Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников


Магия Праздников

Сообщений 111 страница 120 из 627

111

ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕВОРОТА.

Магия Праздников

Луг осыпало кострами.
В колдовской полночный час
Грань с незримыми мирами
Растворилась, истончась.

В двадцатых числах июня наступает солнцеворот, Колесо года делает новый поворот, на этот раз в сторону зимы, и наступает очередной кельтский праздник - Лита, день равновесия. Время, когда Солнце достигает своей наивысшей точки силы, а затем, неминуемо, дни становятся короче, и близится Самайн.

Солнечный фестиваль Лита имеет много имен, и несет огромное значение для многих людей даже по сей день. Короче говоря, об этом древнем празднике середины лета мы с вами и будем говорить в этой статье.

Что это за праздник?

Этот праздник Колеса года имел особый духовный смысл в течение тысяч лет: люди отмечали жизненную силу солнца. Кельты разжигали костры, а христиане пытались заменить Литу праздником Иоанна Крестителя.

Ритуалы солнцестояния связаны с различными культурами и местами:

Стоунхендж в Англии;
Большой Рог в Вайоминге;
Башня-обсерватория майя Караколя в Мексике;
Великая пирамида Хеопса в Гизе;
И так далее.

С одной стороны Лита знаменует начало угасающей силы солнца, но сам сезон наполнен плодородием и радостью. Солнце, цветы и земля находятся на пике своей силы. Все вокруг наполнено энергией и изобилием.

Лита - это время, чтобы наполнится этой энергией перед началом сбора урожая. Время, чтобы завершить проекты, начатые еще в Имболк.

День, когда граница миров наиболее тонка, что делает праздник прекрасным временем для всех предсказаний.
Среди всего прочего, «пора середины лета» упоминается как время, когда можно встретить фей и иных лесных духов, поскольку, они все чаще покидают свой тайный мир. Это идеальная возможность для общения с ними, поэтому раньше и оставляли на природе различные угощения для дивного народца.

Лита - это праздник изобилия, плодородия, красоты магии. Именно поэтому ведьмы старались по максимуму использовать великую силу солнца. Даже травы в эти дни обладали особой силой, и можно было практиковать мощнейшие ритуалы, заручившись поддержкой самой природы. Так считали наши предки, так считают последователи языческих верований и по сей день.

Когда отмечают Литу?

Этот фестиваль отмечается между двумя другими праздниками: Бельтейном и Лугнасадом. Причем у древних людей Белтейном лето начиналось, а Лугнасадом заканчивалось. Лита же — его середина.

Как уже было сказано выше — это день летнего солнцеворота, обычно он наступает 20, 21 и изредка 22 июня. В 2018 году дата празднования Литы — 21 июня. Но не все склонны отмечать этот кельтский праздник именно в эту дату: по старым поверьям его праздновали и 24 июня.

На сегодняшний день более популярна первая дата — 21 июня.

Названия праздника.

Лита имеет много имен в различных культурах:

У поляков это Соботки,
В Литве - Ладо,
В Украине - Купайло,
А испанцы зовут Литу Днем Святого Хуана.

Но это еще не все, этот день мы знаем как Лито, Midsommar, Mean Samhraidh, Купала, Иванов день / ночь, Jonsok, Litha или Celtic Alban Hefin, и даже это не все имена. Мы не будем углубляться еще дальше, так и так ясно, насколько этот праздник древний и почитаемый у разных народов.

Краткие факты.

Лита — фестиваль солнца, Sunfest.

На солнцеворот необходимо защищаться от злых демонов, которые могут принести болезни людям и животным.

Это кульминация плодородной силы природы, и сексуальной энергии. Причем мужская сила находится на пике и имеет наибольшее влияние на Землю.

Лита сильно связана с деревьями, поэтому нужно как можно больше времени проводить в лесу, парке или саду.

Лита — поворотный момент. В своем зените, солнце напоминает нам и о скорой своей «смерти». Жизнь и смерть - это вечный цикл природы.

Лита: традиции и обычаи.

Прежде всего стоит отметить, что достоверных сведений о том, как кельтские народы отмечали дни солнцестояний и равноденствий нет. Ясно только то, что эти астрономические явления были им хорошо знакомы.

Праздничные костры.

Кострам всегда придавалось огромное значение:
хворост для них готовился заранее;
выбирались определенные породы деревьев;
костры разжигались особым способом.

Обычно костры делились на два типа — «солнечный огонь», высокий и яркий костер. Иногда его высота достигала 10 метров. И низкие, так называемые «дымные костры», их использовали для очищения, окуривания и прыжков через пламя.

Чтобы такие костры имели большую силу в них клали определенные травы:

чтобы не болеть лихорадкой, в огонь бросали чеснок;

от болей в пояснице помогал дым из белой полыни или тмина;

а для хорошего урожая в костер кидали колосья ржи и ветки плодовых деревьев.

Чтобы от костров было больше дыма, в них бросали солому, зеленые ветки, папоротник.

В странах Скандинавии в огонь всегда ставили шест с колесом на вершине, в Югославии, кстати, тоже был распространен такой обычай.

А прыжки через огонь до сих пор широко распространены не только на территории Европы, но и, например, на славянских землях в России и Украине. Причем кострам Литы придавалась не только очистительная и лечебная функция, огонь этого праздника имел силу скреплять союзы.

Существует древний обычай, когда парень и девушка, взявшись за руки, прыгали через огонь. Важно было не расцеплять рук, и если это удавалось, то пара скоро должна была обвенчаться.
Примерно так же и братались, считалось, что огонь праздника солнцеворота устанавливает очень тесные узы между людьми.

Кроме того, имела значение и высота прыжка – чем выше прыгнешь, тем выше будет хлеб и/или лён.

А в Испании костер разжигали часам к 9 вечера, к 11 он полностью прогорал, затем нужно было разровнять угли, а уже в полночь все желающие пройти ритуал очищения разувались, подпоясывались красным поясом, повязывали шейные платки и ходили голыми ногами по углям. Иногда брали на плечи детей и стариков.

Дым от костра, разожженного на Литу наделяет волшебной силой травы, вот почему им окуривали пучки, собранных растений. После такого ритуала эти окуренные травы прятали в доме — они считались мощным оберегом, а иногда и лекарством.

