Ивейн и Святой Грааль.
Показали мне сегодня утром фильм про забавного учителя, между прочим, истории - мол, все равно, что произойдет, сделаешь ли ты ошибку, проиграешь в чем-то и т.д. и т.п. радуйся и пусть радуются все. В фильме высказаны современные взгляды о том, что в каждом человеке ты как отражение частицы тебя, поэтому каждый человек - чудо!
Послушала лекцию о мистике герба России. Из всего можно обратить внимание, как будут меняться символы в будущем: т.е. как выглядят крылья, есть ли держава и скиперт, какой длины меч.
Павел I сделал попытку ввести полный герб Российской империи. 16 декабря 1800 года он подписал Манифест, в котором описывался этот сложный проект. В многопольном щитке и на девяти малых щитках было помещено сорок три герба. В центре находился вышеописанный герб в виде двуглавого орла с мальтийским крестом, большего, чем остальные размера. Щит с гербами наложен на мальтийский крест, а под ним опять появился знак ордена Святого Андрея Первозванного. Щитодержатели, архангелы Михаил и Гавриил, поддерживают императорскую корону над рыцарским шлемом и наметом (плащом). Вся композиция помещена на фоне сени-мантии с куполом — геральдического символа суверенитета. Из-за щита с гербами выходят два штандарта с двуглавым и одноглавым орлами. Этот проект не был окончательно утвержден.
В результате заговора, 11 марта 1801 года Павел пал от рук дворцовых цареубийц. На престол вступает молодой Император Александр I «Благословенный»(1801-1825)
В 1825 году в Таганроге умирает (по официальной версии) Александр I и на престол вступает сильный волей и осознанием долга перед Россией Император Николай I (1825-1855). Николай способствовал могущественному, духовному и культурному возрождению России. Это явило нового Орла
Также известен и другой Орёл Императора Александра II (1855-1881), где вновь возвращается Орлу блеск золота. Скипетр и держава заменяются факелом и венком
С незначительными изменениями, внесенными в 1882 году Александром III, герб России просуществовал до 1917 года.
Окончательный вариант Государственного герба Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1993 г. Автор эскиза герба художник Е.И. Ухналев.
Я бы не продолжила эту тему, настолько она оказалась прозрачной, особенно когда ее представил физик Золотарев, но они сами подсказали идею - символы правят миром. И именно тогда, когда история уже (пере)писана с уже существовавшей.
Когда я обратила внимание на историю Белфорта, в названии многих источников букву "т" почему-то убрали, видимо, напоминает форт как оборону, и поставленный в связи с теми событиями памятни льва, я вспомнила и памятники со львами и шарами. То, что шар под лапой льва как и шар в лапе орла показывает символ власти. Лев тоже присутствует на многих гербах разных стран и земель, но меня интересует то, что связано с домом/округом/землей, в котором оказалась я.
Хотя на гербе земли, где я живу, тоже зафиксированы львы, но они либо молоды, либо это львицы, так как нет у них гривы.
Статуя в Праге
Имеет двойственное значение, неся в себе и солярный, и лунный символизм, олицетворение и добра, и зла. В качестве солярного символа лев олицетворяет жар, блеск и силу полуденного Солнца, принцип огня, великолепие, силу и храбрость, стойкость, справедливость, закон, военную мощь, Царя Зверей. С другой стороны, лев символизирует жестокость, свирепость, звериный образ жизни. Он - символ войны и является атрибутом богов войны. Олицетворяя лунный принцип, львица сопровождает Великую Мать, либо впряжена в ее колесницу. Символизируя материнский инстинкт, львица часто изображается с девственными богинями войны.
Жезл - Имеет в символическом значении много общего с посохом.
Атрибут всех волшебников: несет в себе магическую силу и способность разрешать споры.
Основные значения: Власть, авторитет, высокий пост, мировая ось
Наши Предки были сильно озабочены, когда оставляли нам указания и ссылки по всей планете, кто мы такие и где нам искать свои корни? Свою Историю. Армия позаботилась, чтобы ДЕТИ НЕ ПОТЕРЯЛИСЬ. Это о памятниках со львами и державой. Я про них тоже вспомнила. Шар под лапой льва и держава в руках Иисуса, царей на картинах. Эта держава и есть тот самый Святой Грааль.
Сейчас дошло: партия это группа бандитов и не принадлежать ни к кому, будь то орден, церковь, секта, партия, не имеешь право ( вышел из под контроля), поэтому в ход идут угрозы разного характера! На чьей ты стороне? Ни на чьей! - у них не укладывается в голове, таких свободных они называют либо предателями, либо антихристами. Только сейчас обратила внимание.
ВАУ))) 25.05.15 - 15:15
И что вы думаете? Вдруг потянуло проверить ранее скопированные статьи на момент очищения ком-ра от лишнего. Попадаю на сайт, который полон историй о Святом Граале. Я уже опять забыла. Пробегаю глазами, улавливая имя своего рыцаря ИВЕЙн, можно почитать здесь
Mой ИВЕЙH
Нет ключа и два Вeфиля
и вижу уже знакомые названия Франш-Конте почти что КОНДЕ. И поставленным в посте вопросом:
Каковым бы он ни был, этот Грааль, но был ли он связан с загадкой Ренн-ле-Шато? Но тогда чем же именно он был?
Смотрю, что? это такое: Ренн-ле-Шато
Помимо этого еще и прошлись по моим выводам:
"Здесь, как на пружинке, выскакивает вопрос: а нужно ли копаться в альтернативной истории? В частности, в альтернативной истории религии. Люди верят в то, что Сын Человеческий погиб на кресте и вознесся к Отцу. Зачем поселять в этих чистых душах сомнение? Тем более, делать это по-русски, когда, казалось бы, удалось наконец выбраться из мрака советскго атеизма. Из людей же ортодоксально, тем или иным способом, религиозных, одни воспринимают любую альтернативу (или попытку реконструкции плоти вокруг канонизированного скелета Евангелий) как кощунство. Другие же говорят: "ну да, мы всегда говорили - никакой не мессия, обычный проповедник, каких были тысячи при римской оккупации".
Правда же состоит в том, что 1)она, правда, многолика; 2) обожествляемое обожествляемо. Умер ли Царь Иудейский на кресте или нет, осталось ли у него потомство или нет, или и то, и другое одновременно - не суть важно. Мифологемы известны, и, значит, верны. А относиться к мировой религии без должного уважения, что бы там новое ни открылось, как минимум гммм... опасно.
Происходит, на самом деле, очень важный процесс. Христианство вернуло и доказало свою изначальную мистериальность даже в глазах толпы. Оной толпе неожиданно или закономерно открылся новый слой. Любой профан, ежели не дурак, поймет: это только начало. Морально-этическая трактовка Евангелий может смело отправиться в музей. Знания не нужно бояться, какой бы крамолой оно вначале ни попахивало. Мист же тоже доволен, особенно если он свободен от клятв.
Изложить историю в подробностях я не смогу, потому что она практически бесконечна. Объективная канва содержится в книге Байджента и К° (см. ссылку выше). Другими источниками (особенно пост-ден-браунского происхождения) забиты книжные лавки повсюду (особенно в Ренн-Ле-Шато). Итак, бедная церковь в пиренейских дебрях, которую застал в руинах свеженазначенный священник, коренастый местный уроженец, Беранже Соньер. На одолженные у прихожан деньги он принимается реставрировать церковь. Реставрация незаметно переходит в серьезную перестройку. В частности, на фасаде появляется знаменитая надпись terribilis es locus iste - (УЖАСНО МЕСТО СИЕ)
Далее даются еще фото и описание самой церкви. Rennes-le-Château - Ренн-ле-Шато - церковь (найти по названию)
Оказывается я уже немного читала и смотрела ролики, эта та самая церковь, о которой было упомянуто в фильме "Код да Винче", над которым я охотно посмеялась, не веря в их историю заранее. И вот, как сказала Баба Яга из сказки "Морозко", сама же села на эту лопату!, на которую хотела усадить и отправить в печь Иванушку.
Это пьедестал, предполагают, перевернутый...как и весь мир (шучу...часто)
Именно в 1885 году в эту самую деревушку был послан священник. Который нашел какие-то свитки, тайна которых ушла в тот мир.
Рядом с деревенской церковью находится второй симметричный ей храм. В 1891г Соньер расположил за пределами церкви целый архитектурный ансамбль-"храм-двойник"по принципу зеркального отражения.
В 1896-1897гг Соньер нанимает группу рабочих, которые вовсю трудятся в церкви: переставляют окна, пробивают стену для лестницы, ведущей в новую кафедру. Пол у входа в церковь делают из черной и белой плитки, образующей шахматный узор.
Меня интересует то, что уже знакомо и, когда я увидела план храма в этой деревушке, то сделала фото с них.
И всей связано со Святым Граалем.
Если Грааль существовал и был так тесно связан с личностью Иисуса, то почему в течение более чем тысячелетия о нем молчали? Почему ни малейшего следа его нет ни в фольклоре, ни в устных преданиях первых десяти веков нашей эры? Был ли он в течение всего этого времени если не утерян, то, по крайней мере, забыт или сознательно изъят из недр человеческого сознания? Даже принимая то, что этот священный предмет, трудно-определяемый, но так близко касающийся христианской веры, мог исчезнуть таким образом, то как можно объяснить то, что он внезапно вновь появился на поверхности земли, а именно: в самый разгар эпохи крестовых походов, в тот самый момент, когда франкское королевство в Иерусалиме находилось в своем апогее, когда орден Храма был на гребне своей власти, а ересь катаров была наиболее сильна и грозна, чем когда-либо? Цикл романов о Граале должен был помочь нам понять, было ли это случайным стечением обстоятельств или же, напротив, повторяющиеся появления этого таинственного мифа на нашем пути имели свой смысл.
Литературное происхождение ее, связанное с основным циклом смен времен года и с их вечным возвращением, является, главным образом, языческим. Несомненно, в начале его лежит некое подобие культа природы, вдохновленного прямо или косвенно тайнами, окружающими на Ближнем Востоке Таммуза, Аттиса, Адониса или Озириса. Со своей стороны, галльская и скандинавская мифологии изобилуют намеками на смерть, возрождение и возобновление, на этот постоянный цикл то бесплодной, то плодородной земли. В XIV в. это центральная тема английской поэмы "Сэр Ивэйн и зеленый рыцарь"; это также тема "Мабиногиона" - одного из самых выдающихся прозаических произведений галльского Средневековья, современного французским "артуровским" рассказам, но дополняющего более древние фольклорные темы. Мы находим там и таинственный "котел воскресения", куда в сумерках бросали мертвых воинов, чтобы утром на заре они вышли оттуда ожившими. Котел принадлежит великому Брану, который обладает также огромным блюдом, на котором без конца появляется пища, какую только пожелаешь - как раз одна из чудесных сил, приписываемых Граалю. Однако, в конце своей жизни Бран был обезглавлен, а его голова почиталась как талисман и была перевезена в Лондон, где за ней признали множество магических способностей, например, удобрять землю или даже отпугивать захватчиков...
Большинство из этих тем, как мы видим, вновь возникает в романах о Граале, и чары, припысываемые голове Брана, позже станут приписываться рыцарям Храма своим таинственным головам-талисманам. Многие эрудиты прошлых веков и настоящего времени, в частности Джеймс Фрэзер в своей "Золотой ветви", постарались определить языческие источники цикла романов о Граале. Но, как кажется, никто особенно не заинтересовался странной манерой, с которой между серединой и концом XII в. языческий миф изменился, чтобы выкристаллизоваться и прочно утвердиться в христианском мире через чашу, собравшую в себя кровь Христа. И поэтому нам кажется, что здесь в действительности идет речь о процессе более тонком, чем прививка христианских преданий на древо языческих легенд. Во всяком случае, романов, построенных на основе темы Грааля, мистических воспоминаниях об Иисусе очень много, и их чудеса и феерии до сих пор поражают воображение и приводят в восторг. Действительно, начиная с 1188 г., когда произошел разрыв между орденом Храма и Сионской Общиной, фантастический фейерверк продолжается до того времени, которое можно расположить между 1291 г. (датой падения франкского государства в Иерусалиме) и 1307 - 1314 гг. - период, в течение которого тамплиеры были уничтожены. Затем - полная тишина до 1407 г., когда в Ан глии за эту тему вновь берется Томас Мэлори в своем знаменитом произведении "Смерть Артура".
С тех самых пор и до сегодняшнего дня Грааль не уходит из всех западных литератур и, наверное, из всех культур, ибо под разными обличьями он присутствует и в Англии, и во Франции, и в Италии, и в Испании, и в Германии, и в Норвегии... Дошло даже до того, что во время последней войны немцы, убежденные в его "материальном" существовании, решили приступить к археологическим раскопкам на юге Франции и постараться его найти. Во времена Мэлори Грааль уже был чашей с тайной вечери, в которую Иосиф из Аримафеи собрал кровь Иисуса. По некоторым рассказам, Иосиф из Аримафеи увез ее в Англию, в Гластонбери; по другим - ее взяла с собой во Францию Магдалина, как свидетельствуют об этом легенды IV в., намекая на ее побег из Святой Земли и высадку на берег недалеко от Марселя, где до сих пор почитаются ее мощи. Позже средневековая литература будет изобиловать этими темами, видя в Магдалине женщину, которая привезла священный предмет. Наконец, в заключение вспомним интерес, проявленный Рене Анжуйским к этой чаше, которой, по его утверждениям, он обладал в XV в." http://atlanticgrail.com/page99
Должна же быть какая-то связь с тем, что меня перекинули на гипотезу о Граале. И она есть
Ивэйн, иди Рыцарь со львом
(Yvain ou Chevalier au lion) - Рыцарский роман в стихах (между 1176-1181)
На Троицу в палатах благородного и доброго короля Артура пирует блестящая знать. Рыцари ведут приятную беседу с дамами. Как всем известно, в те благословенные времена пылкая нежность и учтивость ценились превыше всего - ныне нравы стали куда грубее, о чистоте никто не помышляет, подлинное чувство побеждено лживостью, влюбленных ослепил порок.
Одна занятная история сменяет другую, и вот слово берет честный Калогренан: он желает поведать друзьям то, что доселе скрывал. Семь лет назад рыцарю довелось попасть в дремучий Броселиадрский лес. Проблуждав целый день, он увидел небольшой уютный замок, где его встретили очень радушно. На следующий день он наткнулся в чаще на косматого клыкастого пастуха, и тот сказал, что в лесу есть источник, возле которого стоит небольшая часовня и возвышается дивная сосна. Меж ветвей на цепочке подвешен ковшик, и, если полить из него на самоцветный камень, поднимется ужасная буря - кто вернется оттуда живым, может считать себя непобедимым. Калогренан немедля поскакал к источнику, нашел сосну с ковшиком и вызвал бурю, о чем теперь очень сожалеет. Едва лишь небо прояснилось, послышался такой страшный грохот, словно мчались десять рыцарей разом. Но появился только один - исполинского обличья и свирепого нрава. Калогренан потерпел сокрушительное поражение и с трудом дотащился до гостеприимного замка - любезные хозяева сделали вид, будто не замечают его позора.
Рассказ Калогренана приводит всех в изумление. Мессер Ивэйн клянется отомстить за бесчестье кузена, но злоязычный сенешаль Кей замечает, что легко бахвалиться после доброго обеда и обильных возлияний. Королева обрывает насмешника, а король объявляет о своем решении отправиться к чудесному источнику и приглашает всех баронов сопровождать его. Задетый за живое, Ивэйн спешит опередить других рыцарей: в тот же вечер он тайно покидает дворец и скачет на поиски Броселиандрского леса. После долгих странствий Ивэйн находит гостеприимный замок, потом звероподобного пастуха и, наконец, источник. Далее все происходит в полном соответствии со словами Калогренана: поднимается страшная буря, затем появляется разгневанный великан и с бранью бросается на чужака. В отчаянной схватке Ивэйн побеждает своего противника: умирающий рыцарь поворачивает коня, а Ивэйн устремляется следом. Он врывается в незнакомую крепость, и тут на него обрушивается потайная дверь-секира. Железо скользит вдоль спины Ивэйна, перерубив пополам лошадь:
сам он остается невредим, но попадает в ловушку. Его спасает красивая девица, которую Ивэйн некогда приветил при дворе Артура. Желая воздать добром за добро, она надевает ему на палец волшебное колечко, чтобы его не нашли вассалы смертельно раненного хозяина замка.
Девица приводит рыцаря в горницу, приказывает сесть на постель и не шевелиться. Везде рыскают оруженосцы и пажи: разрубленного коня они нашли мгновенно, но всадник словно испарился. Застывший на кровати Ивэйн с восторгом смотрит на вошедшую в горницу даму изумительной красоты. Вносят гроб, и дама начинает рыдать, взывая к покойному супругу. На лбу у мертвеца проступает кровь - явный знак, что убийца прячется совсем близко. Вассалы мечутся по комнате, а дама проклинает невидимого врага, называя его подлым трусом, жалким рабом и дьявольским отродьем. Когда похоронный обряд завершается, гроб несут во двор. Вбегает испуганная девица, которая очень тревожилась за Ивэйна. Рыцарь неотрывно глядит в окно. Ивэйн пал жертвой любви - он пылает страстью к своей ненавистнице. Всегда смертельно ранит красота, и от этой сладостной напасти нет щита - она разит острее всякого клинка.
Сначала влюбленный рыцарь корит себя за сумасбродство, но затем решает завоевать прелестную даму, пронзившую ему сердце. Разумная девица, догадавшись о пылких чувствах Ивэйна, заводит о нем беседу со своей госпожой: незачем сокрушаться о мертвом - быть может, Господь пошлет ей лучшего мужа, который сумеет защитить источник. Дама гневно обрывает наперсницу, но любопытство оказывается сильнее, и она спрашивает, к какому роду принадлежит воитель, одолевший ее супруга. Девица, скрасившая Ивэйну заточение, устраивает все наилучшим образом: прекрасная Лодина соглашается выйти замуж за знатного рыцаря, сына короля Уриена. Вассалы единодушно одобряют ее выбор: надежный защитник ей необходим - слава Ивэйна гремит по всей земле, а силу свою он доказал, победив мощного Эскладоса. Рыцарь находится на вершине блаженства - отныне он законный и любимый супруг златовласой красавицы.
Наутро приходит весть, что к роднику приближается король со всей своей свитой. Злоязычный Кей срамит отсутствующего Ивэйна и заявляет, что сам сразится с рыцарем, унизившим Калогренана. В коротком бою Ивэйн, на радость двору, вышибает насмешника из седла, а затем приглашает короля в свой замок, к прекрасной супруге. Счастливая и гордая Лодина радушно встречает монарха. Приметив разумную девицу, спасшую Ивэйна, Гавэйн изъявляет желание стать рыцарем темноволосой Люнетты.
Семь дней длится пир, но всякому празднеству приходит конец, и вот король уже собирается в обратный путь. Гавэйн принимается склонять друга к ратной жизни: нужно закалиться в турнирах, чтобы быть достойным красавицы жены. Ивэйн обращается за разрешением к супруге: Лодина скрепя сердце отпускает мужа, но повелевает вернуться ровно через год. Ивэйн с тоской покидает свою прекрасную даму.
Год проходит незаметно; Гавэйн всячески развлекает друга, затевая сражения и турниры. Наступает август: король Артур сзывает рыцарей на пир, а Ивэйн внезапно вспоминает о своем обете. Отчаянию его нет предела, и тут ко двору является посланница Лодины: громко обвинив рыцаря в измене, она срывает с его пальца кольцо и передает приказ госпожи не показываться ей больше на глаза. Ивэйн теряет рассудок от горя: разодрав на себе одежду, устремляется в лес, где постепенно дичает. Однажды спящего безумца находит знатная дама. Госпожа де Нуриссон решает помочь несчастному: натирает с головы до ног бальзамом феи Морганы и кладет рядом богатую одежду. Пробудившись, исцеленный Ивэйн поспешно прикрывает наготу. Внезапно до него доносится отчаянный протяжный рык льва, которому вцепился в хвост лютый змей. Ивэйн разрубает гадину на части, а лев со вздохом облегчения преклоняет перед рыцарем колени, признавая его своим господином. Могучий зверь становится верным спутником и оруженосцем Ивэйна.
После двухнедельных странствий рыцарь вновь оказывается у чудесного источника и лишается чувств от горя; лев же, считая его мертвым, пытается покончить с собой. Очнувшись, Ивэйн видит в часовне Люнетту - оклеветанную и приговоренную к смерти на костре. Защитить ее некому, ибо мессер Ивэйн исчез, а мессер Гавэйн отправился на поиски королевы, похищенной подлыми врагами. Рыцарь со львом обещает вступиться за девицу - ему предстоит бой с тремя противниками разом. На глазах собравшейся в ожидании казни толпы Ивэйн побеждает злодеев. Царственная Лодина приглашает израненного героя в замок, но рыцарь говорит, что должен скитаться, пока не искупит вину перед прекрасной дамой - не узнав мужа, Лодина сетует на жестокость его возлюбленной. Ивэйн находит приют в замке господина де Шапороза - отца двух прелестных дочерей.
Вскоре по всей стране разносится весть о подвигах таинственного Рыцаря со львом: он одолел злого великана, спас от гибели родственников Гавэйна и защитил владения госпожи де Нуриссон. Тем временем господин де Шапороз умирает, и старшая сестра отказывает младшей в праве на наследство. Коварная девица спешит заручиться поддержкой, и ей удается склонить на свою сторону Гавэйна, который уже вернулся ко двору. Король Артур, недовольный такой алчностью, ничего не может поделать - у непобедимого Гавэйна нет соперников. Младшая сестрица уповает теперь лишь на Рыцаря со львом и посылает на его поиски свою подругу. Девица находит защитника слабых и угнетенных: узнав о кознях жадной наследницы, Ивэйн охотно соглашается помочь. На пути к королевскому дворцу Рыцарь со львом совершает еще один подвиг: освобождает триста дев, плененных двумя демонами-сатанаилами в замке Злоключенья.
Младшая сестрица тем временем уже совсем изнемогает от горести и отчаяния. Наступает день суда: старшая сестра требует решить дело в свою пользу, поскольку у нее есть защитник, а за младшую вступиться никто не пожелал. Внезапно появляется незнакомый рыцарь и, к великой радости короля Артура, вызывает Гавэйна на бой. Начинается схватка - ужасное сражение, в котором сошлись, не ведая того, лучшие друзья. Они дерутся насмерть: Ивэйн хочет сразить Гавэйна, Гавэйн жаждет убить Ивэйна, Однако силы противников равны - победить они не могут, но и уступать не желают. Тщетно король с королевой пытаются воззвать к совести старшей сестры - упрямая и жадная девица ничего не желает слушать. Но с наступлением ночи поединок все-таки прерывается. Противники вступают в разговор и наконец-то узнают друг друга. Оба приходят в ужас: Ивэйн твердит, что побежден Гавэйном, Гавэйн умоляет признать победителем Ивэйна. Король произносит приговор: сестры должны помириться и справедливо разделить наследство. Внезапно из леса с громким рыком выбегает огромный зверь, и всем становится ясно, кого молва окрестила Рыцарем со львом.
Двор с ликованием приветствует Ивэйна, но того по-прежнему снедает тоска - жить без прекрасной Лодины он не может, а на прощение уже не надеется. Ивэйн решает вернуться к источнику и вновь вызвать бурю. Услышав раскаты грома, Лодина трепещет от страха. Вассалы ее ропщут - в замке не стало житья. Разумная Люнетта напоминает госпоже о Рыцаре со львом, и дама клянется принять его в качестве защитника. Девица мигом отправляется к роднику и находит там Ивэйна. Рыцарь падает ниц перед супругой. Узнав виновного мужа, Лодина приходит в страшный гнев: лучше уж терпеть ежедневные бури, чем любить того, кто дерзко пренебрег ею. Преисполненный восхищения, Ивэйн говорит, что готов умереть в разлуке, если сердце любимой так непреклонно. Лодина возражает на это, что клятва уже принесена: придется простить Ивэйна, чтобы не погубить душу. Счастливый рыцарь заключает жену в объятия. Странствия его закончились - любовь восторжествовала."
Ага, кажется есть предположение, что христианизацию произвел клирик из Франш-Конте. Об это месте я немного упомянула, не представляя, куда это выведет.
"Более поздние романы о Граале, будут черпать свои сюжеты в эпохе, предшествовавшей той, во время которой жил шампанский автор; одни выведут на сцену короля Артура, другие - Иисуса. Среди этих многочисленных поздних версий наше внимание привлекли три. Первая - это "Роман об истории о Святом Граале", написанный Робером де Вороном, клириком из Франш-Конте, между 1190 и 1199 гг. Благодаря этому новому рассказу, в котором автор старается выделить символическое значение мифа, этот последний становится специфическим христианским символом; пользуясь источниками, существовавшими до его предшественника, Робер де Борон в самом деле намекает на чисто христианский характер Грааля и на некую "великую книгу", секреты которой были ему открыты. Произвел ли эту христианизацию Грааля поэт из Франш-Конте или же это сделал его предшественник?"
Природа Грааля была такова, что тот, кто о нем заботился, должен был быть человеком совершенной чистоты и воздерживался от всякой вероломной мысли". Затем он становится неким подобием рога изобилия, заключающем в себе все счастье и все радости мира: "Сто пажей получили приказ явиться с почтением к Граалю и собирать хлеб, который они затем уносили, завернув в белые салфетки... Мне рассказали и я повторяю вам..., что у Грааля сотрапезники находили все кушанья, какие они могли только пожелать, готовые совершенно к употреблению... Но, скажут мне те, кто меня слушает, никогда на земле не было видано ничего подобного. Не нужно ни в чем сомневаться. Ибо Грааль - это цветок всякого счастья; он приносит на землю такую полноту благодеяний, что его заслуги были почти равны тем, каковые можно увидеть лишь в Царствии Небесном". И здесь все еще речь идет о земном, материальном и без специфической власти предмете."
Читаю далее и думаю, что же еще может мне рассказать это повествование о Граале? Один из 12-ти рыцарей короля Артура Персеваль оказывается родился в Швейцарии, Гора с названием СИОH тоже находится там же - это я читала у Антона Благина. Довольно интересно. Я благодарю Провидение, что так тщательно по всем законам детективного романа, связывая реальную историю и мифы, легенды разных времен, можно создать еще одну забавную историю.
"Грааль, вначале являющийся христианским символом, мало-помалу превратился в символ еврейский. Итак, юный рыцарь в течение серии "испытаний на прочность" посвящается в тайну исключительной важности. Эта тайна находится под охраной ордена - рыцарского на первый взгляд, но также связанного с этой особенной семьей. То ли в результате брачного союза, то ли по праву наследования, то ли по обеим причинам одновременно, герой становится сеньором Грааля и его мира ... Вот вкратце основная сюжетная линия романов о Граале, и снова мы должны констатировать значение, которое придается понятиям рода и наследства, потомства и генеалогии. Также удивительно видеть, что эти скорее абстрактные понятия сталкиваются и пересекаются с некоторыми историческими реалиями нашего расследования, например, с домом герцогов Анжуйских, с Гиллемом де Желлоном или, опять же, с Годфруа Бульонским.
В этих условиях можем ли мы предположить, что Сионская Община или Ренн-ле-Шато тоже связаны с Граалем? Неужели мы, не подозревая об этом, идя по следам Персеваля, вели наши собственные поиски современного Грааля? К какому удивительному открытию мы приближались? Куда же, наконец, увлекал нас "Святой Грааль"? Saint Graal... San Graal... разные названия одного и того же и единственного символа; выражение "Sangraal" или, как у Мэлори, "Sangreal" одинаково часто употреблялось в первых версиях романов, ему посвященных. Но, если правильно расчленить это слово, как оно не было расчленено в последующих версиях, мы получим уже не "San Graal", a "Sang Raal" или "Sang Real", что на современном языке означает ни что иное, как "Sang Royal" - "королевская кровь"... Итак, мы снова вернулись к понятию потомства, королевского потомства, и Грааль, являясь кроме всего прочего, чашей, мог содержать в себе кровь, кровь какого-то рода. Но о чьей крови шла речь и о каком роде?"
Как интересно, я пишу о том, как создать из реальной истории легенду, а в статье пишут о том, что ищут в романах историю, как нашли по произведениям Гомера потерянную и вновь воспетую Трою.
"Действительно, начиная с Гомера, упомянутого выше, с древних ирландских саг, запечатлевших в себе переход от матриархата к патриархату, и до "Войны и мира" - картины жизни России в наполеоновскую эпоху, - многочисленные произведения доказывают, что роман, как и История, может быть источником точных знаний. Никакой материал не должен быть отброшен априори, и в том, что касается поисков, нужно принимать все открытия, представлять все возможности, стараться хоть как-нибудь, даже если это явно невозможно, сопоставлять события, даты, личности и реальности всякого рода. В особом случае, каковым является наше исследование, рамками которого была целая западная цивилизация, а эпохой - тысячелетия, тем более не надо было колебаться прыгать из III-го в ХII-й, а потом в ХХ-й век, или же искать связь, существующую между такими разными документами, как тексты Нового Завета, романы о Граале, меровингские хроники и сочинения франкмасонов. Таким образом, мы должны были открыть, что вторые проясняли первые, а в особенности - жизнь и личность Иисуса. Не правда ли, здесь присутствует относительно распространенный феномен считать, что современный документ иногда объясняет более древнюю действительность? Пусть нас простят специалисты, но исторический факт сам по себе не является достаточным."
Франш-Конте:
История названия Франш-Конте
Название провинции Франш-Конте, которое в переводе означает «вольное графство» произошло от графства Бургундии. Согласно легенде, граф Бургундии Рено III, когда оказался под господством короля Германии Конрада III , отказался подчиниться ему, от этого он получил прозвище – вольный граф. Впервые название провинции Франш-Конте было упомянуто в документах 1366 года.
Согласно другим данным, графство Бургундии не было включено в Германскую империю, и поэтому оно оставалось свободным, сохраняя свои традиции, язык и культуру. Через некоторое время графство официально стали называть «вольным» (Франш-Конте).
История происхождения региона
На территории современной провинции Франш-Конте раньше жили племена кельтов, затем римляне. В 534 году земли были завоеваны франкскими воинами. Европейские державы долго не могли понять, к какой стране относится эта территория, ведь за всю историю Бургундия принадлежала римлянам, испанцам, французам.
Франш-Конте стала принадлежать Франции с 1678 года (Нимвегенский мир). Во время Великой французской революции провинция была поделена на департаменты. Сегодня территория региона полностью соответствует административным областям королевской провинции. Такая общая история повлияла на целостность традиций и быта жителей Франш-Конте.
В качестве самостоятельного региона провинция стала функционировать в 1960-1970-х годах.
Шарик налево - шарик направо
черный и белый - крутятся браво!
ведь у медали две стороны
миром правят шуты-короли
(символы).
ЛЕВ-БЕЛФОРТ-ГРААЛь-ИВЕЙН-ЛАР
источник