Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Антидот

Сообщений 51 страница 57 из 57

51

Степь да степь... Кру-у-угом! Где находится граница между русским и прусским?

Есть много книг, описывающих то, что проходило в мире стыке 19 и 20 веков. Много разных авторов... внимательное чтение приводит к странной мысли: авторы часто противоречат самим себе, здравому смыслу и друг другу. Есть «штампы», в рамках которых Историки творят, особо не вдумываясь в смысл содержания.

Историки занимаются отдельными странами, отдельными эпохами. Таких, кто сопоставляет и анализирует разные версии практически нет. Словно история — это не наука, а креативное творчество в заданных рамках, где шаг вправо/ шаг влево — это уже не история... попытка побега, расстрел на месте...

На рубеже 19 и 20 веков в Истории современной цивилизации состоялся переход «Новой» эры — в «Новейшую». Историки пишут, что мол, после длительного мира Европа скатилась в самую кровавую войну.

Но как же можно называть время перед началом Первой мировой войны «длительным миром»?

В середине 19 века шли многочисленные опустошительные войны. Некоторые из них более-менее известны: Венгерский поход, Крымская (на западе - «Восточная») война, многочисленные европейские войны в 2-3 года: Франко-прусская, Немецко-датская, Австрийская, Чешская... война за независимость Америки, за объединение Италии... Не было района на планете, где не было бы длительной войны.

Многие войны сегодня неизвестны совсем. Вот к примеру, что означают цифры о поголовной мобилизации ВСЕГО мужского населения в 1864-1867 годы на уральских заводах от Воткинска — до Качканара? Крепостное право у помещиков, говорят историки, отняли. Оседлость среди кочевых народов степи — ввели. А зачем проводить мобилизацию 95% мужского населения — если, вроде бы, железных дорог для переброски войск еще не построили, и известной войны в радиусе полутора тысяч километров - нет? (*** - материалы по истории городов Урала местных историков)

Историки насчитывают в период с 1849 по 1879 год от 60 до 80 войн по всему миру. (Не верите? Сами прикиньте, только у России: Венгерская кампания, Кавказская (вроде бы одна, но на 50 лет...), Крымская, четыре полноценные колониальных войны с разными противниками в Средней Азии: 1864-65 с Кокандом, 68 с Бухарой, Хивинский поход 73-74 и гражданская война в Коканде 77-78, Русско-турецкая 1877-78. Не было войны на западных фронтах, но русские генералы воюют плечом к плечу с немецкими армиями в Европе и в составе англо-французских войск в Африке...)

В самом конце 19-го века войны идут по всему миру:
испано-американская война (на Кубе и на Филиппинах),
англо-бурская в Южной Африке,
опустошительные гражданские войны в Китае и Бразилии,
колониальные войны в Гане, Судане, Восточной Африке.

Через пять лет войны идут в Мексике, на Дальнем востоке, в Африке от Марокко - везде...
Непосредственно за год до начала Первой мировой в Европе проходят две войны, которые перекраивают карту Балкан.

Но историки словно не замечают реалий, и каждый пишет про шок от выстрелов в Сараево. Однако было столько войн... что удивляться следовало тишине и миру...

Настоящая история показывает, что мирное время — это редкое, случайное и неестественное состояние человеческого общества. Как могло оказаться подобное искажение мировых тенденций? Вариант один: была продолжительная борьба за доминирование по всей планете, следы которой постарались если не стереть совсем, то по крайней мере, придать этой борьбе «не важный» смысл. И скрыть тот факт, что мир вошел и вышел из Первой мировой войны — с общими едиными правилами финансового или банковского бизнеса — в интересах настоящих победителей.

Так или иначе, реальная картина 19-го века требует иначе присмотреться к его событиям. Ведь реальная жизнь, экономические проблемы и состояние масс — обычно не являются объектом изучения историков...

Реальность середины 19 века — такова, что есть один бесспорных мировой лидер — Германия. Все остальные страны — либо ею побеждены (Австрия, Франция), либо присоединены (Бавария), либо являются ее протекторатами (Британия и Нидерланды). У страны есть абсолютный монарх и военный лидер — и есть земли и монархи званием помельче — в основном, рядом с лидером.

При этом, странное дело, большая часть территории Германии почему-то называется «Пруссия», большая часть населения является пруссаками, при этом «прусским языком» называется странный диалект балтийских языков, который не оставил практически ничего ни в литературе, ни в науке. Роль Пруссии пытаются закрепить за территорией Померании между Данцигом и Кенигсбергом, где не было ни населения, ни ресурсов для мировой гегемонии.

Параллельные немецкие и прусские институты существовали больше века. Во главе их были реальные лидеры Германии: от кайзера до Геринга. Упоминания о «прусской» государственности окончательно исчезло только в 1945 году. И что означает это странный государственный параллелизм в политической жизни — историки молчат.

Считается, что Прусское королевство было создано в 1701 году. Практически одновременно с основанием Санкт Петербурга и переносом туда столицы Российской империи.

Однако про родственность понятий «русский» и «прусский» историки никогда не писали. Было очевидно — или было нельзя? Сложно пройти мимо того, что писали в 19-м веке про «русский дух» и «прусский дух», которые означали примерно одно и то же. У этих понятий есть странная перверсия: русско-прусский конфликт в рамках семилетней войны — 1756-1763 (проходит через территорию Польши, но сама Польша в этом конфликте, как будто, совсем не участвует). Русские войска берут Берлин — и на российском троне появляется прусский король — Петр III и его немецкая жена — Екатерина.

Странное разрешение конфликта.
Странная победа.
Так происходит, когда переписывают историю и искажают реальные факты, с точностью — до наоборот.

Еще более необычным являением русской культуры являются ее исторические деятели — немцы. К примеру, в начале 20-го века в истории Российской империи появляются упоминания о генералиссимусе Суворове. При этом, «Римском императоре». Его портрет — копия прусского Фридриха, а афоризмы про дисциплину и солдата — удивительно похоже на переводы с немецкого.

Странные (не освещенные Историей) отношения между народами и заимствования у соседей - встречаются практически в любой стране вплоть до середины 19-го века. Словно еще нет наций, национальных языков и конфликтов, словно мир живет по совершенно другим правилам. Правилам, преемственность и традиции которых оборвались — где-то в 19-м веке.

Эти правила нам сегодня непонятны и совершенно чужды...
И дело не только в том, что русскими управляют немцы,
чтобы те учили латынь и говорили по французски...

Не сохранились правила, по которым Российской империей управляли из степи. Оттуда — мощные армии, кони, казаки, «удаль молодецкая», составлявшие основу русской армии до 20-го века.

Остались правила, по которым правит Семья, правила по которым правят деньги.
Но это как раз та история — где понятны заказчики и заметны следы подлогов.

А между тем, весь 19-й век русской армией руководят с юга главнокомандующие русской армией и «дяди» российских императоров: Михаил Николаевич, Николай Николаевич старший, Николай Николаевич младший. Но следы этой «степной» части русской истории полностью стерты в результате гражданской войны и полной зачистки этого региона.

Оборванная преемственность — это оторванные корни, потерянные знания, потерянные причины современных конфликтов, неизвестные нам сегодня тайны нашего сознания и подсознания.

«Дисперсия света» и дисперсия информации.

В оптике существует такое явление, как дисперсия. Это когда свет проходит через плотную среду — и распадается на свои составляющие: по спектру. Информация из прошлого — тоже своеобразный поток. Поток информации, который имеет схожие свойства с лучом света. Прошлое — тоже распадается на разные истории...

Авторское отступление: Несколько лет назад неожиданно для себя я остался без работы. Произошло это при забавных обстоятельствах.

С банком, где я тогда «харчевался», медленно но верно происходила полная «задница». Человеком я тогда был молодым, и мне удалось придумать сложную схему с переводом имущества с «прокладок» - на центры прибыли, повысить оценку, минимизировать налоги и увеличить капитал. Согласен прибыли нет, «финансовая арифметика», но строго говоря, у экономистов как раз такие задачи.

Как придумываются такие «решения» — вопрос забавный...
Если ты видишь выход из какой-то задачи — бывает сложно смириться с тем, что другие этого решения не видят. Или решение, которое может быть в интересах целой «команды» - не нужно тому, кто стоит у этой «команды» во главе... То конкретное решение было на пересечении финансов, бухгалтерии, права, и еще нескольких дисциплин со сложным названием. Это можно сравнить со знанием нескольких иностранных языков — ты понял, до тебя «дошло», и раздражает, что другие «не догоняют»... Я стал согласовывать этапы, но оказался нежелательным конкурентом другим «менеджерам» банка, меня ошельмовали, и в итоге на уровне Первого лица вообще запретили проход в банк — даже по приглашению... Иногда приятно быть «особенным», но там был не тот случай...

Поздней, когда я стал ходить по собеседованиям, то лучше понял причину увольнения: долбаные мозги... То, что американцы называют «показатель интеллекта» в конкретном случае оказался едва ли не в полтора раза больше, чем должно быть у нормального человека. Тем более, у банковского работника.

Где «шаг вправо — шаг влево» от инструкции —
это покушение на деньги клиента —
и расстрел на месте...

Строго говоря, IQ — это почти не про мозги... это только про их гибкость, про умение быстро решать задачи. Если бы там было на самом деле про мозги, то я никогда бы не полез с умными словами на Правление. А может быть вообще не оказался в Банке... А так оказался «за бортом», с уничижительными отзывами и клеймом профнепригодности... Как так произошло? Когда человек в зрелом возрасте учит иностранные языки — это развивает даже помимо твоего желания. Но не вырезать же себе треть мозга, чтобы вернуться туда, где тебе совсем не место?...

В общем, в ту зиму у меня случилось много свободного времени — и я (неожиданно для себя) подсел на сериалы.

Подсел по той же причине, по которой меня уволили из банка. Стал видеть и понимать больше, чем «положено». Смотрю «Великолепный век» - и вдруг понимаю, что хотя турки рассказывают вроде бы историю своего турецкого Сулеймана, все в сюжете говорит про нашего русского Грозного Ивана. Почему?

Мужики живут практически в одно время, ведут войны на тех же «фронтах», решают схожие политические и экономические задачи... Они по отдельности владеют половиной мира... причем, половиной практически одной и той же, но почему-то не встречаются...

Словно русскую историю перевели на турецкий — и рассказывают в турецких декорациях. А когда ты умеешь говорить на разных языках и часто сталкивался с примерами, когда «лажают» переводчики — ты понимаешь, что сложный исторический парадокс проще всего объяснить банальным «ляпом» в известной тебе профессии.

Совпадений между двумя правителями оказалось столько, что остановиться смотреть сериал было невозможно. Любимые жены, дети, наследники, двор, народы, дела. К примеру, первая любимая жена у Обоих — черкешенка, сын которой является прославленным полководцом в обоих историях. Именно за успехи и популярность среди войск — оба правителя своего первенца убивают лично.

Вторая «любимая» жена у обоих правителей — русская. От нее три сына и дочь. Первый умирает совсем молодым, второй сын — алкоголик, переживет отца и займет трон. А третий — возмутится, поднимет мятеж, сбежит, и через много лет вновь появится и снова поднимет мятеж —теперь уже против сестры и ее мужа-правителя. В одной истории — он появится из Персии в другой — из Пруссии... Но в восточных языках обе страны записывают совсем одинаково. К слову, так же как слово «всадники».

Одновременно, по одинаковым причинам и с одинаковыми результаты проходят религиозные конфликты, чистки элит, гражданские войны, реформа церкви...

Общих деталей в этих историях было столько, что на частности можно было не обращать внимания... просто одна история проходит в теремах, а другая — в гаремах... А география походов, биографии фаворитов и фавориток, вооружения и противники... те же события и немного другие акценты...

Когда тебе один раз попало за то, что стал понимать больше окружающих — лишний раз не лезешь со своими идеями. Собираешь информацию. К примеру, что Сулеймана совсем нет в советской энциклопедии 1920-30-х годов. Что поставивший на московский престол Симона Бекбулатовича и переселившийся «на Арбат» Иван Грозный — в переводе слова «арбат» оказывается просто в (военном) походе... Выводов не делаешь, пока количество информации не переходит в качество.

Сравнение двух историй продолжалось.
Некоторые параллели оказались очень забавными и интересными...

Султан Сулейман разделил государство между тремя своими сыновьями, отправляя их наместниками — в разные страны. При этом, он несколько раз провел «ротацию», меняя у провинций наместников без физического устранения предыдущих.

То есть, у одной и той же страны несколько раз может появиться «малолетний правитель». И факт восшествия этого правителя на престол — не означал смерти предыдущего «правителя» и не означал смерти их отца или предыдущего правителя. Это факт прекрасно объяснял "столетие тинейджеров" в русской истории, когда все московские цари с 17-й по 18-й век рано сиротели и садились править в совсем юном возрасте.

Решения, которое «предложил» турецкий сериал — были обескураживающими:
Оказывается многие исторические потоки имеют общие корни. Да, они разделились по национальному и языковому признаку. Разные народы посчитали общие корни — персонально своими и создали полноценные независимые легенды — в своих национальных декорациях. Но — общие корни хорошо заметны:

Ведь «свои» национальные лидеры на территории Польши, Литвы, Ганновера, Чехии, Венгрии... которые покорили бы пол мира (пол-Европы). Которые называются «Августы», Сигизмунды (sig – победитель, mundo -мир) это просто национальные «понты» предков, которые неудачно были приняты потомками за «чистую монету»?

Неправильные представления о своем прошлом — по сути, это программа для подсознания, которая постоянно предлагает равняться на предков, пытаться повторить их достижения, дает уничижительные оценки настоящему — и скрывает настоящие родственные связи с соседями.

Национальная история во многих странах оказалась программой не адекватного национального «выпендрежа» и само-уничтожения.

Второе решение, которое подсказал турецкий сериал — что несколько правителей могли управлять государством одновременно. И век, когда правитель восходил на престол означала не «год», а код правителя. Потому у многих событий 16-19 века оказывается параллели между собой. После того, как открыли Америку, то американские продукты: картошка, кукуруза, подсолнечник, свекла — внедряются на протяжении 300 лет и попадают в документы середины 19-го века.

Само понятие «самодержавия» - приобретает другой смысл. Оно означает не «одиночное правление». В римской истории у каждого «Цезаря» всегда оказывается свой «Август». А учитывая число августов и «августейших» в 16-19 веках (и распространенность в это же время «римских» заимствований) – на территории Российской империи вырисовывается совершенно другая система власти, принципов подчинения, ответственности, делегирования, собственности.

Не было власти, свободной от обязательств перед Обществом.
Правители садились на трон в 13-17 лет, но они не были «бедными сиротками». За каждым из них стоял их «августейший» и старший.

Когда Фоменко и Носовский предположили, что правление Ивана Грозного «сшито» из 4-х разных царей, они похоже, сами не совсем поняли, какую систему предложили. Это похоже на откровение, до настоящего смысла которого на дошли сами авторы.

Третье решение... Разделение страны на три части, назначение туда детей, привело к фактическому разделению элит на враждующее кланы. Правящая верхушка разделилась. С интригами, враньем, внутренними мифами, нарисованной доблестью и сомнительными добродетелями.

Это те три раздела «Польши» между пруссами, австрийцами и русскими, реальный смысл которого оказался потерян.

У истории этих разделов есть одна особенность: она должна включать в себя территорию степей. То есть, территорию, откуда началось завоевание половины мира.

Что сегодня входит в понятие «Великая степь»? Венгрия на западе, Причерноморье, включая донские земли, затем Каспийские степи, бывшая букеевская орда, уральские степи, Казахстан и Уйгурия на Востоке.

Но в 19-м веке на этих территориях наблюдалась другая и довольно интересная картина:

В Причерноморье хозяйничали иезуиты. «Француз» Ришелье построил Одессу, которую называли «Парижем», в ходу был французский язык, на смену которому сегодня пришли румынский и молдавский.

В этом регионе активно работала католическая церковь, были конкордаты, проводили соборы от Констанцы и Херсона — до Астрахани.

На севере вдоль Волги были многочисленные немецкие поселения, уральская горнорудная промышленность — это немецкие слободы, немецкие инженеры и немецкие одежды. Пруссия и Персия — это слова, родственные корни между которыми не заметит только ленивый.

Старое название Волги — Итиль, конечно не «Италия», но арабской вязью наоборот читается просто «Литва». Словом, для раздела степной империи между тремя сыновьями — не нужно помещать Властелина мира на Западе. Достаточно признать тот факт, что армия победителей, захвативших Европу — переписала местную историю — с учетом своего прошлого, перенеся основные события на пару тысяч миль с Востока на запад. Из холодной степи — в страны с более комфортным морским климатом.

Из знакомства с картиной 19-го века выходит, что разделы "Европы" между тремя сыновьями (Карл Великий, Карл Мартелл (ордынец — арабск.)) на территорию Франции, Италии и Германии - не обязательно должны были происходить в современной Европе. Достаточно нескольких удачных войн степняков в западном направлении, захвата Европы, смены там элиты, и нежелания потомков признавать свой «оккупационный статус». То есть, у многочисленных войн 19-го века - появился смысл, связанный с искажением Истории.

У такой элиты будут не просто причины менять свою историю, но и необходимые ресурсы для этого. Именно этим станет объясняться сознательное исправление истории в конце 19-го века. Отзвуками которого станут искажения Истории первой трети 20-го века.

История начинает переписываться, этот тиран «Иван Грозный» со своим запоминающимся правлением, сыновьями, кризисом престолонаследия, религиозным расколом — отразится в Русской Истории еще несколько раз: как Алексей Михайлович, Петр Первый (поздний) и Александр Первый (поздний). Этот правитель даст похожие «отражения» в истории всех стран континента — вплоть до середины 19-го века: от Британии (короли Генрих, Карл и Георг) — до Ирана (Надиршах и Шахрух).

ППС. А что до банка с которого все началось?
Развалился — вдребезги.

В бизнесе тоже существует своя физика. Есть такое понятие «период полу-распада капитала. Это случается, когда тот или иной богач начинает считать себя «великим», отходит от бизнеса, передает бразды правления наемным менеджерам, уходит в восточные практики или западные наркотики. Период полураспада капитала — это срок, за который нанятые менеджеры бестолково теряют или с толком разворовывают половину капитала работодателя.

Наблюдения показывают, что в России этот срок равен одному году.
За пять-семь лет полностью растворяется любой капитал.
И вряд ли Большие капиталы в прошлом - жили по другим законам.
источник

0

52

Как из Ленина «лепят» юриста и героический образ.

В последние два месяца появились рассказы о молодости Ульянова-Ленина. В Сети за это время более ста раз была перепечатана история якобы реальных дел, которые молодой Ульянов выиграл в судах в 1892-93 годы.

Антидот

Статьи, как правило, называются «Помощник присяжного поверенного Ульянов за работой».

Фейк, качественный, разошедшийся стотысячными перепостами. Автор этого фейка нашелся быстро. Это краткое изложение четырех повестей некоего Вениамина Шалагинова, книги которого, видимо, были написаны в середине 1960-х. В этих книгах — вся та «фактура», которую слово-в-слово привели все блогеры. Четыре книги Шалагинова называются: «Защита поручена Ульянову», «Помощник присяжного поверенного Ульянов», «Старая Самара о Ленине-юристе», «Погоня за прошлым».

Сами книги написаны довольно убогим языком. Они никогда не получили бы резонанса, если бы не их качественный перевод на современный несколько «гопнический» язык. Зачем был нужен перевод на емкий язык со смачными примесями «албанского наречия»? Такому языку современный читатель верит больше. Стандартный прием НЛП — встать на равных с читателем и тем самым сформировать «эффект доверия».

Если присмотреться к описанным делам молодого адвоката Ульянова — хорошо видно, что дела, возможно, настоящие, но фамилия Ульянова туда просто вписана поздней. Документов нет. А авторы фейка работают по "украинскому" методу: ложь, повторенная сто раз - становится правдой.

Вот исходник — книги Шалагина. На сайте с характерным названием wwwleninism.su/ Если бы блогеры знали, откуда информацию они взяли...
http://leninism.su/private/4255-pomoshc … ?showall=1

Книги, подобные «шалагинскому трешу» - в свое время финансировал и издавал пропагандистский аппарат Компартии. Познакомьтесь - этот конкретный треш был настолько плох, что никак не заявил о себе в свое время.

Когда в СССР на пропаганду работали целые НИИ и ВУЗы «историко-архивного направления», такая новость (будь она на самом деле) разошлась бы мгновенно — у нее был потребитель. Но фактура не внушала доверия. У нее не было документов. Хотя известно, что ложь, повторенная сто раз, становится правдой....

Тексты везде перепечатаны без правок, без упоминания источника. Их даже не правили. Язык качественный, в нем чувствуется рука опытного редактора. Современной России - нужны герои, в которые хотелось бы верить. Потому ненешний пропагандистский аппарат достал из плесени и нафталина — то (пардон) «пропагандисткое дерьмо», которое в годы СССР было невостребовано, так как было откровенным враньем. Фейк был слишком хорошо очевиден. Если не для отечественных журналистов, то для эмигрантских.

Итак, текст с комментариями (РК).

«««В последнее время неоднократно приходилось слышать ахинею про то, что "как адвокат, Ленин проиграл все дела". Причем люди, твердящие эту байку (например экскурсоводы Самараинтур), никогда не читали ничего по теме и затрудняются назвать источник своих знаний.

Скажем сразу, что все дела, разбиравшиеся в Самарском окружном суде с участием молодого Ильича, давно изучены под микроскопом и просвечены рентгеном.»»»

Безапелляционный тон утверждения — заставляет поверить в то, что существуют архивы 125 летней давности, и эти архивы выжили не смотря на полное уничтожение других аналогичных дел и носители этой информации (отчеты и книги) прошли сложнейшие химические анализы на достоверность от 19-го века. И на возможный более поздний подлог, «made by» советской партийной пропагандой.

«««Для начала: помощник присяжного поверенного, кем и был Ильич, - это не адвокат. Помощник ведет дела, как правило уголовные, которые ему скидывает присяжный поверенный. Может участвовать и по просьбе обвиняемых. Сам он ничего не выбирает - кого дали, того и защищает.

Ильич начал работать помощником присяжного поверенного в марте 1892 года, после получения диплома. Практики у него никакой не было, самому - всего 22 года от роду, как нынешним выпускникам. Дела вел самостоятельно, никто ему не помогал. Так вот, у Ильича, за всю его самарскую практику, всего ОДИН слив.»»»

Оговорка про «помощника» должна объяснить, почему его фамилии не сохранилось в архивах. Так же это может быть важно, почему где-то в архивах была одна фамилия, без инициалов. Информация про «слив» оставлена, чтобы придать информации достоверность. Все люди ошибаются.

По факту оказывается, что его имя вписано в известные «дела» того времени, или к его победам причислены дела, где он просто участвовал на стороне, которая поздней, уже без него, выиграла дело.

«««Дела.

1. 5 марта 1892 года Ильич выступает защитником крестьянина В.Ф. Муленкова. Обвинение тяжкое - богохульство. Муленков прилюдно при свидетелях (отягчающее обстоятельство) обругал царскую фамилию и Пресвятую Троицу. Доносители - лавочник и полицейский урядник села Шиланский Ключ Самарского уезда. Свидетели - двое крестьян того же села. Наказание по уголовному уложен(и)ю 1845 года - до 15 лет каторги.

На суде Ильич добивается от свидетелей показаний, что Муленков был в говно. После чего указывает на дремучесть и отсталость Муленкова (смягчающие обстоятельства). У лавочника требует показать книгу с портретом царской фамилии, которой тот, по его словам, пытался усовестить матерящегося бухого Муленкова - портрета царя на обложке нет: Муленков не знал и не понимал, что за книга. В результате Муленков получил минимальное наказание - год тюрьмы.»»»

То, что этот текст - «заказуха» (ИМХО) показывает его дословный репост в многочисленных статьях. Причем, не нашел ни одного текста, где был бы источник, и не было ошибки в слове «уложеню».

Про стиль — уже сказано. «Пьян в гавно» - придает сообщению интимно доверительный характер. Из-за этого не обращаешь внимание на то, что нет ни одного документа, кроме повестей Ш.

Ленин как эффективный адвокат показан тем, что снижает наказание с 15 до 1 года. но обращает внимание, что 15 лет — срок характерный для читателя советских лет. А уж наличие в лавке простого лавочника «книги», на которой мог бы быть портрет царской фамилии — говорит, что анекдот сделан в эпоху, когда книгопечатание было активно развито, и наличие у лавочника (!!) среди пьяных такой иллюстрированной книги — считалось само-собой разумеющимся.

«««2. 11 марта. Ильич выступает защитником по делу Опарина и Сахарова. Эти два крестьянина-бедняка из села Березовый Гай обвинялись в хищении 300 рублей у кулака того же села Мурзина. Оба во всем сознались. На деньги купили жратвы для семей, сена и самогона.
Ильич указал, что кража совершена под влиянием голода (на дворе, напомню, страшный голод 1892 года) и отчаяния (оба полностью разорены, семян не имеют). Суд нашел указанные обстоятельства смягчающими, оба крестьянина получили по полгода тюрьмы с обязательством возместить Мурзину убытки.»»»

Удивляет появление слова «кулак» в тексте о событиях 1892 года (??) Сумма 300 рублей — не характерна для села. Свидетельства того времени указывают, что такой была цена стада коров... Эти деньги не истратишь на еду, сено и самогон. Порядок цен характерен для другой эпохи.

«««3. 16 апреля. Ильич выступает защитником по делу крестьян села Томашев Колок Уждина, Зайцева и Красильникова по обвинению в покушении на кражу хлеба из амбара богатого крестьянина Копьякова.
Ильич указывает на вопиющию нищету подзащитных и их односельчан. Отмечает, что обвинение построено только на подозрениях Копьякова, тогда как взломать двери амбара мог кто угодно из разорившихся односельчан.
Суд откладывает рассмотрение дела для сбора улик (фактически закрывает - идет кошмарный наплыв дел о кражах - все тот же Голод). Красильникова, чье присутствие на месте преступления доказать не удалось, оправдывают.»»»

Настораживают слова «в покушении на кражу...», «обвинение построено только на показаниях» - у дела другая специфика. Пострадавшего нет, кражи не было... При этом, есть незавершенность в описании - трое подозреваемых (обвиняемых), но оправдание получает только один. Разве так выглядит «Успешное дело» - ??

«««4. В тот же день, 16 апреля, разбиралось еще одно дело. На Муленкова самарские полицейские повесили семь нераскрытых краж. После речи Ильича присяжные заседатели признали Муленкова невиновным по всем эпизодам, за исключением одного: полицейским удалось притащить в суд мещанку Афимью Прокаеву, у которой "с запертого заднего двора похитили исподнюю рубашку". Прокаева в суде завопила, что Муленков "хититель" и она его узнала. Доводы, что Муленков живет далеко от Самары и был в ней всего два раза, не подействовали.
По краже у Прокаевой Муленкова не оправдали, но и к сроку ничего не добавили - так и отсидел год за богохульство по пьяни.»»»

Этот текст не про судебное дело и успехи Ульянова. Это — беллетристика. Странно, что у обвиняемого не нашлось свидетелей относительно того, где он был «далеко от Самары» в этот день.

И странно, что простой поверенный - в один день ведет два дела.

«««5. 18 апреля Ильич выступал защитником отставного солдата Е.Я. Тишкина и крестьянина И.Ф. Зорина, обвинявшихся в краже. Оба пойманы с поличным. Ильич указывает на их крайнюю нищету и голод. Оба получают по полгода на казенных харчах в арестантском доме.»»»

Видимо, это дело можно считать проигранным. Но - на самом деле, в голод два человека получают полгода казенного питания. То есть, описание сделано так, что даже «слив» можно считать «победой». Постой прием для пропаганды.

«««6. 5 июня Ильич выступал защитником крестьянина села Вязовки Николаевского уезда М.С. Бабмбурова, обвинявшегося в краже носильных вещей. Указав на то, что Бамбуров действовал "от недостатка средств к пропитанию", Ильич добился минимального наказания для подзащитного.»»»

Мало информации о том, сколько просил прокурор, сколько дали. Что можно было считать успехом и неудачей в этом деле.

«««7. 9 июня Ильич выступал защитником крестьян-бедняков села Раковки Куклева, Чинова и Лаврова, обвинявшихся в краже зерна у кулака того же села Чибисова. Дело скинул Ильичу присяжный поверенный Гиршфельд. Куклева Ильич сразу отмазал - против того было только подозрение, по остальным подал ходатайство о смягчении наказания. Дело было отложено (Голод, наплыв краж), а потом Чинов и Лавров были амнистированы.»»»

Мне сразу не нравится, что в роли бездушного защитника — указан еврей. В других ситуациях от кого приходило дело к Ульянову? Здесь использован манипулятивный прием, который возможно опирается на анти-еврейскую пропаганду. То есть, «заготовка после 1950-го года.

«««8. 15 сентября - единственный слив Ильича.
Он был назначен защитником самарского мещанина Гусева, обвинявшегося в истязании жены (избивал кнутом). Убедившись в виновности Гусева, Ильич отказался говорить в его защиту и просить о смягчении приговора.»»»

а пункт 5 - ?? Здесь же говорится о полном отказе от ведения дела... тогда - два явных "слива" Эту статистику подбивали очень лояльные советской власти граждане. Но для заказухи это обычное дело.

«««9. 17 сентября Ильич выступает по делу рабочего, прусского поддан(н)ого В.Х. Садлоха и сына солдата С.С. Репина, обвинявшихся в краже из сундука Коршунова вещей на сумму в девять рублей. Ильич доказывает, что 13-летнего Репина полицейские притянули не найдя сообщников Садлоха. Сам Садлох совершил кражу из крайней нужды.
Репин оправдан, Садлох поехал на год в арестантский дом.»»»

9 рублей — более реальная сумма, чем 300 рублей в деле номер 2. во всех текстах «Подданый», может быть истоки текста — в том времени, когда ее не было введено правило «двух н»? характерно, что виновным назван немец, а русский паренек стал пострадавшим от немца. Тоже похоже на прием поздней пропаганды из 1950-х годов.

«««10. 26 октября Ильич выступает в защиту самарских мещан В.И. Алашеева, А.А. Карташева и Д.А. Перушкина, обвинявшихся в краже стальных рельсов у купца Духанова и чугунного колеса у купчихи Бахаревой в Самаре. Ильич находит нестыковки в показаниях свидетелей и указывает на косвенность и недостаточность улик. Дело возвращается на доследование и рассматривается повторно когда Ильич уже уехал.»»»

Участие Ульянова вряд ли было зафиксировано. Это — беллетристика, когда участие Ульянова притянуто за уши.

«««11. 18 ноября на утреннем заседании суда Ильич выступает по делу отставного рядового В.П. Красноселова, обвинявшегося в краже трех кредитных билетов у торговца квашеной капустой Сурошникова.
Ильич указывает на бездоказательность обвинения (Сурошников не видел похитителя, билетов у Красноселова не найдено, у полиции только подозрения). Присяжные выносят оправдательный приговор...»»»

Мелкая бытовуха, дело, которое могло было быть решено на уровне участкового. В чем работа помощника присяжного? Может быть, только как автора стенограммы...

«««12. 19 ноября Ильич выступал защитником крестьянина деревни Светловки Петропавловской волости Ф.Е. Лаптева, обвинявшегося в публичном оскорблении своего отца. Ильич попросил отложить дело для примирения сторон. В присутствии Ильича стороны примирились, иск отозван, дело закрыто.»»»

Тоже похоже на стенограмму, в которой ( в лучшем случае, была только подпись некоего «Ульянова», которую приписали «Именно тому Ульянову». Повторю - документов нет...

«««13. 8 декабря дело было прямо по учебнику Процессуального права. Ильич выступал защитником ответчика И.С. Чекмарева по иску несостоятельного должника И.И. Кузнецова. На суде Кузнецов заявил, что располагает новыми документами, доказывающими его правоту. Документы в исковом заявлении указаны не были и Ильич потребовал отложить дело для ознакомления с ними. Дело было отложено, разбиралось в следующем году, когда Ильич уже уехал в Питер.»»»

Участие в предварительных слушаниях. Юридическая работа — на уровне учебника. но это дело тоже включили в статистику по "Ильичу".

«««14. 17 декабря Ильич выступает защитником по делу отставного прапорщика Языкова, начальника станции Безенчук Оренбургской железной дороги, и стрелочника той же станции, отставного рядового Кузнецова. Оба обвинялись в нарушении правил сохранения путей сообщения, в результате чего произошла авария и погиб подросток Андрей Коротин.
Суть дела. Коротин толкал со своим дядькой-сторожем станции по тупиковой ветке ручной вагончик-тележку. Им орали, что сзади на них едут пять вагонов, но они не расслышали. Сторож в последний момент отпрыгнул, пацан не успел. Все произошло на глазах Языкова и Кузнецова.
Языков во всем винил себя и каялся, Кузнецов говорил, что перевел вагоны по приказу, а когда увидел куда она катятся - было поздно.
Ильич выяснил, что Кузнецов задержался с переводом стрелок - перевел бы раньше, как приказывали, ничего бы и не случилось. В итоге, благодаря энергичному выступлению Ильича, обвинение переквалифицировалось: Языков был обвинен в недостаточном контроле за подчиненными, а Кузнецов в нерадении.
Языков отделался штрафом, Кузнецова понизили в помощники стрелочника.«««

Красивое литературное творчество, когда в «дело», возможно, реальное и резонансное, вписали нужную фамилию. Из-за подробных деталей, которые возможно, освещались в прессе или учебниках — участие Ульянова выглядит само-собой разумеющимся.

Широко распространенный прием манипуляции — благодаря множеству деталей создается эффект участия.

«««15. 12-13 января 1893 года Ильич выступал защитником нижегородского купца Л.И Брискера, которого самарский купец Константинов обвинял в присвоении 12317 рублей 58 копеек. По иску Константинова Брискер недопоставил ему шпалы на указанную сумму.
Ильич вскрыл двойную бухгалтерию у Константинова, доказал невиновность Брискера и потребовал взыскать с Константинова судебные издержки. Суд встал на сторону своего самарского купца и полностью удовлетворил его иск. Тогда Ильич подал апелляцию в Саратовскую судебную палату по гражданским делам, которая полностью отменила решение Самарского суда и приняла решение в пользу Брискера.«««

«Ильич вскрыл довойную бухгалтерию». Знаю много юристов, среди них только один разбирался в экономике, но даже он не вскрыл бы факт двойной бухгалтерии. В данное дело имя Ульянова просто вписано. Видимо, дел по Самаре не сохранилось, потому все, что знали - делалось с упоминанием имени Ульянова.

«««16. 24 апреля Ильич отмазывает самарского мещанина В.Г. Юдина, обвинявшегося в покушении на кражу.»»»

«Отмазывает» - жаргон для своих, который создает эффект доверия рассказчику. Прием НЛП. То же самое - «зеркалить» собеседника. То есть, его позы и движения.

«««17. 12 мая Ильич защищал самарского чернорабочего Крылова, обвинявшегося в краже "мерзлого белья со двора". Обвинение строилось на показаниях ночного караульщика Астафьева, который видел силуэты пробегавших по улицам мужчин с бельем. Крылов той ночью был задержан за пьянство и буйство и просто подошел под описание.
Присяжные вынесли оправдательный приговор.»»»

Обычная бытовуха.

«««18. 18 мая Ильич выиграл дело Мороченкова-Палаева, выступая защитником последнего. Мороченков пытался отсудить у Палаева землю в Мелекесском уезде. Не получилось.
.
Ну и самая громкая судебная победа Ильича в деле, которое он сам возбудил.
.
Сызранский купец Арефьев считал себя хозяином переправы через Волгу. Его пароход нагонял и приволакивал к берегу всех частников, кто пытался перевезти людей на тот берег. С явлением столкнулся и сам Ильич, когда собрался навестить старшего брата Елизарова.
.
Ильич подал иск о самоуправстве (уголовная статья). Дело поступило к земскому начальнику, который его сначала затягивал, а получив несколько жалоб по инстанции, стал назначать его на самые ранние часы в Сызрани. Ильич отправлялся за 200 верст заранее. С третьего заседания выиграл дело и Арефьева упекли в тюрьму на месяц. Это был первый случай на Волге, когда частное лицо засадило местного олигарха за решетку. О деле писала даже "Самарская газета" (фельетон "Финал Арефьевского дела" в номере за 3 октября 1892 года).
.
Если вам кто-то вдруг начнет втирать какой Ленин был плохой адвокат - перед вами невежественный и больной человек, пожалейте его.»»»

Про выводы — оставим на совести безымянного пересказчика этих рассказиков.

Имя «Ильич», которое постоянно используется в тексте — прием из беллетристики. Так не говорили в 30-е, так не говорили в уголовных делах, так если и говорят, то - не станут говорить постоянно, меняя Ульянов, будущий Ленин, В.И., Ильич... То, что в тексте постоянно использовано это имя — говорит скорее не о хамоватом панибратстве, а об особом трепетно-благоговейном отношении автора к персонажу. Отсутствии объективности, обожествлении, местами самоуничижительном.

Но трезво посмотрите за статистику по делам
22-летнего юриста - больше, чем за год:

Успехов у Ленина — нет.
юридические знания не подтверждаются.
Дела перевраны
статистика посчитана произвольно.
Дела — банальная бытовуха.

Скучно - если и был такой человек, то уехал.
А тот, кто появился через 20 лет в Петрограде
и через четверть века лег на Красной площади
совсем другой человек....

Документов нет.
Источник — крайне сомнительный.
Но сегодня стране нужны герои. А раз так - поскребли нафталин и плесень - люби страна снова "ленина"...

И Ленин такой молодой-
хоть замуж опять выходи!

источник

0

53

Вера в официальную Историю — как признаки патологии и «принадлежности к быдлу».

У нормального человека изучение Истории – вызывает разные чувства: от улыбки — до ужаса. Потому что историю пишут победители. А ни один из мародеров честно не признается - кем же он был на самом деле...

Когда хорошо представляешь, где люди врут больше всего — этакий «рубеж персональной уязвимости», то понимаешь, где нормальный человек (часто бессознательно) отводит от себя упреки и подозрения («на воре шапка горит»). Короче, понять, как на самом деле следует интерпретировать слова политиков и историков — совсем не сложно.

Что бы ни говорили про себя сами историки, их работа — это «бизнес», цеховые правила и жесткая корпоративная культура. Историю (как 20-го века — так и далекого прошлого) они сочиняли по тем же принципам, которые используют в политике: «в истории - как на войне, все дозволено». Всю свою работу они делали, смотря в Кошелек. И чтобы стать членом этого «цеха» (я не сказал «банды»!) нужно долго изучать эти правила и на деле доказать, что ты умеешь работать именно в этой «субкультуре». И любой участник этой организованной группы мошенников должен многолетним трудом доказывать, что его не интересуют всякие сопливые рассуждения и поиски истины — за пределами этой «субкультуры». Что он - полностью предан своей субкультуре.

Верить в обратное — инфантилизм. Честная объективная история — слишком ценный «продукт», чтобы верить, что тебе его дадут бесплатно и полностью.

Чтобы найти опору в гуманитарных науках — требуется иметь другие подходы к источникам этих гуманитарных наук. Нужен более критичный, трезвый и независимый анализ мнений разных сторон, использовать разные методы установления Истины... Нужна многополярность, разные точки зрения, иная методология: нужно разбирать интересы сторон — как они должны представлять информацию. Наконец, именно единство мнений свидетелей — должно насторожить больше всего: не может быть один объективной взгляд на события прошлого, если часто даже современники этих событий никак не могут прийти к одной точке зрения.

Это сложно, непривычно, иногда противно... Но если тебя интересует реальное будущее — лучше знать настоящие Правила у Игры, в которую «взрослые дяди» играют вокруг тебя.

Недавно увидел дискуссию о Прибалтике на одном из центральных телеканалов. Некий историк Евгений Спицын уверенным голосом рассказывал, что Иван Грозный вертел эту прибалтику, как хотел, что тогдашние прибалты — скрытые славяне. И эту прибалтику купили у шведов и теперь вообще они нам должны столько, что не расплатятся вовек.


"Мы их КУПИЛИ у шведов!" Советский интеллигент КРАСИВО поставил прибалтов на место!

Кому интересно, как историки - работают на политику...

Понятно, что телевизионный эфир — это тоже «субкультура». Чтобы стать ее частью — необходимо быть этаким фриком. Телевизионному формату нужна громкая фраза, пронзительная эмоция — именно потому нормальному человеку следует обходить эту субкультуру стороной.

К чему ворчу? Мне не жалко Прибалтику вообще и прибалтов в частности. И на всю эту "прибалтику" — (прошу прощения, здесь не о ней) строго говоря, наплевать и забыть. Своих проблем - выше крыши. Глупо кивать на проблемы соседа, если у нас у самих власть — не менее лживая и бездарная.

Мое мнение — любая древняя история этих территорий — фикция. Любые археологические раскопки тоже и увы — проводят мошенники. По объективным критериям — люди, которые используют полученные таким путем данные — манипуляторы. Увидел такого — отвернись, потому что замарают. То есть, история - едва ли не идеальный для телевидения инструмент манипуляции. Даже странно, что я не замечал этого ранее.

Мое ИМХО — что эти территории были отрезаны от Германии и России сравнительно недавно — меньше века назад. Там нарисовали национальное государство из самых дремучих крестьян. Наиболее пронырливые авантюристы «записались» в этих нацменов. Эти «туземцы» без каких-либо государственных традиций захватили Власть. Под довольное улюлюканье Западной Европы они изгнали немцев, потом вырезали евреев — и наконец выгнали русских. Таким образом деградационные процессы в этих странах оказались обнажены — намного лучше, чем в любых опытах на крысах.

Промышленность оказалась уничтоженной, территории прирезали к непонятному аморфному образованию «евросоюз» под бестолковым управлением бюрократии международных авантюристов. От былой государственности там не осталось и следа, потому что опора на исторические «химеры» в виде прибалтийских народов — само по себе бред... сейчас там нет работы, армии, рождаемости, природных ресурсов, перспективы.... Это никакой не национализм, потому что похожие оценки я даю полякам, украинцам, современным немцам, французам, англичанам, и — себе — своей — нашей культуре....

Здесь дело не в том, кто из нас прав. Разница в том, как мы используем свои наблюдения и «историю». Официальный историк использует свою «историю» - для продажи себя и оскорбления других людей, а в моих координатах — историю — как пример вопиющего вранья и бескультурья — вообще нельзя применять в политике и экономике. Там и без историков — бардак.

Так почему же я считаю - идиотами подобных историков? Ведь мы думаем примерно об одном и том же, стоим примерно на одинаковых политических позициях, и защищаем примерно одни политические идеалы, и наверно одинаково любим свою страну? У мужика, считай - своя Вера, у тебя - своя...

Потому что евго-спиц — это пример политического бескультурья, вранья и снобистского быдлования. Это не российское явление - таких фриков можно встретить в любой стране. На ВВС подобные уникумы уверенно рассуждают о порочности коммунизма, и так же собирают «лайки» от толпы британских идиотов. В Америке они под восторженное блеянье американских идиотов - расскажут о подвиге своих солдат в Ираке и Афганистане. Такие люди - везде на гос.довольствии и везде продают свой товар — политической конъюнктуре. Они заставляют - (извините) идиотов верить в сказки и гордиться самыми нелепыми легендами....

Прежде всего, жизнь если и дает нам уроки — то главный урок для любой ситуации, что все люди врут. Врут — не только потому что все люди (немного) лжецы и манипуляторы. А потому что так проще — соглашаться с мнением большинства, соглашаться с Властью, с тем, что говорят в СМИ. Проще не думать о сложном, принимать устоявшиеся Правила Игры - «как они есть».

И чего я взъелся на телевизор, если я его не смотрю?
Так и на официальную историю я взъелся — хотя ее игнорирую.
Но проблема как раз в том, что гигиену относительно телевизора и историков — я соблюдая именно потому, что знаю им цену — а смотрю, чтобы поддерживать тонус и иммунитет.

Это действительно намного легче: не обращать внимания. Но в таком отношении к жизни скрыт банальный инфантилизм: верить, что сама жизнь будет тоже справедливой, что в обществе будут честные политики и открытые правила игры... Мы живем в мире, где ложь , которой занимаются политики — феноменальна. У нас власть, которая обещает — то, что никогда не сделает, делает — только вопреки своим обещаниям, никогда не отвечает на реальные вызовы современности, вопиюще коррумпированна и не менее вопиюще экономически бездарна....

Жизнь идет по сложным правилам. Врут политики, брешут историки, халтурят менеджеры, тупят экономисты... Даже не заморачиваясь относительно прошлого — люди открыто врут о настоящем. Врут в таких объемах, что диву даешься...

Ах да... если кто-то решил, что я к чему-то призываю — наоборот... все, что говорилось выше — это про Америку... а если вы подумали что-то другое, то это вы сами к этому призываете... не я :)

Адекватный взгляд на Прошлое, на Историю — так же как честный взгляд на политику - слишком важный и нужный «товар», слишком ценная часть нашей жизни, чтобы там было место для какой-то объективности, честности и справедливости.

Политикам, историкам, авторам мемуаров и экономистам — всегда есть, что прятать. Про политику говорят специальные люди, про историю - тоже. Везде есть «цеховые» правила, честь мундира, распил баблосов — и вранье идет организовано, потоком, «системно». Вопрос анализа информации, к примеру, на возможность «конфликта интересов» у авторов — никогда даже не поднимается.

О чем это говорит? О банальном сговоре. Обман всегда нужен. Вруны всегда нужны. Особенно в Истории. Почему? Потому что у элиты во все времена есть один главный интерес: доказать, что существующее распределение власти и богатств — это давно и законно.

А все преступления, войны, грабежи, кровь и грязь —
если и были, то давно,
не у них
и они к этому отношения не имеют...

Однако откуда могли взяться в Истории 20-го века точность и объективность? История — это гуманитарная наука. Где (что бы не говорили о ней «профессионалы») действует универсальный принцип: у кого больше денег – тот и является более правым, славным, древним.

Сам факт появления Истории России, как науки — лишь в последней четверти 19-го века — уже свидетельствует о том, что современники должны были воспринимать Историю совершенно не серьезно. Для современников появления Русской Истории конца 19-го века — это был очередной «масонский проект», и они могли с насмешками относиться к этой внезапно появившейся «науке». Смеяться над потугами проплаченных Романовской династией литераторов - чтобы придать пафос натужному празднованию 300-летия династии. Так же как стоило посмеяться на потугами советских историков, которые переписали «Мифы Романовых».

Так же как посмеяться над нами.
Над собой.
источник

0

54

Кандидат от КПРФ призвал своих сторонников выходить на площадь Владивостока

Владивосток, 17 сентября. В Приморском крае завершились выборы губернатора. Кандидат от КПРФ Андрей Ищенко уверенно лидировал во время подсчета голосов, и даже ближе к финалу сохранял внушительное первенство. После подсчета 98,7% голосов Ищенко более чем уверенно обгонял своего конкурента единоросса Андрея Тарасенко почти на 5%. Однако когда было обработано полных 99%, стало понятно, что в кресло главы края коммунист не сядет. Представитель правящей партии Тарасенко лихо обскакал коммуниста по итогу подсчитанных голосов. Что стало настоящим шоком и для самого кандидата, и для его сторонников, и, похоже, для многих не только в Приморье, но и во всей стране.

В связи с этим возмущенный Ищенко сразу же объявил бессрочную голодовку, сообщил об этом с своем Инстаграм и призвал на видеообращении своих сторонников и всех, кто считает выборы фарсом, выходить на Центральную площадь Владивостока.

- Друзья, у нас с вами воруют голоса! Я объявляю бессрочную забастовку, - написал Ищенко в своем ]
аккаунте Инстаграм.

Тем временем юристы КПРФ готовят иски в суды в надежде опротестовать результаты голосования в Артёме, Уссурийске, Находке и Советском районе Владивостока. Коммунисты заявляют, что у них есть доказательства фальсификации выборов и итогов голосования.

Экий кабан, пузо себе какое отъел. О бритый затылок поросят глушить можно. Ну ничего поголодает , прочистится , может быть и умом просветлеет. А нет, ну так,что же. На нет и суда нет  :dontknow:

Антидот

0

55

Закрыли США и Британию?

Антидот

2 миллиона британцев должны немедленно поменять паспорта, иначе им будет закрыт въезд в Европу, если не будет достигнута сделка по Брекзиту, предупреждает правительство Великобритании.
https://www.thesun.co.uk/news/7248162/b … inic-raab/

0

56

Инструмент оккупации.

Речь пойдет о православии. Не о современном, а о том, которое имело место во второй половине 19-го века. О том, которое было одним из способов управления и оболванивания. У людей, который оскорбит этот текст, заранее прошу прощения. Прошу их далее - не читать.

«Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года.

В архиве Государственной библиотеки...
http://search.rsl.ru/ru/record/01002889696
http://search.rsl.ru/ru/record/01003543887

Фактически, первый полноценный уголовный кодекс в истории России. Вступил в силу 1 мая 1846 года. Любая критика церкви или, не дай Б-г, отход от православной веры сразу и очень жестко карались. Почему? Царь берег Веру — или Вера была одним из основных институтов самодержавия.

Раздел второй «О преступлениях против веры».
Глава первая. О богохулении и порицании веры.

Статья 182: Умышленное публичное богохульство в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.
Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.

Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.

Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст.182). То же, не в публичном месте — по 183 ст.

Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.

Антидот

Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имѣющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.

Статья 187: Производство и распространение богохульной литературы (поношение святых, порицание веры или православной церкви). Лишение всех прав и ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам 20-30 плетей в довесок.

Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.

Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ видѣ» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству — 3-6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.

Глава вторая. О отступлении от веры и постановлений церкви.
Раздел первый. О отвлечении и отступлении от веры.

Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крѣпостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей.
За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.

Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»

Статья 192: Иудеи и Мусульмане вступившие в брак с христианами, не имеют права воспитывать детей в своей вере, совращать домочадцев в свою веру и препятствовать оправлению их религиозных надобностей. За не соблюдение: брак расторгается, виновный лишается всех прав и высылается в дальнюю или ближнюю Сибирь, по обстоятельствам.

Статья 193: Евреи, хоть и не совращающие христиан, но держащие их для домашних услуг, кроме случаев, законом дозволенных, приговариваются к штрафу по 5 рублей/сутки. За повторное наоушение, к штрафу прибавляется арест от трех недель до трех месяцев.

Статья 194: Даже в когда евреям дозволен иметь в услужении христиан, они не имеют права держать женщин-христианок «в однихъ с собою домахъ». Штраф: 100-200 рублей. Первое взыскание +50% за каждое последующее нарушение.

Статья 195: За совращение православного в иную христианскую конфессию, совратитель лишается всех особенных привилегий и ссылается в Томскую или тобольскую губернии. Для простолюдинов — 50-60 ударов розгами и на год или два в исправительные арестантские роты.
Если это же совершено с применением принуждения и насилия: лишение всех прав и ссылка на поселение в Сибирь. Непривилегированным членам общества 10-20 плетей в подарок.

Статья 196: Отступившие от православие в иную христианскую конфессию: отсылаются к начальству церковному для увещевания и вразумления и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения в православие человек не может распоряжаться своим имуществом, крепостными, воспитывать детей и жить в своем доме.

Статья 197: За сочинения и проповеди, пропагандирующих другую религию или конфессию:
- В первый раз — лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух.
- Во второй раз — Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах.
— В третий раз — ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта — 60-70 розог и 2-4 года штрафбата.

Статья 198: Если родители, которые по закону полжено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родсвенника правительством назначается православный опекун.

Статья 199: За препятствование перехода в православную веру — три-шесть месяцев тюрьмы. С применением угроз, шантажа или насилия: Лишение некоторых прав и заключение в смирительном доме на 2-3 года. Плюс такому человек запрещалось иметь православных крепостных и управлять имениями, в коих находятся православные.

Статья 200: Если твоя жена, дети или другие, над кем тебе назначено попечение решит порвать с православием, и ты будешь будешь недостаточно активен, чтобы заставить их отказаться от такого шага — от трех дней до трех месяцев ареста. Если же ты и сам при этом православный — предавайся церковному покаянию.

Статья 201: Если священник другой концессии заведомо допустит православного или его детей до своих таинств (исповедь, причащение и т.п.), в первый раз священника вышлют на полгода-год, во второй раз лишат сана и отдадут «под надзор полиции». Самому православному грозит строгий выговор «за несогласную с важностью звания неосмотрительность».

Статья 202: Лица иностранного духовенства изобличенные в преподавании малолетним православным катехизиса, даже без намерения привить иную веру, в первый раз высылаются из родных мест на срок от года до трех, во второй раз — лишаются сана, сажаются на год-два в тюрьму, и по выходу передаются под надзор полиции.

Статья 203: Римско-католическое духовенство, в западных губерниях, хоть и не пытавшиеся совратить, но имевшие в услужении православных приговариваются к штрафу в 10 рублей/человек.

Статья 204: Не православным священникам, за принятие в свою конфессию, без особого на то разрешения от властей, иноверных подданных Империи в свою конфессию: первые два раза — строгий выговор, третий — удаление от должности на два года, четвертый — лишение духовного сана и всех привилегий с этим связанных.

Статья 205: Публичное обсуждение разницы в вероисповеданиях, по обстоятельствам: строгий выговор, 10 рублей штрафа или от трех до семи суток ареста.

Комментарий.

Оговорюсь — здесь приведен вольный перевод. По сути, «второй сорт» - перевод довольно точный, хотя, возможно, несколько оскорбительный. Это про евреев и магометан. В подлиннике 1845 года говорится не про «штрафбат» а «арестантские роты». Слово «штрафбат» (как считается) было изобретено Троцким. Хотя — извините — какая разница...

Родившиеся в православной семье не могли не быть православными, под страхом минимум ссылки, максимум — несовместимых с жизнью побоев плетью.

Ах да... водку Менделеев же еще не изобрел.
Змеевика не было...
кипячение в закупоренной таре - было невозможно...
о каком пьянстве идет речь?

Но - бухал народ, если пьянство в законе упоминается. А говорят, что не пил. Что народ только евреи и большевики спаивать начали. ИМХО — о конопляных растворах на молоке идет речь. И о курении того же самого. То есть, грех, но не совсем про тот грех идет речь...

Какую Веру оберегали? Если Лев Толстой и Федор Достоевский под конец жизни прочли книгу Экклезиаста. Текст Библии (на русском языке) не издавали до середины 19-го века. И только в 1876 году впервые вышла из печати полная русская Библия.

Эх, православные.... что мы точно и правильно знаем о своих корнях?
Без цензуры и цензоров?

Еврейская Библия? Язык иврит - изобретение Перельмана Лейзер-Ицхока (1859—1922). Никаких Библий на иврите, разумеется, в помине не было.

Появилось издание времён императора Александра Александровича от 1888 (что характерно в честь «900-летия» принятия и бла-бла-бла...) и были подарочные "древние" издания к 300-летию Романовых... Судя по бумаге — 20-й век.... древние книги всегда надо стоит сопровождать лабораторными анализами.

На бумаге хорошего качества - печатали при Николае, поскольку к 300-летию Дома - православие прилагалось, как доказательство. В подарочных изданиях (где православие было «гвоздь программы») использовалась тисненая бумага. Которой не было — физически до 20-го века.

Очень интересно, куда относили раскольников ?? для них отдельной графы нет. А в стране их было очень много. Браки раскольников - церковью и властью - были объявлены недействительными - следовательно, имущество шло в казну.

Эту норму с «пеной у рта» обосновывал (святой в РПЦ) Иоанн Крондштадский. Возможно, именно по этой причине были большие вливания купеческого капитала - в искусство. Типа, «так не доставайся ты никому» у купцов-старообрядцев, вроде Третьякова.

Спорить можно долго - но обратите внимание, что насколько велико наказание - за преступление против того, что мы называем «душой», «христианской душой»... На мой взгляд, здесь говорится об оккупации немецкой династией — души, сознания... Эти преступления идут (особенно) против раскольников, староверов, которые (казалось бы) были побеждены и уничтожены еще «до Петра»...

В Уложении идет насаждение новой веры, религии, идеологии. С этой религией серьезно боролись после Октябрьской революции 1917-го... и довольно успешно воспитали новое поколение. Именно потому, что сомнительные ценности официальной догмы — были понятны большинству населения.

«Православие», точней то, как мы сегодня его понимаем — оказалось «проектом» сталинской эпохи, на который пошли руководители церкви, чтобы выжить. И Власть - чтобы остаться Властью.

История Церкви - это очень большое число грязи и крови, в том числе, собственной. И чтобы выжить, Церкви тоже иногда приходилось брать грех на Душу. Она менялась, брала из прошлого — те имена и слова, против которых ранее сама больше всех и боролась.
источник

0

57

Ведь его укусил маскит. Ведь его укусил маскит ! Или сон  в весеннею ночь  o.O

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]