Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тонкий мир

Сообщений 551 страница 560 из 579

551

Феи-помощники. Пак

Тонкий мир

Пак – существо дружелюбное и часто помогает крестьянину в работе, если с ним обращаются хорошо и по-доброму. Однажды сын фермера стерег скот в поле, когда что-то как ветер пролетело мимо него; однако он не испугался, поскольку знал, что это – пак, который направляется на старую мельницу через холм, на котором каждую ночь встречаются феи. Поэтому он позвал:
– Пак, пак! Покажи мне, на что ты похож, и я отдам тебе свой большой кафтан, чтоб ты согрелся.
Тогда к нему подошел молодой бычок, крутя при этом отчаянно хвостом, однако Патрик набросил на него свой кафтан, и через мгновение тот стал тихим, как ягненочек, и сказал мальчику, чтобы тот приходил на мельницу, когда взойдет луна, и тогда будет ему удача.
Туда Патрик и пошел, но ничего там не увидел, кроме мешков зерна, которые все лежали на поле, поскольку люди заснули и никакой работы не делалось. Тогда он тоже лег и заснул, ибо Патрик очень устал; и когда он проснулся рано утром, то все зерно было смолото, хотя, конечно, работники этого не делали, поскольку они все еще спали. И это происходило три ночи подряд; после этого Патрик уже решил, что будет бодрствовать и смотреть.
А на мельнице был такой старый сундук, и он залез в него, чтобы спрятаться, и смотрел в замочную скважину, чтобы видеть, что случится. Ровно в полночь пришли шесть маленьких человечков; каждый нес на спине мешок с зерном, а после них пришел старик в старой рваной одежде и стал вертеть мельницу, покуда все было не смолото.
Тогда Патрик побежал и рассказал об этом отцу; сам мельник решил следующую ночь посмотреть вместе со своим сыном, и они увидели, как происходит то же самое.
– Итак, – сказал фермер, – я вижу, что это все работа пака, да и пусть он работает, раз уж ему так нравится: ведь работники у нас – ленивые бездельники и только спать умеют. Так что я завтра выпровожу их всех и предоставлю молоть зерно этому чудесному старичку паку.
После этого фермер так разбогател, что деньгам конца видно не было, поскольку у него не стало работников, которым он должен был бы платить, и все его зерно было смолото, а он за это не платил ни пенса. Конечно, людям было очень интересно, откуда у него взялось это богатство, но он никогда не говорил никому о паке, а то их любопытство отняло бы у него удачу.
А Патрик часто ходил на мельницу и прятался в сундуке, чтобы посмотреть, как феи работают; мальчику было страшно жаль бедного старого пака в его рваной одежонке; однако при этом именно старик командовал всем, и иногда ему приходилось тяжело работать, заставляя маленьких паков соблюдать порядок. Так что Патрик – из любви и благодарности – купил великолепный костюм из шерсти и шелка и положил его однажды ночью на пол мельницы, как раз там, где всегда стоял старый пак, давая распоряжения маленьким человечкам, а потом забрался в сундук, чтобы посмотреть.
– Как же это? – сказал пак, увидев одежду. – Неужели это для меня? Я стану настоящим джентльменом!
И он надел костюм и начал ходить туда-сюда, восхищаясь собой. Но внезапно он вспомнил про зерно и пошел молоть его, как обычно, а затем остановился и воскликнул:
– Нет, нет! Работать я больше не буду! Настоящим джентльменам не пристало молоть зерно. Я пойду и посмотрю мир и покажу свою прекрасную одежду! – И он отпихнул ногой старое платье в угол и ушел.
В ту ночь зерно не мололи, и в следующую; все маленькие паки разбежались, и ни звука не было слышно на мельнице. Тогда Патрик очень расстроился из-за потери старого друга и стал выходить в поле и звать:
– Пак, пак! Вернись ко мне! Покажи мне свое лицо!
Но старый пак так и не вернулся, и Патрик за всю жизнь так и не увидел снова лица своего друга. Однако фермер заработал столько денег, что помощники ему уже были не нужны, так что он продал мельницу и вырастил из Патрика большого ученого и джентльмена, и у него был свой дом, и земля, и слуги. А со временем он женился на прекрасной даме – такой красивой, что люди стали говорить, что это дочь короля фей.
А на свадьбе произошел странный случай: когда все встали, чтобы выпить за здоровье невесты, Патрик увидел рядом с собой золотую чашу, наполненную вином. И никто не знал, как эта золотая чаша попала ему под руку; однако Патрик догадался, что это был подарок пака, и он выпил вино без всякого страха и дал его выпить и своей невесте. И после этого они всегда жили счастливо и в достатке, и золотая чаша хранилась, как сокровище, в их семье, и потомки Патрика хранят ее и по сей день.

Франческа С. Уайльд «Легенды, заговоры и суеверия Ирландии»

0

552

Отец Небо и Великая Мать.

Тонкий мир

Великий Отец и Великая Мать встречаются на капище твоего Сердца.⠀
Энергия земли поднимается к твоему Сердцу, энергия Небесного Отца, напротив, опускается, - и они соединяются, обретая единство, полноту.⠀
Что если они - твои истинные Родители?⠀
Что если теперь ты носишь Мать и Отца в своём Сердце?⠀
Что если отчуждённость от них и разделённость - всегда были иллюзией?⠀
Что если они всегда были, есть и пребудут с тобой?⠀
Что если теперь ты - сам себе мать и отец?⠀
Что если они всегда оберегают тебя, всегда на твоей стороне, что если они гордятся тем, что дали тебе жизнь?⠀
Что если ты - удивительный, уникальный, что если они верят в тебя, и у тебя всё получится? ⠀
Что если ты - самый родной?⠀
Что если эти Родители всегда любили, любят и будут любить тебя?⠀
Что если ты - самый любимый сын и самая любимая дочь Великого Отца и Великой Матери? ⠀
Что если во всём есть смысл?⠀
Что если с тобой всё в порядке?⠀
Что если благословение Великого Отца и Великой Матери - всегда с тобой?⠀
Я обнимаю тебя, душа! И ты сейчас обними себя!⠀

Велеслав и Витослава Черкасовы (с)


The Collection - 'Beautiful Life (Acoustic)’

0

553

Хозяин города. Как с ним договориться?

Тонкий мир

Приезжая на чужие земли, посещая различные города, вы можете получить значительно больше от таких посещений, чем обычные туристы, если будете вести себя правильно. Правильно – это соблюдать определённые ритуалы, которые заключаются в следующем.

Первое. Ни на одну минуту не надо забывать, что у каждого города есть Хозяин. И это не мэр, не губернатор, не шериф – это вообще не человек. Это истинный Хозяин места, его Князь (или наместник), в нашей культуре – дух. Иногда его ошибочно называют «эгрегор города», но это не вполне верно. Князь – это князь, а эгрегор – это жандарм при нём.

Причём у Хозяина города может быть как мужская сущность (характер), так и женская. Обычно это отражается в имени города: мужское имя – мужской нрав, женское имя – соответственно, женский нрав.

Второе. Куда бы вы ни приехали, с какой бы целью, первое, что нужно сделать, сойдя с поезда или самолёта, подъезжая на машине к городу или входя туда пешком через городские ворота, – это мысленно настроиться на город. Методов здесь два:

Первый (для начинающих) – мысленно накрыть своим сознанием город, как бы сверху, вобрать его внутрь себя.

Второй (для практикующих с опытом) – призвать Князя по имени или титулу, «встать на канал» – выделить из всего спектра частот ту основную, которая обеспечивает прямую связь с Хозяином.

Далее – представиться и мысленно объяснить цель визита.

По древним правилам такое представление требовалось делать в течение трёх первых дней визита. Но в наше время ускоренных процессов всего, лучше, если это сделать сразу, или, как минимум, до полуночи. Считалось и считается, что если в отведённый срок человек не представился и не объяснил цель своего пребывания, то он может быть лишён защиты Князя города и любой может сделать с ним всё, что угодно, без последствий для себя. Любой – это не только люди, но и местные тёмные твари, проживающие на этой территории, и местные эгрегоры, в том числе и религиозные.

Важно помнить это правило и не пребывать в иллюзиях: купленная турпутёвка или бронь в гостинице не дают права пребывания на территории чужого домена. Поэтому если сразу не сделать правильных действий, то более сильные или более правомочные на этом месте могут расценить человека как случайно забредшую в лес овцу. Можно зарезать, можно остричь, а можно и себе оставить.

Помните, вежественных (знающих) любят все.

Третье. Если вы приехали не для того, чтобы смотреть на мир через объектив фотоаппарата и ходить толпой с китайскими туристами, но целью вашего пребывания является увидеть нечто больше, чем видят все остальные люди, то следует уделить внимание следующему ритуалу.

В каждом городе есть центральное место, как правило – площадь. Особо развито такое место строительства в старых городах Европы. Но и в новых городах центровка всегда идёт возле какого-то особого места, и почти всегда это площадь. Ошибиться невозможно, потому что на этой площади есть ещё один опознавательный знак: столб, стела или башня. В маленьких европейских городах таким опознавательным знаком является присутствующий почти везде «чумной столб». Там же обязательно присутствует какая-то стихия в живом виде: горит огонь, льётся вода из фонтана или же это место находится на возвышенности и там всегда гуляют ветра – то есть должна быть дополнительно ярко выраженная стихийная сила, которая энергетически поддерживает это место. И третий опознавательный знак: там всегда происходит какое-то движение людей. Можно сказать, неосознанное движение – людей туда тянет непроизвольно.

Если правильно повести себя в момент представления, то обычно в такое место ноги потом выносят сами.

Важно – приходить в гости с пустыми руками не принято. Нужно приходить с каким-то даром, который вы оставите на этом месте. Часто бывает, что именно в момент принесения дара подойдёт кто-то и попросит передать этот дар ему; или ворона каркнувшая укажет на место, где дар оставить. В любом случае надо очень внимательно слушать знаки.

Цена подарка значения не имеет, важно проявить уважение к городу, вежественность по отношению к его Князю.

Далее – излагается просьба или пожелание: что-то увидеть или пережить такое, что обычным туристам или просто людям не показывают и не дают. Что-то понять, постичь, узнать; погрузиться в ту плоскость реальностей, которая обычному человеку-обывателю не доступна, – у каждого свои мечты, свои задачи. Выскажите их. Если вас услышали, будет знак. Либо старожил какой-то подойдёт и начнёт что-то рассказывать, или случайно оброненная фраза, причём на языке, который вы понимаете, либо собака поведёт вас туда, куда указывает Хозяин, – всё, что угодно, может быть знаком. И если сознание не зашорено, если магически открыто, то путешествие по незнакомым местам будет незабываемым и подарит вам то, что никогда и ни при каких условиях в обыденности не получить.

Стоит со вниманием отнестись к нищим, которые просят у вас деньги, – воспринимайте это как плату за проход. Если откажете по привычке, то будьте готовы, что и вам откажут. Помните, никогда никакое событие после запроса не является случайным. Воспринимайте их как специфические правила этого города. Но чаще бывает наоборот, особенно в южных городах: пока не представился, цыгане, арабы и прочие местные буквально гроздьями висят и на ходу карманы выворачивают. Но как только ритуал проведён, их словно относит в сторону – смотрят на тебя как на пустоту, обтекают по бокам и не прикасаются.

Нищие, маргиналы, существа, кормящиеся «с земли», для Князя города – это глаза и уши, руки, через которые он собирает информацию о происходящем «на земле» и которыми он локально воздействует на порядок в своём доме. По их поведению относительно человека можно очень точно определить, каково отношение и Хозяина.

Путешествие с таким намерением – это всегда крайне увлекательно, оно очень много даёт и никогда не забывается.

Всё сказанное выше конечно же имеет отношение и к той земле, на которой вы живёте постоянно или собираетесь переселиться уже не как турист. Здесь отношения между Князем и жителем всегда будут более тесные, а между практиком и Князем – почти родственные.

Город – это живое существо, очень сложно организованный механизм. Тот, кто в нём живёт долго, словно бы занимает постоянное место в общем биоценозе: на него рассчитывают, но и он может рассчитывать. Однако следует помнить, что чем крупнее город, тем выше конкуренция в нём, в том числе и за то, чтобы стать для города незаменимым. Большой город больше может дать, но и постараться для этого придётся соответственно. Контакт с Князем играет здесь первейшую роль: при покровительстве Князя никто не имеет права обидеть того, кого разум Хозяина выделяет как своего.

Меньшикова К. (с)

0

554

18 октября - День Рогатого Бога Британии (Cernunnos' Day).

Тонкий мир

Это лесное божество имело множество имен и было известно далеко за пределами Британии. В Уэльсе его называли Ато, Рогатый Бог; в Виндзорском лесу — Эрни-Охотником; иногда его называли еще Цернунном. Однако, это были аспекты одного и того же божества и его сил. Но какое бы имя он не носил, как бы его ни изображали, у него была одна неизменная отличительная черта — оленьи рога на голове.

Местные жители утверждают, что Эрни-Охотник до сих пор бродит по лесам в окрестностях Виндзорского замка. В 1964 году его видели мчащимся через лес верхом на огнедышащей лошади.

И в наше время в некоторых местностях Британии осенью отмечают праздник Великого Рога. Мужчины расхаживают по улицам с прикрепленными к головам оленьими рогами. Это напоминание о том, что древнее лесное божество распоряжается плодовитостью лесных животных.

Этот бог отворяет Врата Жизни и Смерти, является Великим Отцом, Хозяином всей Природы. Друиды знали его, как Ху Гадерна, Рогатого Бога плодородия и плодовитости.

Образ Рогатого Бога в Ведовстве радикально отличается от всех прочих мужских образов нашей современной культуры. Его непросто понять, так как Он не вписывается ни в один из знакомых нам стереотипов — ни в «мачо»-самца, ни в противоположный ему образ мужчины, осознанно ищущего в себе женственность. Он мягкий, нежный и утешающий, но Он же и Охотник. Он — Умирающий Бог, но смерть его всегда служит жизни. Он воплощает неприрученную сексуальность, но сексуальность именно как глубокую, святую, объединяющую силу. Он — сила чувства и олицетворение того, чем могли бы стать мужчины, если бы освободились от пут и ограничений патриархальной культуры.

Образ Рогатого Бога был намеренно извращен средневековой Церковью и превращен в христианского дьявола. Ведьмы не верят в дьявола и не поклоняются ему — они оставляют саму эту концепцию христианству и его последователям. Бог Ведьм сексуален, но сексуальность у нас считают святой, а не непристойной и не богохульной. Наш Бог носит рога — но это прибывающий и убывающий полумесяцы Лунной Богини и символ животной жизненной силы. В некоторых своих аспектах Он темен, черен, но не потому, что ужасен или зол, а потому что тьма и ночь — время силы и часть естественного временного цикла.

В Ремесле всегда были традиции, в которых Богу не придавали особого значения. У нас бывают только женские или только мужские мистерии, отправляемые по отдельности. Но в большинстве ведовских традиций Бог считается второй половинкой Богини, и многие ритуалы и праздники посвящены Ему в такой же мере, что и Ей.

(с) Стархоук, "Спиральный танец"

0

555

Твой ли след заносит снегом поднебесным.............


Тонкий мир

0

556

"Правильное" восприятие

Тонкий мир

Кто из нас в детстве не верил в сказки? Кто не верил и не слушал завораживающие рассказы о домовых, ведьмах, феях, гномах, леших, водяных? А кто-то и видел на самом деле… Многие дети разговаривают с невидимыми взрослым «друзьями», и это не всегда фантазии малышей. Этот волшебный мир на самом деле существует рядом с нами, просто видеть его можно только чистым взором, искренним сердцем.

Взрослея, люди приобретают «правильное» мировосприятие. И мир Природных духов закрывается от них навсегда. А ведь, тем не менее, все существа, в которых верили наши предки – существуют! Они наши соседи и помощники. Они были всегда с нами: оберегая, уча, помогая, а порой воспитывая и наказывая!

Берегини, русалки, домовые, банники, дворовые, лешие, водяные, огневые, лесные, полевые, древесные духи…

Наши предки, ещё совсем недавно умели жить с ним в ладу. Умели с ними договариваться, общаться, обращаться за подмогой. Знали, в какой день и как почествовать, чем угостить, какими словами приветить.

Не забывали, поставить под печку горшочек сладкой кашки домовому духу, да поблагодарить за пригляд за хозяйством. Обязательно с поклоном оставляли угощение на пеньке, войдя в лес лесному хозяину. Не шли без кусочка хлеба и к воде, не беспокоили духов воды понапрасну, да следили за чистотой источников.

Духи Природы живут хоть и рядом с нами, да по своим законам, порой очень отличающимся от человеческих.

Но если человек относится к ним с почтением, с уважением ведёт себя в их местах обитания – они всегда помогут ему. А то и одарят мудростью, веданием.

©Рада Гульц

0

557

Тарханова Е. С.

Но где же графине сбить человека,
столкнуть его, столкнуться с ним,

если она выехала из парка,
меж деревьев которого, кстати, бежал человек, а

попала в поле? И как удостоверить,
что поле, как и парк-- пространство, а

не бог знает что, что оно
может дополнять? Но ведь Делон говорил о тополе,

"траурно стоящем за его
спиной", и потому графиня сбивает его у дерева, вполне способного быть
тополем, листву которого еще и "разрывает

солнечный луч", разрывает
снова и уже не на словах, и это дерево действительно стоит в поле. Оно,
повторившись, становится опознавательным знаком

контакта, общения, пространств,
опознавательным знaкoм cпocoбнocти этой вселенной общаться
в целом.

Такой же знак-- и нательный
крестик, замеченный графиней на груди

лежащего под деревом человека.
Дело же не в том, сбила графиня Делона или не сбила. В сущности,
и не сбивала: неуверенный обгон грузовика под клаксоны; бегущий
вписался в дерево; остановка и задний

ход ее машины; она смотрит
в небо; Леннокс под деревом. В этой вселенной нет вещественных,
отдельных причин и следствий, нет утилитарных отношений. В сущности,
взгляд графини в небо-- это именно

свободное, чистое решение
о встрече с другим, решение в принципе, в

целом, не обремененное мaтepиaльной
или моральной необходимостью,

не разложимое на части.
Но готов ли и он к такому решению, человек

ниоткуда? Ведь эта встреча
может состояться, только если тоже-- дополнительна. У графини-- смысл,
дом, прислуга, автомобили или наоборот, она-- при смысле,
доме, прислуге, короче говоря, графиня даже

по титулу, уводящему в первоначальный
кинематограф-- вся в культуре, внутри нее. Способность
незнакомца, существа извне быть адекватным ее решению, ее свободе,
способность тоже быть свободным, будучи спасенным-- в нательном
крестике. Тогда то, что машина графини

дала задний ход и остановилась-- это
для обоих нечто само собой разумеющееся, машинальное; спасение
совершенно естественно, незначительно

и не самодостаточно, когда
история спасителя, христианство. машинально

болтается на чужой груди.

Но дополняют друг друга не
только пространства, фигуры и отдельные вещи, дополняют
друг друга детали-- руки соединяются. Это

не секс и не поэтическая
метафора, это соединение усилий с разных

сторон. Вселенная чистого
общения сосредотачивается, делает "героем",

живым и самостоятельным,
не облик как таковой, но лишь действие, любое и все, что
дополнительно и, значит, подвижно. Поэтому

четкие, графические руки
на фоне голубого неба

Тонкий мир

0

558

25 ноября День Богини Марены.

Тонкий мир

С праздником, с днём Мары! Мара-Матушка — Зимняя Владычица, Ночи Хозяюшка. Поэтому поговорим немного о этой замечательной Богине.

На русскую землю вступила Марена.

Наши предки, не имея возможности получать «научные» прогнозы погоды от синоптиков (которые все равно постоянно врут), освоили искусство предугадывать грядущие погодные перемены по целой системе различных примет, которые учитывали и поведение животных, и цвет неба, и древние поверья. 25 ноября считался днем Марены — символа смерти, зимы и тьмы.

В мифологии любого народа, связанной с годичным циклом, весна всегда олицетворяла жизнь, молодость и свет, а зима — старость, смерть, тьму. Славянская богиня смерти Марена, более частный вариант имени — Марана, имеет куда более древнее происхождение. Легенды о Марене восходят к праарийским мифам, из которых она перешла в мифы германских племен, а также в скандинавские, кельтские и другие.

Ноябрь — месяц особенный: по календарным датам еще осень, а по погоде — самая настоящая зима (ведь по-хорошему снег выпадал еще в начале октября, а не как теперь) — и по народному календарю именно в ноябре и наступала зима. Недавно только прошел костюмированный праздник Хэллоуин, или День всех святых, который органично «наложился» на кельтский Самайн, символизирующий возвращение зимы — времени, когда темные, враждебные человеку силы вновь получают власть над миром, заставляя людей жаться к домам и теплым светлым комнатам, отпугивая гостей из мрака веселым смехом и громкими разговорами.

У славян таким переломным днем было 25 ноября, который почитался днем Марены (она же Морана, Морёна, Маржана, Маржёна и т.д.). Считалось, что в этот день всегда стоит отвратительная погода — дождь, снег, ветер. В этот день запрещено было творить какие-либо славословия и жертвы богам, так как все они невольно приносились бы Марене.

Для борьбы с зимой, холодом и смертью у людей было лишь одно средство — огонь. Только свет живого пламени мог отпугнуть все враждебные человеку силы природы, которые всегда казались людям управляемыми чьей-то недоброй волей. Ведь зима с ее морозами и голодом каждый год уносила многочисленные жизни тех, кто был слаб, — больных, старых, малолетних…

И вот, чтобы как-то оградить себя от Марены и показать ей, что ее не боятся, припугнуть, прогнать подальше, славяне собирались всем миром и шли в самое гибельное место — на лесное болото. Ведь так же считалось, что именно в лесных болотах гнездится всякая нечисть, принадлежащая к свите темного божества.

На это болото приносили пылающие головни и тушили их в елани (незамерзшей трясине), чтобы символически «дать отпор» богине зимней стужи и смерти. Ведь впереди были длинные ночи и короткие дни без солнца, с самых незапамятных времен считавшегося противником всех темных сил и другом людей.

Но в зимнем, холодном мире Марены власть солнца ничтожна, оно ничем не может помочь людям — только изредка показывается им, чтобы напомнить, что где-то далеко отправляется в дальний путь весна, которая вернется и прогонит прочь старую ведьму Смерть. И тогда соломенное чучело Марены поволокут за околицу и сожгут на веселом жарком костре Масленицы все те, кто дождался перелома года на светлое время.

У Марены было несколько обличий: высокая красивая женщина с распущенными длинными волосами, уродливая старуха, молодая девушка. Она могла быть одета либо в рваные черные лохмотья, либо в белые роскошные одеяния, но всегда несла только одно — смерть.

Воплощений у этой мрачной богини тоже было несколько — к примеру, Моровая дева, Мара, и прочие темные женские божества, олицетворявшие болезни, наваждения и гибель. Однако в русских народных сказках Марена превратилась в прекрасную Марью Моревну, пленницу Кащея, которую витязь должен украсть и привезти людям.

Ведь Марена, подобно многим божествам, была всего лишь темной стороной таинственной богини, к которой восходят все женские божества праиндоевропейской мифологии. И если зимой Марья Моревна была холодной и злой смертью, то весной она же, возобновляя жизненный цикл, являлась в своей второй ипостаси — богини весны и молодости, красивой юной девушки, несущей свет и любовь. И все сказки и кончались победой царевича над силами тьмы и его свадьбой с прекрасной Марьей Моревной.

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ МАРА-МАТУШКА
МАРА-МАТУШКА В НОЩИ ХОЗЯЮШКА
ДОЗВОЛИ НАМ ТЯ ВЕЛИЧАТИ
ДЕЙСТВОМ С-ПРАВНЫМ ТВОЙ ДЕНЬ ЗАЧАТИ
ДЕНЬ ЗАЧАТИ ВЕЧОР ВСТРЕТИТИ
ВЕЧОР ВСТРЕТИТИ В НОЩИ ПРИВЕТИТИ
ДОЗВОЛИ ТЯ ПОЧИТАТИ
НЕ РАСТОЧАТИ НО БЛАГА СБИРАТИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

В славянской мифологии 25 ноября день Марены.
Мара-Морена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».

Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.
Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем…
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари — «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а — лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна…

Устанавливается премерзкая погода: дождь, снег, холодный ветер, слякоть. На зачине не произносится никаких славлений, не возжигается огонь, не приносятся жертвы и требы. Обавница провозглашает:

«А ни Мара ни Морока не смиемо славити».

После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (незамерзшей трясине).
Обрядовая пища в этот день включает кисель, оладьи, морковь, репу.

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/prazdniki…

0

559

Криничницы духи родников.

Тонкий мир

В славянской мифологии криничницы-хранительницы родников, криниц. Если люди не ухаживают за источниками, засоряют их, то криничницы их замыкают и вода исчезает. Почему было так важно не рассердить этих дев?

Родниковая вода издавна считается живой, ведь она, пробиваясь из недр земли, несет в себе энергию зарождения жизни. Эта та самая живая вода, которая способна творить чудеса исцеления. Криничницы были приставлены охранять родники от злого глаза, недоброго слова, нечистой силы. Ведь все это могло лишить ключевую воду заложенной в ней силы. Поэтому криничницы часто, сидя возле источников, расчесывали гребнями свои роскошные длинные волосы. А почуяв недоброе, завешивали волосами глаза непрошеным гостям. Те просто не видели источника и не могли ему навредить. Добрым же людям криничницы являлись с волосами, заплетенными в длинные русые косы, с венком на голове из цветков и листьев, с кувшином в руках.

Вода подарила этим девам красоту невиданную, голос чарующий. Считалось, что тому, кто услышит песню криничниц, привалит невиданная удача. А еще эти девы обладали тайными знаниями. По славянским преданиям, родники являются вратами в мир духов, ушедших предков. И криничницы передавали славянам мудрость предков. Поэтому люди так боялись обидеть дев-хранительниц халатным отношением к источникам — ведь можно было лишиться не только целебной воды, но и надежного канала связи с мудрыми предками.

Считалось, что врата в иной мир были открыты в мае и середине лета. В это время источники украшали цветами, криничницам приносили дары — гребни, ленты, венки для волос. Набрав воды, шептали:

«Волею матушки-земли, криничницы, мне мудрость предка моего (имя) нашепчите, что делать, научите!»

Воду выпивали, а откровение — как разрешить сложную ситуацию — приходило в виде вещего сна или каких-то знаков.

Люди приходили к источникам, чтобы излечиться от самых разных болезней. А уж раны, ожоги и порезы родниковая вода и криничницы заживляли на раз. Живая вода, проистекающая из недр земли, связывалась с плодородием, и по аналогии за некоторыми источниками закрепилась репутация исцеляющих от бесплодия. У колодца тот, кто пришел просить об исцелении, мог омыться целебной водой, мог испить ее, некоторые оставляли какую-то свою вещь, повесив ее на ветку ближайшего дерева, чтобы целительная сила родника действовала на нее. Если человек засыпал у родника, то приснившийся сон считался вещим. А девушки, глядя в родниковую воду, пытались увидеть там лицо суженого. Умываясь родниковой водой, они просили криничниц передать им толику красоты невиданной. Ключевую воду применяли в обрядах на процветание, материальное благополучие, здоровье и рождение детей.

Если рядом с вашим домом или дачей бьет ключ, ходите к нему почаще. Умывайтесь ключевой водой и говорите:

«Как криничницы прекрасны от воды живой, так и я сиять буду красотой! Так!»

Проведите ритуал на удачу и деньги. Возьмите 3 монеты серебристого цвета. Подойдите к роднику, бросьте в него денежки по одной, каждый раз говоря:

«Я к тебе, родник, да к вам, криничницы, с добром и миром! Возьмите платой, верните удачей! Три монеты плачу да сторицей получу! Да будет так!»

А если вы будете варить целебные травяные отвары на родниковой воде, сила их возрастет немерено!

Сделайте себе талисман. Купите маленький металлический или глиняный кувшинчик. Поставьте его к портрету криничницы и попросите:

«Криничница-хранительница! Как в твоем кувшине водица живая не кончается, так и в моем пусть прибавляется. Да каждая капля пусть удачей обернется, рекой на меня прольется, деньгами одарит, здоровьем наградит! Да будет так!»

Храните кувшинчик рядом с портретом криничницы на видном месте.

0

560

Идет Ночь Великой Матери

Тонкий мир

Великая Богиня, спящая под снегом,
Зрящая нас каждое мгновение во сне и наяву.
Ты - сияющий свет Луны.
Ты - звездная Мать Солнца.
Каждый из нас чувствует тебя,
К каждому ты приходишь,
Чтобы поддержать в труде,
Утешить в горе,
Наделить радостью.
Ты принимаешь наших предков
И приносишь нам наших детей.
Мы благодарим тебя
За тепло нашего очага и наших сердец!
Обнимай нас, как любящая мать обнимает свое дитя.
Береги нас и нашу семью,
Подари нам здоровья и благополучия,
Пусть урожай нового года будет богатым,
Пусть мы будем полны любовью и счастьем.
Мы любим тебя.
Мы помним о тебе.
Во благо!

Вишень Ли


Kids in Love - Tellow, Lill Persson

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]