Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тонкий мир

Сообщений 511 страница 520 из 579

511

Вышел месяц из тумана...

Тонкий мир

Вышел месяц из тумана,
Было холодно и рано,
Было пасмурно и сыро,
Не оплачена квартира,
Не накормлена собака,
Не отглажена рубаха,
Брюки полные заплат,
Кошка полная котят,
Голова от дум больная,
Борода совсем седая,
И брюзжащая соседка,
И невкусная таблетка,
И в карманах ничего,
И погода не того…

Я подался бы в Хароны,
Да жива моя Матрёна,
Мне Матрёна говорит:
"У тебя усталый вид,
Ох, ты горюшко родное,
Оле ты моё Лукойе,
Подлатаем старый зонт —
Будет всё наоборот".

На дворе опять не сыро,
И оплачена квартира,
И накормлена собака,
И отглажена рубаха,
Ночью кошка окотилась,
В туче солнышко пробилось,
И в карманах кой чего,
И соседка ничего.
Я Матрёне говорю:
"Как же я тебя люблю!
Вот увидишь, к январю
Новый зонт себе куплю!"

В общем, очень хорошо,
Что в Хароны не пошёл.

© Елена Касьян


DREZDEN - "ОЛЕ ЛУКОЙЕ" (Audio Official)

0

512

Обращение к Змею

Тонкий мир

Лето. Жара и влага.
В дни, когда Земля открыта теплу, солнцу и воде, на поверхность выползают ее глубинные дети. Те, кого боялись древние люди, кого боятся люди сейчас. Самые древние обитатели лесов и полей, кто был здесь задолго до первого зверя, кто видел сотворение мира.
Имена их в старину старались не произносить вслух, чтобы беду не накликать.
Боялись, но и почитали.

У этого Духа просили совета и мужчины, и женщины. О плодородии просили Сына Земли, о сохранении жара в очаге просили того, кто кожей чувствует тепло и холод в самой глубине почвы и знает, когда придет осень.
О рождении детей просили Ту, кто откладывает яйца и отпускает потом свое многочисленное потомство по всему Лесу.
О проводах в Царство Мертвых просили того, кто живет в подземном мире и имеет доступ к умершим.
О мудрости просили того, кто кусает себя за свой хвост, становясь началом и концом Вселенной.

Дух Страха и Разрушения, с которым сражается Солнце в образе Орла.
Дух соблазна, но и мудрости — тот, кто чувствует малейшее колебание в чужих душах.
Дух-проводник, знающий проход по самым топким тропинкам.
Трикстер, самый темный, но неизменно выходящий и выводящий на Свет.
Дух очищения и изменения, сбрасывающий кожу.
Дух, опоясывающий Океан и одновременно грызущий корни Мирового Древа.
Дух Смерти, но одновременно Рождения.

Дух, имеющий множество имен.
Уроборос.
Ананта.
Наг и Нагана.
Полоз.
Ёрмунганд и Нидхёгг.
Великий Змей.

Тот, кто нуждается в Его покровительстве, читает молитву дома в тишине.
А затем относит в лес молока, оставляет дар на краю тропинки (выливая его в землю) и уходит, не оглядываясь, не заходя в лес глубоко.
Аккуратно и спокойно, чтобы не потревожить змей и сохранить себя от их гнева.

Великий Змей,
Дитя Хаоса и Земли.
Враг Солнца, сошедший с Небес.
Услышь меня сейчас, в теплый день, когда твои сыны и дочери греются на мягкой траве в безопасности, вдали от людского глаза.
Услышь мой смиренный голос, позволь мне навестить тебя в твоем гнезде и выйти оттуда живым, но перерожденным.
Помоги пройти через самые темные испытания, укажи тропу в лесу и в болоте, помоги обойти стороной дороги, что ведут во Тьму.
Научи чувствовать ложь и холод до того, как они коснутся моего сердца и войдут в мою жизнь.
Позволь мне вместе с тобой сбросить кожу, чтобы предстать под Солнцем обновленным и очищенным от всякого зла, зависти, жадности и тьмы, что есть во мне и что была вокруг меня.
Избавь меня от страха смерти и страха жизни, показав, что начало ведет к концу, а конец всегда идет перед началом.
Прими мое подношение и даруй свое благословение!
Великий Бесконечный Змей, услышь мою молитву!

Вишень Ли 🦊🍒


Wardruna - Lyfjaberg

0

513

Ты свернешься ежовым клубнем, станешь жестким, колючим, грубым, но тебя кто-нибудь полюбит. Или выловит. Кто-нибудь.

Ладья под белым парусом несётся лебедицею,
От дальнего от берега по чистой по водице
Несётся к брега круче,где лес растёт дремучий,
Везёт богаты откупы его дружинник лучший,
Его боярин Яра,от Силы порождённый,
Он воевода славный, пока не побеждённый


Тонкий мир

0

514

Обращение к Пчеле

Тонкий мир

Хоть и отмечает сегодня православный мир Медовый Спас, а силу меда знали люди задолго до появления христианского учения.
Издревле мед любили, его целебные и питательные свойства ценили высоко, да Пчелу-Матушку почитали — во всех концах света, у разных народов.

Знали люди и то, что Дух Пчелы — это посланник Неба, один из символов Единого Бога. Некоторые верили даже в то, что Пчела Богу помогала строить Мир и порядок налаживать, как строит она свой улей — трудолюбиво и аккуратно.
Пчела с Неба приносит волю Высокого, она же чистые души обратно на Небо провожает.
Пчела говорила о бессмертии, просыпаясь после долгого зимнего сна.

Люди же к Духу Пчелы обращались, когда в земной жизни нужна им была помощь в честном труде: чтобы за свой труд справедливую награду получать, чтобы богатым быть, раз готов работать, да чтоб уметь богатства накапливать, а не спускать по ветру.
Еще Пчелу просили о гармонии и порядке в доме, чтобы дом был благополучным, состоятельным, чтобы на столе была сладость, а в семье радость.
О многочисленном потомстве Пчелу-Мать просили. И о защите.
О мудрости и спокойствии, о здоровье и долголетии.

Пчела — один из тех Духов, к кому смело можно обращаться не только за себя, но и за тех, кому добра желаешь: нет в этом Духе темной стороны, считается он чистым и беспорочным, поэтому только добро несет.

Если нужно к Пчеле обратиться, хорошо прийти днем на луг, где цветы цветут, а, может, в лес к дубу, в дупле которого пчелы могут себе дом сделать. Можно и на пасеку сходить и постараться поговорить с Пчелой там (соблюдая, конечно, меры предосторожности).
Обращаясь к Пчеле на природе, можно принести Духу в дар сахара, меда или варенья — на листе подорожника или лопуха (но не на бумаге, чтобы природу не засорять) оставить сахар около дуба или в траве. Идеально, если в этот день вы увидите пчел, но тревожить их не нужно - молитва читается тихо.

Пчела-Матушка,
Пчела-Звездочка,
Пчела — Солнечный лучик,
Пчела — Божий посланник.
Дух крылатый, несущий сладость,
Зову тебя и почитаю тебя,
До земли тебе кланяюсь.
Помоги мне пройти путь от пыльцы до сладкого меда, не потеряв ни капли драгоценной жизни.
Научи меня вкушать сладость каждого мгновения, чтобы трудился я в мудрости, свете и почтении ко всему живому.
Сохрани со мной надежду, напомни, что может быть достигнута даже та цель, что кажется невозможной.
Пусть смогу я каждое испытание превратить в урок и пищу для своего ума.
Пусть буду наполнен я солнечным светом и мудростью.
Пусть мой труд приносит мне пищу.
Пусть будет мой дом благостным, а сердца его обитателей будут полны любовью.
Пусть найду я в своей душе то, что для меня — Истина.
Стань мне примером и наставником!
Дух Пчелы, я взываю к тебе.
Прими мой Дар,
Услышь мои просьбы!
Даруй свое благословение!

Вы можете кроме молитвы произнести своими словами просьбу, соответствующую сути Пчелы.
Тогда слова «Даруй свое благословение!» произносятся в самом конце.
Но и без просьб молитвы к Пчеле призывают помощь одного из самых светлых и мудрых Духов, так необходимых каждому человеку в жизни.
К Пчеле можно обращаться в любой день светлой половины года и обращаться следует в светлое время суток.

Тонкий мир

Вишень Ли

0

515

Молитва Дану.

Тонкий мир

Слава тебе, Дану, Мать!
Ты, о предшественница Богов,
Древний Холм был твоим Супругом,
Да будут благословенны твои ноги, которые привели тебя на эти Пути,
Да будет благословенно твое лоно, из которого вышли все мы,
Да будет благословенна твоя грудь, вскормившая нас,
Благословенна будь ты, Королева Земли,
Ты, благословенная Дану, мать Богов,
Помните меня, твоего ребенка любви и смеха,
В этот день и во все дни всех времен года,
Во все дни всех времен года.

Дану (Дана, Ану, Дон) – кельтская богиня созидания, мать-прародительница основной группы кельтских богов – туатов (Туата Де Дананн), вошедших в предания как «Племена богини Дану».

Елена Крючкова, "Кельтская магия"


Trobar de Morte - The Silver Wheel

0

516

Древние Силы все еще живы

Тонкий мир

Древние Силы все еще живы -
Животворящие Силы Богини,
Смерть приносящие Силы Богини, -
Все еще живы, все еще живы.

Древние Духи все еще живы -
Миротворящие Духи Богини,
Карой грозящие Духи Богини, -
Все еще живы, все еще живы.

Древние Духи веют поныне -
Дивной Богини, Страшной Богини,
В море и в небе, в пламени, в глине
Веют поныне, дышат поныне.

Вечные Силы живы доныне -
Древней Богини, Юной Богини,
Белой Богини, Черной Богини, -
Живы доныне, живы доныне.

В мира стихиях - Лики Богини
Сладостью меда, ядом полыни
Манят и правят миром доныне
Лики Богини, Лики Богини.

Жизнь порождает Лоно Богини,
Светлой Богини, Щедрой Богини.
Смертью сжимают Руки Богини,
Темной Богини, Мрачной Богини.

Судьбами правит Око Богини, -
Мудрой Богини, Лунной Богини,
Тайной Богини, Явной Богини, -
Око Богини, Око Богини.

Все подчиняется Воле Богини:
Нити судьбы и Вселенной стихии,
Тьма и заря, - от начала доныне
В Воле Богини, в Воле Богини.

Так воспоем же Могущество ныне
Денной Богини, Нощной Богини,
Вечной Богини, Славной Богини -
Матери нашей - Великой Богини!

Автор неизвестен.


Samain Night · Loreena McKennitt

0

517

Рыбак и феи
(бретонская сказка)

Тонкий мир

Рыбак из Сен-Жакю-де-ла-Мер, возвращаясь однажды вечером из плавания домой по влажному песку пляжа, сам того не подозревая, забрел в пещеру фей. Они весело болтали и смеялись, а рыбак наблюдал, как они, веселясь, натираются какой-то мазью или помадой. Вдруг, к величайшему удивлению морского волка, все они превратились в обычных женщин. Спрятавшись за скалой, он следил за ними, пока эти полностью преображенные бессмертные существа не покинули свое укрытие в образе старых торговок.

Рыбак дождался, когда они скроются из вида, зашел в пещеру. Первым предметом, на который упал его взгляд, был горшок с мазью, благодаря которой произошло виденное им чудесное превращение. Он взял немного средства указательным пальцем и обмазал им свой левый глаз. Вскоре он понял, что может различать, какой облик приняла фея, где бы ее ни встретил. Также он узнал, что делают они это для обмана. Так, он увидел, как фея, приняв облик нищенки, ходила от двери к двери, прося подаяние. На самом деле она выискивала возможность что-нибудь украсть или причинить какой-нибудь вред. К тому же она произносила заклинания над теми, кто был щедр к ней. Помимо этого, он сумел отличить настоящую рыбу, попавшую в его сети, от русалки, принявшей ее облик и стремившейся порвать сеть или как-то иначе досадить рыбаку.

Но нигде феи не вели себя так ужасно, как в Плубале. Там рыбак увидел нескольких из них, притворявшихся комедиантами, предсказателями и так далее. Они приняли этот облик для того, чтобы обманывать людей. Он тихо улыбался, наблюдая их проказы, но одна из фей, возглавлявшая труппу, стоя перед одним из киосков, стала очень пристально рассматривать его. Рыбак тотчас же понял, что они раскрыли его секрет, но, прежде чем успел что-либо предпринять, одна из них бросила палку, да так сильно, что та вонзилась в его левый глаз.

Фейри всех стран по вполне понятным причинам всегда не нравилось, когда их узнавали, но жившие в Бретани, судя по всему, обрушивали свою месть на тех, кто их видел. «Смотрите, какие воры эти фейри!» – прокричала одна женщина, увидев, как один из них вытаскивает яблоки из кармана крестьянки. Мстительный эльф тотчас же обернулся и вырвал ей глаз, при помощи которого она увидела его преступление.

Одной корнуолльской женщине, когда выяснилось, что она ухаживает за маленьким эльфом, дали специальную жидкость, которой нужно было смочить его лицо. Благодаря этому она смогла увидеть его настоящий облик. Но ее стало терзать любопытство, и она решила попробовать это средство на себе. Немного жидкости попало ей в глаз, после чего она научилась видеть фейри. Однажды на рынке она заметила, как один из них ворует, и подняла тревогу. Тогда рассерженный дух прокричал:
Вода для эльфа, не для тебя. Ты потеряла глаз, ребенка и саму себя.

Женщина тут же ослепла на правый глаз, ее подкидыш-фейри исчез, а она вместе с мужем провела остаток жизни в нищете.

В другой бретонской легенде говорится о том, что одной женщине дали отполированный камень, напоминающий по форме яйцо, которым она должна была протереть глаза ребенка-фейри. Она решила приложить его к своему правому глазу и смогла различать эльфов. В другом случае, описанном в «Кельтском обозрении», дар возник из-за «священной связи» между мужчиной-фейри и смертной женщиной, которые были крестными родителями ребенка. Благодаря этому женщина приобрела возможность видеть сверхъестественное. В одной из бретонских сказок, рассказанных в Сен-Касте, фея Рокфлауэр наделила этим даром своего возлюбленного, после чего его глаз стал «таким же ясным, как и ее».

Цитируется по книге "Мифы и легенды народов мира. Легенды и рыцарские предания Бретани".

0

518

МАРЗАННА. СЛАВЯНСКАЯ БОГИНЯ ЗИМЫ И НОЧИ

Тонкий мир

Марзанна – архаичная богиня зимы и ночи, связанная с шаманскими и анимистическими тайнами прошлого, настоящего и будущего. Ее также почитали, как сезонную лунную богиню, представляющую Ночь, Дух Зимы и Зимних Лун. Марзанна принимает облик мудрой зимней старухи. Животные, отождествляемые с Марзанной, - это, прежде всего, гусь (символ храбрости) и гадюка, женский эквивалент одного из воплощений Велеса.

В символике природы она представляет время смерти для последующего возрождения, а также отвечает за трансформацию и перерождения жизни и матери-земли. Это славянская богиня смерти, зимы, урожая, подземного мира и колдовства. Некоторые средневековые христианские источники сравнивали ее с греческой богиней Гекатой.

Марзанна управляет зимой и зимними лунами (декабрь, январь и февраль). В древности это время отводилось исцелению, ритуалам и церемониям. Большое внимание уделялось культуре сновидений, которая управлялась и направлялась старухами-шаманками и старшими матерями. Особенность этих ритуалов заключалась в том, что они посвящались не богам или другим людям, а собственному исцелению. Марзанна ослабляла тягостные воспоминания и лечила этим внутренний мир женщин.

В дополнение к своей мирской, темной стороне, связанной со смертью, Марзанна также имеет положительное лицо, потому что она дает миру живительную силу воды и урожая. Это своеобразное воплощение сил природы, славянская версия Матери-Природы.

Другим славянским божеством, связанным с фигурой Марзанны, является Ярило/Руевит/Яровит - властелин весны и любви. Именно он занимает место богини. Умирая (точнее говоря, «засыпая»), богиня зимы и смерти нисходит после летнего сезона, чтобы бог Ярило мог возродиться и дать миру свои плодородные силы. Согласно некоторым сообщениям, Дзеванна, которая является дочерью Марзанны (будь ее вторым воплощением, обладающей положительными, репродуктивными и животворными способностями), вступает в отношения с Ярилой, которая вызывает плодородие и начало вегетационного периода, кульминацией которого является сбор урожая и перерождение в конце года. Марзанна, чтобы она могла принести миру зимний сон, - это период временной смерти мира.

0

519

Дикий, лесной человек

Тонкий мир

Дикий человек, лесной человек, или Вудвоз (Woodwose) - одна из мифических фигур средневековой Европы, неоднократно появлявшаяся и в литературе, и в живописи, и в фольклоре.
Истории о лесном человекоподобном существе рассказывали много веков подряд. Считается, что легенды о нём могут восходить к "Естественной истории" Плиния Старшего, где тот упоминает о народе сильвестров (silvesters), то есть "лесных", живущем в лесах Индии: человекоподобных, но покрытых шерстью и лишенных дара речи. Впрочем, Плиний говорил, скорее всего, об обезьянах, но, тем не менее, истории о неких человекоподобных существах, покрытых шерстью существовали и по всей Европе, и в России - как среди людей образованных, так и необразованных.

Они всегда жили в лесах - в самых густых и диких, далеко за пределами человеческой цивилизации. Даже само название этих существ происходит от wood - лес, и архаичного глагола wāsa - "быть", "жить". Есть и другие вариации его имени - вудеваса (wudewasa), водвос (wodewose), вудхаус (woodehouse) или даже просто воз (wose). Часто говорится, что Вудвоз покрыт шерстью, но в других источниках говорится, что он просто одет в меха и шкуры животных, а волосы, усы и борода его настолько длинные и спутанные, что могут в лесном неверном свете быть перепутаны с шерстью. Вудвоз дик, не умеет говорить по-человечьи, не понимает людских обычаев, использует самые примитивные орудия (вроде крепких палок, дубинок), очень быстр и ловок. Его трудно заметить, и трудно поймать, сами же они почти никогда не выходят к людям, избегая людских жилищ и только изредка, в самые суровые зимы, их могли заметить в прилегающих к человеческим поселениям лесах.

Можно выделить несколько "типов" представлений о Вудвозе, которые, впрочем, могут сплетаться между собой и перетекать друг в друга.

Первый - когда это существо воспринимают очень близко к зверю или первобытному человеку, еще не достигшему, с точки зрения человека цивилизованного, его уровня развития. Была история о пойманном Вудвозе, которого увезли из леса, и он со временем научился носить людскую одежду, объясняться с окружающими жестами и несколькими выученными словами, хотя, конечно, полностью "вписаться" в человеческий мир не смог, и то ли умер в неволе, то ли сбежал обратно в леса. Тут Вудвоз больше похож на одичалого человека, или полузверя, йети, случайно сохранившегося в диких лесах человека первобытного.

Второй тип представлений сближает Вудвоза с лесными духами, с существами, не всегда благодушно настроенными по отношению к людям. В европейской мифологии Вудвоза нередко оказывался похож на сатиров, на Фавна или Сильвана - то есть на тех природных духов и божеств, которые обладают как людскими, так и звериными чертами. Даже у нас, например, "диким мужиком" называли лешего, и описывали его порой очень похоже на Вудвоза, да и карпатский чугайстр - тоже персонаж из этой группы. Такие духи - неотъемлемая часть леса, его хранители и защитники, "дикие пастыри" - существа, пасущие лесных зверей, как скот.

Скрытность Вудвоза сближает его и с образом "того, кто таится в листве": человеческое лицо, укрытое ветвями или зелёными листьями - один из образов Зелёного человека, духа растительности, хотя, конечно, Зелёный человек - это существо, объединяющее человеческое и растительное, а Вудвоз объединяет человеческое и звериное. Поэтому отчасти связан он в европейском фольклоре с верволками, оборотнями, хотя не является им родичем.

Есть связи у этого персонажа и с дикими, тёмными охотниками - вроде того же Загрея: неутомимый преследователь, находящийся в равном положении со зверем, охотящийся без орудий охоты, используя только свои руки и зубы, и поедающий мясо сырым. Это пугающий образ Вудвоза, и в таком облике он близок всем злым и враждебным существам, живущим в чаще. Например, в Германии были представления о Чёрном Питере или Рупрехте Нахте, Ночном Рупрехте - существах, ворующих людей себе на обед. Впрочем, их все равно почитали - считалось, что тех, кто почитает Хозяина Лесов даже в его тёмном облике, тот не оставит своим благословением.

Кстати, Вудвозы были отнюдь не только мужчинами - есть рассказы и о лесных женщинах, таких заросших и диких, как и их мужчины.

В кельтской мифологии нельзя не отметить некоторое сходство "диких людей" с людьми, вошедшими в состояние "гельт", особого и почти священного безумия, когда человек становился на грань между человеком и зверем, дичал, уходил жить в леса, теряя все людские черты и привилегии.

текст: © Шеллир (Наталья Никольская)
Написано специально для проекта Огам в мае 2015 г.


Old Bagdad - 1

0

520

ДЕНЬ СВЯТОЙ ЛЮЧИИ. 13 ДЕКАБРЯ

Тонкий мир

Зимой, когда темнеет рано, и холод прокрадывается за вами в дом, когда вы приходите с улицы так хочется света и праздника. Особенно хорошо это понимают шведы и празднуют день святой Лючии.

Рождественские праздники в Северной Европе начинаются.13 декабря, в день, который по старым календарям считался днем зимнего Солнцестояния. После реформирования календаря, Солнцестояние стало приходиться на 21 декабря, но праздник Святой Лючии продолжал считаться началом Рождества.

В северных странах, где зимняя темнота держится дольше, чем в других местах, тоска людей по свету нашла свое выражение в праздновании дня Святой Лючии Сицилийской. В один из самых темных дней в году отмечается день памяти христианской мученицы, обвиненной в колдовстве и сожженной на костре 13 декабря 304 года. Правда, костер не разгорелся, и ей отрубили голову мечом.

"Светоносная" Лючия вообще является символом света и надежды. День Святой Лючии - один из самых любимых у скандинавских народов. В старину в этот день люди зажигали "огни Святой Лючии" с ладаном и пели гимны.

В ночь на 13 декабря дети выставляют за дверь свои башмачки, веря, что за ночь в них появятся подарки. Старое сказание говорит, что в кану этого дня можно было увидеть саму Лючию, скользящую по снежным полям и замрзшим озерам с сияющей короной на голове. В городах устраивались факельные шествия, зовущие исчезнувший свет вернуться.

Ранним утром старшая в семье дочь облачается в белое платье с алым поясом, венок из вереска или остролиста с семью зажжеными свечами на голове, и в сопровождении других детей приносит еще спящим родителям завтрак - шафрановые "булочки Лючии", золотистый цвет которых символизирует Солнце, кофе или глогг. Остальные дети выстраиваются со свечами позади нее, прославляя Королеву Света, которая приносит надежду в самый темный день года. Детям Люсия приносит подарки, а домашним животным лакомства: кошке — сливки, собаке — косточку, ослику — морковь. Несмотря на настоящее имя, в этот день все называют ее Лючия. Начавшись в узком семейном кругу, ритуал выплескивается из домов, и вот на заснеженных улицах начинается традиционное шествие.

Этот день отмечается и в школах и детских садах. Процессии мальчиков со звездами ("звездные мальчики") и девочек в белых платьях, возглавляемые девой Люсией с короной из горящих свечей на голове, вышагивают по школьным коридорам или улицам города, распевая песни о девушке, которая приняла мученическую смерть из-за веры в далекой Сицилии. Еще в этот день самая красивая блондинка Швеции удостаивается почетного титула Королевы Света. Так называют святую Люсию, которая, по одному из преданий, надевала корону с зажженными свечами, когда носила пищу христианам, скрывавшимся в темных пещерах.

Другая легенда рассказывает, что в стародавние времена в Швеции случилась невиданная стужа, а ночная мгла стала еще непрогляднее. Положение становилось все хуже и хуже. И вдруг шведы увидели чудесный корабль, плывущий по застывшим водам озера Венерн. За штурвалом была прекрасная юная дева Люсия. От нее исходило неземное сияние. Так Святая Люсия светом и теплом своего сердца помогла шведам пережить страшную зиму.

В старину Lussibrud (невеста Люсия) – молодая девушка в белом просторном платье с широким красным поясом и венке из веточек брусники, украшенном горящими свечами, до рассвета обходила окрестные дворы. Путь себе она освещала факелом, а в руках несла особые сдобные булочки – Lussekattor, которыми угощала обитателей домов. К себе «Люсия» возвращалась лишь с восходом солнца.

Известно, что давным-давно у скандинавских детей был обычай писать накануне 13 декабря на заборах, стенах и прочих плоских поверхностях слово “Lussi”. Смыслом такого ритуала было объявить демонам зимы, что их царство закончилось с наступлением Дня Св. Люсии, что солнце отныне начинает набирать силу, а дни – удлиняться. Во многих областях северной Европе было принято в это время возжигать особые костры, в которые люди бросали благовония. Когда языки пламени взмывали в ночное небо, народ начинал петь и играть на рожках и разных прочих флейтах, радуясь тому, что солнце сменило курс.

В хрониках сохранился точный год первого чествования шведами св.Люсии - 1764-й. Спустя полтораста лет, в 1927 г., этот день с легкой руки газеты "Стокгольмс дагблат" получил новый импульс и приобрел черты общенационального предрождественского праздника. Он вместил в себя, в полном соответствии с потребностями нашего сумасшедшего века, конкурсы красоты, разного рода шоу, массовую благотворительность и прочее.

Очаровательные девушки с зажженными свечами и ангельски отрешенным выражением на улыбающемся лице, подпоясанные широкой шелковой лентой алого цвета со свисающими длинными концами, в белых, как и сорочка, чулках без обуви, с тихим непрекращающимся пением, мелкими шажками следуют в расступающейся толпе, будто паря в облаках счастья своей молодости. За "Святой Люсией" в короне из зелени и свечей, следуют ее "подружки", тоже в длинных белых одеждах, с подсвечниками в руках, а замыкают процессию несколько "звездных мальчиков" в высоких колпаках с тремя звездочками, и большим фонарем-звездой в руках. Святая вместе со своими помощниками обходит дома, школы и больницы, чтобы каждому дать частичку света и радости. Все участники шествия хором поют рождественские песни и песню Люсии. Русский вариант поется на мотив известной итальянской песни "Санта Лючия":

"Санкта Люсия,
В чудном мерцаньи,
В зимнюю ночь дари
Света сиянье!
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта-Люсия.
В белом ты к нам вошла,
Дева святая,
О Рождестве Христа
Напоминая.
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта-Люсия."

При всех причудах календаря, этот день можно считать Днем Надежды. Огненная корона Lussibrud, Светоносной Невесты, напоминает о том, что после самых темных дней, через полтора месяца, в мир вернется Брайд-Бригида, возвращая на Имболк дыхание весны. Именно в таком уборе возглавляет Королева февральский шабаш. Посмотрите на эти фотографии, взгляните на древние символы Богини, вышедшие из печи, и глубинная связь времен соединится в этом, вроде бы новодельном, и таком любимом людьми празднике. Потому что даже в самое темное время года, в «той, третьей…» всегда скрывается светлая Дева с пламенной душой.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]