Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 201 страница 210 из 627

201

Магия весеннего равноденствия

Магия Праздников

Все явления в природе носят цикличный характер. Каждую весну в конце марта наступает день весеннего равноденствия. В это время начинает таять снег, распускаются почки на деревьях и возвращаются перелетные птицы. У древних кельтов этот праздник назывался Остарой. Также известны другие его названия: Ритуал весны, День госпожи, Празднество деревьев. В центре этого праздника всегда находится богиня Остара. Именно поэтому этот день носит название праздника Остара.

Что символизирует праздник Остара

Древние германцы именовали праздник Остара праздником Колеса года, когда уравниваются день и ночь, добро и зло, свет и тьма. Согласно традициям суть празднества и все его ритуалы неизменно связаны с началом весны и пробуждением земли, с появлением первых весенних цветов и началом сельскохозяйственных работ.

Издавна древние германцы считали богиню Остару покровительницей всех растений, семян и роста. Она символизировала землю и плодородие.

Чтобы получить богатый урожай, обязательно нужно было задобрить эту богиню. Именно она наделяла плодородием, но только связанным с землей.

Богиня Остара оказывала людям помощь в очищении от прошедшей зимы, которую раньше воспринимали как аналог смерти. Именно поэтому в праздник нужно было прыгать через огонь и проводить мимо огня животных, чтобы очиститься и получить защиту этого божества.

По другим поверьям название праздника связывают с именем богини весны и рассвета Эостарой. У северных европейских народов в древности существовало слово eastre, которое обозначало весну. Именно это слово и дало имя Остара. Другие исследователи находят сходство имени Остара с такими именами, как Астарта (Аккад, Месопотамия), Эос (Греция), Иштар (Шумер, Вавилон), а также Ушас (Индия). Перечисленные имена также имеют значение «утренней зари» и «нового начала».

Также средиземноморские языческие народы в день весеннего равноденствия проводили ритуалы по воскрешению живых мужчин – спутников богинь-матерей. Примером этого может выступать Адонис с его возлюбленной Афродитой или Аттис с Кибелой.

Рассматривая праздник Остара, зародившийся еще в германской ритуальной магии, можно найти в нем много аналогий с нашим родным праздником весны – Масленицей. Во время ее празднования на Руси было принято сжигать чучело, а во время праздника Остара по всей Европе зажигали костры и прыгали через них. Такой ритуал позволял очистить энергетическое поле и получить определенную защиту. Также в праздник Остара было принято умываться ключевой водой на рассвете. Для этого обязательно использовался только природный источник.

Еще одной традицией праздника Остара стало крашение яиц. Современная Пасха в христианской культуре прочно закрепила за собой этот ритуал, связанный с яйцом, которое издавна считалось древним религиозным символом, неким началом, источником всей жизни. Практически у каждого народа мира можно найти сказку или легенду, связанную с волшебным яйцом. Возможно, роспись яиц в праздник Остара появилась для придания им символического смысла. Причем символическими стали не только рисунки, изображаемые на яйце, но даже оттенки различных красок.

На Руси путем раскрашивания яиц пытались привлечь плодородие, изображая различные культуры и злаки, полевые и уборочные работы. В случае смерти подготавливали погребальное яйцо с изображением знаков роскоши, богатства и удовольствия. Это символизировало переход умершего в лучший мир, где предполагалось наличие всяких благ. Существовали и поминальные яйца, извещающие сценами достатка и плодородия всю почившую родню о процветании.

Для задабривания богов были специальные яйца, на которых изображали ритуальные обряды, символику божества или модель мира. Этот традиционный символ равноденствия и неизменный атрибут праздника Остара символизировал собой победу порядка над хаосом, цикличность природы и воскрешение из мертвых.

Источник: happywitch.ru

0

202

Смысл весеннего равноденствия

Магия Праздников

Весной я всегда вспоминаю свое детство и генеральную весеннюю уборку, которую заплевала мать. Каждый год она переворачивала дом вверх дном и вычищала все углы. Во многих отношениях весна открывает нас для духовного очищения. Это время начинать сначала, время нового старта. Обновляется сама земля: становится плодороднее и гораздо красивее, по сравнению с предыдущим тоскливым временем года. Приходит время, когда можно заново устроить свою жизнь, как будто мы нажимаем кнопку «очистить» на калькуляторе. Весна — это время обнуления. В равноденствие перед нами встает важная задача: отказаться от полярных понятий, бередящих душу, — «правильный», «неправильный», «хороший», «плохой», «победитель», «проигравший». Что такое победивший или проигравший, хороший или плохой — ментальные абстракции, костыли для опоры, оберегающие от падения, попытка дать определение своей реальности. Например, как выглядит «правильно»? Как вы изобразите «правильно»? Вы можете достать его из кармана? Эти слова — всего лишь классификаторы, они не заслуживают того внимания, которое мы им уделяем.

Еще один способ, помогающий разобраться в ограничивающих и классифицирующих словах, — вопросы типа: «Какое из деревьев на улице победитель, а какое — проигравший?» Или: «Какой из океанов правильный, а какой — нет?» Когда мы, подобно беззащитному моллюску, вылезаем из раковины концепций, всегда приходим к пониманию, что они не имеют никакого отношения к настоящей, аутентичной жизни. Так происходит, когда мы достигаем точки равновесия, сознания весеннего равноденствия.

Мы — то, чем являемся в настоящий момент, в этом нет ничего особенного или важного. Равно-— время, когда можно понять, как мы точку равновесия, точку отсчета наших двинувшись в то или иное направление.

Переоценка жизни — первая стадия духовной работы равноденствия. Вторая стадия — корректировка обнаруженного дисбаланса.

Практика: выявление дисбаланса
Существует несколько различных вариантов утраты равновесия и, соответственно, духовной силы. Как правило, мы теряем равновесие в своих мыслях, действиях, эмоциях и духовной жизни. В течение следующих дней мы займемся исследованием потенциальных источников дисбаланса. Сейчас же давайте посмотрим, как в повседневности может проявляться дисбаланс в мыслях.

Мышление
Что такое дисбаланс мышления? Он возникает, когда человек «слишком много думает». «Как же так?! — можете вы воскликнуть. — Разве нам не нужно думать, чтобы жить?» Конечно, думать необходимо. Однако, если мы полагаемся на мысли во всех аспектах жизни, то лишаемся равновесия. Можно ли обдумывать построение отношений? Нужно ли думать, чтобы получать удовольствие от еды, сна, занятий любовью, ощущений? Нет. Жизнь — многомерный, нелинейный процесс. Критический ум работает в режиме «одно слово и одно понятие за единицу времени». Чрезмерный анализ — это дисбаланс, вызванный тем, что человек полагается лишь на свой критический ум.

Второй способ утраты точки равновесия связан с тем, что мы становимся слишком пространными, несфокусированными, не способными сосредоточить внимание на окружающих и задачах своей собственной жизни, отказываемся от умения думать.

• Изучая свои мысли, не столкнулись ли вы с тем, что утратили точку равновесия
в мышлении?
• В сторону какого из полюсов вы склоняетесь? В сторону чрезмерного анализа или в сторону не-думания?

Балансировка мышления: чрезмерный анализ
Если вы обнаружили, что ваш критический ум слишком активен, поупражняйтесь сегодня в чувственном восприятии. Например, во время еды сфокусируйтесь на вкусовых ощущениях. Попробуйте проделать это же с другими чувствами. Успокойте критический ум и сосредоточьтесь на увиденном и услышанном.

Не-думание
Если вы столкнулись с проблемами при фокусировке, достаньте свечу, зажгите ее и сосредоточьтесь на пламени. Не позволяйте когнитивным процессам мешать концентрированию. Кроме того, когда кто-нибудь заговорит с вами, смотрите собеседнику прямо в глаза и не позволяйте своему разуму переключиться с говорящего на что-то другое.

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

0

203

Ostara – день весеннего равноденствия – 20 марта.

Магия Праздников

Весеннее равноденствие – одно из самых удивительных явлений в природе. В этот день Земля находится в таком положении к Солнцу, что солнечные лучи падают отвесно на экватор. В дни осеннего и весеннего равноденствий на всей поверхности планеты (кроме полюсов) день равен ночи, а Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе.

Современный Григорианский календарь сконструирован таким образом, чтобы равноденствия выпадали на одни и те же даты, однако небольшие колебания дат все же имеют место. Последний раз в XXI веке весеннее равноденствие выпадало на 21 марта в 2007 году, а далее будет выпадать на 20 марта.

С момента весеннего равноденствия начинается астрономическая весна, которая продолжается до дня летнего солнцестояния.

Название и происхождение.

Богиня, известная как Остара, Остерн, Эостра, Эастур, Аустро, Истре, была богиней рассвета и плодородия у северных европейских народов, и ее имя происходит от архаичного слова, обозначающего весну – «eastre». Считается, что ее имя имеет общие корни с именами Астреи, Астарты, Иштар, Ашторет и Эос, таким образом получая ассоциации с утренней зарей, восточным направлением, началом и «утренней звездой» – планетой Венера. Богиня благословляет Землю на плодородие, буквально взрывающее ее изнутри после зимнего сна.

Первые признаки весны появились на Имболк, в Остару же, когда свет и тьма равны, Солнце продолжает расти и набирать силу – день становится дольше, а продолжительность ночи укорачивается. Для наших предков удачный посев и жатва имели значение жизни и смерти, ибо урожай, который они сейчас получат, будет им необходим, чтобы пройти через тяготы следующей зимы.

Прежде всего, Остара – это праздник, связанный с весной, пробуждением земли, первыми травами и цветами, первым сокодвижением деревьев, первыми ростками на полях, началом сельскохозяйственных работ. В зависимости от климатической зоны считалось, что этот день либо окончательно заканчивает зиму и начинает весну; либо (там, где холоднее) – весна побеждает зиму, но еще не прогоняет ее. В Скандинавии, где лето действительно кажется не начавшимся до Майского Дня, ранний праздник Остары не столько означал победу Солнца, сколько обещал, что скоро потеплеет. Вполне возможно, что скандинавы проводили только один праздник в начале мая, и что праздничные традиции (например, вера в ведьм, проводящих свои пирушки в это время) были просто перенесены на христианскую Пасху.
Христианский летописец Беде Достопочтенный (672–735) в своей книге «De Ratione Temporum» первым заявил, что христианская пасха (Easter) была названа в честь Эостре. Библейское название праздника Пасхи – Passover – так и не прижилось в английском языке).

В христианской традиции этот праздник несколько сдвинулся относительно астрономической точки (также как и остальные фиксированные солярные праздники), и был заменен Благовещеньем – праздником, приходящимся на 25 марта (7 апреля по н.с.).

Осталось не слишком много сведений о праздновании равноденствия в языческий период, а обряды, вероятнее всего проводившиеся единым неразрывным циклом, в христианский период несколько «размазались» во времени, так что теперь их фрагменты можно найти и в весенних карнавалах перед великим постом, и в праздновании благовещенья, и в самой христианской пасхе. Так что всегда следует помнить, что традиции, разделенные сейчас семью постными неделями, были слиты в единый весенний праздничный цикл, весьма богатый на обычаи и ритуалы.

Кроме того, у многих древних народов год отсчитывался с весны, поэтому весенняя обрядность – в каком-то отношении и новогодняя.

Сакральный смысл праздника.

Остара – праздник роста и благополучия. Вся природа замирает на какое-то время, находится в определенном балансе добра и зла, света и тьмы. Весеннее Равноденствие олицетворяет собой торжество жизни, это праздник радости и гармонии. День уравнивается с ночью, свет со тьмой, мужское начало с женским.

К концу Равноденствия свет потихоньку начинает одерживать победу над тьмой. Молодой Бог Солнца теперь празднует священный брак с молодой Девой-Богиней. Через 9 месяцев она снова будет Великой Матерью. Это время большого плодородия, нового роста и новорожденных животных.

Богиня Эостре стоит среди весенних цветов и ростков, держа в руке яйцо, символ новой жизни. Птицы летают над ее головой, и кролик весело прыгает у ног.
В этот день возрожденный бог Луг сражается со своим братом-близнецом богом Горонви, одерживая над ним победу. Луг, который был рожден в зимнее Солнцестояние, становится в Остару взрослым и вступает в свои права. Во время осеннего равноденствия битва повторится снова, только тогда побеждает Горонви; каждый год цикл повторяется снова.

Весеннее равноденствие в античные времена.

В древние времена очень многие язычники, жившие на территориях, прилегающих к Средиземному морю, отмечали большой праздник в день Весеннего Равноденствия или близко к нему. Тогда во многих странах был распространен культ Умирающего Бога, смерть которого ежегодно оплакивали, и воскресению которого радовались весной. Во Фригии это был Аттис, в Западной Азии и Греции – Адонис (Таммуз), в Египте – Осирис.

Например, Аттис был возлюбленным Кибелы, фригийской богини плодородия. Он был богом вечно возрождающейся растительности. По преданию, Аттис был рожден девственницей; он умирал и воскресал каждый год во время весеннего равноденствия, по юлианскому календарю между 22 и 25 марта. Римляне устраивали ритуальный праздник Кибелы и Аттиса каждой весной.

Христиане праздновали смерть и воскресение Иисуса в ту же дату, и язычники с христианами часто ссорились, споря о том, какой из их богов был истинным виновником торжества, а какой имитацией. Многие исследователи религий считают, что легенды смерти и воскресения были сперва ассоциированы с Аттисом, за много веков до рождения Иисуса. Эти легенды были просто наложены на истории о жизни Иисуса, чтобы сделать христианскую теологию более приемлемой для язычников. Другие предполагают, что многие события жизни Иисуса, записанные в евангелиях, были «подняты» из жизни Кришны.