Еще священным дымом окуривали животных. Для этого с двух сторон от дороги разводили много небольших костерков, а затем по этой дороге прогоняли стада. Также традиционно окуривались пастушьи кнуты, а в стойла вешали венки из орешника (могли быть и другие травы), окуренные священным дымом. Считалось полезным повесить такой венок на шею домашним любимцам, это должно было защитить животных.

В Вестланде на Иванов день принято сжигать старые рыбацкие лодки – считается, что этот обычай очень архаичен, и связан с Бальдром, которому после смерти устроили огненное погребение в его драккаре.
Частенько с холмов катали горящие поленья и колеса. Этот обычай есть и в славянстве, например, при обряде колядования. Устраивали шествия с факелами.

Не обходилось и без жертвоприношений, но таких упоминаний сохранилось не много. В основном жертвоприношения практиковали в рыбацких и животноводческих областях, там бросали в костер кости рыбы и останки домашнего скота.

Но справедливости ради, стоит сказать, что даже священные огни разводили не в каждой местности. Например северные области, где солнце не уходит за горизонт даже ночью, оставались без огромных праздничных костров. Но даже в этих северных районах зажигали факелы, чтобы защититься от злых духов, которых в этот день по земле бродит великое множество.

Прочие традиции Литы.

С летним солнцестоянием связано много обрядов, посвященных воде, но в них, скорее больше славянских корней. Об этом мы поговорим в следующей статье о Купале. Однако, у всех народов существуют поверья об очищающей силе воды в день летнего солнцестояния.

Даже роса, выпавшая на Литу считалась целебной, и способной придать красоту и здоровье.

Этот праздник — солнечный, поэтому в пище отдается предпочтение еде округлой формы и желтого цвета:

головкам сыра;
лепешкам и колобкам;
круглым пирожкам, блинчикам и оладьям;
яйцам;
дыням;
кукурузе;
яблокам.

Медовое вино — отличный напиток для этого праздника.

На Мидсаммер надо танцевать у костра. Это древнейшая традиция.

В этот день важно почитать природу и все живое. Если у вас есть домашнее животное, любое, хоть котейка, сделайте ему подарок.

Litha — лучшее время для общения с духами.

Надо защищаться от зла, так как не все духи добрые. Например, существовало поверье, что в промежутке между Петровым днем и летним солнцеворотом феи могут сильно пакостить людям, поэтому надо оставлять им подарки. Мед и молоко вполне подойдут.

Еще можно оставлять угощения для духов природы, и они отблагодарят вас. Делается это вечером.

Освященные силой солнца камни и амулеты будут втрое сильнее обычного.

По легенде, если в эту праздничную ночь вы случайно наступаете на зверобой, то можете попасть в волшебное королевство.

А пыльца папоротника сделает человека невидимым. Ну, конечно, куда же без папоротника на Литу: В эту ночь дивным цветом распустится папоротник.

Это, конечно, сказка, но красивая. Кстати, при помощи, все того же растения можно увидеть «тонкий мир», если протереть им вокруг глаз. Мы бы не рекомендовали вам этого делать. А еще, считается, что рыльца папоротника открывает спрятанные сокровища в тех местах, где упадет.

Висячие веточки фенхеля и жимолости приносят защиту в жилище. А огонь, который горел до полуночи, принесет удачу дому и его жителям.

Мидсаммер — отличное время для любовной ворожбы. Ведь мечты становятся яснее этой ночью.

Ритуалы на Литу.

На самом деле, их много, очень много. Все даже не вместятся в эту, и так уже большую статью. Поэтому мы коротко пробежимся по некоторым.

Для начала отметим, что одним из ключевых моментов празднества является первый спустившийся на землю луч солнца. Например в Стоунхендже по сей день встречают рассвет летнего солнцестояния.
Но, что же делать вдалеке от культовых построек? Например дома, в черте города?

Лучше, конечно, выбраться на природу, но если такой возможности нет — не беда. Например, можно приобрести букетик цветов (лучше луговых, но можно и лилий) и украсить дом. Хорошо, если в вашем букетике будет зверобой и березовые веточки. Вообще, цвета праздника те, которые представляют собой свет, например белый, желтый и так далее.

Оберег для дома.

Обязательно зажгите дома свечи. И можете попробовать сделать оберег для своего жилища. Важно: он делается только на Литу. Для этого надо взять:

ленточку, обязательно длинную и в цвет праздника (желтую, можно и золотую);

9 бусин, можно одного цвета, можно разных, главное, чтобы они без проблем нанизались на ленту.

Потом надо на ленте завязать узел, затем надеть на нее бусинку, потом снова завязать узел. Дальше оставляем кусочек ленты просто так (не берите большие расстояния, пары сантиметров вполне хватит), и снова вяжем узел, потом бусинка и снова узел.

При нанизывании каждой бусины, надо загадывать желание: по одному, на каждую бусину. Или можно думать о самом важном и желанном в жизни. Если ваши мысли будут сильны и позитивны, то оберег будет работать. Когда все бусины будут надеты на ленту, надо завязать на ней еще два узла: в начале и конце получившихся «бус».

Этот оберег необходимо повесить над входом в дом, пусть висит там в течение года.

Ритуал на исполнение желаний.

Составьте список желаний, которые вы хотели бы притворить в жизнь в течение следующих шести месяцев. Хорошенько настройтесь, подумайте, что это может быть? Карьера? А может быть дела любовные? Здоровье, уверенность в себе или решение каких-то проблем?

После захода солнца зажгите свечу, а рядом поставьте вазу с цветами, которые вам нравятся больше всего. Вслух произнесите:

Я беру непокорную силу этого дня и света, и призываю стражей огня, земли, воздуха и воды, чтобы просить о великой милости энергии света, чтобы воплотить мои желания в грядущей жатве, и позволить им стать истиной. Прошу:

Тут читаете свой список вслух, а потом говорите:

Я утверждаю, что способен и готов воплотить все эти желания. И я участвую в чуде творения и веры. Так тому и быть.

Свеча пусть горит, пока вы не ляжете спать. Но лучше всего, праздновать Литу до рассвета. Можно слушать музыку, расслабляться и настраиваться на позитив.

Лита считается временем великой магической силы. Особенно эффективны магические заклинания для любви, исцеления и процветания.

Растения: зверобой, календула, бузина, мак, роза, белая полынь, боярышник, листва берез, осин и дубов, чертополох, тмин, иван-да-марья, мальва, вербена, особое внимание друиды уделяли омеле.

Животные: пчелы, огненная змея, орел.

Символы: все символы солнца, колесо, дуб, дубовые листья, яркие цветы, пыльца золотистого папоротника.

На этом мы будем заканчивать статью, она и так получилась гигантской, хотя сказана только малая часть о древнейшем празднике летнего солнцестояния Лите. И напоследок напомним, не нужно все принимать на веру и с головой уходить в кельтскую магию.
источник

0

112

Ламмас (1 августа)

Магия Праздников

/Лугнасад, Лагнасад, первый праздник урожая, Кельтский Праздник Зерна/

Ведьмы выражают благодарность природе и земле, дающей плоды. Это пик плодородия, когда оно воплощается в определенный результат - урожай. Зачастую почитаются Бог Солнца в какой-либо из ипостасей. В праздник урожая проводятся денежные ритуалы.

Лугнасад — время первого урожая, когда растения начинают сохнуть и плоды и семена осыпаются для нас и для будущего урожая. Мистически, то же самое происходит и с Богом, теряющим свою силу, как и Солнце, все дальше уходящим на Юг и укорачивающим день. Богиня смотрит печально и радостно, представляя себе, как Бог умрет, а потом оживет и сядет против Нее, как Ее дитя.

Лето прошло, но ведьмы помнят его тепло и щедрость по той пище, которую мы едим. Каждая трапеза — акт единения с природой, и мы должны помнить, что ничто не вечно во Вселенной.

-=Соответствия:=-

Цвет: желтый, золотой.
Растения: первоцвет, календула, ромашка, подсолнух.
Символ: солнце.
Цикл: Богиня наполнена новой жизнью, но Лето идет к концу, колесо года повернуло в сторону Зимы, и Бог постепенно теряет силу. Но мы чествуем его, зная, что колесо сделает новый виток, и возродившийся Бог сядет подле Богини сперва как дитя, а после - вновь как супруг.

Скотт Каннингем.
Моргана Мара Шелимар.

0

113

Колесо Года: Ламмас.

Магия Праздников

Ламмас - праздник первого дня колдовской осени. К Ламмасу урожай рябины уже красен, звёзды ярче в прозрачной ночи, в сумерки намного прохладнее. Перед Ламмасом ведьмы спускаются из небесных шабашей в поля, плясать в колосьях с фейри.

Даты праздника.

Праздновать Ламмас можно в ближайший к датам 31 июля, 1 и 2 августа сильный день (например, новолуние, полнолуние, затмение), можно - ровно в эти даты. Во многих ковенах празднуют с заката солнца 1 августа и до заката солнца 2 августа. «Старым Ламмасом» называют 5 августа, день, когда Солнце входит в 15 градус Льва. Ламмас празднуется после полудня, когда солнце успело забраться повыше и…начинает спускаться к горизонту.

Ламмас, Лугнасад: о названии.

У праздника начала колдовской осени два названия - Ламмас - hlaf-maesse на староанглийском, loaf-mass - торжество, месса первого хлеба и Лугнасад - Lughnasadh. Во втором варианте "г" и "д" не произносятся, так что многие русскоязычные ведьмы предпочитают транскрипцию транслитерации и называют праздник Лунаса ('lu:nəsə хотя, случается, ударение британцы ставят и на втором слоге: Лу-НА-са). Склонять как существительное женского рода, впрочем, название не стоит. Есть два названия шабашей женского рода: Лита и Остара. Причём многие предпочитают Литу назвать Мидсаммером или Мидсоммером, тогда вообще "она" только одна - Остара. Причина в том, что Остара - имя богини. Остальные шабаши - шабаш, праздник, "он" - мужского рода. Именно чтобы избежать путаницы с употреблением многие предпочитают именно название "Ламмас", хотя, строго говоря, Ламмас - более сельский, близкий к годовому циклу праздник первого урожая, Лугнасад же - мистический аспект этого же праздника.

Ощутить Ламмас.

Чтобы ощущение Ламмаса поймать, можно выйти в поле в три часа пополудни и слушать поля голос и звон. Песнь Ламмаса - гул, волна между землёй и небом. На Мабон песня уйдёт звенеть в алые леса, на Самайн - под самую землю. Волну же Ламмаса можно почувствовать буквально руками, раскрыв их как крылья над колосьями в поле.

Ламмас можно почувствовать и ближе к сумеркам, внутри дымки в низинах. Туман становится холоднее, в тумане бродят уже другие фейри: молодые и шаловливые уходят в холмы, зато больше тех, кто проснулся. Не со всеми из них ещё можно пообщаться: Ламмас - только начало осени, и осенние фейри часто возникают из тумана будто бы случайно, молчат и снова растворяются в нём - до Мабона.

На Ламмас становятся холодными дожди: даже в самую жару промокший путник может продрогнуть, и будто бы тёплый ветер не сушит и не согревает, в пробирает до костей. Пока это ещё лишь на уровне мимолётных ощущений, но августовские простуды могут быть очень коварны.

Чтобы Ламмас понять, нужно знать, что это очень земной, божественный и высокий, но земной и близкий ко всем рутинным сторонам бытия праздник. Дикая Охота пронеслась над миром в ночь Бельтайна и в ночь Ламмаса-Лугнасада она снова радует звоном нечеловеческими мастерами выкованных подков на пути в Нижний Мир. Если хотите, то самое время, несравненный день открытых дверей в божественных кузнях случается как раз на Лугнасад.

Лугнасад - бег Луга или игры Луга - погребальные игры в честь приёмной матери бога Тэйлте (Тайлте, Тайилти, Tailte, иногда транскрибируют как «Тайлтиу», но стоит помнить, что «у» здесь, скорее, огласовка, а не полноценный гласный звук). Луг - сияющий прекрасный бог кельтов, которому подвластны все умения и искусства (сравните с более известным у нас другим солярным божеством - Аполлоном). Первые в году ярмарки мастеров (которым Луг покровительствует) и первая волна осенних свадеб обычно устраиваются именно в конце июля - начале августа. Раньше на Лугнасад заключались браки на год и день (иногда такие союзы старались приурочить к Бельтайну).

Луг не только покровитель кузнецов и колдунов - он властитель поэзии и покровитель бардов. Потому и культурные фестивали, выступления и конкурсы - тоже хорошо устраивать в эти даты. Вступительные экзамены в московские вузы до введения единого экзамена, кстати, тоже обычно начинались с 1 августа (кроме alma mater, там суета во славу Луга и сейчас стартует пораньше на месяц).

Колдовство на Ламмас.

Лугнасад – профессиональный праздник всех поэтов, кузнецов, колдунов, словом, всех, кто созидает магией, сердцем и умелыми руками, потому на Лугнасад отлично освящать свои орудия труда – будь то ножи, перья, музыкальные инструменты – да пусть бы и клавиатуры. Если вы собрались начать новую Книгу Теней, то Лугнасад – доброе время, чтобы её найти, приобрести и освятить на алтаре. Помните лишь, что не зря это праздник-тризна, и не зря Ламмас – шабаш Великой Жертвы, так что если вы хотите, чтобы ваши бубны стали быстрыми конями, а из-под пальцев текли вечные строки, то соответственными же должны быть и ваши собственные пожертвования: недаром любой нож, любой инструмент принято освящать кровью того, кому он станет принадлежать.

Лугнасад - не зря шабаш поминальных торжеств - это время расстаться с тем, что мешало нам твёрдо стоять на земле. Время мечтаний и самообмана закончилось: пора встряхнуться, выкинуть из головы чушь и иллюзии. Всё равно уже стала очевидной - именно на этот шабаш - их бесплодность. Парадокс: но то, с чем вполне было по силам летать и парить в небесах Литы, слишком обременительно для трудов Ламмаса. И коль скоро это один из четырёх Праздников Великих Костров (Бельтайн-Ламмас-Самайн-Имболк) - самое время избавиться от того, что мешает движению вперёд. Ламмас - уникальный в своём роде шабаш, потому что он может считаться как шабашем завершения и подведения первых итогов своих трудов, временем, когда окупается вложенное, и становятся ясны достижения, так и шабашем начало новых дел. Особенность же в том, что всё, что завершается - это как раз мысли, надежды и чаяния - ибо их результат приходит в реальный мир, проявляется наконец в осязаемых и ощутимых "плодах и снопах". А всё, что можно и стоит на Ламмас начинать - это как раз действия, не планы.

Алтари Ламмаса.

Алтарные цвета Ламмаса - уже осенние. Фактически, на любой из праздников Колеса можно использовать большую часть цветов, потому что алтарное убранство должно перекликаться с естественными процессами и навернху, и внизу, а огромное количество цветов не уходят из мира в течение года. Так, синие и голубые цвета всегда могут быть с нами - как небо. Но их оттенки будут отличаться. Небо Ламмаса значительно темнее неба Литы, и покрывала алтарей, цветы, свечи на Ламмас уже не светлого, нежно-предрассветного синего цвета, не ярко-васильковые, а гораздо более насыщенного, тёмного и густого цвета неба августовских ночей. Зелёный тоже становится глубже, темнее, глуше. Зато появляется много жёлтого - особенно золотого, медового, появляется ярко-оранжевый.

Хлеб Ламмаса.

Ламмас - праздник первого хлеба, первой буханки, первый ломоть от неё праздничный, во многих ковенах его посвящают богу плодородия и изобилия.

Ритуальная жатва, молотьба, выпекание первого хлеба - это символическая смерть колоса. Таммуз, Адонис, Осирис - солнечные божества, и Ламмас - шабаш, посвящённый их жертве. Колосья, косы солнечного бога будут сжаты: он умирает, принесённый в жертву во имя жизни людей. Первый хлеб Ламмаса - это и причастие телом солнечного бога, дарующего силы всему живому.

В Ирландии до Ламмаса было не принято начинать убирать урожай: рано собрано, рано съедено, и, значит, хлеба может не хватить на весну. К тому же жатва до Ламмаса означала бы, что хозяин уже не сумел верно рассчитать расход зерна, и его кладовые пусты, что роняло его в глазах окружающих и говорило о том, что боги не благоволят ему.

Потому хороший хозяин жать не спешил. Вечером дня перед Ламмасом хозяин срезал первый сноп, молотил его и из зерна нового урожая хозяйка ночью пекла тот самый первый ритуальный хлеб.

Если вы не собираетесь его целиком посвятить богам и оставить на алтаре, то его нужно будет разделить. Важно сделать его не слишком маленьким - потому что часть непременно нужно будет принести в жертву как залог нынешнего, текущего года урожая, часть - оставить Малому Народцу - в полях и в домах, часть - разделить между всеми членами ковена или семьи, а часть - убрать в пергамент и особую, обычно деревянную, коробку либо до следующего Имболка, либо до следующего же Ламмаса (в зависимости от того, как принято у вас в ковене).

Принято считать, что Ламмас - лучшее время для первых попыток поставить тесто и испечь хлеб самостоятельно, так что просите покровительства всеумелого Луга и дерзайте - тогда ваш первый хлеб будет лучшим из подношений богам.

Саму буханку хлеба украшают изображением колоса или Колеса Года с ободом из колоса. Известная хлебная «коса-хала» - тоже стилизация изображения колоса. При желании хлебу придают форму фигуры божества - и тогда при замешивании теста нарекают одним из имён бога - Лугом, Осирисом, Адонисом. В некоторых традициях, напротив, имени не возглашают, лепят фигурку "Хлеба", "Хлебного Человечка", "Души Хлеба". Иногда фигурок может быть две: Хозяину Хлеба пекут "Невестушку" или "Матушку", причём фигурки могут сначала лепиться отдельно, а потом при выпекании спекаться-сходиться в один ритуальный хлеб.

Есть ещё чудесная форма ритуального хлеба: рогалики. Опять же: можно испечь один на алтарь, а можно – целую корзину для всех близких. Можно также напечь медовых пряников, а из современных и универсальных угощений подойдёт кукуруза - в початках или в виде попкорна.

Однако чаще Богиню в Ламмас изображает кукла, сплетённая из колосьев. Это олицетворение Богини, Матери Урожая. Идеальный союз символических Бога и Богини – это ритуально оформленная корзина с символикой Богини (цветами, лентами, косами) наполненная первыми буханками хлеба Ламмаса, пирогами, рогаликами, булками.

Угощения на Ламмас - хлеб, пироги, особенно с начинкой из яблок (кстати, декоративная «косичка»-корочка яблочного пирога, покрытая сахарной пудрой, идеально впишется в символику праздника) или просто свежий хлеб с мёдом. В качестве и кулинарной, и ритуальной практики будет очень правильно напечь этих пирогов побольше и поделиться с соседями и друзьями.

Празднование Ламмаса.

На Ламмас особенно хорошо устраивать костры с барбекю и шашлыками для компаний любимых друзей.

Сам формат подобных праздников очень подходит по настрою: сначала все вместе собираются, трудятся-готовятся, кто-то маринует мясо, кто-то печёт, кто-то собирает фрукты на десерт, кто-то украшает алтари, кто-то следит за чистотой - и потом все вместе отдыхают у костра, вознося богам хвалу.

Для приношений и возлияний на Ламмас лучше предпочесть эли, сидры и ягодное пиво.

Ламмас - шабаш семейный, как и "зеркальный" ему Имболк, его часто проводят среди женщин семьи или ковена в домашних заботах. В частности, труды Ламмаса - это, например, заготовки на зиму, засолка овощей, консервирование и, конечно, варенье, компоты, соки и домашнее вино: ведь из остатков поздних, самых ароматных ягод их делать лучше всего.

Но что бы вы ни делали, какое бы занятие ни выбрали на Ламмас для себя и своего шабаша – оно станет священным, потому что в эти первые дни страды боги благоволят ко всем, кто трудится – и трудится в радость.
Радости вам, друзья, светлого Ламмаса!

© soit, июль-август 2015

0

114

ПРАЗДНОВАНИЕ ЛАММАСА. РИТУАЛЫ.

Магия Праздников

На Ламмас особенно хорошо устраивать костры с барбекю и шашлыками для компаний любимых друзей.
Сам формат подобных праздников очень подходит по настрою: сначала все вместе собираются, трудятся-готовятся, кто-то маринует мясо, кто-то печёт, кто-то собирает фрукты на десерт, кто-то украшает алтари, кто-то следит за чистотой - и потом все вместе отдыхают у костра, вознося богам хвалу.

Для приношений и возлияний на Ламмас лучше предпочесть эли, сидры и ягодное пиво.

Ламмас - шабаш семейный, как и "зеркальный" ему Имболк, его часто проводят среди женщин семьи или ковена в домашних заботах. В частности, труды Ламмаса - это, например, заготовки на зиму, засолка овощей, консервирование и, конечно, варенье, компоты, соки и домашнее вино: ведь из остатков поздних, самых ароматных ягод их делать лучше всего.

Главная традиция этого шабаша — это хлеб.

На рассвете сделайте приношение: скормите белкам и птицам четверть каравая, оставшуюся с прошлогоднего Ламмаса. Днем спеките новый каравай. Даже если вы этого никогда раньше не делали, в этот день стоит попробовать. Во время приготовления думайте о том, что мука когда-то была пшеницей, растущей на Матери-Земле. Если планируется групповое празднование, что хорошо будет, если все участники шабаша будут принимать участие в выпекании хлеба. Во время ритуала часть хлеба бросьте в огонь. Четверть нового каравая сохраните до следующего Ламмаса.

Спеките хлеб в форме человечка и принесите его в жертву во время ритуала. Можно назвать ее именем умирающего бога.

Из колосьев можно сплести зерновых куколок, символизирующих Бога и Богиню.

Сделайте куколку из высохшей кукурузной шелухи. Это олицетворение урожая. Делая ее, думайте о своем «урожае» в этом году. Дайте куколке имя, лучше имя одной из Богинь Зерна и Плодородия. Сделайте ей одежду. Храните ее до весны, а весной посадите ее в землю с новыми зернами, возвращая ее тем самым Земле.

Соберите созревшие плоды на своем дачном участке. Сходите в лес, соберите чернику, землянику и поищите грибы. Погуляйте в полях.

Если принимаете участие в работах на огороде, то соберите средства труда (серп, грабли, лейки, тяпки и т.д.) и благословите их для богатого урожая в следующем году.

Поделитесь своим урожаем с другими.

По границе круга по часовой стрелке насыпьте зерна.

Устройте игры, состязания, в которых можно проявить какие-либо навыки. Это могут быть состязания в шахматах, поэзии, песнях, соревнования на меткость, на ловкость и т.д., включая даже скачки на игрушечных лошадках за неимением настоящих.

Можно поджечь колесо от телеги и пустить его катиться вниз по склону холма.
Приготовьте еду (блюдо) для пира из собранных в этот день фруктов, овощей, ягод или грибов.

Так как Лунаса — это один из великих кельтских праздников огня, устройте пир у костра.
Во время пира произнесите тосты за уходящее лето.
Начните делать заготовки на зиму (огурчики, варенье).

Проведите этот день на природе.

Соберите травы для целительства.

Ритуалы на Ламмас.

Срежьте с поля снопик колосьев и сохраните его. Эти колосья, хранящие силу Бога, пригодятся для ворожбы и зимних ритуалов. Из свежей соломы так же делают куклу, Золотую Богиню Плодородия. Поставьте фигуру у вашего алтаря.

Накройте стол белой скатертью и водрузите на него корзины с овощами, фруктами, орехами. Алтарь можно украсить ожерельями из орехов, венками колосьев, фруктами. Зажгите две свечи — белую и золотисто-желтую.

Ритуал Ламмаса 1.

Положите на алтарь снопик пшеницы, ячменя или овса, фрукты и хлеб, возможно, выпеченный в виде Солнца или человеческой фигурки. Хлеб будет символизировать Бога, а хлебная кукла будет символизировать Богиню. Соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу, сделайте Круг камней. Продекламируйте Песню благословения. Станьте перед алтарем, поднимите вверх снопик пшеницы и произнесите:

Пришло время Первого урожая,
Когда природа отдает всем свои дары.
Теперь мы сможем пережить зиму.
О, Бог созревших полей. Повелитель Зерна,
дай мне осознать жертву, которую ты приносишь
под серпом Богини в канун путешествия в страну вечного лета.
О, Богиня Темной Луны,
Научи меня секретам возрождения
Научи, почему Солнце теряет свою силу
И растет ночной холод.


Потрите колосья пальцами, чтобы на алтарь посыпались зерна. Возьмите яблоко или другой плод, надкусите его и почувствуйте вкус, а после скажите:

Я отведала от первого урожая,
И взяла силу от этих плодов
Теперь я могу продолжать
поиски совершенной звездной мудрости.
О, Повелительница Луны и Повелитель Солнца,
Прекраснейшие, кому звезды освещают путь!
Я приношу свою благодарность
за нескончаемое плодородие Земли.

Положите фрукт. Работайте с магией, если необходимо.

Хорошо будет посадить семена того плода, который вы ели на ритуале. Если они прорастут, выращивайте их с любовью и заботой, как символ вашей связи с Богиней и Богом.

Плетение из соломы (изготовление хлебной куклы) соответствующее занятие для Лагнасада. Посетите ближайшие места на природе. Пища на Лагнасад включает хлеб, черную смородину и все ягоды, желуди (вымоченные в соленой воде), дикие яблоки, все зерновые и немного любых спелых фруктов, иногда печенье и вместо вина — сидр. Хлеб, выпеченный в форме Солнца, употребляется в пищу во время Угощения.

Ритуал Ламмаса 2.

Для ритуала вам потребуется четыре свечи, олицетворяющие элементы и хлеб и вино или сок. Украсьте алтарь по вашему желанию. Поставьте магический круг, встаньте в центре, перед алтарем и скажите следующие слова:

Ветер, огонь, море, камень,
Дыхание, пламя, волна, суша —
Вашими именами ставлю я этот круг.

Сделайте небольшую паузу. Затем скажите:

Я стою в центре магического круга.
В священную пору — в праздник Хлеба.
Да будет мой голос услышан:
Я благодарю природу за ее дары

Затем благословите хлеб и питье. Можно придумать свою собственную форму благословения или же использовать стандартную:

От солнца сила — к земле,
От земли сила — к корням,
От корней сила — к стеблям,
От стеблей сила — к зерну,
От зерна сила — к хлебу.
Да будет очищен, освящен
И благословен этот хлеб
Во имя четырех стихий,
Севера, Юга, Востока и Запада,
Во имя Бога и Богини.
Да будет так.

От луны сила — к земле,
От земли сила — к корням,
От корней сила — к лозе,
От лозы сила — к плоду,
От плода сила — к вину.
Да будет очищено, освящено
И благословенно этот вино
Во имя четырех стихий,
Севера, Юга, Востока и Запада,
Во имя Бога и Богини.
Да будет так.

Затем, зажигая свечи на алтаре, скажите:

Я зажигаю огонь на своем алтаре
В честь Великого Праздника,
В честь первого урожая.
Да будет так.
Колесо Повернулось!
Настало новое время!

Выполните какую-либо магическую работу, если это необходимо.

Ритуал Ламмаса 3.

Перед ритуалом: Украсьте свой алтарь небольшим снопом пшеницы или же просто фруктами и овощами. Используйте также оранжевые, желтые и коричневые свечи, чтобы украсить ваш алтарь.

Ритуал : Поставьте магический круг так, как вы обычно это делаете. Встаньте перед алтарем и скажите:

Во время Ламмаса нахожусь я перед алтарем,
Во время праздника Первого Урожая.
Я приношу свою благодарность
Богине и Богу — моим хранителям,
Моим учителям и наставникам
За то, что они помогают понять мне
Циклы жизни. Я благодарю землю
За ее щедрые дары.

Выдержите небольшую паузу. Затем произнесите следующие слова:

Королева Луны, прекрасная Богиня,
Солнечный Король, Милостивый Бог,
Я приглашаю вас в свой магический круг
На праздник Первого Урожая.
В честь вас зажигаю я свечи на алтаре.
Да будет так.

Зажгите две свечи из которых одна будет олицетворять Богиню, а другая Бога. Затем скажите:

Природа шепчет мне тайное знание,
Мне был показан путь, я знаю, куда идти.
Матерь-Земля оберегает меня.
В честь священного праздника
Я зажигаю свечи на своем алтаре.
Колесо повернулось к новому сезону,
Колесо повернулось к осени.

Зажгите все свечи. Несколько секунд проведите в молчании, а затем произнесите еще раз громко:

Колесо повернулось!

Если вы хотите выполнить какую-то магическую работу — самое время.
источник

0

115

Магия Праздников

0

116

Священные хлебцы Ламмаса 

Магия Праздников

Для празднования праздника первого урожая очень желательно самостоятельно испечь хлебцы. Хлеб – главное блюдо в этот праздничный день. Можно испечь круглый пышный хлеб для празднования и еще испечь немного хлебцов, которые символически оставите на белых салфетках у перекрестков дорог как знак жертвы, которые могут взять путники или духи. 

Сейчас мы предоставим вам описание, как же можно приготовить священный хлеб Ламмаса. 

Смешиваем одну чайную ложку сухих дрожжей для выпекания и одну чайную ложку меда. Это все перемещаем в стакан теплой воды. Пока оставим эту часть и перейдем к замешиванию теста. В миску с полкилограмма кукурузной муки добавляем чайную ложку мелкой каменной соли, три стакана масла (желательно оливкового либо кукурузного), смесь дрожжей и меда, приготовленную заранее. Начинаем все перемешивать и, по ходу процесса перемешивания, добавлять теплой воды по потребности, это может быть от сорока и до двухсот грамм примерно. Очень тщательно перемешав все составные, начинайте выкладывать тесто в круглую форму/формы для выпекания хлеба либо же просто лопаточкой или ножом придайте хлебу нужную форму. Тесто оставляется подходить на минут двадцать – тридцать. 

Перед тем как поставим тесто уже на выпекание, мы будем дополнительно заряжать его. Для этого ставим ладони рук над тестом. Визуализируем, как тесто начинает окутывать золотистое сияние, как сияние проникает внутрь теста, наполняет его. Когда эти картины весьма явно будут в вашем сознании, произнесите слова: 

«Священное зерно, дары природы, 
Я благодарю вас 
За все то, что имею! 
Со мною ваша сила, 
Да буде так!» 

Сверху хлеб можно украсить колосками с теста, посыпать орешками и семечками. Хлеб желательно выпекать при температуре сто восемьдесят градусов, по времени приблизительно тридцать – сорок минут, но не забывайте учитывать ваш собственный опыт пекарского дела и следить за процессом. Взяв маленькую палочку (спичку или зубочистку) и аккуратно проткнув хлебец, можно проверить его готовность. 

Когда вытащите хлеб их духовки или печи следует произнести второе благословление хлеба. 

Сила священного праздника, 
Сила природы и сила богов, 
Сила та, что идет от истоков к корням, 
От корней к стеблям, 
От стеблей к зернам, 
От зерен к хлебу, 
Будь со мной в этот час! 
Да очистится и благословится 
Этот священный хлеб! 
Во имя Бога и Богини! 
Да будет так! 

Немного позже после выпекания, либо после празднования первый кусочек от священного хлеба закапывают в землю. Если сложно, можно просто положить и оставить на земле. Во время произведения этого действия следует произнести такие слова: 

«Земля, прими дар! 
Этой мой знак уважения и благодарности 
Силам Природы! 
Да буде так!» 

Отдельно о переламывании хлебца на Ламмас для исполнения желаний. Это действие также можно отмечать как проявление праздничного обряда. Разводим небольшой огонек, либо зажигаем его в котле. Туда бросаем бумажные полоски, на которых написаны желания. Держа обеими руками над огнем целый хлебец, визуализируем, как энергия ваших желаний через огонь входит внутрь хлеба. Представляя все это, произносим такие слова: 

«Что-то умирает, что-то возрождается! 
Сила Природных циклов 
Пусть послужит мне на добро! 
Хлеб и зерно, хлеб и зерно, хлеб и зерно, 
То, что упало, вновь подымется, 
Что умирает, вновь возродится! 
Богиня, Мать-Земля, 
Мы все вышли с тебя, 
Все в тебя и возвратимся, 
Подобно тому, как все возвращается, 
Подобно тому, как капля дождя может 
Проникнуть обратно в океан земных вод!» 

Если для вас сложным будет запомнить заклинательные слова, можно просто записать их на лист бумаги, положить их возле себя и читать с листа. 
Когда огонь начнет угасать, переломите хлебец и произнесите уже такие слова: 

«Пусть я никогда не буду голодной! 
Сила со мною! 
Сила в действии! 
Да будет так!» 

Отломите себе кусочек хлебца и съешьте. Пока будете пережевывать хлеб и заглатывать его вовнутрь себя, чувствуйте как наполняетесь силой земли, силой исполнить все свои планы и желания. 

Праздничное кушанье. 

Выпеченный собственноручно священный хлеб, несомненно, является главным атрибутом Праздника Хлеба, но следует отметить и другие кушанья, которые уместны на праздновании.

Уместны будут различные проявления собранного урожая, фрукты, ягоды, особенно смородина и ежевика, клубника, печенья с цельных зерен (можно сделать самим) покопавшись в рецептах. Хороши будут на праздничном столе орешки, каши. Также хорошо поставить напитком белое вино или сок со светлых сортов винограда. Еще удачный выбор в напитках для праздника – это клюквенный или ежевичный морс. 

Главное помнить о сути праздника, о торжестве жизни, которое передается от природы к нам. Вкушая еду можно смело просить высшие силы о физической крепости, здоровье, благополучии, в том числе в финансовом плане. 

(с) из сети.

0

117

Ламмас. 

Магия Праздников

Накануне 1 августа люди собираются, чтобы отпраздновать первый из праздников урожая — Ламмас. Название «Ламмас» является производной от Loaf-mass (хлебная месса), или Hlaf-mas, древнего праздника хлеба, который деревенские жители должны были испечь из первого собранного зерна. Сбор этого зерна и выпечка из него хлеба знаменовали собой начало сбора урожая в аграрной Старой Европе. 

В Ирландии Ламмас имел название Лугнасад — праздник кельтского бога Луга. Оккультисты проводят параллель между кельтским Лугом и римским Меркурием, поскольку оба бога преуспели во всех искусствах, особенно в магии. Лугнасад получил очень подходящее название, поскольку знаменовался подъемом великой природной магии для сельских жителей Европы. Земля, их мать, даровала им изобилие фруктов и зерна, чтобы они могли жить. Они видели, как зерно дает побег, потом почку, лист и, наконец, цветок. В умах древних людей — точь-в-точь как для нас сегодня — это было изумительным магическим действием. 

Важным аспектом древних праздников в честь Лугнасада было жертвоприношение. Этот священный урожай представлял собой жертву рогатого бога, проявлявшегося в зерне, ради жизни людей. Эту архетипическую тему альтруистического жертвоприношения (в данном случае, посредством смерти) можно найти, в той или иной форме, во всех уголках земли; она отчетливо прослеживается в христианских мифах. В цикле кельтских мифов Мабиногион Луг представляет собой европейское выражение архетипа бога, приносимого в жертву. Среди других богов древней Европы, приносимых в жертву, следует упомянуть Джона Ячменное Зерно и Зеленого Человека. Язычники древней Европы актуализировали эту тему бога-жертвы, собирая первый урожай, представлявший этого жертвенного бога. 

Собравшиеся на праздник водили хороводы с целью восстановить плодородие земли и укрепить общину. Возможно, они предлагали только что убранное с полей зерно в качестве жертвы старым богам. Кельтские языческие жрецы взывали к Лугу и Дане с просьбой защитить урожай. Затем деревенские жители играли в различные игры, представлявшие веяние зерна. 

Практика: щедрый урожай и защита дома. 

Что вам понадобится: 

• свежие плоды по вашему выбору (язычники предпочитают зерновые и тыкву); 
• коричневая свеча длиной 5-6 дюймов. 

Один из магических обычаев Лугнасада заключался в том, что первый сноп, обладавший огромной магической силой, вносили через порог парадной двери чьего-либо дома. Поселяне обычно отдавали это почетное право тому, кто собрал первый сноп; этот обычай обеспечивал счастье и защиту от болезней и нищеты в наступающем году.

 
Во время своей сегодняшней работы сходите в продуктовый магазин и выберите там какой-нибудь товар, обладающий символическими атрибутами, представляющими для вас те качества, которые вы хотели бы привнести в свою жизнь. Например, вы можете выбрать пучок морковки, потому что она оранжевого цвета, а этот цвет символизирует для вас солнечное тепло. Или вы можете предпочесть красный перец, потому что хотите придать «изюминку» и жизненную силу своему жилищу. Вас может привлечь яблоко, потому что оно представляет собой успокаивающую женскую энергию. Проявите изобретательность в процессе отбора; руководствуйтесь своими собственными символическими ассоциациями. 

Донеся продукты до дома, прежде чем войти в него, зажгите коричневую свечу (этот цвет символизирует землю и урожай) и возьмите ее в левую руку. Встаньте перед входной дверью, поднимите принесенный плод над пламенем свечи и произнесите следующие слова: 

"Святой Луг, Владыка Урожая, 
Принеси (скажите свое желание) в мой дом. Вместе с этим плодом Земли." 

Перешагните через порог входной двери. Положите принесенный плод около двери, в которую вы только что вошли, и поставьте свечу рядом с ним. Пусть свеча догорит до конца. После этого приготовьте принесенную пищу и съешьте ее в молчании. 

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

0

118

Ламмас. Кукла из соломы.

Магия Праздников

Традиционно на Ламмас принято изготавливать куколки из соломы, которыми украшают праздничный алтарь. Эти куколки также служат оберегом для дома. Изготовить такую куклу совсем не сложно, материалы для её изготовления без труда найдёт каждый.

Приготовьте два пучка соломы, при этом один может быть длиннее и толще.

Более длинный пучок (будущее туловище игрушки) положите вертикально. Более короткий пучок (будущие руки куклы) – в центр длинного пучка по горизонтали.

Складываем вертикальный пучок пополам (таким образом, второй пучок оказывается внутри).

Нитками перетяните сложенный пучок сверху и снизу от горизонтального пучка – получилась голова и тело куклы.

С помощью ножниц подкорректируйте фигуру (отрезаем торчащие соломины).

Украшаем куколку с помощью цветков, лоскутков, бусин.
источник

0

119

Традиционные занятия на Лугнасад. 

Магия Праздников

- Выпекать хлеб. 
- Изготовлять куколок из кукурузных початков и соломы. 
- Сжигать куколок, сохранившихся с прошлого года в честь праздника. 
- Благословлять алтарные инструменты. 
- Украшать дом и алтарь фруктами, овощами, разноцветными лентами. 
- Устраивать застолья в честь Праздника Урожая. 
- Сжигать записочки с желаниями. 
- Делать украшения в виде рога изобилия. 
- Помимо этого, Ламмас – прекрасное для время денежной магии. 

Благословение Хлеба. 

Сила льется - от земли к корням, 
Сила льется - от корней к стеблям, 
Сила льется - от стеблей к зернам, 
Сила льется - от зерен к хлебу. 
Во имя Богини, Звездной Королевы, 
Во имя Бога, Солнечного Короля, 
Я очищаю и благословляю этот хлеб. 
Да будет так! И так стало. 

Инвокация Солнца и Луны на Лугнасад. 

Король-Солнце, яркий свет дня! 
Мы зовем тебя в свой магический круг, 
Сегодня, во время Ламмаса, 
Священного праздника Первого Урожая, 
Мы зовем тебя! Приди к нам! 
Наполни нас светом дня. 
Королева-Луна, мистический свет ночи! 
Мы зовем тебя в свой магический круг, 
Сегодня, во время Ламмаса, 
Священного праздника Первого Урожая, 
Мы зовем тебя! Приди к нам! 
Наполни нас мудростью ночи. 
Да будет так. 

Благословение Пищи на Ламмас. 

Великая Богиня, Милостивый Бог! 
Мы благодарим вас за ваши дары! 
Мы просим вас освятить, очистить 
И благословить эту пишу. 
Во имя четырех сторон света, 
Во имя священного пламени, 
Во имя животворящей воды, 
Во имя всеведающего ветра, 
Во имя нашей матери-Земли, 
Пусть будет так. И так стало.

 
источник

0

120

Ламмас: преломление хлеба 

Магия Праздников

Преломление хлеба - это основной обычай Лугнасада. Во время этого ритуала члены духовной общины собираются вместе, и каждый из присутствующих произносит личную благодарность буханке хлеба, лежащей в центре, и высказывает добрые пожелания в её адрес. Затем один из собравшихся берёт буханку и разламывает её на куски. После этого все собравшиеся съедают по кусочку от этой буханки, чтобы вобрать в себя её добродетели и добрые пожелания. 

Что вам понадобится: 
- целая, не нарезанная на куски буханка хлеба; 
- несколько квадратных листков белой бумаги размером 4 на 4 дюйма; 
- ручка с красными чернилами; 
- котёл или другой сосуд для сжигания. 

Соберите ещё несколько человек, занимающихся магией, или попытайтесь выполнить этот ритуал в одиночку. Пусть участники напишут красными чернилами желание или пожелание для наступающего года. Положите листки бумаги в котёл или в любую глубокую металлическую ёмкость. Сожгите бумажки с желаниями на огне. Держите хлеб над пламенем и представляйте, как энергия желаний переходит из пламени в буханку хлеба. В процессе этого произнесите следующее: 

"Копыто и рог, копыто и рог, 
Что умрёт, родится вновь! 
Хлеб и зерно, хлеб и зерно, 
Что упадёт, поднимется вновь! 
Мы все вышли из Богини, 
К Ней и возвратимся, 
Словно капля дождя, стекающая в океан!" 

Как раз в тот момент, когда пламя начнёт гаснуть, разломите буханку пополам. Раздайте куски хлеба участникам, сказав при этом: 

"Пусть мы никогда не будем голодными!" 

Если вы осуществляете эту практику в одиночестве, скажите так: 

"Пусть я никогда не буду голодным!" 

Съедая кусочек хлеба, представьте, как вы наполняетесь его качествами. 

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Магия Праздников