Развитие астрального тела у девочек и мальчиков. Тайна женщины
В 14 лет у человека рождается собственное астр. тело, а материнская астральная оболочка отпадает и переходит во внешний астральный мир.
Во времена палестинских событий это происходило у людей в 12 лет. У Иисуса священнической линии астральная оболочка не растворилась в общей астральности, но соединилась с Нирманакайей Будды и омолодила ее. Благодаря этому омоложению данное Буддой ранее миру смогло вновь явиться в мальчике Иисусе в детской простоте. И ребенок смог по-детски говорить о высоком учении, о сострадании и любви. Отсюда впечатление, произведенное проповедью мальчика в храме.
Ас. тело у женского пола в течение всей жизни играет более значительную роль, чем у мужского пола. Вся женская организация благодаря ас. телу организована более космически. Через женскую организацию открывается многое, что составляет тайны космоса. Ас. тело женской природы существенно богаче дифференцированно, расчленено; чем ас. тело мужчины, которое в определенном смысле грубее. Поэтому девочка в возрасте между 13-14 и 20-21 годами развивается так, что ее Я в сильной мере находится под влиянием того, что образуется в ас. теле. Видно, как у девочки Я постепенно, всасывается ас. телом, так что с наступлением 20-21 года в ней поднимается дух противоречия, возникает сильное напряжение в стремлении прийти к Я.
У мальчиков это происходит существенно иначе. У мальчиков значительно меньше астральное тело всасывает Я. "Я" остается сокрытым. Оно не особенно действенно, однако ас. тело все же проявляется в период от 14-15 до 20-21 года; так что мальчик, благодаря этому присутствию Я, благодаря тому, что оно не всосано ас. телом, а также благодаря его несамостоятельности, в этом возрасте бывает более бесхарактерным, чем девочка. Девочка в этом возрасте более легко получает нечто свободное, нечто такое, что ведет к выступлению вовне, чем мальчик".
Если же у мальчика глубокая натура, то благодаря указанному отношению Я и ас. тела он более замыкается в себе; он ищет друзей, но при этом с особыми мыслями, ощущениями хочет оставаться в себе. И это здоровое состояние. Но оно же сопровождается грубостью, как способом закрыться от мира. (Педагогу здесь нужен юмор.)
По материалам Штайнера