Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тонкий мир

Сообщений 401 страница 410 из 579

401

Драконы года

Тонкий мир

Дракон Самайна – суров и грозен.
Беда ему – что родная дочь.
Он забирает тепло и осень,
И тех, кто вышел из дома в ночь.

Дракону Йоля бы быть похожим,
Но он бездельник и шалопай.
И он смешит по ночам прохожих
И любит пряный имбирный чай.

Дракон Имболка, он чист и светел,
Он пахнет снегом и молоком.
И кто в нем отблеск весны заметил,
Тот его светом очистит дом.

Дракон Остары силен и быстр,
И с ним на крыльях летит весна,
И тает снег от звенящих искр,
И слепит неба голубизна.

Дракон Бельтейна горяч и молод.
В его глазах – синева небес.
Его огонь разгоняет холод,
Под ним поет и ликует лес.

Дракон Мидсаммера пахнет летом,
Костром и солнцем длиною в день.
Он будит ночь золотым рассветом
И на деревья бросает тень.

Дракон Ламмаса на крыльях носит
Дожди, и жатву, и тишину.
За ним летит золотая осень
И тянет лето с собой ко дну.

Дракон Мабона - хмельной и рыжий,
Он пахнет осенью и вином.
Бросает яблоки он по крышам,
И ветром ломится в каждый дом.

Драконы вертят колеса года,
Попробуй братьев в них всех признай.
По кругу с ними летит природа.
Коль был ноябрь – то будет май.

И будет снег, и речные воды,
И хмель вина, и горячий чай.
Драконы вертят колеса года.
Беги за ними. И успевай.

(с) Мариан Кросс


Natural - Imagine Dragons (Savannah Outen Cover)

0

402

Колесо года. Ламмас. Первый и последний сноп.

Тонкий мир

Основной в празднике была связь с жатвой, с её началом и концом. Например, в Доннерсберге (Германия, земля Рейланд Пфальц) в это время женщина связывала три стебля под колосьями на каждом поле со словами: «это принадлежит трём девам»; если она не могла пойти сама, она связывала три стебля белым шёлком и посылала ребёнка до 7-ми лет положить их на поле. Еще более близкая к славянской обрядности картина — первый и последний сноп как наделённые особыми силами, посев их зёрен в новом году, эвфемизмы для названия могущественных сущностей, зерновая куколка как аналог заплетённой «бородки», общинный характер праздничного пира — приводится в материалах, собранных Shellir и относящихся к британскому ареалу (т.е. области смешения кельтской, и двух германских (англосаксонской и скандинавской, даже если забыть Вильгельма из Нормандии) культур):

На срезку первого снопа нового урожая обычно выходила вся семья, одев лучшие праздничные одежды, и глава семьи (либо самый старший/самая старшая в роду) с положенными ритуальными действиями срезал первый сноп. На Гебридских островах, например, жнец поднимал первый сноп над головой и трижды обводил им вокруг собственной головы, а стоящие рядом домочадцы-наблюдатели пели песню – просьбу о благословлении урожая.

Первый сноп быстро обмолачивали (либо делили на две части – часть хранилась в доме, часть шла в обмолот, на праздничную муку), перемалывали зерно на ручной мельничке, и из полученной муки пекли праздничные хлеба. Как бы не отмечали праздник, в кругу семьи или всей общиной, во время приготовления ритуального хлеба очень настороженно относились к чужакам – опасались, что он может сглазить не только первый хлеб года, но и урожай в целом.

После того, как зерно обмолотили – его мололи и месили тесто «на руках»: мельницу держали на весу, и чашку, в которую сыпалась мука – тоже, тесто для хлеба замешивалось на ягнячьей шкуре, которую держали, растянув, другие члены семьи, а огонь разводился из строго определенных пород деревьев. Обронить на землю немного муки, кусочек теста или хлеба считалось дурной приметой. Чаще всего выпекался один большой хлеб, и маленькие хлебцы для каждого из членов семьи – их нужно было съесть сразу же, еще горячими.
(...)

«Снятию пробы» с первых плодов урожая придавалось огромное значение, т.к. этот ритуал предотвращал болезни, голод, недостаток чего-либо в семье на весь будущий год. Дневная трапеза обычно совершалась в кругу семьи, а вечером устраивалась большая, общинная трапеза-праздник на вершине холма. Фрезер считал, что поедание первых плодов – это своеобразный акт первого причастия к новому урожаю, после которого можно будет есть плоды этого урожая без вреда для себя.

Сборища на холмах вечером 1го августа носили, вплоть до 19 века, самый массовый характер в Британии, обгоняя даже торжества Ночи Костров. На вершины холмов приносились еда и питьё для совместной трапезы, и 1/10 часть собранного за день зерна и десятую часть приготовленной пищи – для жертвы (понятие «десятой части урожая» в качестве платы правителям – было характерно для кельтов еще до прихода христианства). В отличие от трёх прочих кельтский праздников, принесённая часть урожая не сжигалась и не бросалась в воду, а закапывалась на вершине холма – возможно, изначально это связывалось со стремлением обеспечить пищей сидов, ушедших в этот день в холмы.

Жатва длится никак не меньше недели, - впрочем, и Лугнасад это тоже не одна ночь и день, - и завершению жатвы придаётся ничуть не меньшее значение. Если первому снопу придаётся всегда и везде безусловно положительное значение – считается, что он хранит в себе всю плодоносящую силу полей, божественное начало, целительную и охранную силы, то с последним снопом все не так просто. По-гэльски последний сноп называли старухой, ведьмой, каргой – cailleach или carline, в Уэльсе – ведьмой (gwrach), в Ирландии – бабушкой (granny), в шотландском Лоулэнде – последний сноп назывался старухой только если жатву закончили поздно, близко к заходу солнца или ночью, а если утром или днём – девицей (эта традиция соединяет два распространённых в Британии типа обрядов о последнем снопе).

Кроме того, последний сноп иногда назывался по имени какого-либо животного: заяц (Уэльс), белая кобыла (юг Шотландии), хромая коза (Гебриды), волк, собака, лиса, перепёлка – эти названия существовали параллельно названию «старуха»; обычно это связывают с тем, что дух растительности может принимать звериную форму, когда прячется в последних колосьях поля.

Во многих странах срезать последний сноп означало нанести ущерб скрывающемуся в последних колосьях духу растений, зерна или полей, поэтому жнецы всегда поторапливались сжать свой участок первым – чтобы не пришлось срезать самые последние колосья на полях. В Ирландии связку последних колосьев называли cailleach, «старухой-ведьмой», и каждая женщина боялась, что придется срезать ее, взять в дом и «кормить» до будущей жатвы. Когда общинные поля были вытеснены личными участками, хозяевам так или иначе пришлось срезать последние колосья поля, и тогда появилась традиция одевать последний сноп в старушечье платье, чепец, передник – и потихоньку подбрасывать на поле соседа, который еще не успел окончить жатву (традиция Оркнейских и Шетландских островов).

Убеждения о том, что последний сноп приносит несчастье, были распространены повсюду в Британии, и поэтому в Шотландии и Уэльсе последние связанные колосья пытались срезать все жнецы – по очереди и с завязанными глазами, а во многих ирландских землях жнецы сообща накладывали серпы на последний сноп и срезали колосья одновременно. В южной Англии последние колосья также связывали, после чего жнецы метали в него серпы, пытаясь срезать – а тому, у кого это получилось, выплачивали приличную сумму денег.
На островах последний сноп часто назывался «шея» - обозначая, что, срезая его, жнецы обезглавливают хлебного духа.

В некоторых местностях последний сноп попросту уничтожали – как любую другую вредную нечистую силу: например, в Ист-Ридинге из последнего снопа устраивали костёр прямо на поле, убивая сразу двух зайцев: и никому не придется брать в дом это «горе-злосчастье», и можно таким образом «освободить» растительного духа, позволить ему обрести свободу.

Там, где традиции уничтожать последние колосья не прижилась, из последнего снопа нередко сплетали куклу или животное, которую привязывали к повозке последнего жнеца, на которой он увозил свои снопы домой.

Считалось, что все неприятные свойства последнего снопа переходят на его «законного владельца», поэтому обращались с тем, кто окончил жатву последним, не очень дружелюбно – пока он вёз свои снопы домой, его ругали, обливали грязной водой, кидали подгнившими плодами и т.п., а когда он начинал укладывать снопы на хранение, могли подстеречь и натянуть на него женское платье (символ снопа-старухи).

Однако, этот обычай не повсеместен, и встречается и прямо ему противоположный, и не где-то далеко, на материковой Европе, а там же, в Британии. Последний сноп в данном случае называется уже не старухой, а, наоборот, «девой», «невестой», «куклой зерна» или «девой жатвы». В восточной и северной части Англии, например, срезание последних колосьев – почётная обязанность. [Примечание Tradis: восток и север острова являются зоной заселения скандинавских колонистов, сохранивших во многом родные традиции] Считается, что на жнеца, который забирает последние злаки с поля, сходит благословение духа хлеба, и весь год в его хозяйстве не будет ни в чём недостатка. Иногда устраивались состязания жнецов за право срезать последние колосья, иногда жнецы прибегали к разнообразным ухищрениям – пригибали и засыпали землёй часть колосьев, чтобы другие подумали, что этот своё поле уже дожал и перестали брать его в расчёт. Однако чаще всего срезать последние колосья поручалось какой-нибудь девице на выданье; считалось, что после этого она точно выйдет замуж в течение года.

