Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Тайна вечной жизни


Тайна вечной жизни

Сообщений 111 страница 120 из 146

111

ПУТЕМ ИЗУЧЕНИЯ НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СНА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАК ВЫГЛЯДИТ ДУШЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНОГО.

Тайна вечной жизни

Душевная жизнь животного — это сон.

Поэтому душевная жизнь животного более воздействует на организм, чем душевная жизнь человека, которая благодаря просветленности жизни представлений более эмансипирована от организма.

Животное спит.
Ясной, пронизанной светом мыслей душевной жизни животное не имеет.

Тайна вечной жизни

Таким образом, происходящее у нас между эфирным и астральными телами является тем существенным, что происходит и у животного; это образует животную душевную жизнь.
Сознание, подобное нашему земному, бодрственному сознанию, имеет групповая душа животных.
источник

0

112

Происхождение астрологии из эфирного ясновидения

Тайна вечной жизни

Первая послеатлантическая культура вышла из эфирного ясновидения. Египто-халдейская культура на мыслеформах, откуда и взялась халдейская астрология, мудрость Гермеса. Логического мышления тогда не было.

Манускрипты древних египетских фараонов содержат предписания, лишь напоминающие законы. Они были пророческими предсказаниями того, что лишь столетиями позже должно было выступить как законы. И все, что стояло в тех манускриптах, было считано с хода звезд,то древнее знание о звездах было в то же время моральным знанием, этикой.

В египто-халдейской культуре была развита душа ощущающая. Если тело ощущения направлено вовне, то душа ощущающая направлена вовнутрь. Человек стал удаляться от божественно-духовных миров и жить более внутренней жизнью души, ограничиваясь восприятиями чувств. Но тогда душа ощущающая изживалась более живо. Мысль, например, вызывала такое же ощущение, какое в нас теперь вызывает красный цвет, обоняние или вкус. Мысль вставала как инспирация, и результатом этого мы имеем халдейскую астрологию и египетский герметизм.

Какая там испирация? А вот такая: Развитие души ощущающей в древнеегипетскую эпоху было более направлено на понимание внеземного чувственного, чем того чувственного, которое было на Земле.

Риши говорили еще так, как только и может быть выражено сверхчеловеческое познание: они говорили подвижным языком образов, имагинативным языком. Они как бы изливали свое знание из души в душу, пробуждая в словах живые образы, которые возникали непрерывно в то время, как они сообщали свои познания. О "причине и следствии" и других современных понятиях науки и логики тогда не могло быть и речи. Все это появилось гораздо позднее. ...во второй послеатлантический период. Тогда как бы впервые ощутили сопротивление материального бытия; почувствовали необходимость выразить сверхчувстввнное так, чтобы оно приняло те формы, в каких человек мыслит на физическом плане. Такова была основная задача древне-персидской культурной эпохи.

Тайна вечной жизни

Затем наступил третий послеатлантический период — египто-халдейская культура. Тогда имелись сверхчувственные понятия. Это опять таки трудно понять современному человеку.

Нужно представить себе: нет еще никакой физической науки, но имеются уже понятия, полученные, однако, сверхчувственным путем (не рассудком, мышлением, а ясновидением); знали, что происходит в сверхчеловеческих мирах, и умели высказать это в мыслительных формах физического плана. Теперь, в этот третий культурный период, начали применять к физическому плану знания, полученные из сверхчувственного мира, что можно сравнить с третьим отрезком человеческой жизни. Между тем как во втором отрезке жизни люди учатся... в третьем они применяют свои знания на физическом плане. Учениками небесного знания были ученики Заратустры во втором периоде культуры. В третьем периоде люди начали применять на физическом плане то, что они получали сверхчувственно.

По материалам Штайнера

0

113

Значение Сатурна и головы в отношении астрального тела к физическому

Тайна вечной жизни

Сатурн является тем мировым телом, которое окольным путем через человеческую голову устана­вливает правильное отношение астрального тела к человеческому физическому и эфирным телам. Поэтому, с другой сторо­ны, типы Сатурна дают отношение астр.тела к Я, поскольку ведь Сатурн стоит в отношении к действию Солнца.

Он находится в таком отношении к действию Солнца, что во времени и пространстве это выражается в кругообороте Сатурна вокруг Солнца, равном 30 годам.

Отношение Сатурна к Солнцу в человеке выражается в том, что Я приходит в соответствующее отношение к астр.телу, и именно так, что астр.тело правильным образам вчленяется во всю человеческую организацию. Так что мы можем сказать: Сатурн имеет отношение к верхней части всего астр.тела. Это от­ношение для людей древних времен было чем-то решающим.
Еще в египетско-халдейское время, в З-ем ты­сячелетии до Мистерии Голгофы мы находим, как учителя, мудрецы Мистерий о каждом человеке судили в связи с отношением его дня рождения к Сатурну; ибо тогда сознавали совершенно точно: когда человек рождается в той или иной констелляции Сатурна, то этим обусловлено более или менее правильное упот­ребление физ.телом астр.тела.

Познание подобных вещей играло большую роль в древности. Но в наше время прогресс человеческого развития основывается на том, что с начала ХVI в. мы освобождаемся от того, что действует в нас.

Не поймите это неправильно. Это не означает, что Сатурн сегодня не действует в нас. Он действует в нас, как и в древности, только мы должны от его действия освободиться.

И знаете ли вы, в чем состоит это правильное освобождение в себе от действия Сатурна? Наихудшим образом человек освобождается от действия Сатурна, следуя теневому интеллекту нашей эпохи. Именно тогда он позволя­ет неистовствовать в себе действиям Сатурна, тогда мечутся туда и сюда действия Сатурна и делают человека, как теперь говорят, нервным.

Нервный человек возникает оттого, что его астр.тело неправильно включено во все его физическое существо. На этом основывается нервозность нашего времени. И к чему человек должен стремиться прийти — это к действительным созерцаниям, к имагинациям. Оставаясь при абстрактных понятиях, человек делается все более и более нервным, поскольку он вы­растает из деятельности Сатурна, а она мечется в нем туда-сюда и в его нервах разрушает астр.тело; потому человек и делается нервным. Нервозность нашей эпохи должна быть познана космически, как дея­тельность Сатурна.

Как Сатурн имеет дело с верхней частью астр.тела, поскольку это астр.тело связано через нервную систему со всем организмом, так Юпитер имеет дело с человеческим мышлением.
Человеческое мышление также нек.обр. основывается на частичной деятельности астр.тела.

Действие Юпитера имеет дело с организацией астр.телом человеческого мозга.

Марс имеет дело с речью. Он использует еще меньшую часть астр.тела, чем Юпитер.

Солнце связано с Я.

Меркурий является по­средником между астр.телом и ритмическими процессами в человеке. Поэтому подобно лунным силам он вступает в весь обмен веществ, но лишь поскольку он подлежит ритму, воздействует он на ритмическую деятельность. (Он также еще извне действует на человеческое лицо).

Венера действует в том, что из космоса оказывается деятельным в человеческом эф.теле.

Луна — воз­будитель внутреннего воспроизведения, а также размножения.

Тайна вечной жизни

Если, например, во время рождения Юпитер стоит на небе, то он формирует мозг для мышления; если же он находится на другой стороне, то его действие прикрыто Землей. Земля с ее веществами и силами действует в нем, да еще во всем этом действует Луна, всегда, собственно, находящаяся здесь, и тогда человек становится притупленным сновидцем с темным сознанием; мышление тогда отступает назад.

Между этими двумя положениями существует множество промежуточных ступеней. Если человек из прош­лой инкарнации несет значительные силы мышления, то он родится, когда Юпитер стоит вверху. Однако, следуя путем эзотерического ученичества, как оно описано в "Как достигнуть познания высших миров?", человек может освободиться от всех планетных воздействий и встать только в правильное отношение к ним.

по материалам Штайнера

0

114

Мышление человека зимой и летом. Суть разницы

Тайна вечной жизни

Дух Земли бодрствует зимой, и Земля соединяется с бодрствующим Духом Земли, как человек со­единяется со своим бодрствующим духом во время бодрствования. Именно поэтому он и начинает чувствовать себя летом принужден­ным мыслить, вырабатывать в себе мысли, а не инспирации. И тогда они выступают из внутреннего, из са­мостоятельного тела человека. Зимою же мысли являются более инспирированными.