История бога Митры (бог Митра из иранского пантеона, но митраизм был распространен в Древнем Риме и некоторое время соперничал с христианством) рассказывает о его воскрешении. Согласно легенде, он родился в зимнее солнцестояние и воскрес весной. Митра помогал своим последователям подняться в царство света после смерти. В одной легенде, Митре, который был популярен в среде римских легионеров, Бог солнца приказал пожертвовать белого быка. Он подчинился, но когда вонзил нож – произошло чудо: бык превратился в луну и плащ Митры стал ночным небом. Там, где была пролита кровь, появились цветы, а хвост быка превратился в колосья.

В Персии в день весеннего равноденствия отмечали праздник Ноуруз, что значит «новый день», праздник надежды. Сегодня в Иране продолжают отмечать этот праздник, который имеет корни в зороастризме.

В Центральной Америке в культуре Майя десять веков отмечали праздник весеннего равноденствия. Во время захода солнца в день равноденствия на грани большой церемониальной пирамиды в Мексике падает луч солнца, и тени играют на северной части пирамиды, создавая иллюзию, спускающейся с неба огромной алмазной змеи. В те древние времена это называлось «возвращение солнечной змеи».

Масленица. Языческие ритуалы и народные поверья.

Традиция шумных шествий и гуляний во время проводов зимы и встречи весны – общеевропейская, за исключением разве что островной Британии, куда этот обычай «доплыл» только в средние века. Там весенние карнавалы праздновались довольно широко в 14-16 вв., а потом нехарактерная традиция постепенно сошла «на нет», и к 19 веку ужалась до одного дня: это был так называемый «исповедальный вторник» (вторник предшествующей посту недели), который также именуется «блинным днем». Накануне, в мясной понедельник, готовилось одно мясное кушанье, которое съедалось днем во вторник, вместе с блинами (мясо считалось обязательным, особенно в районах с развитым скотоводством – считалось, что это обеспечит здоровье и хороший приплод скоту).

Кроме того, частыми атрибутами карнавалов по всей Европе являются «ритуальное обжорство», очистительные действия (обливание, окуривание, огонь) и разного рода битвы (вплоть до баталии спелыми апельсинами – Португалия), состязания и танцы с оружием.

Масленица, называемая также Комоедицей – славянский карнавальный комплекс, предшествующий посту, и примыкавший ранее, по всей видимости, непосредственно ко дню весеннего равноденствия. Сейчас масленица фактически слилась с зимними играми – катанием на санях, взятием снежного городка и т.п., что во времена равноденственных весенних празднеств было не всегда возможно.

Блины и «комья» (колобки из гороховой муки) служили ритуальной пищей этого периода: их ели сами, вешали на деревья, бросали через окно, откупаясь от Мары-зимы или Маржана-мороза, кидали в огонь. Собственно, блин – символ солнца, и огромное значение придавалось первому блину: хозяйки начинали печь блины еще затемно, скрытничая, чтобы никто не сглазил ритуальную еду. Первый блин – жертвенный, «еда для мертвых».

Проводы зимы отмечались шумно – с «медведЯми, чучелАми» и прочими ряжеными. Кстати, с этим же днём связаны поверья и о том, что снова появляется на земле нечистая сила (уже не боится замерзнуть), а заодно просыпаются медведи и домовые (проводились игры «пробуждения медведя», выставлялось угощения для домового). Ритуальное «пробуждение медведя», очень архаичная часть обрядности, хранящая следы почитания этого зверя и жертвоприношений ему присутствует в масленичных играх у большинства славянских народностей.

Там, где разводили пчел, проводили очистительное окуривание травами пасеки, или (в более теплом климате) праздновали вылет первого роя.

Праздник был связан с солнцем и отогреванием земли – разводились костры, запускались огненные колёса с гор, поджигались соломенные венки на высоких шестах. Вода тоже имела большое значение – много где практиковалось обливание и обрызгивание, умывание водой из источников в определенные дни и т.п.

Чучело уходящей зимы – Масленицу, Морену, Мясопуст, Маржана и пр. – чествовали всю неделю, а под конец сжигали, топили или трепали.

Дома в некоторых регионах (Украина, Польша) обводили по кругу топором, чтобы нечисть не переступила, и старались ничего не давать из дома, ни вещей, ни еды (кроме заранее испечённых для этих дней хлебцев) – чтобы не сглазили хозяев и хозяйство. Те, у кого были соломенные тюфяки – сжигали их, и набивали новые.

Славяне отмечали день 22 марта, который назывался Жаворонки (в честь возвращения перелетных птиц). Считается, что именно в это время птицы возвращаются из вырия, «развязываются птичьи языки», и они начинают петь. Первое птичье пение следовало встречать, имея в кармане хоть немного денег – иначе до следующей весны будешь ходить голодным, сердитым и неимущим. Существовало поверье, что нехорошо в этот день увидеть одинокую ласточку – весь год будешь одиноким или схоронишь супруга. Особенное значение придавалось аистам, как птицам, сулящим домашнее благополучие, и жаворонкам – птицам, приносящим на крыльях весну.

В этот день выпекали из теста маленьких птичек, которыми закликали весну. Сходство этих традиций отмечается во всей Европе.

На 25 марта (а в некоторых областях и за день до того) считалось грехом работать – даже делать самую легкую работу, об этом есть поговорка: «На Благовещенье и птица гнезда не вьёт». Нельзя было отправляться в дорогу (потому что придется увязывать вещи в узел – жизнь себе «завяжешь»), нельзя было печь хлеб и топить печь (чтобы «не запечь землю», не сделать ее неплодной). Женщины в этот день избегали расчесывать волосы, чтобы куры летом не «расчесывали» грядки на огороде, а девушки не плели кос, чтобы потом год не плутать в лесу. В этот день не спаривали скот, не сажали птиц на яйца, да и интимные отношения между женами и мужьями тоже не приветствовались. Дом к этому дню должен быть прибран и вычищен. Также как в первый день Йольтайда, «день слов», придавалось большое значение тому, что люди говорят и делают: требовалось избегать злых слов и поступков, ссор, обид и ругани.

В Шотландии готовили так называемые Festy, лепёшки из овсяной муки – надо было набрать муку в горсть, между ладонями, затем опустить руки в холодную воду. Полученный комочек пекли в горячей золе.

Блины из жидкого теста пекли в Ирландии; в Шотландии и Британии наблюдается невероятное количество рецептов разных блинов – из теста от крутого до полужидкого, и замешанных как на привычных нам молоке и воде, так и на бульоне, в том числе и рыбном, и на разных сортах муки. Последний блин предназначался для гадания – это был так называемый «сонный блин». Положив кусочек такого блина под подушку, можно было увидеть вещий сон (шотландцы храбрый народ, их не пугает стирка постельного белья). За блинным вторником приходила «Пепельная среда», в которую сжигалось соломенное чучело. Иногда, впрочем, это чучело устанавливалось где-то в городе, в него можно было швыряться камнями и грязью (видимо, чтобы зима окончательно разочаровалась в людях и даже мысли не имела задержаться), и сжигалось или топилось только на вербной неделе.