Из последнего снопа сплеталась кукла – изначально она была общей для всего посёлка, позднее «кукол урожая» стали плести для каждого дома в отдельности. Заплетённый последний сноп хранился в кухне, и убирался только тогда, когда в дом вносили сноп следующего урожая – старый же сжигали на дворе или отдавали лошадям перед началом весенней пахоты.

(с)

0

403

Джон Ячменное Зерно

Тонкий мир

Согласно поверьям, первой зерновой культурой, которую начали выращивать европейские племена еще в древности, был ячмень. Ниже я привожу народную песню, в которой мы можем проследить весь жизненный цикл Джона Ячменное Зерно*, который олицетворяет собой зерно, и его последующую трансформацию в любимый многими напиток, виски.

Трех королей разгневал он,
И было решено,
Что навсегда погибнет Джон
Ячменное Зерно.
Велели выкопать сохой
Могилу короли,
Чтоб славный Джон, боец лихой,
Не вышел из земли.
Травой покрылся горный склон,
В ручьях воды полно,
А из земли выходит Джон
Ячменное Зерно.
Все так же буен и упрям,
С пригорка в летний зной
Грозит он копьями врагам,
Качая головой.
Но осень трезвая идет.
И, тяжко нагружен,
Поник под бременем забот,
Согнулся старый Джон.
Настало время помирать —
Зима недалека.
И тут-то недруги опять
Взялись за старика.
Его подрезал острый нож,
Свалил беднягу с ног,
И, как бродягу на правёж,
Везут его на ток.
Дубасить Джона принялись
Злодеи поутру.
Потом, подбрасывая ввысь,
Кружили на ветру.
Он был в колодец погружен,
На сумрачное дно.
Но и в воде не тонет Джон
Ячменное Зерно!
Не пощадив его костей,
Швырнули их в костер.
А сердце мельник меж камней
Безжалостно растер.
Бушует кровь его в котле,
Под обручем бурлит,
Вскипает в кружках на столе
И души веселит.
Недаром был покойный Джон
При жизни молодец,—
Отвагу подымает он
Со дна людских сердец.
Он гонит вон из головы
Докучный рой забот.
За кружкой сердце у вдовы
От радости поёт.
Так пусть же до конца времен
Не высыхает дно
В бочонке, где клокочет Джон
Ячменное Зерно!**

* John Barleycorn.
** Перевод С. Маршака

0

404

На небе сребро — на ниве злато

Тонкий мир

Снова в небе тихий серп Колдуньи
Чертит «Здравствуй»,— выкованный уже
Звонкого серпа, что режет злато.
На небе сребро — на ниве злато.
Уняло безвременье и стужи,
Нам царя вернуло Новолунье.

Долгий день ласкало Землю Солнце;
В озеро вечернее реками
Вылило расплавленное злато.
Греб веслом гребец — и черпал злато.
Персики зардели огоньками,
Отразили зеркальцами Солнце.

Но пока звала Колдунья стужи,
Стал ленивей лучезарный владарь:
Тучное раскидывает злато,
Не считая: только жжется злато.
Рано в терем сходит... Виноградарь
Скоро, знать, запляшет в красной луже.

/Вячеслав Иванов/


The Lammas Tide · Scocha

0

405

Дом времён

Тонкий мир

Летом в Доме и вокруг всегда шумно – молодые Хозяева любят гостей, поэтому то дриады засидятся у них допоздна, то Леший в полночь забредёт за огоньком для своей трубки, а то ближе к утру постучится в окно заблудившийся и, наконец, нашедший дорогу запущенный месяц назад воздушный змей.

Летние ночи коротки – и спать-то некогда: то молодые лесовички разожгут на поляне костёр до неба, то устроят фестиваль огоньков слетевшиеся со всего леса светлячки, а с реки то и дело доносится звонкий русалочий смех.

В летние месяцы Дом всегда полон ароматов цветов и ягод – сушатся травы и коренья, варятся варенья и сиропы. По особым баночкам из разноцветного стекла разливаются особенные составы: для дождливой сырости – жаркий июньский день, цветущий луг – для долгой зимней непогоды, при внезапной простуде – воздух соснового леса в июльский полдень. В День Летнего Солнцестояния Младшая Хозяйка делает запасы солнечной пряжи – с утра садится за прядильный станок и не встаёт до самой темноты. Из неё она будет вязать лёгкие шали для тех, кто не сможет сам противостоять долгим и тёмным холодным временам.

Оксана Залилова "Дом времён"


Euryale - The Wiccan Forest ©

0

406

КАК ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ С ДУХАМИ СВОЕЙ ЗЕМЛИ

Тонкий мир

Если мы хотим понять Землю и глубже понять исконные традиции страны, в которой живем, начать необходимо с того самого места, на котором мы живем. Места, которые человек посещает лично, всегда более реальны для него, чем те, о которых он читал, а о людях, с которыми мы встречались, можно сказать больше, чем об увиденных по телевизору. Точно так же и сдухами своей земли лучше знакомиться не по легендам, а вступая с ними в непосредственный контакт.

На земле существует много типов духов, и главным среди них является, конечно, дух самой Матери-Земли. Прочие сущности могут иметь самые различные образы: человекоподобное существо (мужчина или женщина), тотемическое или геральдическое животное, растение, титаническая деталь ландшафта или мощное энергетическое поле. О многих духах мы можем узнать из фольклора, древних надписей и изображений, а также с помощью археологических и антропологических исследований. Некоторые из них знакомы всем и даже знамениты как памятники, оставшиеся от древних цивилизаций. Однако каждый человек может установить свои собственные, личные связи с духами, живущими в его местности.

Прежде чем приступить к поиску духов своей земли, сядьте и нарисуйте карту окрестностей того места, где вы живете. Границы этой области должны определяться расстоянием, на которое вы можете без больших сложностей совершить путешествие пешком или съездить на велосипеде (но не на машине). Отметьте на карте по крайней мере следующие места:

- Самое высокое место: холм, гора, высотное здание и т.д.
- Ближайший водоем: ручей, река, озеро, канал, море и т.д. Ф Ближайшее место, где сохранилась природная красота: лес, парк, сад и т.д.
- Самое оживленное открытое место, где ежедневно собираются люди: рынок, площадь и т.д.
- Наиболее презираемое или запущенное место: пустырь, свалка, отвал, брошенная фабрика и т.д.
- Ближайшее место, где поминают или хоронят мертвых: кладбище, мемориальная стела и т.д.
- Ближайший участок земли, связанный с производством натуральной пищи: пшеничное поле, сад, пастбищем т.д.
- Место, наиболее часто посещаемое дикими животными.
- Самый большой перекресток или пересечение дорог.
- Другие привлекающие внимание объекты, которые есть в вашей местности, например, болото, родник, большое индустриальное предприятие и т. п.

Возможно, не все из вышеперечисленного будет присутствовать на вашей карте, но большая часть все-таки должна быть. Не забудьте пометить все имеющие большое значение для вашей земли места, строения и объекты, связанные с какой-нибудь важной для живущих здесь людей деятельностью.

Не удивляйтесь, что в этот список включены места, где люди обитают, и заброшенные участки. Вся земля святая и достойна почитания, независимо от того, насколько она презираема, что на ней построено и во что она превращена людьми. Перекрестки и места оживленной торговли являются не только средоточием человеческой деятельности, но и местами обитания духов. Очень часто именно в них находятся точки соединения мира людей и сверхъестественного мира. Духи, живущие в дикой природе или святых местах, могут многому научить людей, но в целях сохранения баланса не следует обделять вниманием и другие области их обитания.

Посетите по очереди каждое из отмеченных на карте мест и попытайтесь вступить в контакт с обитающим там духом или духами. Иногда это будет приятной и легко выполнимой задачей; в других местах обстоятельства могут серьезно затруднить вашу работу. Там, где людей практически не бывает, вы можете отправиться в мир духов с помощью своего бубна и вступить в диалог с обитателями этого места. Вежливо поприветствуйте духов, узнайте, в чем они нуждаются, представьтесь сами и ясно опишите, с каким намерением пришли к ним. Однако старайтесь больше слушать, чем говорить. В тех местах, где всегда есть люди, вам придется общаться с духами более тонким образом, но сам диалог должен вестись на те же темы. Прежде чем уйти, спросите, можете ли вы взять с собой небольшое количество земли или пыли из этого места — достаточно горстки размером с ноготь. Если вам не разрешат сделать это, спросите, нельзя ли взять что-нибудь другое, например, листок или камешек. Возможно, разрешение будет дано лишь в обмен на обещание сделать что-либо, например, провести церемонию очищения презираемого места. Элементарным проявлением вежливости будет убрать вокруг весь мусор еще до попытки вступить в контакт с духами.

Поговорив с обитателями каждого места, запишите все, что вам удалось узнать, и не забудьте свои обещания. Вернувшись домой, совершите путешествие в Средний мир, в то же место, где вы недавно были. Не удивляйтесь, если это место будет выглядеть по-другому, чем раньше, когда вы были там в физическом теле — иногда наше восприятие вещейможет меняться весьма значительным образом. Во время путешествия вы можете продолжить общение с духами и попросить их показать истинную природу своей земли, ее историю. Спросите, каким образом вы можете выразить ей свое уважение и любовь.

Посетив все места, обозначенные на карте, вы будете иметь коллекцию разнообразных частиц природы.


Теперь все их можно смешать вместе в одном горшке. Позже, касаясь этой земли, вы сможете совершать путешествие и встречаться с любым из духов, с которыми вы познакомились, или с ними всеми одновременно. Однако это не значит, что вам больше не надо будет посещать их в физическом теле. Возможно, вам придется оставить приношения на тех местах, которые пострадали от человеческой деятельности. Спросите у живущих там духов, что бы они хотели получить в подарок, и постарайтесь не смешать нужды самого места с вашими собственными представлениями.

Поиск духов в городе

Современная западная цивилизация взаимодействует с миром, частью которого мы являемся, весьма нездоровым образом. Обладая развитой технологией, люди сейчас имеют гораздо больше возможностей разрушить окружающую среду и могут сделать это быстрее, чем когда-либо. Жители городов не видят напрямую, к каким последствиям приводят их действия, и отрезаны от Природы, ее циклов. Как писал Джеймс Лавлок: “Причиной того факта, что Землю скорее насилуют, чем любят, может быть наше неестественное отделение от Нее в городах”.

Во многих традиционных культурах шаман не только исцелял самих людей, но и исправлял их отношения с окружающим миром. И хотя, следуя по своему пути, шаманы редко опираются на какие-либо догмы, снова и снова мы находим у разных народов три мировоззренческих принципа: все, что нас окружает, живое; все взаимосвязано; все священно. Эти принципы были выработаны в результате взаимоотношений с Природой — отношений близких, но священных.

Если даже в архаичных обществах человеческие взаимоотношения с Природой нуждались в коррекции, насколько возросла такая необходимость сейчас? Однако в современном мире, где редко признается необходимость исцеления отношений между людьми, не говоря уже о наших взаимоотношениях с Землей, как мы можем начать такое исцеление? Вероятно, путем культивирования этих личных священных отношений, путем вслушивания в то, что Природа хочет нам сказать.

Но возможно ли это в городе? Или мы должны оставаться отрезанными от Природы, замыкаясь в городских стенах, и только иногда сбегать оттуда в места, мало затронутые человеческой деятельностью? Тот, кто хочет быть шаманом в городе, должен принять этот вызов и научиться следовать шаманскому пути, оставаясь в тесной связи с Природой, и одновременно продолжать жить и работать в городе. Это не самая простая комбинация, и даже самым сильным людям редко удается совместить два таких разных аспекта своей жизни без того, чтобы хотя бы изредка не покидать город и отправляться на встречу с Природой, в дикие места, где они обновляют свое существо и пьют силу из Ее щедрых источников. Но даже в городе Природа остается самой собой, только как бы надевает маску, под этой маской Земля остается Землей, Воздух, которым мы дышим, — это тот же самый Воздух, и теми же самыми остаются Вода и Огонь. Труднее обнаружить в городе присутствие природной Красоты и ее Духа. Ниже приведены полезные советы, как искать духов в городе; их можно применять и в любом другом месте,

Поиск места силы

Первый шаг, с которого вы начнете работу с Природой в своем городе, заключается в поиске места силы, то есть такого места, где вы чувствуете себя хорошо, спокойно и где вас наполняет сила. Также к местам силы относятся такие, где лично вам легче всего вступить в контакт с Красотой и Духом, и именно в таких местах города лучше всего выполнять дальнейшую шаманскую работу.

Для начала просто пойдите в тот уголок города, где вы чувствуете себя особенно хорошо. Потратьте там несколько минут на то, чтобы подумать о намеченной вами цели, а затем начните прогулку. Бродите вокруг с определенной целью, но не выбирайте сознательно направление движения. В это время попробуйте отметить все, что говорит с вами: ваше внимание может привлечь дрожание солнечного блеска, отраженного в луже, или внезапное колыхание листьев на деревьях. Следуйте своей интуиции.

В конце концов, вы обнаружите себя в месте, которое вам не захочется покинуть. Остановитесь здесь на какое-то время, и если в это время будете продолжать испытывать позитивные ощущения, вероятно, вы находитесь на своем месте силы. Такое место может оказаться чем угодно: уголком парка, каким-то конкретным столом в библиотеке или, например, куском берега реки. Попытайтесь осознатьсущность этого места, и возможно, вы уловите какое-то сообщение, которое оно имеет для вас. Прислушайтесь ко всем своим органам чувств.

Затем, когда вы будете готовы уйти, поблагодарите место и покиньте его. К этому времени вы должны почувствовать себя посвежевшим и спокойным. Позже, когда вы будете чувствовать утомление или депрессию, вы всегда сможете придти на это место силы и восстановить здесь свои силы. Вам повезет, если одно из таких мест окажется прямо в центре города, где вы сможете делать передышку во время ходьбы по магазинам!

Поиск скрытых знаний о вашем городе

Хорошим способом углубить связь со своим городом является шаманское путешествие, в процессе которого вы должны будете разыскать духа (или духов) этого города и получить от них дополнительные знания о нем. Традиционно, для того чтобы получить учение от духа какого-нибудь места, шаманы совершают путешествие в Средний мир.

Начните с повторения прогулки, которую вы совершили для поиска места силы, но в этот раз отправьтесь туда же в необычной реальности. Как всегда в подобного рода путешествиях, особенно важна здесь твердая фокусировка намерения. Понаблюдайте за тем, как тот ландшафт, который вы раньше видели в обычной реальности, выглядит в духовном мире. Примечательно, что часто совершенно разные люди после путешествия в одно и то же место описывают его одинаковым образом. Когда вы попадете в свое место силы, попросите духов этого места поделиться с вами знаниями, касающимися вашего города. Внимательно слушайте, что они скажут вам, а затем поблагодарите их и возвращайтесь. В последующих путешествиях вы можете задержаться в других местах ландшафта, по которым проходили по пути к месту силы, чтобы лучше изучить их и встретиться с их обитателями.

Изготовление предмета силы

Начав работать с духами вашего города, вы можете с пользой для себя создать предмет силы, связанный с городом (его фетиш). Сперва отправьтесь на одно из своих мест силы и потратьте некоторое время, чтобы сфокусировать свое намерение, которое может просто быть желанием войти в более близкий контакт с духами города или чем-то более конкретным, например, желанием создать предмет силы, который поможет вам исцелить ваш город. Затем, когда ваша цель станет кристально чистой и четкой, начните прогуливаться вокруг своего места силы. Если что-либо привлечет ваше внимание, поднимите этот предмет. Это может быть лист, камень или даже кусочек мусора — все, что угодно. Лучше будет, если все это вы проделаете в то время, когда вокруг сравнительно безлюдно. Сохраняя концентрацию намерения, продолжайте ходить везде, где вам будет предначертано духами, и собирайте привлекшие ваше внимание предметы, пока не почувствуете, что собрали достаточно. После этого возвращайтесь па место силы и соедините все найденное каким-либо образом. Часто оказывается, что один из собранных вами предметов может служить как контейнер или как связующий элемент. Затем, когда все собранное вами составит одно целое, вдохните в это целое свое намерение. Позже вы сможете использовать этот предмет силы для формирования намерения всякий раз, когда соберетесь поработать с духами своего города.

(текст взят из книги “Шаманизм”, Минск, ПЛОПРЕСС, 2002)

0

407

Как мужик Боровика провел

Тонкий мир

Жил-был один такой Ерема. Как-то раз пахал он у опушки бора на кобыле, у которой был жеребеночек. Этот жеребенок то и дело подходил к матке и сосал ее, а Ерема торопился допахать к вечеру. Он отгонял, отгонял жеребенка, потом как закричит в сердцах:
- Да чтоб ты пропал!
Жеребеночек отстал от матки, пошел на пожню, потом в лесок и скрылся, а Ерема заметил, что нет жеребенка, только когда допахал полянку. Искал его дотемна и так ни с чем поехал домой. Наутро всей родней ходили - рыскали, искали, но не нашли. Пошел вечером огорченный Ерема к знахарю - поворожить, и тот ему сказал:
- Не иначе твоего жеребенка боровой увел. Ты вот что сделай. Возьми кошку, пойди на росстань (место, где пересекаются дороги), сруби сосенку, а сам встань на пень и скажи: "Эй, эй, покажись не мал, не велик, а со среднего человека". Обязательно молви это, не то он тебе покажется таким страшилищем, что разум потеряешь. А как он выйдет, ты ему скажи: "Меняю кошку на жеребенка!" И через день найдешь скотину на том же месте.
- Ну вот,- огорчился Ерема,- а кошка как же? Да за нее баба с детишками мне холку-то ого-го как намылят. Они чуть что - кисонька да Мурысенька!
- Дурак ты, - говорит знахарь. - Или не знаешь, что кошка - зверь хитрый, самого борового с носом оставит, а домой непременно воротится? А другого жеребенка твоя кобыла еще невесть когда принесет.
Думал Ерема, думал, а наутро решился: взял тишком Мурысеньку, сунул в мешок, пришел на росстани, сосенку срубил, встал на пенек и прокричал, что велел знахарь.
Выглянул из лесу мркик - морда зеленая, волосы косматые, тоже как бы в прозелень, и говорит грубым голосом:
- Чего надо?
- Отдай жеребеночка! - попросил Ерема. - А взамен вот кошку возьми.
- Хорошее дело! - обрадовался боровой (а это был именно он самый).- Кошек я люблю!
Выхватил из Ереминых рук мешок - и только треск по лесу пошел.
Воротился наш Ерема домой с тяжким сердцем.
А там ребятня уже ревмя ревет: Мурысенька пропала! Ерема, конечно, ничего не сказал, но всю ночь снился ему жалобный кошачий мяв. И даже когда рано поутру побежал он на росстани и нашел своего жеребеночка, от души не отлегло.
Побрел домой - и первым, кого увидел, была его Мурысенька. Она сидела на крылечке, умывалась лапкой и громко мурлыкала:
- Мр-мр! Обмур-рманул борового? Обмур-рманул?

Боровик - почти то же, что леший, дух бора, рощи. Иногда является в человечьем образе, но вообще-то имеет вид громадного медведя, правда, без хвоста, чем и отличается от настоящего зверя. Питается животными, хотя при случае может загрызть и человека. Боровики часто угоняют к себе бесхозную скотину, однако с ним вполне можно договориться о возврате пропажи. Можно также его попросить о благополучном выпасе скота, о том, чтобы излечил от привязавшейся в бору болезни. Надо прийти в лес с кошкой и предложить боровику в обмен. Тот не выносит кошачьего мяуканья и готов на все, чтобы оно стихло.
В некоторых лесах живут боровики - маленькие старички, вершка в два, хозяева грибов - груздей, белых, рыжиков; под ними и ютятся.

Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев "Русские легенды и предания"

0

408

Ей всегда говорили...

Тонкий мир

Ей всегда говорили "на землю с Луны спустись". И пророчили, что хоть когда-нибудь повзрослеет, а она груду сказок сжимает в своей горсти. Ей всегда было небо светлей, а закат - алее. И с футболки ее скалит зубы лесной король, а с другой устремляются в небо дракон и феникс
Ей приказывали "жить по писанному изволь". Только жить в таком случае вовсе и не хотелось.
Ей семнадцать. Подруги рассеялись, кто куда. Ее мир сотворенный на книжных живет страницах. А за окнами - город, как сытый живой удав заставляет леса вдоль по серым стенам тесниться. Только стоит пройтись ей по улице - сквозь асфальт рвется каждый побег, будто силой живой напоен, даже в маленькой комнате, стоит заснуть едва, расцветают и пахнут узоры ее обоев.
Всё живое к ней тянется - осенью ли, зимой. Теплый ветер - венок ее в худшую непогоду. Только вот незадача - с людьми ее дар немой, и для взглядов чужих - лишь изгнанник дурной породы, и мишень для насмешек: "нельзя же всю вечность так! Выйди замуж, как все, сколько можно уже ломаться!"

В этот миг - разговор: "Мой милорд, пробудился маг. Зона жизни - Земля, код сигнала - 1:12"
Эти двое смотрящих стояли на корабле над сияющей картой миров на краю Вселенной
-"Как же так, вроде всех просмотрели, кто на Земле. Там же поле банальности и атмосфера тлена. Чудом выжила там. Разворачивай "Лугнасад". Ей не место меж мертвыми под запыленным солнцем.
А другие по-прежнему спят?"
-"Да, милорд мой, спят."
-"Очень жаль. Ну, вперед. Через тысячу лет вернемся."

Белый парусник крылья раскрыл, набирая ход. И в одной из кают среди поля из трав душистых, оставляя тот мир, где никто волшебства не ждет, вдруг проснулась она, полагая, что ей все снится. За окном простирался прекраснейший Авалон. Стаи алых драконов кружили в сложнейшем танце. Только все это было - о чудо - совсем не сном. "Лугнасад" приземлился в одной из воздушных станций.

О таких говорили... Да лучше бы замолчать, созерцая свои города из затертых окон. Все мы - мертвые без чудес, и на нас - печать безнадежно пропавших берез с забродившим соком. Нам дубравный король никогда не подаст руки, и среди облаков вместе с фениксом не летать нам.
Она счастлива, мы - по-прежнему далеки от блаженства и счастья.
Ведь все это сказки. Так ведь?..

/Asylum Autumnalis/

0

409

Месяц розового вина и рассветов алых

Тонкий мир

На доспехе вишнёвом - круг золотого солнца, под доспехом - сердце, выплав огня и льда, ты несёшь к моей роще жертвенный красный оникс, чтоб на ветке дубовой бусы оставить в дар. Ты зовёшь: «Nemorensis»*, и я выхожу в короне, с волосами чёрными и бледным, как снег, лицом. Я - Трёхликая Мать, та, что вяжет тебе дороги, та, что за твою смелость тебя наградит венцом. Красота правит миром, она ж указует ратям, помыкает богами и смертными - всем, что есть, даже если она жестока, как в ваших храмах, и тем паче, если жестока, - и это крест.

Олеандры отходят. Август, как триумфатор в колеснице, летит по Италии, но чело не бесплодным военным лавром его объято, а венком виноградным в смоли густых волос.

...Камни месяца - огненный оникс, кроваво-красный карнеол и ярко-розовый турмалин, олеандры отходят, но зацветают астры и растёт луна, обратив к холмам юный лик.

На растущей луне разрезают ножом гранаты девы в рощах священных на каменных алтарях, призывают в молитвах сумрачную Гекату, посвящают ей пряжу и грёз своих жемчуг жрят.

Кто-то моет кувшин расписной под струёй фонтана во дворе, но скрыто кудрями его лицо... Август - время воды и морских бирюзовых таинств, ритуалов на благо - для хижин и для дворцов. Месяц розового вина и рассветов алых, как брусника, как плащ триумфатора на коне; месяц солнца, спелых гроз, и медовых яблок, когда двери все настежь и невозможного нет.

/Волшебный лён/

* Nemorensis - близ Ариции (город в Италии, сейчас Ариччо) находилось посвящённое богине Тривии (Тривия - «Владычица трёх дорог», - эпитет Гекаты в римский период отождествлённой с Дианой) озеро с рощей, где Тривия была известна под этим именем. Одно из празднований дней этой богини перекрёстков и колдовства, Тёмной Матери, приходилось на август.


красивая музыка на улицах италии

0

410

КИКЕЙОН - НАПИТОК ГЕКАТЫ

Тонкий мир

"Христианский богослов II века н.э. Климент Александрийский писал об Элевсинских мистериях: «Я постился, я пил кикейон» . Из этого следует, что соискатели посвящения должны были посредством поста обрести восприимчивость, облегчающую переход в измененное состояние сознания. Роль ритуального напитка, кикейона, в Элевсинских мистериях по сей день остается спорной. Из гомерова гимна «К Деметре» мы знаем, что его готовили из ячменя, воды и полея (болотной мяты). Болотная мята обладает абортивным действием, и этот факт, скорее всего, был хорошо известен элевсинским жрицам, сведущим, по всей вероятности, в фармакее — магии трав, наркотических веществ и ядов.

Толченый ячмень, смешанный с водой, начинает бродить и превращается в алкогольный напиток. Поэтому не удивительно, что соискатели, выпивавшие кикейон, легко входили в измененное состояние сознания, — тем более если предположить, что к напитку добавлялись особые травы. Согласно одной гипотезе, в состав кикейона входила спорынья, обладающая сильным психоактивным эффектом; но с такой добавкой напиток становился бы смертельно опасным и его действие трудно было бы контролировать.

Поскольку в образности Деметры важное место занимают цветы мака, предполагалось также, что в кикейон добавляли опиум. Несомненно, это весьма способствовало бы переходу посвящаемых в измененное состояние, однако никакими вескими доказательствами этой гипотезы мы не располагаем. С таким же успехом в состав напитка могли входить и любые другие психоактивные растения — например псилоцибиновые грибы, — и с таким же успехом кикейон мог состоять только из воды, ячменя и болотной мяты, безо всяких добавок. Известно, впрочем, что этот напиток пили не только в обрядовых целях, но и на обычных пирах, из чего можно сделать вывод, что он обладал теми или иными приятными свойствами."

/Сорита д’Эсте и Дэвид Рэнкайн "Геката: пограничные обряды". Перевод - Анна Блейз/


ΟΜΗΡΙΚΟΣ ΥΜΝΟΣ ΕΙΣ ΔΗΜΗΤΡΑ 4. (στ. 334-344) Theatre Erineos- Greece

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]