В этом именно смысле человеческое мышление зимой протекает с такой легкостью, как если бы оно шло само собой. Но эти соот­ношения комбинируются различным образом... могут даже принять противоположный характер, если у чело­века есть особенная склонность к мыслям, обращенным к сверхчувственному... летом легче мыслить именно эти мысли о сверхчувственном. Но для переживания собственного эф.тела имеет значение то, что сказано выше.

При эзотерическом развитии человек воспринимает свое эф.тело летом с большей силой, ясностью, отчетливостью, чем зимой ... Он переживает самостоятельность эфирной части головы — того эфирного члена, который лежит в основе физического мозга". Еще Заратустра учил, что эфирный мозг строится 7-ю духами — Амшаспанд. Начиная с ранней весны, эти духи, сменяя друг друга, посылают свои эфирные силы в одно и то же место. Однако их действие не непосредственное. Мы лишь чувствуем, что исходит от этих духов весной и что мы приняли еще на др.Луне. Переживание эфирного мозга весной таково, что он как бы открыт вовне, в духовные миры, постепенно теряется в них. В эфирной части головы человек несет многое из прошлого, даже древнее лунное бытие. Концентрирование на этой части эф.тела ведет к настро­ению меланхолии, это настроение как бы изливается над головой. И из этого настроения всплывает как бы воспоминание о др.Луне.

Средняя часть эф.тела чувствуется отделенной от всего остального. В этой части чувствуют себя как бы плывущим вместе с потоком времени, сопереживают жизнь земного эфира дифференцированной в смене времен. Чувство здесь колеблется между флегматическим и сангвиническим. Весною здесь ощущается как бы движение нарав­не с потоком времени; ближе к осени — это сопротивление, отталкивание себя от потока времени.

Эф.те­ло имеет также окраску. "В этих четырех членах действуют раз­личные силы, так что внутреннее впечатление получается неоди­наковое; но для внешнего ясновидческого наблюдения силы наи­более внешней ауры оттесняют верхнюю часть, и когда мы смот­рим извне, то получаем впечатление, что эфирная часть головы лишь чуть выступает за ее пределы; также и средняя часть. Но чем дальше вниз, тем это совпадение меньше. ... Но следу­ет помнить, что внутреннее переживание эф.тела отличается от того, каким оно предстает внешнему ясновидческому наблюде­нию. ... Верхняя часть эф.тела настроена меланхолически, средняя — попеременно, то флегматически, то сангвинически, а нижняя — холерически. Это относится ... именно к эф.телу".

Тайна вечной жизни

Для правильного развития эф.тела после исключения чувст­венных восприятий необходимо научиться исключать "абстракт­ное мышление, переходить к конкретному, образному мышлению; затем от мышления нужно перейти к мыслям и, наконец, отбросить также и мысли. И когда человек установит в себе опустошенное сознание, то ... он перестанет быть ум­ным и станет мудрым. Человек начнет чувствовать в себе как бы излияния мудрости, богами дарованной мудрости, которая вливается в него и наполняет его эф.тело. ... Он почувствует, как его жизнь течет, или плывет во времени. А с противоположной стороны навстречу ему движется поток мудрости, который вливается в него, плывущего во времени; ... потоки времени вливаются в него через голову, проникают в тело и поглощаются им.

по материалам Штайнера

0

115

ВРЕМЯ СЕРЕДИНЫ АТЛАНТИЧЕСКОЙ КОРЕННОЙ РАСЫ

Тайна вечной жизни

Не могу прибавить ничего к этим словам. Многое тут покажется совсем не понятным. Но это заявление о намерениях-такие вещи надо знать каждому. Чтобы не быть марионеткой судьбы.

Именно тогда дверь в индивидуализацию, то есть условия, когда Душа человека может войти в воплощение, закрылась наблюдалось множество Эго, находящихся на различных стадиях, от вновь организованных «бутонов», представляющих только что индивидуализировавшихся людей, до высокоразвитых каузальных тел, курировавших эволюцию расы.

Брахмические лотосы, в которых полностью раскрылся первый лепесток, или лепесток знания. Они называются так потому, что демонстрируют на физическом плане полностью активное единомыслие, свойственное людям ментально мало развитым, низшим типам рабочих, труженикам сельского хозяйства и крестьянам – на всех континентах. Они называются также «творцами третьего класса», поскольку выражают себя исключительно через акт физического творчества на физическом плане, и их функция заключается, в основном, в том, чтобы обеспечивать создание проводников для представителей своей собственной группы.

Лотосы Брахмана, в которых второй лепесток выказывает признаки раскрытия, а второй аспект в своем низшем выражении демонстрирует признаки проявления. Они представляют определенные группы Эго с некоторых планетарных схем, в основном с Юпитера и Венеры, которые стоят на ступень выше, чем предыдущий класс, но которым ещё предстоит долгий путь. Они называются «творцами второго класса», так как, хотя они демонстрируют на физическом плане акт физического творения, они движимы любовью в большей степени, нежели животным инстинктом, как в первом случае. В настоящее время их можно обнаружить воплощающимися на Востоке, особенно в Индии, и в латиноамериканских странах, а в последнее время – по всей Америке.

Первичные лотосы. Эта группа, представляющая особый интерес, привлечена влиянием Владыки Пятого Луча и потому фундаментально связана с энергией, являющейся особым проявлением в нашей системе и базисом всякого достижения, то есть манасом. В атлантической коренной расе они пребывали в покое и пришли только в четвёртой и пятой подрасах нашей коренной расы. Эта группа гораздо в большей степени продвинута, чем первые классы, но ей нужно многое, чтобы развить второй лепесток. У неё открыты первый и третий лепестки первого ряда, средний же лепесток пока закрыт. Средний ряд тоже не проявляет признаков жизненности.

В силу условий на той планете, с которой пришли представители этой группы, их развитие оказалось односторонним; поэтому они вступили в нашу схему на волне энергии, для того чтобы, как говорят, «закруглиться». Их можно видеть в чисто интеллектуальном, эгоистическом, научном типе людей. Они в большой мере ответственны за применение передовых достижений научной механики к нуждам людей и создание некоторых видов машин. Они работают в основном с энергией минерального царства.

Под этим подразумевается, что воплощающие этот тип людей Солнечные Владыки связаны с группой лунных Владык, магнетически отзывающихся на дэв минерального царства. Их работа для расы в настоящее время приносит много вреда, однако когда второй лепесток откроется, чудеса, достигнутые ими в любящем служении по собственным специфическим направлениям, станут одним из факторов, которые возродят четвертое царство. Они достигнут освобождения в Пятом круге, и четыре пятых из них вступят на Путь, а одна пятая будет задержана до следующего цикла.

Лотосы страсти, или желания. Они называются так потому, что их фундаментальная природа есть воплощенная любовь в той или иной форме. Большинство Монад Любви входят в эту большую группу и воплощены в большей части состоятельных, благожелательных людей мира. Они разделены на пять групп, из которых три индивидуализировались на этой планете, а две – самыми последними индивидуализировались в Лунной цепи. Два лепестка у них раскрыты, а третий является в настоящее время объектом их внимания. Многим удастся его раскрыть до седьмой коренной расы нашего круга, но основная масса раскроет его во второй коренной расе следующего круга и будет готова перед концом круга встать на Путь Испытания, раскрыв один ряд лепестков и сформировав второй. Все эти лотосы первого ряда лепестков разделены на группы, но между ними происходит взаимодействие: энергия в одном центре порождает ответную энергию в другом.

Тайна вечной жизни

Следует помнить, что эффект закрытия в атлантические времена двери из животного царства в человеческое с последующим временным прекращением формирования «лотосов-бутонов» был двояким, проявившись в направлениях, не относящихся ни к людям, ни к животным. Таков был результат внутреннего решения Планетарного Логоса перенести Свое внимание от созидания на системном ментальном плане на работу поступательной эволюции. Это вызвало прекращение определенных типов активности, что привело некоторые из Его центров в состояние покоя и усилило активность других.