В Скандинавских странах масленичные гулянья длятся хоть и не целую неделю, как у славян, но все же дольше, чем в Британии – целых три дня. Первый день праздников называется «жирное воскресенье», за ним следует «жирный понедельник», и «белый вторник». Так же как и у славян, считается необходимым все эти три дня питаться хорошо, вдумчиво и изобильно – это так называемое «ритуальное обжорство», призванное обеспечить изобилие в будущем; своего рода «закличка» хорошего урожая этого года. Особенно это касалось вторника, когда полагалось наедаться до отвала, вплоть до тошноты. Обязательно подавалась жирная свинина, лепешки, жаренные на свином жиру, сало, копчёности, каша, сваренная на сливках, но особое значение придавалось специально испеченному из тонкой муки белому хлебу с маслом – от него полагалось откусывать большими кусками, приговаривая: «Пусть я всегда буду есть так, как сейчас укусил», «Пусть серп пожнёт столько же, сколько я откусила», «Пусть топор и коса кусают так же хорошо, как я укусил» и так далее.

В Швеции и Южной Финляндии пасхальное время считалось особо временем, когда ведьмы были вне дома: полагалось, что они улетают на гору Блакулла (Blakulla) «общаться с Дьяволом» на Страстный Четверг и возвращаются на Святую Субботу. Люди делали все возможное, чтобы защитить себя от злых сил, что разыгрываются в эти дни. Они зажигали костры, стреляли из огнестрельного оружия в небо, рисовали кресты, звезды, и другие священные символы на своих дверях, и вешали косы и топоры скрещенными над своим домашним скотом.

Есть традиция в этих странах для молодых девушек переодеваться ведьмами, часто с яркими цветными платками на головах, и делать обход селения. В Южной Финляндии «Пасхальные Ведьмы» срывают вербные ветви (верба – первое дерево, пробуждающееся в это время, и финны считают его мягкие серые цветы первым знаком весны), которые они украшают лентами. Девушки идут с украшенными ветками, раздавая их прохожим в обмен на монеты и сладости, а тем, кому нечего дать, приходится выслушивать высмеивающие их стихи.

Ну и скандинавы не были бы скандинавами, если бы на масленичной неделе не проводились игры с оружием, воинские поединки и ритуальные перебранки (что такое «ритуальная перебранка» у скандинавов – читать Эдду). Затевались обрядовые бои между зимой и весной (летом), неизменно завершавшиеся победой лета.

0

204

Символ нового начала

Магия Праздников

Прорастающее семя - один из самых распространенных символов Остары, наряду с цветами и зайчиками. Это символ нового начала, неудержимой жизненной силы и невероятного потенциала - ведь из крошечного семечка может вырасти довольно большое растение. Прорастающие семена - это жизнь, это знак того, что зима отступила, что холодов больше не будет.

Ростки, прорастающие семена и почки растений - один из самых распространенных мотивов в орнаментах разных народов - это спирали и сердцевидные формы, это точки-семена, галочки с завитыми концами и т.п. Когда мы носим вещи с этими орнаментами, мы зовем в жизнь эту силу прорастающих семян, подвижную, живую и неудержимую силу жизни. Ну и, к тому же, хорошее и сильное начало, символизируемое ростками, обеспечивает и хороший урожай, - как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.

Совсем не важно, лежит ли за вашими окнами во время Остары снег, или земля уже оттаяла. Наш мир широк, и где-то так тепло, что земля под ногами уже полнится первоцветами, а где-то - ростки пробиваются из земли только на наших подоконниках, в тепле наших жилищ. Но это означает лишь то, что света уже так много, что он разбудил семена и дал им силу расти.


Sowulo - Ostara

0

205

Весеннее равноденствие: балансировка действий

Магия Праздников

При дисбалансе проявляются либо чрезмерная активность, либо апатия. Не кажется ли вам, что вы готовы сорваться с места? Не испытываете ли вы нетерпение, сгорая от желания поскорее закончить задание? Хотя нет ничего плохого в быстродействии и активности, просто необходимо подумать над тем, уравновешивается ли кипучая деятельность отдыхом.

Заметив сверхактивность, спросите себя: «Чего я пытаюсь добиться?» и «Насколько важны эти действия, по сравнению со всей моей жизнью?» Подумайте, не причиняет ли ваша активность ущерба нормальным отношениям или полноценному сну. Нередко чрезмерная деятельность призвана замаскировать определенный уровень тревожности, печали или страха.

Но знайте: подавляя свои чувства, вы блокируете и свою магическую силу.

Оборотной стороной сверхактивности является апатия. Она способна принимать самые разные формы — от бездеятельности, бессонницы до чувства усталости. Апатия может быть и своего рода попыткой уклонения от выполнения задания или нежелания принимать ответственность за свои действия. Только не забывайте, что, отказываясь от выполнения возложенных на вас обязательств, вы создаете прорехи в истинных духовных способностях.

• Оценив свой уровень активности не обнаружили ли вы какого-либо дисбаланса?
• К какому полюсу вы склоняетесь? К сверхактивности или к апатии?

Балансировка шкалы деятельности: сверхактивность

Если вы обнаружили, что стремитесь к полюсу сверхактивности, запланируйте себе на сегодня перерыв в бурной деятельности. сегодня перерыв в бурной деятельности. Если же намечено на этот день сугубо необходимых 10 дел или 10 заданий, сделайте только 8 из них. Отдыхая, прислушивайтесь к себе. Что происходит внутри вас, когда вы находитесь в состоянии покоя? Пусть любые ваши ощущения достигнут апогея, а затем пойдут на убыль.

Апатия

Если вы соскользнули к полюсу апатии, то сейчас самое время выработать план действий. Составьте список дел, от выполнения которых вы успешно уклонялись вплоть до сегодняшнего дня. Поклянитесь сделать как минимум два пункта из намеченных на сегодня. Если почувствуете сопротивление действию, отметьте ощущения. Расслабьте тело, избавьтесь от напряжения и продолжайте выполнять дела.

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

0

206

Весеннее равноденствие: балансировка эмоций

Магия Праздников

Многим из нас свойственно попадаться в ловушку эмоциональных реакций. Даже открыто выражая чувства, мы не всегда испытываем их. Многие живут, абсолютно не понимая, как эмоциональные реакции способны подтолкнуть на бессмысленные действия. Дисбаланс в эмоциях заставляет людей действовать и говорить в ущерб себе, потому нам необходимо вернуться к характеру мышления. Акцент на мышление напрямую связан с акцентом на эмоциональные реакции. Если вы заметили нарушения в одной из этих областей, лучше всего обратить особое внимание на другую как на предмет нарушения равновесия. Под давлением эмоций мы начинаем произносить про себя жалобный монолог «Мне не нравится, как она относится ко мне», «Он такой скупой!», «Почему она всегда критикует меня?» И, увлекаясь, перестаем обращать внимание на звуки ветра, солнце, синеву неба, даже к вкусу пищи начинаем относиться с безразличием. И в результате упускаем из виду целый мир, который является царством божества и силы.

Противоположность бурных эмоций — их блокировка. Большинство из нас сталкиваются с болезненными ситуациями — таков нормальный ход жизни. Кто предпочитает отгораживаться от отрицательных переживаний, избирает стратегию блокировки боли, вызванной обстоятельствами. Мы вынуждаем себя быть «крутыми», игнорируем душевные раны, стремясь развить нечувствительность. Кажется, будто это — достойный ответ судьбе, где боль является естественной составляющей. Но это не работает, а приводит лишь к тому, что мы застываем, отгораживаемся от жизни и не испытываем уже им удовольствия, ни боли.

• Изучая свои эмоции, выявили ли вы дисбаланс!
• К какому полюсу вы склоняетесь? К повышенной эмоциональности или блокировке эмоций?

Балансировка шкалы эмоций: повышенная эмоциональность

Если вы обнаружили, что склонны к повышенной эмоциональности, в течение дня через равные промежутки времени проверяйте эмоциональное состояние. Проследить эмоциональные реакции легко. Они выливаются в боль, гаев или печаль. Они также преобразуются в пространные внутренние монологи. Как только распознаете в себе эмоциональное реагирование, выходите за рамки мыслей и монологов, наслоившихся на реакцию. Что лежит в основе ее? Когда забрезжит свет осознания, вы за сравнительно короткое время заметите энергетический сдвиг и нейтрализацию реакции.

Эмоциональная блокировка

Если вы движетесь по пути эмоциональной блокировки, нарисуйте круг на листке белой бумаги. Выберите 5 цветных карандашей (или маркеров), которые будут символизировать гнев, печаль, счастье, страх и нейтральное состояние. Конечно, человеческие эмоции проявляются в широком спектре тонов и оттенков, но их можно грубо разделить на 5 вышеперечисленных категорий. Воспользовавшись цветными карандашами и кругом, изобразите круговую диаграмму — она покажет, как часто вы испытывали каждое из этих состояний в течение дня.

Закончив, просмотрите, какую часть дня вы провели в каждом из состояний. Проделывайте это упражнение в течение нескольких дней.

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

0

207

Весеннее равноденствие: балансировка духа

Магия Праздников

Пользуетесь ли вы картами Таро, чтобы решить такую мелочь, как принимать ванну или нет? Чувствуете ли вы себя духовно несовершенным без вегетарианской пищи сыра тофу и пищевых добавок? Соблюдаете политкорректность в высказываниях? Пытаетесь ли найти духовное объяснение или смысл во всем окружающем? Совершаете ли поступки (или воздерживаетесь от них), руководствуясь духовной или кармической пользой? Ловите ли себя на том, что непрерывно рассуждаете о духовности? Если да, то, похоже, вы страдаете дисбалансом духа.

Дисбаланс в царстве духа возникает, когда вы прибегаете к духовности для заполнения пустоты в своей жизни. На самом деле, дух не заполняет никаких пустот, ваша жизнь проста и ясна. Люди, испытывающие дисбаланс в сфере духа, не хотят верить этому. У них эфемерные, всеобъемлющие (и зачастую запутанные) представления о жизни, вносящие драматические моменты и создающие романтический флер. Некоторые из тех, у кого отмечается духовный дисбаланс, страдают, скажем так, духовной обцессивностью (навязчивым состоянием). Подобно Линде Блэр из фильма «Изгоняющий дьявола», такие люди, одержимые идеями духовности, нуждаются в изгнании демонов избыточной духовности.

Лучше всего им было бы съесть старый добрый чизбургер и картошку фри. Или же сыграть в покер и сделать крупную ставку. Тогда они чувствовали бы себя гораздо более счастливыми, легче относились бы к жизни и выучили бы пару хороших анекдотов.

Изыди, демон! Я изгоняю тебя
Важный урок для каждого, страдающего духовной одержимостью, в том, чтобы увидеть: вся жизнь есть проявление духа. Не нужно искать это проявление, объяснять его, разрабатывать теории или бесконечно размышлять о мелочах, не имеющих никакого отношения к подлинному проявлению духа. Очень важно понимать: поход в ванную так же важен для духовного развития, как песнопения, празднование смены времен года или составление заклинания. Подлинная и по-настоящему магическая жизнь человека пронизана сутью его духовной практики, однако она не фокусируется на внешних проявлениях духовности этого человека. Для карт Таро, свечей, благовоний, заклинаний, песнопений и т. д. есть свое место и в мире ведьм, поскольку они являются аспектами подлинной духовной жизни, но следует уделять внимание тому, чтобы все эти вещи не превратились в объекты навязчивого внимания.

Противоположным полюсом одержимости является вседозволяющая рациональность. Это происходит в тех случаях, когда человек сосредотачивает свое внимание на земных вопросах в попытке (сознательно или бессознательно) исключить дух. Чрезмерно рациональный индивид не выходит за рамки грубых физических форм жизни и вязнет в плотности форм, задачах повседневности и стимулировании органов чувств. Зачастую человек, ведущий такую жизнь, периодически страдает от чувства изоляции, депрессии и разобщенности.

• Просматривая свое духовное состояние, выявили ли вы дисбаланс?
• К какому полюсу шкалы вы склоняетесь? К воспарению в духовность или к приземленной практичности?

Балансировка духовной шкалы: одержимость духовностью
Если вы обнаружили, что движетесь по пути одержимости духовностью, позвольте себе на какое-то время стать глупым и фривольным. Нет ничего такого, из-за чего стоило бы быть серьезным. Ешьте разнообразную пищу, носите различные цвета, слушайте музыку и разговаривайте с теми людьми, которых вы всегда избегали, поскольку Они «тормозят» ваш духовный рост. Посмотрите, сможете ли вы обнаружить дух во всех этих занятиях. И если не сможете, то почему?

Приземленная практичность
Большинство читателей этой книги, скорее всего, не попадают в эту категорию, но, возможно, вы знаете людей такого типа. Если знаете того, кто идет по пути приземленной практичности, порекомендуйте такому человеку исследовать что-нибудь загадочное. Задуматься о смысле существования. Почему мы здесь? Кого и что представляем собой в глубине души? А как насчет исследования Стоунхенджа? Пирамиды? Как работают предчувствия? А что значат линии и круги на полях, рисунки в пустыне Наска? Существовала ли Атлантида? Возможно ли существование жизни вне Земли?

Если темы покажутся человеку слишком метафизическими, он может поразмышлять, почему бог не играет никакой роли в его жизни. Как он дошел до исключения божественной силы? Второй стратегией может быть просмотр художественных и документальных фильмов, посвященных исследованию нерациональных или духовных тем. Чем больше времени недоверчивый потратит на то, чтобы компенсировать свой слишком приземленный ум, тем большую гибкость проявит со временем.

Наконец, слишком рациональный человек должен исследовать чувства и эмоции, лежащие в глубине защитной позиции. Является ли это чувством страха? Гневом? Фрустрацией? Печалью? Он получит большую пользу, тщательно исследуя чувства и находя им место в общей картине. Эта практика может дать ощущение внутреннего простора, подвигнуть к собственным духовным поискам.

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

0

208

Весеннее равноденствие: день не-знания

Магия Праздников

Весна олицетворяет новизну, свежесть начало. Свежесть весны предполагает свежесть разума и духа. Чтобы привнести энергию весны в свое сознание, очень важно принять установку не-знания. Под не-знанием я не имею в виду отсутствие знаний. Не-знание заключается в том, чтобы резко снизить активность «дискурсивного ума» и остановить бесконечную внутреннюю болтовню, происходящую в мозгу. He-знание — процесс, заключающийся в том, чтобы полностью открыться проживанию жизни, не подвергая ее ментальному анализу.

Дискурсивный, критический ум анализирует, рассуждает, классифицирует и наклеивает ярлыки на ваши текущие и зачастую не поддающиеся определению жизненные переживания.

Почти все оказываются втянутыми в такого рода бесконечную деятельность критического мышления на протяжении целого дня. На самом деле, довольно удивительно, что вы вдруг обращаете внимание на свои мысли. В результате обнаруживаете, что живете в выдуманном мире. В процессе проживания собственной жизни в этих ментальных историях вы упускаете то, что на самом деле происходит. Главное в Викке — гармония и раскрытие собственного потенциала. Когда вы попадаете в плен ментальных историй, то утрачиваете связь с реальным миром и его проявлениями. Для мозга так же естественно генерировать мысли, как для желчного пузыря выделять желчь, а для желудка — соляную кислоту. Это — нормальная функция мозга. Однако, когда мы сосредоточиваемся исключительно на деятельности мозга, то обычно теряем контакт со своей природой*. Это происходит, когда вы начинаете верить в реальность собственных суждений. Хотя это дает
___________________________________________
* Из лекции прочитанной Роши Венди Эгиоку Накао в Центре дзен-буддизма в Лос-Анджелесе в августе 2003 года
Хотя это дает определенное чувство комфорта и контроля над жизнью в мире наших мыслей, неизбежно возникают ограничения. Если мы чересчур полагаемся на критический ум, это сужает возможности духовного развития. Сегодня во время практики вы научитесь идентифицировать шаблоны «знания» в своем мозгу и в процессе этого откроете для себя энергию не-знания, вступите в настоящий союз с сутью своего существа и с целым миром. Именно благодаря не-знанию ведьмы незамутненным взором и с чистым ощущением чуда смотрят на энергии жизни. Такое состояние ума позволяет увидеть любые ограничения на пути потока жизненной энергии, что дает ведьме силу.

Практика: не-знание
Начните день с приветствия рассвету. Наблюдая за восходом солнца, дайте себе обет прожить жизнь без суждений, категорий или критики. Осознав приверженность схемам классификации, скажите себе (или про себя): «Стоп». После этого сделайте глубокий вдох. Сфокусируйтесь на ощущениях, связанных с расширением. Сделайте 3-4 таких вдоха-выдоха, а затем начинайте свой день, практикуя этот метод при необходимости.

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

0

209

Первоцвет весенний

Магия Праздников

После долгой и холодной зимы все мы ждем появления первых вестников весны — нежных и ароматных подснежников. И далеко не всем известно, что это не единственные посланники долгожданной весны, которые оповещают нас о том, что царствование зимы подошло к концу. В это же время землю укрывают роскошным ковром первоцветы — лекарственные растения, которые к тому же очень красивы.

Первоцвет весенний пожалуй наиболее известное и распространенная в Европе и некоторых частях мира весеннее растение. Само название лекарственного растения Примула в переводе с латинского означает "первый".

Уже много лет лекарственное растение Первоцвет весенний (Примула) введено в культуру, выведено множество разновидностей растения, в основном в декоративных целях. Это один из любимых весенних цветков многих европейцев. В Англии Первоцвет считается родственным растением, у многих англичан можно встретить это растение на лужайке. Во времена колонизации разных стран англичане с собой всегда брали Первоцвет с собой и рассаживали у своих новых мест поселения, тем самым всегда можно было понять чей это дом если около него растет Первоцвет весенний. По многим сказаниям считалось, что в Первоцвете укрываются от непогоды различные маленькие феи и гномики, куда они залазили и с удобствами пережидали её, напевая различные песенки которые простому смертному небыли слышны.

Популярность растения в Англии ещё возросло из-за трагической любовной истории известного государственного деятеля Англии лорда Биконсфилда. Будучи молодым человеком он был влюблен в одну девушку любимым цветком которой и был Первоцвет весенний, но девушка вскоре скончалась и лорд в её память в течении жизни не расставался с этим цветком. С тех пор в каждую годовщину смерти лорда многие жители Англии носят прикрепленный на груди цветок Первоцвета. И самым высоким почитание растения в Англии стало учреждение "Лиги примулы", которую основали в честь лорда Биконсфилда. Популяризации растения способствовали различные писатели и поэты, часто упоминающие Первоцвет в своих произведениях.

У некоторых славянских народов Первоцвет так же считался весенним ключом открывающим весну. Так же считали его растением жизни и приписывали магические свойства оберегающими жизнь. Называли растение у славян рястом и по некоторым ритуалам каждую весну бросали цветок под ноги и топтали, что бы тем самым дожить до следующего года, что бы ритуал повторить. Про тех кто должен был в скорости умереть говорили "не топтать ему боле рясты".

По некоторым сказаниям цветок обладает сводными качествами. Считалось, что девушка которая первой найдет Первоцвет весенний на Пасху обязательно в этом году выйдет замуж.

По некоторым поверьям Первоцвет так же представлялся ключиками от кладов. Считалось, что если найти Первоцвет в ночь на Рождество, то появиться женщина с короной на голове и ключами в руках. Она и показывает нашедшему цветок, где нужно искать скрытый клад и передавала ему ключи от этого клада.

Источник: ozonit.ru

0

210

АПРЕЛЬ

Магия Праздников

Каких только названий апрель не подхватывал у древних славян: и красавик, и снегогон, и кветень, и первоцвет, и цветень, и крутий, и ручейник, и водолей, и обманщик — второй весенний и четвертый в году месяц. В современном календаре это второй весенний и четвертый в году месяц — период цветения деревьев, и весенних цветов. Благодаря реформе Юлия Цезаря апрель с 29 дней стал иметь 30. Именно с апреля начинался девятнадцатидневный цикл, предназначенный для богов.

Название «апрель» в народном календаре славян прочно закрепилось, а позаимствовано оно было у древних римлян. Aprīlis (априлис) — «месяц Афродиты» у них числился 2-м месяцем в году. Римским поэтом Овидием присвоение такового имени толковалось иначе. Он считал, что название дано от латинского слова «аперире», обозначающее «Всё открывается». И под этим «Всё» подразумевалось, прежде всего, открытие (пробуждение) природы! Это явление природы неповторимо и замечательно. Температура в этот период действительно значительно увеличивается, залежалый снежок быстро становится живительной водичкой для флоры. Всё в строгой последовательности на глазах травенеет и хорошеет! Зацветают первоцветы, мать-и-мачеха, крокусы, ива, осина, тополя. Зеленеют листочки на вербе, ольхе, сирени, осине, березе. Почувствовав тепло, выползают на солнышко насекомые.

1 апреля. День Дарьи Грязной и Хризанта.
День пробуждения Домового/

Как только не именуют в народе Дарью Грязную: и Дарьей Поплавихой, и грязнопрудом, и пролубницей. Грязной ее прозвали потому, что активное таяние снега вызывало массу вешних вод, которые размывали, не только дороги, но и поля, и дворы. Всюду появлялась грязь, скапливалась она на берегах рек, вокруг прорубей. В старине по этому поводу грубо, но точно выражались «Дарья все обгадила». Тем не менее, Дарья Грязная марала в грязь лишь порочных людей с черными помыслами. Поэтому народ, увидев испачканного человека, воспринимал его как плохого. Этот день знаменуется и тем, что знахари в него весенней водой «снимали » порчу и избавляли от всякой хвори. Теплый, солнечный день был к лету сухому и ветряному. Дождь — летние живительные дожди. Залежалый снег — гнилое лето. По Дарье предсказывали погоду на 1 октября, выбеливали холсты.

В древности свято верили, что 1-го апреля после долгой спячки пробуждался Домовой. Переспавший, а потому недовольный хранитель домашнего очага постоянно зевал, ворчал, капризничал. Окончательно проснувшись, шалил и даже хулиганил. Чтобы поднять настроение и тонус духу жилья наши предки готовили ему угощения: кашку, молоко, наливали винцо. Ну и, конечно же, пытались его целый день развеселить шутками, розыгрышами. Задабривание Домового первого апреля со временем забыли, но традиция подшучивать друг над другом актуальна и по сей день.

2 апреля. День Фотиньи Колодезницы
Чтобы излечиться от всякой хвори, в том числе и от лихорадки наши предки умывались колодезной водой.
Прославлять начинали лен с рассвета. Красивые льняные вещи выносили из жилья и развешивали на заборах, на ветки березок крепили льняные вышитые полотенца. Незамужние девушки водили хороводы с длинными, приготовленными для свадьбы льняными рушниками, чтобы привлечь достойных женихов.

3 апреля. Качальник. Кирилл Катаник
На Качальника, покатавшись на санках последний раз, их санки начищали, высушивали и убирали восвояси до следующего зимнего сезона. Детишкам в старину говорили: «хоть ревом вой, хоть криком кричи, а после Катаника санки не получи». Также считалось, что как Льва Катаника, так и на Кирилла Катаника нельзя смотреть на небеса: вдруг увидишь падающую звезду, которая предрекала несчастья. Качались по пашне и умоляли дать чистое зерно.

4 апреля. День Василия Солнечного (Василия Теплого, Василия Солнечника, Василия Парника).
Именно столько прозвищ у Василия Капельника, и все связаны напрямую со стойким приходом тепла и солнечных дней. Те, кто надумал строить новую постройку, внимательно смотрели, куда стекаются ручьи от капели. На том месте сооружений не строили. Считалось, что в таких местах «проложенный ход у водицы в земную глубь», и дом со временем подмоет. Гадали на рассвете на солнце: взошло, окруженное красным цветом, значит к хорошему урожаю. Наблюдали весь день за небом: облака с синевой — к теплому дождю. Выпекали похожие на солнышко калачики.

5 апреля. Никонов день
На Никона в славянских деревнях, приговаривая «Подземная водичка, отворяем тебе ход вешний», обходят все источники. Насыпая хлебные крошки, зернышки, льняные и подсолнечные семечки, зазывают птиц к садам и дворам. Наводят блеск во всем доме и подворье. На Никонов день Весна прислала зяблика — гонца.

6 апреля. День Захара, Якова.
Если ночка выдавалась нехолодная, то и весна должна быть ранней и дружелюбной.
Если была роса, то будут для коней добрые проса, выпал дождь — для домашней скотины славный год. Вдруг — снег — к урожаю гречихи; а коль ударил мороз, то урожай и на просо, и на овес.

7 апреля. Благовещенье.
Любая работа на Благовещенье считалась большим грехом.
На Руси издавна в этот день прыгали через костры, чтобы нанести защиту от сглаза и порчи. Под Благовещение, вечером; окуривали свою одежду, чтобы закрыться от злых чар, предавали огню соломенные постели, чтобы испепелить все болезни.

8 апреля. Гавриил Благовест.
Крестьяне южных областей заметили, что если ко дню Гавриила Благовеста черемуха зазеленела, то наступило идеальное время для посадки раннего картофеля. Погода 8 апреля указывала на погоду 8 октября.

9 апреля. Матрена Настовица, Полурепица.
Святая Матрена — покровительница хозяюшек. В ее день все хозяйки просили благословить их на труд. Было принято все запасы овощей, а особенно репу — основной продукт питания у славянских крестьян, делили на две части. Отборные плоды оставляли на посадку, остальные — на еду. По крику и по полету птиц (чибисов) определяли погоду: если крик их с вечера, то будет ясно, летают низко — засушливый период надолго.

10 апреля. Илларион
Ко дню Иллариона существенно теплеет. Даже залежалый снег, быстро тает.
В старину славяне знали, что с цветением мать-и-мачехи, теряет свою целебную мощь Степанов венок, который 15 августа сплетала вся семья. Венок находился в красном углу избы. К его помощи прибегали, когда с кем-то приключалась хворь. Растения, выдернутые из венка, заваривали кипятком. Жилище наполнялось живительным духом с цветущих лугов, вдыхая который больной выздоравливал.

На смену Степанову венку приходили листья мать-и-мачехи, из которых славяне готовили лекарственные напои. Гром долгий и глухой — к обложным дождям. Сороки облюбовали верхушки вековых деревьев — к быстро проходящим холодам.

11 апреля. Святой Марко.
Массово шли в березовые рощи, чтобы набрать полезного и богатого на витамины сока для больных. Обложной дождь сулил хороший сбор овса.

12 апреля. День Иоанна Лествичника
На Иоанна Лествичника Домовой вдруг начинал «бесится» и не узнавать жильцов дома. Славяне не решались выйти во двор из боязни, чтобы озлобленный домашний дух случайно не нанёс им вред. Существовало множество объяснений на этот. Одни рассказывали, что Домовой меняет старый кожный покров, других — что ему предлагает брачную связь ведьма. Но результат от этого не менялся: дух дома буянил почти сутки до крика первого петуха. Вот почему перед заходом солнца славянские люди загоняли весь скот в хлев и запирали его, а сами тихонько сидели в избах, и даже к окнам боялись подходить. Для чествования Иоанна русские люди выпекали и освящали в храме обрядовое печенье — лесенку. Печенье-лесенку выпекали каждому члену семь и все съедали его для здоровья.

У крупных парнокопытных днем сонное состояние, они часто и постоянно нюхают и с шумом выдыхают, непрерывно облизываются, пьют медленно и мало — на дождь.

12 апреля одуванчики цветут, значит, лето быстро пролетит.
13 апреля. Огнище.
Родившиеся 13 апреля женщины — «Огнищанки», набирали из печи пылающее топливо и от него в поле разводили спасительный для больных костер. Через него надо было пронести для исцеления тяжелобольного человека, а также для исправной работы сохи и бороны. При тихой погоде синее небо и прозрачные облака — к дождю.

14 апреля. День Марьи
С дня Марьи весноводье продолжается. Водоразлив 13 апреля — к обилию трав. В ночь с 13 апреля на 14 — ясно и звездно — к лету благодатному. Скот кричит словно резанный — к непогоде. Молния во время заката солнца — к утреннему дождю. Короткие и глухие раскаты грома — к погоде солнечной.

15 апреля. День Безхлебицы.
К Безхлебице все зерновые запасы практически заканчивались или были на исходе. Древние славяне переходили на хлеб с квасом. В день Тита и Поликарпа проверяли посевные зерна и семена, чистили засеки. Следили за ледоломом на водоемах. Если льдинки тонули, то велись разговоры о нелегком году. Много полой вода разлилось — к богатству трав и раннему покосу. Слушали птиц: крик перепела сулил богатый сбор хлебов. Клин журавлей потянулся к югу — к частым и холодным ветрам.

16 апреля. Никита.
На Никиту просыпался голодный, а потому сердитый Водяной. Крестьянские рыбаки в полночь приносили ему дань: чтобы не путал сетей, не изгонял рыбу, не пугал детей. Вдруг еще солнечно, а мать-и-мачеха закрыла цветочки — к ночному ненастью.

17 апреля. Смотрины ольховые, день Осипа
На Осипа устраивали смотрины ольхе. Всех интересовало, когда она зацветет. Слушали сверчка, наблюдали за пчелами и мыслили, время ли ульи выставить.
Восход золотисто-розовый — к прекрасной погоде.

18 апреля. Федулов день. Федора Ветреница.
На Федулу растворяли настежь окна и заговаривали на них, чтобы в избе не остались гнилостные ветры, нечистая сила, переполохи. Устраивали проветривание жилища сквозняком, дабы дать возможность зайти теплым ветрам в него. На околице слышимость звука отчетливая — к предстоящему ветреному ненастью. День безветренный и теплый, ночь — прохладно будет хорошая устойчивая погода.

19 апреля. Евтихий Тихий да Ерема Пролетный
По погоде на Евтихия и Ерему судили об урожае овощей, яровых хлебов, клевера. Заметили: «Если на Евтихия безветренно — то ранние хлеба обильно родятся, а Ерема ветреный — колосья хлебные собьет». Наблюдали за дикими утками. Если они — жирные, то предстоящие весенние дни — неласковые и долгие. Если прилетевшие утки гнездятся почти на воде, то летом будет засуха.

20 апреля. Акулинин день
В Акулинин день, почувствовав солнышко и тепло, просыпаются и поднимаются на поверхность водоемов русалки. В старину селянки, чтобы одеть и задобрить водных дев, выкладывали на берегу красивые платья, холсты. Идя по воду и боясь встреч с ними, брали с собой чеснок или пучок сухой полыни. Обложной дождь на Акулину предвещал плохой сбор яровых, урожай ягод калины. Смотрели только через окно на небеса. Если они были усеяны звездами, то ожидали урожай на грибы и лесные ягоды. Утренний морозец, проходящий с появлением солнца, предвещал хорошие хлеба и много гречихи.

21 апреля. Вадим Ключник
Именинники 21 апреля — источники воды. Отовсюду к подземной водице спешил народ, чтобы почистить ее и отомкнуть пути весенние. Пили и умывались кристально чистой ключевой водой. Короткие и ранние сумерки с луной красноватой сулили грозовой теплый день.

22 апреля. Лельник, Красная горка
Красной горкой славяне называли холм или возвышенность, находящуюся на околице селения. На возвышенности и по центру горки ставили скамью или деревянную или дерновую, на которую просили посредине сесть Лялю — наиболее красивую девушку селения.
По обе стороны скамьи укладывали дары. Справа размещали каравай, а слева — молоко, сыры, масла. Скамью обкладывали сплетенными веночками. Девушки хороводили вокруг нее с обрядовыми песнями. Девушка Ляля надевала венки всем на головы.
Восход солнце с белесыми бликами, значил предстоящий сухой день.

23 апреля. Терентий Маревный
Терентий Маревный указывал на важные приметы для предстоящей пахоты.
Если солнце с восхода и да заката было окружено маревом (туманом), то лето должно было быть хлебородное, а если без дымки то, что знали, придется перепахивать и по новой поле засевать. Появившиеся молодые паучки предвещали теплые денечки. А если старые пауки сидели высоко в паутине, то могли быть ночные заморозки.

24 апреля. Антип Половод
На Антипа воды вскрылись. По антиповым водамо хлебушке насущном гадали. Если Антип не распустил воды, то в закромах не будет зерна через весну позднюю, лето неблагоприятное. Утренние небеса румяные будет ветрено и дождливо.
С маленьких тучек образовались огромные облака и соединились — ожидался сильный ливень.

25 апреля. Василий Парийский
На Василия Парийского земля выпаривалась. Дождь в течение дня — в первых числах мая тоже дождливо.

26 апреля. Фомаида, Медуница, Заячьи именины
Период цветения медуницы, и вылета шмелей. Чествование ушастых, так как в этот день у зайцев и зайчих — именины.

27 апреля. Мартын Лисогон
На Мартына Лисогона легкие облака плывут впереди огромной массы туч — к дождю с ветром, вороны купают в ручейках и лужах воронят и отпускает их на самостоятельное житие-бытие.

28 апреля. «Святы Андрэй», Пудов день
В день Пуда изгоняли смерть, вынимали из-под спуда пчёл и зазывали дождь. Заготавливали почки калины и рябины для изготовления целебных и живительных настоев. Разветвленные по окружности облака — к предстоящим сухим и ясным денькам.

29 апреля. День Арины — рассадницы
На Арину пикировали рассаду капусты, томатов. Просматривали огурцы в рассаднике.

30 апреля. Зосим Пчеловод, Зосим Пчельник
Издавна покровители пчел — это Савватий и Зосим, поэтому в их день выносили улики на пасеку. Пчеловоды выпускали пчел на пасеках и присматривались к летающим труженицам.
На Зосима Пчеловода лучшим кушанье были блюда с медом.

tradicii.com

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников