Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тонкий мир

Сообщений 381 страница 390 из 579

381

Созерцающий написал(а):

Не советую, по крайне мере в ближайшие сорок лет.

Хорошо, последу вашему совету  :flag:
В ближайшие 40-50 лет никаких павильонов с декорациями!

0

382

Обращение к Высшим на Литу

Тонкий мир

Заговор можно использовать в праздничные дни для обновления, оздоровления тела и души, свершения своих желаний, получения энергии.
И просто для обращения к Высшим во время праздника.
Кстати, через такое обращение хорошо просить о женском здоровье и деторождении. И время подходящее!

О, Великий Бог, Великое Солнце!
О, Великая Богиня, Великая Мать!
Все живое наполняется вашей Силой,
Вся природа радуется вам.
Я поклоняюсь вам!
Сегодня время радости,
Так очистите меня от всех страданий и печалей,
Уведите все болезни и горести,
Сожгите все ненужное.
Силами Огня и Воды, Земли и Воздуха,
Волей Солнца, Луны и Матери-Природы
Наполните меня теплом,
Напоите меня радостью и счастьем,
Дайте мне любовь, благополучие и здоровье
На продолжение рода, на торжество Жизни.
Я приношу вам дары от чистого сердца,
Я принимаю вашу любовь и милости с открытой душой.
Я радуюсь вместе с вами.
Да будет так!

Вишень Ли

0

383

Сегодня Лита — праздник солнца...

Тонкий мир

Июнь открыл в домах оконца,
Неся тепло и доброту.
Сегодня Лита — праздник солнца,
Он самый длинный день в году,

В период полного цветенья
Грядет магическая ночь,
Нечистой силы притяженья
Никто не сможет превозмочь.

Сегодня девушки гадают,
Венки из чабреца плетут,
А парни удаль проверяют,
И в лес за тайною идут.

Та тайна — папоротник дивный,
Цветок, что миг цветет в году,
И в полночь цвет его призывный
Исполнит смелого мечту.

И кто в ночи отыщет счастье,
Увидит как беснует лес,
Тому по жизни, в одночасье,
Удача спустится с небес.


Ryan Louder, Eurielle Midsummer's Song

0

384

В леса, где щебет родников...

Тонкий мир

В леса, где щебет родников,
Туда, где солнца свет неярок,
Где каждый день — судьбы подарок,
Уйду тропой из мшистых снов.

Тропа петляет и зовёт,
И тени шепчутся со мхами.
И будто бы в старинном храме
Сам воздух дышит и поёт.

Там земляника видит сны
В грибами пахнущей прохладе.
И в сумраке озёрной глади
Ночами тает свет луны.

Оксана Залилова


Sowulo Litha

0

385

Выйди, Лето, на крылечко!

Что ж ты скромное такое,
Лето русское, родное?
Скрылось от меня за тучи…
Нет тебя на свете лучше!
Пусть подует южный ветер
И разгонит тучки эти,
Чтобы солнышко светило,
И тепла на всех хватило.
Пусть всё будет, как и прежде,
Не лишай, прошу, надежды.
Выйди, Лето, на крылечко,
Ждёт-пождёт моё сердечко.
Пусть случится в мире чудо –
Сказка оживёт повсюду.
Заблестят на солнце росы,
Словно бриллиантов россыпь.
Разноцветные взяв нитки,
Вышьют радуги улыбки.
По зеркальной речки глади,
Как фрегаты на параде,
Нескончаемым потоком
К чистым родников истокам
Поплывут пред ясным взором
Белых облаков узоры.
Размечталась… ну, так что же?
Ход сих мыслей подытожу:
Лето, ты душой красиво,
И за всё тебе – спасибо!

Тонкий мир

0

386

Славянские боги воды

Тонкий мир

В славянской мифологии сохранилось немного сведений о водных божествах. Из былины о Садко известно, что бога морей называли Чудом Морским, Морским царем, Поддонным царем, Водяником. В мифах часто фигурирует имя Дуная – бога рек и рыболовства, который считался отцом всех русалок. Его имя славяне дали самой большой реке. Переплут у славян выполнял функции бога моря и мореходства, хозяина водяных и приходился Дане отцом. Эвринома была богиней нижнего подводного мира и подземных источников. Перун, помимо своих основных функций, играл роль подателя дождя, а его сын Ситиврат был богом дождя и плодородия. Яра-Бог являлся богом-хранителем природы, которому подчинялись духи-хранители водоемов. Но самыми значительными божествами и мифологическими существами, связанными со стихией воды, считались Купала, Ний, водяные и русалки.

Ний. В славянской мифологии он являлся богом океанов и морей, покровителем мореходства и рыболовства. Образ данного божества и выполняемые им функции аналогичны роли, которую играли Нептун и Посейдон. На изображениях он держит в правой руке священный трезубец, позволяющий ему управлять ветрами, штормами и погодой на море, в левой – раковину, используемую для призыва своего воинства – дельфинов, китов и касаток. Большую часть времени Ний проводил в Небесном чертоге в кругу своих многочисленных дочерей, но иногда спускался в подводный дворец на дне океана. Он считался покровителем славянского рода антов – современных украинцев и малороссов.
...
Из летописей известно древнее название Волги – Ра. Предполагается, что славяне отождествляли солнце с рекой, в которую оно ежедневно уходило на закате и поднималось из нее на рассвете. По другой теории, она имеет отношение к священному быку египтян: «вол» – бык, «га» – путь, дорога к богу, то есть «божественный движущийся вол». Согласно еще одной версии, эта река была большой торговой дорогой («Болга»). Восточные славяне также называли ее Итиль и Волга-матушка.

Водяной. Это славянское водное божество обитало преимущественно в реках, озерах, ручьях и колодцах. Он олицетворял негативное, отрицательное начало стихии воды и нередко ассоциировался с Морским царем. По сути, наши предки считали Водяного злым духом. Его изображали нагим стариком с выпученными глазами, седой бородой, длинными зелеными усами, рогами на голове, рыбьим хвостом, большими лапами и опутанным тиной. Предметы и животные, приносимые в жертву Водяному, были черного цвета (петухи, козлы). Мельники, чтобы задобрить его, держали в своем хозяйстве животных, имеющих преимущественно данный окрас. Считалось, что водяные специально пугают купающихся, затем топят их и уносят на дно. Нередко они настигают своих жертв, когда те пьют воду из колодца и ручья. В русском фольклоре сохранилось немало сказок с подобным сюжетом. У водяных своеобразное чувство юмора, они любят шалить, пугая людей, прикидываясь рыбой, бревном или корягой. Люди верили, что их добычей становятся те, кто не осеняет воду и себя крестом, кто купается в водоемах после заката солнца, в полночь или полдень. Жертвы данного божества на речном дне становятся рабами и вынуждены бессмысленно переливать воду или перемывать песок. Синяки, раны и царапины, обнаруженные на трупах утопленников, как считали славяне, свидетельствовали об их пребывании в могучих лапах водяного. Народ верил, что утонувших животных он оставляет на дне водоема для собственной трапезы, а людей иногда возвращает. В некоторых легендах говорится, что водяные были ангелами, изгнанными Богом с небес и упавшими в водоемы.

Русалка. В славянских мифах она является представительницей злых сил, а в русской и зарубежной литературе это очаровательная девушка с длинными распущенными волосами зеленого цвета и рыбьим хвостом. Русалки живут в воде, а в полночь выходят на берег и завлекают своим дивным пением запоздавших путников. Южные славяне называли их вилами, западные – ундинами. Романтический образ русалок существовал в произведениях западноевропейских писателей и поэтов, в народе же отношение к ним было иным. Например, в Поволжье они выглядели совсем неромантично – с большим животом, косматой гривой, горбом и железным крючком, с помощью которого они притягивали к себе прохожих. В Белоруссии русалки (водяницы, купалки) превращались в грязных и злых старух с клюкой. В Поморье и на Урале русалок называли шутовками или чертовками, на Украине – лоскотухами, а в южных областях – мертвушками, мавками или навками. Следовательно, наши предки подчеркивали их принадлежность к нечистой силе.

Считалось, что в русалок превращаются некрещеные дети и девушки-утопленницы, не успевшие выйти замуж, а также пропавшие без вести, проклятые родителями и непрощенные. Они являлись душами умерших людей. Существовало также стойкое убеждение, что девушка, появившаяся на свет в течение Русальной недели, после смерти становится русалкой, как и девушка, умершая в то же время.

По поверьям, большую часть года русалки проводят в различных водоемах или под землей и изредка появляются в поле, лесу или у воды, расчесывая свои длинные волосы или стирая белье. Они очень любят кататься на мельничном колесе, но при виде человека скрываются в воде. Активизируются русалки на Русальной неделе – от Духова дня на Троицу до Дня всех святых. Они бегают по полям, резвятся на поверхности водоемов, проникают в жилища людей, водят хороводы, поют песни, качаются на березах и дубах, склонившихся до воды. В течение данной недели люди могли видеть русалок и в нечистых местах: на перекрестках дорог, мостах и у болот. При этом славяне считали, что на полях, где резвились русалки, трава становилась гуще и зеленее, а собранный урожай – обильнее, хотя вероятным было и то, что он мог быть загублен проливными дождями или градом.

Так как русалки принадлежали силам, враждебным человеку, на Руси были широко распространены ритуалы избавления от них: вождение (по селу), проводы (за околицу), символические похороны или изгнание.

Купала. В ночь с 23 на 24 июля (по старому стилю) почти вся Европа покрывалась огнями. Зрелище было таким впечатляющим, что невозможно было понять, где кончается земля и начинается небо. Славяне праздновали в этот день праздник солнца и огня, или день Ивана Купалы, и верили, что союз огня и воды способствует повышению плодородия почвы.
...
У большинства восточных славян белый цветок, сорванный в праздничную ночь, олицетворялся с именем Купалы. Его и назвали купавой. В Иванову ночь девушки собирали белые цветы, сплетали из них венок и опускали в воду, а затем пристально наблюдали за его передвижением. Если он тонул – девице не суждено было выйти замуж за любимого в этом году. Но таких венков было несколько сотен, поэтому всегда оставалась надежда, что впереди ждут удача и счастье.

Предполагается, что первоначально Купала была богиней, а не богом, что подтверждается фонетическим строением слова (окончание «а») и его семантическим значением («вода» – слово женского рода). Впоследствии, после введения христианства языческий ритуальный обряд совпал с празднованием рождества Иоанна Предтечи. Так как Иоанн Креститель, провозгласив появление Спасителя и наступление Царства Божиего, призывал людей покаяться и совершить обряд очищения погружением в воду реки Иордан, то имена наложились друг на друга. Со временем праздник вобрал в себя языческие и христианские элементы: имя от Иоанна Предтечи, акт ритуального купания – от Купалы. До настоящего времени народ воспринимает данный праздник как торжество язычества. Изначально имя божества связывалось со стихией огня: купало (костер), купальница (костер в поле), купаленка (огонь в ночном), купавка (лютик жгучий, имеющий ярко-розовый цвет), купород (папоротник с огненно-красными цветками).

Языческий обряд поклонения огню совершался в день летнего солнцестояния, разделяющего год на две части, что соответствовало древнему земледельческому календарю. Этот день был самым длинным в году – солнце достигало пика своей активности. Люди знали, что после дня Ивана Купалы оно «поворачивает на зиму», дни укорачиваются, а ночи удлиняются. Солнце провожали на закате и встречали на рассвете, а ночью жгли костры и поклонялись воде.

Главным моментом празднества было разжигание ритуальных костров. Их раскладывали преимущественно на берегах рек и других водоемов, а также на холмах. Честь разжечь купальский костер принадлежала старейшинам общины или самым ловким и сильным молодым людям. Огонь для него получали древнейшим способом – трением деревянных дощечек, поэтому его называли живым. Все предварительные действия указывали на причастность ритуала к обрядам культа огня.

В одних славянских племенах на Купалу сжигали за околицей на ритуальном костре чучело – мифологического персонажа Мару (Купалу), после чего прыгали через костер и пели песни. У других народов в центр костра ставили дерево (ель, сосну) или шест, на который вешали все, что попадало под руку, но обязательно были венки из колосьев и цветов. Такие деревья называли «купало». В Псковской губернии запрещалось разводить костер на земле, поэтому на шест или дерево поднимали украшенное колесо, а затем поджигали его. Оно символизировало солнце. Иногда горящее колесо спускали с холмов и других возвышенностей. Огонь воспринимался как яркое и щедрое солнце и тепло, которые должны были умножить урожай.

У купальского костра собиралась молодежь, здесь пели, водили хороводы, ставили качели, собирали общий стол. Важнейший момент обряда – перепрыгивание через огонь. Делали это парами и поодиночке. Считалось, что, перепрыгнув через костер, человек приобретает крепкое здоровье и удачу, а высота прыжков соответствует уровню урожайности. Девушка и юноша, перепрыгнув через костер и не разомкнув при этом руки, могли вскоре стать молодоженами и обрести счастье в браке. Кроме того, купальский огонь наделяли очищающими свойствами, поэтому через него проносили больных стариков и детей, сжигали их белье, прогоняли домашний скот. Пепел от ритуального костра символически рассеивали во все стороны, чтобы защитить посевы от злых сил и повысить урожайность. Наутро солнце встречали всем миром.

Обряды с водой были обязательной составляющей этого праздника. Чучело Мары под песни и пляски доставляли к реке или водоему и топили. Центральное место на празднестве отводилось омовению водой. Оно осуществлялось в любой форме: массовое погружение в водоем, умывание, обливание, банные процедуры. В данном действии принимали участие все жители без исключения. Отказавшиеся рассматривались как лица, причастные к колдовству. Как правило, в воду входили без одежды. Народ верил, что купальское омовение дарует здоровье. После встречи солнца женщины и девушки проводили ритуал омовения росой. Они собирали ее скатертью, выжимали в сосуд, а затем использовали для умывания. Купальская роса делала кожу гладкой и бархатной, прогоняла хвори, в том числе заболевания глаз. Под утреннюю росу хозяйки выставляли миски для замеса теста и пустые молочные крынки, чтобы хлеба высоко поднимались, а молоко и сметана были гуще. Молодежь развлекалась «игрой в воду», обливая ею всех встречных днем и ночью. Предполагается, что данный обычай являлся способом вызывания дождя.

На Ивана Купалу совершали также обряды против нечистой силы. Так как данная ночь была самой короткой в году, именно в это время исчезали границы между нашим миром и злыми силами, а колдуны, ведьмы и нежить вредили людям, посевам, скоту. Крестьяне нередко в ночь Купалы охраняли свои поля и раскладывали купальские костры. В деревнях перед скотным двором клали осиновый кол, чертили на воротах кресты, переворачивали борону, а также разбрасывали охапки жгучей крапивы. Никто не спал в ночь на Купалу, чтобы вовремя предотвратить вредные действия нечистой силы.

В Иванову ночь наблюдался наивысший расцвет природы: ярко светило солнце, вода в водоемах была теплой, созревали плоды, распускались цветы. Считалось, что растения, впитывая энергию всех стихий, в данный момент обладают могучими целебными свойствами, поэтому по всей Руси на Ивана Купалу собирали лекарственные травы и заготавливали банные веники. Из уст в уста передавались легенды о поразительных свойствах того или иного растения. Особенно популярна была легенда о папоротнике, цветущем лишь раз в году. Славяне верили: тот, кто найдет в эту ночь его цветок, сможет легко обнаруживать спрятанные в земле клады. В день Ивана Купалы совершали обряды, призванные увеличить урожайность зерновых культур. Девушки и парни обходили все дома в селении, распевая особые песни, которые народ рассматривал как магическое средство для усиления плодородия земли.
...
Изначально купальские игрища проводили в честь свадьбы бога луны и огня Семаргла и Купальницы (солнечной свадьбы). Актом свадебного обряда считалось купание солнца в водах, а Купальница призывала Семаргла, сторожащего зло, к любовным играм в Ра-реке, которые назывались купальскими.

Пышный расцвет природы ассоциировался у древних славян с молодостью, красотой и влюбленностью, поэтому в купальскую ночь особенная активность была присуща молодым людям. Эмоциональный подъем и избыток жизненных сил заставляли их совершать немыслимые, безрассудные шалости, на которые обычно люди старшего поколения смотрели сквозь пальцы. Считалось, что если человек, по отношению к которому было направлено то или иное шутливое действие, проявлял озлобленность и разгонял молодежь, то он находился во власти нечистой силы и являлся колдуном.

Главная архаичная особенность языческой ночи Купалы состояла в снятии всяких запретов на взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Христианство резко осуждало разгул плотских чувств, бурно проявлявшийся в течение этой ночи. Однако данное действие воспринималось язычниками как ритуал, направленный на плодородие земли и природы в целом.
Ночь на Ивана Купалу – самый яркий и любимый восточными славянами праздник, основные черты которого сохранились в народе вплоть до середины XX века, несмотря на запреты и преследования верующих Церковью и государством.

0

387

Русалки.

Тонкий мир

Поэтический образ девушек, летними вечерами водивших хороводы по берегам рек и озер. Известен в фольклоре всех народов Европы. В районах, прилегающих к большим рекам, легенды о русалках рассказывали в каждом прибрежном селе. Славяне считали русалок наполовину демонами, наполовину умершими людьми.

Полагали, что русалками становятся молодые красивые девушки, утонувшие в реке, невесты, умершие до вступления в брак, а также младенцы, умершие некрещеными. Поскольку русалок считали пришельцами из мира мертвых, полагали, что они ищут себе место на земле. Так возникли рассказы о том, как оказавшийся в лесу человек поймал русалку и привел ее к себе домой. Она прожила целый год и убежала лишь весной. Считалось, что большую часть года русалки проводят на дне реки или появляются на земле во время так называемой русальной недели (неделя после Троицы). Древние славяне отмечали в это время особый праздник — Русалий: на возвышенных местах водили хороводы, ряженые ходили по деревне, распевая русальные песни. Центром праздника был обряд похорон или проводов русалки. Участники выбирали русалку, обычно самую красивую девушку, украшали ее многочисленными венками и гирляндами зелени. Затем процессия проходила по деревне, ближе к вечеру участники выводили русалку за село, чаще всего на берег реки.

Исполняя особые песни, с русалки снимали венки и гирлянды, бросали их в воду или в костер (если поблизости не было реки). После завершения обряда все разбегались, а русалка стремилась догнать и поймать одного из сопровождавших. Если она ловила кого-либо, это считалось дурным предзнаменованием, предвещая будущую болезнь или смерть.

Считалось, что во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и кладбищах. Рассказывали, что во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в праздник: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бури, засуху.

Встреча с русалкой приносила несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам и детям. Русалки могли увести ребенка в свой хоровод и защекотать до смерти. Во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если в этот период погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки.

Как и другая нечистая сила, русалки появлялись после захода солнца и убегали при пении первых петухов. Чтобы уберечься от русалок, существовала своеобразная система оберегов. Считалось, в частности, что русалки не любят резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.

Выходя после Троицына дня в поле, нужно было обязательно взять с собой листок или веточку полыни. Встреченная русалка спрашивала: «Что у тебя в руках?» Узнав, что в руках была полынь, она убегала с криком: «Прячься под тын!» Если в руках не оказывалось оберега, русалки могли защекотать человека до смерти.

Образы русалок широко представлены в произведениях поэтов-романтиков. Правда, в них обычно встречается образ девушки-утопленницы, водяной красавицы. Она живет на дне реки в хрустальном дворце, летними вечерами выходит с подругами на берег, они расчесывают волосы и ищут того, кто мог бы их полюбить (драма А. С. Пушкина «Русалка», одноименная опера А. С. Даргомыжского).

Капица Ф. С. Тайны славянских Богов.

0

388

Лебединая песня...

Тонкий мир

Лебедь в европейской традиции, во многом уходящей корнями в традицию кельтскую, птица сильная и прекрасная, но совершенно не счастливая. Есть множество сказок и историй с печальным финалом, где фигурируют лебеди или герои, превращенные в лебедей.

Кельтский сюжет, который лег потом в основу многих сказок (включая даже поздних андерсоновских «Диких лебедей») называется «Изгнание детей Ллира» (Oidheadh Chlainne Lir). Он рассказывает о четверых детях Ллира, старшего бога морей. Когда их мать умерла, Ллир женился на другой женщине по имени Аойфе, но та оказалась бесплодной, и возревновала мужа к детям от первого брака. Она превратила их в лебедей, накинув им на шеи золотые зачарованные цепи, и хоть она не смогла лишить детей волшебной крови ни разума, ни дара речи, им все равно пришлось оставаться лебедями. Аойфе наложила на заколдованных детей несколько гейсов (запретов): что сначала проведут они 300 лет на озере Лох Дерраварх, потом 300 лет на морских скалах к востоку от Ирландии, а потом еще 300 лет на скалах в западном море.

Еще одним гейсом было то, что не спадут с них чары до тех пор, пока «женщина с юга не сойдется с мужчиной с севера». Четверо детей Ллира действительно провели 900 лет в лебединых обличьях, но когда получили право вернуться с западных островов на родную землю, в центр Эрин, племена Туата де Даннан уже были изгнаны под холмы сынами Миля, и лебеди не увидели чертогов своего отца – лишь холмы, поросшие дроком и вереском. В отчаянии они поселились в родных местах, а через некоторое время встретили христианского священника, который крестил их, разрушив чары.

Но чары, наложенные их мачехой, все же были сняты неправильно, гейс о «мужчине с севера и женщине с юга» был нарушен, и когда лебединое оперение спало с них, теоретически бессмертные и вечно юные дети волшебного народа оказались дряхлыми девятисотлетними стариками, которые вскоре умерли и были похоронены по христианскому обряду в освященной земле. И если вы вспомните другие лебединые сказки, - возможно, даже более поздние, вы увидите, что у них редко бывает счастливый финал.

Лебеди в кельтской традиции вообще часто ассоциируются с волшебным народом, с их чарами, волшебством – например, король Мидир из сида Бри Лейт и сам умеет превращаться в лебедя, и свою жену, Этейн, тоже превращает в лебедицу, чтобы покинуть двор короля Эохайда. Лебединые девы присутствуют и в германо-скандинавском, и в кельтском мифе, и их белоснежное оперение, как правило, говорит об их иномирском происхождении, что в сюжетах подчеркивается тем, что с ними нельзя обращаться, как с обычными, земными женщинами.

Мужья лебединых дев прячут их одежды из перьев, но если дева вновь найдет свой лебяжий наряд, она немедленно исчезнет, улетит лебедицей, и более никогда не вернется к своему земному супругу; белоснежные перья тут - ключ, открывающей ей дорогу домой, в Потусторонний мир. Легенда о лебединых девах нередко сплетается с легендами о девах – хранительницах земли и вод, берегущих покой священных водоемов. Лебеди воспринимались также как символы телесной чистоты и верности.

текст: © Шеллир (Наталья Никольская)

0

389

Мавка

Тонкий мир

Третьи сутки хозяин - дождь. Мавка, сидя на дикой яблоне,
говорит мне: куда идёшь? Нынче ваши все по домам.
Я киваю ей: не поймёшь. Вот живая бы поняла меня,
ты паси свои облака, да пряди голубой туман.

У неё под глазами синь, словно мёртвым усталость ведома.
Две распущенные косы, запах тины и лопуха.
На синюшной руке - часы. Улыбается: это дедовы.
Даже дождик им нипочём, вот ведь делали на века.

У неё голубая нить вьётся-крутится между пальцами,
по оврагу шумит река, на кроссовках трава и грязь.
Улыбается: я пойму, это быстро не забывается.
Я ведь тоже ведь тоже бежала в дождь, чтоб наплакаться, не таясь.

Мария Фроловская


Phil Thornton - Summer Solstice

0

390

Дубравик и Калинка

Тонкий мир

Калинка проснулась в тот час, когда из дымки предрассветных сумерек медленно и сонно выбиралось розовлобое солнце.
Тихо пели птицы. За окном их избушки шелестели под лёгким ветерком ветви берёзы - тоже ещё дремлющей. Ветерок щекотал берёзку, и она потихонечку просыпалась. Сиреневый Лес медленно открывал глаза навстречу новому дню.

Дубравик спал, обняв жену, её голова лежала на его большом, тёплом плече. Калинка приподнялась на локте, нежно посмотрела на мужа, и погладила его по руке, лежащей поверх лоскутного одеяла. Кожа Дубравика
была тёмной, грубой, по руке от кисти к локтю поднимался едва заметный ещё рисунок, напоминающий очертания древесной коры.
Дубравик был одним из Старших Древесных. Чем дольше живёт Древесный - тем явственнее проступает в нём его природа. Когда придёт пора глубокой старости, Дубравик весь покроется тёплой, сухой корой, когда  время наступит Уходить-и-Изменяться, от пальцев ног его потянутся корни, и, обняв свою семью в последний раз, Дубравик уйдёт в объятия Леса, чтобы завершиться и вновь продолжиться новой весной, но уже как-то по иному...

... Калинка всё гладила, гладила руку мужа - большую, тёплую, с тяжёлой квадратной ладонью - такой ласковой, знакомой. Хоть и была его кожа грубой, дублёной, но далеко ей ещё было до коры древесной.
Хоть и намного старше Калинки был Дубравик, а всё же не так скоро ещё ему нужно будет покинуть её.
И если милостивы будут Те, Кто над Лесом, много у них ещё впереди летних прогулок на реку с маленькой дочкой, осенних посиделок с коконах пледов на крылечке родного дома, зимних дорог по белому снегу (следы - как письмена на листе, всё о любви повествуют...), весенней пробуждающейся нежности и страсти.
Споров горячих, примерений нежных, историй, вместе сплетённых. (Вон, одна из лучших их историй в кроватке носом-кнопкой сопит).

И всё же - вот он, бледный древесный рисунок, уже выступил на коже любимого.
Как напоминание, маленькое и острое, важное:

не теряй времени, даже когда думаешь, что его ещё много.
говори о любви любимому - и слова, и поступки - всё разные, нужные языки,

не бойся спорить с ним, чтобы после всего не остаться с ощущением досады на себя - боялась всё испортить, слова глотала, а теперь они уже навсегда в горле застряли.

не  слушай трескучих сорок, что громко разносят сплетни. Слушай своё сердце - оно хоть и стучит негромко, зато знает настоящую правду, о тебе, о вас.

Гладь эту тёплую руку, лежащую поверх с любовью сшитого твоими лапками одеяла из лоскутков. Гладь, и никогда не насыться этим движением, восторгом и глубокой нежностью заветного касания.
Так не всегда будет, но в моменте здесь и сейчас - так у тебя всегда есть.

... Дубравик начал просыпаться, потянулся, не открывая глаз, - сладко, с хрустом. Потом наконец распахнул глаза, поглядел на жену с ласковой хитринкой:

- Вот дела, не спишь уже, егоза! А кто сегодня завтрак готовит?

... По Сиреневому Лесу, смеясь и хлопая в ладоши, шагал Новый день.

Алькины_сказки

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]