Это подействовало также на Солнечных Ангелов, а следовательно, и на Сердце Солнечной системы, из которого они были привлечены. Потоки энергии, или силы, из Сердца Солнца (субъективного Солнца) были остановлены и направлены в другую сторону, в то время как уже активные Питри начали центрировать свое внимание на начатой работе, и новые начинания временно пребывали в беспорядке. Нельзя забывать, что работа Солнечных Питри с их точки зрения – не содействие эволюции человека в первую очередь, а процесс своего собственного развития внутри эволюционного плана Солнечного Логоса. Эволюция человеческой расы для них лишь метод.

По материалам Алисы Бейли

0

116

Дыхательный процесс имеет отношение к половой зрелости. Рост детей

Тайна вечной жизни

"Мы, собственно говоря, вдыхаем то, что ведет нас к половому созреванию, что также дает нам в мировом смысле возможность вступить с ми­ром в отношение, исполненное любви. Мы, собственно, вдыхаем это.

В каждом природном процессе за­ложено духовное. В процессе дыхания заложено духовное и духовно-душевное. Это духовно-душевное про­никает в нас через процесс дыхания, когда силы, действовавшие прежде в организме и прекратившие свое действие со сменой зубов, становятся душевными силами. Тогда в человека устремляется то, что хочет прийти из процесса дыхания.

Но этому противодействует — и по этой причине возникает борьба — то, что идет из процесса рос­та... из эфирных сил. Эта борьба ведется между эфирными силами — которые восходят из нашего эф.тела и находят свой коррелят в системе обмена веществ, в циркуляции крови — и астральными силами. Обмен веществ здесь проникает в ритмическую, в циркуляционную систему. ... Астр.тело этому противодейст­вует. Мы тогда имеем то ритмическое в телесном корреляте, что исходит из дыхания; и возникает борь­ба между ритмом циркуляции крови и ритмом дыхания".

В состоянии между засыпанием и пробуждением совершается этот процесс, который можно созерцать в ин­спирации. "В среднем между девятью и десятью годами во сне происходит освобождение Я и астр.те­ла от эф.и физ.тел. Ребенок именно своим "я" очень внутренне связан со своим физ. и эф.телами также и тогда, когда он спит. Но с указанного момента времени Я начинает вспыхивать как самостоятельное существо, когда это Я и астр.тело не принимают участия в функциях эф. и физ.тел".

Ребенок и в телесном отношении представляет собой более душевное существо, чем позднейший человек. Но с 12 лет указанная борьба затихает, и с половой зрелостью астр.тело вступает во все свои права в человеческой конституции". С этого времени человек отделяется от своей предыдущей жизни. И то, что здесь освобождается, содержит в себе себя, и оно в будущем проводит через врата смерти.

Тайна вечной жизни

Имагинативным познанием эти вещи можно рассмотреть очень точно вплоть до отдельностей. И можно показать, как силы, выступающие здесь, ведут к четко ограниченным понятиям, но при этом затемняют духовную реальность, в сфере которой мы живем во время сна; и так они делают человека самостоятельным существом.

Благодаря тому, что человек отъединяет здесь себя от духовного мира, что он затемняет духовную реальность, он вновь становится духом среди духов, каким он и должен быть, когда проходит через врата смер­ти".

по материалу Штайнера

0

117

Кометы

Тайна вечной жизни

В действительности все, что вы справедливо называете вашим внутренним, является тем, что вы переживаете во внешнем мире, в т.н. внешнем мире.

Вы постоянно находитесь в связи с внешним ми­ром, и то, что вы как будто бы переживаете внутренне, вы переживаете вместе со всем широким внешним миром. Внутренним для меня, вне всякого сомнения, является то, что окружает меня , а не то, что возникает в моей черепной коробке.

Это является для вас совершенно внешним — происходящее в вашей черепной коробке; это никак не относится к вашему действительному внутреннему Внешнее и есть, собственно, внутреннее, а внутреннее для человеческого сознания яв­ляется совершенно внешним". Пока это не станет ясно, к духовнонаучным фактам не прийти с помощью здорового человеческого рассудка.

"Наши чувства позволяют нам сопереживать настоящее. Из наших чувственных восприятий возникают, когда мы отдаемся внешнему миру, наши представления, которые мы затем передаем памяти. Понятия чело­века суть представления-воспоминания того, что было взято из внешнего мира. Но эти представления, эти понятия и идеи не порождаются, но опосредуются нашим внутренним, которое мы теперь познали как внешнее. Через то — о чем вы также не знаете, — что находится за вашим глазом, опосреду­ются представления и понятия. Но что же, собственно, происходит в этой человеческой голове? когда мы думаем, то в нашей голове действует то, чем мы, как деятельностью, были заняты до рождения или, точнее, до зачатия".

"Что лежит ниже грудобрюшной преграды, нижняя часть человека, является наивнешнейшим для челове­ка. Любое дерево, камень, которые мы видим глазами, внутренне ближе нам, чем нижняя часть нашего тела. ... Нашим поистине внутренним являются восприятия чувств, то, что мы воспринимаем как наши действия. Внешним является содержание головы".

"Человек полагает, что когда он нечто хочет, то это проистекает из его внутреннего. Но оно проистекает из наивнешнейшей части, из того, в чем в течение бодрственной жизни он вообще не пребы­вает, где он еще может быть во время сна. Когда мы нечто хотим, то мы пребываем вовсе не в себе. Мы — в космосе. Мы совершаем нечто, являющееся космическим событием, что совсем не является нашим субъективным событием". Выступающее в макрокосмосе как противоположность Солнца и Земли в человеке составляет про­тивоположность между головой и конечностями. Противоположности между мужским и женским соответству­ет противоположность между Луной и кометой. Как комете соответствует состояние Земли в стадии др. Луны, так женское тело вносит прежнее состояние в современное.

Кометы действуют на физ. и эф.тела человека так, что эти тела образуют органы, тонкие органы, сообразные дальнейшему развитию "я", которое как я-сознание развивается со времени вступления Импульса Христа на Землю". С того времени появление комет означает выработку этих органов для "я", которые позволяют ему рассудочно постигать мир. Это касается, прежде всего, эфирного и физического мозга. И комета Галлея 1759 года явилась, фактически, творцом того мозга, с помощью которого Бюхнер, Молешотт и другие смогли развивать свое материалистическое мировоззрение. С другой стороны, кометы означают как бы знак Божий, что необходимо развивать спиритуальную жизнь. Действие комет идет столь глубоко, что внимательный наблюдатель может заметить, что с их появлением меняется цветение у растений.

"Духовная жизнь женщины, естественно, имеет в себе мужские свойства, но женская духовная жизнь, безразлично, в мужчине или женщине, в современном бытии представляется как нечто, принявшее во всю нашу жизнь нечто первоначальное, элементарное. Это также делают кометы

Тайна вечной жизни

Среди обычной повторяемости вещей комета вызывает душевно-культурное новообразование". У разных комет разные задачи. Но не все, что рождается в Мироздании, двигает человека вперед. Комета Галлея 1759 и 1835 гг. несла импульсы к нисхождению человеческого "я" в сферу материалистических воззрений. Гольбах, Бюхнер, Фогт, Молешотт — все они изживали на Земле то, что появилось с кометой Галлея как мощное знамение из Космоса. "С новым появлением кометы Галлея (оно произошло 18 мая 1910 г.) явятся из мироздания силы, которые могут сбросить человека в еще более плоский, еще более отвратительный материализм". Может родиться нечто такое, чего не представляли себе самые плоские бюхнерианцы. Эта возможность должна быть дана. Ибо только преодолевая сопротивление человек может усвоить из Мироздания твердую силу, ведущую его вверх.

Комета Галлея имеет период обращения около 76 лет. Ее следующее появление было в 1986 г.

По материалам Штайнера

0

118

Астрономия как эмбриология

Тайна вечной жизни

Нельзя изучать эмбриологию без изучения астрономии. Ибо то, о чем говорит эмбриология, есть лишь другой полюс того, о чем говорит астрономия.

Если вы не понимае­те астрономию, вы никогда не поймете силы, действующие в эмбрионе. А если вы не понимаете эмбриоло­гии, то вы никогда не поймете смысл действий, лежащих в основе астрономии. Ибо эти действия в малом проявляются в процессах эмбриологии". Но тут имеется в виду изучение не атомов и молекул, а сил и движений.

Открытие астрономических законов Кеплером явилось следствием его оккультного обучения в Мистериях Египта в предыдущей инкарнации. Он говорил: Я вынес священные сосуды из священных мест Египта и представил их современности, дабы было понято то, что действовало в далеком прошлом.

И еще немного о цвете Сириуса.

Вавилонские, египетские, греческие и римские источники свидетельствуют, что Сириус, яркая бело-голубая звезда в созвездии Большого Пса, в древности выглядел иначе, чем сегодня. Так, в Вавилоне он носил имя Шуккуду — «раскаленная медь», Птолемей в своем «Альмагесте» (II в н.э.) помещает Сириус в списке красных звезд, римский философ Луций Сенека около двух тысяч лет назад замечает: «Краснота Собачьей звезды (т.е. Сириуса) глубже, Марса — мягче, ее нет совсем у Юпитера...»

Тайна вечной жизни

Однако уже в X веке нашей эры персидский астроном Аль-Суфи описывает Сириус бело-голубым, каким мы видим его сегодня.
источник

0

119

Почему при засыпании переживание чувств прекращается

Тайна вечной жизни

В астр. теле живут человеческие желания и страсти. Но само астр. тело и Я переживать их не могут. Они должны увидеть их в отражении. Его дают эф. и физ. тела. По этой причине при засыпании переживание чувств, страстей прекращается.

Если бы попробовать физ.тело отделить от эф.тела, а затем из эф.тела удалить астр.те­ло и Я, то с удалением эластичности физ.тела эф.тело разлетелось бы на множество частиц. Эф.тело составлено из множества отдельностей, удерживаемых вместе физ.телом. ... Эти частицы эф.тела (будучи предоставлеными самим себе) приняли бы всевозможные формы животного царства. ... Т.обр., мы, по сути, носим в своем эф.теле все животное царство. Наше эф.тело представляет собой обширное животное царство, сжатое эластичностью физ.тела".

Когда в человеке заявляют о себе желания и инстинкты, то их, естественно, приписывают астр.телу. Но их сходство по форме с животным царством коренится в теле эфирном. А если мы, подобно эф.телу, выделим астр.тело, "…то оно также распадется и явит собой нечто, подобное всему растительному царству. Действительно, благодаря тому, что мы имеем астр.тело, в нас коренятся все формы растительного мира, столь многообразно распространенные во внешнем мире".

Тайна вечной жизни

Все это следует иметь в виду, говоря о поте­рянном Слове ( а говорят об этом в ложах, уже не зная смысла этого). В астр. же теле мы носим наше Я. И если и его также полностью отделить от тел, то мы получим в нем "...образ всей минеральной Вселенной, включающей в себя все тайны космоса.

По материалам Штайнера

0

120

Истинное значение созвездий

Тайна вечной жизни

Греки говорили: "Через созвездие Овна, Тельца, Близнецов, Рака человек оглядывается назад на свое внутренне-подвижное, на свое самопостижение и свое замыкание. Через другие созвездия, стоящие на противоположной стороне, которые закрыты Землей, человек ведет: бытие охотника через Стрельца, бытие скотовода, когда он приручает козла — Козерог; он ведет свое бытие земледельца, когда — возь­мем простейшую форму земледелия — льет воду, т.е. идет по полю с урнами и поливает почву — Водолей; и он торговец благодаря той звездной области, где находится то, что ведет его через моря.

В очень древние времена корабли по форме напоминали рыб. И два корабля, плывущие рядом по морю, являются символом торговли. (В немецком языке корабли — Schiffe, рыбы — Fische).

Тайна вечной жизни

В середине находится наполняющее, т.е. то, что действует в человеке как наполняющая кровь. Но как же лучше всего символизировать наполняющую кровь? Вероятно, с помощью того животного, у которого особенно интенсивна деятельность сердца: Льва.

Созревание — для этого нужно только взглянуть на по­ле, на котором стоит зрелая пшеница или рожь. Колос представляет собой именно то состояние, в кото­ром плодоношение переходит в созревание: Дева с колосьями. Колосья при этом — главное.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Тайна вечной жизни