Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Фильмы Андрея Тарковского


Фильмы Андрея Тарковского

Сообщений 11 страница 20 из 36

11

Проектирующий написал(а):

На мольбу героя ему предлагают сойтись со служанкой.

Кто предлагает?  Бог? Нет. Это предлагает почтальон. Служитель Марии. Собиратель паранормальных историй. Тут вообще нет понятия о метафизики Завета. Завет, это прямой диалог человека с Богом. Без всяких посредников.

Вообще странный фильм, это жертва, которая вроде бы напрасна, и жертвоприношение, которое все же свершается...

Странно, что фильм принято рассматривать автобиографическим, пророческим, хотя он таковым не является: замысел родился ещё в России, до эмиграции, до диагноза.

Странно, что родившись вот так, он, тем не менее, предполагался как повествование об удивительном исцелении больного раком благодаря ночи, проведенной с ведьмой, на которую указывает ему предсказатель (прообраз Отто).

Странно, что потом он был переделан из жертвоприношения для спасения человека в спасение мира, и уже находился на этапе монтажа, когда стал ясен диагноз…

Странно и само жертвоприношение. Жертвоприношение кому? Богу? А он просит эту жертву? И при этом одним из элементов жертвоприношения является совет Отто, который живёт на грани с потусторонним миром, а сам образ является данью умершему Отто Солоницыну!

Странен и мир, ради которого приносится жертва: герой не доволен своей жизнью, не уверен, что прожил так как нужно, любимый сын болен, у жены какие-то странные отношения с Виктором…

Странна боязнь Отто перед картиной Леонардо. Хотя, если задуматься, маги приносят младенцу дары: один — что он новый Царь, второй — что он новый Учитель (Мессия), третий — что его ждёт смерть, жертва. И это дары младенцу… Действительно, страшно.

Не менее странно, что после ночи любви с Марией, мир вроде бы спасен, спасен без жертвы, да, это все тот же мир, в котором сомнения героя о правильности прожитой жизни никуда не делись, и боеголовки на месте, и враг все еще рядом, и весь день впереди чтобы войне всё же начаться. И в этой ситуации, когда жертва уже вроде излишня, Бог уже вроде бы дал понять, что она не нужна, герой начинает ее исполнять. Кажется, что это уже было в «Сталкере», когда исполнялось не то желание Дикобраза, которое он произносил вслух, а истинное. А какое оно, наше истинное желание?

И когда жертва, а жертва ли это, если учесть вышесказанное, все же свершается, и выясняется, что этот маленький мир уж точно разрушен: дом сожжен, с женой непонятно что, героя увозят в сумасшедший дом… Желание, истинное желание, или это было не оно, исполнилось??!!!

И лишь в самом конце, когда машина с героем почти исчезает из кадра, мы видим мальчика, который поливает сухое дерево, т. е. перенял эстафету веры отца, и мальчик заговорил…

0

12

Проектирующий написал(а):

То наяву все ровно требуется жертва.

Вообще не поняли моей мысли. Это же не Бог спровоцировал эту историю, а Мария, в конце поста я совершенно прозрачно на это намекаю.
Бог бы не принял бы этой жертвы. Как он не принял жертвы Аврама,  остановив в последний момент жертвенный нож, который тот занес над своим сыном.

Вообще не поняли что я хочу сказать...

Что есть жертва, кто ведьма, а кто святая, что есть наши истинные желания и как это понять, в чем заключается вера, для чего мы живём и дано ли нам это понять — боюсь повествование не закончено, много раз просмотренный фильм продолжается, странным образом неизвестными силами один сюжет превращается в другой, потом становится жизнью, а жизнь — сюжетом, ведьма превращается в святую, и кто знает — когда эта цепочка прервется, внутри фильма реальность перетекает в сон, сон — в пророчество, пророчество — в реальность, туман то сгущается, то рассеивается, и возможно когда погас экран - это просто один из этих переходов, и сюжет продолжается, только герои уже мы?...

0

13

Проектирующий написал(а):

Это похлеще, чем перейти бассейн со свечкой.

Да, уж. Перейти бассейн со свечкой - это символ подвига веры. Человек в этом случае, уподобляться Христу. Да, он может спасти мир, но идя со свечкой, он несет на себе все грехи мира. Эти грехи давят на человека всей мощью тотальной Безблагатности, и всей болью этого грешного мира. И с каждым шагом, человек этой тяжестью сжигает себя. Но надо дойти.
Дойти вопреки всему погибающему миру. Дойти вопреки самой Смерти.

«Беда заключается в том, что современная цивилизация зашла в тупик. Нам нужно время, чтобы изменить общество духовно. Но этого времени как раз может и не хватить». Андрей Тарковский.

А прав ли Тарковский в том, что личный апокалипсис выдал за всемирный? И стоит ли спасать мир, который и так уже спасен? К тому же сам автор дает ответ на эти вопросы, все "спасатели мира" сами нуждаются в помощи...

0

14

Фильм Андрея Тарковского "Жертвоприношение" можно охарактеризовать строками из романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.

Культурные люди стали на точку зрения следствия: работала шайка гипнотизеров и чревовещателей.

Сначала жена героя Аделаида наполнила душу мужа липким страхом. Что представляла из себя эта женщина видно по сцене после объявления о возможности войны. Все были ошеломлены. Но только Аделаида устроила безобразную истерику с падучей и  катанием по полу. Затем Мария соткала из этих страхов фейковую иллюзию апокалипсиса. Ну и почтальон , задача которого была во время направлять и подсказывать направление для героя. Как в сцене, где он советует переспать с Марией. Герой ещё раздумывает, а почтальон  уже оказывается заранее всё подготовил. И лестницу к окну приставил, чтобы из дома можно было по тихому выбраться, и велосипед за углом оставил.
Была ли эта история с Марией ответом Бога на просьбу Александра. Нет! Ибо ветхозаветный Бог не есть бог не правды. Ибо для того, чтобы осуществить таким путём закрытие сценария "Конец Света", наш герой должен был нарушить две заповеди, которые Господь установил как Завет между Собой и верующих в него. Заповедь "Не прелюбодействуй" и заповедь " Не обращаться к колдунам и гадалкам". То есть Господь не мог требовать от Александра, находящемся в законном браке, по тихому убежать от жены и переспать с ведьмой.  Хорошо, что в условиях ещё не было что то украсть по дороге, а вырученные от воровства деньги пропить, дабы спасти мир. Ибо Бог Ветхого Завета, в отличии от Бога Иисуса, не вводит  в искушение.
И не посылает на смерть праведника, ради спасения грешников. 
Так что Бог появляется в этом фильме в самом конце. Когда мальчик отправляется поливать засохшее дерево, и получает дар исцеления от немоты. Хотя не много раньше. Бог являет себя в небольшой поломке велосипеда по дороге к Марии, даёт шанс Александру одуматься и вернуться домой. Отступить от греха. Но Александр ведомый страхом, уже ничего не слышит.  Страх. Вот ключевое слово данного фильма. Александр руководствовался только страхом. А не любовью к погибающему миру. Он даже Марию шантажировал тем, что застрелится, если она не поможет. Это что, такой человек разве находится в Духе Господнем? Страх и вывел Александра в его молитве на тот адресат, который и закрутил данный сценарий, а в качестве его отмены предложил вариант нарушающий заповеди, которым Александр старательно следовал по крайне мере на этом этапе своей жизни.

Отредактировано Проектирующий (2018-06-11 16:21:35)

0

15

Проектирующий написал(а):

Сначала жена героя Аделаида наполнила душу мужа липким страхом. Что представляла из себя эта женщина видно по сцене после объявления о возможности войны. Все были ошеломлены. Но только Аделаида устроила безобразную истерику с падучей и  катанием по полу. Затем Мария соткала из этих страхов фейковую иллюзию апокалипсиса. Ну и почтальон , задача которого была во время направлять и подсказывать направление для героя. Как в сцене, где он советует переспать с Марией. Герой ещё раздумывает, а почтальон  уже оказывается заранее всё подготовил. И лестницу к окну приставил, чтобы из дома можно было по тихому выбраться, и велосипед за углом оставил.

Ну все вокруг подлые змеи искусители, все толкали Александра на плохой поступок, и только он, как невинный теленок, шел туда, где его дергали за веревочку... Его жена эгоцентрична, никто не спорит, но обвинять в том, что он всего боится, как по мне это просто искать козла отпущения, и только.
А какие слова сказал Александр когда услышал плохую новость: "Я всю жизнь ожидал этого! Вся моя жизнь была ожиданием этого..."

Что желал - то и получил. :dontknow:

0

16

Elen написал(а):

Была ли эта история с Марией ответом Бога на просьбу Александра. Нет! Ибо ветхозаветный Бог не есть бог не правды. Ибо для того, чтобы осуществить таким путём закрытие сценария "Конец Света", наш герой должен был нарушить две заповеди, которые Господь установил как Завет между Собой и верующих в него. Заповедь "Не прелюбодействуй" и заповедь " Не обращаться к колдунам и гадалкам". То есть Господь не мог требовать от Александра, находящемся в законном браке, по тихому убежать от жены и переспать с ведьмой.  Хорошо, что в условиях ещё не было что то украсть по дороге, а вырученные от воровства деньги пропить, дабы спасти мир. Ибо Бог Ветхого Завета, в отличии от Бога Иисуса, не вводит  в искушение.
И не посылает на смерть праведника, ради спасения грешников.

А где его бог хоть о чем-то просил? Никто от Александра ничего не просил и не требовал. Все его жертвоприношение не более чем фантазии воспаленного воображения. Плохая новость лишь усугубила его психическое расстройство.

0

17

Проектирующий написал(а):

Так что Бог появляется в этом фильме в самом конце. Когда мальчик отправляется поливать засохшее дерево, и получает дар исцеления от немоты. Хотя не много раньше. Бог являет себя в небольшой поломке велосипеда по дороге к Марии, даёт шанс Александру одуматься и вернуться домой. Отступить от греха. Но Александр ведомый страхом, уже ничего не слышит.  Страх. Вот ключевое слово данного фильма. Александр руководствовался только страхом. А не любовью к погибающему миру. Он даже Марию шантажировал тем, что застрелится, если она не поможет. Это что, такой человек разве находится в Духе Господнем? Страх и вывел Александра в его молитве на тот адресат, который и закрутил данный сценарий, а в качестве его отмены предложил вариант нарушающий заповеди, которым Александр старательно следовал по крайне мере на этом этапе своей жизни.

Это лишь утверждает известный всем постулат, внешнее проявления мира отражает нам наше внутреннее состояние. Хочешь исправить мир, начни с себя. Сама столкнулась с тем, что пространство каким-то образом считывает мысли, даже не слова, а именно мысли и преподносит информацию такого порядка, которая совпадает именно с мысленным настроем. Возможно это и есть чудо этого мира.

0

18

Elen написал(а):

Ну все вокруг подлые змеи искусители, все толкали Александра на плохой поступок, и только он, как невинный теленок, шел туда, где его дергали за веревочку...

Да, они змеи искусители. Другое дело, что человек сам должен понимать это и отвергать исходящие от них искушение. Но слабость Александра не отменяет их природу искусителей.
Как и Маргарита была искушением для Мастера. И которая привела его к погибели, при чём он этого  не понял до последнего. Так и шёл, как телок, к чудесному домику, пока память и сознание окончательно не покинули его. В этом два этих произведения похожи. И там,  и там,   ведьма губит мастера, только  одном случае иллюзией войны, а в другом случае иллюзией покоя.

Отредактировано Проектирующий (2018-06-11 16:58:09)

0

19

Проектирующий написал(а):

Да, они змеи искусители. Другое дело, что человек сам должен понимать это и отвергать исходящие от них искушение. Но слабость Александра не отменяет их природу искусителей.
Как и Маргарита была искушением для Мастера. И которая привела его к погибели, при чём он этого  не понял до последнего. Так и шёл, как телок, к чудесному домику, пока память и сознание окончательно не покинули его. В этом два этих произведения похожи. И там,  и там,   ведьма губит мастера, только  одном случае иллюзией войны, а в другом случае иллюзией покоя.

Как то мне это напомнило одно известное выражение: "меня обманывать не нужно, я сам обманываться рад..." Никто не отменяет вину тех кто действует полостью и обманом, но и самому всю ответственность за свою жизнь перекладывать на кого-то не нужно. Все этому Александру должны, ну буквально все, и Бог, и Аделаида, и Мария... А в итоге что он делает? Лишает крова собственного сына. Ну не бестолочь он после этого?

0

20

Elen написал(а):

Ну не бестолочь он после этого?

Александр слаб. Это главный его порок.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Фильмы Андрея Тарковского