Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 231 страница 240 из 627

231

Сегодня в течении 2 часов с 21.00 до 23.00 в восточном секторе своего жилья посидите примерно 30 минут и прочтите заговор на удачу везение и успех. Заговор прочтите не менее 3 раз, В заговоре там где читаете Я - следом называете свое имя.

Я открыла двери,
Позвала удачу,
Буду жить красиво,
Весело, счастливо!

Магия Праздников

0

232

Июнь

Магия Праздников

Июнь – розанцвет, червень, иван-чак, клисень, млечень, розник, земляничник, румянец, скопидом, хлеборост, луний, изок, хлебород, кресник.

Июнь был назван в честь древнеримской богини Юноны. Она была супругой Юпитера. Богиня Юнона покровительствует браку, рождению, женщинам и материнству, также считалось, что именно Юнона была повелительницей дождей. В июне идет в рост вся растительность. Июнь первый месяц лета, именно в это время в лесу начинают появляться ягоды, грибы. В старину июнь считался солнцеворотом, месяцев в который стоял летний зной. Именно в июне обычно празднуется один из самых больших христианских праздников, это День Святой Троицы. В старину люди, да и сейчас, называют его просто Троица. Также в июне перед неделей на Троицу, празднуется Русальная неделя, но этот праздник относится к язычеству, нежели к христианству. 22 июня – это самый длинный день в году, и самая короткая ночь в году. Июнь самый светлый месяц года, его называли млечень.

Народные поверья и приметы в июне месяце
• Если в первые дни июнь сильно идет дождь, то весь остальной месяц будет засушливый.
• Если соловей всю ночь поет, то на следующий день будет сильный ветер.
• Если в июнь ночи теплые, то будет хороший урожай.
• Если вечером в июне после дождя радуга появляется, то будет долго хорошая погода.
• Если ночью часто грозы, то урожай будет богатым.
• По погоде июня, сено считают.
• Какая погода в июне, таков и урожай осенью.
• Если жаворонок свое гнездо на земле свил, то лето будет очень сухим, а если на дереве, то мокрым.
• Если рябина поздно расцвела, то осень будет долгая.
• Если в июне много росы, то это предвещало богатый урожай.
• Если в июне много туманов, значит год обещает большой урожай грибов.
• В июне день, за год считается.
• С кукушки лето начинается, а с ласточки теплые деньки.
• Ласточка лето начинает, а с соловей лето заканчивает.
• В июне месяце цветы расцветают, да соловьи поют, жить в июне весело, а еды мало.
• В месяце июне заря с зарею сходятся.
• В месяце июне переночевать и каждый кустик пустит.
• В месяце июне ягоду первую надо в рот класть, а уж потом и домой нести.
• В июне в бору цветение сосны и елки.
• Месяц июнь грозами и молниями богат.
• Если июнь проводить за работой, то до танцев неохота.
• Если пришел июнь, то на рыбалку плюнь.
• Май подымает хлеба, а июнь сено.
• В июне закрома всегда пусты.
• Если в июне во время восхода солнца уже душно, это к плохой погоде.
• Если утром в июне туман по воде стелется, то будет хорошая солнечная погода.
• Если много пчел на цветущей рябине собралось и гудят долго, на следующий день будет хорошая погода.
• Когда отцветает сирень, значит лето вступает в законные права.
• Если в начале июня много шишек на елках – к богатому урожаю огурцов.
• В первой декаде июня происходит высадка рассады, именно в это время надо посеять в грунт семена тыквы, кабачков, кукурузы, бобов, огурцов и фасоли.
• Во второй декаде июня начинается полив плодоносящих деревьев.

Народный календарь погоды и примет

• 1 июня. День Ивана-Хлебороста. Именно с этого времени в лесу начинают появляться первые грибы и ягоды, а на полях начинает колоситься рожь.

• 2 июня. День Фалалея (Леонтия) — Огуречника. Этот день считался самым благоприятным для посадки огурцов в открытый грунт. Именно 2 июня начинается цветение у тмина и боярышника.

• 3 июня. День Олена (Елены) – Леносейки. День Константина. В этот день заканчивали посев хлебов, и начинали сеять лен, да коноплю. Если в это время рябина обильно цветет, значит, будет хороший урожай льна. А если на Олену (Елену) – Леносейку дождь, да гроза, то и осень будет с дождями и сильными ветрами. Если в этот день багровая заря, то придут скоро сильные ветры. Если вечером кузнецы стрекочут, без умолку, то быть хорошей погоде. Если в этот день была гроза, то в старину люди прислушивались к ней: если гром далеко тихий, значит и дождь будет тихий, а если звонкий гром, то быть сильному ливню.

• 4 июня. Соловьиный день. День Василиски. В этот день ничего не пахали и не сеяли, для того, чтобы васильков в поле было много. Именно в этот день по преданиям начинает цвести брусника и начинает свое цветение шиповник.

• 7 июня. Иванов день. Именно с этого дня, начинались медвяные росы, считалось, что именно с этого дня они становятся вредными. И в старину, различные лечебные корешки, травы, коренья клали под росу в Иванов день. Но если медвяной росы много в этот день, то считалось, что и урожай будет большой. Именно в этот день начинает свое цветение ромашка.

• 9 июня. В этот день начинает свое цветение фиалка и распускается тысячелистник.

• 11 июня. День Феодосии Колосяницы. В это время начинает цвести любой колос, наливается рожь и жито. Если Федосья Колосяница пришла, рожь зацвела. По разным поверьям, иногда день Феодосии Колосяницы праздновался 12 июня.

• 12 июня. День Еремея. На Еремея наступает конец всякому севу. С Еремея начинается лето, а заканчивается Семеном-Летопроводцем. Именно в этот день начинает цвести калина. И именно на день Еремея начинается роение пчел.

• 14 июня. День Устина и Харитона. Если заря красного цвета на Устина и Харитона, то рожь будет с красным наливом. А если утро пасмурное на Устина и Харитона, то будет хороший урожай яровых. Считается, то Устин вытягивает вверх коноплю, а Харитон тянет вверх лен.

• 16 июня. День Луки (Лукьяна) Ветренника. На Луку (Лукьяна) Ветринника, всегда ветра, и именно по ним, определяли, погоду на лето. В этот день (в канун дня Митрофана 17 июня), не ложились люди спать рано, а прислушивались, откуда ветер дует. Если ветер с юга подул, к хорошему урожаю яровых, если ветер северо-западный, к дождливому лету, если ветер восточный, болезни всякие принесет, а если ветер с востока, то летом ветром будет много. В этот день, появляются первые ростки у картофеля.

• 18 июня. День Дорофея. Если в этот день стоит хорошая погода, то урожай зерна будет тоже хороший. Также в этот день прислушивались, откуда ветер идет. Если ветер с юга подул, к хорошему урожаю яровых, если ветер северо-западный, к дождливому лету, если ветер восточный, болезни всякие принесет, а если ветер с востока, то летом ветром будет много. В этот день начинает цвести овсяница.

• 19 июня. День Иллариона. В старину с этот дня начинается прополка огорода и полей. «Пришел Илларион – лишнюю траву из поля вон».

• 20 июня. День Святого Федота. Считалось, что именно Святой Федот тепло в золотую рожь ведет. А если на день Федота шел дождь, то и рожь будет тощая и худая.

• 21 июня. День Федора Летнего (Стратилата), (Колодезника). Именно в день Федора в старину люди копали колодцы. Много в этот день и гроз. Считалось, что именно с этого дня начиналась пора летних гроз. Если в этот день утром была гроза, это считалось плохой приметой, да и сено не успевали убрать, и оно намокало. Если июнь засушлив, а на Федора роса большая, то Федор даст хороший урожай. Именно в этот день начинает цвести иван-чай и благоухать жасмин. Начиная со дня Федора, начинают выводится в гнездах первых птенцы. А некоторые птицы и по второму разу начинают выводить птенцов. С Федора начинается пора линьки у лесных животных.

• 22 июня. День Кирилла Александрийского. В этот день самая короткая ночь, и самый длинный день. Именно с этого дня, лето полностью вступает в свои владения. День начинает идти на убыль. На Кирилла Александрийского в деревнях начинают сень косить, да сушить.

• 25 июня. День Петра Афонского (Петр Поворот). Этот день считается последним днем посева капусты и огурцов. В этот день всегда большая роса по утру. С этого дня солнце идет на убыль, а ночь на прибыль.

• 26 июня. День Акулины Гречишницы. Считалось, что гречиху надо сеять, или за неделю до Акулины, или спустя неделю после Акулины. Именно после этого дня появляется много оводов, слепней, от чего сильно начинает страдать домашний скот. Именно в этот день в деревнях шли искать первую землянику.

• 28 июня. Именно в этот день зацветает цикорий и короставник.

• 29 июня. День Тихона. В этот день затихают птицы. После этого дня сеять яровые нельзя. Именно в этот день начинает свое цветение зверобой.

• 30 июня. День Святого Мануила. На Мануила солнце долго в зените стоит. Все растения идут в рост. Если в этот день будет гроза, то это к хорошему урожаю. Именно в этот день на полях и лугах начинает цвести василек.

0

233

ЛИТА

Летний солнцеворот в 2019 году наступит 21 июня в 18:54 по московскому времени.

Магия Праздников

Как мало Солнца в наших краях, как дорого оно нам…
Дни, когда мы получаем Солнца столько, сколько может дать наш Север. Самый длинный день, самая короткая ночь. Сила Жизни, сила Магии, сила Природы. Все это – праздник Лита.
Кажется, что в эти дни Природа настолько наполняется соками и теплом, что раскрывает перед людьми самые необыкновенные чудеса. Все четыре стихии – Огонь, Земля, Вода и Воздух – сливаются воедино и празднуют миг расцвета Природы вместе с Богом и Богиней, вместе с каждым живым существом. Даже папоротник может зацвести в ночь Литы. И тот, кто найдет его, станет вечно счастлив.

Итак, 20-22 июня (в зависимости от календаря и географии). Солнцеворот. Когда Солнце дойдет до своего максимума в нашей полосе и повернет в сторону Зимы. Период максимального расцвета Бога Солнца и Богини Природы. Древние люди пытались в этот момент загадать самые заветные желания, связанные с Солнцем. А значит, с успехом, радостью, здоровьем, плодородием, богатством.

Этот великий праздник Колеса Года, торжество Света и Жизни, всегда отмечался особенно щедро. Порой даже разнузданно. Ведь все беды прошлой Зимы уже позади, а до новой еще далеко. Можно расслабиться и получить удовольствие. Наколдовать, попросить у Природы, свое счастье, дать себе заряд сил, радости и удачи на год вперед.

NB! На всякий случай сразу объясню. День Купалы на Руси отмечается чуть позднее, но это и понятно – в древние времена привязывались не столько к Солнцу, сколько к теплу, а для нас начало июля более жаркий период, нежели конец июня. Кроме того, православная церковь была не за уничтожение традиций путем выжигания (да, ведьм!), а путем смешивания в сознании старых традиций и христианских обрядов. Поэтому постепенно старый праздник Солнцеворота сдвинулся ко дню Ивана Купалы. Хотя отмечался все так же…. Глаза бы некоторых ханжей не видели того, что творилось в эту ночь….

Но сейчас мы все же будем отмечать по Солнцу. :)
В Англии этот праздник называют Мидсаммер Дей (Midsummer, St John's Day, Litha), В Швейцарии – Мидсоммар (Midsommar), в Германии – Миттсоммер (Mittsommer). Летнее солнцестояние у всех кельтских народов, а также Ирландии и Исландии считалось временем фей, эльфов и прочих сверхъестественных существ. Также в этот день праздновали день Короля Дуба. В Латвии отмечают праздник Лиго - день трав или зеленый день.

Повторюсь, что торжество Природы требует присутствия и слияния всех четырех стихий. Поэтому Лита традиционно отмечается на свежем воздухе. Те, кто не имеют возможности сейчас выехать в деревню, могут выйти в парк, лес, хотя бы просто прогуляться на свежем воздухе, подставить лицо солнечным лучам, подышать воздухом, выпить на природе… Да! Не только соки и воды! Но и пиво, вино… Гуляем! Но не забываем оставить подарок Богу и Богине: долю вина и кушанья нужно оставить у молодого здорового дерева или плодоносного кустарника и попросить исполнить ваши желания во благо и для гармонии.
Напомню, что на природе не оставляют бутылки, пластиковый мусор, банки и т.п. Это все пакуют в мусорные мешки и уносят из леса! Я верю, что среди моих читателей все приличные люди, но мало ли…

Вернемся к Лите…
В этот день традиционно используют и магию Огня, зажигая костры и прыгая через них… Таким образом, люди очищали себя от скверны и болезней. И магию Воды, пуская по реке венки, купаясь при Луне, спрашивая будущее, питаясь потоками… И магию Земли, собирая травы – полынь, тысячелистник, вербена, зверобой, - и, конечно, пытаясь отыскать цветок папоротника… И магию Воздуха, ночую под открытым небом…

В таком количестве магических переплетений особое место занимала любовная магия. Древние люди не следовали законам целомудрия, а придерживались идеи воспроизведения рода, то есть чем больше детей народиться в деревне, тем лучше. Поэтому в этот период (теплой ночью на природе) могли заключаться любые союзы любви. Те же, кто склонен к магии, мог гадать, звать суженного, привораживать, заключать «союз», который нельзя разорвать.

То есть если вы очень хотите связать себя с любимым без всякого приворота, займитесь с ним любовью именно в период Литы. Только осторожно! Это действительно сильная связь, которая окажет влияние на обоих и которую будет очень трудно потом разбить.
Тем, кто еще не нашел свою половину, в это время может гадать на любовь и приманить ее к себе с помощью обращений к Силам Природы и Стихиям.

Ароматами Литы считаются ароматы летних цветов, а также те, что используются для очищения энергетики: кроме уже указанных полыни, вербены, тысячелистника и зверобоя, это ромашка, лаванда, роза, клевер, укроп и другие уже расцветшие цветы и душистые травы. Для проведения ритуалов используется сила дуба – мужского дерева с мощной энергетикой.

В этот праздник принято звать не только Силы Стихий, но и Духов, вышедших на поверхность, чтобы отметить торжество Света. Просить у них, кроме любви, еще и здоровья, богатства, плодовитости и удачи во всех делах – исполнения всех желаний.

Из угощения к Лите принято подавать продукты, ассоциирующиеся с летом и Солнцем – фрукты, ягоды, первые овощи, зелень, а также хлеб из озимых. Пекут блинчики, делают лепешки с маслом и яичницу – золотистый круг символизирует Солнце.

Цветами праздника являются все зеленые оттенки, голубые, как цвет летнего неба, и солнечные. А также красный как символ любви.
Если вы находитесь на природе, можно разжечь костер. Если вы дома, то достаточно будет и большой праздничной свечи – красной или золотой. Центральную свечу можно окружить зелеными и голубыми свечами.

Можно записать на листочке бумаги все ваши проблемы, преподнести дары Богине Природы и Богу Солнца, восславить их, сказать им о своею любви, попросить их любви в ответ. А затем попросить у них очищения от всех бед. Медитировать на огонь, представить, как все плохое уходит от вас, как вас наполняет солнечный свет, как согревает огонь, как вода вымывает все зло, как обдувает вас ветер, как силы Земли дают вам сок.

А затем можно просить радости, счастья и всего, что вашей душе угодно, если только это не несет гибели и зла чему-то живому.

Магия Праздников

************************
После того, как вы совершили все обряды, возложите подарки в красивое место на Природе и идите праздновать и наслаждаться жизнью.

Счастья нам всем! И хорошей Литы!

Вишень Ли

0

234

ВЕРШИНА ЛЕТА: МИДСАММЕР, КУПАЛЬНИЦА и КУПАЛА

Магия Праздников

Вершина Лета, летнее Солнцестояние, время наибольшей силы и славы Соль, когда её колесница взлетает к зениту над зелёными полями и рощами, время самых длинных дней, и самых коротких, самых волшебных ночей приходится на промежуток 20-21 июня. В 2019 году - на 21 июня, астрономический миг Солнцеворота - в 18 часов 54
минут по Московскому времени. Впрочем, подбирая момент обряда, можно вспомнить, что священно всё же время, а не часы, Со-Бытие, а не его маркер. (В Швеции, например, празднуют Мидсоммар (Midsommar ) в ближайшую к 24 июня субботу и т.д.).

Ярко пылающее Солнце, жаркий огонь костров в ночи, таинственные огоньки в непроницаемом мраке леса, будоражащий цвет бузины по утру, медовый запах лугов в жаркий полдень и золотистый аромат липы вечером - вот образы Мидсаммера, времени наивысшего расцвета и воплощения сил Жизни. И как за пиком напряжения следует сладкая усталость, за цветением липы - рассыпанные по земле облетевшие «звёздочки» и зелёные шарики завязи на ветках, за безумием экстаза - отдых и будни, так и за самыми долгими днями день начнёт потихоньку убывать - вплоть до самого Йоля с его долгими ночами. Ещё не скоро, ещё будет и беспощадно палящее августовское солнце, и много работы, и много радости, и щедрая роскошь Урожая... Но высшая точка Колеса проходится именно в эти дни, и огненная ладья самого светлого из богов - Бальдра - отчаливает от нашего берега, ибо не в наших силах жить пламенем слишком долго.

Солнцестояние - праздник, очевидно, изначально общий для славян и германцев (для кельтского мира, тяготевшего более к оси Бельтайн-Самайн, есть предположение о влиянии здесь германских соседей, придававших больше значения паре Мидсаммер-Йоль). Внешняя сторона обрядности на западе и на востоке, будь то Англия, Скандинавия, Россия, Польша или Болгария (а так же и вовсе иноплеменные, но живущие в мире с теми же реалиями, Венгрия или Латвия) чрезвычайно схожа (здесь и далее праздник на Ивана Купала отождествляется именно с Солнцестоянием, без учёта расхождения в 13дней из-за современной его привязки к православному календарю.

Старая его дата, как и дня Иоанна Крестителя (св. Джона и т.д.) в католичестве - 24 июня.). Различия может составлять, пожалуй, соотношение роли огня и воды, некоторые особенности в отголосках от древних обрядов жертвоприношений, да бОльшая распространённость Майского Дерева, ставившегося на западе и на Мидсаммер (англ.Midsummer, исл. Miðsumar, далее используются оба названия). На востоке, впрочем, ему есть аналоги в виде берёзки Русалий, или малорусского деревамарены. В обоих случаях, в отличии от Майского Дерева, «окультуренного» с течением времени до символического украшенного столба или шеста, дерево Мидсаммера чаще было именно живым неплодовым деревцем, украшенным хлебцами, фруктами, зеленью и т.д., которое так же носили по селению или полю, или вкапывали в землю... Схожи же повсеместно зеленые ветви и венки, очищающее пламя, зажженное трением, и прыжки через него, ночные праздненства у костров, в лесу, в поле и у воды, гадания и сбор трав, первая роса «Иванова дня», исцеляющая зрение и разные хвори...

МИДСАММЕР

Торжества Летнего Солнцеворота засвидетельствованы у германских народов с древности. Самой ранней записью о нём будет, наверное, сохранившийся перечень припасов к празднику для германских частей римской армии, стоявшей в Честерхольме, что датируется концом первого века нашей эры. В средневековых документах немецкое Sonnenwende всегда указывало именно на летнее, а не на зимнее Солнцестояние, подтверждая тем значение дня. В начале седьмого века епископ Нойонский (Фландрия) Элигий осуждал устраивавшиеся его паствой 24 июня песнопения и состязания в прыжках.

Как и праздник Мая, с которым у него вообще много сходства, Мидсаммер был днём общинных шествий. В Сконе (Швеция) плели венок Мидсаммера изо всех цветов и побегов, что росли в округе. Связанный, его подвешивали на шест, который два мужчины или мальчика несли на плечах. Снизу шеста было бумажное изображение квочки на яйцах. Двух «веночных мальчиков» в процессии вокруг селения сопровождали от шести до двенадцати «веночных девочек». Олаус Магнус в XVIв. писал, что в Швеции народ приходил к мидсаммеровскому дереву молиться, чтобы полям была дана сила прорастать. Тогда же клали на поля кресты из листьев, чтобы посевы росли без ущерба от молний, грома или града. Ещё в Скандинавии варилась в этот день специальная каша – рёмегрот (römegrot), из цельного зерна на сметане и сливках, и к ней сыр – большая голова, сделанная из собранного со всех дворов деревни молока. В Ютландии (Дания) и Сконе парни и девушки дарили друг другу венки в знак расположения. В это время во многих областях Европы выбирали «невесту» (или «невесту» и «жениха», как на Лиго в Латвии), в отличии от Майской королевы - маленькую девочку (или детей). В скандинавских странах для такой пары устраивалась «детская свадьба», только обеты приносились не в вечной любви, а в вечной дружбе. Праздничное шествие проходило по всей деревне, раздавая благословения домам и получая за это угощения.

В Исландии Мидсумар на переломе первого тысячелетия приходился на время Альтинга. До 1000г. ( год принятия христианства) альтинг открывался в четверг между 11 и 18 июня (после 1000г. - между 18 и 24м). Продолжался же всеисландский тинг две недели, т.е. захватывал время Солнцеворота.

Связь Мидсаммера с общественными собраниями сохранилась, как свидетельствует Н.Пенник в «Истории языческой Европы», и на острове Мэн, где парламент (ведущий свою историю еще от эпохи викингов) каждый год 25 июня собирается на искусственном холме Тингвальд («равнина собраний»).

Однако основою праздника всё же были не общественные связи, а цикл стихийных сил - земли и растительности, воды и пламени.

◈ Огонь на Солнцестояние изначально должен был быть зажжен трением («огонь нужды»), позднее, например в некоторых местностях Скандинавии – от увеличительного стекла, в последнем случае костры получали особое название: nodild или vrideld. Кое-где для костров Солнцеворота использовались строго определённые породы деревьев или даже кустарников (в отдельных областях Франции и в Валенсии, согласно Shellir, костры складывались из стеблей ежевики), известны костры из девяти (магическое число) пород дерева. Костры ставились либо очень высокие (на Карельском перешейке, например, высота такого сложенного башней костра могла достигать 7ми-10ти метров), либо относительно небольшие для прыжков через них и окуривания людей и животных (опять явная аналогия с обычаями Майского Дня). В огонь могли кидаться травы - просто для дыма (солома, сушеный папоротник, трава или зеленые ветви) или с защитной целью: чеснок (чтобы весь год не подхватить лихорадку), тмин или белую полынь (чтобы поясница во время жатвы не болела) и т.д.
Бросали в пламя и сено, пучки колосьев и ржи, ветки плодовых деревьев и т.д., вероятно, как приношение и просьбу о добром урожае.

Через костры прыгали поодиночке, просто для очищения, защиты и ради грядущего урожая, и парами, взявшись за руки, в надежде соединить судьбы в браке. В Южной Франции парами прыгали через огонь побратимы и кумовья, что бы их союз был крепок. Как пишет Shellir, устойчивое французское выражение «кумовство сен Жана» обозначает тесные родственные узы.

В Латвии в прошлом веке (60-е-80-е гг., не знаю как сейчас) на праздник Лиго (Янов день, 23 июня) по Юрмальскому побережью, и везде, где можно, раскладывались к ночи костры, через них прыгали, и народ хлестал друг друга сорванным камышом - для очищения. Младшие одевали национальные костюмы, девочки - самые разные короны
с бумажными лентами.

Как и на Йоль, на Летнее Солнцестояние зажигались «солнечные колёса», например, о таком обычае в городке Конц (Германия), когда горящее колесо спускали с холма в реку и по его ходу гадали об урожае вина, рассказывает Гримм в «Тевтонской мифологии». В Дании «Огонь св. Иоанна» зажигался на кургане или ином возвышенном месте, важной частью этого костра были сено или рожь. В Вестланде на день св. Иоанна было принято сжигать старые рыбацкие лодки – что можно связать со смертью Бальдра и его похоронами на пылающем корабле (обычай, символически воспроизводимый сегодня частью асатруа именно из-за этой ассоциативной цепочки).

И стоит вспомнить ещё, что историю гибели Бальдра считают поздним переосмыслением Воданического жертвоприношения, самим же Одином и инспирированного. Жертвоприношения самого лучшего, достойнейшего из воинов на вершине силы и мощи...подобным вершине сил природы в ночь Солнцеворота.

В некоторых местностях, напоминая о той же древности, в пламя кидалась соломенная кукла, называемая «Дитя». Норвежцы также сжигали человекоподобную фигуру, называемую «Старик» (норв. kallen) или «Старуху» (kællingen). В Вестланде и Седерланде в костёр обязательно ставили крестовину или шест с колесом на вершине (называется kall или kjerring), тот же обычай есть у венгров и части народностей бывшей Югославии (распространён он был и в Белоруссии, о чём будет сказано далее).

В Тюрингии ребята обходят дворы, собирая солому, делают из неё чучело, которое привязывают к колесу, поджигают и спускают с горы. Обряд сожжения чучела (часто - с деревцем Солнцестояния) не везде распространён, но всё же устойчиво фиксируется, нередко кукла изображает некое вредоносное существо, например ведьму. В Швеции был способ обнаружения ведьм в это время: надо взять так называемое «масло ведьм» (либо сок растений, либо роса, что встречается на кукурузе и цветах), сложить костёр из девяти пород дерева и кинуть в костёр немного этого масла, тогда ведьма не сможет не прийти, и обязательно выдаст себя. В Дании к ведьмам, которые ночью в канун дня св. Иоанна танцуют «у Старого Эрика» (т.е. Дьявола), отдельные смельчаки рисковали подобраться с куском зелёного дёрна на голове - для невидимости (но вот ронять защиту очень не рекомендовалось!).

Сила земли и трав в самую короткую ночь года издавна виделась многократно возрастающей по всей Европе. В эту ночь собирали травы, или окуривалиранее собранные дымом костров, что бы потом те служили оберегом или средством исцеления. Кто собирал только-только распустившийся нежный чабрец в июне (оставляющий на руках запах горчащего мёда) и его же цветы, прокалённые августовским солнцем (и слегка пропыленные) – тот знает разницу. Ещё в Дании перед заходом солнца на Мидсаммер была традиция украшать поля льна, раскладывая сверху зеленые ветки (в основном тополиные). Промежуток времени, в течение которого листья остаются зелёными был признаком жизни льна, тополь также должен был отвадить ведьм, что бы не вредили урожаю. Норвежцы, шведы и шведские финны развешивали листья и цветы всех видов (особенно рябину) для защиты в эту ночь по всему дому. В Швеции плели Midsommarsqvastar - цветочный венок середины лета - из всех видов цветов и растений в округе. Среди цветов обязательно должен был быть зверобой, как обладающий особой силой. Такие венки висели в каждом доме, особенно в конюшнях и хлевах до следующего года, этим скот был надежно защищен от колдовства. Во многих странах в эту ночь девушки собирали девять (или семь, или двенадцать) трав, которые, если их положить под подушку, позволяли увидеть суженого. В Швеции в канун 24 июня некоторые, завернувшись в белые простыни, поднимались на крышу своего дома. Чтобы они не услышали, чьё бы лицо не увидели - это не будет случайным и может быть истолковано (...а ещё это напоминает о развлечениях одного шведского подданного, «который живёт на крыше»...) В Дании у девушек есть обычай в этот день собирать «траву святого Иоанна» (зверобой) и сажать её между балками крыши, чтобы узнать будущее: цветок за себя и цветок за милого (и если клонятся друг к другу - быть свадьбе) или по цветку за родню (узнать кому жить долго, а кому нет).
И, конечно, девушки в эту ночь плели венки, которые пускали по воде, иногда вместе со свечкой, иногда просто так, что бы узнать свою долю: утонет, уплывёт в сторону судьбы, поплывёт рядом с венком любимого...

Вода и водное очищение так же присутствовали по всему ареалу праздненства, правда, если росные воды были однозначным благом, вода рек и озёр могла и очистить, и нести опасность (есть предположение даже, что водное очищение свойственно скорее славянским землям, и было соседями заимствовано).

Автор: Надежда (Традис) Топчий.

0

235

10 примет в День летнего солнцестояния

Магия Праздников

21 июня — это самый длинный день в году, в этот день Солнце, по древним поверьям, имело колоссальную силу, которую мог использовать каждый, владеющий древними знаниями.
В день летнего солнцестояния наши предки старались следовать некоторым приметам, соблюдение которых влекло за собой благополучие и счастье в жизни.

Приметы

• Перепрыгнуть через костер в день летнего солнцестояния сулило достаток и хороший урожай. Плохой приметой в этот день считалось, если идет дождь и не видно солнца, в такую погоду нельзя было разжечь костры, а следовательно, провести традиционные обряды и ритуалы на благополучие.

• Непогода в летнее солнцестояние предрекала плохой урожай и бедный год. Солнце спряталось за тучами, значит, лето будет плохим.

• Считается, что дети, рожденные в день летнего солнцестояния, 21 или 22 июня, обладают дурным глазом,то есть могут сглазить. По другой примете, люди, которые появились на свет в этот день, имеют крепкое здоровье и счастливую судьбу, так как им всю жизнь покровительствует солнышко.

• Хорошей приметой в день летнего солнцеворота считалось встретить рассвет. Считалось, что это дает силы и здоровье на весь год и оберегает от неприятностей.

• Если в день летнего солнцестояния перелезть через 12 заборов, то загаданное желание сбудется в течение года.

• Если в это утро будет много росы, то это сулило богатый урожай. Росу в утро дня солнцестояния собирали и сливали в один сосуд, она считалась в этот день целительной.

• Много звезд в небе — будет много грибов этим летом.

• Попариться в бане считается доброй приметой. Париться лучше всего веником, собранным именно в этот день. Считается, что пар выбьет все болезни и негативные мысли и подействует на весь организм очищающе.

• Вода, набранная утром дня летнего солнцеворота, считается целительной. Воду набирали из колодцев и родников, умывались ею в этот же день и пили.

• Если в этот день букет Иван-да-марьи повесить у входа в дом, то все печали и несчастья будут обходить дом стороной.

• В день летнего солнцестояния 21 июня не забудьте загадать желание, глядя на Солнце. Ведь именно в этот день оно обладает особой магией, сильной энергетикой, которая воздействует на все живое на земле.

0

236

Летнее солнцестояние
(20 — 22.06)
Магия Праздников   

Лита – праздник равновесия, время самого долгого дня и самой короткой ночи, астрономически приходится на 20-21 июня. Лита – годовой пик силы солнца, но надо помнить, что, начиная с летнего солнцестояния, день начинает понемногу убывать, и колесо года поворачивается в сторону зимы. На протяжении тысячелетий этот день (как и зимнее солнцестояние 21 декабря) имел огромное значение для наших предков, живших в гармонии с Матерью-землей и подчинявшихся природным циклам.

Празднование у кельтов

Для кельтов лето начиналось Бельтайном 1 мая и завершалось Лугнасадом 1 августа. На фестивалях Литы органичным образом сочетались труд и досуг, обряды и развлечения, свадьбы и общение с духами, гадание и ворожба.
   
Празднующие Литу украшали себя и жилища ветками, гирляндами и венками из цветов. Обязательными растениями на летнее солнцестояние были: зверобой, береза, фенхель, заячья капуста и белые лилии. Люди выходили петь, танцевать и водить хороводы, а также участвовали в ритуальных церемониях. К вечеру шли в ближайшую рощу, чтобы оставить для фей и эльфов приношения из еды и душистых пряных трав (последние, по поверьям, обладали особой магической силой, если были собраны на Литу). С наступлением темноты устраивались факельные шествия и костры, которым также приписывалась магическая сила. Прыжки через костер, по верованиям древних, могли обеспечить процветание и защиту всей семьи. Влюбленные, взявшись за руки, прыгали через огонь трижды, чтобы их брак был счастливым, богатым и многодетным. Даже угольки из костра на Литу сохраняли и использовали позже, чтобы исцелять раны и отводить непогоду в период сбора урожая.
   
В июне собирают первый мед, поэтому июньское полнолуние называлось медовым месяцем. После гуляний на Бельтайн многие пары ожидали прибавления, и конец июня был временем массовых языческих свадеб. Таким образом, понятие свадьбы было тесно связано с медовым месяцем июнем, и уже позднее превратилось в традицию, которой мы с удовольствием следуем и сейчас. Любопытно, что июнь до сих пор является самым популярным месяцем для бракосочетаний во многих странах.

Германские и скандинавские празднования
   
Германские, скандинавские и прибалтийские народности пышно справляли день и ночь летнего солнцестояния. Впоследствии эти праздники в разных странах получили название Иванов день или Иванова ночь (от национальной версии имени Иван). Смысл ритуалов на Иванов день совпадает со смыслом Литы: это приветствие союза Солнца и Земли, призывы будущего урожая и благополучия, отпугивание злых духов. Для празднований Иванова дня в разных странах Европы характерно разжигание огромных костров (чем выше костер, тем страшнее он для нечистой силы), а также прыганье через огонь и ритуалы поклонения воде (опускание цветов на воду, сжигание старых лодок в Скандинавии), которые сейчас уже фактически ушли в прошлое. На Иванову ночь никто не ложился спать, люди гуляли и развлекались, веселились и праздновали до рассвета. Некоторые ритуалы Иванова дня живы и поныне, в Скандинавии, Прибалтике и других европейских странах проходят народные гулянья в период между 19 и 25 июня.

Празднование на Руси

На Руси перед солнцестоянием отмечали Русальную седмицу, чествуя русалок – духов рек и озер. Эта неделя была тесно связана с поминанием предков, из-за существовавшего с древности европейского обычая справлять по рекам сожженный прах воинов на ладьях. Непосредственно в день солнцестояния на Руси отмечали Купалу – окончание весны и начало лета с его первым месяцем Кресенем. Ритуалы Купалы очень похожи на ритуалы Иванова дня и Литы, что вполне естественно, учитывая общие исторические корни европейских народностей. Древние русы плели венки, пили сурью (медовый напиток), прыгали через костры, приносили жертвы воде и огню, собирали целебные травы, совершали ритуалы, призывающие урожай и "очищающие душу и тело" омовения в реках, озерах и ручьях.
   
Сразу же после дня солнцестояния наступал солнцеворот, который длился 3 дня и во время которого праздновался целый цикл жизненных перипетий бога Перуна: от рождения до смерти, затем магического воскресенья и предстоящей победы над Скипером-зверем. Перун – один из самых важных богов у древних славян, покровитель воинов, ведавший силами природы и небесным огнем.

В викканской традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года.

---------------------------

Лита – очень колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Хорошее время для пожеланий, общения с богами и духами, для магии – любовной и не очень. Хорошее время для того, чтобы выбраться за пределы города, развести огонь и вспомнить, каково это – пройтись босиком по земле… Вспомнить чувство взлета, когда прыгаешь над огнем, и как холодна вода в тени старых ив.

-Цвета праздника: зеленый, солнечно-желтый и/или золотой, красный; свечи выбираются тех же цветов.
-Растения: листва берез, осин и дубов; полевые цветы вообще, особенно – белая полынь, чертополох, тмин, иван-да-марья, мальва, вербена, зверобой, иван-чай.
-Атрибуты: венки и гирлянды, букеты.
-Направление обращения: юг и/или восток, в зависимости от времени суток.
-Камни: янтарь, карнеол, цитрин, золотистый берилл, солнечный камень.

0

237

Русальи Дни

Магия Праздников
ᅠᅠ
С 19 по 24 июня проходят Русалии — важный цикл обрядов связан с «проводами русалок», «яичным заговеньем», «русальным заговеньем». Глиняный календарь IV в. тоже определяет особую неделю непосредственно перед днем Бога Купалы (включая в нее и день Купалы).

Проводы русалок, дарительниц влаги полям, производились в тот важный момент вегетации, когда завершилось формирование колосьев и на известный срок дожди были уже не нужны, с русалками можно было временно распроститься. Проводы русалок как обряд связаны с конями, с маскарадом, где один из парней рядится конем; на конях скачут во время праздника Купалы; иногда двое мужчин ведут лошадь в поле. Упоминаются в этнографических записях старики-русалыцики, водившие маскарадного коня. Считалось, что большую часть года русалки проводят на дне реки или появляются на земле во время так называемой "Русальной недеди".

Древние славяне отмечали русалии на возвышенных местах. Водили хороводы, ряженые ходили по деревне, распевая русальные песни. Центром праздника был обряд похорон или проводов русалки. Его участники выбирали самую красивую девушку, украшали многочисленными венками и "гирляндами" зелени. Затем процессия проходила по деревне, а ближе к вечеру участники выводили "русалку" за село, чаще всего на берег реки. Исполняя особые песни, с русалки снимали венки и гирлянды, бросали их в воду или в костёр (если поблизости не было реки). После завершения обряда все разбегались, а бывшая русалка стремилась догнать и поймать одного из сопровождавших. Если она ловила кого-либо, это считалось дурным предзнаменованием, предвещая будущую болезнь или смерть.

По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в праздник: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бури или засуху. Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод, защекотать или затанцевать до смерти. Поэтому во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели (неделя после Троицы уже во время христианства) погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки. Чтобы от них уберечься, надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.

0

238

Купало • Традиции, обряды

Магия Праздников

День Рождества Иоанна Предтечи (24 июня) составляет один из особенно торжественных праздников не только в славянском мире, но почти по всей Европе. Он приходится около летнего солнцестояния. Праздник тот в народе известен под названием Ивана Купалы.

Прежде всего скажем, что во время славянского язычества Купало был бог плодов земных и по одним считался третьим, а по другим пятым Богом. Праздновали ему 24 и 29 июля, день жатвы, и приносили жертвы из некоторых трав, костер из которых зажигали и плясали вокруг него все, без различия пола и возраста, причем припевали песни.

С истреблением внешнего идолослужения при введении веры христианской в России, понятия тогда преобладавшего язычества внедрясь в дух и быт народа, проявлялись в древних праздниках его и поверьях, даже христианские торжества церкви получили названия языческих, как например: русалья неделя, Купало, радоница и проч.

Из явлений природы столь важных и ощутительных для человека, как повороты солнца, разделяющие год на две равные части, были сильным поводом к тому, чтобы учредить Коледу и Купалу, как праздники, столь важные в отношении к нуждам человека. Эти празднества, как мы и видели, отчасти существовали не у одних только славян, но и у многих народов Европы и Азии, только под разными наименованиями.

Замечательно, что богу Купалу приносили жертву купанием, о чем довольно пространно описано в Киевском летописце, что было и в Риме в праздник Мая (Maiuma), когда тоже обливали друг друга водою. В Дании в летнее равноденствие зажигались огни, некогда посвящаемые Бальдру, которые назывались в России купальским огнём; там в этот день купаются для здоровья, и собираемыя травы Sank-Hans Urt - считаются целительными от порчи и других болезней.

Наш Иванов день или день Ивана Купалы в существе своём сходен с немецким Iohannistag или der Tittelsommer, когда зажигается Иванов огонь.

Праздник росы

Накануне Ивана Купала в Литве отправлялся праздник Росы (Rossa), по старорусски Кекерис, в честь Ладо. Начиная от праздника пастухов до праздника Росы, продолжались между работами сельския песни, игры, забавы, что в обычае у тамошних поселян и по сие время. Но в самом деле начинался праздник накануне 24 июня. Эта ночь называлась Роса, которую праздновали почти все северные народы: так как почитание богини Ладо у них было общее. Праздник Росы на Руси был известен под именем Купала, в Литве Купайлы. Поздно вечером собираются Литовцы на известном месте, избранном и освященном исконными обычаями, там на поляне становятся палатки и шалаши, песни музыка, танцы и разведенные огни продолжаются всю ночь. До ныне в Вильне 24 июня вечером народ сходится в лесу пить, есть и веселиться, что называется у них «идти на росу».

Следующий день назывался святым, тогда собирались травы для врачевания скота, так же для чарования и волшебства, что делалось и на Руси. Вероятно, что Литовцы, которые святили свои воды текучия и стоячия, в этот день приносили им жертвы, бросая их в воду. Даже, может быть, сам праздник росы потому назван, что древние верили, что реки - дети моря, родящиеся от испарений морских, что и есть роса.

Ивановская ночь

Как в Литве, России и Малороссии, так и в Польше празднуется Ивановская ночь почти с одинаковыми обрядами, а у Валахов и Итальянцев под именем Sabatina, Sobotki. Зажигаемые в горах сего имени огни в этот день могли им сообщить сие название. Как у нас накануне Иванова дня женщины разжигали огни, так же плясали вокруг них, пели, воздавая поклонения дьяволу (говорит Мартин, писатель XVI века), так и доныне в Польше не оставляют сего обычая, приносят жертвы из чернобыльника, который вешают по домам и опоясываются им, отправляют Соботки, зажигая огни, которые добывается трением дерева об дерево.

Почитание стихии

Из всего описанного мы можем извлечь понятие, которое оказывали наши пращуры к огню и к воде, как к стихиям, без которых не могли жить и которых олицетворяли, если не для них самих, то для духов в них обитающих. Что касается до перепрыгивания чрез огонь во время Купалы, то скорее всего здесь видна идея очищения, которую мы находим у Греков и Римлян.

Возжигание огней и перехождение или перепрыгивание через них известно было ещё в глубокой древности у восточных народов, из которых многие были огнепоклонники, и по выражению книги Премудрости, огнь и круг звездный почитали строителями мира.

Иванов цвет

В Малороссии, как и повсюду, существует поверье, мало по малу переходящее в сказку, что будто бы накануне Иванова дня в ночь цветет папоротник или папарышь (иначе качелыжник). Что он в эту ночь сияет огненным пламенем и освещает местность; что если только его сорвать и бежать домой, не оглядываясь, чтобы ни кричала сзади адская сволочь, то этот цвет даст возможность его обладателю открывать клады и получать богатство.

Откуда возникло это сказание, трудно вообразить; по всему можно думать, что невозможность цвести папоротнику в явь, как растению тайнобрачному не есть ли насмешка, ради того, что никому мол не нужно расчитывать на слепое счастье, а пользоваться только трудом и от него получать средства к жизни.

Целебныя травы

На Иванов день знахари отыскивают "Разрыв траву", против которой, говорят, будто бы не устоит ни один замок. В эту же ночь собирают на муравьиных кучах масло в сосуд, которое признается целительным против разных недугов. Из цветов в это время собирают Купаленку (Trollium europaeus), Медвежье ушко (Verbascum), Богатенку (Erigeton acre), которую в Новгородской губернии поселяни собирают в стену на имя каждаго из семьи, замечая, что если чей цветок завянет скорее, тому или умереть в этот год, или захворать. Тогда же под корнем Чернобыльника открывают земляной уголь, который употребляют между простолюдинами, как врачество от падучей болезни и черной немочи. В рукописном травнике в начале XVIII века упоминается о какой-то траве Архилине, про которую сказано, что кто ее рвет на Рождество св. Иоанна Предтечи сквозь золотую или серебряную монету (гривну) и кто ее носит на себе, тот не боится ни диавола, ни еретика, ни злаго человека, "а растет она при большой реке".

Купание на Ивана Купалу

Вообще на купалу собираются и все лекарственныя травы и коренья, приходящия в зрелость к этому времени. В некоторых местах на Иванов день топят бани и, воткнув в веники собранную ими траву Иван да Марья, парятся в этот праздник с целью получить здоровье.

Толокчи в ступе

В Нерехте и в окружности был такой обычай: накануне Купала вечером девушки, собравшись к одной из своих подруг, толкли в ступке ячмень сообща, причем пели песни. А на другой день по утру из этого ячменя варили кашу, называемую кутьею, которую вечером того дня, запаривши маслом, съедали. После того, взяв от телеги передния колеса, возили на оси некоторых из подруг по селению и по полям с песнями, хватаясь руками за оглобли. Такия поездки совершались до утренней росы. Причем девушки умывались этою росою, чтобы быть красивее и здоровее.

Источник: М. Забылин «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поверия»

0

239

Купальские приметы

Магия Праздников

Этот праздник ассоциируется не только с весельем, но и с магией. В купальскую ночь проводили различные обряды. Также существует немало примет на Ивана Купала:

• Если на праздник дождливая погода, то через неделю наступят жаркие дни. Жара простоит до конца лета.
• Увидеть змею – к неприятностям и болезням.
• Если ночью звезды яркие, а утром на траве много росы, то будет богатый урожай овощей.
• В этот день нельзя есть ягоды. Наши предки считали, что из-за этого усопшие родственники останутся на том свете голодными.
• Травы, собранные в купальскую ночь, обладают магической силой.
• На Купала не стоит принимать подарки и даже сладости. В старину верили, что любой презент могут заговорить на зло. Ведь в этот период колдуны и ведьмы обретают особую силу.
• Услышать в Купальскую ночь, как поёт кукушка – к холодной осени. А вот пение сверчка предвещает радостные события.
• Уходить с празднования Ивана Купала нужно, не оборачиваясь. Считается, что если человек обернётся, чтобы посмотреть на огонь, то к нему пристанет нечисть, и в течение всего года будет забирать его энергию.
• Чтобы защитить себя от нечистой силы и всего дурного, необходимо на закате искупаться в водоёме.
• Если ночь ясная и звёздная, то по осени будет много грибов.
• Человек, рождённый в Купальскую ночь, наделён магическими способностями. Он будет успешным и здоровым.

0

240

Здравствуй, Июль! Поверья и приметы месяца

Магия Праздников

Июль – липец, липень (время цветения липы), сенозарник (в июле сено начинает зреть), сеностав (сено начинало созревать и его укладывали в стога), сенокосник, сенокосец, косач, косень, червень (красный, красивый), червец, червленный (в июле много червей), жарник, серпень, грозовик, грозник (в июле больше всего ливней и гроз), прибериха, страдник, вершина лета, ягодник, макушка лета, пик года, румянец года, сладкоежка, краснолетье, летняя межень, середка лета, краса лета, перелом лета, земля-именниница, зеленое пиршество года.

Июль назван в честь императора Древнего Рима Юлия Цезаря, до этого июль назывался квинтилием. Июль – центр лета, зенит теплоты, красы светозарной, не зря июль считается самым жарким месяцем лета. Июль это краса лета, с которым приходит зеленое пиршество года, это и сладкие ягоды, травы медовые, цветы многоцветные, свежие овощи, да душистый хлеб. Именно начиная с июля месяца, начинается сбор лекарственных трав. Как только в июле наступала жаркая пора, люди зажинали первый сноп, зажиночный, и с этого времени начинался сенокос, или косовица хлебов. В июле больше всего ливней скоротечных и гроз внезапных, но при этом июль жаркий и сухой месяц – «В июле месяце гром и молния даже птице заснуть не дает», «Солнце в июле полноправная хозяйка», «Июль и август всегда спорят, кто из них жарче». В июле месяце меньше всего воды в водоемах и реках, а вода в июле самая теплая, как парное молоко. Июль месяц обильных рос, особенно много утренней росы бывает в конце июля. Народ в июле работает весь день и отдыхает теплыми июльскими ночами. Именно на эту пору в ночь на 7-е июля приходится древний языческий праздник, который люди с удовольствием празднуют и по сей день – это праздник Ивана Купалы. По обычаю в ночь на Ивану Купалу разводятся костры, а самые смелые парни и девушки идут в лес искать папоротник с четырьмя лепестками.

В старину июль люди делили июль на три части: с 1-го по 5-го июля – начало лета, с 6-го по 26 июля – полное лето, и с 27-го по 31 июля – спад лета.

Народные поверья и приметы в июле месяце
• Если утром в июле сильная роса и густой туман – это к хорошей погоде, а если нет на траве росы – к дождю.
• Трава утром совсем без росы – быть ночью дождю.
• Если утром по воде туман стелется, быть хорошей погоде.
• Если туман в июле над лесом парной стоит – значит грибы в лесу пошли.
• Солнце в июле запечет, значит, липа зацветет.
• Если паук плетет новую паутину, быть хорошей погоде.
• Если вороны под тучи влетают, быть ненастной погоде.
• Если лилия утром не хочет подыматься, или подымается с опозданием, значит быть дождь после обеда.
• Комары перед дождем начинают писчать громче и назойливее.
• Перед началом дождя, кроты начинают усиленно рыть землю.
• Если ласточки летают низко над водой, и их крылья задевают воду – к дождю.
• Если утром моросит дождик, значит днем будет хорошая погода.
• Мокрица не раскрыла утром свои цветки, значит днем ожидается дождь.
• Появилась влага на внутренней стороне лебеды, значит быть скорому дождю.
• Если гром глухой, то мелкий будет дождь и тихий, если гром гулкий, ясный, — то ждите ливня, если гром долгий, протяжный, значит, будет град, если раскаты у грома частые, то дождь надолго затянется, а если раскаты у грома короткие – то скоро небу быть ясным.
• Если пчелы активно возвращаются в свои улья, то быть скорому дождю.
• Перед тем как наступает длительная засуха, пчелы больше людей жалят.
• Если пчелы не вылетают из своих ульев – значит быть сильной жаре.
• Перед началом плохой погоды, запах из прудов становится более сильным.
• Если много осота летом, то зима будет на стужи богатой.
• Если июль на дворе пеклом стоит, то декабрь богат на мороз будет.
• В поле в июле густо, а во дворе (амбаре) пусто.
• Месяц июль серпами по полям проходит.
• Работа в июле мужика кормит, а не топор.
• Когда страда наступает, лето пригоже, а макушке тяжело.
• Когда сенозарник сбил спесь, мужику и на полати некогда взлезть.
• Баба в деревне плясала, да плясала, да середка лета уж настала.
• Рыба в озерах и реках, ловится только до Успенья.
• Когда трава в цветы оделась, значит косить настала пора.
• Июль долго спать не дает, косит и жнет.
• Июль славен своими сенокосами.
• В жатву только лентяй женится идет, да зуда замуж.

У садоводов и дачников в июле много работы. В первой декаде июля идет сбор земляники, малины, активно поливают смородину для хорошего урожая. Во второй и третьей декаде июля собирают урожай смородины и крыжовника. В конце июля начинается сбор летних яблок, груш, вишни и т.д.
В июле, молодые саженцы плодовых деревьев заканчивают свой рост и все силы отдают верхушечной части почек.

Народный календарь погоды и примет на июль.

• 2 июля. День Зосимы. По древним поверьям, именно день Зосимы считался самым жарким днем в году. Именно в этот период начинается созревание хлебов. Начиная с этого дня в старину начинали косить и заготавливать на зиму для скота сено. На Зосиму, пчелы начинают мед запасать.

• 3 июля. День Мефодия-перепелятника. Паутинный день. Погодоуказать. Если на Мефодия пойдет дождь, значит, он будет идти сорок дней. В древности, люди наблюдали за пауками, ежели паук свою паутину не плетет, а прячется, быть дождю, а если паук занимается ремонтом своей паутины, или плетен новую, то быть долгой, ясной погоде.

• 6 июля. День Аграфены купальницы. Именно с этого дня в старину, люди начинали купаться в озерах и реках. Обязательным обычаем было искупаться в бане. В канун дня Ивана Купалы, деревенский народ начинал сбор лечебный трав и корешков. Собранные в этот день травы и коренья, имеют по преданиям, большую целебную силу.

• 7 июля. День Ивана Купалы. Иоанна Крестителя. Праздник воды и праздник солнца. День Рождества Святого Иоанна Предтечи. В этот день, ночью, в старину люди купаются, разжигают костры, прыгают через них, водят хороводы вокруг деревьев. Начиная со дня Иваны Купалы начинался большой покос, пока трава не осеменится. Если в этот день трава сильно благоухает, значит пойдет дождь. Если на Ивана Купалу утром большая роса, то быть хорошему урожаю огурцов. Если ночью на Ивана Купалы, небо полно звезд, то грибов будет в этом году несчесть. 7 июля начинает свое цветение липа. Начинается покос сена.

• 8 июля. День Петра и Феврония. С этого дня в старину начинали отсчет жарким дням. В течение 40-ка дней будет жаркие деньки. Затем лето начнет сменять осень.

• 9 июля. День Давида Земляничника. В этот день созревает лесная ягода. Земляника девчат в лес по ягоды зовет. Пчелы начинают активно собирать мед.

• 10 июля. День Самсона сеногноя. Самсона Странноприимца. Если в этот день идет дождь, то дожди будут идти постоянно до Бабьего Лета. Если на Самсона курчавые облака с севера плывут, то к ведру, а если с запада плывут, то быть ненастью. Если на Самсона сено зеленого цвета, то каши гречишной будет вдовль, а если сено черное, то каши пшенной будет вдоволь. 10 июля начинает свое цветение лопух.

• 12 июля. Петров день. День Петра и Павла. Петровка. Петров День – праздник Солнца. С этого дня начинаются ярмарки – «Петровские гулянья». С Петра начинается на полях страда. Этим днем праздновали проводы весны. Петр – покровитель полей и лугов. Если в день Петров идет дождь, то и сенокосу быть мокрому. Если два раза пошел дождь, то урожай будет хороший, а если три раза пойдет дождь, то и урожай будет богатый. После дня Петра и Павла, кукушка больше не кукует. Соловей заканчивает петь на Петров день. В старину в день Петра было принято умыться из трех родников. Пришел Петро, станет тепло. Петр и Павел тепла прибавляет. Петр и Павел день убавляет, а жара прибавляется. К Петрову дня вода в озерах и реках убавляется.

• 14 июля. День Кузьмы и Демьяна. Кузьминки летние. В этот день в старину пропалывались огороды, чтобы сорняков было меньше. Наступает активный период сенокошения.

• 15 июля. К этому дню созревает рожь.

• 16 июля. Начинает свое цветение пижма.

• 17 июля. День Андрея Налива. Овес до половины дорос на Андрея. Много ос, стужа зимой будет сильная. Озимы в наливе, а греча на всходе. Если на Андрея появились желтые листья, то осень будет ранняя. Какая погода стоит на Андрея, такова погода будет и на Калинника (11 августа).

• 18 июля. День Афанасия Афонского. Если на день Афанасия Афонского месяц на небе, то будет хороший урожай. Если облака на небе, желтым цветом отдают, то быть дождю.

• 20 июля. День Авдотьи Сеногнойки. Если в этот день будет идти дождь, то сено будет порченное.

• 21 июля. День Прокопия жнеца. Жатвенник. В день Прокопия жатва начинается, и самая сильная жатва начинается. Когда пришла Казанская, то и грузди черные пришли. Черницы и рожь поспевают вместе. Начинается уборка ржи. Завязывают первый зажиночный сноп.

• 22 июля. Время пробовать первые огурцы.

• 23 июля. Начинает цвести картофель.

• 24 июля. День Ефимьи стожарницы. Если гром прогремит в день Ефимьи, то быть хорошему лову рыбы. Период страды и гроз.

• 25 июля. День Прокла-плакальщика. На Прокла самые большие (великие) росы. В день Прокла, от росы поле промокло. Если на утро в день Прокла нет росы и тумана в низинах, тогда быть ненастью. На Прокла начинает зацветать вода. Роса собранная в день Прокла-плакальщика, считается целебной, особенно целебная от различных глазных болезней.

• 26 июля. День Гавриила. Ко дню Гавриила рожь поспевает, и начинает клонить стебли к земле.

• 28 июля. День Кирика и Улиты. День Кирики-мокродырника. Кириков день. День Улиты-заступницы. По народному календарю, именно этот день в старину считался серединой лета. На Кириков день всегда мокро, Кирик дождь льет. Женщины празднуют в этот день — почитая матушку Улиту, которую считают своей заступницей.

• 29 июля. День Афиногена. День Финогена. Этот день в старину, имел большое значение в начале жатвы. Первый колос Афиногену, последний Илье на бороду (2 августа). Начиная со дня Афиногена ночи становится холоднее, а пекло днем заканчивается. Птицы в День Афиногена замолкают.

tradicii.com

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников