Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 211 страница 220 из 627

211

Апрель

Магия Праздников

Название четвертого месяца года происходит от латинского глагола aperire, что означает открывать. По-видимому, апрель (лат. Aprilis) считался месяцем, открывающим весну, когда начинают распускаться (открываться) цветы и почки на деревьях. Славянские названия апреля основаны на наиболее ярких признаках этого месяца, причем в зависимости от климатических условий главными оказываются различные признаки: если в южных областях России апрель — цветень, то в северных — снегогон, зажги снега. Березозолом называли апрель еще в Древней Руси, потому что издавна в этом месяце заготавливали соковицу — сладкий березовый сок.

В любом случае, Апрель водою славен, будь то звонкая дневная капель от вырастающих за ночь сосулек или ручейки от тающего снега, или шум полноводных рек, вобравших в себя все весенние потоки с полей и лесов, или хороший апрельский дождь, или широкое половодье, затопившее луга, низины, огороды и часто подступающее под самые пороги крестьянских изб. Об этом многочисленные народные поговорки и некоторые приметы.

Приметы и поговорки апреля

• Апрельские ручьи землю будят.
• Апрель с водою — май с травою.
• Где в апреле река, там в июле лужица.
• Играй пока, матушка Ока, — апрель на дворе.
• Апрель богат водой, а октябрь пивом.
• Ранняя весна — большое половодье.
• Мокрый апрель — хорошая пашня.
• Первый апрельский дождь воза золота стоит.
• Три дождя в апреле да один в мае — тысячи дождей стоят.

Апрель приносит тепло, хотя холодные ночи для него — обычное дело. Случаются и резкие похолодания, но ненадолго: весна берет свое.

• В апреле земля преет.
• Солнышко с апрельской горки в лето катится.
• Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит; а мужик глядит — что-то будет?
• Снег в апреле: внучек за дедушкой пришел.
• Не ломай печи — еще апрель на дворе.
• Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
• Днем жарко, ночью прохладно — к хорошей погоде.

Характерное апрельское явление на большей территории России — ледоход. Его ожидают с радостью, им любуются, но и опасаются, потому что иной раз заторы на реках, неравномерное таяние приводят к сильному затоплению, что наносит хозяйству заметный ущерб, задерживает посевную страду, отодвигает выгон скота на пастбища и пр.

• Как третья хвоя падет, так через две недели и река пойдет — ледоход (пинеж.).
• В апреле появляются первые весенние цветы:
• Апрельский цветок ломает снежок.
• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Даже в северные места возвращаются перелетные птицы, поэтому присловья про грачей, скворцов, жаворонков, трясогузок вспоминаются и в марте, и в апреле:

• Апрельский скворец — весны гонец.
• Синка (трясогузка) прилетит, так через двенадцать дён река пойдет.
• Синка на лед садится, лед ножками топчет и растопчет (арханг.).

alegri.ru

0

212

ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА ВЕСНЫ - архаичные традиции старых календарей

Магия Праздников

БАБИЙ ПРАЗДНИК, Третья встреча весны - так говорят про 7 апреля и ближайшие дни (6, 8 апреля), потому как старинные обряды и традиции этих дней соотносятся с обрядами других праздников, посвящённых встрече весны (в феврале и на равноденствие - в марте). Огненные обряды (связанные с очищением и символом солнца); традиции, связанные с образом птиц (символизирующих предков); обрядовые действия, направленные на плодородие - всё это является важной обрядовой основной третей встречи весны.

В этот день не было принято работать, люди так и говорили: «В этот день девки кос не плетут, птицы гнезда не вьют». С символом ПТИЦ связаны некоторые традиции дня. В этот "птичий праздник" было принято выкупать у ловцов пташек и выпускать их на волю. Говорили, что птица станет ходатайствовать перед богом за того, кто ее освободил. Птица - образ предков (иногда - сам предок), символ весны - именно птицы, согласно мифологии славян, отмыкают золотыми ключами землю, вешние плодородные воды...

ОГОНЬ, являющийся инструментом и символом очищения и солнца - также был важной частью праздника. 6 апреля жгли старые соломенные матрасы - как символ прощания со старым, отжившим. В разных частях деревни жгли костры и прыгали через них (ср. с масленичными обрядами, а также обрядами летнего цикла). Подобные обряды были нацелены на очищение, наполнение силой, защиту от негативных чар...

Ещё одна традиция, соотносящаяся с 1 и 2 встречей весны - освящение СЕМЯН, придающее им особую силу ПЛОДОРОДИЯ. 6, 7 апреля семена выносили на солнце, держали на последнем морозе (в наши дни подобные действа - стратификация - считается крайне необходимой для семян некоторых северных видов растений).

Праздники, посвящённые весне, связывались с образом ЖЕНЩИНЫ - символизирующей мать-сыру-землю, плодородие, неслучайно в деревнях 7 апреля называют БАБЬИМ праздником. В деревнях в такие дни женщины обязательно собирались своим кругом, пели, плясали, общались, делились самым сокровенным. Подобное название также связывают с церковным праздником 7 апреля - Благовещением (согласно библейским мифам Мария получила в этот день весть о том, что она родит Христа). Как и многие праздники, до наших дней календарные обряды дошли в слиянии древних языческих и христианских традиций...

Исследователи отмечают, что праздник был любим в народе в том числе за то, что в христианские времена было позволено есть рыбу. Хозяйки часто ПЕКЛИ кулебяку — особый пирог с РЫБОЙ или КАПУСТОЙ. Рыба - традиционный образ плодородия (а также начала жизни, беременности), как, впрочем, и капуста - символ начала, а также изобилия...

С КАПУСТОЙ, плодородием связана и ещё одна традиция. Хозяин брал первый кочан, сорванный осенью с грядки (его специально хранили для этого), относил в подвал и оставлял на ночь. На следующий день его осматривали; счастливцы находили в таком кочане семена, которым не страшен никакой мороз — как и капусте, родившейся от них.

Апрельское солнце топит последний снег, открывает землю даже в северных областях. В начале апреля окончательно переставали ездить на санях, начинали подготовку к земледельческому сезону. 8 апреля - день, в который во многих регионах девушки переставали прясть, начинали заниматься другими делами.

0

213

Первый День Лета
(Sumardagurinn fyrsti)

Магия Праздников

Согласно старой исландской традиции, Первый День Лета может считаться началом года. Приходящийся на четверг между 19 и 25 апреля (9–15 апреля до 1700 года), этот день известен из самых ранних исландских документов.

Как упоминалось во введении, год делился на лето и зиму, и люди считали свой возраст не в годах, а в зимах. Римский двенадцатимесячный календарь стал применяться мирянами в Исландии не ранее конца XVIII века.

Первый День Лета является также первым днём месяца Харпа (harpa). Происхождение этого названия неясно; возможно, оно имеет отношение к неприятной весенней погоде, но традиционно его истолковывают как имя молодой девушки. В то время как месяц Торри (Þorri) был мужчиной, а Гоа (Góa) — женщиной, Харпа иногда называлась их дочерью. И так как название месяца Харпа повсюду связывали с именем девушки, неудивительно, что Первый День Лета стали связывать с девушками. В первый день месяца Харпа, также известный как День Девушек (yngismeyjardagur), парни должны были поздравлять девушек и быть особенно вежливыми и внимательными к ним. Девушки отвечали тем же в День Парней (yngismannadagur), первый день месяца Einmánuður. День Святого Валентина (14 февраля) был неизвестен исландским влюблённым, но День Девушек и День Парней выполняли почти те же функции.

Хотя в исландских сагах изредка упоминаются празднества в начале лета, нет прямых доказательств общественных собраний в этот день до XVIII века. В большинстве случаев Первый День Лета отмечался особенно щедрым угощением для всех домочадцев. На северо-западе страны делали специальные летние лепёшки — большие лепёшки из ржаного хлеба, на которых собиралась различная еда.

Самые ранние упоминания обычая делать подарки на Первый День Лета относятся к XVI веку. До XIX века Летние Подарки дарили чаще, чем рождественские. Обычно это были подарки от родителей детям, от мужа — жене, и наоборот, или от хозяина — слуге. Несмотря на то, что с распространением праздников с подарками (дни рождения, Рождество и т. д.) этот обычай стал менее известен, исландцы до сих пор неизменно обмениваются пожеланиями «счастливого лета» (Gleðilegt sumar!).

Хотя лето в Исландии в любом случае начинается позже третьей недели апреля, в старых сельскохозяйственных общинах обычно совершали обряд символического начала работ летнего периода, к примеру, разбрасывая на полях немного удобрений. Это была единственная работа, которая делалась в этот всеобщий праздник. Домашним животным также давали почувствовать лето, на несколько часов выгоняя их из загонов и сараев поразмять копыта, если позволяла погода.

Хотя Первый День Лета, конечно, не религиозный праздник, люди в Исландии праздновали этот день вплоть до 1744 года, когда это было запрещёно королевским указом.

Веками Первый День Лета был в основном детским праздником. Дети с соседних хуторов часто собирались поиграть вместе, и их, как правило, не заставляли работать в этот день. В начале XX века в Первый День Лета начали устраиваться организованные праздники для детей, и в 1921 году в Рейкьявике был проведён первый официальный День Детей. Сейчас этот праздник сопровождается различными гуляниями и развлечениями на открытом воздухе почти во всех населённых центрах. Первый День Лета является также «днём флага» (fánadagur), официальным праздничным днём.

Перелётные птицы считаются в Исландии вестниками лета, например, золотистая ржанка и кроншнеп. Хотя золотистая ржанка может прилететь до выпадения последнего снега, лето единодушно считалось наступившим, когда показывались кроншнеп или бекас.

Обычно считалось хорошим предзнаменованием, если лето и зима «мёрзнут вместе», т. е. если был мороз в ночь перед Первым Днём Лета. Чтобы узнать, опускалась ли температура ниже точки замерзания, в укромном месте оставляли тарелку с водой.

С Первым Днём Лета связан весёлый обычай предсказывать судьбу по летней луне (т. е. полнолуние после Пасхи). Посмотрев на первое полнолуние лета, нужно помолчать и ждать, пока к тебе обратятся. То, что будет услышано, предскажет хорошее или плохое. Широко известна история про молодую девушку, которая недавно была помолвлена. Она увидела летнюю луну, а когда села на ветхий стул, кто-то сказал ей: «Осторожно, он ненадёжен». Тем же летом возлюбленный её бросил.

Ауртни Бьёрнссон

0

214

Бельтайн

Магия Праздников

Начало мая - всегда дни праздников. Вне зависимости от календарного стиля, традиции, земли, на которую приходит светлый май, и народа, который приветствует воцарение ранних рассветов и тёплых ночей.

В некоторых районах Шотландии Бельтайнские празднования растягивается на две недели, до 15 мая. Фестивали и ярмарки начала лета приурочены к этим датам, но это не ярмарки собранного урожая и добычи, как осенью, это ярмарки грядущего сезона, ярмарки искусств и умений, ремёсел и мастеров. Фокусники, жонглёры, бродячие актёрские труппы - всё приходит в движение на Бельтайн, все снимаются с места для летних путешествий.

Майские праздники, маёвки - начало лета, все, что связано с ярким временем года, когда день не просто кормит год, но и даёт пищу для сплетен, переживаний, дум ещё на целый оборот Колеса - занавес этого времени поднимают Майский Король и Майская Королева.

Майский Король и Майская Королева – Бог и Богиня на время празднеств. Иногда их выбирают заранее, но довольно часто выборы Майского Короля и Королевы - часть Бельтайнских ритуалов. Иногда их выбирают отдельно, часто даже случайным образом, предлагая вытащить монету из мешка, иногда Майским Королём становится юноша, победивший в состязании или соревновании: борьбе, беге или стрельбе, а Майская Королева- победительница гласного или негласного конкурса красоты и обаяния.

В таких случаях Король и Королева могут быть не парой, но после коронации они ею станут- пусть и на одну ночь.
Оттого Короля и Королеву чаще выбирают из свободных мужчин и женщин, но это целиком и полностью зависит от традиций тех,кто празднует.
В любом случае Король и Королева принадлежат друг другу в Волшебную Ночь и выказывают друг другу всю возможную преданность и расположение.

В иных традициях Король и Королева должны быть парой не только на одну ночь. Тогда и выборы их, и последующие ритуалы проводятся иначе.
Первым выбором становится выбор Королевы, Короля же выбирают позже.
Иногда она сама выбирает себе спутника на праздничную ночь, который и становится Королём Мая.
Иногда за Королеву происходит ритуальная битва или сражение.
Иногда Королём становится её наречённый и/или консорт.
Иногда Королева ищет своего Короля с закрытыми глазами, наугад, будто играя в жмурки с судьбой.
Иногда Королём Мая будет Жрец, которй поможет избранной Королеве достойно править в Великую Ночь.

Всё то же самое может быть и наоборот, но всё-таки Короля прежде Королевы выбирают реже.

Майской Королевой девушку могут выбрать подруги, товарки-ведьмы, братья и сёстры в ковене, но это не выбор в обычном понимании этого слова. Королева приходит сама: присутствие Богини в ком-то чувствуется всеми жёнами и девами. Быть может, это юная девушка, которая внезапно и чарующе расцвела и повзрослела именно в этот год, случается, что это новая жрица в ковене, открытие и дар прошедшей весны, иногда- это новая невеста, для которой эта весна и лето - свадебный сезон.
В зависимости от того, какова Майская Королева, выбирается и Король.

Король и Королева на празднике Бельтайна наряжены в зелёное. Люди же этого цвета опасаются: не хотят разозлить или обидеть ревнивых лесных духов.
Зелёное одеянье- знак принадлежности к Весёлому Двору, к Двору, дамы и кавалеры которого носятся первой майской ночью по лесам, славя свою королевскую чету, но наутро исчезнут, рассыпятся ворохом огоньков в тумане, сгинут, как и не было.
Кто знает, наденешь зелёный плащ- и в лесах закружат тебя призрачные придворные, заманят с собой.

Король и Королева счастливая чета, жених и невеста на празднике.
Бог и Богиня обретают на эту ночь их лица, улыбаются их устами, смеются их голосами.
Милость майских Короля и Королевы- милость Богов, потому торжественной процессией обходят они улицы и дома. Их свита – молодые люди и девушки, дети – вечные любители карнавалов. Когда майские гулянья организуют заранее, то хожденье по улицам и домам превращаеися в отдельный танец: танец с гирляндами. Цветочные гирлянды обвивают вокруг небольших проволочных арок, чтобы танцующим было удобнее нести их.
Предводитель весёлой толпы, разубранной белыми и алыми розами - Шут, это обычно самый опытный танцор, способный импровизировать. Его наряд украшен особо - это или яркое перо на шапке, или многоцветный пояс. Он и ведёт процессию по улицам, и шутит с прохожими, и поздравляет их, и не даёт скучать толпе своих подопечных-плясунов.

Иногда шествие - ритуал до коронования. Тогда Король и Королева идут пешком, часто даже это две отдельные процессии, заходящие в дома, чтобы принять и оставить пожелания удачного лета.
С танцами и под весёлую музыку идут молодые люди и их свита по домам, где их встречают радушно.
Будущая Королева - юная природа-невеста, Земля и Мать Мира на пороге цветения. Она несёт благоденствие, плодородие, щедрость, тепло, мир и милость. Будущий Король - охотник и воин. Это Бог, необузданный и дикий, непредсказуемый и буйный. Его пожеланья во всякий дом, его дар - веселье и радость, отвага и движение, удача и победа.
Процессию Королевы можно одаривать подарками, за что Придворные Дамы осыпают хозяев цветами на удачу.
Процессию Короля поят вином и угощают (или же присоединяются к процессиисо своим угощением к общему столу)
Если эти процессии и пожеланья до коронации, то Король и Королева могут быть без корон и без мантий.
Короны- это венки из веток и листьев, украшенные цветами, цветы обычно красные и белые, иногда жёлтого цвета.
Зажигаются первые костры, Священная Чета всходит на свои престолы.
Короля и Королеву провозглашает правителями Мира и Великой Ночи жрец. Иногда он же и возлагает им на головы короны и накидывает на плечи мантии, зелёные и сверкающие. Бог и Богиня соединяют свои руки и уста: на эту ночь они вместе, неразрывно соединены, и Мир ликует.


Белтейн кельтский фолк «Green Crow»

0

215

Огни Бельтайна

Магия Праздников

В Европе Бельтайн ещё не совсем летний праздник, не всегда найдётся и зелень для венков-корон, потому главный и самый жеркий огонь нужно разжечь танцем и поцелуями. Говорят, поцелуешь кого-то на Бельайн - непременно разгорится огонь в сердце. Долго ль ему пылать? Кто знает, но теам,кто боится обжечься, особенно осторожным стоит быть в Великую Ночь.

Первые майские дни- первое летнее тепло, и даже если ветер и сырость - это уже летние ветра. До Бельтайна Великая Пара- юноша и девушка. В Бельтайн играют Великую Свпдьбу, Бог и Богиня вступают в свои права, их священное обручение одновременно и священная же коронация, восхождение на престол till death do us part, пока смерть не разлучит их - до Самайна.

С Бельтайна до Литы солнце высоко, и вся земля поднимает взгляды вверх, тянется выше. Как между Самайном и Йолем мы погружались в пучины скрытого, так между Бельтайном и Литой мы взлетаем высоко, обгоняя друг друга, вслед за искрами костров.

Чем выше Бельтайна костёр, чем сильнее раздуешь пламя, тем больший простор откроется тебе сверху, всё подвластно тем,кто умеет летать, в Вальпургиеву ночь, в ночи костров. Самое несбыточное, самое дерзкое, всё, что требует решительного шага и отваги - свершается Тайным Племенем. Многие знают о том и не рискуют ходить в леса - каждой твари есть празднованье и дело, и радость и веселье в ночь Бельтайна.

Среди восьми Великих Шабашей Ночь Костров, Бельтайн, входит в цепочку четырёх Шабашей очищения:

Имболк,
Бельтайн,
Ламмас (Лугнасад) и
Самайн.

Огонь костров в эти дни обладает свойством впускать в себя одно и превращать в другое. Что взлетело над костром, уже не будет прежним, весна сменится летом в ночь Бельтайна, лето-осенью на Лугнасад, осень- зимою в Самайн и наконец снова придёт новая весна в морозный ещё Имболк. Это праздники-предчувствия весны, лета, осени и зимы. Это время самых чутких носов и острого слуха. Это календарные отметки тем, кто ведёт, потому они случаются раньше чем календарная смена времён года: ведь календарь для тех,кто следует.

В ночь Самайна по земле несётся Дикая Охота, посольство Мира Нижнего, Мира Мёртвых. В Ночь Бельтайна на земле пляшут Боги Мира Верхнего, Врата Другого Мира открываются на Бельтайн иначе: смертные и бессмертные, Старшие и Младшие, - все празднуют начало лета вместе, все встают в хоровод.

Говорят, что если смотреть внимательно, на Бельтайн встаёшь в один круг и идёшь в танце. И если глаз остёр, а душа весела, то увидишь ещё два круга.
Ближе у костра - Мелкий Народец, эльфы и духи. Пляска их радует глаз, наполняет смехом сердце.

А за спинами встают в свой танец Старшие. Их движения легки так, что и не видишь, как быстро перемещение, и есть ли оно. Если Старшие позволяют видеть свой танец, это знак их расположения, случаются, что хороводы переплетаются меж собой: рука об руку несутся в свете костра плясуны со всех окраин МИра. Будто крылья раскрываются за спиной, а земля остаётся далеко внизу: лишь тянись за искрами костра. Кто знает, о чём я - подтвердит: скачка становится бешеной, время будто останавливается, и лишь рассвет возвращает на землю тех,кому пора вернуться к своим очагам.

Бельтайн соединяет руки не только в танце. Это время заключения договоров, оплаты задатков, авансов и обещанного. Нарекают молодые люди себя невестами и женихами. На Бельтайн союзы оглашают: год и день будут связаны словом люди. Обещанье любви или дела, на Бельтайн данное, длится до нового Бельтайна. "Кто в мае женится, всю жизнь мается": зелёные наряды и союзы на год не людское счастье. Кто хочет "вечно", кто стремится найти себе место подле кого-то "насовсем", тому не по душе слово, данное в Бельтайн. Но зато крепче этого слова нет. Многие пары обновляют свои обеты ежегодно, как люди празднуют годовщины - и каждый год у них колдовская свадьба.

Светлым праздником считают Бельтайн, но травы его - крапива, полынь, шалфей. Растения-деревья - тёрн и рябина.
Это всё - символы очищения, а где очищение без утрат?
Огонь Бельтайна таков, что всё , вышедшее из него, прошедшее очистительные обряды, пойдёт в рост. Оттого до Бельтайна всегда важно завершить уборки и чистки- в доме и душе.

Угощенье Бельтайна - вино и эль, кислые соки и взвары, и,конечно, большие круглые пироги, Разламывают их, делятся друг с другом, а тот, кто найдёт кусочек угля, спрятанный в начинке, будет наречён на эту ночь Старухой, Каргою Дряхлой, чтобы помнили молодые и весёлые, опьянённые весной и вином юноши и девы, что время всегда бежит рядом, в любом хороводе, в любой пляске.


Jethro Tull - Beltane

0

216

Хэндфастинг

Магия Праздников

Заключение брака соединением рук, когда жениху и невесте связывают вместе руки лентой, нитями, шнуром или полотенцем – очень старая традиция, встречающаяся у многих разных народов индоевропейского корня, от Индии до Западной Европы. Когда руки двоих в ритуале связываются вместе – это знак того, что судьбы и жизни их соединены между собой, связаны… нет, не навечно, а на некий, заранее оговоренный в обряде срок. Даже с приходом христианства, когда браки освящались уже в церквях, соединение рук сохранялось в народе как один из элементов брачной церемонии, или же стало относиться к помолвке, но порой и временно заменяло венчание в церкви. Например, обряд соединение рук - хэндфастинг (Handfasting) – просуществовал на территории Британских островов (и в Ирландии, и в Уэльсе, и в Шотландии) вплоть до 17-18 веков, а сейчас эта живописная традиция возрождается вновь, уже в языческих общинах как основная форма свадебного обряда.

Сам термин handfasting для гэльского и английского языков является заимствованным, и происходит от старонорвежского handfesta – «рукопожатие» (в честь заключения сделки); сходные слова есть также в старофризском и раннем нижнегерманском (hondfestinge и hantvestinge), и в средневековой Англии довольно часто использовался происходящий от этих слов глагол handfast – заключать договор, сделку. И действительно, в обрядах соединения рук было много от договора. Начать нужно с того, что на Британских островах существовал и практиковался обычай временного брака, традиционно заключаемого на год и день – для того, чтобы понять, подходят ли люди друг другу.

Эти браки не подтверждались в церкви, и о них не делалось официальных записей, но с того момента, как двое подошли друг к другу, соединили руки и вслух объявили себя мужем и женой на такой-то срок, они действительно считались для всех женатой парой, хотя это не накладывало на них никаких имущественных и иных обязательств, свойственных классическому браку, не требовалось ни выкупа, ни приданного, и собственность этой пары не становилась общей. Если же в процессе этого пробного брака становилось ясно, что люди друг другу не подходят, - они так же публично и без особых церемоний расставались: возвращались, держась за руки, на то же место, где соединили руки, символически разрывали рукопожатие, объявляли о разрыве, поворачивались друг к другу спинами и расходились в разные стороны – этого также было достаточно, для того, чтобы временный брак считался расторгнутым.

Такие временные браки традиционно заключались в дни больших ярмарок и праздников – на Майский день, на ярмарках после жатвы в районе Лугнасада и т.п., чтобы все присутствующие, которых на ярмарках собиралось множство, могли подтвердить случившееся соединение рук или расторжение временного брака. Обряд этот не одобрялся церковью, т.к. с 13 века на территории Британских островов законным и правильным считался только тот брак, о котором священник объявил в церкви, и поэтому, чтобы хоть как-то избежать неприятной ситуации, когда брак есть, а благословения церкви на нём нет, на ярмарки стали прибывать священники, которые подтверждали и благословляли свершившиеся отношения, а также пробовали отговорить людей «разрывать рукопожатие».

Еще одна причина стойкости хэндфастинга в народе – как раз недостаток священнослужителей в дальних деревнях, и этот обряд нередко делали при женитьбе молодых как временный барачный обряд, который считался действительным и достаточным до тех пор, пока в эти отдаленные места не приедет священник и не верифицирует случившееся (так чаще случалось в Ирландии). Разумеется, хэндфастинг мог практиковаться только у низших сословий, т.к. у аристократии сомнительная законность брака могла поставить под вопрос и законность получения наследства. Иногда рукопожатие, соединение рук подтверждалось тем, что руки жениха и невесты действительно оплетали лентой или шнуром, а концы шнура завязывали хитрым узлом – этот обычай был популярен все средневековье, и использовался наряду с обычной церковной церемонией.

К середине 18 века популярность этого обряда снизилась, причем не только в городской среде, но и у сельских жителей, в Англии хэндфастинг даже запретили закондательно, но романтически настроенные пары все же порой бежали на север, в Шотландию, чтобы сочетаться браком по этому обряду – особенно популярным в то время стала Старая Кузница (Old Blacksmith Shop) в Гретна-Грин – местечке недалеко от английской границы, где обряд выполнял сельский кузнец, «сковывая» любящих между собой. С тех пор, кстати, наковальня Старой Кузницы считается приносящей удачу супругам.

Впрочем, несмотря на романтику старых традиций, соединение рук сохранилось и в христианском обряде, когда при обручении соединяют руки жениха и невесты, а сами кольца, по сути, выполняют ту же роль, что и шнур, крепко опутывающий запястья пары.

В середине 20 века, с развитием викки и неоязычества, обряд соединения рук снова стал возрождаться, и сейчас это самая популярная форма обряда в языческой среде. Основными элементами церемонии сейчас является принесение обетов – соединяющие руки могут поклясться быть вместе «год и день», или «всё время жизни», или «целую вечность», или «пока длится любовь», а также связывание соединенных рук пары специальным шнуром или лентой, которые в наше время нередко заказываются и исполняются специально для этой цели и с использованием особых элементов и амулетов – оплетает руки и завязывает узел как правило тот, кто ведёт церемонию. Другие элементы современного обряда могут быть более или менее традиционными; например, в некоторых общинах пара с уже соединенными руками должна прыгнуть через метлу (островной аналог нашего прыжка пары через огонь), в других – каждый из приглашенных гостей связывает руки жениха и невесты отдельной лентой, подтверждая совершающийся брак, а где-то никаких особых дополнительных церемоний нет.

© Shellir (Наталья Никольская)

0

217

БЕЛЬТАЙН. РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ

Магия Праздников

Бельтайн был посвящен богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили символические жертвы друиды, кельтские жрецы. Существовало поверье, что в дни праздника его можно увидеть спустившимся на землю. Также считается, что племена богини Дану прибыли в Ирландию именно во время этого праздника.

С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния - скот и посевы. Как и на Самайн, центральным ритуалом праздника Бельтайн было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов.

Бельтан - это время, когда потусторонний мир соприкасается с миром людей, равно как и на Самайн. Считалось, что в это время настежь открыты двери в Иной мир, и тем, кто встанет рано утром, нередко достаются дары сидов. Люди думали, что чаще всего эти подарки получают молодые и красивые. Бельтан – это время обретения сил и осуществления желаний.
Вот один из таких обрядов: в канун Майского дня собирают листья бузины и вешают их над дверью, приговаривая:

Листья бузины, идемте со мной, Волшебные, как число три.
Бузина над дверью - Счастье на порог.


Хотя этот амулет служил для защиты от фей, бузина — это дерево, к которому феи благосклонны, и оно привлекает их благословение и защиту.

На Бельтайн особую силу обретают чары и заклинания. Именно в этот день можно было призвать сидов. В этот день феи могут нанести человеку вред, а ведьмы безнаказанно украсть молодняк и будущий урожай, поэтому нужно принять действенные меры, чтобы отвести беду. Разрешено следить за тем, чтобы колдуны не украли молоко и не зачерпнули воды из колодца на заре Майского дня. Ветки рябины, укреплённые над входом в дом и хлев, отгонят колдунов и фей. В полдень и в полночь, равно как на восходе и на закате, завеса между этим и незримым миром становилась предельно тонкой. И в полдень же наступало благоприятное время для изгнания колдовского ребёнка-подменыша.

Бог и Богиня 
Перед празднованием необходимо принять ванну, очищающую, во всех смыслах, с травками, цветами, свечами вокруг и благовониями.

Праздновать Бельтайн надо ночью в лесу или около живого дерева. Символы или амулеты в честь брака Бога и Богини развешивают на дереве. Также украшают его ленточками, бусами, цветами. Затем выкладывается круг из камней, собирается алтарь, зажигаются свечи и курильнца.

Сам ритуал начинается с вводного заклинания. Затем призываются Бог и Богиня. Участники благодарят эти силы за то, что пришла весна. Затем традиционно божествам предлагается принесенное Угощение. После посвящения его богам можно начинать есть и пить самим участникам праздника. Еда - обычно сладкая и молочная, например ванильный крем и мороженое. Клубника со сливками. Обязательно - овсяное печенье.

Ткачество и плетение - основные виды искусства в это время года. Соединение двух частей для получения третьей - вот основная идея Бельтайна.
Бельтайн - один из четырех основных праздников сакрального календаря друидов. Кроме Бельтайна к ним относятся Самайн, Лугнасад и Имболк.

Праздник Бельтайн открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Белену (Belenos), которого справедливо отождествляют с Аполлоном или Гефестом.

Ритуал очищения 
Перед тем, как приступить к празднованию или проведению ритуала – необходимо пройти самоочищение, которое заключается в принятии ванны с травами, солью или ароматическими маслами. Вода снимает тревожные вибрации ежедневного напряжения и приводит человека в состояние чистого тела и чистых мыслей, соль впитывает весь негатив, который человек успел накопить. Желательно навести уборку в квартире или хотя бы привести в порядок все вещи.

Традиционно Бельтайн празднуют ночью в лесу на возвышенности около живого дерева (ивы или боярышника). Однако допускается проведение всех ритуалов в помещении, где живое дерево заменяется на любое комнатное растение.

Тем не менее природа с помещением не сравнится, поэтому место выбирается заранее, чтобы успеть его очистить и всё подготовить. Механическое очищение места осуществляется стандартным путём сбора мусора на выбранном участке. Затем следует магическое очищение, которое на природе достаточно осуществить при помощи воды (разбрызгать её на ритуальное место), или ритуальной метлы (выметать опавшие листья и ветки, как символ негативной энергии). Соль используется только для очистки помещений.

Можно продекламировать песню благословения:

«Сила Единого,
Источника всего сущего,
Вездесущего, всемогущего, вечного.
Богиня,
Повелительница Луны,
и Бог,
Рогатый Охотник Солнца,
Сила Духов камней,
управителей элементалов,
сила звёзд небесных,
благословите это место, эту минуту
и меня, единого с вами»

Ритуал Бельтайна
Ритуал проводится на рассвете 1 мая. Вы можете отправиться на природу ночью, чтобы подготовиться к ритуалу. В эту ночь хорошо проводить время в компании у костра, проводить магические церемонии, быть с любимыми, заниматься любовью. На рассвете вы должны найти гору или холм, на которой необходимо выкопать ров или ямку, в которой будет сложен ритуальный костер. Для ритуала вам понадобится иметь с собой:
- отрезок темно-зеленой натуральной ткани (50х50 см);
- подсвечник с темно-зеленой свечей;
- щепки из деревьев: береза, рябина, ясень, дуб, орешник (лещина), яблоня, сосна, ива и боярышник (желательно весь набор, а там как получится);
- травы: жасмин, корица, сирень, шалфей, зверобой, апельсиновая кожура, ромашка и розовые лепестки (желательно все травы или что получиться раздобыть);
- Атамэ (ритуальный нож с черной ручкой);
- чаша (стакан или банка)
Возьмите Атамэ и очертите им круг вокруг костра достаточного размера, чтобы в нем могли поместиться все присутствующие на ритуале. Воткните нож с внутренней стороны круга на севере, представляя, как круг пылает защитным пламенем. Помолчите минуту. Затем поднимите руки к небу и произнесите:

«Да будет благословлен, сей час Силы! Да будет пролита сила богов (Бога и Богини) в этот день Белтейна! День союза божественных сил! Плодородная Богиня Лета шагает по земле с Великим Богом Леса и Природы. Холодные темные ночи зимы в прошлом, холода миновали! Идет тепло!»

Хлопните в ладоши семь раз (можно позвонить в колокольчик или ударить в бубен), сделайте паузу и продолжайте:

«Животные и растения пробуждаются, опыляются и оплодотворяются! Божественные Силы Природы наделят все живое силою плодородия, вознаграждают своим благословлением каждое живое существо и саму Землю-Мать! Я, (свое магическое имя), их ребенок, и я радуюсь вместе с ними! Прошу, чтобы союз божественных сил (или Бога и Богини) послужил примером для всего человечества и наполнил их сердца любовью и гармонией! Да будет так!»

Зажгите свечу и, смотря на ее пламя, говорите:

«Темные дни уходят прочь! Да начнется же Майский День! Да пребудет любовь и гармония в мире!

Затем возьмите приготовленные вами кусочки древесины и бросайте их в костер, приговаривая (если какого-то дерева у вас не нашлось, то его не называете):

«Тебя я жгу, береза, чтобы почитать Богиню и плодородные силы Земли! Дуб сжигаю, чтобы мужской силе Бога в нашем мире честь отдать! Рябину жгу, чтобы наполнить свою жизнь магией и чарами. Иву сжигаю, как символ смерти и обновления! Боярышник сжигаю в честь духов природы сего места и всего мира. Орешник жгу, как символ мудрости, которую обрести желаю! Чудесное дерево яблоня, жгу твою древесину в этом ритуальном костре, чтобы ты принесла мне и всем, кто присутствует на ритуале в жизнь любовь и взаимопонимание! Ясень сжигаю, как символ связи с духовным миром, которую я укрепить желаю! И тебя сосна сжигаю, как символ возрождения и вечного бессмертия! Я благословляю всех вас, и ваши благословления прошу послать мне! Такова моя Воля и да будет так!»

Возьмите в левую руку чашу с водой, а в правую – Атамэ. Смотрите на них, как на символы Бога и Богини, мужского и женского, Инь и Ян. Произнесите:

«Я приветствую наступившее время объединения и гармонии, почитаю божественные силы Природы (Бога и Богиню) за их Силу плодородия! В этот день я свидетель божественного брака (брака Бога и Богини)! Пусть их союз будет крепким, плодовитым и полным любви! Да будет так!»

Медленно опустите лезвие атамэ в чашу, ощущая, как божественные силы Природы сливаются в союз. Увидьте, как сияние чистой воды и энергия мужского начала лезвия вашего ножа объединяются, сливаются в единое целое. Скажите:

«Божественные силы едины, они становятся одним целым! Божества едины и я един вместе с ними! Я и Природа – едины! Я и Земля – едины! Именно!»

Поднимите атамэ и чашу на уровень ваших глаз, не разъединяя их. Затем поставьте их на ткань, которую вы приобрели для ритуала (перед костром с южной части круга). Совершите поход по кругу за часовой стрелкой, останавливаясь на каждой стороне света и кланяясь трижды. Когда круг закроется, сложите руки у себя на груди ладонь к ладони и произнесите:

«Прекрасная Богиня и Могущественный Бог Природы! Благословите меня на добрые деяния во имя ваше, во имя вашего союза, во славу Земли и Человечества! Даруйте мне свое вдохновение и благословение! Я благодарен вам! Будьте благословенны!»

Возьмите травы, которые вы приготовили для ритуала, и бросьте их в костер. Вместе с травами можете сжечь листок бумаги, на котором зеленой пастой (чернилами) вы написали свои пожелания (не больше 4!). Бросая в костер травы с запиской, скажите:

«Да будет так!»


Можете есть овсяное печенье, пить травяной чай и встречать силы тепла и гармонии вместе с рассветом нового дня.

На любовь 
Жажда желаний Вечером, перед тем как лечь спать, налейте в стакан чистую родниковую воду. Положите на этот стакан фотографию вашего избранника. Рассыпьте щепотку соли на губы на фотографии. Поставьте стакан с фотографией под вашу кровать и ложитесь спать. Поступайте так несколько вечеров подряд.
Это простое колдовство «вызывает жажду» и способно вернуть к вам того, кто покинул вас ради другой, или привлечь к вам того, кто еще ни разу не был рядом с вами.

Растопить сердце 
Для того чтобы разрушить стену безразличия, холодности и недопонимания положите на небольшую тарелочку сосульку или кубик льда, следите за его таяньем, представляя, что также тают и исчезают барьеры и преграды разделяющие вас с любимым вами человеком. Когда лед полностью растает, соберите всю талую воду и тайно добавьте ее в питье вашего избранника.
Наузами в старину называли любое колдовство, связанное с завязыванием узлов. Возьмите две красные нити. На одной из них завяжите столько отдельных узлов, сколько лет вашему избраннику, а на другой отметьте узлами свой возраст. Свяжите обе веревки вместе, так чтобы получилась одна длинная веревка. Возьмите эту веревку за концы и завязывайте новые узлы один поверх другого. Их должно быть столько, сколько вы рассчитываете прожить вместе с вашим любимым. Или завязывайте узлы без счета, до тех пор, пока это будет возможно — пока вся веревка не превратится в один большой узел. Сожгите веревку (узел), произнося:

По чистой воде, по черной земле,
на ясном огне, на быстром ветре
от меня к тебе, от тебя ко мне,
от тела к душе, во дне и в ночи.

Соберите весь оставшийся пепел и развейте его по ветру.Это колдовство обычно совершается тогда, когда ваши чувства существуют уже не один год.

Поиск новой любви 
Если в прошлом году вас покинул любимый и вы считаете, что лучшим лекарством для вашего разбитого сердца будет новая любовь, то сделайте следующее. Установите на столе большую фарфоровую чашу или пиалу, большое зеркало и розовую свечу. Сядьте за стол и зажгите свечу. Бросьте в чашу сухие листья земляники, лепестки красной розы и траву мелиссы. Добавь- те к ним три капли лавандового масла или масла руты. Перемешайте все травы в чаше своими руками. Делая это, пристально смотрите глубоко в зеркало и произносите:

Эти травы собраны вместе
для поиска новой любви,
для притяжения нового чувства и страсти,
для обретения спокойствия и счастья.


Сложите травяную смесь в розовый мешочек. Положите туда же кристалл аметиста и перо белого голубя. Носите этот амулет постоянно с собой, пока не встретите свою новую любовь.

На исполнение желания 
Это семейный ритуал и в нем могут участвовать и ваши дети. Лучше всего его проводить поздно вечером, если это возможно. Перед началом ритуала приготовьте ужин для всей семьи. Включите в него весенние продукты; легкий салат, свежие фрукты и хлеб. Можно поставить на стол пиво и вино. Накройте на стол и приступите к ритуалу. Вам понадобится: по 1 цветочному горшку для каждого члена семьи, земля для наполнения горшков, семена ваших любимых трав или цветов, по чашке воды, листку бумаги и ручке для каждого члена семьи, небольшая жаровня с огнем (маленький чугунный горшок подойдет лучше всего).
Если у вас есть приусадебный участок, вы можете проводить ритуал на улице и развести большой костер.
Еще вам понадобится небольшой стол, который вы будете использовать как алтарь.
Проводить ритуал должен самый старший человек в семье. Он говорит:

- Приветствуем весну! Свет возвратился, и жизнь возвратилась к земле. Почва темна и полна энергии и этим вечером мы посадим наши семена. Они лягут в почву, пуская корни и ростки, пока для них не придет время встретить солнце. Мы сажаем эти семена и благодарим землю за ее силу и новую жизнь!

Каждый человек заполняет свой горшок землей. Как только горшки заполнены, раздайте семена. Скажите:

- Крошечные семена, содержащие жизнь, они прорастут и принесут нам изобилие. Цветы, травы и овощи плодоносят от щедрот земли. Мы благодарим семена за новый урожай, который они дадут нам.

Каждый должен посеять семена в свой горшок. Детям можно помочь. Наконец раздайте всем по чашке воды и скажите:

- Вода прохладная и животворящая! Дай жизнь семенам, увлажнив почву. Мы благодарны воде за то, что она позволяет жизни цвести вновь.

Пусть каждый польет землю в своем горшке. Затем пусть каждый поставит свой горшок на стол или алтарь. Раздайте каждому по листку бумаги и ручке, Скажите:

- Сегодня вечером мы сажаем в землю семена, но праздник костров – это время, в которое может расти и другое. Мы сегодня вечером сажаем семена желаний в наших сердцах и душах и желаем видеть их расцвет. Мы сажаем семена любви, мудрости и счастья и получим урожай гармонии и радости. Мы добавляем воду, чтобы принести жизнь и изобилие всех видов в наш дом. Мы отдаем наши желания огню, чтобы Вселенная их выполнила.

Каждый должен написать на бумаге свое желание – счастье, финансовая безопасность, исцеление, крепкие отношения и т. д. Для детей это может быть что – то простое, но даже если ваш ребенок пишет, что хочет пони, не препятствуйте ему. Затем все вместе бросают свои листки в огонь (осторожно). Когда все желания сгорят, вы можете сесть за стол и отпраздновать праздник костров Бельтейн.

0

218

Майская Королева и Майский Король

Магия Праздников

Майская Королева и Майский Король - это персонажи весенних праздничных шествий, которые действительно на время становятся коронованными цветами и зеленью королями всего происходящего. На самом деле, куда чаще встречается в обрядах и традициях Майская Королева, а Король появляется не всегда, но в последнее время, особенно в языческой среде, Майский Король появляется все чаще - облаченный в цвета весны и волшебного народа - в зелёное, - и в маске Зелёного человека.

Традиция же выбора Майской королевы встречается везде, где праздновали Май. Где-то ей становилась самая красивая девушка местности, где-то совсем маленькая невинная девочка, где-то королев было сразу несколько, но в любом случае Майскую Королеву одевали в белое, украшали цветами, лентами и зеленью и короновали боярышником возле майского шеста, и она, милостивая и щедрая, благословляла и одаривала, воплощая в себе благое и мирное весеннее время. Майская королева - это сам месяц май, со всей его зеленью, изобильным цветением, насыщающими землю дождями и с весенней, зелёной, живой силой. Приходя в светлом и добром лике, Королева-Май приносит с собой плодородие, благополучие и удачу.

Одетая в белое и увенчанная венком, Майская Королева - невеста пробудившегося Зелёного Короля, господина природы и растительности, и рождающаяся в их союзе сила наполняет жизнью весь мир, ведь оба они - земные отражения Великих Богини и Бога, двух первичных начал или потоков, слияние которых сотворяет все сущее.

Майские Королева и Король будут властвовать до самого Лугнасада, пока длится светлое и сильное лето.

текст: © Шеллир (Наталья Никольская)

0

219

МАЙСКИЙ ШЕСТ И МАЙСКАЯ КОРОЛЕВА

Магия Праздников

У англосаксонских народов Бельтейн – прежде всего праздник растительности, цветов, зелени, роста, семян и т.п. – то есть в большей степени связан с аграрным, а не с животноводческим циклом. Перед праздником молодёжь (а иногда и не только молодёжь) отправлялась в лес «собирать май» (to get a maying) – этот обычай упоминается у Чосера (14в), и у Стейбса (16 в), и подтверждается этнографическими данными. Люди уходят в лес на всю ночь, праздную, и с утра возвращаются, неся с собой березки и другие зеленые ветви для украшения домов. При этом Стейбс возмущенно упоминал, что едва ли треть отправляющихся на такие увеселения девушек возвращается домой, не потеряв невинности.

Деревца часто заменялись майским шестом – тоже символом мирового древа, объединяющего миры, или, если угодно, – фаллическим символом бога, оплодотворяющего по весне землю. Майский шест со временем полностью вытеснил молодые деревца, изначально использовавшиеся в весенней обрядности. «Май» приносили из леса, причем с течением времени он становился всё выше и толще (кстати, на территории Англии в качестве майского дерева обычно упоминается ясень, в Корнуэлле - вяз, в Уэльсе – берёза или дуб). Шест увенчивался оплетённым цветами колесом (или к его верхушке подвешивался на лентах большой венок, окружающий шест), и сам украшался цветами, листьями и длинными разноцветными лентами для танца, и он становился, наряду с кострами, центром праздника.

К концу 18го – началу 19го века в Англии майские шесты окончательно прекратили срезать ежегодно, а ставили высокий столб на долгие годы, меняя только тогда, когда дерево начинало подгнивать. Одна лондонская церковь до сих пор носит забавное название «Святой Андрей под столбом» (St. Andrew under shaft), т.к рядом с ней стоял такой «стационарный» майский шест, который был выше церковного шпиля. Кое где такие столбы сохранились до сих пор – это нередкое явление в Йоркшире, например, где сохранился 25-метровый майский столб, который за последние сто лет заменялся всего трижды. В центральной Англии в местечке Барвин-ин-Эльмет майский столб 24 метров высотой до сих пор обновляется каждые три года.

Обычай избрания майской королевы сейчас известен почти во всех областях Англии, хотя, вероятнее всего, это не кельтская традиция, и как в Галлию, так и на острова этот обычай был принесен англосаксами. Майской королевой становилась самая красивая девушка, которую короновали возле майского шеста, и она становилась одним из главных действующих лиц праздника.

Ее свита – другие девушки и ряд карнавальных персонажей: шут-Панч, человек-всадник (hobby-horse), мужчина, обряженный женщиной, шесть мужчин-танцовщиков, с вычерненными лицами, исполняющих либо morris-dance с палками, либо танец с мечами. Иногда к свите майской королевы присоединяется «Зеленый Джек» - Jack-in-the-Green или Greenman, иногда у него своя процессия и своя свита, одетая весьма живописно, фантастично и ярко.

Противостоит майской королеве процессия Зимнего Короля или Зимней Старухи, облаченная в лоскуты и солому - свиты этих персонажей при встрече дерутся друг с другом. Процессии майской королевы (или только свита) обходили дома «благословениями» - весьма непристойными шутками, песенками и танцами – двери домов во время их шествия оставляли открытыми, и они проходили дом насквозь, входя в переднюю дверь и выходя через задний двор.

Майская Королева у кельтов, вероятнее всего, связана с представлениями о двух ипостасях богини, проявляющихся в точках Самайна – Бельтейна. На островах распространена легенда, что в ночь Самайна из камня выходит Старуха, Кильях Бьер, которая всю зиму будет ходить по земле, разговаривать с ветрами и вбивать ростки своим посохом обратно в землю. К весне же, когда она поймет, что ростков слишком много, и она с ними уже не справляется, Кильях Бьер забросит свой посох в терновый куст и войдет в камень – на следующий день из того же камня выйдет весенняя дева, с приходом которой начнется настоящее лето.

Кроме того, есть много повсеместно распространенных верований в то, что нельзя в майский день трогать боярышник и бузину (только на венок Королевы Мая), о том, что травы и берёзовый сок, собранные на май – особенно целебны, о том, что следует посыпать пороги и подоконники листьями и лепестками цветов – чтобы уберечься от потусторонних сил и т.п.
Кроме майского шеста, часто встречается «зелёный человек» - ряженый, облаченный в свежие ветки, скрывающие его от головы до пят – этот неразговорчивый товарищ обычно обходит все дома, перед каждой дверью прыгает на месте (чем выше прыгает – тем выше поднимется лён и др. растения), а его спутники собирают со дворов «дань» разнообразным съестным – за то, что привели с собой такого полезного «духа».

Также распространена традиция выбора майской королевы, но на континенте только в Германии это была девица брачного возраста; в других странах на роль майской королевы обычно выбиралась девочка от семи до четырнадцати лет, у которой еще не было менструаций – ее одевали в белое, украшали венком (чаще всего из боярышника), лентами, цветами, зеленью. В некоторых странах (напр. Франции) таких девочек (майская королева в крупных селениях могла быть не одна, а несколько, по одной от каждой улицы, например), усаживали на украшенное к празднику специальное возвышение-трон. Самым хорошеньким от прохожих перепадали монетки – и на эти деньги девочка после праздника устраивала угощение для подружек. В других странах (Польша, Югославия), майская королева с подружками ходила по домам, благословляя их, - за это девочкам полагалось дать специально приготовленное для этого случая угощение.

Обычай зажигания костров и катания огненных колёс в ночь на первое мая тоже распространён по всей Европе, у скандинавов кроме костров устраивались также факельные шествия, - с факелами обходили поля.

У финнов праздник начала мая отмечался, но по скотоводческому типу – этот день отмечал выгон скота на открытые пастбища. Однако, погоды в это время капризны, поэтому иногда «выгон» приобретал символический вид – животных выводили из хлевов, обмывали, обтирали травой, кормили специально выпеченными для этого лепешками с солью и этим же хлебом набивали колокольчики – и загоняли их обратно еще на две недели.

Везде для празднования начала мая характерны праздники, танцы, песни, шествия – в том числе ряженых, ритуальные действия направленные на рост растений и т.п.

На территории России торжеств начала мая не было – они смещались по времени ближе к лету (климат, однако, холодновато), и многие здешние купальские и троицкие действия фактически дублируют первомайскую обрядность стран с более тёплым климатом. Однако определенные ритуальные действия – оберегание скота, наём и угощение пастухов, выкладывание новин (натканных за зиму холстов) на солнце, поминание покойных родственников, коллективное плетение неводов в рыболовецких районов – безусловно имели место, однако европейского размаха это никогда не достигало, а известные московские сокольницкие гуляния были заимствованы от немцев.

Ну и немножко по современной традиции.
Цвета Бельтейна – зеленый, белый и красный.
Цветы – боярышник, цветущая яблоня, терновник, бузина, примулы, жимолость – словом, все что решило расцвести к началу мая.
Травы – крапива, щавель, алтей, кориандр, кервель, укроп и пр.
Атрибуты – майский шест, огонь, зеленые ветви, цветные ленты.
Свечи – зеленые, белые, золотые

0

220

Цвета Бельтайна

Магия Праздников

Как и у других праздников Колеса Года, у Бельтейна есть свои символы и атрибуты, и есть определенные цвета, которые мы, как правило, соотносим с этим праздником и с этим временем, которые мы используем при оформлении алтарей или при отливке свечей - это те цвета, которые наиболее полно отражают смысл праздника.
У Бельтейна - три таких основных цвета

Белый - цвет богини, которая приходит в Бельтейн как Белая Дева. Это цвет чистоты, цвет нового начала. Во время Бельтейна используются разные оттенки белого, но редко это кипельно-белый, снежный - для снега и льда уже не время. Чаще всего это тёплые и живые оттенки белого цвета.

Белый - это еще и "майский цвет", то есть цвет белых цветков боярышника, которые распускаются в Бельтейнское время, а без цветения боярышника, как порой говорят, Майский день и не наступает. Белый цвет напоминает нам и о белых одеждах Весенних Дев, а Бельтейн - это как раз середина весны, и самый расцвет их времени.

Зелёный - цвет появившейся травы и листвы, цвет, обозначающий начало светлой половины года. Это уже не светлый и нежный желто-зелёный молодых ростков; зелень Бельтейна - это чистый, свежий, естественный зелёный, цвет молодых, незапыленных, омытых дождями листьев.

Еще этот цвет связан с Зелёным Королём, владыкой лесов и всей растительности, с Джеком-в-Зелени, с Зелёным Человеком - это цвет их одежд, цвет их силы и власти.

Розовый - это и лепестки цветов, это и цвет, в котором смешивается кровь и семя во время соединения Богини и Бога, это смешение белого - цвета смерти, и алого - цвета жизни, и это цвет, который мы сейчас считаем одним из цветов любви.

Мы используем эти цвета в оформлении наших алтарей, соединяя на них весеннюю зелень, белые и розовые цветы, кристаллы соли, кусочки хрусталя и розового кварца и многое, многое другое.

текст: © Шеллир (Натальи Никольской)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников