Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 121 страница 130 из 627

121

Почтить Луга, бога всех ремесел. 

Магия Праздников

В некоторых викканских и современных языческих традициях Ламмас также является днем почитания Луга, кельтского бога ремесел. Он – многоискусный бог, и почитался обществом в различных аспектах, как на Британских Островах, так и в Европе. Лунасад все еще отмечается во многих частях мира. Влияние Луга проявляется в названиях нескольких Европейских городов. 

В одной легенде Лу (Луг) прибыл в Тару, однако его не впустили. Он перечисляет все умения, которыми владеет, но охранник не устает повторять: "Извини, у нас уже есть тот, кто это умеет." В конце Лу (Луг) спрашивает: "А есть ли у вас тот, кто умеет ВСЁ из вышеперечисленного?" Воспользуйтесь возможностью почтить в этот день свои собственные умения и способности, а так же принесите подношение Лу (Лугу), чтобы почтить его, как бога ремесел. 

Вам понадобится: 
• Свеча, символизирующая Лу (Луга) 
• Символ вашего умения или таланта 
• Подходящее подношение 

Этапы Ритуала: 
1. До начала ритуала проведите личную инвентаризацию. Каковы ваши сильные стороны? Таланты есть у всех – у некоторых их много, у некоторых только один талант. Вы поэт или писатель? Вы поете? Как насчет шитья, работы по дереву или бисероплетения? Вы умеете танцевать? Вы готовите? Как насчет рисования? Подумайте обо всем, что вы умеете – и обо всем, чему бы вы хотели научиться, и так же о том, в чем вы хотели бы совершенствоваться. Как только вы сядете и подумаете обо всем этом, вы можете удивиться осознанию того, насколько вы талантливы. 

2. Украсьте свой алтарь предметами, относящимися к вашему умению или таланту. Если ваш талант имеет отношение к чему-нибудь материальному, вроде шитья или изготовления украшений, поместите немного материалов своего искусства на алтарь. Это способность СДЕЛАТЬ, а не ДЕЛАТЬ, как например танцевать или петь; поместите символ своих умений на алтарь. У вас есть любимая одежда для танцев? Определенный текст песни, которая вам нравится? Поместите на алтарь столько предметов, сколько вам покажется необходимым. 

3. Вам понадобится свеча, символизирующая бога Лу (Луга). Любой цвет урожая будет уместен, ведь ему пришла идея отмечать праздник сбора зерна в честь своей приемной матери Таилтиу. Поместите свечу в центр алтаря. Вы так же можете добавить несколько колосьев пшеницы, если хотите – вы даже можете совместить этот обряд с обрядом в честь урожая. 

4. Зажгите свечу и некоторое время размышляйте обо всех вещах, которые вы делаете хорошо. Каковы они? Гордитесь ли вы своими достижениями? Это ваш шанс немного похвастаться, и немного погордиться тем, чему вы научились. Назовите свои таланты в следующем песнопении. Скажите: 

Великий Лу (Луг), многоискуссный бог, 
Покровитель искусства, 
Повелитель ремесел, и красноречивый бард. 
Сегодня я чту тебя, потому что у меня тоже есть таланты. 
Я прекрасно шью, 
У меня сильный голос, 
И я создаю красоту с помощью кисти.* 

*Здесь вы должны вставить собственные умения. 

5. Теперь подумайте о том, в чем вы хотели бы совершенствоваться. Ваша игра в теннис оставляет желать лучшего? Вы чувствуете себя неловко в прыжках на пружинном устройстве, поете фальцетом или плохо рисуете? Пришло время попросить благословения Лу (Луга). 

Скажите: 

Лу (Луг), многоискуссный бог, 
Я прошу пролить свой свет на меня. 
Поделись со мной своими дарами, 
И позволь в совершенстве овладеть умением. 

6. Теперь вы должны принести какое-нибудь подношение. Древние приносили подношение в обмен на благословение своих богов – достаточно просто, прошение к божеству было взаимным действием, чем-то вроде системы обмена. Ваше подношение может быть чем-то материальным: зерно, фрукт, вино, или даже образец вашего искусства – песня или рисунок, посвященные Лу (Лугу). Это так же может быть посвящение времени или преданность. Что бы это ни было, оно должно идти от сердца. 

7. Скажите: 

Я благодарю тебя, великий Лу (Луг), за то, что услышал меня сегодня.. 
Я благодарю тебя за благословение меня умениями, которые у меня есть. 
Я приношу тебе подношение хлеба и вина* 
Как маленький знак почтения. 

*Или то, что вы собираетесь принести в качестве подношения. 

8. Посвятите немного времени тому, чтобы поразмыслить о своих собственных способностях. Верите ли вы в свои способности или же отказываетесь от комплиментов других? Или вы неуверенны в своих способностях, или же вы наоборот чувствуете прилив гордости, когда шьете, танцуете, поете, крутите обруч? Помедитируйте немного на свое подношение для Лу (Луга), и завершите ритуал, когда будете готовы. 

Совет: 
Если вы проводите этот обряд в группе, с семьей или в ковене, обойдите по кругу и позвольте каждому человеку по очереди выразить свою гордость за свою работу, а так же принести подношение Лу (Лугу). 

Патти Вигингтон (текст) 
перевод с английского - Hechisera

0

122

Языческие праздники в августе.

Магия Праздников

1 августа - Лугнасад, праздник бога Солнца Луга, праздник хлеба; праздник первого урожая.

3 - македонский праздник дриад: духов лесов и воды в женском обличье.

9 - друидический праздник духов Огня.
Римский праздник вина в честь Венеры и Пана.

11-13 - кельтский праздник Пака, праздник плодородия.

18 - римский Праздник Цветов, празднование успехов.

19 - римский праздник Виналия, бракосочетание Вакха.

20 - европейский праздник бракосочетания Бога и Богини.

21 - греческий праздник Гекаты, призванный защитить урожай.

28 - скандинавский Праздник Урожая.

(с) Энн Моура. "Природная магия. Часть 3."

0

123

ЛУГНАЗАД

Магия Праздников

В мифологии ирландских кельтов Луг - один из наиболее значимых богов. Луг - солярное божество, изобретатель ремесел, имеет прозвище Длиннорукий. Его эпитет Самилданах (Samildanach) означает "владеющий многими ремеслами". Луг отождествляется с бриттским и галльским Лугусом и валлийским Хлудом.

В саге "Гибель детей Турина" Луг появляется с запада и наводит тем самым панику среди людей, так как ликом своим затмевает солнце, и люди думают, что светило взошло не с той стороны.

По одной из версий Луг становится правителем Племен Богини Дану (Tuatha Dé Danann) после Нуада Среброрукого. И в качестве короля Tuatha Dé Danann ведет их в легендарную битву против фоморов, где демонстрирует свою божественную боевую силу.

Главный соперник Луга - предводитель фоморов Балор Смертельный Взгляд, чьим внуком он и является. В поединке Луг убивает Балора копьем или камнем из пращи (по разным версиям).

Множество географических мест в Европе были названы в честь солнцеликого божества:

Лугдунум - Леон,
Лугано - озеро в Швейцарии,
Лувен - город во Франции,
Лугнанила - гора в Ирландии.

В Ирландии несколько имен собственных производятся от имени Луга, например, Лугарь, Лугадь.

Нельзя исключать возможность того, что изначально Лугназад был общинным торжеством какой-то одной культурной или профессиональной группы населения. Сказания о боге Луге (Lug), ясно указывают на то, что если не сам праздник, то по крайней мере его название было принесено в Ирландию извне поздними переселенцами. По своей сути Лугназад больше, чем все остальные известные ирландские праздники, соответствовал аграрному циклу. Он отмечался 1 августа - в разгар летнего перегона овец на пастбища - и, таким образом, плохо соотносился с циклом скотоводческим. Скорее он был предвестником созревания зерна, и в этом опять можно усмотреть специфику отношений кельтов с миром сверхъестественного: устраивавшиеся торжества служили гарантией того, что осенью будет собран обильный урожай, и вовсе не являлись проявлением благодарности за дары природы. Понятие благодарности не укладывалось в схему магического культа - общество заранее совершало ритуал, который, при соблюдении всех правил, должен был непременно привести к желаемому результату.

Образ Луга в мифах свидетельствует о том, что этот бог - "новичок" среди ирландских божеств. Он тоже племенной бог, но имеет менее архаический характер, по сравнению со всеми остальными, владеет разнообразным оружием, а его эпитет Самилданах (Samildánach) означает "искусный во многих ремеслах" и указывает скорее на специализацию, чем на покровительство знаниям и творчеству вообще. Имя Луга входило в состав названий многих континентальных городов, в том числе Лугдуна (Lugudunum; современный Лион). В Ирландии центральной фигурой поклонения во время Лугназада был, очевидно, не сам бог, а богиня природы, например Таильтиу, в честь которой он, по одной из версий, и учредил этот праздник, или Маха, почитавшаяся в те времена в Ульстере. Предположение о том, что культ Луга в Ирландию принесли с собой галльские переселенцы примерно в I веке до н. э., пока что ждет исчерпывающих археологических доказательств.

У ирландского августовского праздника было и другое название - Брон Трограйн (Bron Trograin - "Неистовство Трограйна"). Этому божеству, не упоминающемуся в другом контексте, приносились жертвы ради изобилия и плодородия; в нем также можно усмотреть смутный образ племенного бога, которого затмил своим появлением Луг.

Из античных и ирландских источников известно, что календарь, по которому отмечались все праздники, был основан на наблюдениях за луной и исчислял не дни, а ночи. Можно предположить, что выбор даты торжеств был привилегией друидов, решавших, благоприятно ли время для праздника, или исходивших из каких-либо других соображений.

© Теренс Пауэлл
Из книги "Кельты. Воины и маги"

0

124

Лугнасад – праздник первого урожая. 

Магия Праздников

Название и происхождение. 

Несколько веков назад жизнь народов была подчинена ритму природных изменений. Весной нужно было засеять поля, летом работать и ухаживать за посадками, осень — время сбора урожая, зимой ели то, что удалось собрать в прошедшем году, и ждали новой весны. Чтобы обеспечить себе пропитание, человек должен был прилагать много усилий. Не было комбайнов, грузовиков, хлебопечек, посудомоечных машин, и многого другого, что делает нашу жизнь легче. Современный человек тратит меньше времени и сил на добывание пищи, он может задумываться о других, более метафизичных вещах. Но жизнь наших предков складывалась вокруг одного, самым важным был хлеб. Древние кельты не были исключением. 

На Колесе года Лугнасад располагается напротив Имболка. Половина года от посева семян до созревания плодов, прошла. Наступило время пожинать урожай. 

Лугнасад – кельтский праздник порога, обозначающий окончание лета и начало осени, праздник урожая и солнечного жара. Это праздник Матери хлеба, но одновременно это и праздник Бога хлеба, чья жизнь приносится в жертву во время жатвы. 

В викканской традиции Лугнасад – это время появления в мире первых «детей» сочетавшихся браком на Литу Богини и Бога: хлеба, овощей и фруктов. Божественная пара, таким образом, выступает в ипостаси подателей благ. 

В июле почти не было ни больших общих праздников, ни сколько-либо интересных обычаев. Начавшаяся сеноуборка и другие сельскохозяйственные работы отнимали всю силу и энергию сельских жителей, а кроме того, месяц перед сбором нового урожая был самым голодным в году. «Горькие шесть недель» (the bitter six weeks) — так называли время со дня летнего солнцестояния и до конца июля в Англии и Ирландии. У англичан он был известен так же, как «голодный месяц» (Hungry month), у кельтов «голодный июль» (Jul an Ghorta). Поэтому с большой радостью встречали праздник начала уборки урожая, «день первых плодов», который торжественно отмечался кельтскими народами Британских островов, хотя был известен и англичанам. 

Праздник был распространен преимущественно среди гэльской ветви кельтов — у гэлов Ирландии и Шотландии, но его справляли и уэльсцы и, судя по некоторым источникам, кельты древней Галлии. Насколько известно, из германских народов, кроме англосаксов, никто не отмечал этот день, так что можно предположить, что этот праздник был заимствован англосаксами Англии у кельтов. 

Лугнасад – это день начала жатвы. В древних кельтских источниках при перечислении всех праздников день Лугнасад толковался как «время начала жатвы», период, когда «земля страдает под тяжестью своих плодов». По обычаю в этот день жнецы выходят в поле, чтобы тожественно срезать первые спелые колосья. Пожалуй, этот праздник близок по духу к православному Спасу – Медовому, который раньше отмечался как раз 1го августа, Яблочному и Третьему (Ореховому и Хлебному). Ведь Луг – светлый солнечный бог, который римляне-язычники сравнивали с Меркурием, а позднее и с Христом. 

Лугнасад означал приход осени и наступление поры сбора урожая. Причем, как известно, основной урожайный период — это все-таки сентябрь и октябрь, а праздник проводился в августе. Дело в том, что для древних кельтов празднество — это своего рода обряд. На празднике должны быть соблюдены все условия и правила его проведения. Тогда, если все прошло успешно, то будет и хороший урожай. 

Чаще всего слово Lughnasa трактуют, в соответствии с глоссарием IX века «Sanas Cormaic», как «сборище [в честь] Луга» (nasad Luga), или «свадьба Луга». Если переводить название как "свадьба Луга", то можно вспомнить о прекрасной Эйре, хранительнице Ирландии, отданной Лугу в жёны как раз в конце лета. 

Луг — это бог, который отвечал за поддержание равновесия и распределение благ. О нем сохранилось несколько легенд, имя его встречается в ирландских сагах, где он назван отцом одного из главных героев саг — Кухулина. 

По разным версиям Луг, один из могущественнейших Туата-де -Даннан, был приемным сыном или братом богини природы, земли и плодородия — Тальтиу. Луг создал этот праздник в знак скорби о гибели Тальтиу. 

Не совсем понятно, правда, откуда вообще взялась приёмная мать Луга – если его настоящая матушка, Этлинн, была в добром здравии. Однако тут можно всё же найти одну любопытную параллель – в битве при холме (земле) Таилтин воины Туата-де-Данаан, племён богини Дану, к которым относился и Луг, проиграли битву сынам Мил Эспейна, после чего были вынуждены удалиться в холмы и оставить поверхность Эрин (Ирландии). 

Так что этот праздник можно трактовать в том смысле, что власть Луга (и всех других богов племен Дану) на земле Ирландии, на которую они пришли, как чужаки, и которая приняла их, как мать, уходит, начиная с этого дня, из мира живых в потусторонний мир, в холмы – и сиды перестают вмешиваться в дела людей до самого Самайна. Есть даже ирландская сказка о том, что люди в древности заключили с фейри, сидами договор о том, что людям позволено «резать и бить тело земли» (т.е. возделывать землю) с Имболка (в некоторых версиях – с Белтайна; видимо, зависит от климатической зоны), и позволено собирать ее плоды с августовского кануна до дней мёртвых – после же земля принадлежит сидам, и всякий, кто осмеливается собирать земные плоды после Самайна, рискует навлечь на себя их гнев. 

На самом деле название праздника по правилам читается как Лу-на-са (Lou-na-sa), Лугнасад – русифицированный вариант. 

По-английски день 1 августа называется Lammas Day. Существует несколько предположений о происхождении этого слова; самое вероятное из них — слово это является искажением древнеанглийского half-measse (hlammaesse) в loaf-mess-Lammas (месса каравая). Это название более позднее, относится уже к периоду христианизации островов, и связано с обычаем приносить в этот день к утренней мессе праздничные караваи для освящения. До сих пор в некоторых районах Британии булочники выпекают в этот день круглые хлебы с изображением снопа на верхней корке. 

Важное значение имел день 1 августа для скотоводов — во всех областях Англии, где было развито животноводство, к этому времени стада начинали спускаться с гор в долины. С 1 мая большая часть деревенских жителей переселялась в горы на летние пастбища, но к началу уборки зерновых, ко дню Лугнасада, было необходимо массовое возвращение людей с горных пастбищ, чтобы принять участие в жатве. Кроме того, овцеводы обычно отделяли в этот день ягнят от овец. В Англии фермеры часто приносили в церковь для благословения ягнят. Некоторые английские исследователи полагают, что и слово Lammas — это искажение Lamb mass — месса ягнят. 

Обряды и ритуалы. 

Накануне 1 августа совершались магические действия над скотом, чтобы уберечь его от всяких напастей. Особенно заботились о коровах: мазали смолой хвосты и уши, привязывали к хвостам красные или синие нитки, произносили магические заклинания над выменем. 

По очень старому обычаю в этот день старались искупать скот (или только лошадей) в море или реке. По-видимому, это был остаток какого-то языческого ритуала, о чем свидетельствует специальное постановление церковной сессии 1647 г. о запрещении подобных действий. 

В Хайленде женщины обычно раздавали всем, кто был на летних пастбищах, небольшие сыры из творога - на счастье. Такие сыры и масло специально приготовлялись для празднования этого дня. 

В кельтские времена Лугнасад не был исключительно сельскохозяйственным праздником, в это время, например, устраивались собрания законоведов и судей, на которые мог явиться любой свободный человек и обратиться за справедливостью как к законникам, так и к самому королю. Эти общие собрания сопровождались торжищами, куда приезжали как земледельцы, так и ремесленники, а также пирами, которые устраивал король для своих подданных. Во время праздника оглашались новые законы, проводились перестановки среди управляющей элиты. Считалось, что если в этот год выпал плохой урожай, то правление вождя было недостаточно хорошим, и земля отражала это, давая мало плодов. Поэтому Лугнасад также означал подведение итогов правления. 

Кроме того, начало августа – время ярмарок и найма работников. Ярмарки после жатвы открывались во множестве – лошадиные, сырные, медовые, ярмарки зерна и т.п. Как и везде в Европе, ярмарки сопровождались гуляньями и увеселениями. Устраивались состязания и различные игры, например, скачки (в том числе на неосёдланных лошадях), состязания в беге (в том числе среди женщин). 

Следует упомянуть еще об одном обряде, являвшемся необходимым компонентом праздника — борьбе двух сторон, какой-то разновидностью ритуальных в прошлом у многих европейских народов состязаний и кулачных боев. На юге Шотландии обычно сражающимися партиями были пастухи двух приходов. За несколько дней до праздника на двух холмах, расположенных на расстоянии примерно 2-3 км друг от друга, строили башню из земли и дерна (высотой 3-4 м, диаметром 3 м). День 1 августа пастухи проводили в обороне своей башни и атаках-вылазках на соседнюю. Все сражающиеся были вооружены дубинками и иногда между ними разгорались настоящие битвы, очень шумные и грубые. Цель битвы заключалась в том, чтобы снять с верха башни флаг противника и водрузить на его место свой. После окончания игры парни пожимали друг другу руки, и мир полностью восстанавливался. 

По своему характеру эта игра очень напоминает «взятие снежного городка» на масленицу в Сибири. Основная ее черта — ритуальная борьба, состязание. Ритуальный характер игры особенно ясно выступает в драке двух партий, вооруженных палками. Очевидец, наблюдавший такую игру в Ирландии в 1834 г., пишет, что она длилась всего минут десять, причем палки чаще опускались на палки противника, чем на людей. После сражения участники его вновь становились добрыми друзьями. 

День 1 августа, по народным представлениям ирландцев, был уже рубежом между летом и осенью. Так, на горные лужайки молодежь приносила собранные на склонах цветы, и девушки сплетали из них гирлянды, венки, которые надевали «в память конца лета», «чтобы послать последний привет лету». Под утро, когда праздник заканчивался, цветы закапывались на том же холме, в знак того, что время цветов – лето – уже закончилось и начинается осень. 

В Ирландии с XVII в. и вплоть до конца XIX в. главной пищей сельских жителей был картофель. Верования и обряды, прежде связанные с зерновыми злаками, постепенно стали ассоциироваться с этой культурой. Верили, что если 1 августа будут есть новый картофель, то и весь год в нем не будет недостатка. Первый картофель в этот праздничный день ели с беконом и капустой, иногда с уткой или гусем, с рыбой. Но для большинства мелких арендаторов западных областей Ирландии традиционным блюдом этого дня был сolcannon – картофельное пюре с молоком и маслом, приправленное луком и зеленью или, в некоторых областях, смешанное с овощным пюре из капусты, репы и моркови. 

В XIX в. обрядовая трапеза совершалась в каждой семье в отдельности, однако раньше она была коллективной — в ней принимала участие вся община. 

Во время Лугнасад друиды проводили обряды для сбережения и восстановления сил земли, которые были потрачены на рождение плодов в этом году. Также в своих ритуалах друиды благодарили землю за созданный ею урожай. Все основные обряды и ритуалы были связаны с землей и хлебом, потому что жизнь и достаток общины зависели от этих двух вещей. 

Сборища на холмах вечером 1 августа носили, вплоть до XIX века, самый массовый характер в Британии, обгоняя даже торжества Ночи Костров. На вершины холмов приносили еду и питьё для совместной трапезы. 

В качестве подношения божеству с торжественными церемониями зарывали в землю десятую часть собранного в этот день зерна и часть приготовленного для общей трапезы кушанья (понятие «десятой части урожая» в качестве платы правителям – было характерно для кельтов еще до прихода христианства). В отличие от прочих кельтских праздников, принесённую часть урожая не сжигали и не бросали в воду, а закапывали в землю. 

Интересно, что собранные колосья зарывали не возле земельных участков с созревшим урожаем, а на вершине горы, на которую часто надо было взбираться несколько часов. Чем этот обычай можно объяснить? Может быть, тем, что бог, которому приносились эти первые плоды урожая в знак благодарности или чтобы его умилостивить, жил где-то наверху? 

Временные браки. 

Многие обычаи, соблюдавшиеся еще в XIX в., являются пережитками некогда существовавших свободных отношений между полами во время праздника. Так, в Донегале (Ирландия) лучшему танцору сборища выбирали и «дарили» невесту. В. Скотт в примечаниях к своему роману «Пират» рассказывает об обычае такого же характера: 

«В прежние времена на ярмарке святого Оллы (1 августа) в Керкуолле существовал обычай, согласно которому молодые парни и девушки из простонародья образовывали пары на все время, пока длилась ярмарка, и в течение этого времени назывались братьями и сестрами Lammas. Нетрудно понять, что крайняя близость, возникавшая в силу этого обычая, легко вела к злоупотреблениям, тем более что, как говорят, связанные с ними нескромные последствия не считались особенно зазорными». 

Попросту говоря, дети, родившиеся у «сестёр урожая», считались благословенными и не портили репутации девицы. 

Этот обычай продолжал бытовать и позднее. В 1900 г. один местный краевед сообщал о нем с Оркнейских островов: 

«Титул брат и сестра Лэммеса не совсем еще вышел из употребления, точно так же как и обычай соглашения двух молодых людей быть возлюбленными во время всей ярмарки Лэммеса». 

Большинство исследователей считают, что подобные обычаи выполнялись с целью магической помощи плодородию земли, истощенной созревшим урожаем. 

По всей вероятности, пережитком такого рода обрядов был и распространенный среди шотландцев и ирландцев в прошлом интересный обычай заключения временных браков. На открываемой в день праздника сбора урожая ярмарке на рыночной площади заключались временные браки путем простого «скрепления рук» (hand fasting). Такой брак продолжался 1 год и 1 день. 

Парни выстраивались в ряд на одной стороне, девушки — на другой, и их отцы и матери, собравшись посредине, договаривались о союзах между ними, и брак скреплялся пожатием рук молодых людей. 

Если же по истечении указанного срока молодые люди решали расторгнуть свой брак, то они вновь приходили на эту же площадь, становились спиной друг к другу (парень лицом к северу, девушка к югу) и расходились в разные стороны уже разведенными, свободными вступать в новые союзы. 

Существуют отрывочные упоминания о подобного рода обычаях в разных частях Шотландии. В пограничной области между Шотландией и Англией (Border) на подобных ярмарках настолько часто заключались временные браки, что из окрестных монастырей сюда стали специально направлять монахов, чтобы они давали церковное благословение таким союзам. Иногда и зажиточные шотландцы следовали этому старому обычаю, чтобы быть уверенными в прочности и счастье предстоящего союза. 

0

125

Август

Магия Праздников

Он ещё пройдёт степями рощами, 
Ягоды отведает в лесу, 
Отзовётся песнями хорошими, 
Выпьет с листьев спелую росу. 

Он в полях заблудится, забудется 
И уснёт по-детски крепким сном. 
Утром встанет — и не налюбуется 
В закрома засыпанным зерном. 

Просто, без особенной отметины, 
Август появился во дворе. 
В городе его б и не заметили, 
Если б не листок в календаре.

А.Шаламов.

Время Ламмаса - время благодарностей. Благодарите жизнь за всё, что имеете: те мелочи, которые казались вам естественными, на Ламмас обретают особый смысл.

/(с) Арабо Саргсян. "Круг Года: викканские праздники, их атрибуты и значение." /


Ламмас - праздничная медитация


Медитация изобилия. Ламмас

0

126

Лунгасад...

Магия Праздников

Лугнасад... Он обнимет вас нежно за плечи и обдаст терпким ароматом, в котором сладость яблок смешана с полынью. 

Золотой монетой на небе сияет солнце, вечными призраками гонятся за ним облака, но стоит им приблизиться, как яркий свет съедает их горечь. Травы шумят в такт ветру, цветы говорят с пчелами, дубравы и рощи поют вечные песни о бесконечности циклов и бессмертии Душ. Нега и безмолвие над полями, спокойствие и молчание в воздухе. 

Магия Праздников

Мы собираем наш первый урожай, и босыми стопами девушки танцуют шаманские танцы под ярким, но уже утихающим солнцем. Мы держим в руках наши плоды, мы сплетаемся пальцами, и теперь каждый из нас - звено одной большой цепи, звучащая струна одного инструмента. Твой голос - это мой голос, мой голос - это голос Вселенной. Ты чувствуешь, как утихает день? Скоро осень постучится в наши двери и нужно будет прятаться от холода и темноты. Но мы еще поем свою песню бесконечности и золото блестит на наших губах. 

Благословение и Любовь да пребудут с вами!

Магия Праздников

Каллиста Дарк

Магия Праздников
Магия Праздников


FAUN - Sonnenreigen (Lughnasad) [Snippet]

0

127

Народные приметы на август 2018 года

Магия Праздников

Завершающий летний месяц богат на приметы. Наблюдения наших предков не утратили своей актуальности и по сей день, ведь красочные и емкие приметы помогают выбирать лучшие дни для сбора урожая, привлекать удачу и не забывать о народных и церковных праздниках.

В августе день продолжает убывать, и яркие летние краски начинают меняться на осенние. В этом месяце многие заняты на своих приусадебных участках, собирая созревший урожай и мед. К тому же в августе проходит сразу три Спаса, во время которых каждый может привлечь в жизнь процветание и счастье. Приметы на завершающий летний месяц помогут определить погоду, и дадут возможность избежать неприятностей.

1 августа. В этот день празднуют Макриду. По погоде определяли, какой будет осень. Пасмурный день и дождь говорят о том, что осень будет мокрой. Наши предки следили за осинами: если с них начинает лететь пух, то можно смело отправляться в лес за грибами.

2 августа. Ильин день завершал купальный сезон. Считалось, что со второго августа комары перестают кусаться. С этого дня осень все больше приближалась, но если на Ильин день гремели грозы, то осень наступит еще не скоро.

3 августа. Ранние туманы в низинах в этот день предвещали хорошую теплую погоду. Начинали собирать первые яблоки для изготовления компотов и варенья. Если слышны постоянные громовые раскаты, то быть граду.

4 августа. В этот день утренней росой принято умываться, чтобы сохранить красоту и здоровье. 4 августа не работали, чтобы не разгневать небеса. Гроза в этот день сулит хороший сенокос, и сено можно будет успеть высушить до наступления дождливого сезона.

5 августа. На Трофима старались как можно больше дел сделать в огородах и садах. Считалось, что собранный в этот день урожай поможет привлечь в дом благополучие и процветание. Тем, кто ленится, можно ждать беды и убытков.

6 августа. На Бориса и Глеба работы не начинали и молились святым о милости. Тем, кто нарушит запрет и примется за трудную работу, можно опасаться пожара в доме. Мухи, звонко гудящие на улице, сулили хорошую жаркую погоду без дождей и гроз.

7 августа. Народный праздник Анна Холодница назван так из-за первых похолоданий в утренние часы. В этот день начинают убирать картофель, а также следят за погодой, и определяют, какой будет зима, по погоде после обеда. Дождь говорит о теплой и снежной зиме, а погожий день сулит суровые морозы и малоснежную зиму.

8 августа. Холодная утренняя роса сулила дневные грозы и затяжные дожди. В этот день старались убрать хлеба, а также начиналась заготовка варенья из яблок. Собирают целебные травы, которые в этот день обладают наибольшими целебными качествами.

9 августа. На Пантелеймона обращаются к целителям и знахарям, чтобы избавиться от недугов. По примете испеченные в этот день пироги с начинкой из запасов капусты привлекут удачу. Тем, кто хочет большого урожая свежей капусты, нужно испечь как можно больше пирогов и раздать их.

10 августа. В этот день лучше ничего не покупать и не продавать, чтобы исключить обман. Цветоводы начинают выкапывать луковицы тюльпанов для хранения на зиму. Снимают первый урожай груш и делают из него сидр.

11 августа. На Калинин день часто бывают первые заморозки. Перелетные птицы собираются в стаи к ранней и холодной осени. В этот день можно собирать дары леса. Если грибов мало, то зима обещает быть снежной.

12 августа. Посадить в этот день озимые — к богатому урожаю на будущий год. Большой урожай ягод рябины предвещает суровую зиму с частыми заморозками и обильными снегопадами.

13 августа. На Евдокимов день собирали урожай репы. В прежние времена заговаривали соху и борону, которыми пахали землю. Такой обряд сулил богатый урожай на будущий год и сохранность собранного урожая зерновых культур. Летящая паутина сулит хорошую погоду на ближайшую неделю.

14 августа. На Медовый спас начинали заготовку меда. Освещали открытые водоемы, чтобы искупаться в последний раз и завершить купальный сезон до будущего лета. Собирают мак и прочие созревшие семена. При посеве озимых соблюдают древний обычай: находят самого старого пахаря, чтобы тот бросил первую горсть семян в распаханную землю. Такой обряд сулит сохранность озимых и богатый урожай на будущий год.

15 августа. Дождливая погода сулила отсутствие лесных пожаров. По этому дню можно определить, какая погода ожидается в первом осеннем месяце. Пауки плетут маленькие паутины к ветреной погоде, а холодная роса с утра означает богатый урожай грибов.

16 августа. Какая погода сегодня, такой и октябрь. Завихрения пыли на дороге во время ветра указывают на частые метели в зимний период. Теплый ветер — зима мягкой будет. Домашняя птица приступает к линьке из-за скорого наступления холодов.

17 августа. Погода этого дня определяет погоду ноября. В народе говорили:«Кто сено на Авдотью не уберет, у того скотина пропадет». Собирают урожай поздних огурцов, выкапывают чеснок и лук, пекут пироги с луком и яйцом, угощают им домашнюю живность для здоровья.

18 августа. В этот день погода такая же, как и в декабре. Положено есть свежий лук, чтобы обрести здоровье и долголетие. Варят квас из свежего хлеба, угощают им всех родственников, чтобы привлечь процветание и изобилие в свой дом.

19 августа. На Яблочный спас освещают яблоки в церкви и едят их, чтобы избавиться от недугов. Согласно примете, больные выздоравливали, если съедали первое освещенное яблоко на второй спас. По погоде этого дня определяли, какой будет погода в январе и на церковный праздник Покров.

20 августа. В этот день аисты, собравшиеся к отлету, означали холодную скорую зиму. Хорошую погоду на следующий день предвещали петухи, дружно кукарекающие в первой половине дня. Пауки прячутся — жди непогоды.

21 августа. По примете в этот день проводили различные любовные ритуалы. В обеденное время следили за водой в открытых водоемах. Спокойная вода сулила мягкую зиму без сильных морозов и метелей. По погоде на 21 число смотрели, какой будет осень. Если дожди, то осенью жди распутья.

22 августа. В этот день коров доили в уединении, чтобы их не сглазили. По поверьям 22 августа к их вымени могли цепляться змеи и высасывать все молоко, поэтому буренок не выгоняли на пастбища. Снежную зиму предвещали сильные ветра в этот день.

23 августа. Погода в этот день указывает на погоду осенью. Если жарко и сухо, то осень будет теплая и сухая. Принято ходить в церковь и молиться Высшим Силам, чтобы избавиться от сглаза и порчи.

24 августа. В день святого Василия не употребляли спиртных напитков и не ходили к болотам. По примете в этот день души умерших спускались с небес в виде блуждающих огней и могли наказать нерадивых людей. Нельзя стричь овец, иначе те заболеют в зиму, не успев обрасти шерстью. Снежная зима будет, если в лесу мало грибов.

25 августа. В этот день мужчины убирались там, где хранили лошадиные сбруи и прочий инвентарь. Если этого не сделать, лошади могут охрометь. Теплая и ясная погода позволяла отправиться в лес, чтобы набрать съестных запасов на зиму.

26 августа. Принято убираться в погребах и подполах, чтобы было куда убирать запасы на зиму. Если ветра сильные, то сентябрь будет мокрым. Ходили в лес, чтобы собрать грибы и орехи. Если их много, то можно надеяться, что в следующем году будет хороший урожай зерна.

27 августа. Журавли, летящие в теплые страны, сулили скорую холодную зиму. Тихий ветер в этот день — к теплой погожей осени. 22 числа старались вспахать поля, чтобы на следующий год собрать больше урожая. Буря в этот день — к дождливой осени.

28 августа. В этот день отмечают Успение. С этого времени начинается осень. Много пролетающей паутины по воздуху — к холодной зиме. По поверьям в этот день нельзя тревожить землю, ходить по ней босиком и втыкать острые предметы, иначе в следующем году урожая не будет.

29 августа. В день Хлебного спаса наблюдали за водой на реках и озерах: спокойная вода говорила о тихой зиме без частых вьюг и метелей. Выпить воды из ключика — к долгому здоровью, а умыться — к красоте.

30 августа. По приметам в этот день помогали вдовам и семьям, где не осталось кормильца. Тем, кто не поможет хоть горсткой зерна, можно ждать бед в свой дом. Хорошая погода простоит неделю, если с утра будут сильные туманы и обильно выпадет роса.

31 августа. На Фрола ухаживают за лошадями. На них не работают, чтобы те набрались сил и не заболели. Смотрели, каким будет урожай, выкапывая полынь. Если корни у нее толстые, значит, хлеба будет в избытке.

Магия Праздников

0

128

Возвращение в чёрно - жёлтый дом

Магия Праздников

0

129

Августовские Спасы

Магия Праздников

На Август приходятся самые любимые летние праздники - Спасы.

Всего их три - 14 августа - Медовый Спас, 19 августа - Яблочный Спас, 29 августа - Ореховый Спас.

Эти дни особенные и их никак нельзя пропустить.

Как обычно начнем с истории праздников.
В этом случае мы наглядно видим как языческие традиции тесно переплетаются с христианскими.

Август, название восьмого месяца, дано в честь римского императора Августа и занесено к нам из Византии. У древних славян август назывался иначе. На севере он назывался «зарев» (сияние зарницы), на юге «серпень» (серп). Август испокон веков являлся порой уборки урожая, жали хлеба. Поэтому он ещё назывался «жнивень» по разгару хлебоуборочной страды. В это время женщины расстилали скошенный лён по уже холодной росе, поэтому август получил название «ленораст».
Также у славян это месяц назывался «зорничником» (от слова зорить, то есть дозревать) и «зарником» (от слова зарница).

14 августа — первый Спас.

День 14 августа имеет множество названий в народе: Первый Спас, Медовый Спас, Спас на воде, Спасовка, Маковей, Маккавей, Лакомка, Медовый праздник, Пчелиный праздник.

В православной церкви в этот день отмечают праздник, посвященный Иисусу Христу – Спасителю (Спасу). Церковь устраивает торжественное вынесение и поклонение кресту, крестный ход к водоемам и освящение воды.

В церковной традиции в этот день совершается два торжества: Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня и празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

Праздник Происхождения Честных Древ был заимствован православной церковью из Византии, Константинополя, где посредством крестного хода освящались городские воды. Это делалось, дабы обезопасить город от эпидемий холеры. Из сокровищницы императорского дворца выносили священную реликвию, сохранившуюся частицу Животворящего Древа Креста, на котором был распят Иисус Христос. И совершался крестный ход.

Интересна так же история появления священной реликвии.

Император Константин, в благодарность за одержанные им победы, пожелал построить храм в Иерусалиме на том месте, где был распят Господь. Его мать, святая Елена, в 326 г. приехала в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам и отыскать крест, на котором Спаситель принес себя в жертву за грехи мира. Его нашли на Голгофе, потому что у иудеев было обыкновение зарывать орудие казни на том месте, где она была совершена.   

Традиционно в этот праздник в церквах так же вспоминают семь братьев-мучеников Маккавеев и их мать Соломию, которые погибли за христианскую веру.

Братья Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл со своей матерью и учителем Елеазаром в 166 году до н.э. пострадали от сирийского царя Антиоха Епифана, который ввел в Иерусалиме и во всей Иудее языческие обычаи. Он осквернил храм Господень, поставив в него статую языческого бога Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал людей. Но братья Маккавеи, все как один, признав себя последователями истинного Бога, отказались принести жертву. Старший из них был первым предан ужасным истязаниям — на глазах у братьев и матери. Остальные один за другим также претерпели мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Царь Антиох предложил Соломии переубедить его, чтобы ей остался хоть последний сын. Но та отказалась. Юношу тоже истязали. После смерти всех детей святая Соломия, стоя над их телами, с молитвою на устах скончалась. После подвига семи братьев началось восстание против царя Антиоха. И вскоре Иерусалимский храм был очищен от идолов.

К самому цветку мака этот праздник не имеет никакого отношения. Букеты-маковейчики — это традиция, сохранившаяся еще с языческий времен, когда мак служил символом плодовитости и оберегом от зла.

По легенде, именно на Маковея в 988 г. князь Киевский Владимир Великий принял христианство. Но отголоски язычества все же остались и переплелись с христианскими традициями. В давние времена освященный мак весной рассеивали на огороде, а засушенные цветы девушки вплетали в волосы — чтобы не выпадали. Сегодня многие хозяйки также пекут маковые коржи и варят вареники с маком и медом, ведь Маковея называют еще и Медовым Спасом — праздником пасечников. Поэтому в храмах освящают также мед нового сбора. Традиция эта связана с древним правилом — первый урожай приносить Богу и только после этого потреблять самим.

Крестьяне считали: с этого дня пчелы прекращали производить мед, поэтому необходимо было, как говорится, «заломать соты». Это делалось для того, чтобы пчелы из соседних ульев не забрали весь мед.

Для «заламывания» сот на пасеке пчеловод одевался в чистую одежду, осенялся крестным знамением, выбирал самый лучший улей. Пчеловод извлекал из улья соты, положив часть их в новую деревянную посуду, затем относил в церковь для освещения. По возвращении из церкви, пчеловоды разговлялись свежим медом и пшенной кашей, варили «медяные» квасы и угощали соседей. На Древней Руси пекли на первом меду огромный хлеб-каравай из ржаной муки нового помола.

Кстати, с Маковея начинается Успенский пост, который продлится две недели и завершится 28 августа праздником Успения Пресвятой Богородицы. В эту пору всего много: и овощей, и фруктов, и ягод, которые к тому времени как раз поспевают, что делает пост разнообразным и поэтому легким. Недаром в народе говорят: «Успенский пост не голодный», или «Спасовка-ласовка».

В славянской традиции – это земледельческий праздник, который имеет древнее происхождение и соотносится с подобными праздниками у древних греков и римлян, египтян и германских племен.

В августе раньше устраивались языческие торжества в честь Велеса и Даждьбога. С древних времен сохранился обычай печения пряников с медом, которые приносились в жертву этим богам.

В этот день происходили массовые гулянья, купания людей и скота и всюду отдавалась дань воде.

В теплых районах соблюдался обычай «происхожденских купаний»: по народному поверью, всем необходимо было окунуться в освященные воды реки, чтобы вылечиться от всех болезней. Поэтому до восхода солнца купались, проговаривая: «Водица-Студеница, очищала ты корни и кремни, очисти и меня, крещенного».

В дохристианский период существовал обычай освящения воды, особенно колодцев. Перед тем, как осуществить освящение, парни с мужчинами вычищали дно колодцев. Девушки плели веночки и украшали ими колодцы, а в воду бросали аир и любисток, чтобы выгнать оттуда злые силы и помочь поселиться добрым духам. А в день праздника сюда направлялся поход - с колокольчиками, музыками и детворой, чтобы осуществить святочное событие - освящение воды.

В этот день  также принято в церкви освящать цветы и мак, а точнее - «маковеев цветок». Это букет из чебреца, бархатцев, руты, мяты, васильков, ноготков и других огородных цветов. К этому прибавляют головки небольшого подсолнуха и маковки. Издавна считается: если не освятить цветы на Маковея, не будет цвести хозяйство.

Народная традиция связывала Медовый Спас с проводами лета.

На Маковея начинают улетать в теплые края первые птицы. Народ приметил: «Если дождь в этот день, то мало пожаров будет».
Считается, что со следующего дня, с 15 августа, начинается «молодое бабье лето» и продолжается до 8 сентября, дня Ивана Постного.

0

130

Августовские Спасы

Магия Праздников

19 августа - Яблочный Спас

19 августа православный мир отмечает один из 12 самых больших и почитаемых праздников Преображение Господня, который в народе еще называют Яблочным спасом. Преображение (Второй Спас, Средний Спас (сиб.), Второй Калинник (сиб.), "Спас на горе", Яблочный Спас) - народное название великого двунадесятого праздника православной церкви Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, который отмечается 6/19 августа.

История возникновения этого праздника уходит корнями в Евангелие, где пишется том, что однажды Иисус с тремя учениками Петром, Иоанном и Иаковом взошел на гору Фавор (древняя Галилея, современный Израиль). На вершине Христос начал молиться, и вдруг преобразился, одежды стали белее снега, от них исходила сияние. Явилось облако, из которого вышли два великих пророка древности — Моисей и Илия. И было пророчество, что Иисусу надлежит страдать в Иерусалиме, и быть распятым.

Cамо событие Преображения Господня излагается в Евангелиях: Мф. 17:1-9; Мк. 9:2-10; Лк. 9:28-36. Суть Преображения раскрывается в символах. Гора - уединенное место для сотворения молитвы, которая ведет к единению с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Человек, осознающий свои поступки и кающийся в содеянном, может принять "Божественный нетварный свет". Это самое главное и важное в этом особом дне, все остальное ерунда по сравнению с возможностью принять «нетварный вид».

Священники надевают белые облачения, которые символизируют Божественный свет, исходивший от Христа на горе Фавор, а после службы освящают святой водой плоды нового урожая. Освящают яблоки (считалось, что до этого дня их есть нежелательно), груши, прочие фрукты, которые по поверьям в этот день помимо славного вкуса приобретают еще и магические силы.

Обычай освящать плоды восходит к VIII веку. Он был приурочен к празднику Преображения, поскольку к этому времени на востоке поспевали плоды, самыми важными из которых считались колосья и виноград, используемые в богослужении. На Руси к августу виноград поспевал не везде, а потому был заменен на яблоки, отсюда пошло и второе, народное, название праздника - Яблочный Спас.

После освящения и благословения разрешалось вкушать плоды. Ведь до Второго Спаса в народе не ели никаких плодов, кроме огурцов. Поэтому говорили: «Второй Спас яблочком разговляется» или «Пришел Спас – оскомину принес (имеется в виду от зеленых яблок)».

Освещённые в церкви яблоки назывались «спасовскими». При разговении им молодёжь загадывала на свою судьбу. Считалось, что задуманное желание, когда ты откусываешь первый кусочек от «спасовского» яблочка непременно сбудется.
Девушки, думая о женихах, приговаривали: «Что загадано, то надумано! Что надумано, то сбудется! Что сбудется, не минуется!»

Также молились за детей. Считалось, что если женщина, потерявшая своих детей до того, как их крестили, не будет есть яблоки до Яблочного Спаса, а в сам праздник сходит в храм с первым урожаем яблок, то в раю у ее ребенка все будет хорошо, и сам Господь даст ему отведать яблочка.
По поверьям славян считалось, что на острове Ирий на серебряных деревьях растут золотые яблоки. Плоды раздаются только тем умершим детям, родители которых не вкушают яблок до Яблочного Спаса.

День Второго Спаса завершался обрядом «провожания заката». Принято было наблюдать заход солнца, который сопровождался прощальными песнями и плясками.
Ко Второму Спасу относилась первая встреча осени, так называемые первые «Осенины».

С этого дня  начинался ранний посев озимой ржи. Крестьяне говорили: «Рожь, посеянная при северном ветре, родит крепче и крупнее». К празднику Преображения приурочивался обряд засевания полей. Он заключался в следующем: священник приходил на поле с иконами, окроплял вспаханную землю святой водой. Один из старейшин бросал хлебные зерна на освященные места пашни.

Накануне Второго Спаса происходило заклинание сжатых полей, так называемое «заклинание жнивы». Обряд совершался, чтобы на жниве не поселилась нечистая сила и не навредила домашней скотине на выпасе.

На утренней заре крестьяне выходили в поле, держа в руках глиняные горшки с конопляным маслом. Крестьяне выливали его на землю и обращались поочерёдно на восток, запад, юг и север, приговаривая:

«Мать Сыра-Земля! Уйми ты всяку гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела; Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучия, в смолу горючую;
Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью;
Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные со тучами, содержи морозы со метелями!»

После каждого поворота и заговора земля поливалась конопляным маслом. На последнем слове горшки бросалась на землю и разбивалась. Существовало поверье, что это заклинание действует только на Яблочный Спас и в течение года.

Также было принято ходить в гости. Считалось, что хорошее угощение – достойный повод позвать гостей. Поэтому, сняв первые яблоки, крестьяне пекли яблочные пироги, варили компот и приглашали к себе гостей на застолье. А в деревнях по вечерам все выходили в поле, пели песни и водили хороводы, провожая лето и встречая осень.

На Яблочный Спас молодые девушки подходили к яблоням, обнимали их и просили, чтобы яблоневые деревья поделились с ними свежестью и красотой. Чтобы красота перешла к ним, девушки срывали листья яблони и вплетали их в венки.

К Яблочному Спасу приурочивались ярмарки и народные гулянья. Девушки ходили парами и пели песни. Молодёжь, в частности девушки, собиралась в несколько отдельных групп, называемых «кругами». «Круги» подразделялись на богатых и бедных. Зажиточные девушки отделялись от простолюдинок. А женихи в свою очередь выбирали «круги» в соответствии со своим положением. Зажиточные «круги» пели романсы, а «бедные» – простые песни.

«Круги» обычно заканчивалась различными играми, чаще всего «горелками». Мужчинам разрешалось принимать в них участие.

Кроме того, на Яблочный Спас существовало очень много примет.
Так, по этому дню определяли погоду на осень и даже на будущую зиму. Народная метеорология гласила, что каким будет Яблочный Спас, таким будет день Покрова (14 октября) и весь январь. Сухая погода на Яблочный Спас предвещала сухую осень, дожди – дождливую, а ясный день – суровую холодную зиму. Также с этого дня лето уже «официально» поворачивало на осень – ночи становились заметно холоднее, а дни короче.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников