Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Языковые эксперименты


Языковые эксперименты

Сообщений 71 страница 77 из 77

71

Второй ряд

Едешь, едешь, — степь да небо,
Точно нет им края,
И стоит вверху, над степью,
Тишина немая.

Нестерпимою жарою
Воздух так и пышет;
Как шумит трава густая,
Только ухо слышит.

Едешь, едешь, — как шальные,
Кони мчатся степью;
Вдаль курганы, зеленея,
Убегают цепью.

                                     "Степь". Избранное.
                            Автор: Иван Суриков

Я открыл дверь.

— Мальчик, нельзя быть таким недисциплинированным. Мальчик!.. — Он, видно, забыл мою фамилию и пошарил рукой по жёлтому, измученному лбу, словно выискивая её там. Но он так и не нашёл её и сказал: — Садись, пожалуйста, мальчик.

— Куда? — Я пожал плечами.

Он встал со стула и подошёл к доске.

— Бери мой стул и садись во второй ряд. Садись, садись быстрее.

Я взял стул и поставил его в конец третьей колонки. Все ученики сидели на партах, а я на стуле. Я вспомнил эту пословицу: «Что я, рыжий, что ли?» Сегодня я был рыжий. И мне стало интересно и весело.

А рядом со мной на последней парте, почти касаясь моих плеч, сидел парень с тёмным лицом и чёрными узкими глазами. Он был одет в гимнастерку, и медные пуговицы на ней были тщательно натёрты и сверкали. И все у него сверкало: не только медные пуговицы, но и чёрные волосы, и яркие зубы, и в особенности — злым, едким, каким-то опасным для меня блеском — узкие, длинные глаза. Он сидел, чуть ссутулясь и привалясь к парте, крючконосый, со стриженной ежиком головой, похожий на маленького степного беркута, неподвижного, как кусок дерева, застывшего до поры до времени, но вот он как ударит крылами, как рванётся, как метнёт свой клюв меж тонких прутьев зоопарковой решетки...

— Как тебя зовут? — прошептал я.

Он не только не ответил, но даже не повернулся, ни один мускул лица у него не дрогнул, и я понял: «птица» не хочет понимать моего языка.

                                                                                                                                                                  АВТОР: ВЛАДИМИР АМЛИНСКИЙ
                                                                                                                                                            "ТУЧИ НАД ГОРОДОМ ВСТАЛИ". ИЗБРАННОЕ

Катрены

0

72

Дактилическая  стопа

Ты спишь, а я присяду рядом,
И буду любоваться на тебя…
Ласкать и нежить грустным взглядом,
Твой сон оберегая и храня.
Не ощутишь прикосновений,
А затаишь дыхание на миг,
То, ветерок ворвется дуновеньем —
Я прикажу ему, чтобы утих.
Пусть снится море голубое,
И яркие цветущие луга,
Иль тайное и дорогое,
О чем тоскует иногда душа…
А с первыми лучами вдруг растаю —
Не буду заграждать тебе пути,
Но уходя, сердечко я оставлю…
Ты всё поймешь, прижав его к груди.
И улыбнешься, аромат, вдыхая,
Напишешь мне короткое письмо…
Я вновь ночами, прилетая,
Нарушу одиночество твоё.

                            Автор: Людмила Купаева

Возле подножия горы сидел старик. Седая голова свесилась на грудь, в руке он сжимал палку, на которую опирался во время ходьбы. Длинные белоснежные волосы лежали на плечах его, белоснежная борода была до середины груди, глаза его были закрыты и нельзя было понять спит он или находится в состоянии глубокой медитации.
     Путники, идущие друг за другом, проходя возле старика оставляли на земле свои ему подношения. В основном это были продукты питания, которые они пытались разделить со старцем.
    Нетронутыми лежали подношения.
    Но вот со стариком поровнялась молодая женщина, ведущая за руку маленькую девочку. В руке у девочки было большое румяное яблоко, которое мать дала ребенку. Девочка высвободила свою руку и подошла к старцу. Она некоторое время смотрела на него, потом начала его гладить по голове и говорить ему:
- Дедушка, просыпайся, вставай, пойдём с нами. Я тебе яблочко принесла!
     Старик зашевелился и открыл глаза. На ребенка взглянули ярчайшие голубые глаза, из них словно Свет брызнул на ребенка. Девочка засмеялась радостно и протянула старику яблоко. Единственное подношение принял старик с благодарностью, которое было сделано чистым сердцем. Улыбнулся в ответ старик, обнажая ряд белоснежных зубов.
    Вскочил он на ноги легко, словно горный олень,  устремился по тропинке ведущей к Ашраму. Как на крыльях летит он в Святую обитель. Зов услышал старик, что в сердце его зазвучал.
      Провожают взглядами люди старика, удивляются - откуда у него столько сил? Излучают Свет глаза старика, решимость в его движениях, Дух ведёт старца в Святую обитель.
     Все Знаки на Пути разложены у человека, только зрячий читает их. Сердце человеческое знает все ответы.
    Путник остановись! Посмотри вокруг, открой свое сердце, пробудись от сна!

                                                                                                                                                                                "Знаки на Пути" (Отрывок)
                                                                                                                                                                                        Автор: Амрида

Символ, как одежда 7

0

73

Коуч Сергей Дмитриевич!

        Когда в 'Летучем Шотландце'
полно охотников - еду на юг,
встаю после кофе, покидаю
   леди Ставки.

  Готовый к вадости,
бываю ваз в год в Виме, Дамаске,
в Мавокко ищу новое не-
   севьёзное место.

  Вам не узнать, где двуга найду,
обвовожительное созданье,
как гвеческий бог, и пведан всецело:
   сладостно очень!

  Всё, что имеют, несут
Абдул, Нино, Манфвед, Коста
женщинам, ибо они вождают
   таких пвеквасных детишек!

                                                          Автор: Уистен Хью Оден
          "Дядя Генри"  стихотворение-пародия, написанное от лица гомосексуалиста  с дефектом речи

Впервые я прочёл Одена * лет двадцать назад в России в довольно вялых и безжизненных переводах, которые нашел в антологии современной английской поэзии с подзаголовком «От Браунинга до наших дней». «Нашими» — были дни 1937 года, когда этот том был издан. Нет нужды говорить, что почти все его переводчики вместе с его редактором М. Гутнером вскоре после этого были арестованы и многие из них погибли. Нет нужды говорить, что в следующие сорок лет никакой другой антологии современной английской поэзии в России не издавалось, и помянутый том стал чем-то вроде библиографической редкости.
Одна строчка Одена в этой антологии, впрочем, привлекла мое внимание. Она была, как я узнал позже, из последней строфы его раннего стихотворения «Никакой перемены мест», которое описывает несколько клаустрофобный пейзаж, где «никто не пойдёт / Дальше обрыва рельс или края пирса, / Ни сам не пойдёт, ни сына не пошлёт…» Эта последняя строка «Ни сам не пойдёт, ни сына не пошлёт…» поразила меня сочетанием здравого смысла с нагнетанием отрицаний. Вскормленный на открытом по преимуществу чувстве и самоутверждении русского стиха, я быстро отметил этот рецепт, чьим главным ингредиентом было самоограничение. Однако поэтические строчки имеют обыкновение отклоняться от контекста в универсальную значимость, и угрожающий налёт абсурдности, содержащийся в «Ни сам не пойдёт, ни сына не пошлёт…», то и дело начинал вибрировать в моем подсознании всякий раз, когда я принимался что-то делать на бумаге.
Это, я полагаю, и называется влиянием, если не считать того, что ощущение абсурда никогда не является изобретением поэта, но — отражением действительности; изобретения редко бывают узнаваемы. То, чем мы в данном случае обязаны поэту, — не само чувство, но отношение к нему: спокойное, бесстрастное, без какого-либо нажима, почти en passant **. Это отношение было особенно значимо для меня именно потому, что я наткнулся на эту строчку в начале шестидесятых, когда театр абсурда был в самом расцвете. На его фоне подход Одена к предмету выделялся не только потому, что он опередил многих, но из-за существенно отличного этического содержания. То, как он обращался со строкой, говорило, по крайней мере мне, нечто вроде «Не кричи «волк»», даже если волк у порога. (Даже если, я бы добавил, он выглядит точно как ты. Именно поэтому не кричи «волк».)

* Оден - Уистен Хью Оден — англо-американский поэт, родившийся в Великобритании, а после Второй мировой войны ставший гражданином США.
** en passant - мимоходом

                                                                                                                                                                          Автор: Иосиф Бродский
                                                                                                                                                                "Поклониться тени" (Отрывок)

Это очевидно

0

74

Метафизическая война полисов  (лат. civitas) или мы всегда от всего  отболтаемся

Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта,
Вся жизнь моя вами, как солнцем июльским согрета.
Покуда со мной вы, клянусь, моя песня не спета,
Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта.
Вся жизнь моя вами, как солнцем июльским согрета.
Покуда со мной вы, клянусь, моя песня не спета.

Женюсь, женюсь... и холостяцкие пирушки
Затихнут, сгинут без следа.
Но вы, но вы - мои вчерашние подружки,
Мои вчерашние подружки со мной останетесь всегда.
Не плачьте, сердце раня,
Смахните слёзы с глаз.
Я говорю вам до-свиданья,
Я говорю вам до-свиданья,
Расставанье не для нас.

                                      Автор: Булат Окуджава
           Женюсь. Женюсь. из к/ф СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

Протвино (Протва+вино)

Если вы увидите одного, двух, или даже группу людей, находящихся в относительно чистых водах реки Протвы, да притом ещё с бутылкой вина, то значит вы, правильно, попали в Протвино. Где ещё можно встретить такую картину? Только там, где течёт Протва, и все, почти все, исключая малых детей-дошкольников, принимают вовнутрь различные сорта вин, недостатка в которых не испытывает этот населённый пункт с момента начала его строительства. Несколько десятков лет назад, не помню, сколько точно, на этом самом месте был настоящий дремучий лес, в котором росли грибы, ягоды, водились комары, которых с радостью поедали лягушки - совсем не бесполезные земноводные твари, от которых нам, людям, доставлялась немалая польза. Если бы не они, то случайных путников, грибников, а также архитекторов и строителей этого населённого пункта зажрали бы эти самые противные насекомые. И неизвестно, вырос бы здесь, на этом самом месте красиво архитектурный город-лес, имя которому Протвино?! Не помню точно, по чьему указанию начал строиться этот самый населённый пункт, но всем уже давно известно, что: для возведения под землёй очередного чуда науки - протонного ускорителя. Городок строили для людей науки, и место строительства выбрали довольно таки живописное, на берегу реки Протвы. Кругом лес, природа, чистый воздух. Ну, самые идеальные условия для научной интеллигенции, где не ощущается суета больших городов, и всё здесь протекает спокойно, без излишней нервотрёпки. Думается, работается и дышится легко. Публика среди строителей городка тоже подобралась приличная, как правило, из местных, живущих неподалёку. Народ трудолюбивый, дружелюбный, да разве можно, живя в таких живописных местах, пусть даже и в нелёгких деревенских условиях, лишённый всех бытовых удобств, которыми изобилуют большие города, быть равнодушным к себе, своим близким, к тем, кто живёт рядом, по соседству. Днём они занимались строительством. А вечером, и в выходные дни куда податься? Конечно же, на Протву! Взять с собой винца, а лучше - водочки, о жизни поболтать. Но это летом. Зимой так вот, на заснеженных берегах, закованной в лёд Протвы и не посидишь, даже если взять с собой много водки и вина. Вся жизнь вертелась возле реки. И, когда основное строительство городка завершилось - надо было как то его назвать. Название пришло само собой. Поскольку сей населённый пункт находится рядом с рекой Протвой, его так и назвали - Протвино. Прямо-таки по нашему, по-русски. Здесь и Протва и вино, а вместе - городок на Протве-реке, в одном слове. А если бы не было рядом этой самой реки Протвы, то негде было бы винца попить на природе. Так, что Протва и вино - понятия неразделимые. Да вы и сами в этом убедитесь, если приедете сюда летом. Приезжайте - не пожалеете!

                                                                                                                                                                                                    Протвино
                                                                                                                                                                                Автор: Константин Руднев 2

Женская сила

0

75

Зрительный образ рождающий внутренний язык беззвучья. Ну или как - то так. ))

Языковые эксперименты

0

76

Повяжите нити на запястья (©️)

И тут я подхожу к самой странной части этого удивительного эксперимента. Когда фотографическая пластина была проявлена, на снимке выявилось нечто поразительное. Материализованная фигура, попавшая в объектив, была одета в белые, ниспадающие одежды. Волосы опускались на плечи — непокрытые, как и руки. Фигура, скорее всего, принадлежала другой женщине, но лицо было несомненно моим… А на стуле чуть сзади располагалась фигура в моей одежде, с неповрежденными черными повязками на запястьях и лентой на талии, но лицо её было мне незнакомо, и эта незнакомка взирала на происходящее с огромным удовлетворением и самодовольством… Мы не смогли понять смысла происшедшего, и объяснения не последовало, если не считать комментария «Уолтера», который, когда его спросили об этом, сказал лишь: «Да, многое тут перемешалось»“.

                                                                                                          —  Мадам д’ Эсперанс британская медиум и ясновидящая 1849–1918

Но жив он, жив! Душа его мертва,
как пчёлы мёртвые, молчат его слова.

- Какой-то автор... извращенец, мать.
Родного сына, вишь, велит пилить.
- Анчихрист. Как ещё назвать.
- Нет, тот из Данова колена должен быть.
- Как - из колена?
- Так. Бывают из полена,
одна так и вообще из головы
была (*).
- Кого несёте вы?
- Сынка. Родного. Знал бы, что ребёнка
такое ждёт - не стал бы и рожать.
Ты думаешь, мила нам расчленёнка?

Яжеотец (хэштэг).

- А яжемать!

А вы кто будете, прекрасная особа?
- А я ему... не знаю, кем была.
Мария Швабрина - не слышали?
- Мы оба -
не слышали. Нам новые дела
совсем не к делу. Нам бы до рассвета
закончить дело это.
- А ждала
его я, думала - вернётся, сядем, выпьем...
И заново начнём, ведь я всегда...
Ну, думаю, сойдёмся, приобыкнем.
Зачнём детей, не в облацех вода
темна. А тут, взамен ему - Алёша:
не всё ль равно, он, слышно, убежал
из крепости. Любовь моя - пороша,
метель ударит - кто нас обнимал,
кто миловал - след ошалевшей птицы,
вода на камне, взгляд из-под ресниц...
Как пилится? На память для девицы,
нельзя ли что?
- Вот, пара рукавиц.
Пили сама, что хочешь, эко дело!
Пили, бери, чтоб сердце не болело.

Трик, трак. Трик, трак.
Душа моя мертва.
Сидят собаки, кости поджидают.
Вот вам... запястье.
Голень.
Я мертва,
сожрите всю - здесь мёртвых обожают!

                                              Мёртвый улей (Отрывок)
                                                Автор: Андрей Тюков
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) одна так и вообще из головы была  - Афина "рождается" из лба Зевса в результате того, что он проглотил её мать Метиду. Она была дочерью Зевса, рожденной без матери, так что она выросла из его лба. Существовала альтернативная история о том, что Зевс проглотил Метиду, богиню совета, когда она была беременна Афиной, так что Афина в конце концов вышла из Зевса.

Тема

0

77

Счёт 2:4

…как кто-то сказал (скорее всего, это был я), язык — это первый эшелон информации о себе, которую выдаёт неодушевлённое одушевлённому. Или, если выразиться точнее, язык — это разбавленный аспект материи.

                                                                                                               Поэт: Иосиф Бродский - С любовью к неодушевленному.
                                                                                                                                    Четыре стихотворения Томаса Гарди

Обычный будний день. Обычные люди, толпящиеся у переходов судьбы. Обычный серый город. Моросит противный осенний дождь. Открыты зонтики. По стене пробежала чёрная тень. Её заметила маленькая худенькая с тёмными густыми волосами, завязанными в хвостик, девочка и робко сказала:

- Привет...

Тень замешкалась, а после растворилась в дожде. Кто это был? Чья душа беспокойно решила проведать нас? Весь день тень металась по многолюдному, суетливому городу, печально всматриваясь в пустые лица прохожих, которые, даже смотря в упор, не видели его или просто не хотели видеть.

Потерянная душа демона. Нет, он не ищет себе жертву, ведь в этом давно нет необходимости. Люди давно забыли истину и всё, что осталось одинокой тени, это маячит между прохожими, надеясь, что хоть кто-то его заметит и отпустит, прервав бесконечный путь его души.
Но кто же он? К сожалению, он не представился... Его темная сущность приговорена к вечному скитанию среди серых людей, лелея хрупкие мечты. Он вынужден скитаться в виде жалкой, бесформенной чёрной тени на стене.

Тем временем на город спускался холодный ночной мрак. Тускло горят одинокие фонари в дожде. Толпа сместилась к метро, там и была та девочка. Переполненные вагоны, привычная вечерняя давка и тень мелькающая среди толпы. Девочка, прижимая к себе рюкзачок и небольшую пакетик, попыталась войти в вагон, но безуспешно. Её вынесла серая масса обратно на остановку, не замечая. Поезд двинулся в путь, издав протяжный гудок, в глубину темного туннеля. На станции лишь она и безмолвная тишина. Часы пробили восемь вечера. Нет, дома ее никто не ждет: мать пашет на двух работах и сегодня она вновь осталась в ночную смену, а отца она не знала, он покинул семью еще до ее рождения. В туннеле яркий свет, знакомый гудок. Вот и поезд. Девочка зашла в вагон, а за нею тень.

Тёмная улица. Тускло горят фонари. Рядом проехала очередная машина. Моросит холодный октябрьский дождь. Тень беззвучно идёт за ней. Так тепло. Он так давно искал человека без маски, но блеск в её глазах поник из-за вечного одиночества. Нет, ему не нужна её душа. Внезапно тень завернула в один из тупиковых скверов, но через секунду вернулась обратно.

Стоило девочки сделать пару шагов, как её кто-то толкнул в спину. Тень отошла. Он сделал всё, что было в его силах. Порой мы много не замечаем, так и она, пока не упала на мокрый асфальт, не заметила бы коробку за углом. Девочка поднялась, отряхнулась, подняла упавший пакетик и уже собиралась продолжить свой путь. Но коробка внезапно заплакала. Девочка в полном недоумении медленно приблизилась к ней, открыла. На мокрой газете лежали пять новорождённых щенков. Четверо уже не двигались, холод и тьма поглотила их маленькие тельца и души, но пятый. Он отчаянно кричал, ползая между трупов своих братьев и сестёр. Девочка растерялась, но, засунув мокрый пакет в рюкзак, взяла щенка, спрятав его от холода в куртку и прижав к себе. Тень с любопытством наблюдала за этой картиной, ожидая яркого финала. Она начала тормозить оставшихся четвёрых, но тщетно,  лишь в одном теплилась жизнь, как маленький огонёк под ливневый дождем.

Тёплая, маленькая, но уютная квартирка. Включён свет. Девочка сидела на полу, держа в полотенце щенка, и кормила его подогреть ряженкой. Пускай она вымокнула  до нитки, но её это тогда не волновало. Тень была рядом. Он молча смотрел и наконец-то видит настоящего человека. Когда работа была окончена и щенок мирно сопел в корзинке, она взглянула на стену. Их взгляды пересеклись. Она улыбнулась.

-Спасибо...

Тень улыбнулась в ответ и исчезла. Так кто же он? Демон или тёмный путник, не знаю. Думаю, каждый сам ответит на этот вопрос. Но он продолжает скитаться по городу и возможно он ищет именно вас, как красный тлеющий огонёк в чёрной материи, бьётся его душа о наши каменные сердца, которым не хватает искры.

                                                                                                                                                                            Чёрная материя
                                                                                                                                                                    Автор: Елена Казанцева

Языковые эксперименты

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Языковые эксперименты