Религиозная магия творится во имя и с помощью некоего божества. Обряды религиозной магии проводились по всему миру и во все времена.
В древние времена маги взывали к божествам полей, гор, рек и лесов. Луну и Солнце люди считали богами (или олицетворением богов), и к ним обращались во время магических ритуалов. Это, пожалуй, была религиозная магия в самом чистом виде.
Молитва, по сути дела, - это магическая церемония. Когда человек исступлённо молится, прося о благословении, новой машине или о заботливом муже или жене, он, сам того не осознавая, направляет свою личную энергию через молитву прямо к божеству. Эмоциональное напряжение молитвы "программирует" эту энергию. Ожидается, что божество распределит эту энергию правильным образом и таким образом осуществит то, о чём человек молится.
Порой эта божественная сила спускается на землю через посредничество священника или волхва и входит в определённые материальные объекты. Эта форма религиозной магии включает в себя создание и использование освящённых религией медальонов, распятий и специальных пальмовых листьев, которые носят на себе некоторые католики в надежде получить благословение. В этом также заключается смысл католической доктрины пресуществления.
Крайней формой неортодоксальной религиозной магии (то есть магии, проводимой не священниками и другими церковными должностными лицами) является широко распространённая в Средние века практика кражи освящённых церковью гостий для последующего их использования в любовных заговорах, целительных обрядах и так далее. Так поступали люди, ничего не знавшие о народной магии, а не ведьмы. У ведьм была другая, своя магия. Конечно же это не было проявлением неуважения к католицизму или христианству. Напротив, поступая таким образом, люди демонстрировали свою веру в силу религий и священников.
Когда христианство прочно укоренилось по всей Европе, некоторые народные маги приобщились к религиозной магии. Было ли это попыткой спасти свою шею от виселицы или же результатом искреннего обращения в новую веру - доподлинно не известно никому.
Когда-то женщина, желавшая приготовить травяной амулет, который бы защищал её ребёнка, собирала травы, напевая древнюю песню, призывающую растения пожертвовать собой ради людей. Она завязывала травы в кусочек материи и вешала этот талисман на шею своего чада.
Когда у власти пришло христианство, травы срывались с молитвами к Иисусу, Богу Отцу или Деве Марии. Часто, по крайней мере католиками, призывались святые. На материи часто вышивался крест - символ новой религии. И в конце концов "волшебный амулет" относили в церковь, чтобы его благословил священник. Именно этот момент отличает переход народной магии в область магии религиозной.
Когда человек зажигает для божества свечу и просит его об одолжении, он практикует одну из форм религиозной магии. Существует много разных видов религиозной магии, когда человек молит или просит что-либо у высших сил.
Точно также работает и современная викканская магия.
Скотт Каннингем. "Правда о колдовстве."