Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Языковой материализм


Языковой материализм

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Проявляющийся архипелаг современной прозы

Всплывающий остров - участок земли, который поднимается над поверхностью океана и имеет возможность частично искривлять законы данного мира, в пределах своего влияния, которые определяются радиусом купола из магической энергии (временные аномалии) этого временного участка суши. - "Острова и туман" Автор: Донкернас Amino

Разукрашу жизнь яркими красками,
И улыбку Вам всем подарю,
Пусть реальность красивою сказкою,
Где все счастливы я сотворю!
А попробуй и сам! Получается?
Ну не бойся, палитру бери!
Не волнуйся, они не кончаются,
И смелее! Твори же, твори!

                                    Автор: Oliyssik

Историки свидетельствуют: в эпоху античности формируется иное отношение к цвету. Наряду с сохраняющимся отношением к цвету, как религиозно-мистическому и магическому символу, возникает также и естественнонаучное отношение. Промежуточным вариантом между этими формами отношения можно считать попытки ряда видных древнегреческих философов создать цветовую систематику стихий, но уже не мистических, а природных. Так, философ Эмпедокл, выделяя четыре основных стихии, наделяет каждую из них своим цветом. Воде соответствует чёрный цвет, земле – желтый, огню – красный, а воздуху – белый.

Если Эмпедокл, определяя цвета стихий, опирался на зрительные впечатления, то Аристотель, желая установить их истинные свойства, использовал экспериментальный метод. По мнению Аристотеля в природе три основных цвета. Белому (бесцветному) соответствует вода, воздух и земля. Жёлтый цвет – это цвет огня, а чёрный – цвет разрушения или переходного состояния. У многих читателей появится вопрос: почему земля была отнесена Аристотелем к группе белого? Все очень просто: это объясняется результатами экспериментов Аристотеля по прокаливанию почвы, которая, в конце концов, становилась белой. Внимательно разглядывая пламя огня, Аристотель пришёл к выводу, что оно скорее желтое, чем красное. Возможно, такой интересный подход разрушил мистический ореол цветов, но не зря говорят: «Истина объективна, а переживание её – субъективно».

                                                                                                                                                  "Занимательная цветопсихология" (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Александр Кожейкин

Сила женщины

0

2

Море волнуется раз

Умирает душа на глубинах тоски
Среди серых камней и холодной воды,
Мёртвой, мутной воды и болотной травы.
Точат черви её, оставляя следы,

Будто кровь на снегу, будто Ангел в аду,
Будто жалобный крик умирающих птиц.
Это рушится мир, это камни с Небес -
С высоты, с пустоты неизведанных мест.

Но не быть никогда одинокой душе
На вершине горы в нежном свете Луны,
Средь загадочных звёзд и таинственных снов,
В голубых облаках на ночных Небесах.

И погибла душа на глубинах тоски
Среди серых камней и холодной воды,
Мёртвой, мутной воды и болотной травы,
Среди серых камней без тепла и Любви.

                                                Умирает душа
                                  Автор: Катерина Чёрная Луна

Поскольку человеческие существа конечны, их система причинности линейна, то есть автобиографична. То же самое относится к их представлению о случайности, поскольку случайность не беспричинна; она всего лишь момент вмешательства другой системы причинности — каким бы затейливым ни был ее рисунок — в нашу собственную. Само существование этого термина, не говоря уже о разнообразии сопровождающих его эпитетов (к примеру, «слепой»), показывает, что наши представления и о порядке и о случае, в сущности, антропоморфны.

Хорошо, если бы область человеческих исследований была ограничена животным царством. Однако это явно не так; она много шире, и к тому же человеческое существо настаивает на познании истины.  Понятие истины также антропоморфно и предполагает со стороны предмета исследования — то есть мира — утаивание, если не открытый обман.
Отсюда разнообразие научных дисциплин, тщательным образом исследующих вселенную, энергичность которых — особенно их языка — можно уподобить пытке. Во всяком случае, если истина о вещах не была добыта до сих пор, мы должны приписать это чрезвычайной неуступчивости мира, а не отсутствию усилий. Другим объяснением, конечно, является отсутствие истины; отсутствие, которого мы не принимаем из-за его колоссальных последствий для нашей этики.

Этика — или, выражаясь менее пышно, но, возможно, более точно, попросту эсхатология — в качестве движителя науки? Возможно; в любом случае, к чему действительно сводится человеческое исследование — это к вопрошанию одушевлённым неодушевлённого. Неудивительно, что результаты неопределённы, ещё менее удивительно, что методы и язык, которые мы используем при этом процессе, всё больше и больше напоминают саму материю.

В идеале, возможно, одушевлённому и неодушевлённому следует поменяться местами. Это, конечно, пришлось бы по вкусу бесстрастному учёному, отстаивающему объективность. Увы, это вряд ли произойдёт, поскольку неодушевленное, по-видимому, не выказывает никакого интереса к одушевленному: мир не интересуется своими человеками. Если, конечно, мы не приписываем миру божественное происхождение, которое вот уже несколько тысячелетий не можем доказать.

Если истина о вещах действительно существует, тогда, учитывая наш статус позднейших пришельцев в мир, эта истина обязана быть нечеловеческой. Она обязана уничтожить наши представления о причинности, ложны они или нет, равно как и о случайности. То же самое относится к нашим догадкам относительно происхождения мира, будь оно божественным, молекулярным или и тем и другим: жизнеспособность понятия зависит от жизнеспособности его носителей.

То есть наше исследование — в сущности, чрезвычайно солипсистское занятие. Ибо единственная возможность для одушевлённого поменяться местами с неодушевлённым — это физический конец первого: когда человек, так сказать, присоединяется к веществу.

                                                                                                                                  из эссе Иосифа Бродского - КОШАЧЬЕ «МЯУ»

Тема

0

3

Что - то рассудочное 

Когда возникшая дискуссия
Тебя втянула, как магнит,
Когда задетая перкуссия (*)
Неумолкающее звенит.

И оппонент то машет палицей,
То малым кажется дитём –
В беседе случай не представится
Идти логическим путём:

Зачислит он в отчёт и ведомость
Чего-нибудь да как-нибудь –
Когда субъектом движет ненависть,
Об объективности – забудь!

Не дай понять, что ты не спорщица.
И пусть он стелется травой,
А то – репейником топорщится
И пустотелой головой

Качает долго и ритмически,
Как керамический божок.
Но ты – от линии логической
Не отступи ни на шажок!

                                              Дискуссия
                  Автор: Марина Владимировна Чекина

(*) Перкуссия — метод медицинской диагностики, заключающийся в простукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом

Сурат:
Вы, боюсь, слишком поверхностно отнеслись к моей статье - это не плод мимолётных размышлений. Да, она маленькая, но только потому что мне надоело исписывать тетради ради того, что можно выразить коротко. А чем короче формулировка, тем медленнее её следует понимать.
Абдулла:
Следует понимать? Зачем?

Сурат:
А в сравнении со всеми остальными - он не принёс абсолютно НИЧЕГО нового.
Абдулла:
Думаю такие однозначные утверждения следует оговаривать в том плане, что это Ваше мнение...

Сурат:
Положительное-то он как раз понял.
Абдулла:
Что же именно он, по-вашему, понял положительного в христианстве? Мне очень интересно.

Сурат:
Но понял и отрицательное. И решил, что вред христианства несравненно более той пользы, кроторую оно могло бы принести или реально приносит, а посему этой пользой следует пренебречь и искоренить зло с корнем. Конечно, у него ничего не получилось, потому что знаменитое "Бог умер" очсень во многом схоже с попыткой выкинуть мысль о белом слоне из головы. Чёрный пиар, так сказать.
Абдулла:
Польза и вред... Хотелось бы узнать, что Вы подразумеваете. Критерий ′пользы′ и ′вреда′ можете выдвинуть?

Сурат:
Смысл вечного возвращения очень прост, ничего военного тут нет. Надежда отравляет человеческую душу. Подпитывается надежда всякими позитивными концепциями по поводу будущего. Следовательно, исцеление следует искать в совершенно противоположных концепциях, которые максимально пессимистичны, ужасны и не оставляют ни капли надежды на спасение. Таким образом можно воспитать ум, который не зависит от концепций вообще - как от позитивных, так и от негативных, будучи сам себе светом. Вечное возвращение и есть та мистерия, войдя в которую, человек выходит обратно уже сверхчеловеком. Такая вот парадигма.
Абдулла:
А я думаю диаметрально наоборот. Сверхчеловечно стремление к вечному Невозвращению.

====================

Сурат:
Я понятия не имею, зачем лично вам меня понимать. Но вы заходите в мой раздел, читаете мою статью и понимаете ее по-своему. Зачем вы это делаете - вопрос к вам, а не ко мне.
Абдулла:
Я имел в виду, зачем вообще что-либо нужно, по-вашему, понимать. У меня есть вариант ответа на этот вопрос. А у Вас?

Сурат:
Думаю, само собой подразумевается, что все, что говорит человек, однозначное и неоднозначное, это только его мнение и на истину в последней инстанции претендовать не может.
Абдулла:
Уверяю Вас, оговорки типа ′на мой взгляд′, ′если не ошибаюсь′, ′насколько могу судить ′ и пр. не напрасно придумали. Всё это имеет колоссальное психологическое значение при ведении корректного диалога.

Сурат:
Да всё, что заимствовано им из христианства. Полагаете, философия Ницше чужда христианству?
Абдулла:
Я считаю, что чуждым христианству вообще ничего нет и быть не может. Меня интересует именно что вЫ лично думаете о том, что именно и в какой форме Ницше заимствовал из Христианства.

Сурат:
Вред - это то, о чем приходится сожалеть. Инквизиция, крестовые походы и массовый идиотизм.
Абдулла:
То есть - Ваш критерий оценивания опирается на чувственное. Ведь ′сожаление′ не есть что-то рассудочное?

Сурат:
Вы считаете, что Инквизиция, крестовые походы и массовый идиотизм: - есть вред, причинённый христианством?
Абдулла: А я думаю диаметрально наоборот. Сверхчеловечно стремление к вечному Невозвращению.

Сурат:
Думайте как вам угодно, какое отношение это имеет к Ницше?!
Абдулла:
Ну, например такое, чтобы исправлять его ошибки.

                                                                                                                                                  Философские диалоги (Отрывок)
                                                                                                                                                        Автор: Абдулла Гурбанов

Время, такое время

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Языковой материализм