Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 131 страница 140 из 627

131

Августовские Спасы

Магия Праздников

Ореховый Спас 29 августа

Ореховый Спас 29 августа - третий Спас, названный в народе ореховым или холщевым. Ореховый - потому что народные природоведы приурочивают к этому дню окончательное созревание орехов. Третий Спас (Малый Спас, Нерукотворный образ, "Спас на полотне", Холщовый Спас, Хлебный, Ореховый, Третий Калинник (енисейск.), Бороздень, Брязже (смоленск.) - народное название праздника православной церкви, посвященного Иисусу Христу - Спасителю (Спасу), который отмечается 16/29 августа. Установлен церковью в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.

Согласно древнему преданию князь месопотамского города Эдессы по имени Авгарь страдал проказой. Желая избавиться от поразившей его болезни и зная об исцеляющих способностях Иисуса Христа, он послал к Спасителю живописца Анания с письмом, в котором просил Господа придти и исцелить его. Господь обещал послать к князю одного из своих учеников, а все попытки Анания написать образ Иисуса Христа остались безуспешными. Тогда Господь попросил подать ему полотенце и отер свое лицо. На полотенце отпечатался его лик.

После воскресения Христа, апостолом Фомой был послан один из 70 учеников Христа Фаддей, который с помощью Нерукотворного образа Спасителя исцелил царя от тяжелого недуга и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Эдессы. Образ Иисуса Христа, который был установлен властителем Авгарем в нише над городскими воротами, был похищен мусульманами, и лишь 9 столетий спустя был выкуплен византийским императором Михаилом III. В 944 году, в царствование Константина Багрянородного, эдесский образ был перенесен в Константинополь, тогда же и было установлено празднество в честь этого.

Позже с изображения Христа было написано множество икон, которые носили названия «Спас на полотне» и «Спас Нерукотворный».

В народе Третий Спас также назывался «Спас на холсте» или «Холщовый Спас», потому как в этот праздник проходили ярмарки, на которых активно торговали полотном и холстами.

В народе об этом празднике говорят так: «Третий Спас хлеба припас». Его считают днем, когда нужно благодарить Господа за хлеб насущный. На этот праздник  принято было выпекать хлеб из нового урожая, уборку которого заканчивали накануне, освящали его, и подавали, как главное блюдо к праздничному столу.

В день Третьего Спаса или незадолго до него крестьяне сеяли озимую рожь. После общей домашней молитвы хозяйки провожали мужей на поля с хлебом и солью. Женщины укладывали на телегу по три снопа, а сверху помещали мешки с рожью, предназначенной для посева. На поле засевальщиков встречали ребята с гречневой кашей и пирогом. После посева озимого хлеба пирог и каша съедались всей семьей.

Называли Третий Спас также и ореховым, ибо к этому дню поспевали лесные орехи. С этого дня разрешалось начинать сбор урожая лещины в лесах. Поэтому кроме хлеба из нового урожая, на стол принято также подавать различные блюда с орехами. Кстати, считалось, что хороший урожай на орехи предсказывает богатый урожай хлеба на следующий год.

Еще в этот день святили новые колодцы, чистили целебные источники к осени, пили подземную водицу, а также обходили кругами колодцы, как бы замыкая теплое времечко.

Третий Спас — это день окончательного прощания с летом. И хотя по официальному календарю 29 августа — все еще лето, по народному календарю к этому моменту осень уже в разгаре.

Поговорки и приметы:

Первый Спас — на воде стоят; Второй Спас — яблоки едят; Третий Спас — на зеленых горах холсты продают.

Третий Спас — хлеба припас.

Хорошо, коли Спас на полотне — хлебушко на гумне.

Хорош Третий Спас — зимой будет квас.

Кто когда хочет, а журавль к Третьему Спасу отлетает.

Если журавль отлетит к Третьему Спасу, то на Покров будет мороз, а нет — так зима позже.

О погоде, которая будет 29 августа, судили по тому, каким был Медовый Спас. Напомним, Первый или Медовый Спас отмечается 14 августа, а Второй – Яблочный Спас – 19 августа.

С этого дня осень полностью вступает в свои права – с успения (отмечается 28 августа) солнце «засыпается». Отметим, что согласно народным приметам грозовой август предвещает долгую теплую осень.

На Ореховый Спас отлетают последние ласточки, а если к 29 августа отлетают журавли – зима будет ранняя.

Каждый человек, даже если у него не было лишних денег, старался купить хотя бы какую-нибудь безделушку. Считалось, что если этого не сделать, то весь год проведешь в нищете.

Банные веники из орешника было принято заготавливать именно на Третий Спас. Считалось, что таким веником можно было вылечить даже самую тяжелую болезнь.

0

132

Заговоры, обряды, ритуалы, обереги на Медовый Спас

Магия Праздников

И так, мы познакомились с историей и традициями чудесных августовских праздников.

И не смотря на то, что это придания и обычаи древности мы и сегодня можем использовать особенную энергетику этих дней для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

Заговор на мед усмирить поссорившихся

В том случае если в вашем доме произошла ссора, сделайте следующее: заварите чай и добавьте в него непосредственно одну чайную ложку меда, при этом сказав такой заговор Медового Спаса:

«Мед, смягчи ты пыл разгневавшегося, усмири его и убери все обиды».

Далее надо чтобы абсолютно каждый член семьи выпил данный чай.

Ритуал привлечения счастья на Медовый Спас

Существует достаточно особенный ритуал привлечения счастья, который выполняется именно 14 августа, то есть в день Медового Спаса. Для ритуала, который непосредственно проводят на растущей Луне, необходимо иметь: цветочный, пчелиный, липовый мед, также чуть березовой коры и родниковую воду. Точно в полдень в день праздника именно в левую руку надо взять подготовленную березовую кору, правой рукой, в свою очередь, обмажьте эту кору всеми тремя видами меда. После приложите кору к своему лбу и читайте заговор привлечения счастья:

«Во мне — и счастье, и радость и благо.
От меня – худо, горе и скверна.
Как весьма сладки три медка — и пчелиный, и цветочный, и липовый.
Так пусть же и моя жизнь будет наполнена всеми этими тремя радостями».

Далее хорошенько умойтесь заранее набранной родниковой водой в кастрюле и очень хорошо вымойте в ней березовую кору. После вылейте данную воду под совершенно любой березкой, а кору следует иметь всегда при себе. И именно эта березовая кора будет служить вам отличным талисманом невероятного счастья и благополучия.

Обряд на примирение

Этот обряд на Медовый Спас выглядит следующим образом: необходимо прочитать на мак заговор именно 9 раз и уже после подложить его в карман либо же обувь нужному человеку.

«Как Ярило — весьма любо и дорого всему живому,
Как жалеет мать дитя свое,
Так пусть и я, рожденная /нареченная,  (имя),
Буду весьма мила для рожденного/нареченного (имя человека с которым вы хотите наладить отношения).
Аминь. Аминь. Аминь».

Ритуал – защита от порчи

В любой день именно на восходе солнца взять мак, освященный в церкви, и после заговорить его такими словами:

«Сею, сею, сею мак. Пусть будет так, а кому не так, то пусть собирает сей мак.
Мак сей не соберут, а порчу с рожденной/нареченной (полное имя) заберут.
Аминь. Аминь. Аминь».

После необходимо высыпать данный заговоренный мак в такие места с откуда его вообще невозможно будет вымести, к примеру, это будет щель между стеной и плинтусом, либо под обои и так далее. Этот ритуал необходимо начинать именно от входной двери вашего жилья и передвигаться по периметру только лишь по часовой стрелке. Брать надо мак большим, средним и указательным пальцем правой руки. В том случае если данный ритуал выполняет левша, то брать мак нужно левой рукой.

Ритуал силы на мед

Так мед имеет необыкновенную энергетику солнца, то для следующего ритуала он подойдет как нельзя лучше, ведь солнечная энергия усиливает его необычайные свойства.

Ритуал силы на мед выполняют ровно в полдень. Необходимо вынести небольшую баночку с медом на солнечный свет, открыв баночку, поднесите ее к губам и весьма тихонько прошепчите на мед, следующий крайне старинный заговор:

«Как медок весьма сладок, во рту приспевает,
Так пусть моя сила ко мне прибывает.
Никто рта на нее не разевает,
Лишь мне медовая сладость душу греет, тело лечит.
Да будет так!»

Для того чтобы совершенно никто не мог перехватить вашу силу, необходимо данный ритуал выполнять в особой тайне.

После того как совершите этот ритуал на Медовый Спас, надо закрыть баночку с медом и поставить ее в достаточно укромное место, для того, чтобы ее никто не видел и тем более не трогал. Далее начиная именно с четвертого дня, перед утренним завтраком, то есть совершенно натощак, ешьте по одной чайной ложечке этот заговоренный мед. И вы весьма сразу почувствует в себе прибавление необыкновенной силы и бодрости.

А когда мед в этой баночке подойдет к концу, можно прочитать заговор на следующую баночку меда.

Обряд на мак на торговлю

Следующий обряд на мак на Медовый Спас действует до следующей растущей Луны. После же его можно выполнять еще. Необходимо купить лишь один стакан мака и носовой платочек. Расстелить купленный платочек на своем прилавке и высыпать на него абсолютно весь мак из стакана. Далее прошепчите над маком именно 9 раз такие слова:

«Кто на мой мак наступит, тот весь товар мой купит».

И после надо совершенно каждый день сыпать данный мак перед своим прилавком.

Маковейчик – оберег на Медовый Спас

В праздник Медового Спаса – создавали уникальные обереги, так называемые – Маковейчики. Они, в свою очередь, защищали и оберегали семью от различных бед и неурядиц, причем на протяжении всего года.

В современное время такие букетики весьма легко приобрести, ведь продают их практически на каждом шагу. Но я думаю, абсолютно каждый согласиться, что собранный именно своими руками букетик-оберег, будет и выглядеть красивее и принесет невероятную пользу душе и сердцу.

На Руси точно знали, что оберег на Медовый Спас просто обязана сделать каждая молодая красавица или женщина. Зачастую Маковейчики делали именно из 17 трав. Конечно, число составляющих меняется, но совершенно обязательно в нем должны присутствовать следующие компоненты:
Символ невероятной красоты, искренней любви и верности друг другу – Калина;
Символ яркого солнца, тепла и взаимной благодарности – Подсолнух;
Крепкая защита от разнообразных болезней и недуг – Рута, Ноготки (Календула);
Для отличного урожая и достатка – Овес;
Для того чтобы в семье всегда присутствовал мир, покой, понимание и обязательно доверие – Мята;
Чтобы как говорится: «роду не было переводу» — Душица (Материнка);
Искреннюю ласку и нежность прибавит – Ласковец;
Большое количество кавалеров предполагает присутствие – Тирлича;
В случае ссоры, примирение благоволит – Донник;
Маковые головки – обязательная составляющая букетика, также отлично помогает при бессоннице маленького ребенка, если положить освященную маковую головку под подушку малыша;
Веточка полыни – от нечистой силы.

После того как будите иметь все перечисленные выше травы, хорошенько обвяжите их красной лентой. Маковейчик волшебный букетик-оберег готов! Далее его необходимо освятить в церкви на Медовый Спас и беречь его на протяжении всего года. Ведь такой букетик защитит не только ваш дом, но и всех членов семьи от всяческих неурядиц и болезней. Когда букетик высохнет, отличное место его хранения – подоконник.

0

133

Обряды на Яблочный Спас

Магия Праздников

Обряд омоложения

Данный обряд омоложения необходимо проводить именно в день праздника, то есть 19 августа, после заката солнца. Для обряда надо подготовить 12 яблок, после наговорить на них три раза следующий заговор:

«Колыбель природы, в ясный день и в непогоду, яблоко мое заворожи, молодость ко мне приворожи».

Далее на протяжении 12 дней, ешьте заговоренные плоды, при этом совершенно каждый раз надо наговаривать на яблоко, которое ранее заговорили на Яблочный Спас. И будьте точно уверены в том, что по прошествии пяти дней вы четко заметите положительные изменения не только в своей внешности, но и в физическом состоянии.

Обряд для очищения дома

Данный обряд на Яблочный Спас поможет очистить совершенно любое пространство от различной накопившейся отрицательной энергетики. Для его проведения надо взять совершенно обыкновенное яблоко и разрезать его ровно пополам. Далее из одной половинки необходимо вытащить всю сердцевину.

Именно из натурального воска свечу надо зажечь и обойти с ней абсолютно все свое жилье, останавливаясь при этом возле каждого уголка, оконного и дверного проема. При этом надо совершать круговое движение свечой по часовой стрелке три раза. Воск от свечи, который непосредственно должен стекать в блюдечко, необходимо слить именно в ту часть яблока, из который вы предварительно убрали сердцевину.

После соедините две части яблока между собой и достаточно крепко завяжите абсолютно любой ниткой. Теперь такое яблоко нужно как можно дальше закопать от вашего жилья, где-либо на улице.

Любовный приворот на Яблочный Спас

В данный праздник яблоки становятся как будто волшебными и можно с их помощью привлечь к себе внимание молодого человека (девушки), который вам очень понравился.

Для приворота на Яблочный Спас необходимо 19 августа сорвать плод яблока самого зрелого и красивого в своем саду. В то случае, если вы не имеете своего садового участка, можно яблоко для обряда сорвать у родственников или же у знакомых вам людей. Но без спроса срывать плод не стоит, надо попросить разрешения у людей! И в этом случае обязательно дайте что-либо взамен, к примеру, различные пряности или же баночку вкуснейшего варенья.

Вечером в день празднования Яблочного Спаса возьмите сорванный плод яблока и встаньте лицом на запад, при этом постарайтесь очень хорошо представить себе человека, который вам весьма небезразличен и чье внимание вы хотите завоевать.

После же разрежьте яблоко ровно пополам и положите между данных половинок яблока, фотографию любимого (любимой), при этом сказав трижды его (ее) имя и добавив следующие слова:

«При помощи этого яблока и этого ножа будь моим (моей)».

На протяжении следующих девяти дней именно каждое солнечное утро необходимо класть яблоко с фотографией под яркие лучи восходящего солнца и оставлять его в таком положении до самого вечера. При этом абсолютно каждый вечер надо произносить заклинание, написанное выше, причем с каждым разом делать это громче и громче. Ну а на ночь следует класть яблоко у своего изголовья.

Данный магический ритуал на Яблочный Спас принесет успех, в том случае если яблоко в результате засохло. Ну а в том случае, если вы заметили, что по прошествии проведения ритуала, яблоко сгнило, то это означает лишь только то, что вам совершенно не судьба быть с эти человеком, к большому сожалению.

Возродить угасшие чувства

Очень часто задают мне такие вопросы, женщины и даже мужчины, о том, что угасли чувства. Любовь уходит капля за каплей и мы хватаемся за ее остатки и не можем ухватить. Все больше непонимания и даже злобы друг на друга...

Есть один очень действенный рецепт для того, чтобы ваши чувства были живы.

Берем большое красивое яблоко.

И разрезаем его на 8 частей. Число 8 символ бесконечности. И разделенное на восемь частей яблоко обильно поливаем медом и обязательно просим отведать это яблочко вашему любимому человеку. Даем ему 4 дольки и себе оставляем 4 дольки. Яблоко которое вы разделили на 8 частей и скушали вместе несет энергию бесконечности вашей любви. Мед - символ сладости вашей совместной жизни. А яблоко - символ вашей любви. И все это скрепляет ваши узы  и является дополнительным средством позитивной энергетики вашей любви.

И вот этот ритуал делаем 19 августа - в день празднования Яблочного Спаса.

0

134

Августовские Спасы: традиции и практики

Магия Праздников

Хотите укрепить здоровье, привлечь успех в делах и наладить взаимоотношения с любимым человеком, тогда приготовьте мед,мак и яблоки... А мы расскажем какие обряды надо сделать на Медовый и Яблочный Спас.

Мы рассмотри три обряда с символами Великого Спаса, которые помогут укрепить здоровье, внести свежие краски во взаимоотношения с любимым человеком и стать богатыми и успешными.

Начнем с главного - со здоровья.

Я рекомендую искупаться в ванне. Это не просто ванна, это ванна, которая содержит магические компоненты: полынь, трава, которая изгоняет всю нечисть из организма, сглазы, последствия негативного общения с окружающим миром.

Берем пучочек полыни, приготовленной заранее и заливаем крутым кипятком. Она изумительно пахнет детством и лугом, чистотой и здоровьем, которое есть у ребенка. Мы возвращаемся в свою молодость.

Дальше берем щепотку обычной соли и солим полынный напар.

И третий компонент - это мед. Берем 3 столовые ложки меда, мед может быть любой.

Перемешиваем все с пожеланием себе здоровья, удачи, позитива, красивого, здорового молодого тела...

Содержимое отфильтровать и вылить в воду, в которой вы будете принимать ванну.
Принимая ванну почувствуйте, как ваше тело наполняется силой, бодростью и энергией.

У кого аллергия на мед, можно вместо него использовать мак. Он символизирует защиту всех сил природы именно для вас. Освященный мак, насыпают в мешочек  и носят с собой в сумочке или в кармане одежды. Мак очень хорошо так же защищает от сглаза.

Кроме здоровья каждый из нас хочет в жизни достигать определенных целей, быть успешным в делах. Сейчас время урожая. Символом прироста, достатка и успеха является зерно пшеницы. Очень хорошо сорвать колосья пшеницы своими руками.

Колоски нужно перетереть руками и в процессе очищения думать от чего вы хотите избавиться: от нездоровой конкуренции, зависти, от неправильного распределения сил и тп.

С давних времён каждый дом должен был быть полон хлеба. Для того чтобы жилище имело тепло и уют, благосостояние и сытость, кладём немного пшеницы в красный мешочек. Так как красный цвет – это символ домашнего очага и любви между людьми, достатка и благополучия.
В то момент когда кладём пшеницу, говорим заговор:

«пусть хорошо сеется, пусть хорошо уродится, пусть в доме всегда всё водится».

Мешочек завязываем красной нитью на 4 узла - первый- Огонь, второй - Вода, третий - Земля, четвертый - Воздух, мы просим все четыре Стихии, все Силы Природы быть с нами, оберегать, охранять  и защищать наш достаток.

Магия Праздников

И в заключении, хочу рассказать, как сделать обережный веничек.

Веник издавна олицетворяет защиту дома.

Материалы которые нужны.

1. Рогожа,или шпагат, или травяные кисти, или пакля;
2. шпагат;
3. красна лента;
4. травы (чертополох, полынь, зверобой, веточки березы и дуба, ромашка, колосья пшеницы).

Сначала сделаем веник.

Берем пучок рогожи, сворачиваем пополам. Серединку плотно связываем и сразу делаем петельку, шпагат не отрезаем, а выводим с боку. И начинаем плотно обматывать ручку, нитку не отрезаем. Нижнюю метёлку делим на нечётное количество частей, в данном случае  пять, и начинаем переплетать через одну. Три ряда вполне достаточно.

Вот и готов уже.

Далее берем следующие травы:

чертополох - забирает плохую энергетику, отпугивает всякую нечисть от вашего дома;
полынь - очищает, убирает, оберегает - символ чистоты вашего жилища
Зверобой - символ борьбы со злыми силами.
Все эти правы по очереди кладем на веник сверху.
Берем ветку дуба -символ мужского начала, берем веточку березы - символ женского начала, между ними укладываем символ любви  - цветы ромашки и чернобрывцы (тагетис, бархатцы) - символ добра, семьи и домашнего уюта.
так же берем колосья пшеницы - символ богатства, плодородия и  прироста.

И мы перевязываем этот оберег лентой. Ленты нужно взять длиной три локтя(примерно 1,5 м). Лента берется красного цвета. На ней можно написать имена тех, кому предназначен этот оберег. И эту ленту завязывают на 12 узлов вокруг ручки нашего оберега. Тем самым, мы привязываем к этому оберегу имена тех, кого написали на ленте на 12 ключей-замков, чтобы никто и никогда не смог перебить здоровье, удачу, благополучие и счастье из вашей семьи.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Веничек держим в доме метелкой вверх. Этот оберег хранят год, до следующего Спаса.

0

135

Мабон. Магия осеннего равноденствия. 

Магия Праздников

Мабон (21-24 сентября) – осенний праздник Колеса Года, середина осени, праздник равновесия, приходится на осеннее равноденствие. 

В языческих религиях это время для размышлений, пожинания плодов прошлых усилий, благодарения Матери Природы за её изобилие и щедрость. 
В Викке этот период рассматривается как переход Богини из состояния Матери в состояние Старухи. Период отмечает ослабление Бога в то время, как он готовится к переходу в подземный мир во время праздника Самхейн (31 октября), с тем , чтобы возродиться в праздник Бельтэйн (1 мая). Это второй урожай, и Богиня оплакивает своего супруга, но акцент здесь на предвосхищении возрождения – ведь плоды урожая должны быть посеяны, и в своё время дадут всходы. Осеннее Равноденствие – прекрасное время для того, чтобы остановиться, расслабиться и быть счастливым. 

Название Мабон происходит от имени персонажа уэльской мифологии Mabon ap Modron, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре. Колдуньи не отмечали этот шабаш, как и Остару, до скандинавского вторжения в Англию. В день Мабона многие колдуньи делают себе новые посохи и вырезают руны из древесины вяза — обычай, пришедший от друидов. День осеннего равноденствия — второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года. Это и традиционное время сбора урожая, которое связывают с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли. 

Мабон имеет два аспекта: освобождение от всего старого и отжившего и воздаяние почестей покойным членам женской половины семьи. 

Это время благодарности за наши успехи и достижения. Магические заклинания, ритуалы для защиты, богатства и процветания в Мабон приносят чувство уверенности в себе. Это время достижения баланса. 

Энергия предназначена для гармонизации с природными ритмами и проведения сезонных ритуалов с максимальной эффективностью. Ею также можно заряжать воду, кристаллы, ювелирные изделия, магические жезлы, свечи и т.д. 

Осеннее равноденствие или время сбора урожая, традиционно связывалось с заготовления дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери – Земли. 

Именно сейчас мы должны обратиться к собственным корням, заглянуть в себя, зажить внутренней жизнью. И именно сейчас время заглянуть в самое далекое будущее. Зерна мыслей должны засеять поле подсознания, чтобы дать всходы к весне. В эти святые дни наши предки старались обрести как физическое, так и душевное равновесие, чтобы успешнее противостоять превратностям жизни. 

Основная тема для всех ритуалов Мабона – баланс и равновесие: как во всей вселенной, так и в душе одного, определенного человека. Это прекрасное время, для того, чтобы твоя душа обрела гармонию. 

Обряды и ритуалы, проводимые в день осеннего равноденствия. 

Благодарение. Издавна пошел обычай благодарить Землю, Бога, природу за подаренный урожай. Также в этот праздник принято благодарить родных, близких – весь мир, окружающий вас. 

Избавление от ненужного. В день осеннего равноденствия принято сжигать (избавляться) вещи, которые не пригодятся вам в быту. Это может быть как маленький платочек, так и огромный деревянный казан. 

Выпечка достатка и благополучия. Так как, праздник изначально ассоциируется с урожаем принято на благополучие вашей семьи печь пироги: 
Капустный – к деньгам; 
Ягодный – к любви и семейному счастью; 
Мясной – к успехам в работе. 

Рябиновые талисманы. В конце сентября ярким цветом среди желтых листьев выделяются красные ягоды рябины. Если вы принесете их в свой дом в этот день, то достаток и семейное благополучие вам обеспечены. 

Пища на Мабон состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты, овощи и, особенно, кукуруза. Кукурузный хлеб — традиционная пища в это время, так же как и фасоль, сушеные кабачки. 
Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга и всего дома: желуди, астры, бензоин, папоротник, жимолость, ноготки, мирр, пассифлора (страстоцвет), сосна, роза, шалфей, чертополох, орешник, тополь, желуди, ростки и листья дуба, осенние листья, солома пшеницы, шишки кипариса и сосны, спелые колосья, кукуруза. 

Тёмное время года подходит для тёмного колдовства. Это не только наведение порчи, привороты и проклятия. Это также любая магия направленная на общение с миром мёртвых, с предками, хранителями рода, с "тёмными" богами, олицетворяющими стихийные силы природы. Сюда же относятся и все гадания. Не зря летом почти не гадают, а самый пик гаданий приходится на ночь перед Рождеством (Зимним Солнцестоянием), самую длинную ночь в году, момент торжества и наибольшей силы Тьмы. 
В период между Мабоном и Самхейном совершаются последние требы лешим и водяным, которые, по народным поверьям, после этого уходят в зимнюю спячку. 

В день Мабона важно сделать 2 вещи: 

1. Вспомнить ушедших женщин рода. 

Вспомните ушедших женщин вашего Рода, наиболее близких вам. Просто пожелайте им счастья. Не надо пытаться выйти с ними на контакт, мы просто вспоминаем и благословляем их. Вы можете предложить им цветок или овощ, или фрукт (но предложенное нельзя самим есть, отдайте животным, им можно есть такую пищу, но проследите, чтобы члены вашей семьи потом случайно не съели). 
Постарайтесь провести ритуалы как можно ближе к обозначенному времени Осеннего Равноденствия. 
Организуйте небольшой символический алтарь. Поставьте осенние цветы, должно быть как можно больше красного цвета, великолепно подойдет рябина, положите плоды осени, например, яблоки. Зажгите несколько свечей. 

2. Сжечь список того, от чего вы хотите избавиться. 

Возьмите подготовленный список того, от чего вы бы хотели избавиться в вашей жизни (плохие привычки, тяжелые ситуации, препятствия). Обратитесь к вашей любимой Богине или Ангелу-Хранителю, чтобы они помогли вам избавиться от написанного, если это входит в планы вашего Высшего Я. И теперь просто сожгите список. 

В вашей жизни ритуал, связанный с осенним равноденствием, подойдет для решения задач, касающихся достижения благополучия во всех аспектах жизни, включая безопасное будущее, которое может зависеть от наличия работы или вложения финансов; примирения, когда забываются все обиды и ссоры; всех дел, связанных с уходом в отставку. 

Мабон – время благодарности за все те вещи, которые мы имеем; сады полные плодов, хлеб из зерна урожая, который уже собран. Отпразднуйте изобилие сезона урожая, сделав свечу Мабона, чтобы привлечь процветание в вашу жизнь. Эти простые свечи можно подарить друзьям, а можно зажечь на вашем алтаре или поставить где-то в доме. 

Свеча Мабона для процветания. 

Вам понадобится: свеча цвета урожая; желтая, оранжевая или коричневая, эфирное масло; корицы, апельсина или гвоздики, перо или карандаш, чтобы надписать свечу, одна из трав связанных с деньгами; сухой укроп, шалфей или базилик. 

Используя перо или карандаш, напишите свое намерение на свече. Если вы нуждаетесь в деньгах, чтобы оплатить счета напишите это, если вам нужна определенная сумма денег, укажите ее, если вы не знаете точно, какая сумма денег вам нужна, используйте символы денег – доллара или евро. 

Как только вы закончили надпись, вотрите в свечу любое из выбранных вами масел. Затем вотрите в масло небольшое количество сухой травы; укроп, шалфей или базилик – трав, связанных с деньгами. 

Когда вы будете это делать, ясно представьте себе, как вы будете использовать деньги. Отдадите долги? Купите новый автомобиль? Используете их для личного развития? Затем зажгите свечу и, глядя на ее пламя, сосредоточьтесь на своем намерении. Представьте, как ваше желание разгорается из маленькой искры в большой шар света. Держите этот образ в своем воображении так долго, как сможете. Затем оставьте свечу догорать. 
источник

Магия Праздников

0

136

Рябиновые ночи

Магия Праздников

Рябиновые ночи — странные и мистические, наполнены древней магией и овеяны легендами и поверьями короткие ночи с грозами и зарницами. В эти ночи можно делать мощные обереги и совершать действенные ритуалы, потому что такими ночами заправляет таинственная сила, древняя и могучая.

Рябина или воробьи?

Воробьиная ночь, рябиновая ночь — ночь с сильной грозой или зарницами; время разгула Нечистой Силы.

Выражения известны в русском, украинском и белорусском литературных языках и диалектах. Оба названия, вероятно, восходят к единой праформе “рябиная ночь ”, зафиксированной в древнерусском языке начиная с 15 в . Значение древнерусского “рябиныи” связано со значением “рябой” и родственными индоевропейскими названиями цвета. Названия имеют множество диалектных вариантов, которые образуют два крупных ареала. Для южнорусских областей и Украины основными являются варианты с прилагательными, имеющими значение “ воробьиный ”; для восточно-белорусских, белорусско - полесских и западнорусских территорий — прилагательные со значением “рябиновый”.

Воробьи считаются проклятыми христианским божком, то есть эта птица связана с Бесами. Есть Царь Воробьиный - Бес Берикапка.

Когда иисуса прятали от римлян, воробей указал его местонахождение. Перед распятием христа ласточки таскали у римлян гвозди. А воробьи находили и приносили назад. Когда тот висел на кресте, ласточки обсели его, желая показать римлянам, что христос мертв. А воробьи прыгали рядом и кричали: «Жив-жив!», что побудило стражников нанести удар в сердце.

За это воробьи обрели два проклятия.

Первое. Они не могут ходить, а только прыгают.
Второе. Несколько раз в году в каждой стране бывают воробьиные ночи.

Духам стихий в эти ночи дозволяется бесноваться. Ветер срывает крыши. Дождь заливает землю потоками. Трясется и гудит земля. Молнии сверкают настолько часто, что воробьи принимают ночь за день и покидают гнезда. Они попадают под удары стихии и падают замертво. Утром земля покрыта поломанными ветками вперемежку с трупами воробьев.

Поскольку воробьи — проклятые птицы, то ведьмы выводят из их яиц чертей. Так, берут воробьиное яйцо и носят в холщовом мешочке под левой мышкой, не замачивая, пока не вылупится черт в форме воробья. Естественно, это сопровождается определёнными обрядами.

Существует несколько ночей в году с такими названиями. Первые - весной, когда цветёт рябина. Вторые - летом, между 17 и 26 июня, когда каждая ночь подобна одному "скоку" воробья, так они коротки. Третьи, начиная с Сёмина дня и до Равноденствия. А фактически Воробьиной можно назвать любую грозовую ночь, с зарницами.

В Украине и Белоруссии эти магические ночи называются «горобиними», а в России еще и «воробьиными». Странная, на первый взгляд, связь между понятиями «рябина» и «воробьи» до сих пор имеет несколько версий, каждая из которых достаточно убедительна:

В украинском языке слова «горобина»(рябина) и «горобець»(воробей) созвучны, а образованные от них прилагательные идентичны - «горобиний».

Поначалу ночи с грозами назывались рябинными в значении «рябые, пестрые» из-за гроз, молний и зарниц.

В «рябые», грозовые ночи воробышки пугаются, вылетают из гнезд и чирикают.

В основе появления названия лежит чисто визуальное впечатление: схожесть полыхающего неба с цветом ягод рябины.

Считается, что «рябиновые ночи» бывают только когда цветет рябина — правда, по-поводу времени и количества рябиновых ночей тоже идут споры.

Без грома рябина созреть не может, как вариант, когда дозревает рябина — в мире восстанавливается такая тишина, что раскаты грома звучат просто оглушающе.

Никакого отношения ни к воробьям, ни к рябине эта ночь не имеет, на самом деле эта ночь горовиная — от имени восточнословянского бога Горовина, бога грома и молний. Но рябина это ягода Перуна, бога-громовержца.

Короткая ночь, такая, что воробышек выспаться/перескочить не сумеет.

«Темные воробьиные, или рябиновые, ночи, когда август сменяется сентябрем, на Симеона Столпника (1/14 сентября), все воробьи вдруг исчезают с полей и слетаются в одно место, где черт или злой дух меряет их огромной меркой, сгребая туда греблом.Тех, кто не помещается в меру, он смахивает с ее краев и отпускает на размножение, а оставшихся оставляет себе, ссыпает чертям в пекло и убивает.» «... В древних русских преданиях воробей никогда не играет благой роли. В него может обратиться злой дух, приносящий деньги своему хозяину. С ним связаны недобрые приметы: скажем, если воробей влетит в окно - это к беде, например к покойнику.»

Так когда же случались эти рябинно-воробьиные ночи?

Например, в Украине, по одной из версий, эта ночь на Симеона Столпника (1/14 сентября). Кстати, я где-то читала, что раз в году практикующие ведьмы подносят подношение темным силам для того, чтобы ладилась работа в следующий год, и происходило это действо именно на день Синеона Столпника по церковному календарю.

В моем родном краю считается, что в такие ночи цветет папоротник, но это не обязательно купальская — просто магическая ночь. Поэтому искать на Купала папоротник - не результативное занятие :) хотя травами запасаться нужными можно.

Бытуют также версии, что в настоящая Воробьиная Ночь бывает раз в семь лет: «На 100 ночей рябиновых лишь одна воробьиная»

А может их три, три волшебные ночи для сбора колдовских цветов и ягод: первая ночь приходит, когда зацветает рябина — и этот цвет можно использовать для любовной магии. Во вторую ночь отцветает рябина и можно делать порчи и рассорки а в третью ночь дозревают ягоды и можно привлекать этими плодами к себе удачу и богатство!

Как использовать древнюю магию рябины и какую силу имеет простая нитка ягодных бус стоит выделить отдельным рассказом.

Первая рябиновая ночь

«Первой» рябиновой ночью считается любая из семи ночей с того момента, когда зацветет рябина. Ветки зацветающей рябины используют в любовной ворожбе. Сделать это несложно. Обведите веточкой рябины то место, на котором прошло свидание, а потом зажгите ее.

Зажженную рябиновую веточку держите в вытянутой руке, наговаривая на дым слова:

«Воробьи, воробьи, ветры буйные, вы летите, летите и (имя) приведите. Ой, летите, летите и ко мне (имя) ведите, ведите, его мысли несите».

Пепел, нагоревший на палочке, насыпьте в «следы» любимого — там, где ступала его нога. А затем обязательно очертите вокруг этого места замыкающий круг. Недогоревшую рябиновую палочку носите с собой «на любовь».

Цветы рябины, сорванные в первые рябиновые ночи, способствуют развитию дара предсказания, и многие гадалки держат их в шкатулке с картами.

Вторая рябиновая ночь

«Второй» называется любая из следующих семи ночей. В это время рябина отцветает, и ее используют для исцеления болезней. Чтобы исцелиться от болезней, молодое рябиновое дерево расщепляли пополам до самого основания и перешагивали через расщелину. Считается, что особенно это помогает детям с грыжей, или болезнями позвоночника, взрослым — с кожными заболеваниями. С таким же успехом можно в эту ночь избавиться от недругов. Для этого достаточно перешагнуть через расщепленное деревце, имея при себе какую-нибудь «вражескую» вещь, и тогда недоброжелатели отстанут от вас.

Самым сильным способом избавления от всего, что мешает вам нормально жить, является перепрыгивание через очистительный костер из рябиновых веток.

Третья рябиновая ночь

«Третьей» рябиновой ночью считается любая из семи ночей с того момента, когда рябина отцвела, и у нее начали завязываться ягоды. Если в эту ночь закопать под рябиной деньги (символическую сумму), то дух рябины пошлет вам прибыль.Ветка рябины, сорванная в эту ночь, убивает нечистую силу и приносит приплод, если ею похлестать животное... или жену, которая не может родить ребенка.

Три рябиновые веточки с только-только появившимися ягодками носили с собой от сглаза и порчи.

Рябиновые будни. Но и в остальное время великая защитница и помощница рябина сохраняет свою магическую силу. Ее ветки, сорванные в период волшебных ночей, расставленные по квартире в сухих букетах, избавят вас от опасных болезней, а если разложить ветки по углам дома, они будут отгонять от вас и вашего дома демонов.Рябиновая веточка в кармане принесет вам удачу.

Если ветку рябины бросить против ветра, она способна остановить ураган, а оставленная с наружной стороны дома — убережет дом от молнии и пожара.Если в детской комнате поставить ветку рябины с ягодами, то дети будут меньше шалить и станут способнее к учению.Бусы из рябины вернут вам красоту, а рябиновый браслет на руке — вас обязательно позовут замуж. Молодоженам перед свадьбой кладут в обувь по веточке рябины. Утром их надо выбросить, предварительно попросив у рябины прощения.

Как вовремя заплатить квадру

Наши предки высоко чтили покровителя солнца Яра. Он олицетворяет собой победу, поэтому у него просили положительных изменений в жизни: хороших отношений с друзьями, в семье, здоровья, удачи во всех начинаниях. Просить об этом Яра лучше всего в марте, с 9-го по 19-е. В это время года у него еще нет серьезных дел. Последний день, когда можно просить у Яра помощи — 19 марта, — является большим магическим праздником. В ночь с 19 на 20 марта ведьмы обычно слетаются на шабаш, а знающие люди разводят костер, произносят заклинания и платят квадру (благодарность) за прошедший год в виде зерна, драгоценных камней или чего-то другого столь же ценного. Если хотите получить желаемое, вам надо запастись терпением и в нужное время провести небольшой обряд. Обряд этот считается очень древним. Для этого где-нибудь на природе надо выбрать небольшую возвышенность, стать лицом к солнцу, развести руки в стороны и произнести:

«Сила Яра пусть поможет мне (в том-то и том-то). Да будет так! И так будет!»

Желательно делать это с 10 утра до 2-х часов дня. Совершив обряд, уйдите, не оглядываясь, Никому не говорите, зачем и куда вы ходили. А потом высыпьте 1 кг зерна в честь повелителя солнца — в уплату за то, чтобы все, что вы сказали, сбылось побыстрее и без помех. Зерно разбрасывайте горстями, мысленно повторяя свое желание. Наши предки именно так просили у солнца лучшей доли.

0

137

Мабон (21-22 сентября) 

Магия Праздников

/День Осеннего Равноденствия/ 

Мабон, осеннее равноденствие, завершение сбора урожая, начавшегося на Лагнасад. Еще одни день и ночь стали равны, что показывает, что Бог готов покинуть свое физическое тело и отправиться в великое путешествие в неведомое, к своему зачатию и рождению Богиней. 

Природа увядает, отдает назад свою щедрость, готовится к зиме, времени отдыха. Богиня дремлет под слабым Солнцем, хотя огонь зажжен в Ее лоне. Она чувствует присутствие Бога, даже ослабевшего. 

Вновь наступает Пик Гармонии. Колесо года вращается, Солнечный день идет на убыль, и вновь сравнялись день и ночь, Свет и Тьма. Мабон знаменует завершение сбора урожая, начало приготовлений к Зиме. Виккане медитируют на то, что ничто не вечно в этом мире, кроме движения Колеса Года, безумного танца Жизни и Смерти. Но это не приносит грусти в сердце, поскольку чтящие законы природы ведают – ей тоже нужен отдых. С осеннего равноденствия природа начинает готовиться ко сну. 

Магия Праздников

-=Соответствия:=- 
Цвет: синий, серебряный. 
Растения - полынь, мирра, шалфей, ирис, мята лимонная. Кельтский Праздник Вина. 
Символ: змея, яблоки, медные монеты. 
Цикл: Бог значительно слабеет, но его Жизнь хранится в Лоне Богини. Потому, когда с приходом Самхейна Бог отдаст себя в жертву для возрождения всей природы – он не исчезнет, ибо судьба ему возродиться с весенним солнцем. 

Моргана Мара Шелимар
Скотт Каннингем

0

138

Мабон. 

Магия Праздников

Мабон – праздник осеннего равноденствия (Солнце в 0-1о Весов - 21 сентября), когда день сровнялся с ночью; это время завершения сбора урожая, начало осени по календарю природы и перехода с теплого на холодное время года. Это и период последнего сбора тех «плодов», что мы посеяли весной и взращивали в течение всего лета, это начало подготовки к остановке и переосмыслению «собранного» опыта. 

Этот праздник назван в честь солнечного Бога Мабона (или Мэйбон/ Mabon). Есть и другие названия: День Осеннего Равноденствия, Праздник Последнего Урожая, Праздник Вина и др. 

Мифологически этот период показывает готовность Бога к смерти, к великому путешествию в неведомое и вновь – к своему зачатию и рождению Богиней (праздник Йоль). Земля увядает и готовится к зиме - отдыхать. Под слабыми лучами Солнца опускается в сон Богиня, хотя огонь зажжен в ее лоне. Она чувствует присутствие Бога, даже ослабевшего. 

В отличие от первого праздника равноденствия (Остара), Мабон символизирует предстоящую победу Тьмы над Светом, и с каждым последующим днем эта победа будет проявляться сильнее и сильнее: ночь будет расти, приближаясь к холодному времени года – зиме. Для Магического Колеса борьба Света и Тьмы – это вечное взаимодействие, в котором эти противоположности поочередно побеждают друг друга. 

Поскольку это время – равновесия, баланса (дня и ночи, а значит, символически, и света и тьмы, жизни и смерти, внутреннего и внешнего, и т.п.), на Мабон проводят ритуалы, связанные с почитанием усопших, с восстановлением или поддержанием гармонии в семье и в доме, и, конечно же – в самом себе (разобраться в себе, понять былые ошибки, переосмыслить полученный опыт). Кроме того, на Праздник Последнего Урожая принято благодарить Богов за щедрые дары в кругу близких и друзей за богато организованным столом, полным едой этого времени. Принцип равенства распространяется также на наше отношение к другим. Мать-Земля не будет благосклонна к тем, кто превозносит себя выше остальных, поэтому не потакай желаниям своего эго, а прислушайся к голосу своей души. 

На Мабон хорошо помедитировать и расслабиться; отправиться за покупками; сходить на природу, собрать листья, семена и другую растительность для своей магической практики, для украшения дома и алтаря. 

Убранство магического алтаря. 

Ты можешь украсить свой алтарь собранными травами (осенние цветы и листья, семена, желуди, шишки и др.) и продуктами (грибы, осенние овощи и фрукты, орехи, ягоды, вино). Традиционные цвета этого праздника: красный, бардовый, оранжевый, коричневый. Можно использовать покрывало для алтаря черного цвета с пестрым узором. Поставь на свой алтарь фигурки Бога и Богини, или свечи, вместо них: белая / серебряная – для Богини, желтая / золотая – для Бога. Можешь разместить на алтаре ведьмину метлу или другой магический атрибут, который ты собираешься освятить. Магическое пространство для ритуала можно очертить окружностью, например, из выложенных листьев и желудей. 

Ведьмина метла на защиту. 

Есть ведьмы, которые используют маленькую метелочку в повседневной практике, как средство очищения дома, предметов, существ или людей от негативной энергии. В таком применении метла – символ очищения. Предлагаю тебе сделать миниатюрную метелочку как защитный оберег для дома. 

Метла ведьмы, как магический атрибут, выполняет две функции: очистительную и защитную. Примерно так же, как выметают мусор, можно вымести и негативные энергии, посторонних сущностей из тонких миров. В общем, хочется отметить, что проявленные и непроявленные материи могут находиться во взаимодействии, потому-то метла – это не просто инструмент домашнего быта, но и самый настоящий магический атрибут: выметая мусор, выметаются и те духи хаоса, которые питаются этой энергетикой. 

Правда, у метлы есть один минус: выступая в качестве очистительного средства, она со временем сама может стать носителем негатива и даже превратиться в орудие порчи. В случае ее "загрязнения" ее стоит также очистить, как и другие обереги – Силами Стихий. 

Для того, чтобы метла ведьмы послужила на защиту дома и его жителей, ее нужно расположить либо поперек порога или на дверной притолоке, можно положить под кровать или разместить на подоконнике. Такой оберег делается на год, по завершению срока службы, его сжигают, а потом делают новый. 

Чтобы сделать ведьмину метлу на защиту тебе понадобится следующие материалы: 

защитная трава: полынь обыкновенная/ зверобой/ укроп/ мята. 
защитное дерево: можжевельник/ дуб/ ель/ калина/ тополь или любое донорское дерево (например, плодовое). 
дополнительно: простые хлопковые нитки красного (черного или белого) цвета; можно использовать чеснок, энергия которого нейтрализует негативное воздействие; можно также прикрепить защитные символы (равносторонний крест, солнце, пентаграмма острием вверх и др.). 

Как сделать: 

Если у тебя есть собранная трава в дни силы, то это будет идеальный вариант. Цельные ветки полыни или зверобоя можно поспрашивать у травников, проще всего будет купить укроп. Траву следует засушить, лучше в темном сухом месте. 

Найди дерево (не желательно обращаться за этим к деревьям, растущим у дороги, – они и так многое на себя приняли, лучше выбрать дерево в ботаническом саду или в парке, в роще или в лесу, на огороде), поприветствуй его, попроси у него веточку для защиты твоего дома и семьи, и аккуратно срежь ее. Ветка не должна быть слишком тонкой, примерно 1 см в диаметре и в длину 16-20 см. Поблагодари дерево и принеси ему пожертву: воду /молоко, подслащенную медом. 

Теперь можно соорудить метлу: возьми высушенные травы и примотай их к ветке красной нитью. По желанию, можешь прикрепить к нити чеснок, или/и защитный символ. 
Приготовься освящать свой оберег. 

Ритуал почитания Бога и Богини. 

Цель: чествование Бога и Богини, освящение оберега (метла ведьмы). 

Время: сумерки, (точную дату сверяй по календарю!) 21-23 сентября. 

Материалы: свечи для Богини и Бога, алтарные атрибуты, желтые цветы в пожертву и/или осенняя еда (часть пищи можно осветить для себя и своих близких), оберег для освящения, алтарные украшения. 

Ход ритуала: 

1. Установи круг Силы. 

2. Огласи цель ритуала. 

3. Освяти приготовленную пожертву (цветы и/или фрукты, овощи), также и еду для близких и себя: 

Силами Четырех Стихий я освящаю эту еду/цветы (приложи свои руки, визуализируя и ощущая направленные потоки энергии). Эта еда/эти цветы освящены. Да будет так. 

3. Зажигая свечи Бога и Богини, призови их, пригласи их в свой круг Силы, с искренней благодарностью принеси им приготовленную пожертву (цветы и/или фрукты, овощи) и попроси благословить тебя. 

4. Расслабься и погрузись в медитацию, останови внутренний диалог, побудь немного в таком состоянии. Почувствуй присутствие Бога и Богини, ощути, как их благословление спускается на тебя и дает тебе силы, проясняет твои мысли и останавливает их, к тебе подступает теплое ощущение покоя и равновесия. 

5. С ощущением силы в себе приступай к освящению оберега на защиту. Возьми ведьминскую метлу в руки и поднеси к дымящемуся фимиаму: 

О, могущественные духи Воздуха, очистите и освятите этот оберег, наделите его своей силой, чтобы он защищал меня и мою семью, оберегал нас от всех, кто желает нам зла. Пусть будет так и так есть.

 
Над пламенем свечи: 

О, могущественные духи Огня, очистите и освятите этот оберег, наделите его своей силой, чтобы он защищал меня и мою семью, оберегал нас от всех, кто желает нам зла. Пусть будет так и так есть. 

Приложив оберег к символу Земли (камни, соль, земля): 

О, могущественные духи Земли, очистите и освятите этот оберег, наделите его своей силой, чтобы он защищал меня и мою семью, оберегал нас от всех, кто желает нам зла. Пусть будет так и так есть. 

Над чашей с Водой (произнеси и слегка обрызгай водой): 

О, могущественные духи Воды, очистите и освятите этот оберег, наделите его своей силой, чтобы он защищал меня и мою семью, оберегал нас от всех, кто желает нам зла. Пусть будет так и так есть. 

Помести предмет в центр алтаря (или держи на весу, если твой центр – горящая свеча), почувствуй, как потоки энергии всех Стихий наполняют его силой: 

Этот оберег очищен и освящен Силами Четырех Стихий с благословления Бога и Богини. Истина. 
Пройди по часовой стрелке, начиная с Востока (духи Воздуха) и заканчивая на Севере (духи Воды), покажи свой оберег всем духам Стихий и поблагодари в произвольной форме. 

6. Поблагодари Богиню и Бога, погаси свечи. 

7. Закрой круг Силы. 

Прикрепи ведьмину метлу на положенное место в доме. Там она останется на целый год. Однако, если вдруг случится так, что метла упадет и развалится (т.е. примет «удар» на себя), тогда ее нужно будет заменить на новую и также освятить. 

Можешь оставить алтарь на ночь, можешь разобрать его сразу по завершению ритуала. Принесенные дары в пожертву нужно будет сжечь, но, ни как мусор. Огонь – это трансформатор материи, здесь он выступает своего рода порталом для передачи даров. Поэтому, сжигая пожертву, помни, кому она предназначена, и делай это с благодарностью. И будь благословлен(а) на добрые дела! :) 

Магия Праздников

Кудесник 

0

139

Колесо года: Мабон. 

Магия Праздников

От Лугнасада до Мабона Великая Пара путешествует через поля и сады, рука об руку Бог и Богиня возвращаются в покои для празднования нового оборота Колеса. 

Каждый из них переходит новый рубеж. Цветущей женской силой входит Богиня в празднество Мабонских сумерек. 
Охотником в расцвете силы и славы восходит на трон Бог. 

И когда день станет короче ночи, новым утром короткого дня Бог и Богиня покинут свои покои, чтобы приветствовать Мир как Старец и Старица. 

На Мабон Богиня надевает последний, третий обруч венца, венец Старухи, тот, который на Самайн покроет траурный убор. Дамой под вуалью, Белой Королевой, Королевой в трауре она станет после Самайна. 

На Мабон же является она Мудрейшей, Щедрейшей, Справедливейшей. На Мабон - она знает весь мир, всякое своё дитя и всему живому воздаёт она по делам и заслугам. 
Богиня Мабона - Богиня-Мать, Прародительница и породительница всего живого. 
Dea Matrona, богиня материнства в Древнем Риме, изображалась как дама, окружённая корзинами с плодами и фруками, часто с ребёнком (или даже детьми) на руках. 
Модрон, уэльская богиня-мать, более романтичный образ. Её изображают молодой женщиной, не утратившей своих чар, но изменившейся с материнством, получившей новое посвящение. Многие связывают Моргану Ле Фэй с Модрон. Как Моргана - одна из вельм-повелительниц Озера, так и Модрон владеет водами, иногда называют её морской богиней. 
Богиня осеннего равноденствия - это мать-чародейка, познавшая тайну рождения, открывшая врата мира для новой души. Модрон -та, что сумела зачать-выносить-взрастить ... и нынче должна отпустить. 

Само название "Мабон" - от имени бога Солнца, сына Модрон, богини -матери, и Уриена, владыки подземного царства. 
Мабон- это бог Солнца на закате, "владыка светозарного запада", "повелитель вечера", "владыка возделанной земли". 

Последователь кельтских традиций особо отмечают в Мабон и Дану, мать своего народа, прародительницу всех племён Дану. 

Для женщин это время принятия своего возраста, положения, время, когда положено отпускать своих детей - в другие страны, в ученье, в другие семьи. Матери расстаются с детьми, божественные матери провожают своих детей-богов в царство тени. 
Деметра покроет голову, горюя о Персефоне. 
Модрон, уэльская Богиня-Мать (ср. madre) утратит сына. Праздник- Мабон - по его имени и назван. 
Если Самайн - время отпустить свою пару, то Мабон одновременно и расторжение связей с детьми, и установление их на новом уровне. Для многих этот праздник - повод признать,что с некого момента дети перестают быть детьми в глазах людских, но всегда останутся детьми в глазах материнских. 

Мабон - в том числе и урок видеть в каждой женщине свою мать, относиться с почтением и уважением к возрасту. В руральных культурах традиция почитать бабушек и матушек сильна и по сей день. Если человек идёт по улице и встречает женщину, ему пристало поклониться ей. Именно поэтому за ставшие привычными и утратившими свой смысл оскорблениями "по матушке" до сих пор в некоторых странах могут и убить. Уважение к собственной матери переносится на всех женщин. Точно так же и забота о своём ребёнке, покинувшем родной дом, переносится на всех странников. Потому так "запросто" просятся на постой герои многих сказок. Сегодня дашь приют чужому молодцу, завтра кто-то разделит кров с твоим сыном. 

И хотя универсально праздник всё же "Мабон", кто-то целиком посвящает его Модрон, ждущей Матери, матушке, которая не гасит света, чтобы её дитя всегда могло найти дорогу домой. 
Это праздник - почитание матерей, что любят нас любями, праздник ухода из того дома, в котором нас всегда ждут и примут. 
Это все сказки и притчи о любви безусловной и безоговорочной, любви, которая обходит землю босой и слезами точит любые оковы.

 
Как были похищены Персефона и Мабон, как скован был цепями смерти Адонис, как застывает земля в оковах заморозков ночных, так в одну ночь остывают потоки Мира. Мабон - праздник сна и плена. Если в Самайн сон станет отдохновением, паузой, то в Мабон движение остаётся могучим, но тяжелеет, замедляется. 

На Мабон в плен и в сети попасть легко, потому и мороки-ловушки на чужие жизни и пути расставляют, и если сердце беспечно, а путь не проторён, то дитя, сердце, дорогое-драгоценное - украдут и скроют. До весны. А, может быть, и долее. 

С Мабона начинается время неблагих любовных таинств, время, когда чужие жизни запирают, а ключи выкидывают.

 
Мабон - повод вспомнить всех, кто окован, над чьей головой сомкнулось небо, а то - и земля. В дни изобилия Мабонского люди лишний раз друг другу напоминают, что оно не постоянно, что зарекаться от плена и сна не могут даже боги. Раньше в дни осенних ярмарок богатые горожане навещали сидевших в долговых тюрьмах, ямах. кто уплыл за пелену другого мира, будь то мир теней или просто заморские земли. Мабон - последний шабаш перед Самайном, шабашем зимы, смерти и перерождений, потому Мабон - это упреждение Самайна. На Мабон мы вспоминаем, что так или иначе, но и наши глаза однажды закроет пелена. Но в отличие от Самайна шабаш Мабона - ещё и полное наслаждение жизнью, каждой минутой её, каждым глотком воздуха с этой стороны завесы. 

Потому и говорят, что в Мабон непременно нужно взять в горсть то,что взрастил, воспринимать это замедление не как трясину или колею, но как закономерный результат собственных же усилий. 

Как празднуют Мабон. 

Мабон - обязательно ярмарка, обязательно хотя бы небольшая, но поездка. Мабон - непременно потанцевать. 
Мабон- быть, может напиться, чтобы по усам текло, и рот попало. 
Мабон - это и "позволить себе", и "побаловать себя". 
Мабон пронизан ощущением, что этого момента не повторится более, и "завтра" будет уже совсем, совсем другой день, другое настроение, жизнь другая. 
Мабон- праздник, который долго готовят, к нему принято собирать большой и обильный стол, звать гостей, в том числе и тех, кто далеко живёт. На Мабон встречаются и воссоединяются для шабаша ковены, которые когда-то работали вместе. 

Мабон - время обмена дарами. В роли этих даров обычно выступают припасы и привезённые из разных концов света полезные вещи, особенно инструменты для рукоделия. Традиция сушить грибы, ягоды, варить варенье сразу на всю многочисленную родню и друзей, делиться соленьями и сушёными травами для зимних взваров - самая что ни на есть мабонская. 

Праздник начинается с приезда и привечания гостей, собирается компания и непременно отмечает встречу. Это не долгие посиделки с возлияниями, это обмен новостями, это собрание круга, который давно не смыкал рук. Подобно стае, собирающейся в полёт, люди наряжаются и готовятся ехать на праздник. Это же время используется, чтобы договориться о том, как будет происходить празднование, скоординировать планы, освежить в памяти ритуалы. 

Празднование Мабона - всегда выезд на ярмарку, "в мир". Это может быть частью сборов круга, это может быть частью приготовленья к пиру, это может быть началом почитания богов и принесения благодарностей и жертв в честь сбора урожая. Всё зависит от того, что за круг и что за ярмарка. 
Но покупка чего-то полезного и радостного - один из путей этого праздника. Когда люди приобретают что-то друг у друга, то монетами и дарами, из рук в руки переходящими, объединяются они в одну нескончаемую цепь. 

Это единство детей Матери-Земли, связанных её благодатью. 
Так мы все богаты одним богатством и всякий урожай свой делим на всех. 

Второй путь празднования Мабона - поделиться своим бескорыстно. Мабон - первый из праздников в том числе и в честь богов Тёмного Мира, потому смирение и покаяние, милостыня и благотворительность непременно сопутствуют радости обладания и изобилия. 
Это особенно касается помощи тем, кто не просто обделён, но и связан в возможности что-то заработать самостоятельно. Солдатам, студентам, заключённым. 
Мабон - равноденствия праздник, и оттого равенство - пусть хотя бы только на пирушке - должно быть. Именно на осенних ярмарках батраки пили хозяевами за этот урожай и за следующий. Это братство в том числе - и братство детей одной Великой Матери, которая будет щедра к детям, только если они не возносятся друг перед другом. 
Как бы идеально и оторванно от жизни это ни звучало, тем не менее, отличный способ отпраздновать Мабон - поставить бочонок пива первокурсникам своей alma mater, купить школьных принадлежностей в детский дом или игрушек в группу детского сада и подарить. 

Обычно после таких даров преломляют хлеб и приносят дары богам. Кто-то включает путешествие в храм непосредственно в выезд ярмарочный, кто-то после закупки припасов отправляется в место празднования. 
Лучшее путешествие на Мабон - на опушку леса или край поля к костру. Там воздвигаем мы круг, призываем духов, Малых и Старших и возносим им благодарности и хвалу, просим принять нас как равных, как детей Великого, в один хоровод и цепь вставших. Перечисляем всё, что получено к этому обороту Колеса, что предстоит убрать в кладовые, что обязательно с пользой и вовремя употребим. От каждого урожая,от каждого дома, от руки каждой приносится священная жертва богам: Матери и Охотнику. 
Ритуальные подношения сменяются ритуальным же пиром. 

Стоит, конечно, отметить, что при всём изобилии и разуляе этого праздника стоит очень хорошо рассчитывать свои силы. Мабонские шабаши начинаются ещё до полудня бытовыми хлопотами, встречей, пирогами и нарядами. Разделение урожая и преломление хлеба - после полудня - обращают нас к эмоциям, мы радуемся, делимся, сопереживаем. И наконец ближе к закату пир продолжается во славу богов, чтобы продлиться до полуночи. 

Кто-то приурочивает установление круга к закату, кто-то любит завершить церемонию до того, как солнце зайдёт, но для того, чтобы Мабонские гулянья шли своим чередом и завершились - как и положено- ощущением свершившейся работы, единения, тепла и радости от достигнутого, не нужно переусердствовать с возлияниями. 

Мабон, несмотря на всю свою кажущуюся "стихийность", начинается с расчёта (провизии для гостей, способов перемещения и путешествия, бюджета и маршрута планирования). Далее, все пляски и веселье устремляются ввысь, к кульминации перед закатом. И потом внешняя сторона, топот и звон, стихают. Фокус происходящего перемещается внутрь, в тень. Мы обращаемся к внутреннему кругу, к собственным внутренним процессам, открываем дверь в личные места комфорта. И тогда в наш мир истинно приходит праздник Мабона. Он наступает вместе с ощущением внутреннего равновесия. Это и есть момент, когда спица Колеса отщёлкивает новый рубеж. 

Впрочем, Мабон ещё и время тихого почтения своего личного божества. Если вы решаете, что этот год - время подводить свои, личные итоги, то Мабон - идеальное время сомкнуть ладони и соединить уста, но не в кругу и не в шабаше, а уйти в леса на встречу со своим Богом или Богиней. 

Тогда испитие вина имеет не только прославление виноделия, но и символически странник окунается в реку многих скорбей и радостей, прося богов вынести его на другой берег, где он и встретится с тем, кого искал. Вино такое отличается от сладкого и фруктового напитка ярмарок и посиделок с родными. Это должно быть горькое, осеннее вино. Обычно оно яблочное с рябиной или тёрном, может быть весьма крепкое. 

Это путешествие без обратного билета, и его иногда называют встречей с Королём или Королевой. Говорят, что именно на Мабон можно на закате встретить кого-то из Владык царства фей, когда они в раздумьях и одиночестве бродят по лесу. Поэтому искупаться в осенних росах или того лучше, в осенней реке или озере часто означало перестать принадлежать себе. Простой человек загрустит-затоскует и долго на свете не задержится, оттого простым людям бродить на Мабон по лесам, в одиночку и с сердцем, полным горького осеннего вина - не лучшая идея. 

Такое шаманское путешествие - наяву, в Сопределье или в шманском же пареньи без движения - это тоже поиск равновесия. В него выходят, если урожай обилен, но плодами его напрямую поделиться с Миром нельзя. Люди говорят, что от большего горя или напастей случается желание уйти осенью в лес, но это,пожалуй, только частный случай. 

Что в обычном праздновании, что в бдениях и виденьях мы делаем одно и то же: ссыпаем в сосуд праздника горсть своих достижений и впечатлений за год и надеемся, что эти плоды дадут сок и перебродят в доброе вино мудрости. 

Хозяйство и быт на Мабон. 

Во многих домах именно после осеннего равноденствия меняют домашний текстиль (занавески, гардины, скатерти, покрывала, чехлы) на зимний. После ярмарок в доме стелили ковры и дрожки. После Мабона меняют летнюю посуду на зимние сервизы. К Мабону должен быть рассортирован погреб. Он, конечно, ещё отнюдь не "закрыт", но уже ясно, чего довольно, чего - в избытке, а чего нужно срочно добрать-докупить. С конца сентября и распродажи первые как раз начинаются: продавцы тоже сочли, от чего стоит избавиться, а что ещё повисит, подождёт покупателей за полную цену. 

На Мабон лучше всего расплатиться со старыми долгами, а если это невозможно сделать, передоговориться об отдаче. Это не просто традиция - это и логично: получил урожай - отдай, что причитается другому. Тогда в конце оба знают,что же есть у каждого "в кладовой", "за душой". Этот процесс должен быть совершенно и наверняка завершён к зиме, к Самайну, потому все обещания, до которых летом не дошли руки как раз и стоит вспомнить к Мабону. 

Мабон - время, когда нужно решить все суды и споры, лучше - полюбовно. Вновь со всеми встретившись-повидавшись на гуляньях и праздниках урожая, человек оценивает и другой свой урожай: знакомства. Мабон - время примириться с теми, с кем стоит, решить, с кем за стол садиться не станешь - и почему. Тогда и все обряды отмирания и отпускания на последующий Самайн пройдут естественно и без потерь. 

Магия Праздников

0

140

Мабон. Значение, возникновение, символы, легенды. 

Магия Праздников

Осеннее равноденствие — это время схождения Богини в Подземный мир. С ее уходом мы видим упадок природы и приход зимы. Листья падают, дни становятся холоднее. Фрукты сорваны, семена посажены, часы дня и ночи уравновесились. Холодные ветра дуют с севера. При этом кажущемся угасании природной силы, мы знаем, что жизнь продолжается. 

Мабон — это празднование дня Осеннего Равноденствия. В старину кельты праздновали этот шабаш вечером 23 сентября, но теперь мы можем точно знать астрологическую дату, когда день равен ночи. Это второй фестиваль урожая в году, последний «урожай» наших достижений, в этот день мы должны благодарить богов за «богатства» года. Ближайшее полнолуние к О.Р. называется Урожаем Луны, фермеры собирали урожай в эту ночь, и это было частью празднования Второго Урожая. 

Другие названия: Осеннее Равноденствие, Второй Урожай, Винный Урожай, Пир Авалона (согласно кельтским преданиям, Авалон — это таинственное место страны мертвых, и дословно значит «страна яблок»), Корнукопия, Фестиваль Диониса и др. 

Мабон отмечает среднюю точку между зенитом солнечной энергии во время Лита и его надиром в Йул. Это время равновесия дня и ночи, света и тьмы, лета и зимы, владений Богини Жизни и Бога Смерти. С этого дня ночи станут длиннее, чем дни. 

Друиды называют этот праздник Mea’n Fo’mhair, и чтят в этот день Зеленого Человека, Бога Леса, преподнося деревьям напитки. Для подношений в этот день хорошо использовать сидр, вино и удобрения. 

Современные язычники празднуют Равноденствие, отдавая почтение стареющей Богине, так как это то время, когда Мать становится Старухой, и солнечному Богу, так как он готовится к смерти и возрождению. 

В это время многие ведьмы собираются, чтобы поделиться друг с другом тем, чем могут. Поделиться можно историей, рукой помощи, стогом сена и т.д. Традиция принести то, что ты вырастил, «сотворил» или получил за прошедшую часть года. 

Основной акцент Мабона — благодарность богам за обильный урожай, за успех от проделанной нами работы. Отсюда современный День благодарения, который так любят американцы. 

Сентябрь также называют «винной луной», лунным циклом, когда собирается виноград и готовится вино — любимый напиток язычников. Ранние язычники считали вино и виноград святыми. Когда вино достигло высшей точки популярности в 8 веке до Н.Э., последователи Диониса, Бога Воскрешения, чтили вино и виноград, как символы возрождения и перевоплощения. Вино ассоциируется с Богом, а хлеб — с Богиней. 
На это празднество надо хорошенько нарядиться и устроить настоящий пир. 

Символы 

Символы: рог изобилия, сухие листья, сосновые шишки, желуди, погремушки, Солнечные Колеса. 
Цвета: золотой, красно-коричневый, желтый, оранжевый, коричневый, красный. 
Боги: все винные боги, особенно Дионис и Бахус, Тор, Тот, Гермес, Божества Урожая, Мабон, Зеленый Человек. 
Богини: аспект Матери из Тройной Богини, Персефона, Деметра, Эпона, Памона, Мордон, Моргана, Музы. 
Растения: виноградная лоза, гирлянды из различных растений, тыквы, пшеница, плющ, гранат, орешник, кедр, хмель, табак, кукуруза, дуб. 
Благовония: алоэ, гвоздика, корица, бензоин, жасмин, ладан, мирр, шалфей, сосна. 
Камни: сапфир, чистый кварц, янтарь, перидот, цитрин, желтый топаз, желтый агат, ляпис лазули, аметист. 
Декорации: храм и алтарь надо украсить в желтый, оранжевый и коричневый цвета. Укрась свой дом фруктами, початками кукурузы, желудями и яблоками. 
Животные: собаки, волки, олени, птицы-охотники (особенно черные дрозды, совы, орлы), лосось, козел. 
Мифические существа: гномы, сфинксы, минотавры, циклопы. 
Напитки: горячий яблочный сидр, пиво, вино. 
Еда: грейпфруты, бобы, тыквы, хлеб, сухофрукты, овощи, орехи, яблоки, гранаты, кар-тошка, морковь. В выпечку и жареную курицу добавь розмарин. Приветствуются различ-ные специи. 
Винные приправы: шалфей, базилик, яблоко и гвоздика. 

Легенда 

Само название этого шабаша произошло от имени валлийского бога Мабона, и имя это означает «великий сын». В валлийских мифах Мабон символизирует мужское плодородие. Мабон — молодой сын, юное божество, Сын Света. Осеннее Равноденствие отмечает время перемен, то же отмечает и рождение Мабона. Мордон, его мать — это Великая Богиня, Страж Потустороннего мира, Защитница и Целительница. Она — это Земля. С момента Осеннего равноденствия света становится меньше, чем темноты, солнце светит все слабее до дня Зимнего Солнцестояния, когда солнце начинает набирать силу. Мабон тоже исчезает всего через три ночи от дня его рождения (некоторые легенды говорят, что его похитили в возрасте трех лет). Мордон оплакивает похищение сына. И хотя место пребывания Мабона покрыто тайной, в конце он все-таки освобождается с помощью мудрости и памяти самых древних из живущих животных — Черного Дрозда, Оленя, Совы, Орла и Лосося (по некоторым легендам, его спасает король Артур). 

История о Мабоне и его матери Мордон дошла до нас из древней кельтской устной традиции. Вот эта история… 

Давным-давно, в начале времен, когда мир был совсем юным, на свет появился Мабон, «Великий Сын Великой Матери». Но спустя три ночи после его рождения он был похищен у своей матери, Мордон. Время шло, века сменялись веками, и имя Мабона стало окутанным тайной, он бесследно исчез. 

Жил на земле человек по имени Кулх, который любил прекрасную дочь Вождя Великанов Исбаддадена, Олуен, и хотел на ней жениться. Но ни один человек, проникший в крепость великана, еще не выходил оттуда живым. Согласно пророчеству, смерть должна была настигнуть Исбаддадена в день свадьбы его дочери, и поэтому для каждого, кто претендовал на руку Олуен, он назначал 39 невыполнимых испытаний. Так Исбаддаден надеялся избежать своей участи. 

Кулх принял этот вызов, и помогал ему его кузен, легендарный король Артур со своими верными рыцарями. Но прежде чем пойти в крепость великана и принять участие в испытаниях, они решили найти Мабона, потому что только Мабон мог помочь им победить. Но где им было искать Мабона? Решили они найти Старейших Животных, которые жили раньше всех и могли помочь им в поисках. Отправились Кулх и Артур со своими спутниками странствовать по земле. 

Первым из Старейших животных, которого они встретили на своем пути, был Черный Дрозд. На вопрос Кулха о Мабоне Черный Дрозд ответил: «Я ничего не слышал о Ребенке, которого родила Мордон. Идите к Оленю, возможно, он сможет вам помочь». Когда они нашли Оленя и задали ему тот же вопрос, Олень отвечал: «Я не знаю того, кого вы ищете, но, может, знает Сова». Но и Сова ничего не знала о Мабоне, и посоветовала Кулху пойти к Орлу. Кулх со своими помощниками отыскали Орла и спросили его, не знает ли он где им искать Мабона. Орел ответил: «Я не могу вам помочь, но я лишь однажды встречал такое животное, которое могло бы знать что-нибудь о Мабоне. Как-то раз я охотился на озере и пытался поймать лосося. Но так получилось, что Лосось затянул меня глубоко под воду, и я едва оттуда выбрался. Мои братья, Орлы, полетели к тому озеру, чтобы отомстить за меня. Но Лосось опередил их: он послал вестников мира, и сам лично тоже предложил нам заключить мир. Отправляйтесь на это озеро и спросите его». Прибыли Кулх и его спутники на чудесное озеро, и задали Лососю все тот же вопрос. И Лосось сказал: «Пусть двое из вас сядут мне на плечи. Я отвезу их к стене Каер Лой. Всю свою жизнь я слышал, как там кто-то плачет». Двое людей сели на плечи к Лососю, и, когда он привез их на стену Каер Лой, они услышали плачущий голос. «Кто так сильно плачет?» — спросили они. И голос ответил: «Это я, Мабон, сын моей матери Мордон. Все время с начала времен я нахожусь в заточении, и нет мне спасения». 

Не долго думая, Кулх, Артур и его рыцари вступили в бой со стражами, стерегущими Мабона, и освободили его. В благодарность Мабон присоединился к Кулху в его тяжелых испытаниях и помог ему завоевать руку прекрасной Олуен. 

Магия Праздников

Мистерии 

История Деметры и Персефоны. 

Однажды дочь Деметры, Кора, собирала на зеленом лугу цветы . Вдруг земля разверзлась, и Аид, царь мертвых, похитил ее и увез в свое подземное царство, чтобы она стала его женой. Имя Коры изменилось на Персефону, когда она стала супругой Аида. Девять дней Деметра повсюду искала свою возлюбленную дочь, но тщетно. Отчаявшись, она пошла к богу солнца Гелиосу, который сообщил ей, что Кора похищена и теперь она — царица Подземного мира. Убитая горем, Деметра покинула Олимп и отправилась скитаться по земле в образе старой женщины. В итоге она пришла в свой храм в Элевзисе и осталась там. Она прокляла Землю, и Земля перестала приносить урожай, и осень с зимой пришли на землю. Зевс пришел от этого в бешенство и послал к ней гонца с вопросом, отчего она так поступила. Она ответила Зевсу, что Земля не будет плодородной, пока ее дочь, Кора, не вернется к ней. Зевс послал Гермеса в Аид, чтобы тот забрал оттуда юную богиню. Но Аид не захотел насовсем освобождать свою жену, и уговорил ее съесть зерна граната перед уходом из Подземного мира, чтобы она обязана была вернуться к нему. Узнав об этом, Деметра снова пришла в отчаяние, и Зевс принял решение, что Персефона-Кора будет полгода жить со своим мужем в Аиде, а другие полгода будет находиться среди живых со своей матерью. В благодарность Деметра сняла свое проклятье на Землю, и от ее радости наступила Весна. Осень же, наоборот, время ее великой печали, потому что дочь возвращалась в царство мертвых к своему мужу, Аиду. 

Обряды Элевзинских Мистерий совершались в полночь во время Весеннего и Осеннего Равноденствий. Темой было похищение Персефоны богом Подземелья и возвращение богини. Эти обряды совершались в честь Деметры. Деметра и Персефона (Церера и Прозерпина) стояли во главе малых и великих мистерий. Народ почитал в Церере олицетворение земли и богиню земледелия, а посвященные видели в ней мать всех душ, а также мать космогонических богов. Миф Цереры и ее дочери Прозерпины составляют центр Элевзинского культа. В своем наиболее глубоком смысле, миф этот представляет историю души, ее схождение в материю, ее страдание во мраке забвения, а затем — ее вознесение и возврат к божественной жизни. Тайна жизни объяснялась или как искупление, или как испытание. 

Малые мистерии праздновались весной. Они начинались с храма Персефоны. Во время малых мистерий разыгрывалось похищение Персефоны, и вновь пришедшие становились мистами. Великие Мистерии следовали за малыми и праздновались каждые пять лет осенью. Эти празднества длились 9 дней. Во время этих девяти дней мисты проходили обряд посвящения, для чего им надо было пройти через «царство смерти», чтобы потом вновь увидеть свет.

(с) из сети.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников