздух
- Сделать весеннюю уборку! Добавьте в воду для мытья пола немного лимонного или лавандового масла, чтобы очистить и гармонизировать атмосферу в квартире
- Устроить вечер при свечах в синих весенних сумерках
- Организовать совместный просмотр мистического фильма или сериала в ZOOM или Skype
- Читать книги о магии, любви и о путешествиях!
- Вставать пораньше, чтобы не пропустить ни одного солнечного луча: созерцание рассвета позитивно влияет на душевное здоровье
- Если это для вас возможно - приобрести букет весенних цветов, например, нарциссов
- Наполнять дом ароматами весны. Вот какие эфирные масла можно добавлять в аромалампу, чтобы наполнить дом весенними запахами:

Нероли и дамасская роза – запах буйного цветения деревьев
Гальбанум, лаванда и душица – запахи зеленой травы
Лимон, грейпфрут и апельсин – ароматы радости и оптимизма
Сосна и ель – запах леса, роста и развития
Пачули – запах свежей, теплой земли, покрытой мхом

Поднять настроение
2 капли розмарина
3 капли лаванды

Антипростудная смесь
3 капли перечной мяты
1 капля лаванды
1 капля эвкалипта
1 капля апельсина

- Пить чай с травами.

Чай с мелиссой для весеннего настроения
1/2 ч. л. сухой лаванды
2 ст. л. сухой травы мелиссы
1.5 ч. л. апельсиновой цедры (подсушенной)
2 ч. л. плодов шиповника
По желанию: 1 ст. л. сухих побегов овса

Ирландский весенний чай
3 части розмарина
3 части перечной мяты
1 часть крапивы

- Убрать самые теплые зимние сапоги и шубы подальше, достать забытые кроссовки, летние платья и шорты
- Устроить себе день тишины и медитаций - не включать компьютер, не проверять новости, не общаться с другими людьми
- Помыть окна и постирать или поменять шторы, чтобы солнце светило еще ярче
- Высадить на подоконнике весеннюю рассаду или начать выращивать базилик, шалфей или тимьян в горшочке; кстати, потом эти растения можно засушить для окуривания помещения
- Отметить апрельское полнолуние

В это полнолуние мы одеваем зеленые одежды и украшаем дом зелеными свечами. Сны под апрельскую полную Луну предвещают перемены и развитие. Небо уже чистое, поэтому выставьте холодную воду под лунный свет с тем, чтобы с утра опрыскать квартиру.

-Подготовиться к Бельтайну

С 30 апреля на 1 мая отмечают Бельтайн – день Бела – праздник костров, один из двух основных языческих праздников Ирландии, одну из ключевых точек Колеса Года во всем Северном полушарии. Украсьте дом цветами, веселитесь, пойте, встречайтесь с друзьями (хотя бы виртуально) и одарите своей любовью тех, кому давно не уделяли внимания.

0

356

ВЕСЕННЯЯ КАНТАТА

Пусть смятенье уходит нервное,
Воскресенье сегодня Вербное!
Благодать и мир возвращаются,
Днём весенним глаз восхищается.
Всё кругом золотое, синее,
И весёлое, и красивое,
В белых бусинах ветка тонкая.
Распевается небо звонкое:
Колокольный звон разливается,
Птичье пение откликается.
Лица светлые, души чистые,
Вербы каждый несёт пушистые.
И, томясь, в них такое светится,
Что нам повод даёт — надеяться
На победу животворящего
Над клочками зимы торчащими.
Слава Богу, жизнь возвращается,
Глаз всему вокруг восхищается.
Всё закончится воскресением —
Скоро весть придет о спасении.

— Анна Опарина —

Магия Праздников

0

357

Остара vs Пасха

Магия Праздников

Как вы знаете, мы в этой обители в первую очередь думаем не о том, как сделать Традицию покрасивей, а о том, как сохранить чистоту знаний. Кажется, сейчас как раз наступила пора прояснений. Поэтому поехали.

А что именно выпразднуюте — Остару, Пасху, оба праздника или ничего? Как правило, мнения людей делятся примерно на 4 категории:
— Пасха лидирует безоговорочно,
— затем идут те, кто ничего не желает отмечать,
— затем те, кто хочет побольше праздников,
— и Остара в самом конце.

Разбирать мотивы каждого человека мы не станем (незачем), но вот что лидирует: Пасха мне не нужна, но приходится иметь дело с ее атрибутикой из-за родственников, и это так все не по-язычески.

Да нет, по-язычески.
И чтобы объяснить, почему праздновать Пасху и кушать куличи — не преступление против всего мироздания, я постараюсь объяснить саму суть этих двух праздников, а не их поверхностное значение.

Праздник — явление коллективное
Выдающийся культуролог и философ Михаил Михайлович Бахтин сказал: «Праздник — первичная форма человеческой культуры». Через праздник работает система ценностей, которая объединяет социум и стабилизирует общество. Это важнейшая черта цивилизации.

Религиовед Мирча Элиаде говорил: «Праздник — это период контакта сакральной и мирской сторон существования человека».

С точки зрения эзотерики, в праздник (особенно в главные точки Колеса года) создается особенно сильная, объединенная едиными помыслами и желаниями людей энергия, связь. Когда нас много, она работает лучше и «дальше».

Оставим информацию в уме (нам это еще понадобится) и пойдем дальше.

Тезис первый
Праздники Колеса года — это не конкретные даты, это тот период, когда мы коллективно и бессознательно готовы вступить в следующий отрезок года.

Сколько раз вы замечали, что душевно не готовы вотпрямщас отмечать Остару/Йоль/Имболк? Например, вот уже Ламмас наступает, а за окном по факту только лето разыгралось. Ритмы расходятся, в голове диссонанс, липа зацвела поздно, ресурса на Ламмас нет. Почему так происходит?

Потому что Колесо года раньше привязывалось не к конкретным датам, а к явлениям природы. Если первый урожай готов на месяц позже, то и Ламмас двигался на месяц позже.

Как многие из нас честно встретили весну 20 марта и увидели расцвет природы? Мало кто, потому что де-факто в марте у нас обычно тлен и снег. И если по-настоящему вы ощутили поворот Колеса года только сейчас, в конце апреля — это и есть настоящее начало весны.

Тезис второй
Раз Остара «подвинулась» на месяц, то она сливается с Пасхой. И это абсолютно нормально! Ведь по сути-то своей оба праздника отражают одни и те же сакральные смыслы — воскресение, вдохновение и надежды на расцвет.

Если это все еще вызывает недовольство, то едем дальше.

Тезис третий
Пасхальная атрибутика — изначально языческая и в некоторых ответвлениях христианства вообще не фигурирует, потому что не было у тех народов понятия «кулич» и «пасочка». Если вы язычник и воротите нос от того, что мама напекла тут своих христианских куличей, то вы сильно заблуждаетесь и в истории языческих верований несколько не разбираетесь.

Тезис четвертый
Если Пасха оскорбляет лично вас, то, наверное, для вас станет открытием, что изначально Песах — это вообще не про христианство. Самые любопытные могут поискать историю иудейского праздника.

Тезис пятый
Возвращаясь к коллективному: в нашем народе Пасха — один из самых любимых праздников благодаря ее светлой атмосфере, дружелюбию со стороны людей, с которыми обмениваются куличами и крашенками, а также процессу выпечки душистых лакомств. Это все то, что когда-то приходилось на весеннее равноденствие, но подвинулось и обрело еще больший охват в стране. Люди празднуют Пасху, потому что они чувствуют, как в этот день они едины с миллионами других людей на тысячи километров вокруг. По этой же причине новички-язычники, поначалу испытывающие энтузиазм, со временем все же уходят из традиции: они не чувствуют больше того единения. Когда они красят яйца в одиночестве на Остару, им даже не с кем этим поделиться. Нет связи, нет атмосферы большого праздника, как раньше. И если вы не из крупного города, то и единомышленников сложно найти.

Это все очень сильно влияет на наше сознание. Но посмотрите на этой с другой стороны: можно оставаться язычником и при этом следовать Колесу года, перенося свою «внутреннюю Остару» на тот день, когда вся страна коллективно отмечает то же самое, что и вы хотите отмечать, просто под другим названием. Что же тут плохого и странного?)

Особенно если учесть, что во многих странах, где жила Северная традиция, даже название почти не поменялось (нем. Ostern, англ. Easter). Будучи язычником, вы абсолютно «законно» можете делать в этот день все свои языческие обрядовые дела. Во многом они совпадают с современными (хлеб вкушать, свечи жечь, молитвы/заговоры читать).

Выводы
А выводы каждый должен сделать для себя сам. Вы имеете полное право не согласиться с мнением Обители, никто не может давить на ваши личные границы. Но если зваться язычником — в нюансах разбираться нужно. Это не ролевая игра, не красивые свечки на алтаре и загадочные заклинания, это про ваше сознание, понимание сути традиции и широкий кругозор.

Спасибо вам за чтение, надеюсь, статья оказалась полезной и достаточно емкой.
Берегите себя.

Мы составили маленький список дел, который удобен для тех, кто отмечает Пасху + радует себя другими вещами.

- Испечь куличи
- Покрасить яйца натуральными ингредиентами
- Послушать что-нибудь весеннее
- Почитать вечером книгу

А чем бы вы дополнили список?
Будете, кстати, печь или уже напекли? Для нас вот Пасха — не столько про религию, сколько про настроение и домашний уют. А как у вас?

0

358

Бельтайн 30 апреля - 1 мая

Магия Праздников

Бельтейн – праздник порога, отмечающий не только смену времен года – окончание весны и начало лета, - но и смену темной половины года, начавшейся на Самайн, его светлой половиной. Кроме того, для части кельтских племен Бельтайн был точкой начала года.
В викканской традиции Бельтейн – время сексуальной инициации Богини и Бога.

Почему Бельтейн?

Что касается этимологии названия праздника, то кельтологи до сих пор не пришли к единому мнению по этому поводу, так что предлагаю выбирать наиболее близкую и внушающую больше доверия.
Название Бельтэйн чаще всего переводится как «огонь Бела» («огонь» - по-валлийски tan, по-шотландски tuin, по-гэльски tine [t’inə], по-бретонски tan [‘täIn] ). Чаще всего этого Бела отождествляют с Беленосом, кельтским богом, чьё имя выводится от индоевропейской основы bhel – «блестеть», «сверкать». Подтверждения этой версии находятся в глоссарии Кормака: «Bil. i. dia hidal unde Beltine. i. tene Вil», т.е. «Биль, т.е. языческий идол, откуда Белтинь, т.е. огонь Биля», и кроме того есть фраза из сватовства Кухулина – «Do-assalbthea dene cacha cethrae for se[i]lb Ве[i]l» - отдавали новорожденных [животных] во владение Белю, и оттуда же: «Bel-dine iarom .i. belltene» - «Новорожденные Бэля, отсюда Бэлтене». Однако тут есть небольшая странность: Беленос – божество только галльских, континентальных кельтов, а Бельтейн – общекельтский праздник, да еще и один из самых крупных. Есть, впрочем, еще и некий Биле (Бели), почти безликое мужское божество, муж богини Дану – но Бельтейн праздновался и до прихода Туата де Данаан, есть записи о том, что племена богини Дану высадились в Ирландии во время праздника Бельтейн. По той же причине вызывает сомнения то, что Бел – один из эпитетов Луга (аналогия проводится из-за схожести значений корней в обоих именах). Однако Луг Длиннорукий – сравнительно молодое божество, появляющееся много позже высадки Туата де Данаан в Ирландии. Еще по одной версии Бель - дед Мила, основателя рода Сынов Мил Эспейна – но тогда получается, что Бель совсем не кельтское божество (да и божество ли?), - и тогда тоже странно, что ему посвящен один из самых крупных праздников как островных, так и континентальных кельтов (хотя есть группа исследователей, которая считает этого Бела – финикийским Бааалом). Больше коррелирует с древностью праздника связь его названия с именем Балора (имя которого также выводят от индоевропейского корня bhel – «вспыхивать», «сверкать», «поражать молнией» или от whel – имеющий отношение к иному миру) – по крайней мере фоморы, к племени которых относится Балор, жили на островах до прихода Туата де Данаан, хотя и эта версия не объясняет общекельтского распространения праздника. С другой стороны, в ее пользу говорит и то, что слово bile обозначает священное почитаемое дерево: два из пяти священных деревьев Ирландии зовутся Bile Tortan и Bile Uisneg. Уснех же, место произрастания одного из них, вероятнее всего, являлся местом, где ежегодно зажигался первый огонь Бельтейна, - его высота позволяет увидеть зажженный на вершине огонь на большом отдалении – и таким образом передать весть о новом огне дальше; а сверх того в саге о гибели детей Турена (Oidche Chloinne Tuireann) Уснех называют не вполне типичным именем – «Холм Балора». Кстати, именно на холме Уснеха находится и пятичастный камень (Aill na Mireann), на который, по легенде, Луг положил голову Балора.
Есть, однако, и еще одна версия происхождения названия Бельтейна – его выводят от утерянного в современном гэльском слова beltu («смерть»), которое сохранилось сейчас только в форме at-bail, «умирает». Бельтейн является и антиподом и в своем роде двойником другого крупного праздника, разделяющего кельтский год на две части – Самайна, и поэтому значение «огни смерти», сжигающие отжившее и старое, не выглядит странным или неуместным. Огни Самайна и Бельтайна, огни тёмной и светлой половин года, отделяют зиму от лета, очищают и защищают живущих, горят для наступающей части года… и в эти поворотные дни умирают старые огни и загораются новые. Эта версия не противоречит и мировоззрению кельтов, с их верой в то, что день рождается из ночи (а не наоборот – не ночь завершает день), жизнь происходит из смерти etc., и рождающаяся из «смертных», преобразующих и дающих новое существование огней светлая половина года – тоже вполне вписывается в этот понятийный ряд.

История Бельтейна

В ирландских мифах и сказаниях с этим праздником связано множество поворотных событий. Например, именно в день Бельтайна высаживались на землю Эрин все пришлые народы: род Партолона, род Немеда, Туата де Данаан, Сыны Мил Эспейна, принося с собой новую кровь, новые обычаи, новые традиции, знания, ремёсла, и, побеждая в битвах, они в Иной мир старых правителей и богов. Тут на первый план выходит противостояние «новой реальности» с потусторонним, иным, «темным» миром, хотя Бельтейн вовсе не обеспечивает безусловной победы первого над вторым – например, племена Партолона как явились на земли Эрин в канун Бельтейна, так же и в канун Бельтейна умерли от чумы, поразившей весь этот род.

Бельтейн, в более поздних циклах мифов, – время битв порядка с хаосом, сражений героев со змеями и драконами; Битва Луга с Балором также происходит, по ряду источников, в канун Бельтейна, - новый солнечный бог в ней побеждает старого, «солнце разящее» (всегда надо учитывать, что вектор Бельтейн – Самайн в кельтском мире носил примерно такое же значение, как вектор Лито – Йоль в германо-скандинавском, с заменой божественных аспектов с зимних на летние, со всем положенным со-проникновением земного и запредельного миров. Именно из-за схожести представлений о этих двух парах праздников у разных народов, а также из-за современных попыток запрячь в одно колесо года орла и трепетную лань… сиречь объединить все европейские верования, и возникает изрядная путаница).

По другой легенде, на Бельтайн появился в Ирландии и великан Треохайр, принесший три чудесные ветви из иного мира, из плодов которых выросли пять священных деревьев Ирландии, структурируя пространство живых.

В ирландской «мифологической истории» Бельтейн – время собрания в Уснехе, своеобразного «тинга друидов», в противовес самайнскому «собранию королей».

Таким образом, Бельтейн – обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего, из-за моря etc.), обозначает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна, это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей. Однако надо помнить, что Бельтейн и Самайн противостоят друг-другу в колесе года, и некоторые различия специально акцентировались в ритуалах: например, щедрость, которую следовало проявлять на Самайн прямо противоположна традиции ничего никому не давать из дома на Бельтейн, кроме приготовленной заранее и специально для ряженых еды. Считалось дурной приметой поделиться с кем-нибудь в майский день водой, едой, угольком от очага, молоком своих коров, солью, одолжить посуду и т.п. Во многих местностях даже традиционные майские хлебцы «на удачу» (совсем простенькие по составу, мука, нередко овсяная, и вода) замешивались и пеклись только собственноручно. К Самайну всё, что можно, вносилось в дом – потому что после этого праздника всё, оставшееся за пределами человеческого жилья, становилось собственностью фэйри. В Бельтейн, наоборот, – ломали и сжигали всё лишнее.

Если рассматривать значение Бельтейна в сельскохозяйственном календаре, то сразу надо отметить разницу между обрядностью кельтских народов (скотоводческий тип) и англосаксонских (земледельческий) – обряды Бельтейна у этих двух групп совершенно различны, и имеют лишь несколько точек пересечения. Можно выделить следующие общие черты, свойственные торжествам всех празднующих его народов, вне зависимости от занятий. Это, во-первых, затушивание всех зимних огней и разжигание нового, летнего, праздничного огня, во-вторых – жертвоприношение (бескровное и/или кровавое) и, в-третьих, встреча рассвета праздничного дня. Прочие традиции и обряды весьма разнообразны, и связаны преимущественно с типом ведения хозяйства в той или иной местности.

Бельтейн - Ночь Костров

Ночь Костров – праздник любви. Потому многие ритуалы этой ночи связаны с плодородием. Кроме того, это ночь священного огня, в котором сгорает старое и рождается новое. В весенние костры борсают старые сломанные вещи, негодные к переделке, изношенную одежду, мусор, что по весне выметают из дворов и хлева, остатки прошлогодней травы и листвы, что выгребают из садов.

В сельской местности разжигают большие костры в два ряда и прогоняют между ними скот, чтобы обеспечить хороший рост молодняка, обезопасить животных от болезней, изгнать духов зимы, могущих все еще держать скотину. С тем же намерением люди прыгают через костры, сложенные из девяти священных деревьев. Есть еще один обряд, свойственный Ночи Костров – прыгать через котел с кипящей водой, в который положены прутики девяти священных деревьев. Это опаснее, но ближе к истокам празднования.

Так же водят хороводы вокруг майского шеста. Юноши стараются запутать приглянувшуюся девушку лентой – удалось запутать, вывернется, а ты догоняй. Догнал – твоя на эту волшебную ночь. Женщины, желающие потомства, уводят своих милых на пашню, чтобы занятся любовью на свежевспаханном поле – принять в себя силу Матери-Земли.

Те, кто желает прочной связи, плетут венки из свежих зеленых веток и первых цветов и предлагают венок тому (той), с кем хотят жить вместе. Принять венок и надеть его – значит, принять предложение. Хотя такая майская “свадьба” – всего лишь проба людей пожить вместе один год и один день, посмотреть, подходят ли друг другу. Если уживутся – тогда уже будут заключать другой, более длительный брачный союз. От этого обычая у современных людей осталось убеждение, что майские свадьбы – непрочные браки.

Атрибуты празднования

Майское дерево (длинный шест, украшенный зелеными ветками и цветными лентами, символизирующий фаллос Бога), зеленые ветки, ленты (символизирующие чародейство), зеленый цвет в одежде – все это атрибуты праздника. Кроме этого, обязательно разводится большой костер. Чем больше разведено костров – тем лучше. Чем больше деталей одежды заменено живой зеленью – тем лучше. Священное дерево празднования – терн, дерево Бранна. Это – колдовское дерево Ши и Малого Народца, и его веточки, листья и цветы используются для гадания, создания амулетов, защиты. Если в вашем саду еще нет терна – обязательно посадите. В этот праздник обязательно нужно принести в дом ветку терна, чтобы обеспечить дому защиту.

Украсьте свежей зеленью и травой ваш алтарь. Травы праздника – папоротник, кориандр, алтей, крапива, майоран. Используют сушеные ягоды терна, боярышника и кизила. Цветок – нарцисс.

0

359

Бельтейн. Цветы и травы

Магия Праздников

В старой Ирландии люди верили, что в промежуток между закатом кануна Майского Дня и восходом солнца следующего дня "добрый народец" и разные духи меняют место своего обитания. Также считалось, что магия, как добрая так и злая, в это время года наиболее могущественна, некоторые даже осмеливались предположить, что могущественнее, чем в Хэллоуин. Вот почему Балтэнэ, второй из четырех главных праздников в кельтском календаре, окружает такое количество суеверий.

Считалось, что надо раскидать желтые примулы у порога, чтобы защитить дом, и ни один фейри не сможет пересечь линию из примул. Дети собирали букеты из разнообразных цветов и помещали их на подоконники, вешали над дверью, под крышей, раскладывали их на дорожке, ведущей к дому, а также вокруг колодцев. Некоторые для защиты украшали цветами уздечки лошадей, рога и хвосты коров, толкачи маслобоек и ручки подойников.

На мысе Клиар в лодки на удачу клали листья еще не распустившегося ириса, а по всей Ирландии ирис использовался в традиционных майских букетах. В графстве Корк на удачу собирали ветви платана, который раньше называли "летним деревом". В разных регионах Ирландии были свои поверия, касательно того, принесет ли растение удачу или нет. Среди таких растений можно перечислить боярышник, терн, ясень, ракитник, жимолость и ольху.

Старая поговорка гласит "Не выбрасывай ни клочка до конца мая", что означало, что до конца месяца не стоит прятать зимнюю одежду. Исследователи фольклора также обнаружили другой вариант поговорки, где вместо "мая" стоит слово "боярышник", и они считают, что пословица означает, что холода могут быть до тех пор, пока не зацветет боярышник.
По большей части общество древней Ирландии было сельским, поэтому большинство суеверий связано с жизнью на ферме. Вся весенняя работа, например, подготовка почвы к посадкам, должна была быть завершена к Майскому Дню. В этот же период начинали резать торф. Если болото, подходящее для добычи торфа находилось на чужой земле, то её брали в аренду. И согласно старой традиции каждая семья ставила у себя Майский Куст.

Во многих местах Ирландии Майский Куст ставили возле дома и украшали лентами, цветами или гирляндами. Иногда возле Куста ставили свечи и зажигали их с наступлением темноты. В нескольких больших городах, которые существовали в то время, например в Дублине, одна община пыталась украсть Майский Куст у другой, чтобы украсть удачу у законных владельцев куста. Поэтому кусты тщательно охраняли до вечера Майского Дня, чтобы затем положить их в уже догорающий большой костер, который был зажжен в канун праздника.

Другая традиция связана с кануном Балтэнэ и направлена на защиту фермы. После заката хозяин фермы вместе со своими работниками процессией обходили границы фермы, в руках они несли символы земледелия, например инструменты или зерно. Процессия всегда начиналась с востока, а по пути она останавливалась на точках, соответствующих сторонам света, чтобы провести небольшую церемонию. Выкапывали маленькую ямку, хорошенько взбивали землю и сажали семена. Также часто это место посыпалось сушеной священной травой - вербеной. Следующим шагом был осмотр домашнего скота, особенно хвостов, чтобы убедиться, что недоброжелатели не припрятали там побег рябины или какой-нибудь другой заколдованный предмет. Коров тоже посыпали сушеной вербеной.

Есть и более простая традиция. Отец семейства зажигал свечу, а затем опрыскивал порог, очаг и четыре угла дома святой водой. Потом он брызгал водой на жену и детей по старшинству. Далее он шел благословить животных и одно из своих полей.

Стоит упомянуть и другие традиции: все, что было взято взаймы нужно было вернуть, огонь и пепел нельзя было выносить из дома, еду нельзя было давать попрошайкам, которые приходили к дому. Никто не мог быть уверен, что это не злая ведьма или злой фейри, притворившийся человеком. Только к полудню Майского Дня семья могла вздохнуть спокойно, ведьмовские часы Балтэнэ заканчиваются, их минуло проклятие коров, чары на маслобойке или злые пожелания, нашептанные над священным колодцем. Теперь можно было всецело отдаться празднованию первого летнего дня.

0

360

БЕЛТЕЙН. ИСТОРИЯ САББАТА

Магия Праздников

Белтейн – праздник порога, отмечающий не только смену времен года – окончание весны и начало лета, - но и смену темной половины года, начавшейся на Самайн, его светлой половиной. Кроме того, для части кельтских племен Белтайн был точкой начала года.

В викканской традиции Белтейн – время сексуальной инициации Богини и Бога. Традиционно он празднуется с заката 30 апреля по закат 1 мая.В кельтских мифах Белтайн - точка поворотных событий, сражений героев с чудовищами, победы порядка над хаосом и света над тьмой.

В этот день границы с потусторонним миром становятся проницаемыми, потому магические ритуалы, проводимые в день начала лета, особенно действенны.

В ирландских мифах и сказаниях с этим праздником связано множество поворотных событий. Например, именно в день Белтейна высаживались на землю Эрин все пришлые народы: род Партолона, род Немеда, Туата де Данаан, Сыны Мил Эспейна, принося с собой новую кровь, новые обычаи, новые традиции, знания, ремёсла, и, побеждая в битвах, они отправили в Иной мир старых правителей и богов. Тут на первый план выходит противостояние «новой реальности» с потусторонним, иным, «темным» миром, хотя Белтейн вовсе не обеспечивает безусловной победы первого над вторым – например, племена Партолона как явились на земли Эрин в канун Белтейна, так же и в канун Белтейна умерли от чумы, поразившей весь этот род.

По одной легенде, на Белтайн появился в Ирландии и великан Треохайр, принесший три чудесные ветви из иного мира, из плодов которых выросли пять священных деревьев Ирландии, структурируя пространство живых. В ирландской «мифологической истории» Белтейн – время собрания в Уснехе, своеобразного «тинга друидов», в противовес самайнскому «собранию королей».

Таким образом, Белтейн – обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи, означает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна, это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей. Однако надо помнить, что Белтейн и Самайн противостоят друг-другу в колесе года, и некоторые различия специально акцентировались в ритуалах: например, щедрость, которую следовало проявлять на Самайн прямо противоположна традиции ничего никому не давать из дома на Белтейн, кроме приготовленной заранее и специально для ряженых еды. Считалось дурной приметой поделиться с кем-нибудь в майский день водой, едой, угольком от очага, молоком своих коров, солью, одолжить посуду и т.п. Во многих местностях даже традиционные майские хлебцы «на удачу» замешивались и пеклись только собственноручно. К Самайну всё, что можно, вносилось в дом – потому что после этого праздника всё, оставшееся за пределами человеческого жилья, становилось собственностью фэйри. В Белтейн, наоборот, – ломали и сжигали всё лишнее.

Если рассматривать значение Белтейна в сельскохозяйственном календаре, то сразу надо отметить разницу между обрядностью кельтских народов (скотоводческий тип) и англосаксонских (земледельческий) – обряды Белтейна у этих двух групп совершенно различны, и имеют лишь несколько точек пересечения. Можно выделить следующие общие черты, свойственные торжествам всех празднующих его народов, вне зависимости от занятий.

Это, во-первых, затушивание всех зимних огней и разжигание нового, летнего, праздничного огня, во-вторых – жертвоприношение (бескровное/кровавое) и, в-третьих, встреча рассвета праздничного дня. Прочие традиции и обряды весьма разнообразны, и связаны преимущественно с типом ведения хозяйства в той или иной местности.

Ночь Костров
Ночь Костров – праздник любви. Потому многие ритуалы этой ночи связаны с плодородием. Кроме того, это ночь священного огня, в котором сгорает старое и рождается новое. В весенние костры бросают старые сломанные вещи, негодные к переделке, изношенную одежду, мусор, что по весне выметают из дворов и хлева, остатки прошлогодней травы и листвы, что выгребают из садов. В сельской местности разжигают большие костры в два ряда и прогоняют между ними скот, чтобы обеспечить хороший рост молодняка, обезопасить животных от болезней, изгнать духов зимы, могущих все еще держать скотину. С тем же намерением люди прыгают через костры.Есть еще один обряд, свойственный Ночи Костров – прыгать через котел с кипящей водой, в который положены прутики девяти священных деревьев. Это опаснее, но ближе к истокам празднования. Так же водят хороводы вокруг майского шеста. Юноши стараются запутать приглянувшуюся девушку лентой – удалось запутать, вывернется, а ты догоняй. Догнал – твоя на эту волшебную ночь. Женщины, желающие потомства, уводят своих милых на пашню, чтобы заняться любовью на свежевспаханном поле – принять в себя силу Матери-Земли. Те, кто желает прочной связи, плетут венки из свежих зеленых веток и первых цветов и предлагают венок той, с кем хотят жить вместе. Принять венок и надеть его – значит, принять предложение. Хотя такая майская “свадьба” – всего лишь проба людей пожить вместе один год и один день, посмотреть, подходят ли друг другу. Если уживутся – тогда уже будут заключать другой, более длительный брачный союз. От этого обычая у современных людей осталось убеждение, что майские свадьбы – непрочные браки.

Не только европейские народы применяли огонь в ритуалах этого дня. В это же время у древних славян проходил свой праздник начала лета -"Живин день" - когда разжигались большие костры и все прыгали через огонь, проходя символическое очищение и возрождение после долгой зимы. Со временем христианство вытеснило этот языческий праздник в том виде, в каком он проводился раньше, но полностью его искоренить не смогло. Он трансформировался в европейскую Вальпургиеву ночь с 30 на 1 апреля, когда по поверьям ведьмы и черти собираются вместе и пируют. В деревнях ночью также жгли костры, обходили с факелами дома, дабы очистить их от злых духов, и верили в особую чудодейственную силу трав и растений в эту ночь.

Времена идут, а природа продолжает жить по своим естественным ритмам, поэтому и сегодня праздник Белтейн не утрачивает актуальности. Напротив, в наши дни Белтейн обрел мировое значение, а традиции его живут и оберегаются. Это замечательное время для магии и ритуалов, так как в Белтейн истончается граница между миром живых и мертвых. Это время силы и перемен.

-В дни, когда празднуется Белтейн, нельзя давать в долг или отдавать свое имущество - напротив, следует все нести в дом.
-Утреннюю росу, собранную 1 мая, рекомендуется использовать для приготовления зелий для красоты и удачи.
-В канун праздника Белтайн собирают нужные растения (например, листья бузины или ветки рябины) и вешают их над дверью со словами:
"Бузина над дверью - счастье на порог".
Такой зеленый амулет привлекает в дом благословение и защиту духов.
-Хорошо дарить друг другу цветы, как символ плодородия, приносить в дом живые растения и распускающиеся веточки.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников