Антидот 26. История — слишком важная тема, чтобы ее можно было оставлять - историкам.
История нашего прошлого пронизана кровавыми войнами. Их настолько много, что создается впечатление, что именно война — это самое естественное состояние человека. Такой взгляд на прошлое - деформирует настоящее. Люди неосознанно перестают бояться насилия, убийств, войн, грабежей.
Однако есть логика. И эта логика подсказывает, что никакие крупномасштабные боевые действия давних времён (междоусобица или гражданская война с применением регулярных войск) без железных дорог — физически маловероятны (если не сказать - не возможны).
Рассмотрим какую-либо гражданскую войну. Для пешего похода на город, находящийся на расстоянии 200 — 300 километров (максимум неделю пути), ополчение можно собрать буквально по соседним деревням. Оно распускается сразу по достижении поставленной задачи. Просто потому, что при увеличении дистанции затраты на продуктовое и денежное содержание солдат будут расти в геометрической прогрессии. Для конного похода — раза в два больше...
А если это десятитысячная армия, которая через леса отправляется на тысячу километров. А если сто тысяч... осадные орудия, обоз, штаб, маркитантки... есть хотя бы один историк. который бы это оценивал? есть Это Клаузевиц, который написал пособие для немецкого военного штаба. И работа этого "бухгалтера" на сто лет сделала немецкую армию - была самой мощной в Европе. А Клаузевиц - это середина 19-го века.
Предположим, что кочевники решат «взять» крепость (построить которую они не могут, которая вызывает у них естественный ужас, так как это другая культура, другие технологии, в том числе, другие технологии социального взаимодействия).
Даже предположим, что финансовый вопрос решен.
Представим, что нашелся кто-то богатый (чьи умственные оценки мы здесь даже не обсуждаем, хотя и ставим под сомнение). Проблема отсутствия транспорта такую «историю» ранее середины 19-го века автоматически переведет - или в разряд бурной фантазии — или в стратегическую неудачу.
Когда кабинетные историки сочиняют продолжительные войны и длительные походы — Бог им судья. Эти люди «дальше булочной на такси не ездят». Но — каким образом люди поверили в этот бред? Пусть даже освященный наградами и государственными институтами? Как можно верить в химеры и не замечать очевидного?
Ведь едва ли не единственный способ разрешить эту проблему — переместить события в Великую степь. На территорию от Венгрии — до Уйгурии. Именно (и только) там миграции и войны — оказываются единственно возможными. Но именно там — история не находит следов государственности — практически до конца 19-го века.
Передвижение по степи имеет несколько преимуществ, которых нет в передвижениях по лесам и по пересеченной местности:
1) степь — это ровный рельеф, на котором можно добраться дальше.
2) в степи достаточно водных ресурсов (реки, колодцы), там есть травы - естественный источник корма для лошадей, а через них и для людей.
3) по степи может передвигаться большая армия, широким фронтом, не заботясь о фураже. Что при медленном движении - не возможно.
4) передвижение в одном направлении может быть организовано без дорог, без жесткого единоначалия и координации. Правда социальная система — для этой системы требует других «рамок»: это не рабовладение, не феодализм, не капитализм... Это намного сложней и требует другой «настройки».
5) данный режим жизни и передвижения устойчив в диапазоне от - 40 до +40 градусов Цельсия.
Таким образом, передвигаться только по степи - может значительная армия. А не по степи... да еще без дорог...
Суточное содержание одного боевого коня (при отсутствии естественного прокорма, при кормлении, к примеру, овсом) приблизительно равно довольствию нескольких пехотинцев. Соответственно, дальний поход с лошадьми не по степи (без жел/дорожной логистики) ничуть не расширяет «ареал боевых действий», а наоборот, сужает его.
И тут есть интересное соображение:
Два года назад вышел набор статей про то, как страны и народы меняли свои имена. Там было предложено, что для средневековой «Португалии» - лучше подходят Нидерланды, для средневековой «Испании» - оптимальное название Германия, были высказаны сомнения в том, где располагалось древние и средневековые «Средиземное море», Египет, Эфиопия, Польша, Китай, Персия... «Римская империя», Дания, «Швеция», Монгольская империя, Арабский халифат, библейская Иудея.
У всех выше перечисленных стран (стран с «сомнительной локацией») - правильное место должно находиться в степи или на ее окраине.
Кочевники — ушли в Европу. В страны с более благоприятным климатом, где проще выжить, легче перезимовать, где не один, а 2-3 урожая за год. Где легче вести хозяйство и растить детей... Они увезли с собой не только семьи, но и государственность и их Родина — оказалась без прошлого.
События вырисовываются в следующем порядке:
В начале 19-го века в Европе (и в мире) произошла странная катастрофа (историки увязывают ее с извержением вулкана Тамбора где-то в Индонезии. Но когда историю склеивали, приходилось искать катастрофы по всему миру и принимать во внимание даже самые дальние варианты... так что, скорее всего, вулкан шарахнул намного ближе, в Европе: Этна или Везувий). Территория современной Европы оказалась завалена пеплом, полита кислотными дождями, покрыта трупами людей и животных… неурожай несколько лет, голод, эпидемии, произошел распад социальной среды.
Обширные территории современной западной Европы оказались беззащитны - перед варварами с Востока, из степей. Климатическая катастрофа могла сделать и жизнь кочевников на их собственных землях - тоже более сложной.
Словом, степь пошла на запад.
Степь захватила Европу (в исторической литературе это осталось, как «Крестовые походы», монгольское нашествие Темучина, армии Цезаря, Тимура, Надир-шаха, Атиллы, которые проходят одними маршрутами, имеют одинаковые примитивные технологии и похожие социальные институты, но В РАЗНЫХ СТРАНАХ НАЗЫВАЮТСЯ ПО-РАЗНОМУ( !) ).
Кочевники вырезали оставшееся мужское населения (друиды, валлоны, ирландцы...) и женились на местных женщинах. Их потомки отказывались признавать свое «дикое» и «нецивилизованное» происхождение из степи. Они нашли решение - переписать Историю, словно все их предки давно жили на этих территориях и присвоили своим новым странам - старые имена.
Так многочисленные степные имена — укоренились на новой земле. И к примеру, в России получилось так, что (состоявшей из франкоговорящих поляков) армии Наполеона — противостоят такие же элиты (Раевские, Болконские, Оболенские...), но которые у Толстого - уже «русские». Под пером Льва Толстого новые элиты уже не вешали и сжигали настоящих Платонов Каратаевых, а сражались вместе с ними — против захватчика... Общий враг объединил... Версия Толстого - оказалась настолько милой и привлекательной (даже для французов и англичан), что стала исторической правдой.
Как страны и народы изменяли свои имена.
Ряд стран могли изменить свое историческое положение – в результате военного поражения и политического уничижения. Так, что их славные названия откочевали – на периферию. Там они возникали - как часть ностальгии – по славным прошлым временам.
Когда страна побеждена, упоминание ее прежнего имени — не приветствуется. Вполне естественно, что при захвате отдельных стран и их присоединении к более сильной державе некоторые славные в прошлом имена могли «откочевать» на периферию, где эти имена не несли политического подтекста и не означали воспоминания о славном прошлом.
1) Средневековая Португалия. В этой стране нет основных ресурсов для производства кораблей (строевой сосновый лес, смола, конопля для канатов, лен для парусов). Нет избытка населения для экспорта населения в море и в колонии. Дефицит капитала, нет доказательств присутствия передовой научной школы своего времени – для передовых технологий. Наиболее реальный кандидат на «Португалию» – нынешние Нидерланды. Дата «замены» – конец 19-го века. Когда собственные железо и уголь в Великобритании позволили им создать свой морской флот и «перекрышевать» португальский заморский трафик. Голландская/ «Ганноверская» династия разошлись с британской – только в 1910-м году. Португальская империя была «перекрышевана» Великобританией (под офф-шорным «брендом» Лиссабона - для удобства колониальной экспансии). И очень может быть, что плавания португальских мореплавателей 17-го века, голландских – 18-го и английских 19-го – это записи одних и тех же плаваний в разных «координатах».
И знаменитое «Лиссабонское землетрясения в День всех святых 1 декабря 1570 года — копия Амстердамского землетрясения наводнения в тот же день — в 1755-м году.
2) Средневековая Испания – почему была не на Пиренеях? там мало нужных ресурсов для производства кораблей и тяжелый климат для их воспроизводства. Дефицит реальных (не «литературных») капиталов, отсутствие науки и технологий. Наиболее подходящее место – центральная Европа (рядом с «испанскими»/ Габсбургскими Нидерландами и Австрией, которые связаны с Испанией общей историей). Нет судоходных рек, и негде набираться навигационных навыков — перед выходов в море. «Испанские» признаки: католичество, латинский язык и инквизиция – широко распространены от Дуная до Рейна. До того на территориях Венгрии, Чехии, Польши – говорят на латыни. Дата «подмены» - середина 19-го века. После этого появляются местные «национальные» языки.
3) «Античная» Римская империя. Отсутствие ресурсов для морской колониальной державы – посреди Аппенин. Избыточность документов по римской истории на территории от Дуная – до Рейна, обнаруженных в конце 19-го века. После завоевания священной Римской империей Пруссией. Один Теодор Моммзен президент Прусской академии наук удостоверил более 100 тысяч «древне-римских» документов. Наличие в «римской» империи сталелитейного проката (средневековая технология) для производства стальной «пилы». Кандидат – Германия/ Дания 18-19-го века. «Рим» - переводим, как «цивилизованный». Папский престол – Копенгаген. Восточный «Рим» - Санкт-Петербург (город Святого Петра) и Вена (Osterreich - Восточный рейх, рядом с Боснией/ Византия). Отнесения событий «римской новой эры» 1800 года – к «рождению христа» - 01 году современного летоисчисления.
Локализация «Рима» в Италии – результат симпатий к Гарибальди, который «возродил» запрещенное имя «Рима».
4) Польша.
Дефицит «Полей» на территории «Польши». Географические неудобства управления оттуда «Половиной мира». Избыток «римских и латинских» культурных элементов на территории современной Польши. Многочисленные свидетельства заимствований Истории средневековой Польши – и истории Османской Империи. Одна из ветвей польской шляхты осела в результате похода Наполеона на Висле – и присвоила общую историю Османов – себе. Общая История и общее культурное наследие, переведенные на «польский» язык, через поколение стали восприниматься независимо от «источника».
5) Средневековой Китай. Китай был известен Европе по предметам своего экспорта. Но основные «экспортные» статьи средневекового «Китая» в Европе: порох, форфор, шелк – это предметы, вывозимые из Персии. Марко Поло – описывал Персию. «Горганская стена» в Персии – пра-образ Китайской. Китайский «чай»? Но в культуре большинства стран региона глаголы «пить» и «курить» - означают одно и то же. «Китайский чай» - в средние века был другой «номенклатурой» потребления. Курили и варили коноплю, которая дает более сильный эффект, чем алкоголь. К тому же, технология самогоноварения — это 19-й век. До 19-го века – ученые считали Евразию в четыре раза меньше, чем на самом деле. Тогда «Китай» располагался сразу за Каспием». Экспорт тех же товаров из сегодняшнего Китая – был нерентабельным.
6) Пруссия и Персия – были окраинами одного государства, которое находилось в центре Евразии. Были «персидские» послы в истории Франции. «Персидские» сказки в культуре Франции. Жесткие «восточные» порядки дисциплина – в Пруссии. Происхождение из персидского и арабского языков: Парисеи – всадники. П-Ра-Сия – дома у реки. Франция – одно из произношений этого имени. Так же как Брюссель, Барселона, Боруссия, Бреслау (Вроцлав), Братислава, Брест, болгарская Тракия.
7) Арабский халифат. «Арабские мореплаватели» – должны были существовать там, где есть избыток древесины… Арабская культура должна сопровождаться избытком ресурсов. Дефицит ресурсов на Ближнем Востоке – говорит о трудностях выживания. Обилие арабских монет (и кладов) на территории Европы и России. Араб – на большинстве восточных языков означает не национальность, а просто «кочевник», «переселенец», путешествующий в «арбе». Современная локализация «арабского» халифата на Ближнем Востоке – состоялась только в 19-м веке. До того, арабские книги были широко распространены на Волге и в Средней Азии.
Тираж Корана Казанской типографии в середине 19-го века составил 150 тысяч книг. Арабская культура на Ближнем Востоке восстановлена по Святым книгам. Современные марокканский и сирийский языки – это «стилизованные» под арабскую грамматику самобытные языки. Наиболее вероятное место Арабского халифата – степи от Дуная до Алтая.
8) Монголия: на многих популярных в средние века языках (древнееврейский, персидский, арабский) «Монголия» – однокоренное слово со словом «Англия» и "Бенгалия". Другие однокоренные (монголам) слова Джунгария (современная Уйгурия/ Синьзян) в Китае до сих пор означает «Венгрия».
9) Османская империя. (контролировать восток Турции – с ее запада – можно либо через море – либо через степи северного причерноморья). Османская – пишется как «атаманская». Независимый «атаманский» статус казачьих территорий в «Российской империи» (территория Войска Донского, «Букеевская орда», «Уральское войско»). Столичный статус средневекового Азова. «Московский» тракт из Харькова – ведет на Ростов и Царицын (Кара-кан/ каракорум — столица Батыя). Сходство Османской истории – с историей России, Польши, Франции, Пруссии, Ганноверов, Австрии, Дании.
10) Российская Империя.
У Дании, контролировавший вход в Балтийское море – как бы не было колоний. Вернее – были, но Андаманские острова и… еще несколько Индийских городов. И «Новая Зеландия» – названа в честь островов, где находится Дания и Голландия. Датские мореплаватели сделали очень много для российского правительства. Александр Второй – (и внешне и по биографии) похож на короля Дании - Кристана Девятого. Который передал часть государства сыну (зятю Кристиана)– Александру Третьему. Возможно, что распад Империи – проходил не так далеко.
11) Швеция. Sue – это еще форма от имени ордена/ общества Иезуитов. Магистром этого ордена был блистательный фельдмаршал Григорий Потемкин и герцог (дюк) Арман Плесси Ришелье, в первой половине французского 17-го века и первой половине - русского 19-го. И это же «Шуйские» русской истории. И это же "швейцарская гвардия", иезуитская стража, охранявшая римского хана. Ставку батыя - Вати-кан.
Известно, что история – это пропаганда, пропаганда и ничего кроме нее… Без опоры в своем прошлом цивилизация вышла на рубеж 19-20-го веков... Но известно так же, что история – это будущее, опрокинутое в прошлое. Словом, из другой, более умной и точной истории – следуют другие правила жизни и другие принципы выживания. Чем те. которые привели мир к нескольким трагедиям 20-го века.
Как будет выглядеть Европа, в которой другая карта?
«Францию»поместим рядом с Румынией, в Одессе, где действительно всем управлял француз иезуит — Ришелье.
Германия окажется на средней Волге. Немного восточней от нее окажется — Болгария.
Нижняя Волга — Итиль — даст название будущей Италии (и при чтении наоборот — Литве).
Польша окажется в районе Харькова. То есть, там, куда из Москвы до сих пор ведет «Варшавское шоссе». Историческая «Наварра — окажется в районе Новороссии, именно оттуда (с востока) придет во Францию новая династия.
Венгры и турки — займут свое место на территории Южного Урала и Казахстана.
Войны середины 19-го века — это история завоевания всей Европы - «Пруссией». После этого — государственная машина занимается написанием более верной, более толерантной к захватчикам Истории. Существующему порядку приписывается 300- 800 лет. Власть себя легитимизирует. Календарные подлоги — часть культурной традиции. О которой последующие поколения не догадываются.
Формируется историческая картина всего мира, происхождение корой — выдумка историков конца 19-го века. Выходят многотомные энциклопедии, которые вкладывают в головы потомкам «единую карту».
Поверили.
Приплыли.
Здрасте.
А что же подсознание?
Подсознание всегда будет искать оправдания и внутренних врагов.
Через поколение население уже не признает своих корней. А народ без корней - как и дерево без корней - это не дерево. И не надо отказываться от своего культурного наследия, морщась, что идеи оказались скомпрометированы несколько поколений назад.
источник