Искры Имболка для влюбленных и одиноких
Шабаши – это не формальные вехи на прямой времени. Это всегда – изменения.
И суть его, волшба в том, что изменение, желание его должно возникнуть изнутри.
Это сродни посвящённости: знающий всегда поймёт, о чём речь, незнающему невозможно объяснить.
Момент волшебного щелчка спицы Колеса у каждого личный. У кого-то это первый «запах» весеннего ветра, у кого-то сданная (или принятая!) сессия. Это может быть самый вдохновенный и тайный момент, буквально изменившееся биение собственного сердца. Это может быть и что-то очень прозаическое: первая в наступившем году зарплата, с которой пора отложить некую сумму на отпуск летом.
Так или иначе- с Имболком к нам начинает зримо, ощутимо, осязаемо и внятно возвращаться осознание того, что весна – будет. Тепло – придёт. Земля- проснётся.
Когда спица щёлкает, она и высекает искру Имболкского огня, того, на свет которого приходит уже настоящая весна, того, который с начала февраля угадывается в глазах ведьм, горит на их алтарях. Обычно огонь Имболка зажигает именно Жрица-хозяйка дома, его Душа, Хранительница, но иногда эту честь передают почётной гостье женского пола. Она может быть любого возраста, как очень взрослой, так и очень юной – главное, чтобы принесённый ею внутри огонь пылал жарко.
Перед тем как зажечь свечи на алтаре Имболка, нужно позволить сердцу согреться. Это очень личный ритуал, большинство из нас следуют этому обычаю, не отдавая себе в этом отчёта.
Кто-то печёт традиционный семейный пирог, кто-то навещает родственников, кто-то дольше обычного гуляет с собакой по парку. Самые же безотказные способы - это влюбиться и согреться.
Влюбиться можно не непременно в кого-то, в воплощённого, в желанного. Это нежность, пойманная сердцем, это разрешение себе оттаять.
Оно настигает незаметно, его почти невозможно спланировать, но можно предчувствовать.
Можно влюбиться в нового знакомого, можно - в старую любовь, можно - в давнего друга, можно - в собственного спутника, можно - в самого себя, можно - в бога и покровителя. Это миг счастья до слёз. Если его поймать, если случится он в предфевральские дни эти, то вот оно, ощущение Имболка, искра для алтаря.
Второй способ - согреться. Если искрой влюблённости мы согреваемся изнутри, то здесь мы идём искать тепла снаружи.
В самый морозный день перед самым Имболком боги непременно позволяют нам согреться.
И не только нам: обратите внимание, что при минусовой температуре двузначной где-нибудь непременно будет капель.
Согреться – поймать момент тепла. Не нужно много – единственный миг, когда внезапно жарко.
И если в этот момент поднять лицо к солнцу, вы почувствуете поцелуй небес. Солнца. Той самой весны.
Кстати, Имболкский загар (не нужно смеяться!) самый коварный.
Наденьте солнечные очки и покатайтесь с горок или на коньках в ясный день. Белые круги вокруг глаз останутся с вами до осени- загорай-не загорай.
Этот момент можно поймать не только днём. Иной раз после кружки обжигающего глинтвейна выскакивают из кофеен молодые ведьмы, набросив на плечи шубки, без шапок. И готовы они гулять и летать по городу – и не холодно им, потому что в крови гуляет та самая искра, искра шабаша.
Для тех же, чье сердце свободно – Имболк – лучшее время ощутить крылья за спиной. У кого-то сложенные, у кого-то только растущие. Ещё холодно небо для полёта, ещё нет ясной цели.
Но тот, кто слушает себя и Мир, в Имболк ощутит, насколько легче стали ступать лапы, насколько ближе стали самые дальние страны, насколько приятнее и улыбчивей люди, насколько ближе что-то необъяснимое и радостное.
И в эти мгновенья мы и есть – искры Имболка. Мы сами – маяки, на которые правят весенние небесные корабли.